Зачем ребенку карманные деньги? Роль карманных денег в жизни современного подростка

Содержание

Презентация для подростков «Роль карманных денег в жизни современного подростка»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Современные подростки, обладающие карманными деньгами, не умеют разумно управлять своими финансами»

Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство. (Б. Ауэрбах) Деньги для людей умных – составляют средства, для глупцов – цель. (Э. Бомен) Большие деньги редко делают кого-либо добрым малым. (Э. Севрус) Деньги — вещь хорошая и приятная, вот только люди их портят. (Т.Герцль)

Европейские психологи отмечают интересные факты: Дети неполной семьи получают больше денег; Дают деньги охотнее матери, чем отцы; Родители одобряют когда дети копят деньги; За успехи в школе стоит платить детям премии; Заканчивают давать деньги на карманные расходы, когда дети начали работать полную рабочую смену.

28% опрошенных родителей считают, что у подростков совсем не должно быть свободных денег. 66% родителей — считают что у подростка обязательно должны быть деньги. 6% не задавались подобным вопросом. 52% полагают, что подростку можно позволить иметь не более 200 рублей в неделю, 18% — от 300 до 500 рублей, 30% называют более значительные суммы. 100% опрошенных родителей считают, что самостоятельно заработанные деньги должны тратить сами дети.

Всегда имеют карманные деньги 40%; редко имеют карманные деньги 50%; никогда – 10%. Всегда имеют карманные деньги 40%; редко имеют карманные деньги 50%; никогда – 10%. Карманные деньги выдают родители — 78%; Зарабатывают 22%

Сумма наличных в месяц: Сумма до 100 рублей – 39% опрошенных; от 100 до 500 рублей в неделю имеют — 47% учащихся; свыше 500 рублей в неделю имеют 14% учащихся. Деньги, опрошенные обычно тратят следующим образом: На сладости- 23% На покупку школьных принадлежностей – 2% На покупку игрушек – 4% На телефон – 30% На спиртное и сигареты – 12% На компьютерные игры -12% На поездку или спортивные атрибуты — 2% На дискотеку – 15%

Степень удовлетворенности своими расходами Полностью удовлетворены своими расходами только 15%; Абсолютно не довольны своими расходами 45% Не всегда довольны – 40% опрошенных.

Ни одно цивилизованное общество не может существовать без денег Проблема карманных денег действительно актуальна для большинства современных подростков У большинства подростков наблюдается низкий уровень финансовой грамотности, что не дает им возможности как зарабатывать, так и свободно и рационально использовать те денежные средства, которые у них есть

Мы решили разработать полезные советы «Как научиться управлять своими деньгами» Для начала подсчитайте, сколько денег у вас есть Затем следует точно выяснить, сколько денег вы должны Подсчитайте свой личный капитал Сколько денег у вас появляется каждый месяц Определите слабые места своих расходов Попробуйте не тратить деньги на протяжении одно­го дня

Начните сохранять чеки за покупки Проверьте, что вы не платите больше, чем возможно Перед походом в магазин составляйте список покупок Считайте свои расходы Составьте бюджет Прочтите о финансах Начните сберегать деньги на крупные покупки Заботьтесь о других

  • Коноводова Зоя Анатольевна
  • Написать
  • 305
  • 16.04.2018

Номер материала: ДБ-1458294

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 16.04.2018
  • 295
  • 16.04.2018
  • 258
  • 16.04.2018
  • 112
  • 16.04.2018
  • 69
  • 16.04.2018
  • 108
  • 16.04.2018
  • 280
  • 16.04.2018
  • 620
  • 16.04.2018
  • 93

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Сколько карманных денег нужно ребенку и почему бесполезно платить ему за хорошие оценки

Карманные деньги — важный элемент в жизни ребенка, благодаря которому он в том числе учится принимать самостоятельные решения. При этом размер выдаваемой суммы может зависеть от разных обстоятельств, но точно не от примерного поведения ребенка.

Мы в AdMe.ru внимательно изучили мировой опыт и мнения экспертов, чтобы помочь родителям разобраться в этом сложном «экономическом вопросе».

1. Что такое карманные деньги

Карманные деньги — это личные финансы ребенка, и не стоит их путать с теми средствами, что вы даете ему на проезд, питание в школе или экскурсии. Собственные средства помогают ребенку становиться более самостоятельным и учат разбираться в ценности вещей.

2. С какого возраста стоит давать карманные деньги

Психологи рекомендуют начинать выделять ребенку деньги на карманные расходы, когда ему исполнится 6–7 лет. В этом возрасте дети уже достаточно развиты, чтобы понимать, что каждая вещь в этом мире имеет определенную стоимость. Большинство детей просто не интересуются деньгами в более раннем возрасте, если только не развивать этот интерес искусственно.

3. Как часто и в каком объеме выдавать деньги ребенку

Выдавать карманные деньги эксперты советуют небольшими суммами, ориентируясь при этом на общий доход семьи. Помните, что ребенок может случайно потерять денежные средства, поэтому выделяйте ему ту сумму, за потерю которой вы лично не будете сильно переживать.

Периодичность выдачи карманных денег лучше определить вместе с ребенком. Считается, что чем меньше возраст, тем чаще следует это делать. Однако детям старшего возраста целесообразно выдавать одинаковые суммы не чаще одного раза в месяц: это научит их планировать свой бюджет и более рационально распоряжаться деньгами.

4. Сколько денег родители выдают в Германии

Немецкие родители не ломают голову над тем, сколько карманных денег нужно их детям. Управление по делам несовершеннолетних Германии выпускает рекомендации по точным суммам, которые следует выдавать ребенку в зависимости от его возраста. Например, дошкольникам (4–5 лет) полагается 50 центов (37 руб.) в неделю, школьникам (10–11 лет) — около 14 евро (1 056 руб.) в месяц, а подросткам (16–17 лет) — до 45 евро (3 395 руб.) в месяц.

Хотя, согласно данным одного из опросов, стало известно, что немецкая молодежь на карманные расходы от родителей получает гораздо больше — около 320 евро (24 143 руб.) ежемесячно.

5. Сколько денег родители выдают в Нидерландах

В Нидерландах правительство также составило советы, сколько карманных денег выдавать детям и подросткам. Ребенку в возрасте 6–8 лет рекомендуется максимум 2 евро (150 руб.) в неделю, 12-летним — до 20 евро (1 508 руб.) в месяц, 18-летним — до 30 евро (2 263 руб.) ежемесячно.

Поведение ребенка никак не должно учитываться при выдаче ему наличных. Так, например, наказывать детей лишением карманных денег в голландских семьях не принято.

6. Не платите за оценки

Не стоит материально поощрять ребенка как за отдельные оценки, так и за успешное окончание учебного года. Исследования показали, что денежное вознаграждение в данном случае не является хорошим стимулом для ребенка, скорее наоборот, может даже снизить его успеваемость в школе. Впрочем, награждать за выдающиеся результаты (победа на олимпиаде, сдача сложного экзамена и т. д.) можно, но вместо вручения денег лучше подарить что-нибудь, о чем ваш ребенок давно мечтал.

7. Как воспитывают финансовую грамотность в США

Немного иначе к данному вопросу относятся в США. В некоторых начальных школах здесь ученикам выдают игрушечные деньги (classroom cash) за активную работу на уроке. Потом учитель может провести аукцион и выставить на торги сладости, игрушки или канцелярские товары, которые можно выкупить за эти символические деньги.

8. Не платите детям за уборку по дому

Психологи полагают, что платить за вынос мусорного ведра, уборку комнаты или вымытую посуду не всегда логично, так как ребенок видит, что подобную работу его родители выполняют абсолютно бесплатно, и не осознает их мотивы поведения. Ребенку следует объяснить, что каждый член семьи должен вносить свой вклад в домашнее хозяйство.

9. Дайте возможность заработать своим трудом

Однако ребенку нужно давать возможность заработать деньги, чтобы он лучше понимал их ценность. Вы можете доверить ему те виды работ, которые обычно выполняются не самими членами семьи, а специально нанятыми людьми. Например, это может быть мойка машины, мелкий ремонт по дому или курьерская работа для детей старшего возраста. И главное в этом случае даже не денежное вознаграждение, а то, что ребенок получил новые полезные навыки.

10. Как научить детей правильно обращаться с деньгами

Некая американка поделилась в соцсетях успешным экспериментом своей семьи. Она предложила разделить карманные деньги ребенка на три категории:

На каждый сэкономленный доллар из сберегательной баночки она докладывала еще один, чтобы показать ребенку, как работают проценты и инвестиции. Деньги из второй банки ребенок мог тратить в любое время, а средства из третьей можно было израсходовать, например, на подарки для своих близких и друзей.

11. Наличные лучше безналичных

Сегодня уже в начальных классах школьники могут иметь свою личную банковскую карту, например для оплаты завтраков и обедов. Безусловно, это удобный способ контроля за расходами ребенка. Однако электронные деньги, по мнению экспертов, дают детям ложный сигнал о том, что финансовые средства появляются из ниоткуда и не заканчиваются. Поэтому в качестве карманных средств лучше рассматривать именно наличные. Так дети будут видеть, что деньги реальны, что они тратятся, когда вы оплачиваете покупки, и что их становится меньше.

Однако не во всех странах родители придерживаются такой позиции. Например, в Великобритании более 25 % родителей переводят карманные деньги на онлайн-счета подростков.

А вы помните, по какому случаю ваши родители давали вам карманные деньги?

Карманные деньги

Когда и как выдавать детям карманные деньги. Надо ли платить детям за помощь по хозяйству? Сколько денег давать ребенку?

Авторы таких бестселлеров, как «Богатый папа, бедный папа», «Чтобы стать миллионером, надо думать, как миллионер» утверждают, хорошие отметки в школе не являются залогом финансового процветания во взрослой жизни. Умение обращаться с деньгами — это совершенно особый навык, который, к счастью, успешно поддается тренировке. Карманные деньги — вот лучший тренажер финансовой самостоятельности для наших детей.

Тема взаимоотношения детей и денег привлекает внимание не только родителей, но и экономистов, и психологов. Как, когда и почему дети должны знакомиться с экономической стороной окружающего их мира? На Западе об этом пишутся научные статьи и популярные книги. Последние 40 лет на эту тему неоднократно проводились исследования в США, Англии, Австралии, Канаде, Франции, Германии и Израиле.

Первые результаты, полученные еще в 60е годы прошлого века разными исследователями, оказались противоречивыми. Одни считали, что отношение детей к деньгам напрямую не связано с тем, были у них карманные средства, или нет. Другие утверждали, что существует положительная связь между «покупательскими навыками» и наличием собственных денег у ребенка. Впоследствии ко второму мнению склонилось большинство голосов.

Сколько денег получают дети в западных странах?

Международный Журнал экономической психологии в 2001 году опубликовал исследование британского ученого Адриана Фернхема, посвященное отношению к карманным деньгам родителей, имеющих детей разного возраста. Триста английских родителей ответили на ряд вопросов о деньгах, выдаваемых своим детям.

Результаты исследования показали, что большинство родителей (88%) выдают детям карманные деньги строго по плану. Первые личные деньги (около полутора долларов в неделю) появляются у девочек и мальчиков, в среднем, в возрасте шести с половиной лет. Далее между размером суммы и возрастом ребенка существует почти линейная зависимость — 17-летний британский подросток получал от родителей несколько лет назад примерно 10 долларов в неделю.

В Германии вопрос о количестве карманных денег у детей решен на законодательном уровне. Согласно предписанию ведомства по делам детей и молодежи, ребенку в возрасте до шести лет полагается 50 центов в неделю, 7-летнему — 1,5-2 евро, 10-летнему — 10-12 евро, а в 13 лет — уже 20 евро. Пятнадцатилетний подросток должен получать 25-30 евро в неделю.

Если родители не выдают ребенку деньги по «государственному тарифу», он может подать на них жалобу. Злостная невыплата карманных денег грозит родителям штрафом. Впрочем, эти суммы вполне посильны немецким семьям, ведь на детей в Германии выдают пособие. В итоге этих реформ в середине 2003 года покупательная способность детей и подростков в Германии оценивалась в 7,5 млрд евро в год.

Немного статистики

Как карманные деньги зависят от ситуации внутри той или иной семьи? Как ни странно, дети, которых выращивает один родитель, получают денег больше, чем их сверстники из обычных, особенно «традиционных», семей, где работает только отец. Если же школьник недоволен слишком маленьким «пособием» от родителей, ему лучше просить прибавки у матери, а не у отца. Оказывается, матери легче идут на финансовые уступки детям.

В общем случае, европейские родители одобряют, когда дети копят деньги, и не приветствуют, когда их отпрыски берут деньги взаймы или сами дают их в долг другим детям. Родители, принадлежащие к среднему классу, лучше относятся к понятию «карманные деньги», чем родители из рабочего класса, и начинают приучать детей к управлению личными финансами в более раннем возрасте. Интересно, что в рабочих семьях чаще считается, что мальчикам надо давать больше карманных денег, чем девочкам.

Примерно 3/4 европейцев считают, что деньги следует выдавать еженедельно, и что следует поощрять детей копить на какие-то покупки, а также начинать работать за деньги в свободное от учебы время. Интересно, что жители Германии рассчитывают на то, что их дети начнут подрабатывать с восьми лет. В то же время британцы полагают, что 10 лет — более подходящий для этого возраст.

Меньше половины родителей поощряют у своих детей денежные пожертвования на благотворительность. Около половины взрослых считают, что за успехи в учебе детям полагаются денежные премии по внутрисемейному тарифу. Эта группа родителей начинает выдавать подобные премии школьникам еще в начальных классах.

Прекращать выдачу карманных денег детям европейцы планируют не раньше, чем их отпрыски закончат получение образования и начнут работать полную рабочую неделю.

Перейдем теперь от статистики к практике. Попробуем предложить вашему вниманию несколько простых советов о том, как организовать денежный поток от вас к вашему ребенку.

Когда и как выдавать детям карманные деньги

  • С какого возраста давать ребенку карманные деньги — зависит как от вас, так и от ребенка. Однако не помешает выяснить, есть ли уже карманные деньги у приятелей вашего отпрыска: дети не любят сильно отличаться друг от друга.
  • Основная причина, по которой стоит давать детям деньги состоит в том, что ребенок должен научиться обращаться с деньгами. Лучше всего, если это произойдет в том возрасте, когда вы еще можете как-то влиять на отношения ребенка с финансами.
  • Карманные деньги придают детям уверенности в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».
  • Иногда, чтобы купить что-то значимое, ребенку приходится ждать, откладывать деньги. Это приучает его к терпению, а также к планированию своих расходов.
  • Нередко в семье бывает так мало свободных денег, что карманные деньги для школьника кажутся расточительством. В таких случаях давать ребенку совсем небольшую, символическую сумму лучше, чем не давать ничего. Даже горсть мелких монет дает младшему школьнику ощущение независимости.
  • В некоторых семьях обходятся без карманных денег в виде регулярных выплат. Детям просто дают деньги, когда они об этом просят.

Надо ли платить детям за помощь по хозяйству?

Исследователи еще около 20 лет назад установили, что выдавать деньги за помощь по хозяйству обычно характерно для молодых родителей. Они также часто меняют условия договоренностей с ребенком о количестве карманных денег.

Большинство родителей «постарше», на наш взгляд, справедливо считают, что какое-то количество денег надо давать детям просто потому, что они являются членами семьи. В то же время предполагается, что дети должны в той или иной мере помогать родителям по хозяйству. Лучше не связывать две эти вещи воедино, а рассматривать их по отдельности. Объяснить этот подход ребенку можно при помощи примерно такой фразы: «Мы помогаем друг другу потому, что мы члены одной семьи. Мы делим и заботы, и приобретения на всех».

На Западе дилемма «платить за помощь по хозяйству или не платить» обычно решается следующим способом: некая фиксированная сумма вручается ребенку регулярно, но он может «заработать» еще немного, если выполнит то или иное поручение. Например, вымоет родительскую машину или подстрижет газон перед домом.

Сколько денег давать ребенку?

  • Ответ на этот вопрос зависит от нескольких вещей.
  • Какую сумму вы можете выделить сыну или дочери.
  • На какие покупки планируется тратить карманные деньги.
  • «По какому курсу» выдают карманные деньги детям в семьях, подобных вашей. Если ваш ребенок будет получать денег намного меньше, чем его приятели в классе, он может почувствовать себя на их фоне менее полноценным. Мы не рассматриваем ситуацию действительной бедности в семье. Во всех остальных случаях карманные деньги не оказывают сколько-нибудь заметного влияния на семейный бюджет. Поэтому без необходимости лучше не создавать у ребенка чувство его «особого положения».
  • Должен ли ребенок из своих карманных денег покупать подарки родителям к праздникам.
  • Обычно, чем ребенок старше, тем больше денег ему выдают. В идеальном случае увеличивается и его ответственность за расход этих средств.

На что он будет тратить свои деньги?

Опять-таки это зависит от того, о чем вы с ребенком договоритесь. В начальной школе вы можете, к примеру, условиться, что из карманных денег ребенок будет покупать себе, во-первых, что-нибудь вкусное в школьном буфете; во-вторых, недорогие сувениры и ручки в газетном киоске; в-третьих, откладывать часть суммы в копилку на покупку дорогой игрушки. Если вы будете давать деньги с условием, что школьник потратит их «на ластик, линейку и глазированный сырок», это, конечно, даст вам ощущение контроля, но вряд ли привьет ребенку ответственность за свои решения. Лучше попробовать смириться со свободой ребенка в пределах 20 рублей, даже если эти деньги будут потрачены на ерунду с вашей точки зрения.

В Европе педагогический «мейнстрим» считает, что когда дети копят деньги — это хорошо. Родителям полагается всячески это стремление поощрять и стимулировать. Если вам эта идея кажется здравой, вот совет: за каждые накопленные ребенком, к примеру, 100 рублей, вносить в его копилку от себя какую-то сумму. Это будет дополнительным стимулом для ребенка.

Вообще с 10 лет, по мнению европейцев, дети должны начинать знакомство с банковской системой, учиться разбираться в видах вкладов, в процентных ставках, и т.д. При этом большинство родителей разрешает подросткам заводить собственную дебитную карту с 18 лет.

Лишать ли карманных денег за проступки?

На первый взгляд, было бы естественно прекращать выдачу карманных денег, если ребенок плохо себя ведет и должен быть наказан. Например, покупку учебников обычно берут на себя родители. Однако за потерянный учебник можно потребовать у ребенка компенсацию. Можно предложить ему выплатить стоимость книги частями, «в несколько траншей», чтобы он не отдавал сразу все, что у него есть.

А вот полностью лишать виновника денег, возможно, не лучшее решение. Во-первых, есть вероятность того, что ребенок просто разозлится на вас. Во-вторых, он может начать брать деньги в долг у одноклассников, или, упаси Бог, попробует стащить деньги из вашего кошелька.

Счастье не в деньгах.

А в их количестве? В общем, деньги для детей — хорошее учебное пособие перед взрослой жизнью. Но не стоит переоценивать влияние финансового благополучия на общую удовлетворенность жизнью ребенка. Согласно опросу, проведенному Йоркским университетом среди детей в возрасте от 11 до 15 лет, подростки не чувствуют себя более или менее счастливыми в зависимости от дохода своих родителей. На счастье не влияют ни размер карманных денег, ни родительская зарплата. Что же нужно для счастья детям этого возраста? Банально и просто — любящая семья с братьями и сестрами. Даже если отец потерял работу, то его ребенок-тинейджер, как правило, бывает скорее доволен, чем нет, новыми возможностями домашнего общения.

А вот говорить детям: «Зачем давать тебе больше денег, если ты от этого не станешь счастливее?» не следует. Они не только не поверят, но и обидятся, пожалуй. Детям (как и взрослым) обычно кажется, что если у них будет чуть больше собственных денег, то все проблемы будут решены. Конечно, проблемы у детей, на взгляд родителей, не слишком серьезные — купить побольше модных вещей, чтобы занять более высокое место в школьной иерархии, — но от этого не менее значимые.

Карманные деньги у подростков

Существует всеобщий закон, по которому подросткам «всегда всего мало». «Мам, мне нужно 100 рублей, мы с ребятами договорились пойти сегодня в Макдоналдс». Исследователи утверждают, что подростки округляют сумму в большую сторону, когда им нужны деньги, но при этом всегда забывают принести сдачу.

Маркетологи знают, что школьники обычно обладают даже большими суммами на карманные расходы, чем их родители. Не случайно индустрия рекламы так серьезно относится к продвижению на рынок «молодежных» товаров — газированных напитков, шоколадных батончиков и прочей необязательной ерунды. Так что переходный возраст у детей это затратное время для родителей.

Подростки стремятся к независимости. Поэтому для родителей, пока они не утратили свой авторитет, важно успеть научить детей обращаться с деньгами. Если ваш ребенок учится в старших классах, его личные деньги могут включать в себя расходы на развлечения. Может быть, вы позволите ему покупать себе что-то из одежды. Конечно, от первой попытки успеха ждать не приходится, но когда-то начинать все равно придется, не правда ли?

Объясните тинейджеру, что бюджет семьи не резиновый, и что деньги «из ниоткуда» не возникают. Поговорите о том, что фирменная этикетка (дизайнерский лейбл) увеличивает стоимость одежды в несколько раз, не всегда пропорционально ее качеству. Покажите, что на сэкономленные от покупки более простой одежды деньги можно купить что-то еще, или отложить эту сумму «на будущее».

Впрочем, наши слова не так влияют на детей, как наши поступки. Если мы в присутствии ребенка перед друзьями хвастаемся «этим чудесным костюмом от такого-то дизайнера», вряд ли наши призывы к экономии будут иметь вес. Вообще статистика говорит о том, что именно тип финансового поведения родителей (включая такие крайности, как «транжира», «скряга», «шопоголик», «филантроп») определяет отношение к деньгам их отпрысков.

Можно устроить ребенку «испытательный месяц». Выдайте ему сумму, которая должна покрывать расходы на одежду, «подножный корм», мелкие нужды, транспорт, развлечения и мобильник. И предложите самому планировать расходы в течение установленного срока. Выделите специальную тетрадку для учета покупок. И «отпустите поводья» на какое-то время. Впрочем, хорошо бы за чадом вполглаза присматривать.

Первая зарплата

Деньги, заработанные собственным трудом, у наших детей появляются позже, чем на Западе. Российский старшеклассник в свободное от школы время скорее будет корпеть над учебниками или заниматься с репетиторами, чем развозить пиццу или стричь соседские газоны. Слишком велика в нашей стране «цена вопроса» поступления в ВУЗ с первой попытки. Поэтому про личные заработки старшеклассников говорить не будем, а перейдем к студентам.

Предположим, наши дети благополучно преодолели экзамены в институт и начали совмещать учебу с работой на неполный день. Настало время принять решение, будет ли заработок тинейджера играть свою роль в семейном бюджете? Будем ли мы забирать часть денег «на еду и квартплату»? Или оставим всю сумму подростку «на развлечения, транспорт и мобильник»?

В любом случае полезно помнить — это, в общем, не наши, родительские, деньги. Эти деньги принадлежат нашему ребенку. Вполне вероятно, что наше чадо пойдет и накупит на всю получку сигарет или компакт-дисков (не самый плохой вариант), а мы никак не сможем это контролировать. Здесь проявятся результаты всего предыдущего воспитания, в сочетании с подростковым максимализмом и бунтарским духом. Но мы сделали, что могли и теперь будем надеяться, что со временем все стабилизируется.

Источники:

http://infourok.ru/prezentaciya-dlya-podrostkov-rol-karmannih-deneg-v-zhizni-sovremennogo-podrostka-2879095.html
http://www.adme.ru/zhizn-semya/pochemu-bespolezno-nagrazhdat-detej-rublem-za-horoshee-povedenie-i-zachem-im-nuzhny-karmannye-dengi-1969715/
http://www.7ya.ru/article/Karmannye-dengi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector