Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке. Жмурки с игрушкой-пищалкой. Подвижные игры на прогулке

Игры детей на прогулке

Елена Кишкорева
Игры детей на прогулке

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию несколько игр, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке.

«Бездомный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

Ход игры: выбирается «охотник» и «бездомный заяц»,

остальные «зайцы» стоят в обручах-домиках.

«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет.

«Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц»- «охотником».

Игра-забава «Узнай по звуку»

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры: воспитатель выносит на улицу игрушки из различного материала (дерево, пластмасса, металл, дети прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукиванию по нему карандашом или деревянной полочкой. Выбирается водящий. Ему закрывают глаза, и он должен отгадать, какая игрушка звучит.

«Зайцы и волк»

Цель: учить детей правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с тексом.

Ход игры: одного из играющих выбирают «волком». Остальные -«зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках, «волк» находиться на противоположной стороне.

Воспитатель: Зайцы скачут, скок, скок, скок,

На зеленый, на лужок, на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Не идет ли волк.

Под эти слава дети прыгают, выполняют движения. После того, как произносится слово «волк», он бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в сторону.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать в подвижную мишень.

Ход игры: на одной сторона находится «охотник», на другой, в обручах,- по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе.

После слов: «Выбежали на полянку зайцы», они прыгают на двух ногах, продвигаясь в перед. По слову «Охотник!» «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он не сходя с места, бросает в них мячом. В кого он попал, считается подстреленным, и «охотник» уводит его в сторону.

Игра-забава «Что изменилось?»

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры: водящий закрывает глаза и отворачивается от детей. А трое детей в это время что-нибудь меняют в своем облике: расстегивает пуговицу, переменяют обувь и т. п.

Затем он открывает глаза, и ему предлагают найти изменения.

П/и «Краски»

Цель: учить различать цвета, развивать ловкость.

Ход игры: играют все желающие. Выбирается ведущий («монах», который уходит в сторону, пока игроки- «краски» выбирают себе цвет.

«Краски» садятся на скамейку. Приходит «монах» и стучитв дверь.

— Кто там?- спрашивает ведущий.

-Это я, монах в синих штанах, на лбу шишка, в кормане мышка!

— За…. (называет цвет).

Если нет «краски», «монах» уходит. Если есть, он ее догоняет. Дети меняются местами.

Игра-забава «Необычные жмурки»

Цель: развивать наблюдательность.

Ход игры: двум игрокам завязывают глаза, остальные дети подходят к ним по очереди. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает.

При этом разрешается пользоваться только двумя способами опознания:

— по прикосновению к волосам, ушам, носу.

Тот, кто узнает товарища, получает очко. Побеждает набравший большее количество очков.

Игра- забава «Где звук?»

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться.

Ход игры: играющим завязывают глаза. Воспитатель берет колокольчик и становится в отдалении от детей.

Прислушиваюсь игроки должны двигаться в направлении звука. Ведущий может несколько раз менять свое место. Кто ближе всех подойдет к ведущему, побеждает.

П/и «Казаки- разбойники»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать ловкость.

Ход игры: «Казаки» находят место- «темницу», «разбойники» тем временем прячутся. «Разбойник» считается пойманным, если «казак» до него дотронулся. «Разбойник», которого взяли в плен, не имеет права убегать. Всех пленных приводят в «темницу», охраняемую «казаком». Разбойники могут освободить своих товарищей, дотронувшись до них. Но если в этот момент они сами будут пойманы «казаком-охранником», то также попадают в «темницу».

Игра считается законченной, когда все «разбойники» будут пойманы.

Русская народная игра «Пчелки и ласточки»

Цель: познакомить с народной игрой; развивать быстроту движений, ловкость.

Ход игры: играющие дети- «пчелки»- сидят на корточках. «Ласточки»- в своем «гнезде».

Пчелки (сидят на поляне и напевают)

Пчелки летают, медок собирают!

Ласточка: Ласточка летает,

«Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

П/и «Садовник»

Цель: разучить название цветов; развивать ловкость.

Ход игры: участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название любого цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник». Ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник»говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (называет любой цветок). Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догнал, то убегающий занимает его место.

Читать еще:  Задание для детей 5 лет. Лучшие развивающие занятия для вашего малыша

П/и «Жмурки»

Цель: познакомить с народной игрой; учить внимательности.

Ход игры: жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину круга и поворачивают несколько раз вокруг себя, разговаривая с ним:

— Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока он должен узнать, не снимая повязки. Тот становится жмуркой.

П/и «Пустое место»

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Ход игры: выбирается водящий, остальные дети становятся в круг, положив руки на пояс. Водящий идет за кругом и говорит:

— Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

После этих слов водящий останавливается и заглядывает в круг. Происходит разговор со стоящим в кругу ребенком:

-Это (водящий называет свое имя)

-Бежим на перегонки!

После этих слов оба бегут вокруг стоящих детей в разные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять пустое место. Кто добежит первым, занимает его, а опоздавший становится водящим.

П/и «Гуси-лебеди»

Цель: развивать ловкость, гибкость.

Ход игры: выбирается «волк», «хозяюшка», остальные- «гуси». На одной стороне площадки стоят «гуси», сбоку — логово волка. «Хозяюшка» выгоняет «гусей» постись на луг, затем говорит:

«гуси» отвечают хором:

-Нам нельзя! Серый волк под горой не пускает нас домой.

-Ну летите как хотите, только крылья берегите!

«Гуси» летят через луг домой, а «волк» выбегает и ловит их. Пойманных «гусей» он уводит к себе.

П/и «Хитрая лиса»

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Ход игры: играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?» после этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!» все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.

П/и «Медведь и пчелы»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, правильно залазить на лесенку, имитировать действия персонажей.

Ход игры: играющие делятся на две группы- «пчелы» и «медведи»

По сигналу «пчелы» летят на луг за медом и жужжат. Как только «пчелы» улетели, «медведи» лезут в улей (лесенку, обручи) и лакомятся медом. По сигналу «Медведи» «пчелы» летят и жалят не успевших убежать в лес. Ужаленный «медведь» не выходит за медом.

Игры на прогулке Игра «Птичка раз! Птичка два! » Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить к счету. Ход игры: воспитатель — сейчас мы ребята с вами.

Игры с крупой на прогулке Очень интересно, увлекательно и весело играть с крупой на улице, да и уборкой после игр можно не заниматься. В конце игры часть крупы можно.

Игры со снегом на прогулке (из опыта работы) Как кусочки сладкой ваты Белый снег летит куда-то И на радость детворе Покрывалком во дворе Белый снег ложиться И опять кружиться Не боюсь.

Конспект НОД по познавательному развитию на прогулке на прогулке для детей второй младшей группы в «Гости к солнышку» Интеграция ОО: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Подвижные игры на прогулке в холодный период. Из опыта работы воспитателя МБДОУ ЦРР д/с №246 г. Ульяновска. Значение подвижных игр для разностороннего развития детей: 1. Совершенствование.

Проект «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» (долгосрочный, групповой) Цели: — Сохранение и укрепление здоровья детей; — снижение заболеваемости в группе; Осень Октябрь. 1. Подвижная игра «Раздувайся, мой шар».

Проектная работа Тема: «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» Зима Декабрь 1. Подвижная игра «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое.

Сюжетно-ролевые игры на прогулке. Дорогие мои коллеги и гости моей странички! Всегда очень рада использовать Ваш опыт и знания в своей работе, и с удовольствием поделюсь.

Зимние игры и забавы на прогулке Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Зимние подвижные игры на прогулке Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен.

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

Прогулка должна принести максимальную пользу.

Людмила Калмыкова мама, автор сайта «Первенец»

Я уже писала в одной из своих статей, почему ребенку нужно много гулять. Свежий воздух необходим для правильной работы всех жизненно важных систем организма, прогулка способствует профилактике рахита и близорукости. Контакт ребенка с разными факторами окружающей среды (дождь, ветер, мороз, жара) закаляет.

Но есть у прогулки еще один положительный момент. Она дает новые впечатления и положительные эмоции, что прямо влияет на развитие ребенка.

Попробуйте разнообразить ежедневную прогулку с малышом развивающими играми и знакомством с окружающим миром.

Разумеется, желательно взять с собой игрушки — песочный набор, мяч, мыльные пузыри, мелки, лупу и так далее. Еще я рекомендую брать на прогулку бутылку с водой. Она пригодится для игр, и для того, чтобы помыть после них руки.

Вот несколько развивающих игр, которые вы можете взять за основу, чтобы придумать новые игры, которые, по вашему мнению, понравятся вашему малышу. Они не требуют какого-то особого инвентаря, и подобраны так, чтобы развивать у ребенка наблюдательность, внимание, мышление, глазомер, ловкость и так далее.

Исследуем окрестности

Выходить за пределы детской площадки очень полезно. Сколько новых впечатлений и эмоций ждет малыша!

Читать еще:  Детские развивающие центры для детей 5 лет

Пусть он сам выбирает дорогу, куда идти. А вы, как верный Санчо Панса, следуете за ним, несете игрушки, предупреждаете об опасностях и обращаете внимание ребенка на интересные природные явления (распустились первые листочки, на небе облако в виде кораблика, воробьи купаются в луже, муравьи тащат соломинку). Не забывайте называть предметы, описывать их свойства и пояснять, что с ними можно делать.

Можете внести в наблюдение элементы обучения.

Например, выберите какой-нибудь объект (дом, дерево, припаркованный автомобиль), и сосчитайте, сколько до него шагов. Затем выберите что-нибудь другое. Сравните, насколько отличайся расстояние до обоих объектов. Попробуйте вместе с ребенком прикинуть на глаз, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то объекту (например, к своему дому).

Рисунки на земле

Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.

Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.

Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.

Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.

Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.

А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.

Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.

А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом.

Кстати, из этого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.

Снежные скульптуры

Если вы решили в зимний день вылепить снеговика, не забудьте взять с собой бутылку воды. Это отличный «клей», с помощью которого вы можете соединять между собой фрагменты будущей «скульптуры».

Покажите ребенку, как с помощью обычных формочек можно делать из снега такие же куличики, как из песка. А потом скрепите их с помощью «клея» (воды).

Снежные мишени

Сделайте из снега мишени (хотя бы те же куличики). Покажите малышу, как лепить снежки и бросать их по мишеням.

Можно нарисовать обычные классики (в виде таблицы), или в виде окружностей, хаотически расположенных на расстоянии друг от друга (но не очень далеко). В каждой окружности впишите цифры от 0 до 9. Пусть ребенок прыгает из кружка в кружок, выбранный вами. Или по порядку возрастания цифр или убывания.

Можно задавать простые арифметические примеры. Например, «Сколько будет 1+1?», малыш должен прыгнуть в кружок с цифрой «2».

Зимой вместо классиков, вы можете оставить на чистом снегу следы, а малыш пусть пройдет по ним, шагая след в след.

Веселая физкультура

Делать физические упражнения на свежем воздухе полезно, но очень скучно. Разнообразьте их игрой.

Например: «Тянемся вверх до самого солнышка (потягивания), собираем лучики и кладем на травку (наклоны). Берем лучик справа и кладем у левой ножки, берем лучик слева и кладем у правой ножки (наклоны со скручиванием). Садимся на травку и собираем лучики вокруг себя (повороты туловища вправо и влево). Лучики собрали, остались облака! Прыгаем верх высоко-высоко и хватаем их (прыжки с приседаниями)». И так далее.

Пусть ребенок представит себя каким-нибудь животным. Например, попрыгает, как зайчик, быстро побегает, как олень, медленно походит, как черепаха.

Предложите малышу не только ходить по лужам, но и бросать в лужу камушки, палочки, листья и другие предметы, какие вы сможете найти вокруг. Какие предметы поднимают фонтан из брызг, какие тонут, а какие остаются плавать на поверхности? Обратите внимание ребенка на волны, кольцами расходящиеся от упавшего предмета.

Меткий бросок

Выройте в земле ямку, и на некотором расстоянии от нее начертите черту, от которой вы будете бросать в яму камушки. У кого из вас будет больше попаданий? Постепенно отодвигайте черту подальше от ямы.

А можно поиграть в настоящий гольф. Сделайте на пути к ямке канавки и валы из песка. Попробуйте закатывать в ямки небольшой мячик (руками или с помощью палки).

Игры с мячом

Конечно, можно поиграть в футбол, или просто бросать друг другу мяч. Но еще лучше вспомнить свое детство. Так, во что мы играли?

  • Игра со стеной. Нужно бросить мяч о стену и поймать его. Далее постепенно усложнять упражнение. Бросить мяч о стену, хлопнуть в ладоши, поймать. Бросить, подождать, когда он ударится о землю, хлопнуть в ладоши 2 раза, поймать.
  • То же самое, но подбрасывать мяч вверх.
  • Катить мяч друг другу, так чтобы он прокатился слева или справа, или между ног, или перепрыгнуть через мяч.

Наверняка, вы вспомните еще с десяток игр.

Игры в песочнице

Сооружение куличиков из песка можно разнообразить созданием «клумб» (втыкать в куличики травинки и цветочки).

Если песок не лепится, поливайте его водой из бутылки.

Можно сделать «секретики» — выложить из цветов и фантиков красивый узор, накрыть его стеклышком и присыпать по краям песком.

Читать еще:  Развивающие уроки для детей 6 лет. Развивающие занятия для детей дошкольного возраста. Развивающие задания на логику

Летом — из цветов и трав, а осенью — из опавших листьев можно собирать букеты. Ваша задача рассказать малышу о растениях, которые попали в букет.

Покажите ему, как красиво оформить композицию, как подобрать растения по размеру, форме и цвету.

Соберите коллекцию природных материалов (веточки, каштаны, шишки, камушки), они пригодятся для домашних поделок.

Кроме того, вы можете их зарыть, как клад, а на следующей прогулке попробовать найти.

Скажите малышу, что сегодня на прогулке вы будете искать клад.

Давайте ему команды «Прямо, вправо, влево, повернись, наклонись», чтобы направить его к тому месту, где вы предусмотрительно спрятали для него сюрприз (какой, придумайте сами). Дети обожают эту игру.

Для детей постарше можно начертить на земле простой план местности и обозначить крестиком место, где спрятаны сокровища (или дать заранее нарисованную на бумаге карту сокровищ).

Возьмите с собой на прогулку корм для животных (голубей, кошек, собачек).

Понаблюдайте вместе с малышом за животными. Расскажите ему о том, что они кушают, где живут, почему бездомные кошки и собаки оказались на улице.

По дороге домой

По дороге домой попытайтесь вместе с ребенком вспомнить, что вы делали на прогулке, спланируйте следующую прогулку. Так дорога покажется короче.

И еще. Поощряйте совместные игры с другими детьми. Не вмешивайтесь в детские игры, если в этом нет необходимости.

Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке. Жмурки с игрушкой-пищалкой. Подвижные игры на прогулке

Жмурки на месте – это детская подвижная игра, адаптированная для небольших помещений. От обычных жмурок она отличается тем, что игрокам (кроме водящего) запрещено в процессе игры перемещаться. В такие «Жмурки» можно играть с детьми с 3-4 лет под контролем и с помощью взрослого водящего. Обычно даже маленьким детям очень нравятся игры с завязанными глазами. Главное – следить, чтобы водящий ни на что не наткнулся и не устал от своей роли. Если ребенок долго никого не может поймать, или явно дезориентирован в пространстве, помогите ему. Возьмите его ручки в свои и побудьте жмуркой вместе. Для малышей будет достаточно поймать кого-нибудь из детей, не угадывая кого именно. Дети с 5-6 лет смогут играть в такие подвижные игры самостоятельно и по полным правилам.

Детская подвижная игра «Жмурки на месте»

Перед игрой, при помощи детской считалки, выбирают водящего-жмурку. Ему завязывают платком глаза, после чего взрослый ведущий игры поворачивает его несколько раз и ведет со жмуркой диалог:
—Где стоишь?
—На пашне!
—Что пьешь?
—Квас вчерашний!
—Что ешь?
—Ананас?
—Так лови три года нас!
Пока взрослый ведущий и жмурка беседуют, остальные дети должны успеть разойтись по комнате и замереть. После того как прозвучат последние слова «лови три года нас», сходить с места игрокам не разрешается. Они могут только приседать, наклоняться, спасаясь от жмурки. Нельзя прятаться за мебелью или другими предметами.
Взрослый ведущий следит за соблюдением правил и предупреждает жмурку, если он подходит к предметам слишком близко и может удариться. Тогда ведущий кричит: «Огонь, берегись! Не обожгись!» и, если надо, сам отводит жмурку от препятствия.
. Когда жмурка найдет кого-либо из игроков, он должен, не снимая повязки с глаз, угадать кто это и назвать его по имени.

Детская подвижная игра «Кривой петух»

Это очень близкий вариант предыдущей игры. Водящего-жмурку усаживают на стул или скамейку. Затем все дети, подойдя вплотную к скамейке, хором говорят: «Прощай, кривой петух!». Жмурка или взрослый ведущий считает до пяти. За это время дети должны разойтись по комнате и остановиться.
После этого жмурка ищет игроков. Как только он кого-нибудь нашел, то пытается рассмешить найденного и по голосу догадаться – кто это. Ощупывать руками пойманного игрока нельзя! Пойманный ребенок, если его узнали, становиться новым жмуркой.

Детская подвижная игра «Круговые жмурки»

Все встают в круг, считалкой выбирают жмурку. После этого жмурке завязывают глаза, ставят на середину круга и дают в руки свернутую бумажную трубочку. Дети берутся за руки и идут хороводом, приговаривая хором:
«В карусели друг за другом
Мы идем широким кругом.»
Теперь дети переместились. Жмурка не знает, кто где стоит. Когда хоровод остановиться, жмурка вытягивает вперед трубочку и двигается вперед до тех пор, пока не упрется трубочкой в одного из ребят. Тот до кого дотронулись должен «подать голос». Например, помяукать или прокукарекать. По голосу жмурка должен догадаться, кто это. Если удалось догадаться, то узнанный игрок становится новым водящим.

Детская подвижная игра «Пора, бабушка, в пир!»

Игра похожа на «Круговые жмурки». Водящий-жмурка встает в центр хоровода, а остальные дети берутся за руки и, двигаясь по кругу, переговариваются со жмуркой:
Дети: «Пора, бабушка в пир!»
Жмурка: «Не в чем!»
Дети: «Езжай в рогоже!»
Жмурка: «Негоже»
Дети: «В лукошке!»
Жмурка: «Покато».
Дети: «На крылышках полетай!»
После этого хоровод останавливается. Жмурка «летает на крылышках» — машет руками и двигается вперед, пока не найдет кого-либо из играющих. После этого, он должен узнать на ощупь кто это и назвать по имени. Если угадал, то встает в хоровод. А пойманный ребенок становится новым жмуркой.

Если пространство позволяет, то вы можете поиграть в «классические» варианты народной подвижной игры «Жмурки».
Интересный вариант игры, похожей на «Жмурки» -игра-конкурс «Жмурки с прищепками».

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/igry-detei-na-progulke.html
http://www.7ya.ru/article/Interesnye-razvivayuwie-igry-s-rebenkom-na-progulke/
http://www.karakyli.ru/2014/05/23/zhmurki-na-meste-detskaya-podvizhnaya-igra/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector