Оригами для детей средней группы схемы. Конструирование из бумаги в средней группе — методика и варианты построения занятий. Примеры синтеза различных техник в работах по конструированию из бумаги

Содержание

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки»

Любовь Мариампольская
Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Рыбки»

Конспект нод по конструированию из бумаги в средней группе.

Цель: учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части тела.

— развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов; отрабатывать навыки сгибания квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;

— обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами;

— совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

— развивать навыки коллективной работы при составлении композиции из готовых форм;

— воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

— по возможности совершить экскурсию в зоомагазин (показать различных аквариумных рыбок, обратить внимание на особенности строения тела);

— рассмотреть иллюстративный материал с изображением различных рыб;

— беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы);

— вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Материалы и оборудование:

— квадратные листы различной цветной бумаги;

— пластилин чёрного цвета, клеёнки;

— влажная салфетка для рук;

— ткань голубого цвета (озеро, обруч, заранее нарисованный под — и надводный пейзаж (зеленые водоросли, кувшинки, камыши, камушки на дне).

1. Организационный момент.

2. Беседа (иллюстрации рыб, игрушки — рыбы). Физминутка.

3. Объяснение алгоритма выполнения работы.

4. Закрепление последовательности выполнения работы 5. Выполнение поделки.

7. Подведение итогов занятия.

Организация и методика проведения нод.

На столах дежурными разложены необходимые инструменты и материалы.

-Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть, рада нашей встрече! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поприветствуем их? (здравствуйте).

1. Организационный момент.

Входит рыболов и напевает песенку:

«С утра сидит на озере любитель рыболов

Сидит, мурлычет песенку, а песенка без слов

— Ой, здравствуйте, ребята!

Воспитатель, дети: Здравствуйте!

Воспитатель: — Ой, ребята, а кто это? Посмотрите, как он одет. На нём шляпа, плащ, у него в руках удочка и ведро (это рыболов). Ты куда собрался?

Рыболов: Да, рыбки мне надо. Я иду на озеро рыбку ловить. Поймаю большую, а может ещё больше (показывает какую).

Воспитатель: Да, посмотри, за окном какая погода? А ты легко одет у тебя только шляпа и плащ.

— Подскажите, ребята, рыболову какая погода на улице? (много снега, холодный ветер, гололёд и холодно).

— Какое время года? (поздняя осень).

— Дети знают, когда на улице холодно, что делают рыбки в озере? (Рыбки уже к зиме готовятся, уплыли глубоко на дно и спят).

— Не ходи на озеро, не поймаешь ты рыбы, а только замёрзнешь, простудишься и заболеешь.

Рыболов: Ну не знаю, что же мне тогда делать?

Воспитатель: А у нас есть своё озеро, посмотри, оно не замёрзло. Покажите, ребята, озеро рыболову.

Рыболов: На озеро — то похоже, да рыбок в нём нет! Что же мне делать? Где взять рыбок? Поможете мне, ребята? (ДА).

Воспитатель: Как быть, ребята? Поможем, рыболову? (ДА).

— Ребята, как мы сможем, помочь рыболову?

— Что мы сможем сделать, как вы думаете? Где взять рыбок? (купить в зоомагазине, кто — нибудь подарит, попросить у знакомых, сделаем рыбок сами)

— Ребята, а вы сможете сделать рыбок сами (нет, а хотите я вас научу? (да).

— Проходи и ты, рыболов, садись, отдохни.

2. Беседа (иллюстрации рыб, игрушки — рыбы).

Воспитатель: Ребята, а у меня есть рыбки. Хотите их посмотреть? Какие они бывают? Рассмотрим картинки на мольберте с изображением рыб (подходят к мольберту).

Рыбки бывают разные: большие или маленькие.

рыбки есть тело, а голова вместе с телом. На что похоже тело рыбки? (на овал, это позволяет рыбке хорошо плавать.

— А как вы думаете, что помогает рыбке хорошо плавать? (хвост — он как руль у рыбки) Когда рыбка плывёт, её хвостик двигается из стороны в сторону. (Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям сделать тоже ручкой так, как рыба хвостом).

— А ещё у рыбки есть плавники.

— Как вы думаете, для чего рыбам плавники? (плавники нужны рыбам, чтобы плавать).

— У рыбки есть глаза? (Да).

-Какие они? (круглые, чёрные). Похожие на маленькие бусинки.

— А тело покрыто пластинками — чешуйками.

-Какого цвета рыбки? (разного цвета).

-А умеет ли рыбка говорить? (рыбка говорит так, что мы её не слышим). Воспитатель: Обратите внимание, ребята, что форма, размер, величина, внешний вид, узоры у рыб разные.

А теперь немного потренируем наши пальчики. Я приготовила для вас гимнастику для пальчиков. А хотите, сделаем вместе?

Читать еще:  Собака из бумаги гармошкой поэтапно. Оригами. Оригами из бумаги. Оригами собака. Оригами для детей. Оригами из бумаги для детей. Оригами для начинающих. Оригами из бумаги для начинающих. Оригами схемы для начинающих

«РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка).

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Снова изображают, как плывет рыбка.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Воспитатель: Понравилось? (Да).

Ой, ребята, а рыболов – то наш заскучал. Мы совсем про него забыли. Мы же обещали ему помочь рыбок сделать.

Воспитатель: Я приглашаю, ребята, вас к столу. На столе лежат листочки цветной бумаги. Какой формы? (квадратные).

Выберите тот, который вам больше всего понравится. Положите себе в тарелочку. (Дети рассаживаются за столы).

3. Объяснение выполнения работы

Вместе с обсуждением воспитатель показывает, как делаются все элементы поделки.

— Сначала кладём листочек бумаги так, чтобы один из уголков «смотрел» вверх, а другой – вниз.

— Соедините верхний и нижний уголки квадрата, уголок к уголку. Два

противоположных уголка встретились друг с другом и «подружились». Проглаживаем линию сгиба пальчиками.

— Получился у нас треугольник. Положите получившийся треугольник перед собой вершиной вверх.

— Правый угол соедините с левым углом так, что бы они встретились. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.

— Теперь сгибаем правый уголок, получается хвостик. Проглаживаем линию сгиба пальчиками.

— Переворачиваем нашу рыбку и смотрим, что у нас получилось? Рыбка, но чего ей не хватает? Глаз.

— Глазки сделаем из пластилина, скатываем шарик, затем его сплющиваем и прикладываем.

Закрепление последовательности выполнения работы

Посмотрите, какая у меня получилась красивая рыбка. Какого цвета? И у вас получится. С чего начнёте?

В процессе работы уточняются приемы складывания. Напоминаем детям о проглаживании линии сгиба.

— Какие у нас получились рыбки? (красивые)

— Какого цвета? (разного). Сколько их? (много)

— Что вам понравилось?

— Думаете, ребята, помогли мы рыболову? (Да).

— Подведение итогов занятия.

Воспитатель: А теперь, мы пойдём к озеру и отпустим наших рыбок поплавать.

Рыболов: Вот какие красивые рыбки получились у вас. Наверное, это потому, что вы очень старались и работали все вместе, дружно, помогали друг другу. А вот и рыбка плавает в водице, рыбке весело играть. Рыбка, рыбка — озорница, я хочу тебя поймать (пытается поймать рыбку).

Воспитатель: Не лови наших рыб, рыболов!

Пусть рыбки резвятся,

В чистой, свеженькой воде.

То сойдутся, разойдутся.

То зароются в песке.

— А мы подарим тебе игрушечную рыбку. Ты будешь любоваться ей, и нас вспоминать.

Рыболов: Я очень рад вашему подарку. До свидания!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли рыболову, вы настоящие помощники! Работали дружно, весело. Вы все постарались, и у вас получились замечательные рыбки. А теперь, ребята, пришла пора попрощаться с нашими гостями. До свидания!

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — Павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица — Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Пингвинья семья» «Пингвинья семья» Цель занятия: Закрепить умение складывать базовую форму «воздушный змей», вызвать у детей положительные эмоции, расширить.

Конспект НОД по конструированию из бумаги поделки «Заяц» с презентацией Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы «Корабль для путешествия с другом» Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться на квадрате,.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Коллективная работа «Кленовое дерево» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе по теме «Профессии. Шляпа маляра» Конструирование из бумаги «Шапка маляра» Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе Конспект занятия Тема: Конструирование.

Конспект занятия в средней группе по конструированию из бумаги «Грибочки для Осени» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём её сворачивания. Задачи:- Формировать умения у детей планировать этапы выполнения работы,.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Аквариумные рыбки» Художественно-эстетическое развитие. (конструктивно-модельная деятельность (Конструирование). Тема: Аквариумные рыбки Цель: Уточнить знания.

НОД по конструированию «Рыбки в море» Конспект организации образовательной деятельности Возрастная группа: старшая группа. Образовательная область: художественно – эстетическое.

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…

Конструирование из бумаги в средней группе детского сада

Конструирование — это процесс расположения предметов или деталей в определённом порядке для получения объекта, необходимого для обеспечения жизнедеятельности. В процессе развития общества из этой области человеческой деятельности выделилось детское конструирование. Действия ребёнка легче, конструкции проще. Но у детского конструирования также может быть практическое применение — получившиеся объекты ребёнок использует в игровой деятельности. Заниматься конструированием можно с различными материалами: собственно конструктором, природным или бросовым материалом, бумагой и картоном. При этом создание конструкций из бумаги (возможно, с привлечением дополнительных материалов) является наиболее сложным, с ним дошкольники знакомятся в средней группе детского сада.

Конструирование из бумаги в средней группе детского сада

С бумагой ребёнок знакомится ещё на первом году жизни. В младших группах детского сада он учится делать аппликации из бумаги, украшает картонные открытки, занимается лепкой на бумажной основе. Ребята 3–4 лет осваивают понятие формы, развивают навык вырезания из бумаги. Младшие дошкольники накапливают знания и умения для будущей работы с бумагой. Педагог не должен спешить, должен быть внимателен к возрастным особенностям каждой группы. Любая деятельность должна доставлять ребёнку радость и удовлетворение, а ребёнка больше всего радует, когда ему удаётся выполнить поставленную задачу. В возрасте 4–5 лет дошкольники имеют представление об основах конструирования по занятиям с кубиками, пластмассовым конструктором, они складывали домики из пластилиновых брёвен и пристраивали к ним крышу из палочек — вон она, конструктивная деятельность. Заниматься конструированием из бумажного материала (листы бумаги, картон, коробки, спичечные коробки, картонные валики и др.) начинают заниматься в средней группе.

Читать еще:  Машинка из бумаги руками оригами. Оригами машина из бумаги для детей. Видео мастер класс “Машинка оригами”

Цель занятий по конструированию из бумаги в средней группе: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов.

  • познакомить воспитанников со свойствами бумаги, которые используются в консруировании;
  • обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, отрывания, скатывания, скручивания);
  • воспитание усидчивости, аккуратности, вежливого общения;
  • развитие интереса к коллективной деятельности.

Типы занятий

  1. Полный показ и образец (используется на первый занятиях по конструированию из бумаги, в дальнейшем — при создании сложных конструкций);
  2. По образцу (при этом воспитатель даёт устные инструкции и объяснения по созданию предмета).

При подготовке к занятию по конструированию необходимо помнить, что цель изобразительной деятельности ребёнка — не создание поделок, а развитие эстетического вкуса, фантазии, конструктивного мышления и воспитание нравственных качеств.

Виды конструирования в средней группе

  1. Конструирование на плоскости. Воспитанники учатся создавать композицию на горизонтальной поверхности. Развивается сенсорное чувство цвета, пространства и формы. Ребята не просто приклеивают детали на лист бумаги или картона, но учатся устанавливать и отображать связи элементов фона и переднего плана.

Задание на занятии: составить из геометрических фигур композицию, изображающую трактор

На занятии дети учились закручивать бумажные лепестки при помощи ножниц

В основе поделки — соединённые в кольца полоски бумаги

Пример работы с использованием фигурок-оригами

Материалы для конструирования

  • Писчая и цветная бумага формата А4.
  • Цветной картон.
  • Бархатная цветная бумага.
  • Обрезки обоев.
  • Бросовый бумажный материал: спичечные коробки, трубки рулонов бумаги, бумажные тарелки и стаканчики и др.
  • Листы бумаги для скрапбукинга — листы плотной бумаги с тематическим принтом. Дорогостоящий материал для детских поделок.

Материалы для конструирования из бумаги на фото

Сочетание конструирования из бумаги с другими техниками изобразительного творчества

Для создания предметов из бумаги следует привлекать такие техники изобразительного творчества, как рисование, раскрашивание, аппликация, лепка. Дошкольники 4–5 лет владеют основными приёмами этих техник и с удовольствием дополняют ими бумажные модели. При создании изображения животных и людей воспитанники могут дорисовать части лица или тела/мордочки или лап. Приёмами аппликации можно воспользоваться для имитации оперения птиц, кроны дерева, травы на лужайке и т. д. Пластилиновые детали тоже часто используются для дополнения и/или украшения бумажных поделок. Раскрашивание стоит применять в работах из плотного картона или бросового материала, работа из бумаги деформируется при нанечении краски.

Примеры синтеза различных техник в работах по конструированию из бумаги

Разноуровневые задания на занятиях по конструированию из бумаги

Воспитатель всегда должен помнить про индивидуальный подход к обучению каждого ребёнка. При выполнении задания по конструированию воспитанник потеряет интерес к творческому процессу, если задание окажется для него простым. Поэтому при разработке каждого занятия воспитатель должен подготовить дополнительные задания для тех воспитанников, которые лучше усвоили навыки простого конструирования. Например, на занятии по созданию стаканчика с ручкой предложить украсить готовую работу бумажной аппликацией. Для работ по конструированию на плоскости удачно задание дорисовать детали на основе в качестве фонового изображения. Изначально давать задания разного уровня сложности некорректно, разделение коллектива может выглядеть как выделение успевающих и отстающих. В такой ситуации воспитанники, получившие простое задание, могут испытывать чувство тревоги или даже агресси по отношению к тем, кому задание дали сложное, но с более интересным или красивым результатом.

Использование мотивирующего материала на занятиях

На подготовительном этапе каждого занятия необходимо привлекать мотивирующий материал. Это нужно для активизации фантазии воспитанников, расширения кругозора, усиления интереса к творческой деятельности, развития эстетического вкуса. Материал должен быть разнообразным:

  • Наглядный материал (карточки с изображением предметов или объектов по теме, плакаты, раздоточный материал).
  • Аудиосопровождение (прослушивание песенок по теме занятия или фоновое звучание мелодий во время игры или физкультминутки).
  • Чтение стихотворений, потешек, пословиц и поговорок.
  • Загадки.
  • Создание игровой ситуации (с использованием игрушек или предметов по теме).
  • Показ слайдов или презентации по теме занятия.

Примеры использования мотивирующего начала занятий

Примеры работ по указанным темам занятий

Составление конспекта занятия для средней группы по конструированию из бумаги

К каждому занятию воспитателю необходимо составлять подробный конспект занятия. Цели и задачи должны соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям детей. Фиксируется использование наглядных и технических материалов воспитателем, а также тех материалов и инструменов, которыми будут пользоваться дети. Затем следует описать ход занятия. Всё это нужно для того, чтобы после занятия провести анализ: какие моменты были удачными, что не получилось, какие педагогические приёмы были эффективны, что вызвало интерес у детей, каково было их эмоциональное состояние на каждом из этапов занятия.

Временной план занятия

Длительность занятия по конструированию в средней группе составляет 15–20 минут.

  1. Организационный момент 1 минута.
  2. Мотивирующий этап 3–5 минут.
  3. Показ воспитателем приёмов работы 2–3 минуты.
  4. Самостоятельная работа воспитанников 6–8 минут.
  5. Демонстрация работ, обсуждение 2 минуты.
  6. Подведение итогов 1 минута.

Постановка цели и задач

Цели и задачи должны быть конкретными, они ставятся воспитателем в соответсвии с осваиваемыми на занятии умениями, необходимыми при работе с определёнными шаблонами и техниками исполнения. Рассмотрим варианты целей и задач на примерах с конкретными приёмами работы:

Читать еще:  Поделки на 8 марта своими руками из цветной бумаги. Цветочная «клумба» из бумаги. Для изготовления нам понадобится

Конструирование из бумаги (стр. 1 из 2)

Конструирование из бумаги

Значение конструктивной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста. 3

Организация и оборудование занятий по ручному труду. 5

Конструирование из бумаги в подготовительной группе. 7

Задачи обучения . 7

Содержание программы . 8

Методика работы . 9

Применение поделок в детском саду. 10

Значение конструктивной деятельности в развитии и воспитании детей дошкольного возраста

Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Биографии многих выдающихся техников-изобретателей показывают, что способности эти иногда проявляются еще в дошкольном возрасте. Примером может служить детство выдающихся изобретателей: А. С. Яковлева, И. П. Кулибина, В. А. Гасиева, Т. А. Эдисона и других.

Для творческой конструктивно-технической деятельности взрослых характерна тонкая наблюдательность, выработанная на основе большой точности восприятия и понимания технической сущности предметов.

Конструктивно-техническая деятельность требует относительно высокой сосредоточенности внимания, развитое пространственное воображение, выражающееся в способности к произвольному оперированию образами пространственного воображения в соответствии с поставленной целью. Для технических способностей характерны и эмоционально-волевые качества личности. Они выражаются в интересе к конструктивной деятельности, в том удовлетворении, которое испытывает человек, создавая или совершенствуя какую-либо конструкцию, имеющую общественную значимость.

Указанные выше качества будущего конструктора начинают формироваться у детей под руководством воспитателя. Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке детей к школе, развитии у них мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству. На занятиях конструктивной деятельностью у детей формируются обобщенные представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по их признакам и в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. У каждого дома, например, есть стены, окна, двери, но дома различаются по своему назначению, а в связи с этим и по архитектурному оформлению. Таким образом, наряду с общими признаками дети увидят и различия в них, т. е. они усваивают знания, отражающие существенные связи и зависимости между отдельными предметами и явлениями.

В плане подготовки детей к школе конструктивная деятельность ценна еще и тем, что в ней развивается умение тесно связывать приобретенные знания с их использованием, понимание того, что и для успеха в деятельности знания просто необходимы. Дети убеждаются, что отсутствие необходимых знаний о предмете, конструктивных умений и навыков является причиной неудач в создании конструкции, неэкономного способа ее изготовления, плохого качества результата работы.

На занятиях конструктивной деятельностью у дошкольника формируются важные качества: умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ ее решения.

Важным моментом в формировании учебной деятельности является переориентировка сознания ребенка с конечного результата, который необходимо получить в ходе того или иного задания, на способы выполнения. Это явление играет решающую роль в развитии осознания ребенком своих действий и их результатов. Предметом основного внимания детей становятся сам процесс и способы выполнения задания. Они начинают понимать, что при выполнении задания важен не только практический результат, но и приобретение новых умений, знаний, новых способов деятельности.

Переключение сознания детей на способы решения конструктивной задачи формирует умение контролировать свою деятельность с учетом поставленной задачи, т. е. появляется самоконтроль. Это исключает механическое выполнение работы однажды заученным способом, простое подражание товарищу. Ребенок учится управлять своими психическими процессами, что является важной предпосылкой для успешного обучения в школе.

Организация и оборудование занятий по ручному труду

С целью развития детского конструирования как деятельности, в процессе которой развивается и сам ребенок, специалисты предложили разные формы организации обучения конструированию.

Конструирование по образцу, разработанное Ф.Фребелем, заключается в том, что детям предлагают образцы поделок из бумаги и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.

Конструирование по модели, разработанное А.Н. Миреновой и использованное в исследовании А.Р. Лурии, заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. В процессе решения этих задач у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие ее элементы, для того чтобы воспроизвести ее в своей конструкции, умело подобрав и использовав те или другие детали.

Конструирование по условиям, предложенное Н.Н. Поддьяковым, принципиально иное по своему характеру. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым они должны соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность достаточно сложной структуры.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам было разработано С. Леона Лоренсо и В.В. Холмовской. Авторы отмечают, что моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования.

Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление — достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-srednei-grupe-tema-rybki.html
http://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/konstruirovanie-iz-bumagi-v-sredney-gruppe-detskogo-sada.html
http://mirznanii.com/a/179552/konstruirovanie-iz-bumagi

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector