Вот что происходит с ребенком в первые секунды после рождения. Психическое заболевание или норма? Как разобраться, что происходит с вашим ребёнком

Содержание

Что может делать ваш ребенок после рождения

Ваш ребенок может показаться беспомощным при рождении, но фактически он уже личность и кое-что умеет. С течением недель и месяцев он будет развивать свои навыки очень быстроэто то, на что он «запрограммирован».

С момента рождения чувства ребенка переполняет информация, превращая мозг в двигатель развития. Нейроны (нервные клетки) начинают безостановочно работать, создавая тысячи соединений с другими клетками. Структура мозга стимулируется к развитию различными типами сообщений, в нем происходят физические изменения. Если мозг ребенка не получает достаточное количество информации, развитие одной из его областей может замедляться или ухудшаться. Например, если косоглазие левого глаза не корректируется в течение долгого времени, мозг будет учиться смотреть одним глазом, и эту привычку нельзя будет исправить даже с помощью очков. С другой стороны, если мать разговаривает, поет и играет с ребенком с самого раннего возраста, она стимулирует формирование нервных путей.

Вы не сможете добиться от ребенка сделать что-нибудь до того, как не появились соответствующие условия, а они появятся в определенное время согласно собственной скорости развития ребенка. Мозг ребенка удвоится в размере в течение первого года жизни. Чтобы обеспечить этот стремительный рост, мозг будет поглощать 60% энергии, получаемой из пищи. Но поскольку указанный процесс занимает некоторое время, ребенок уже будет обладать некоторыми физическими функциями и определенными рефлексами, которые помогут ему выжить .

ДЫХАНИЕ, ПИТАНИЕ И ПИЩЕВАРЕНИЕ

Пожалуй, наиболее чудесным умением, требующимся ребенку, является искусство независимого дыхания. Когда ребенок находился в матке, ему не нужны были легкие, ибо плацента обеспечивала его кислородом из материнской крови. В момент рождения ребенок должен переключиться на использование легких, чтобы получать жизненно важный кислород. При вдохе

контакт с окружающим приводит к расширению легких и движению крови непосредственно к ним, а не к плаценте. Первый вдох ребенка может сопровождаться приступом кашля для прочистки дыхательных путей, но как только он начнет дышать нормально, скорее всего тут же заплачет.

Сначала новорожденный может много икать, но приступы икоты не будут его расстраивать. Они вызываются внезапными нерегулярными сокращениями недоразвитой диафрагмы, которая не обеспечивает постоянный ритм вдоха-выдоха. Когда мышцы укрепятся, ребенок станет икать меньше.

Новорожденный полностью готов к тому, чтобы потреблять и переваривать пищу. Поднесите его к груди, и он, вероятно, сразу же возьмет ее благодаря сильно развитому сосательному рефлексу.

НАСТРОЙКА НОВОРОЖДЕННОГО НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

При рождении все чувства ребенка работают и готовы к использованию. Он может видеть, хотя и нечетко; слышать, различать на вкус, различать запах и чувствовать прикосновения.

Сразу после рождения можно заметить, что ребенок смотрит на маму. Он может видеть вас достаточно хорошо, но лучше всего фокусируется на расстоянии 20-25 см от предмета. Интересно, что это примерное расстояние между вами и ребенком, когда вы держите его у груди. Ребенку нравится смотреть на вас, он станет следить за вашими движениями в течение короткого периода времени. Иногда вы можете заметить, что глаза ребенка сходятся, это нормально и является лишь следствием недостаточного контроля над мышцами глаз. Более частое использование зрения через несколько недель устранит названный «дефект», если же проблема не исчезнет, обратитесь к врачу.

При рождении дети также хорошо слышат. Вы можете обратить внимание, что ребенок поворачивается в вашу сторону, когда вы говорите, он определяет присутствие по голосам, которые он слышал, пока находился в матке. Вы также можете заметить, что ребенок «загорается», когда слышит мамин голос — это полезная естественная реакция, так как мать жизненно важна для его выживания.

Ребенку не будут нравиться громкие голоса и шумы, это будет пугать его и даже вызывать плач. Если младенец плачет или раздражается, то белый шум — например низкочастотный звук стиральной или посудомоечной машины — может оказать чудесный успокаивающий эффект. Вероятно, это происходит оттого, что такой звук напоминает ребенку шумы, которые он слышал, находясь в матке. Точно так же, если вы пели какую-нибудь особую песню ребенку, когда были беременной, пение ее после рождения может вызвать желаемую реакцию.

Чувство вкуса у новорожденного

Как считают, новорожденные способны определять некоторые вкусы с момента рождения, и многие специалисты полагают, что дети имеют более тонкое осязание, нежели взрослые. Исследования показали, что если ребенку дают бутылочки с водой с незначительной разницей подслащенности, ребенок будет тратить больше времени на сосание бутылочки с самой сладкой водой.

Чувство обоняния у новорожденного

Новорожденные имеют удивительно четкие за-паховые предпочтения. Ребенок может отличить грудное молоко матери от молока другой женщины, высказывая лучшую на него реакцию. Обоняние даже помогает новорожденному находить грудь матери. Дети также отдают предпочтения определенным запахам, выражая негаРебенок обычно очень четко осознает свое окружение с рождения, вот почему время, которое вы проводите вместе в первые несколько часов и дней, важно для обоих. Сразу после рождения прижмите младенца к себе и посмотрите ему в лицо. Дети имеют врожденную способность отличать людей от других объектов, и ваш ребенок будет смотреть вам в лицо, а не куда-либо еще. Посмотрите ему в глаза и улыбнитесь, чтобы возникла привязанность.

Передайте свои сильные чувства к ребенку через близкий физический контакт. Во время начального тревожного периода для новорожденного сразу после рождения подержите его голеньким на своей коже, чтобы он ощутил чувства и запах матери. Поговорите с ним тихим успокаивающим голосом — он узнает ваш голос, так как был знаком с ним еще до рождения. Становясь старше, ребенок будет копировать шумы, которые вы производите по отношению к нему, и будет имитировать выражение материнского лица. Благодаря такой связи ребенок начнет узнавать мать, научится полагаться на нее и доверять ей. Убедитесь, что ваш муж достаточно много времени проводит с ребенком, чтобы

у того развилось чувство привязанности и к отцу. Начальный этап ваших отношений с ребенком повлияет на них в будущем, и понимание ребенком того, что он может положиться на родителей, придаст ему уверенности в изучении окружающего мира, когда он станет старше и независимее.

тивную реакцию на неприятные для них, и позитивно относясь к приятным.

Тактильные ощущения у новорожденных

Все маленькие дети любят, когда их обнимают и прижимают к себе, что обычно их успокаивает и ободряет. Ребенок будет успокаиваться от звука бьющегося сердца матери, того, что он находится в безопасности вашего теплого тела. Обнаружено, в частности, что недоношенные дети, чувствуют себя лучше при телесном контакте или, как его еще называют, «заботе кенгуру». Исследования показали, что когда недоношенного ребенка из инкубатора кладут на тело матери ежедневно даже на короткое время, это приводит к более быстрому прибавлению веса и ускорению развития младенца.

Раньше считали, что новорожденные с точки зрения развития недостаточно зрелы, чтобы чувствовать боль, однако недавние исследования

показали, что они ощущают ее так же, как и взрослые, если не больше. Даже находясь в матке, ребенок постарается отодвинуться от внешнего давления при осмотрах.

Ваш ребенок обладает собственной индивидуальностью с момента рождения. У него есть свои предпочтения и неприятия, а также уникальные реакции на вас и окружающую среду.

Один из наиболее волнующих аспектов материнства и отцовства — это понимание картины поведения ребенка так, как никто другой этого сделать не сможет. Новорожденный ограничен в способах общения с родителями. Но, наблюдая за ним, вы постепенно узнаете черты его личности, и чем больше вы с ним взаимодействуете и играете, тем легче вам будет понять, чего хочет малыш.

Одни дети любят перекатываться, другие предпочитают лежать спокойно. Одни дети любят, чтобы их плотно пеленали, другие хотят, чтобы ручки и ножки были свободными. Одним детям быстро надоедает лежать во влажном подгузнике, другие, кажется, этого совсем не замечают. На картину поведения ребенка влияет их темперамент. Вы достаточно быстро узнаете темперамент своего ребенка, но в первые дни вам, вероятно, придется испытать различные подходы для ухода за ним , чтобы найти наиболее пригодный.

Понимание темперамента ребенка

Если ваш ребенок много плачет, это означает, что он очень чувствителен к раздражителям. Чувствительные дети иногда беспокоятся при регулярном режиме сна или питания. Если ваш ребенок относится к таким детям, он может лучше реагировать на тишину и покой, а не на яркий свет и множество раздражителей. Медленнее адаптируйте его к новым людям и ситуациям, чтобы у него было время приспособиться.

Первые дни ребенка после родов

Вот вы и вместе — мама и ее дитя. Позади девять месяцев беременности, полных надежд и счастливого ожидания. Позади напряжение и великий труд родов. Надо сказать, что в организме женщины в это время происходят значительные изменения; это касается и нервной системы. Молодая мама склонна тревожиться за состояние своего только что появившегося на свет малыша, порой даже излишне. Мы попытаемся избавить ее от этих лишних переживаний и рассказать о том, что происходит с новорожденным в первые часы жизни и как реагирует нормальный, здоровый малыш на новые для него условия.

Екатерина Комар
Врач-неонатолог

Что происходит с ребенком сразу после родов

На протяжении первых секунд после рождения ребенок практически полностью обездвижен, не воспринимает звук и свет, не реагирует на болевые раздражители, его мышцы лишены тонуса, не вызываются ни­какие рефлексы. Это состояние называется «родовой катарсис», что в переводе с гре­ческого означает «очищение». Происходит это из-за колоссального количества самых разнообразных ощущений и раздражителей, обрушивающихся на ребенка в последние мгновения родов. Срабатывает защитный механизм, предотвращающий информаци­онный шок. Плод, на протяжении девяти ме­сяцев находившийся в утробе матери, в од­ночасье оказывается в совершенно иных ус­ловиях. Вместо постоянной температуры 37°С — температура помещения, кажущая­ся ребенку очень низкой, и надо к ней приспособиться. Вместо постоянно окружавшей его водной среды — воздух, которым надо научиться дышать. Вместо невесомости — сила земного тяготения, к которой надо при­выкать. Было темно — а теперь вокруг яр­кий свет! Было тихо — а сейчас шквал са­мых разнообразных звуков! В те секунды, которые проходят между рождением и пер­вым криком, малыш находится в особом сос­тоянии.

Чтобы защитить крохотное только что родившееся существо от шока, эволюция создала это защитное состояние — состоя­ние отсутствия реакции на внешние раздра­жители. Длится родовой катарсис очень не­долго и заканчивается в момент пересечения пуповины. В тот момент, когда рука акушера перерезает этот канал, связывавший мать и дитя, начинается его жизнь, как самостоя­тельного организма. Как только прерывает­ся кровоток по сосудам пуповины, ребенок совершает свой первый вдох. Этому способ­ствует тот факт, что на протяжении послед­них минут родов в крови плода возрастает доля углекислого газа, а концентрация кис­лорода значительно снижается, что оказы­вает раздражающее действие на дыхатель­ный центр, расположенный в головном моз­ге ребенка. Из этого центра поступает мощный импульс, сигнализирующий о нарастаю­щей гипоксии (недостатке кислорода), и ре­бенок громко кричит, совершая первый в своей жизни вдох. Легкие его, на протяже­нии всего периода внутриутробного разви­тия заполненные жидкостью, расправляют ся, наполняются воздухом и начинают осу­ществлять одну из основных жизнеобеспе­чивающих функций — дыхание.

В этот же момент начинает свое функци­онирование малый круг кровообращения, не работавший, в силу своей ненужности, все девять месяцев. Его предназначение — пе­ренос обогащенной кислородом крови от легких к сердцу и насыщенной углекислым газом — от сердца к легким. Поскольку во время внутриутробной жизни легкие плода бездействуют, то и малый круг кровообра­щения не функционирует. Вместо него суще­ствуют каналы (шунты), характерные иск­лючительно для плодового кровообращения — овальное окно между правым и левым предсердием, артериальный проток между аортой и легочной артерией. Эти шунты прекращают свое функционирование посте­пенно на протяжении нескольких часов, а иногда и дней. Но их существование уже не играет никакой роли в кровообращении. Их наличие — одно из проявлений переходного состояния от внутриутробной жизни к внеутробному существованию. Именно их нали­чием можно объяснить синюшную окраску конечностей новорожденного в первые часы после рождения.

В первые тридцать минут жизни ребенок пребывает в состоянии максимального нап­ряжения приспособительных реакций. Про­исходит кардинальная перестройка систем дыхания и кровообращения, о которой гово­рилось выше. На протяжении этого периода ребенок находится в состоянии возбужде­ния, он практически постоянно громко кри­чит (это необходимо для полного расправле­ния легочной ткани), он активен, зрачки его расширены, мышечный тонус, практически отсутствовавший в первые секунды жизни, значительно повышается.

Зачем нужно прикладывание ребенка к груди после родов

Будучи на протяжении 40 недель внутри­утробной жизни тесно связанным с мамой, малыш привык постоянно ощущать ритм ее сердца. Теперь же, когда пуповина рассече­на, он внезапно оказывается отлучен от это­го ритма, от привычного тепла. Но сопри­косновение с материнской кожей возвраща­ет ребенку чувство защищенности; это каса­ется и голоса, который кроха слышал на протяжении последних четырех — пяти не­дель внутриутробного развития. Есть пред­положение, что ребенок способен узнать мать и по ритму ее сердца, который он чувствует, находясь в непосредственной бли­зости от нее. Больше того, при учащении пульса матери ребенок начинает беспоко­иться и, казалось бы, беспричинно плакать. И наоборот, когда пульс у матери ровный, спокойный, младенец доволен и испытывает сонливость. Поэтому ваше спокойствие пос­ле родов является основой спокойствия ма­лыша.

Выкладывание ребенка на живот матери является логическим завершением родов. Оно сигнализирует матери и малышу о том, что стрессовая ситуация завершилась благо­получно, что оба они потрудились не зря и вышли победителями. Контакт «кожа к ко­же» необходим, потому что тактильный ана­лизатор является ведущим у новорожденных и получает наибольшее развитие еще в утро­бе у матери. Известно, что млекопитающие не только и не столько умывают своих дете­нышей, когда их лижут, — сколько создают мощный поток импульсов, поступающий в мозг и заставляющий работать все системы организма.

Особое значение имеет прикладывание малыша к груди сразу после рождения. Оно способствует скорейшему завершению ро­дов — отделению последа в результате реф­лекторного сокращения матки. Раннее прикладывание (в первые полчаса после ро­дов) также способствует увеличению коли­чества молока и продолжительности перио­да лактации. Даже если ребенок не будет со­сать, но только полижет сосок, то хотя бы несколько капель молозива попадут к нему в рот. Таким образом, раннее прикладывание к груди является «пассивной иммунизаци­ей» ребенка, то есть своеобразной привив­кой от многих болезней, так как вместе с мо­лозивом в организм малыша попадают за­щитные антитела. Раннее прикладывание также снижает вероятность токсического действия биллирубина, вызывающего жел­туху у новорожденных; оно способствует формированию здоровой микрофлоры у ре­бенка. Кишечник, кожа и слизистые ново­рожденного стерильны. Во время первых контактов с окружающим миром их заселяют микроорганизмы. Микроорганизмы с ко­жи матери лучше других приживаются у ре­бенка.

Лишенный этой поддержки, ребенок становится беззащитным перед натиском внешнего мира. Но, к счастью, почти всегда рождение малыша — долгожданный и счастливый миг, мать рядом с ним, он знает, что уже любим и запоминает это ощущение, являющееся непременным условием гармо­ничного развития его психики.

Совместное пребывание мамы и малыша после родов

В последующие шесть часов жизни ре­бенка наступает период относительной ста­билизации всех основных систем организма. Те успехи в первичной адаптации, которые достигнуты в первые минуты его жизни, зак­репляются, и малыш отдыхает. Если он бла­гополучно справился с первыми задачами, поставленными перед ним жизнью, он засы­пает. Частота сердечных сокращений урежается, дыхание становится менее глубоким, мышечный тонус снижается. В эти часы происходит снижение температуры тела по двум основным причинам. Во-первых, тело новорожденного, помещенное в гораздо бо­лее прохладную среду, быстро охлаждается за счет теплообмена и испарения влаги. А во-вторых, в этот период снижается уровень обмена веществ и, соответственно, выра­ботка тепла. К тому же у всех новорожден­ных наблюдается относительная функциональная незрелость системы терморегуляции, им сложно поддерживать температуру тела постоянной. Ребенок нуждается в дополнительном обогреве, иначе он может получить так на­зываемую холодовую травму или же, наоборот, перегреться, если малыша чрезмерно укутать, что для него также нежелательно. Особенно это актуально для де­тей, рожденных до срока, у кото­рых это пограничное состояние, как, впрочем, и все остальные, проявляется более остро, зачас­тую переходя из физиологичес­кого состояния в начальную ста­дию заболевания.

Еще один очень важный мо­мент адаптации — иммунологи­ческий. Находясь в утробе мате­ри, плод пребывает в стериль­ных условиях. Плацента матери проницаема для некоторых им­муноглобулинов — защитных антител, и плод получает от нее антитела к тем микробам, с ко­торыми знакома ее иммунная система. Этот иммунитет назы­вается трансплацентарным. Собственный же иммунитет но­ворожденного весьма несовер­шенен, хотя и достаточно зрел. В частности, отмечается очень низкое содержание иммуногло­булинов класса А, которые отве­чают за защиту организма от проникновения возбудителей через слизистые оболочки рта, носа, желудка, а также недоста­точное содержание интерферонов — веществ, предохраняю­щих от вирусных инфекций. В любом случае ребенок рождает­ся, находясь в состоянии имму­нодефицита. Это состояние усу­губляется при такой патологии беременности, как задержка внутриутробного развития пло­да, внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах, внутриутроб­ное инфицирование. Попадая в новую среду обитания, новорож­денный оказывается окружен­ным бесчисленным количеством микроорганизмов, которые бук­вально атакуют его иммунную систему. Его кожа, слизистые оболочки сразу же начинают за­селяться бактериями, которые будут сопутствовать ему на про­тяжении очень длительного пе­риода времени. Поэтому для не­го очень важно, чтобы эти мик­роорганизмы перешли к нему от его матери. Поэтому так жела­телен непосредственный кон­такт кожи ребенка с кожей ма­тери в первые минуты после рождения.

Столкнувшись с нашим от­нюдь не стерильным миром, ре­бенок начинает вырабатывать собственные антитела. Иначе каждая бактерия, проникнувшая в его организм, грозила бы стать причиной инфекционного забо­левания. Но атака слишком мощна, и силы — неравны. По­этому новорожденный малыш весьма уязвим для потенциаль­ной инфекции, поэтому его ок­ружают в стенах родильного до­ма такой стерильностью, поэто­му так строги требования к ре­жиму в детских отделениях род­домов. Иммунитет будет трени­роваться, укрепляться букваль­но с каждым днем. Начнется ак­тивная выработка антител. Но происходит это не сразу, а толь­ко к середине первого месяца жизни ребенка. Помня об этом, берегите себя и его.

Учитывая все сказанное, хо­чется еще раз подчеркнуть зна­чение совместного пребывания мамы и малыша после родов. Нахождение матери и младенца в одной палате после родов по­могает легче пережить этот трудный период и женщине, и ребенку, результативно нала­дить грудное вскармливание, ведь при совместном пребыва­нии мама обычно кормит ребен­ка по требованию, а не по часам.

Психическое заболевание или норма? Как разобраться, что происходит с вашим ребёнком

Лайфхакер выясняет, как отличать проблемы с психикой от гормональной перестройки и способов самовыражения.

В подростковом возрасте многие дети становятся совершенно непохожими на себя: хамят, странно одеваются, слушают громкую музыку, пропадают где-то или, наоборот, сидят только дома. Родителю бывает сложно понять, что вызвало такие перемены, и он не всегда может обсудить это с ребёнком или получить консультацию специалиста. Связано ли это с гормонами и скоро пройдёт или является причиной серьёзного заболевания?

Лайфхакер собрал в интернете самые частые жалобы родителей и спросил у экспертов, насколько они обоснованы.

Ребёнок вырезает на руках странные символы и рисунки

Самоповреждающее поведение помогает справиться с сильными эмоциями, стрессом. Это не способ привлечь внимание, поэтому не надо устраивать скандал. Однако делать вид, что ничего не происходит, тоже нельзя. Лучшее, что может сделать родитель — поговорить с ребёнком, выяснить причину подобного поведения, поддержать. Если это не поможет, посетите психотерапевта.

Родителям важно не осуждать самоповреждающее поведение, ведь за ним могут стоять суицидальные мысли. Нужно проявить сочувствие и участие и понять, что стоит за желанием себе навредить. Но при этом не быть слишком настойчивым.

Ребёнок мастурбирует

Люди начинают интересоваться своими гениталиями ещё в младенчестве. Мастурбация — нормальное явление. Поэтому не надо паниковать, бить по рукам, обвинять интернет и дурную компанию. Осознайте, что ребёнок уже вырос, и научитесь стучать в дверь.

Если вы застали ребёнка за мастурбацией, не стоит пугаться. Это означает, что он развивается в рамках нормы и познаёт себя. Позаботьтесь о том, чтобы ребёнок чувствовал себя в безопасности, имел личное пространство.

Ребёнок постоянно смотрит фильмы ужасов

Фильмы ужасов помогают детям справиться со своими внутренними страхами и переживаниями: они примеривают на себя жизнь героев и проживают её вместе с ними. Это не значит, что ребёнок станет маньяком в будущем. Однако психолог советует понаблюдать за настроением чада после просмотра.

Если ребёнок после просмотра ужасов пребывает в спокойном состоянии, то вряд ли родителям стоит бить тревогу. Если же он становится возбуждённым, стоит помочь ребёнку ограничить просмотр, не смотреть фильмы ужасов вечером или смотреть их вместе.

Ребёнок отказывается есть то, что я готовлю

Если он хорошо выглядит и прекрасно себя чувствует, то беспокоиться не стоит. Возможно, он перекусил по дороге или ему не нравится то, что вы готовите. Если же ребёнок стал стремительно терять вес, выглядит подавленным, беспокоится за свой внешний вид, то лучше показаться врачу: у ребёнка могла начаться нервная анорексия или депрессия.

Если ребёнок отказывается есть в принципе, хотя раньше питался нормально, стоит проверить его здоровье, спросить, как он себя чувствует, сходить к врачу. Также нужно учитывать, что происходило в его жизни в последнее время, были ли травмирующие события.

Ребёнок постоянно плачет

Скорее всего, вашего ребёнка захлёстывают гормоны и он пока не может с ними справиться. Это нормально. Однако слишком частые слёзы могут говорить о депрессии и неврозе. Посмотрите, нет ли ещё каких-то симптомов. Возможно, нужна консультация психотерапевта.

Желательно, когда ребёнок плачет, проговаривать вслух его эмоции: «Тебе сейчас грустно, обидно». Доказано, что вербализация эмоционального состояния снижает напряжение.

Ребёнок постоянно мне хамит и доводит до слёз

Это не значит, что ваш ребёнок — бездушный эгоист и желает вам смерти. Просто он вошёл в стадию протеста и хочет поскорее обрести самостоятельность. Чтобы снизить градус агрессии, дайте ему немного свободы: разрешите гулять подольше, выбирать то, что ему нравится. Однако рамки дозволенного должны устанавливать родители. Вы остаётесь главными.

Если ребёнок хамит, то он должен понимать, что это приведёт к определённым последствиям: отменится поход по магазинам в выходные или поездка в парк развлечений. Но не менее важно показывать, что вы не перестаёте его любить несмотря на такое поведение.

Ребёнок стал очень замкнутым, не общается со сверстниками

Либо он поссорился с друзьями, либо у него наступила депрессия, либо он перенёс всё общение в онлайн, а вы даже не заметили. В любом случае разберитесь, что не так. Выражайте заинтересованность и будьте готовы услышать любое откровение.

Если помимо замкнутости появились проблемы с едой и сном, подавленное настроение, пассивность, стоит обратиться к психотерапевту.

Ребёнок постоянно ходит в чёрной одежде

Всё нормально. Он пытается выразить принадлежность к определённому стилю, донести какое-то сообщение. Не надо его осуждать, даже если вам кажется, что ребёнок выглядит неопрятно и вызывающе. Расспросите у него, почему ему так нравится чёрная одежда, что это значит.

Выбор одежды — один из способов самовыражения. Сама по себе чёрная одежда у ребёнка не является поводом для беспокойства родителей.

Ребёнок ничего не делает, только сидит в интернете

Если это никак не влияет на его успеваемость, тревожиться не стоит. Если же ребёнок стал прогуливать школу, врать, засиживаться допоздна, то, возможно, у него развилась игровая или интернет-зависимость. В этом случае не устраивайте скандал — так вы сделаете только хуже. Поговорите с ним честно и открыто. Возможно, это поможет. Если нет — посетите психотерапевта.

Лучше предлагать ему те занятия, которые раньше были привлекательными для него, уделить внимание его эмоциям и переживаниям, помочь с ними справиться.

Ребёнок слушает своеобразную музыку

Никакая музыка, в том числе металл, не провоцирует развитие психических заболеваний. Это просто средство самовыражения. Если вас раздражает то, что слушает ребёнок, купите ему наушники или попросите сделать потише. Ни в коем случае не осуждайте его вкус.

Попробовать понять и послушать музыку, которая нравится ребёнку, — хороший способ проявить интерес и уважение к его индивидуальности.

Ребёнок смотрит слишком много аниме

В этом нет ничего страшного, только если ребёнок не перестал есть, спать и учиться. В таком случае стоит насторожиться.

В увлечении аниме или знакомстве с новой культурой нет ничего плохого или опасного, кроме тех случаев, когда основной сюжет связан с самоубийством главного персонажа. Поинтересуйтесь, что именно смотрит ребёнок, чтобы понять, стоит ли беспокоиться.

Ребёнок говорит, что не хочет жить

Это крик о помощи, и нужно действовать. Покажите ребёнку, что вам можно доверять, пообещайте не ругать. Попросите рассказать, что случилось, и приготовьтесь к любым открытиям. Ребёнок мог перенести травмирующие события и сейчас ему действительно тяжело.

К таким словам необходимо отнестись серьёзно, даже если кажется, что это игра и желание привлечь внимание. Также в этой ситуации поддержка нужна и самим родителям.

Источники:

http://medn.ru/semiy/poslerodovoy-period/chto-mozhet-delat-vash-rebenok-posle-rozhd.html
http://www.9months.ru/razvitie_malysh/805/mat-i-ditya
http://lifehacker.ru/chto-proisxodit-s-rebenkom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector