Во что можно поиграть дома с ребенком. Развитие смекалки, внимательности, упорства. Развитие ловкости, мускулатуры рук, приучение к порядку

Содержание

Как помочь ребенку стать внимательным?

Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от их способности быть внимательными.

Когда ребенок становится учеником, к нему предъявляются разного уровня новые требования, у него появляются новые обязанности. Кто-то с ними справляется легко и просто, а для кого-то это сложный и порой трудный процесс.

Школа, в свою очередь, стремится не только дать определенный багаж знаний своим ученикам, но и ставит более значимую цель — научить детей учиться.

Это сделать не так просто, так как в первую очередь эта цель требует развития у детей всех необходимых для учения познавательных процессов. Это мышление, память, воображение, внимание.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребенок, не научившийся учиться, не овладевший приемами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в средних обычно переходит в разряд неуспевающих.

Очень часто оказывается, что успехи наших детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у них способности быть внимательными.

Как часто мы говорим своему ребенку-школьнику: «Ты невнимательный!», когда ребенок допускает нелепые ошибки, не может их найти.

Нередко из-за недостатка внимания ребенку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится труднее, т.к. поступающая и требующая запоминания информация обильна и разнообразна.

Внимание — это не раз и навсегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Конечно, в школе предусмотрены практически на всех уроках задания на внимание. Но надо заметить, что как бы ни старались учителя использовать эти задания в своей педагогической деятельности, они могут только поддерживать тот уровень развития внимания, который имеется у учеников на данном этапе. На это существуют определенные причины: во-первых, объем учебного материала достаточно велик; во-вторых, должна быть определенная система заданий и работа, как правило, должна быть индивидуальной, что в классе осуществить трудно.

Тем не менее, ученику необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. Самому младшему школьнику это сделать еще трудно. И главным помощником ребенку могут стать его родители.

Работать есть над чем. Это показали результаты анкетирования, проведенного среди учащихся 2-ых классов.

На вопрос «Часто ли ты отвлекаешься во время выполнения домашнего задания?» только 31 % учащихся ответили, что они не отвлекаются. Причинами того, что может отвлечь называли разное. Чаще всего отвлекают сами родители (так считают ваши дети!). Не меньше отвлекают другие родственники, среди которых чаще назывались младшие братья и сестры. Могут отвлечь и домашние животные, реже были названы такие причины как телефон, телевизор (громкий звук).

Был и еще один вопрос: «Считаете ли вы себя внимательными?» Из всех учащиеся ответили «нет» — 53 %, «да» — только 19 %.

Так же были и другие интересные сведения, которые доказывают, что развитию внимания родители не придают большого значения.

Например, по ответам детей, дома помогают делать уроки 79% родителей, из них помогают и подсказывают 27 %, проверяют работы, иногда объясняют непонятное — 31%, за двойки ругают 41%, расстраиваются и выясняют причину двойки — 8%, не занимаются дополнительно и не играют со своими детьми — 66% .

Чтобы помогать ребенку, мы должны знать, что надо делать и как.

Что же такое внимание? Внимание — это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую в данный момент, важную для принятия правильных решений совершенно необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

Когда учитель говорит об отсутствии внимания вообще — это очень обобщенно. Внимание имеет такие основные свойства как концентрация, объем, устойчивость, распределение и переключение. И у ребенка может быть развито хорошо одно из названных свойств внимания и совершенно отсутствовать другое, которое как раз и требует коррекции.

Поэтому прежде, чем приступать к занятиям по развитию внимания, надо знать, какие именно свойства слабо развиты у вашего ребенка, ибо каждое свойство очень значимо для успешной учебной деятельности.

Концентрация внимания — умение сосредоточиться на нужном объекте, его частях, способность вникнуть в задачу. Ребенок с хорошей концентрацией внимания отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, тот, у кого не развито это свойство, бывает рассеянным и несобранным.

Объем внимания — это количество одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от 3 до 5. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Умение выполнять эти операции говорит о развитии логического мышления.

Устойчивость внимания — это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа (интерес к заданиям повышенной трудности).

Распределение внимания — это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: заниматься работой и наблюдать за окружающим (легко ли воспринимаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя).

Переключение внимания — это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи.

Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях и действиях (продолжают решать, когда все закончили; все считают устно, а некоторые пытаются в это время записывать то, что до этого сделать не успели).

Когда вы изучите внимание своего ребенка и выявите, какое свойство наименее развито — можно приступать к занятиям.

К числу эффективных средств развития внимания относятся игры и игровые упражнения, которые можно включать в любую, даже очень серьезную деятельность.

Примеры игр и игровых упражнений

  1. «Кто внимательный?» Читают текст. Дети должны понимать смысл и считать количество слов со звуком [М], например.
  2. «Сколько чего?» Детям нужно осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, отбирая по любым признакам: цвет, форма, материал, из которого сделаны предметы, чтобы была определенная буква в их названии.
  3. «Повтори быстро». Ребенок может повторять за вами слова только тогда, когда вы говорите слово «повторите» (диалог идет быстрый). Можно использовать слова: скажите, произнесите и т.д.
  4. «Построй в темноте». На столе кубики и спичечные коробки или иные предметы (части от конструктора, кубики разного размера). Ребенок с завязанными глазами должен быстро построить одной рукой столбик с основанием в один кубик (возможен соревновательный момент).
  5. «Не собьюсь». Счет до 30. Определенные числа (содержащие цифру 3, делящиеся на 3) называть нельзя. Вместо них — любое движение или слово (подпрыгнуть, сказать «не собьюсь»).
  6. Бросать мяч, называя существительные. Ребенок, принимая мяч, называет подходящий по смыслу глагол и говорит свое существительное и т.д.
  7. Игры в шашки и шахматы. Эти игры не зря называют школой внимания. Надо просчитать ходы наперед, сделать выводы.
  8. Игра в перепутанные действия. Если я подниму руки вверх, дети — в стороны, если я присяду — дети подпрыгивают и т.д. Нельзя забывать, что задания на развитие внимания часто встречаются в различных детских журналах и др. изданиях. Это хорошо вам знакомые лабиринты, рисунки с перепутанными линиями, нахождение отличий на картинках, вычеркивание в тексте определенных букв (через три), решение различных головоломок и др. Так вырабатывается сосредоточенность.
  9. Учитель или родитель предлагает решить устно несколько арифметических примеров. Например, даны 2 числа — 84 и 26. Первую цифру второго числа нужно умножить на вторую цифру первого, к полученному произведению надо прибавить вторую цифру второго числа и из этой суммы вычесть первую цифру первого числа (2 × 4 + 6 -8 = 6) (устойчивость внимания).
  10. Предлагается удержать восприятие рисунка (усеченная пирамида, приближающаяся к нам — уходящая внутрь; профиль — ваза), только в одном положении определенное время. При изменении ставить черточку на бумаге (объем внимания).
  11. Посмотреть на предметы в течение 1 секунды и потом назвать: сколько и какие предметы изображены? какие цифры изображены? в какую фигуру вписана та или иная цифра? (распределение внимания).
  12. Одновременно решать несложные математические примеры и слушать пословицы. Затем назвать ответы и повторить, что за пословицы были названы.
    • Писать числа от 1 до 20, а называть их при этом в обратном порядке.
    • По таблице с буквами и цифрами — сначала назвать цифры по порядку, потом — буквы по алфавиту, потом чередуя букву — цифру (переключение).
  13. На листочке числа от 1 до 20 вразброс, надо указать и назвать их по порядку как можно быстрее.

Помогайте вашим детям стать внимательными. Приобретайте и читайте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания.

Играйте вместе с детьми. Это дает возможность лучше понять ребенка, лучше его узнать, найти правильный подход, расположить его к себе.

Не забывайте о спортивных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание.

Учите детей быть наблюдательными — умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире (что-то переставили дома, сломалась ветка дерева, сорвали цветок, который вчера еще был и т.д.) Все это будет способствовать обогащению и развитию личности.

Л. П. Прохватилова, преподаватель гимназии (г. Печоры),
победитель областного конкурса «Учитель года»

Во что поиграть дома и на улице с ребенком 5 лет

Детки в пять лет уже достаточно социально активны: они ходят в детский сад, посещают разные секции и кружки – и все меньше общаются с родителями. Это критический период, как для родителей, так и для детей: важно через пару лет не отдалиться от своего чада, стать друзьями, а не просто соседями по квартире, которые с трудом понимают друг друга.

Тут каждый адекватный взрослый должен задуматься: как стать ближе своему взрослеющему малышу 5 лет? На деле все просто: общайтесь с ребенком, вечером обсуждайте с ним события дня, и, конечно, играйте вместе.

Для ребенка 5-ти лет самое важное — любось родителей

Можно вспомнить игры, которые занимали маму и папу в детстве, можно придумать что-то свое, а можно воспользоваться нижеследующими советами.

Игры для улицы

Человек и медведь. Игра развивает внимательность, скорость реакции, речь; а еще предполагает много быстрого бега.

Отметьте с ребенком 5 лет места, где стоит «дом человека» и «берлога медведя». Объекты должны быть на большом расстоянии, но не слишком. Потом распределите роли: кто человек, а кто – медведь. Займите исходные позиции в «домиках». Игра начинается, когда человек выходит из дома «собирать ягоды» на территории медведя. В процессе человек произносит слова: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит, всё на нас глядит». Как только речь обрывается, медведь выскакивает из берлоги и старается поймать человека. Задача человека – добраться до своего дома.

Наступи на ногу. Очень простая игра, которая зимой поможет согреться, а летом – занять ребенка 5 лет не только дома, но и в городе, если нужно чего-то долго ждать (к примеру, в очереди в «скучное» учреждение), или просто весело провести время вдвоем. Игроки стараются наступить на ногу соперника, и одновременно уберечь свои ступни от ответного «наступления».

Мяч — самая важная игрушка в 5-6 лет

Логические

Игра с мячом «Я знаю» — это знакомый многим с детства способ побросать надувного «друга», одновременно развивая речь и пополняя словарный запас. Играть в нее можно и дома, если быть осторожными и аккуратными. Суть проста: игроки бросают друг другу мяч, каждый раз произнося одно из нижеследующих слов: «Я знаю пять имен мальчиков (городов, названий растений, имен девочек, зверей и так далее)…». Когда эти слова заканчиваются, нужно перечислять имена или названия. Проигравшим считается тот, кто упустил мяч или запнулся, не сумев вспомнить нужное слово.

Совет для родителей: можно поиграть и в «съедобное-несъедобное».

Можно устроить детям лабиринт по примеру головоломки

Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, произвольно называя предметы. Игрок, которому бросили мяч, должен поймать его, если названный предмет съедобен, и отбить в противном случае. Дети 5 лет обычно покатываются со смеху, когда невнимательный товарищ «съедает», к примеру, стол.

Логические игры — готовые и самодельные

Поиски сокровищ. Эта игра предполагает участие одного или нескольких детей, взрослый только готовит все необходимое. Малыши в процессе развивают смекалку, внимательность, учатся быть упорными и добиваться своих целей. От взрослого требуется спрятать клад во дворе (конфеты или киндер-сюрприз), а потом оставить в квартире, в подъезде и на улице несколько связанных между собой подсказок, каждая из которых ведет к следующей, а последняя – к сокровищу. Первая записка-подсказка вручается участникам игры в самом начале.

Игры для дома

Творческие

Нарисуй монстра – тоже знакомая многим сегодняшним дядям и тетям простенькая игра. Развивает воображение, дарит удивительное ощущение ожидания чуда, смешит и веселит. Понадобится любая бумага, ручка или карандаш. Играть можно и вдвоем, и компанией. Ведущий игрок начинает рисовать некое существо, а потом загибает листик так, чтобы была заметна лишь небольшая часть рисунка. Второй игрок продолжает рисовать, не зная, что дорисовывает. И так до конца.

А потом – самое смешное. Разверните листочек и полюбуйтесь на чудо-юдо, которое намалевали дома с ребенком. Частенько получаются очень интересные экземпляры.

Игрушечное представление. Цель игры – поставить спектакль или концерт. Отобранные для участия игрушки и кукол нужно разделить на артистов и зрителей. «Зрителей» рассадить в «зрительном зале» на одном конце кровати или стола, а «артистам» устроить «сцену» на другом краю. Сцену можно украсить тканью, бумагой или чем душа пожелает. Артистов для полного впечатления нарядить в соответствующие их амплуа костюмы. После начинается представление. Это может быть концерт, где куклы будут петь песни, читать стихи и танцевать. А может быть и спектакль по любимой сказке ребенка 5 лет. Все зависит от желания и воображения участников игры.

Самодельный кукольный театр можно организовать из «ничего»

Поездка в сказочную страну. Главное правило этой игры: «Черное и белое не носить, да и нет, не говорить!». Если малыш произнес одно из запрещенных слов – он проиграл. Девочка с удовольствием придумает историю о том, как она ездила на бал и познакомилась там с принцем. Мальчик увлечется рассказом о рыцарском турнире или путешествии на пиратском корабле.

Задача взрослого – по ходу рассказа задавать уточняющие вопросы о персонажах истории, их нарядах и окружающих предметах.

Игрушкобол очень понравится мамам, озабоченным трудным делом приучения чад к порядку. Потребуется много-много небольшого размера мягких игрушек. Их нужно разделить поровну между игроками. Теперь каждый берет свою кучу мягких друзей и садится в свой конец комнаты. По сигналу игроки хватают одну из своих игрушек и швыряют в соперника. Далее – в том же духе. Выигрывает тот, кто избавится от всех своих игрушек.

Зимние развлечения — отличный способ развития дошкольников

Полезный совет родителям: наигравшись, можно устроить «игрушкомет»: по очереди кидать разбросанные игрушки в специально предназначенную для их хранения коробку.

Повторюшки – игра, идеально подходящая для веселой утренней зарядки или чтобы размяться после долгого сидения на одном месте. Играя в эту игру, ребенок учится быть внимательным. Цель ведущего – под музыку исполнять придуманные на ходу движения. Остальные игроки стараются повторить их как можно точнее. Желательно, чтобы движения были забавными и легкими.

На внимательность

Что общего? В эту игру можно играть как дома, так и на улице, во дворе или, скажем, когда едете в автобусе. Смысл действия – отыскать похожие черты в окружающих людях и предметах. К примеру, ребенок замечает человека со светлыми волосами – и туту же начинает считать, сколько еще блондинов вокруг.

Игры с прищепками — развитие моторики

Совет: можно считать машины определенного цвета, высокие или низкие деревья, собак, кошек и так далее.

Запоминалки. Для этой игры понадобятся специальные парные карточки с яркими картинками. Их можно купить или сделать самим дома. Сначала ведущий раскладывает на столе карточки в произвольном порядке изображениями вниз. Игрок за один ход берет две карточки. Если на них одинаковые картинки, забирает себе. Если нет – передает ход. Цель игры – собрать максимально возможное количество карточек.

Логическая игра «Собери круг» — ее можно сделать самостоятельно

Чтобы игры с ребенком не превратились в каторгу, важно, чтобы взрослый тоже получал удовольствие от процесса.

А для этого нужно отключить свою серьезность, вовлечься в веселое интересное действие, разбудить своего внутреннего ребенка, который есть в каждом важном дяде и вечно занятой тете. Однако совсем терять контроль нельзя, потому что от взрослого зависит, по какому пути пойдет бурно развивающаяся психика малыша 5 лет. Поэтому взрослый должен следить за тем, что и как он говорит: не ругать за маленькие неудачи, поощрять желание идти вперед и добиваться цели, хвалить даже за самые незначительные успехи.

Игры для развития концентрации внимания у детей

Ваш ребенок всегда предельно сосредоточен, чем бы он ни был занят, не отвлекается, не допускает ошибок из-за невнимательности. Согласитесь, звучит как фантастика.

Что же могут предпринять родители, чтобы помочь ребенку найти и удерживать этот великий баланс между:

  • любопытством и сосредоточенностью,
  • непроизвольным и произвольным вниманием,
  • волевыми усилиями и непринужденностью?

7 родительских ошибок в развитии навыков концентрации внимания у детей

  1. Перед ребенком ставятся слишком сложные задачи. Если посмотреть на яблоки, растущие на дереве, то легко заметить, что одни уже поспели, а другие еще совсем зеленые. Так и дети одного возраста сильно отличаются в своем развитии друг от друга. И так же, как вы не можете приказать яблоку «А ну-ка зрей быстро!», вы не можете подталкивать процесс психофизиологического созревания вашего ребенка. Поэтому – соотносите задачу и детские возможности прикладывать волевые усилия, чтобы с нею справиться!
  2. Требование выполнить продолжительную по времени работу за раз. Да еще фразы типа: «Чем быстрее справишься, тем быстрее займешься своими делами». Даже взрослые предпочитают разделение на этапы. Поэтому – поделите вместе с ребенком задание на части, назовите это «шагами» или «ступеньками», и только после этого пусть он приступит к поставленной перед ним задаче.
  3. Пренебрежение к мелким помехам. То, на что взрослые привычно не обращают внимания, для ребенка становится досадным отвлечением. Создайте для него зону с минимумом внешних случайных сигналов – телефонных звонков, посторонних разговоров, наваленных на столе вещей и игрушек…
  4. Неуважительное отношение к усилиям ребенка. А ведь для него – не отвлекаться от занятия – такая же сложная задачка, как для того, кто впервые садится за руль. Вспомните себя в этой роли! Вы первое время не понимали, на что надо обращать внимание в первую очередь. И вам потребовались тренировки, чтобы разобраться в новом для себя информационном потоке. Поддержите ребенка, будьте на его стороне, станьте его «инструктором по вождению»!
  5. Пренебрежение тренировками внимания. Продолжим прежнюю аналогию с освоением техники вождения. Чем больше тренировок, тем быстрее обретается навык. Но! Напоминание об ошибке 1 при этом остается в силе. Иначе говоря, как ни тренируй того, чьи ноги до педали газа не дотягиваются, водить он не сможет, пока не доберет нужного роста.
  6. Игнорировать, что мозг и весь организм – это единая слаженная система. Если ребенок только что переболел или не доспал, или не поел вовремя, или ослаблен, то результат – неизбежное снижение познавательной активности и рассеянное внимание. Так что временное снижение интеллектуальных нагрузок на этот период обязательно!
  7. Перегруженность ребенка заданиями в ущерб его личным интересам. В одном из учебников по детской психиатрии описан случай, когда, не выдержав музыкальной школы, спортивных тренировок, репетиторства по иностранному языку, ребенок свалился с неврозом. Врач велел оставить его в покое. И ребенок несколько недель просто лежал на диване и… тихо лаял по-собачьи. Подумайте, этого ли вы добиваетесь, постоянно лишая ребенка радости играть в свои любимые игры и заниматься своими любимыми делами?

Итак, если вы подобрали подходящий вашему ребенку баланс между занятиями и развлечениями, то вот несколько развивающих игр, которые принесут удовольствие и вашему ребенку, и вам.

Игры на концентрацию внимания для детей дошкольного возраста

Любой родитель без труда найдет на полках книжных магазинов детские издания, где опубликованы развивающие внимательность задания:

  • кроссворды;
  • пазлы;
  • задания типа «Найди 6 различий»;
  • задания типа «Найди выход из лабиринта»;
  • задания «Соедини точки и увидишь рисунок»;
  • раскрашивание по нанесенным контурам;
  • разложить картинки в том порядке, в каком происходит развитие сюжета;
  • онлайн-упражнения на концентрацию внимания.

Каждая из этих задачек, безусловно, способствует развитию внимания в поведении и деятельности ребенка. Однако, вот беда – все они уже требуют от ребенка сосредоточенности и внимания. А что же делать, если для ребенка такие занятия пока еще несколько сложны? Помните про яблочко на дереве? Что, если оно еще зеленое? Вот забавные и полезные игры для таких случаев:

Игра «Замри» или как научить ребенка сидеть смирно

Честно говоря, дети в нее и без вас играют. Но, если вы хотите использовать эту игру для концентрации внимания, вот что можно сделать.

Вариант 1. «Статуя»: предложите малышу менять разные позы и корчить рожицы. В какой-то момент скажите ему «замри», и он должен замереть в той позе, в которой оказался. А вы его даже можете сфотографировать, чтобы потом вместе похохотать. Отмирать по команде «отомри».

Вариант 2. «Замри – Классика»: В относительно свободный вечер или день договоритесь, что будете замирать и отмирать по команде друг друга. Также можно фотографировать.

Вариант 3. «Спящая красавица». Малышу вовсе не обязательно ложиться в постель. Напомните ребенку, что во дворце спящей красавицы все заснули в разных позах. Пусть она (а если он, то, разумеется, тогда, это «Спящий Принц») подберет себе удобную позу и «заснет» в ожидании своего спасителя. Мама или папа в это время разыгрывают спектакль – охотятся, теряют и ищут дорогу, побеждают дракона (ничего, что его нет в оригинале сказки, он нам нужен, чтобы удлинить время «сна»). По условиям игры можно «спать» с открытыми глазами, но лишь до момента, когда принц или красавица будут расколдовываться. Как? – Конечно, нежным родительским поцелуем!

Игра «Споемте, друзья!» или как помочь ребенку довести дело до конца

Например, уборка игрушек по вечерам способна вызвать стресс даже у самых терпеливых пап и мам. Мало того, что все уже устали и вечером трудно сосредоточиться, так еще и каждая обнаруженная под диваном игрушка служит малышу поводом бросить уборку и переключиться на игру.

Чтобы напоминать ребенку, на чем он должен быть сейчас сосредоточен, придумайте и пойте вместе с малышом песню. Например,

«Я игрушки уберу, уберу, уберу.
Все на место разложу, разложу, разложу.»

Напевайте вместе, пока не закончите складывать игрушки по местам. Для каждой такой простенькой, но требующей сосредоточенности работы можно придумать свою песенку – глупую, смешную, забавную. Главное, чтобы мелодия была простой и легко воспроизводилась вашим ребёнком.

Игра «Сказка, оживи!» или как научить ребенка внимательно следить за сюжетом

Когда вы читаете ребенку сказку, предложите ему не сидеть на месте, а повторять действия героев, следя за развитием событий. Вот Иванушка идет темным лесом, пробираясь через густые ветви. Вот он встречается с Бабой-Ягой и кланяется ей.

Подберите книжки с сюжетами, которые легко воспроизводятся с помощью символических действий. Поправляйте ребенка, если он отклоняется от описанных событий. Хвалите за удачные изобразительные решения.

Задания на концентрацию внимания для младших школьников

Если у дошкольников основное усвоение навыков идет во внешнем плане, то есть через внешние действия, то развитию концентрации внимания у детей младшего школьного возраста помогает громкая речь или проговаривание вслух. Именно так описывал процесс формирования умственных действий известный психолог П.Я.Гальперин. Поэтому следующие два упражнения и направлены на развитие концентрации внимания через громкое проговаривание.

«Сочиняем сами» или как усилить внимание ребенка

Когда вы читаете книгу, задавайте ребенку вопросы после каждой прочитанной главы о том, что происходило с героями, где они находились, что они говорили. Прежде, чем перейти к чтению следующей главы, пофантазируйте вместе о том, что произойдет с героями дальше. Этим вы создадите у ребенка дополнительный мотив следить за сюжетом более внимательно, чтобы позднее сравнить вашу совместную версию с авторской.

«Объясним и научим» или как научить ребенка оставаться сосредоточенным на выполнении задачи

Предложите ребенку вслух рассказывать о том, чем он занят в данный момент, и что ему предстоит сделать. Приведите пример того, как в кулинарных передачах ведущий учит зрителей готовить:

— «Мне нужна сковородка.
— Я ее должен разогреть.
— Теперь надо нарезать соломкой морковку…»

Вы можете попросить его учить вас тому, что он в данный момент делает. Или предложить ему объяснять по ходу порядок его действий. Проговаривание вслух лучше удерживает внимание в младшем школьном возрасте. Только вам придется набраться терпения и проявлять искреннюю заинтересованность.

«Скороговорки» или как учить сосредоточиваться на нелегкой задаче

Скороговорки – фразы, требующие особенно пристального к себе внимания. Можно посоревноваться в их заучивании во время дальних поездок в автомобиле. В соревновании могут принять участие все пассажиры авто.

Хотите усложнить задачку? Учите со своим школьником скороговорки на иностранном языке. Вот, какие, например, английские скороговорки предлагаются для этих целей американскими детскими психологами:

— I can think of six thin things, but I can think of six thick things too.
— If you want to buy, buy, if you don’t want to buy, bye bye!
— She sells sea shells by the sea shore.
— Give papa a cup of proper coffee in a copper coffee cup.
— The blue bluebird blinks.

Источники:

http://www.7ya.ru/article/Kak-pomoch-rebenku-stat-vnimatelnym/
http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/poigrat-s-rebenkom-5-let.html
http://blog.wikium.ru/igry-dlya-razvitiya-kontsentratsii-vnimaniya-detej.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector