Воспитание ребенка: с какого возраста следует начинать? Когда начинать воспитание ребенка

Когда начинать воспитывать ребенка?

У большинства родителей возникает вопрос: когда начинать воспитывать ребенка? В одних случаях взрослые считают, что еще рано, а иных, к сожалению, резюмируют, что довольно поздно.

Концепция имеет ряд форматов и рассматривается не только с точки зрения профессионального педагогического подхода, но и ряда иных направлений. К их числу можно отнести опыт. Этот фактор лидирует по всем направлениям, поскольку набирает обороты и опережает быстротой мысли и количеством участников. Концепция проста: рождение ребенка – не просто радость родителям, но и небезызвестное участие бабушек и дедушек, а в некоторых семьях и прабабушек и прадедушек. Круг участников знаменательного события широк, и за плечами каждого многолетний опыт по воспитанию, лечению, кормлению, прогулкам и массу различных историй.

Такой момент и может стать причиной номер один в «расколе молодой пары» и расхожести мнений.

Безобидный способ решения проблемы

Что бы иметь четкое убеждение, когда начинать воспитывать ребенка, необходимо обозначить свои позиции еще до его рождения. Один мудрый человек сказал: «Хочешь быть хорошим воспитателем – стань хорошим учеником». Не стоит искать сложностей на пустом месте. Создав семью, люди самостоятельно выстраивают свой уклад и пытаются определенное время «притереться». Это нормальная ситуация, путь проверенный годами, имеет право на существование.

Готовность стать родителями, уже обязывает готовиться стать воспитателями. Для этого необходимо «выступать единым фронтом». В создании любой молодой семье обязательно пытаются участвовать обе стороны родителей молодых, безумно любящие свое чадо, которое вдруг выросло и пытается уйти в самостоятельное плавание. Не успев отойти от «передачи» своего дитятки в руки другой женщине или чужому парню, потенциальные бабушки и дедушки на подсознательном уровне считают, что обязательно должны участвовать в судьбе молодой семьи. Забота и переживание – это хорошо, но во всем должна быть мера. Для этого необходимо:

  1. Обозначить свои позиции в самостоятельном русле. Заявлять об этом необходимо корректно и дипломатично, с присутствием молодого человека и девушки одновременно. Цель диспута одна – заверить родителей, что молодая семья справится со всеми «тяготами» будущего материнства самостоятельно, а помощь родителей – только в экстренных ситуациях.
  2. Будущая мама максимально должна привлекать мужа к подготовке появления малыша. Это не значит, что он обязан присутствовать на родах. Достаточно ограничится подготовка бытовых вопросов, предварительных покупок и детального разъяснения, что делать и где взять в случае отправки жены в роддом. В такое детали следует погружать не маму, а мужа! Это важно.
  3. Выбор имени. Напрочь отказаться от принципа: «Решу сама!». Обоюдное решение и умение слышать и уважать друг друга – важный фактор в становлении семейных отношений.
  4. Когда начинать воспитывать ребенка? Еще до его рождения. Это правильный подход и верное решение.

Грудничок и воспитание

Появление на свет малыша приносит в дом массу хлопот и переживаний. Поведение мамы и папы во многих поступках является зеркальным отображением для ребенка. Особенно это явно выражено в первые годы жизни.

Воспитание – это труд, требующий конструктивного подхода и полного отсутствия гонки за лидерством. На первом году жизни, уже после 10 месяцев, малыш хорошо понимает интонацию голоса. По его выражению лица, мама понимает детскую реакцию. Возрастной период от года до трех обусловлен основными потребностями:

  • Крепкий и здоровый сон.
  • Полноценное питание.
  • Своевременный стул.

С первыми шагами подключается и вероятность падений, ушибов и неудач. Важно сконцентрировать его понимание на таких вещах, как «нельзя» и «нет». Приучать малыша к горшку также стоит с позиции обучаемости и похвалы.

Первые проблемы и пути их решения

С первыми шагами и словами ребенок пытается испытывать родителей на прочность, подключая известны способы – плач и крик. Если они не связаны в физической болью, а являются элементом манипуляции, то поведение родителей должно быть соответствующим.

Многие малыши привлекают внимание и пытаются добиться желаемого путем визга и топаний ногами. Реакция и поведение взрослых – важный шаг на пути правильного воспитания.

Специалисты считают, что прежде чем решать, когда начинать воспитывать ребенка, стоит учесть важные правила:

  1. Для малышей детсадовского возраста игровая форма воспитания – идеальный вариант. Они воспринимают слова, поступки и их результат через процесс игры и участия в них любимых героев.
  2. Игнорирование детской проблемы. То, что родителям кажется предельно простым, может играть существенную роль для малыша. Стоит внимательно вникнуть в его проблему и развеять все страхи.
  3. Поддержание любого позитивного начинания. Не стоит искать малышу занятия. Он прекрасно справляется с этим самостоятельно. Заинтересовался рисованием – купите краски и альбом, нравится строить – подключитесь к конструктору, увидели творческий потенциал – организуйте домашний театр. Ребенку должно быть интересно, он только начинает искать себя.
  4. Доверие. Смена правил, в пользу собственной выгоды – тактика не из лучших. Это касается не только процесса игры, но и бытовых вопросов. Если имеется табу, то оно должно быть неукоснительным правилом для всех участников.

Ошибки родителей – печальный итог воспитания

Тем, кто не уверен, когда начинать воспитывать ребенка, стоит четко уяснить два главных параметра:

  • Начинать нужно как можно раньше. Главное делать это грамотно и профессионально.
  • Не нужно воспринимать процесс воспитания, как монотонное вычитывание по факту баловства малыша. Воспитание – это формат поведения, который воспринимается ребенком, как норма.

Многие родители допускают одну из частых ошибок. Они наказывают ребенка за то или иное поведение, или проделку. Физическое воздействие априори не допустимо. Формат угроз в плане лишения прогулки, просмотра телевизора, похода в гости – неправильная стратегия. Дети дошкольного возраста не всегда понимают, как должны поступать. Очень важно с ними говорить и объяснять. Детки трех-четырех лет доверяют маме и папе. Они для него образец для подражания. Все разговоры и доводы любимых людей – весомый и действенный инструмент.

Но к числу распространенных ошибок, когда начинать воспитывать ребенка относятся:

  • «Угроза перестать любить, бросить, уйти, отдать чужому дяде». Эта форма должна быть выброшена из арсенала влияния. Маленькие детки привязаны к маме и страх потери несет потрясение. Он прекратит баловаться, но двигать его поступками будет не воспитание, а страх остаться в этом мире без любимого человека. Манипуляция чувствами – главная ошибка.
  • Контроль эмоций. Каждый человек подвержен плохому настроению. Это становится результатом бытовых неприятностей, легкого недомогания, проблем на работе, обида и масса причин. Но перекладывать груз неприятностей на плечи крошки, и делать его заложником своего плохого настроения – неправильно. Стоит воздерживаться от повышения интонации и абстрагироваться.
  • «Залюбленные» дети – прямой путь к воспитанию эгоиста в семье. Избыток заботы, желание отдавать, покупать, ублажать (без обязательств, просто за то, что это» маленький ребенок») – есть возможность и грустный результат, но воспитания нет! И думать, когда начинать воспитывать ребенка нет никакого смысла!
  • Пустить все на самотек, будучи уверенным, что гены ничем не исправишь. Характер – это труд, нужно быть хорошим скульптором, чтобы постараться лепить чисто и складно. Используя подобную аллегорию, стоит заметить, что детство – идеальна пора, когда можно и нужно находить ошибки и их исправлять!
  • Многие родители возражают в стиле: «разве я такому учила?». Звучит в качестве оправдания собственного бессилия. Нет, не учила, потому, что не объясняла как нужно поступать. Детям не стоит рассказывать, чего делать не нужно. Воспитательный момент – когда ему доносится, как правильно поступать в любой ситуации, а неправильный поступок преподносить, как результат отступления от правил. Два взгляда на одну ситуацию – заставить одеть шарф. Первый – приказной «оденем или…». Второй – «когда холодно, нужно спрятать горлышко, иначе оно заболеет, и мы не сможем пойти …». Ангажировать – правильностью поступка, а резюмировать результатом от нарушенных правил.

Шагаем постепенно

Возраст до трех лет – важный шаг, помогающий подготовить малыша к детскому саду, а значит, новые проблемы и новые горизонты, которые придется покорять вместе. И важно делать это правильно, грамотно и с любовью!

С какого возраста начинать воспитание ребенка?

С чего начинать? Каким образом? В сколько месяцев? Как не разбаловать?

Согласна с Тутис — начинать надо с рождения. Просто, на разных этапах , по мере взросления ребенка, воспитание должно быть «разным» Подстраиваться под возраст и особенности характера чадушка)). Мой муж говорил — до семи лет ребенка воспитывают, как короля — ему многое прощают, балуют, но знакомят с обычными бытовыми «нельзя»; до четырнадцати лет — воспитывают, как слугу — обучают различным навыкам, заставляют выполнять различные задания, обязывают во всем помогать взрослым,иногда наказывают; ну а после четырнадцати — как друга — направляют, поправляют, наставляют, советуются. Это конечно грубая, упрощенная модель, но в основном я с ней согласна)). От совсем крошечки трудно требовать чего-то особенного, однако со словом «нельзя» ребенок должен быть знаком, иметь определенные социальные навыки. В школьном возрасте баловство уже менее уместно — нужно приучить ребенка к дисциплине — уроки, секции, кружки и т.д. — разбалованному сверх меры «Митрофанушке» будет тяжело и физически и эмоционально правильно построить своё свободное время.. Ну а в переходном возрасте излишняя строгость и контроль могут пошатнуть доверие к родителям, снизить самооценку — подросток может замкнуться в себе, озлобиться, действовать «от противного». Ну и, конечно, крайне важен личный пример. Как-то так))

Что такое воспитание ребёнка? Это формирование его личности, для того чтоб он был готов к жизни в обществе, а также приобрёл благоприятные для него духовные установки в отношении семьи и вообще других людей. Пару месяцев после рождения мы ничему ребёнка не учим — всё ограничивается кормлением и укладыванием спать. Каких либо игр в возрасте с 0-2 месяцев (примерно) ребёнок не очень понимает, зато прекрасно чувствует как к нему относятся (с любовью или нет). Последующие месяцы начинает активно развиваться мышление, с ребёнком можно играть, хотя пока игры довольно приметивные (например, катание ребёнка на мяче или игры с погремушками и т.п.). Когда ребёнок начинает ползать и доползает, к примеру, до розетки надо ругать и сразу же давать понять, что это трогать ему нельзя! Так делать каждый раз, чтоб у него выработался рефлекс. Это позже, когда начнёт понимать, он спросит, «почему нельзя». А пока он просто будет знать, что за это его будут ругать и делать этого не надо. Если пустить всё на самотёк и не ругать ни за что ребёнка, списывать на то что он ещё маленький, можно просто упустить тот момент, когда жизненное восприятие маленького человечка ещё можно изменить. Учёные говорят, что в возрасте 2-2,5 лет ребёнок, как бы поглощает в себя всю сущность бытия, т.е. впитывает как губка все родительские привычки, нашу манеру общения, воспитания. Можно сказать, что мы им, как бы, открываем глаза на мир, но нашими глазами. Как мы им всё приподнесём. так наши дети и будут этот мир воспринимать.

С какого возраста начинать воспитание ребенка?

С чего начинать? Каким образом? В сколько месяцев? Как не разбаловать?

Согласна с Тутис — начинать надо с рождения. Просто, на разных этапах , по мере взросления ребенка, воспитание должно быть «разным» Подстраиваться под возраст и особенности характера чадушка)). Мой муж говорил — до семи лет ребенка воспитывают, как короля — ему многое прощают, балуют, но знакомят с обычными бытовыми «нельзя»; до четырнадцати лет — воспитывают, как слугу — обучают различным навыкам, заставляют выполнять различные задания, обязывают во всем помогать взрослым,иногда наказывают; ну а после четырнадцати — как друга — направляют, поправляют, наставляют, советуются. Это конечно грубая, упрощенная модель, но в основном я с ней согласна)). От совсем крошечки трудно требовать чего-то особенного, однако со словом «нельзя» ребенок должен быть знаком, иметь определенные социальные навыки. В школьном возрасте баловство уже менее уместно — нужно приучить ребенка к дисциплине — уроки, секции, кружки и т.д. — разбалованному сверх меры «Митрофанушке» будет тяжело и физически и эмоционально правильно построить своё свободное время.. Ну а в переходном возрасте излишняя строгость и контроль могут пошатнуть доверие к родителям, снизить самооценку — подросток может замкнуться в себе, озлобиться, действовать «от противного». Ну и, конечно, крайне важен личный пример. Как-то так))

Что такое воспитание ребёнка? Это формирование его личности, для того чтоб он был готов к жизни в обществе, а также приобрёл благоприятные для него духовные установки в отношении семьи и вообще других людей. Пару месяцев после рождения мы ничему ребёнка не учим — всё ограничивается кормлением и укладыванием спать. Каких либо игр в возрасте с 0-2 месяцев (примерно) ребёнок не очень понимает, зато прекрасно чувствует как к нему относятся (с любовью или нет). Последующие месяцы начинает активно развиваться мышление, с ребёнком можно играть, хотя пока игры довольно приметивные (например, катание ребёнка на мяче или игры с погремушками и т.п.). Когда ребёнок начинает ползать и доползает, к примеру, до розетки надо ругать и сразу же давать понять, что это трогать ему нельзя! Так делать каждый раз, чтоб у него выработался рефлекс. Это позже, когда начнёт понимать, он спросит, «почему нельзя». А пока он просто будет знать, что за это его будут ругать и делать этого не надо. Если пустить всё на самотёк и не ругать ни за что ребёнка, списывать на то что он ещё маленький, можно просто упустить тот момент, когда жизненное восприятие маленького человечка ещё можно изменить. Учёные говорят, что в возрасте 2-2,5 лет ребёнок, как бы поглощает в себя всю сущность бытия, т.е. впитывает как губка все родительские привычки, нашу манеру общения, воспитания. Можно сказать, что мы им, как бы, открываем глаза на мир, но нашими глазами. Как мы им всё приподнесём. так наши дети и будут этот мир воспринимать.

Источники:

http://itissite.com/2017/11/kogda-nachinat-vospityvat-rebenka/
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1139725-s-kakogo-vozrasta-nachinat-vospitanie-rebenka.html
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1139725-s-kakogo-vozrasta-nachinat-vospitanie-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector