В какие игры поиграть на прогулке с ребенком. Интересные развивающие игры с ребенком на прогулке

Подвижные игры на прогулке

Юлия Школьная
Подвижные игры на прогулке

Очень часто мы слышим выражение «Движение — это Жизнь!»

Пребывание на свежем воздухе, а именно на прогулке, имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка это первый и доступный метод закаливания организма. Ежедневная прогулка способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям особенно в осенне-зимний период.

На прогулку необходимо выходить в любую погоду (кроме сильного ветра; проливного дождя; и температуре воздуха не ниже – 15 С).

Любая прогулка в детском саду должна включать в себя: наблюдение,труд,индивидуальную и свободную деятельность детей,малоподвижную и подвижную игру, в которой преобладают упражнения циклического характера (оздоровительный бег, прыжки, игры с мячом).

А так же народные групповые; хороводные игры которые способствуют поддержанию активного двигательного режима. Незначительная усталость, в подвижной игре полезна, а систематически повторяясь, способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности.

Роль любых игр в развитии ребенка очень высока. Ведь с помощью игровой деятельности ребенок познает окружающий мир. Игры влияют на развитие, ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое и умственное здоровье детей. Всем детям нравится прыгать, бегать, скакать.

Встает закономерный Вопрос: как же выбрать игру в зависимости от времени года, погоды, t воздуха? В холодные дни лучше начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом и прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В дождь (весной, осенью) следует организовать малоподвижные игры,они не требуют большого пространства,и их можно организовать в беседке. Игры с бегом, прыжками, упражнениями в равновесии рекомендуется проводить в теплые весенние дни, летом и ранней осенью.

Игры с высоким уровнем интенсивности не нужно проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, потому как, дети становятся перевозбужденными,а это отрицательно сказывается на характере дневного сна: увеличивается длительность засыпания,и может стать причиной снижения аппетита).

За полчаса до окончания прогулки воспитатель должен организовать спокойные игры. После окончания подвижных игр можно малоподвижной деятельностью,ходьбой для того чтобы постепенно снизить физическую нагрузку.

Время проведения подвижных игр, физических упражнений.

На утренней прогулке:

младшая группа: 6 — 10 мин.

средняя группа: 10-15 мин.

старшая, подготовительная группа: 20-25 мин.

На вечерней прогулке:

младшая, средняя группа: 10-15 мин.

старшая, подготовительная:12 -15 мин.

В младшем возрасте проводятся игры с текстом и подражанием действиям.

В средней группе воспитатель помогает распределять роли среди детей (роль водящего — ребенок, который может справиться с этой задачей).

В старшей и подготовительной группе игры-эстафеты, спортивные и игры с элементами соревнования.

Несколько распространенных подвижных игр на свежем воздухе:

Горячей картофелиной является -мячик который перебрасывается друг другу по ходу круга. Игра останавливается если «картофелина » укатилась.

Дети становятся в круг, ведущий внутри круга. Ведущий по очередности кидает мячик игрокам произнося слово, если оно съедобное – ребенок ловит мяч, если несъедобное – отбрасывает.

«Летает — не летает»

Игроки свободно передвигаются по площадке: бегом, кружась. Ведущий называет любые слова (кошка, самолёт, дом). Если то, что летает,то дети имитируют полёт; если может плавать – имитируют плавание; если не плавает, не летает – игроки останавливаются. Самый внимательный тот, кто ни разу не ошибся.

«Мыши водят хоровод»

Сначала выбрать водящего — «кота». Кот садится на стульчик закрывает глаза (спит). Все участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:

Мыши водят хоровод,

На печи дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот —

Разобьет наш хоровод!»

Кот ловит мышей, бегая за детьми.

На основании многих игр мы придумали новую игру: «Огород» которая детям очень нравится.

По считалке выбирается ребенок- «овощ», который садится на корточки в середине круга. Загадывает себе название овоща. Игроки ходят вокруг, приговаривая:

Огород,огород мы садили круглый год.

В огороде что растет? (называется загаданный овощ).пр: ПОМИДОР

«Помидор, помидор» тоненькие ножки,

мы тебя растили,

на ноги поставили,танцевать заставили.

танцуй сколько хочешь,выбирай кого захочешь.

Игроки меняются местами. И т. д

Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. Физические упражнения и подвижные игры на прогулке в старшей группе. В детстве ребёнку свойственно неутомимое желание играть. Подвижная.

Фотоотчет «Мы любим играть в подвижные игры на прогулке» Подвижные игры – одно из лучших средств научить ребенка общаться с взрослыми и другими детьми. Проведение подвижных игр прогулке повышает.

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке» МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Открытое занятие «Подвижные игры на прогулке» Воспитатель: Исаева.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Гуси — лебеди»,»Карусель». 2. Развитие.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры Подвижные игры для детей 3-7 лет с подробным описанием правил игры. Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно.

Читать еще:  Скачать развивающие задания для детей 3 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Подвижные игры на прогулке в старшем дошкольном возрасте. В игре детей есть часто смысл глубокий. И. Ф. Шиллер. Подвижная игра — одно из средств всестороннего воспитания и развития старших дошкольников.

Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ» Актуальность проекта В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается.

Проектная работа Тема: «Подвижные игры для детей младшего возраста на прогулке» Зима Декабрь 1. Подвижная игра «Снег кружится» Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры Развивать слуховое.

Развлечение «Подвижные игры из бабушкиного сундука на весенней прогулке» Р А З В Л Е Ч Е Н И Е ТЕМА: Игры из бабушкиного сундука Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Зимние подвижные игры на прогулке Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен.

8 развивающих игр для прогулки с детьми

«Ведьма называет цвет», крабьи бега и «На что похожи облака»: во что играть, когда надоели прятки. Рассказываем вместе с экспертами группы компаний ПИК.

Подвижные игры для детской площадки

1. Бег на скорость или с препятствиями

Как играть: бесцельно носиться от одного столба к другому ребёнку быстро надоест, но если ввести разные уровни, играть можно до бесконечности. Первый тур: пробежать отрезок как обычно. Второй: спиной вперёд, глядя назад. Третий: проскакать на одной ножке. Четвёртый: пропрыгать лягушечкой и так далее.

Бегайте вместе с ребёнком, делая вид, что вот-вот обгоните, и за каждую победу начисляйте очки. В конце вместе определите победителя. Предложите ребёнку сообща придумывать разные уровни.

Почему это полезно: дети хорошо воспринимают активности, в которых меняются детали (способ бега), но сохраняется структура (путь). Так они могут уверенно выполнять задание, но не заскучать от однообразия.

Задействуйте элементы игровой площадки, чтобы создавать целые полосы препятствий. Предлагайте ребёнку добежать до горки, потом пройти по мостику, а в конце — скатиться по трубе. При разработке детских площадок для ЖК «Саларьево парк» дизайнеры учли эту возможность и сделали все элементы интерактивными и абстрактными: любую часть площадки можно использовать так, как велит фантазия. Благодаря этому получится всё время придумывать что-то новое.

2. «Повтори движение»

Как играть: вы называете и показываете движение, а ребёнок должен его повторить. Начинайте с простого: говорите и показывайте одну и ту же вещь. «Поднять правую руку» с поднятием правой руки. Когда у ребёнка несколько раз получится, начинайте запутывать: при команде «Согнуть левую ногу» сгибайте правую или делайте любое другое движение. Потом поменяйтесь ролями.

Почему это полезно: ребёнок развивает зрительное и слуховое восприятие, тренирует способность к имитации, изучает своё тело и его функции. Умение повторять движения помогает быстрее учиться новому, а ещё за него отвечает What is imitation? тот же участок мозга, что и за эмпатию — способность сопереживать, так что вы развиваете и её тоже.

3. «Ведьма называет цвет»

Как играть: Ведьма — это ведущий. Когда он говорит «Ведьма называет цвет… жёлтый», ребёнок должен отыскать предмет такого цвета рядом, добежать до него и коснуться. Если Ведьма ловит малыша раньше, чем тот успевает дотронуться до объекта, наступает его очередь водить. Ведьму можно заменить Бабой-ягой, Троллем или любым другим персонажем из любимых книжек и мультиков.

Почему это полезно: ребёнок учится быть внимательным и выполнять задание в условиях ограниченного времени. Игры на распознавание цветов помогают Why Colors and Shapes Matter ему видеть мир вокруг более упорядоченным и понятным.

Если детская площадка оформлена слишком пёстро, это может Young Children’s Color Preferences in the Interior Environment стимулировать нервную систему ребёнка и не давать ему сконцентрироваться. Для детей больше подходят площадки нейтральных натуральных оттенков с отдельными цветовыми акцентами и разнообразными текстурами.

4. «Как двигаются животные»

Как играть: ведущий называет животное, а игрок должен изобразить, как оно двигается и какие звуки издаёт. Меняйтесь ролями, чтобы ребёнок мог то давать задание, то выполнять. Во втором туре добавьте динамику — игру в догонялки. Перед стартом каждый участник называет животное для другого. Допустим, ребёнок по-крабьи убегает от взрослого, который изображает корову, и другие забавные комбинации.

Почему это полезно: развивает фантазию и артистизм, учит преодолевать стеснение. Вновь задействована имитация, но на этот раз ребёнок не просто повторяет движения за взрослым, а использует свои мысленные образы.

Спокойные игры для любых мест

5. «Ищу-ищу, отыскать хочу»

Как играть: ведущий загадывает слово из предметов вокруг и называет его первую букву, говоря «Ищу-ищу, отыскать хочу что-то на букву… „Д“». Игрок должен осмотреться и назвать объекты на эту букву в зоне видимости. Например, «Это дом?», «Это дерево?», «Это детский сад?». Когда он угадает, то станет ведущим.

Почему это полезно: ребёнок учится разбирать слова на буквы. Одновременно он должен внимательно анализировать окружающую среду и проговаривать про себя названия предметов — это отличная тренировка концентрации на задаче.

6. «Послушай и скажи»

Как играть: предложите ребёнку закрыть глаза, вслушаться в окружающие звуки и описать, что он слышит — шорох листьев, разговоры людей, шум проезжающей машины, пение птиц. Помогайте малышу формулировать предложения полностью: «Я слышу, что где-то вдалеке смеются и играют дети». Если задание понравится ребёнку, можно предложить ему дома написать небольшой рассказ о том, что он услышал.

Почему это полезно: малыш учится анализировать свои ощущения и облекать их в словесную форму. Этот навык очень пригодится в школе при написании сочинений и для формулирования мыслей в целом.

Читать еще:  Развивающие занятия дома для детей 5 лет. Занятия с ребенком пяти-шести лет

Как играть: здесь много вариацией, которые можно менять, когда ребёнок заскучал или уже назвал все слова, которые знает. Классический сценарий: вы говорите слово, а малыш — новое слово на последнюю букву. «Зима» — «Арбуз» — «Зоопарк» — «Кошка» и так далее.

Другой способ: вы можете по очереди перечислять названия животных без привязки к последней букве. «Гепард» — «Зебра» — «Собака». Или попробуйте ограничить тематическую группу: например, называть только млекопитающих или только морских. Животных можно заменить на растения, рыб, динозавров или что-то другое, чем интересуется ваш ребёнок.

Почему это полезно: малыш тренирует сразу два типа памяти. Долгосрочную — вспоминая слова, которые он знает, и краткосрочную — держа в голове то, что уже было названо за время игры.

8. «На что похожи облака»

Как играть: когда будете гулять в облачную погоду, пофантазируйте вместе. На что похожи облака над вами? Предложите ребёнку рассказать, что они ему напоминают, показать их отдельные части, сочинить историю.

Почему это полезно: развивается воображение и образное мышление. Умение думать творчески и абстрактно — навык, который помогает Nurturing Creativity & Imagination for Child Development ребёнку находить неординарные решения, изобретать новое и быть увереннее в общении.

Смотреть в небо и фантазировать удобнее всего лёжа на лавочках, качелях или просто на траве. В «Саларьево парк» детские площадки оборудованы вот такими подвесными лежаками, на которых малыши и взрослые могут отдохнуть после активных игр. Высота рассчитана так, чтобы ребёнок мог забраться на качели без помощи взрослого.

Во что поиграть с ребенком на улице? Несколько вариантов веселых игр

Здравствуйте, дорогие читатели блога Жизнь Hand Made! Что может быть приятнее, чем хорошая погода, да ещё и летом! Многие уезжают на дачу загорать между грядок. У кого нет дачи, тот гуляет во дворе или в парке – тоже хорошо. А чтобы проще было выманить и себя и ребёнка на улицу, предложите какую-нибудь игру на свежем воздухе! Как вариант, вот вам некоторые подвижные игры для детей на улице.

Летом на даче взрослым положено заниматься огородом и шашлыками. Дети обычно бегают сами по себе.

Иногда папы играют с ними в футбол.

Но папам, в конце концов, надоедает играть в мяч.

А чем вы занимали себя в детстве, можете вспомнить? Помните старые добрые игры: «классики», «резиночку», «холодно-горячо»?

Меня даже ностальгия немного накрыла от таких воспоминаний.

Итак, чем развлечь ребёнка на даче?

Честно говоря, ребёнка в возрасте от 1,5 лет можно занять универсальной игрой в догонялки.

Трёхлетний малыш точно оценит, если при этом вы наденете на руку старый носок для изображения, допустим, кровожадного крокодила, бабайки или волка. От этой игры вы получите множество плюсов:

  • ребёнок вымотается и быстро уснёт;
  • вы вымотаетесь и быстро уснёте;
  • вы оба будете в отличной физической форме.

До какого возраста можно носиться за своим хохочущим ребёнком? Вероятно до тех пор, пока его это забавляет, а вы — в состоянии, т.е. хоть до пенсии!

Ещё, если вам необходимо занять одного малыша, можно попробовать поиграть с ним в «Съедобное-несъедобное».

Хорошая забавная игра, наверняка многие родители её помнят! Это когда вы называете предмет и бросаете ребёнку мячик. А он должен его поймать, если названный предмет можно есть. Если предмет несъедобный, то мячик ловить нельзя. Эта игра подойдёт малышу 4-5 лет.

С этой игрой возможны разные вариации. Можно изучать группы предметов. И тогда это игра становится развивающей.

Говорите, а давай будем по очереди называть одежду или мебель или музыкальные инструменты, или цвета… Да все, что угодно!

Называете и бросаете мяч. Проигрывает тот, кто не сможет назвать очередное слово.

Спорт на свежем воздухе

Возможно, как раз этим летом вы купили своему наследнику транспортное средство. И решили быстро его освоить.

Мой старший сын обожал в свое время беговел, теперь до него дорос и младший.

Очень рекомендую это чудо техники, оно замечательно развивает чувство равновесия у ребенка и помогает в дальнейшем без проблем и травм освоить двухколесный велосипед.

Не верите? Почитайте о нашем опыте:

Ну, а для тех, кто решил одеть ребенку ролики будет полезна следующая информация:

А теперь поподробнее рассмотрим летние варианты именно командных игр.

Конечно, родителям хочется, чтобы ребёнок любил развивающие игры.

Но какие игры выбрать: спортивные или на развитие умственных способностей?

Физическую активность или головоломки? Такое изобретение, как квест, легко может сочетать в себе и то, и другое.

Игра квест «Найди клад!»

Возьмите какую-нибудь вкусняшку или игрушку, заверните её красиво или даже положите её в шкатулку и покажите детям, чтобы они знали, что надо искать.

Пока они, отвернувшись, считают до 20, спрячьте «клад» за кустом, за домом или ещё где-то, куда детям можно залезать.

Ещё более интересен вариант, но он требует подготовки, — нарисуйте заранее карту сокровищ и спрячьте клад в обозначенном месте.

Так вы убьете сразу двух зайцев – дети счастливы и мама свободна!

Пока дети носятся по всему участку с горящими глазами, мама может спокойно позагорать хоть часик.

Конечно, в эту игру малыш может и один поиграть, но вдвоём с товарищем, например, будет веселее!

Что такое квесты? По сути это головоломки с целями и подсказками.

Более подробно о квестах и некоторые сценарии я попозже опишу в отдельных статьях «пиратский квест» и «квест для детей на улице». Квест – вообще сейчас очень популярное явление. Всё чаще мамы, организовывая праздник для ребёнка на день рождения, тоже устраивают именно квесты.

На 6-ти летие своего старшего сыночка я устроила небольшой пиратский квест в квартире, через полтора месяца я планирую организовать еще интереснее на нашем участке, куда мы переезжаем жить.

Читать еще:  Развивающие занятия для 2 летнего ребенка. Совместное рассматривание предметов. Игры с куклами

Мы будем жить в своем доме! Мы долго к этому шли, это было одной из двух самых важных целей на 2018 год, озвученных мною на блоге, и вот мы в 5 минутах от этого события.

Я обязательно поделюсь радостью новоселья с вами, поделюсь тем как можно здорово и весело организовать квест на день рождения и напишу еще много полезных и интересных статей про жизнь в загородном доме.

А вдруг вы тоже решите уехать из тухлого и вонючего города и подарить себе и своим детям возможность жить более здоровой жизнью?

Это не сложно, стоит только захотеть, изучить этот вопрос, поставить цель и идти к ней! И все обязательно получится!

А пока вернёмся к обычным играм, развивающим ловкость, быстроту реакции и способность работать в команде.

Если вашему малышу года 3-4, то он пока без вас не обойдётся. Вам надо хотя бы на первых порах побыть ведущим и последить, чтобы все соблюдали правила и вообще понимали, что к чему.

«Медведь/волк/Бабайка»

Кто-то из детей назначается медведем, волком или Бабой Ягой (как фантазии хватит).

На земле чертим две параллельные друг другу линии на расстоянии 20 шагов друг от друга.
За одной чертой – берлога для медведя / избушка Бабайки / волчье логово, за другой – домик для деток.

Середина площадки – это якобы лесная полянка.

Все это, конечно же, нужно объяснить детям!

Они легко подхватят вашу фантазию.

Дети выходят из своего домика и притворяются, что собирают грибы на полянке (можно даже корзинки им выдать для пущей убедительности, мячиков каких-нибудь рассыпать по полянке, как будто это ягодки).

А ведущий в это время говорит такие слова:

Я у волка во бору / У Бабайки во бору
Грибы, ягоды беру,
А волчок / Бабайка не спит,
Все на нас рычит.

Услышав слово «рычит», волк выбегает из своей берлоги и ловит участников. Дети стараются спрятаться в своём домике. Потом все этапы игры снова повторяются. Когда он всех поймает, можно назначить на место волка кого-нибудь другого.

Я помню, в детстве мы играли в «Папу Римского»

Это для деток постарше, лет 5-6. Мы чертили на земле круги около метра диаметром.

Кругов должно быть меньше, чем участников.

Ведущий должен долго говорить всё, что угодно, любую чушь, а участники в это время должны прогуливаться рядом с кругами.

Но как только ведущий скажет «Папа Римский», все участники сразу должны запрыгнуть в ближайшие круги. Кому круг не достанется, тот и водит!

В этой игре детям больше всего нравится водить, потому что у них получаются забавные истории про Папу Римского.

А всё потому, что они не боятся говорить всё подряд, первое, что приходит в голову. Так и взрослые должны относиться к играм для детей.

Можно придумать много интересных игр, главное – не стесняться. В этой игре, например, есть кодовое слово, после которого надо успеть выполнить какое-то действие.

Понятно, что слово может быть любое, не обязательно «Папа Римский».

Действие, нацеленное на результат, тоже может быть какое-то другое.

А может быть надо после слова «ёлка» насобирать как можно больше шишек по всему участку?

Или после слова «смородина» набрать в корзинку побольше ягод. Кажется, можно ещё одну статью написать – «как приобщить ребёнка к труду».

Спортивно-активная игра «Цепи»

Но, вернёмся к уже известным играм. Вам интересны более активные игры? Тогда для группы детей из 8 и более человек, например, хорошо подойдёт игра «Цепи».

Я помню, мы так играли в детском саду и даже в школе. Это были настоящие массовые собрания учеников из разных классов! Представляете, как здорово эта игра объединяет детей?

Из игроков формируется 2 команды.

Они встают в две линии, одна команда лицом к другой команде.

Между командами должно быть расстояние примерно 15 шагов. Участники каждой из команд держат друг друга за руки, крепко.

Первая команда кричит хором: «Цепи, цепи! Вам кого? Выбирайте одного!»

Вторая команда: «Друга моего!»

Первая: «Как зовут его?»

Вторая команда выбирает кого-то из противоположной команды.

Игрок, которого выбрали, разбегается и старается прорвать «цепь» противоположной команды. В случае победы, он забирает любого из игроков команды-соперника в свою команду. Если прорвать цепочку не получилось, игрок остаётся в чужой команде и становится частью их цепи.

Очень хорошая игра! Она развивает в детках и командные качества, и способность самостоятельно противостоять сразу нескольким противникам. Подходит для детей 7-10 лет.

Бывают игры, в которые можно играть семьёй.

Бегать в этой игре не обязательно. Хотя…

В общем, задача — коллективно нарисовать, например, вашу собаку.

Так как мы говорим об играх на улице, то рисовать можно на асфальте мелом или на вынесенном для этих целей мольберте с листом бумаги.

Каждую часть тела должен рисовать кто-то один, по очереди.

Ещё смешнее будет, если с самого начала кто-то один из вас (ведущий) задумает, кого вы рисуете, но никому не скажет. А все потом будут высказывать предположения.

Вот так весело и с пользой можно проводить время летом на свежем воздухе.

Игр на самом деле очень много, все не уместишь в одну статью, а потому будет продолжение, в котором мы вспомним и лапту, и казаков-разбойников и, возможно еще какие-нибудь, веселые и немного забытые игры.

Культуру игры нужно передавать из поколения в поколение, так давайте, будем делать это вместе!

Позже я обязательно напишу статью на тему «игры на воздухе зимой».

Ведь любовь своему ребёнку можно и нужно выражать не только с помощью вкусняшек и дорогих игрушек, но и через весёлые совместные игры.

Время, проведённое вместе, – это залог вашей крепкой дружбы. А пока желаю вам хороших каникул и отпуска!

С уважением, Маргарита Мамаева

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-na-progulke-687807.html
http://lifehacker.ru/razvivayushhie-igry-dlya-progulki/
http://zhizn-hm.ru/podvizhnyie-igryi-dlya-detey-na-ulitse/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector