Упражнение солнышко». Упражнение для повышения самооценки ребенка «Солнышко»

Упражнение для повышения самооценки ребенка «Солнышко»

Елена Фролова
Упражнение для повышения самооценки ребенка «Солнышко»

Упражнение для повышения самооценки ребенка «Солнышко»

Это упражнение можно считать и диагностическим, и коррекционным: оно работает на повышение самооценки ребёнка и хорошо показывает, насколько в сознании ребёнка закрепились те или иные представления о себе.

Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.

Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.

Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке.

Солнышко — какое оно?

— Яркое, жёлтое, красное, доброе, тёплое, радостное…

— А теперь представь, что солнышко — это ты. У солнышка твоё имя.

Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке. Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.

— Ты перечислил, какое солнышко замечательное: тёплое, светлое, доброе… Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твоё замечательное качество. Какой ты?

Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»

Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача: постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует. Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. «Я мою посуду, убираю игрушки…». Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик: «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т. п. В упражнении «Солнышко» мы работаем только на позитиве.

А ещё можно, даже нужно, попросить всех, кто знает ребёнка подписать лучики этого солнышка. Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что-то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок.

Одно очень важное условие. Как бы вы ни сердились на сына или дочку, в чём бы они ни провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко.

Поверьте, одна невинная вроде фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения. Проступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечёркивания того, что ваш ребёнок — ваше солнышко.

И ещё один вариант выполнения упражнения «Солнышко». Он выполняется тогда, когда нарисовано солнышко ребёнка. Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки или папы, для сестрички или воспитательницы в детском саду. Пусть это будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.

Мы все хотим слышать добрые слова, но этому нужно учить. Пусть это несложное упражнение «Солнышко» поможет Вам в создании тёплой и душевной атмосферы.

Развитие самосознания и самооценки в дошкольном детстве Содержание Введение…. …3 1. Понятие самосознания и его развития в дошкольном возрасте …. 4 2. Понятие самооценки.

Формирование адекватной самооценки у дошкольников Материалы семинара по теме «Формирование адекватной самооценки у дошкольников» Социальный педагог МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» Лозовая А. Г.

Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Исследование самооценки детей ДОУ ТЕСТ «ЛЕСЕНКА» (В. Г. ЩУР) Методика изучения представлений ребенка об отношениях к нему других людей. Цель методики — исследование самооценки.

Как повысить самооценку ребенка. Упражнение «Солнышко» КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЁНКА: УПРАЖНЕНИЕ «СОЛНЫШКО» Это упражнение можно считать и диагностическим, и коррекционным: оно работает на.

Консультации для родителей «Советы родителям, заинтересованным в формировании у их ребенка адекватной самооценки» Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой,.

Проблема самооценки и ее формирования в дошкольном возрасте 1.1. Проблема самооценки и ее формирования в дошкольном возрасте В психологической литературе существует достаточно много исследований,.

Проявление самооценки в поведении ребенка Нередко встречаются дети которые не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других. А если участвуют в них то часто.

Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Упражнение для развития координации движений, дающие нагрузку специальным группам мышц «Веселый тренинг» (К. К. Утробина Веселый тренинг Дети нуждаются в дополнительных физических нагрузках для определенных групп мышц. В предлагаемой системе.

У Упражнение для повышения самооценки ребёнка: «СОЛНЫШКО»

Это упражнение можно считать и диагностическим, и коррекционным: оно работает на повышение самооценки ребёнка и хорошо показывает, насколько в сознании ребёнка закрепились те или иные представления о себе.

Для его выполнения потребуется альбомный лист, фломастеры или карандаши.

Попросите ребёнка нарисовать солнышко с лучами. Никаких требований к рисунку не предъявляется, ребёнок рисует солнышко где угодно в пределах листа и чем ему нравится.

Пусть ребёнок немного расскажет о солнышке.

— Солнышко — какое оно?

— Яркое, жёлтое, красное, доброе, тёплое, радостное…

— А теперь представь, что солнышко — это ты. У солнышка твоё имя.

Пусть ребёнок подпишет, если умеет, своё имя на солнышке. Если писать он ещё не умеет, то имя подпишите сами. У солнышка обязательно должны быть лучи. Если их немного, то подрисуйте до 7-9 лучиков.

— Ты перечислил, какое солнышко замечательное: тёплое, светлое, доброе… Давай подпишем каждый лучик солнышка, называя какое-то твоё замечательное качество. Какой ты?

Ребёнок может не сразу ответить. Помогите ему, сказав, например: «Я считаю, что ты добрый. А ещё какой?»

Каждое названное вами или ребёнком качество подписывается вдоль лучика. Задача: постараться, чтобы каждый лучик был назван. И позвольте ребёнку немного пофантазировать, прихвастнуть. Не возражайте, даже если считаете, что это качество или привычка у него не развито или вообще отсутствует. Так вы сможете услышать, что ребёнок считает своими достижениями. «Я мою посуду… Убираю игрушки…». Запишите всё, что услышите, пусть и делается это порой со слезами или даже скандалом. Не нужно реплик: «Да, это делается, когда тебе десять раз скажешь…» и т.п.. В упражнении «Солнышко» мы работаем только на позитиве.

Интересна реакция родителей, которые видят на занятиях, как меняется настроение ребёнка. На одном из последних занятий мама 5-летнего Андрюши спросила, можно ли дома нарисовать это солнышко на большом листе и прикрепить на стену.

Можно, конечно, можно! А ещё можно,даже нужно, попросить всех, кто знает ребёнка подписать лучики этого солнышка. Можно добавлять лучики каждый раз, когда вы заметите в ребёнке что-то, за что его нужно похвалить. Лучики может добавлять и сам ребёнок.

Одно очень важное условие. Как бы вы ни сердились на сына или дочку, в чём бы они ни провинились, наказывая их, никогда не упоминайте в этот момент про ваше рукотворное солнышко.

Поверьте, одна невинная вроде фраза типа «Ты же солнышко, а так поступаешь…» способна разрушить весь эффект упражнения. Проступок, без сомнения, требует разумного наказания, но никак не перечёркивания того, что ваш ребёнок — ваше солнышко.

И ещё один вариант выполнения упражнения «Солнышко». Он выполняется тогда, когда нарисовано солнышко ребёнка. Предложите ему нарисовать подобное солнышко для бабушки или папы, для сестрички или воспитательницы в детском саду. Пусть это будет подарок на день рождения или просто приятный сюрприз.

Мы все хотим слышать добрые слова, но этому нужно учить. Пусть это несложное упражнение «Солнышко» поможет Вам в создании тёплой и душевной атмосферы.

Важное упражнение для повышения самооценки ребенка «Солнышко».

Здравствуйте все те, кому не безразличны их дети.
Ну и, конечно, те кому пока «только спросить».
Так уж выходит, что зачастую у ребенка низкая самооценка. Это случается. И не всегда корни этого закладываются дома. Это может произойти и в садике, где ребенка дразнят, и на детской площадке.
Самооценка падает. Это портит ребенку настроение, а главное может перерасти и в какие-то серьезные комплексы, влияющие на всю остальную жизнь.
Благо с этим можно и нужно работать.
И сегодня я расскажу Вам про упражнение «Солнышко» из арт-терапии.

Как Вы, наверно, знаете — рисование может очень многое сказать о ребенке. Да и о взрослом тоже. Выявить страхи, переживания, конфликты.
И через рисование со всеми этими не хорошими штуками можно успешно работать.
Упражнение «Солнышко» — профессиональное упражнение, которое применяется психологами арт-терапевтами.
Но Вы вполне можете сделать его и сам дома. Главное соблюдать несколько правил, иначе все можно испортить!
Вам понадобятся фломастеры или большой лист бумаги

В чем суть?
Ребенку предлагается нарисовать солнышко, и много светлых лучиков исходящих от него.
Задайте несколько вопросов про солнышко. Какое оно, какие вызываем эмоции?
А потом предложите ему вообразить что это солнышко — это он!
Солнышко зовут также как его.
И тогда, пусть он каждому лучику припишет какое-нибудь своё достоинство. Объясните ему что раз он солнышко, такой хороший и замечательный — пусть об этом напишет.
Если ребёнку сложно это сделать — обязательно помогите ему начать.
Ну например фразой «Мне кажется, ты добрый, давай запишем?»

Записывайте эти качества вдоль лучиков, и дайте название каждому. И, к слову, не надо скупить на лучики. Нарисуйте их побольше.
Звучит не сложно, верно?
Но можно допустить ошибки!
Во-первых — дайте ребенку проявить фантазию.
Даже если он приписывает навык, которого у него нет, или слабо развит — не спорьте и не перебивайте! Наоборот, внимательно слушайте — ведь это то, каким видит себя Ваш ребенок.
Не надо фраз типа «Да ты никогда этого не делаешь/делаешь только когда тебя 5 раз попросят» и т.д. Воздержитесь от обвинений и нравоучений.
Во-вторых — никогда в будущем не пытайтесь манипулировать этим солнышком.
Ну типа «А вот у тебя в солнышке написано что ты убираешь игрушки, а сам чего?Не хочешь убирать теперь?Какое же ты солнышко после этого?»
Ни в коем случае. Солнышко это солнышко, его не надо трогать!
Конечно, проступки не надо оставлять без внимания, но все-таки мухи отдельно, котлеты отдельно. Одной неаккуратно брошенный фразой, можно не просто разрушить весь положительный эффект, а загнать самооценку ребенка ниже плинтуса.
Поэтому лучше делать это под наблюдением спеца, но если аккуратно то можно и дома. Хорошо бы потом это большой листок с солнышком повесить где-то в комнате у ребенка.

А еще. когда Ваш ребенок справился с этим заданием, предложите ему нарисовать солнышки и других членов семьи. Мам, пап ,бабушек, дедушек. Всем приятны добрые слова.

А на этом все, друзья. Пишите комментарии, ставьте лайки, и оставайтесь с нами !:)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/uprazhnenie-dlja-povyshenija-samocenki-rebenka-solnyshko.html
http://vk.com/@detkekonfetke-uprazhnenie-dlya-povysheniya-samoocenki-rebenka-solnyshko
http://zen.yandex.ru/media/id/5d0a1a498433fa00b0ba51ae/5d18811359872900ad7b38ee

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector