Занятия с ребенком 2 лет дома. Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка

Содержание

Игровое занятие «Дом» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Дом»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Игрушечные молоточки.
Построенные из конструктора одно-, и двухэтажный домики. Платочки.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска, желтый пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день — тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

— На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

— Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

— Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике?

— Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий?

Игра с прищепками «Красивый забор»

— Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

— Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

— На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Читать еще:  Поделки из бумаги и картона для мальчиков. Детские поделки на тему Лето". Игрушечная медуза. Развивающая книжка для малыша

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

— Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Лепка «Взошла луна»

— А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, встать на носки)

А у зайца — маленький.
(Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька.
(Прыжки)

Мы зверяток провожаем
(Прощальные махи рукой)

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект игры-занятия для детей раннего возраста (2-3 лет)

Предварительный просмотр:

для детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «В гостях у Зайчат».
Интеграция образовательных областей (внутри игры-занятия): познавательное (ФЭМП), художественно-эстетическое (лепка) , социально-коммуникативное (социализация и игра).
Образовательные задачи:

– Закрепить понятия «Большой — маленький»;

– Продолжать учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

— Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями;

– Повторить названия диких животных: заяц, белка, еж.

– развивать слуховое внимание, память, мышление;

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать эмоциональный отклик.
Воспитательные задачи : воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Материал к занятию :

– мягкие игрушки большой и маленький Зайчики,

— два ватмана с изображением большого и маленького домиков,

– крышечки маленького и большого размера с наклеенными изображениями животных: зайцев, белок, ежей.

— запись звонящего колокольчика, песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»
Сюрпризный момент : Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и сам колокольчик находится в коробке, в коробке также спрятаны 2 зайчика большого и маленького размера). Дети ищут, откуда доносится звук колокольчика, и находят зайчат. Зайчата приглашают на день рождение.

Активизация словаря : большой, маленький; заяц, белка, еж, ежонок, зайчик, бельчонок.
Индивидуальная работа: добиваться ответа на поставленный вопрос; добиваться построение предложений, состоящих из 3 слов, закрепить понятие (большой — маленький).
Использованные методы : словесная инструкция; индивидуальный подход; показ; сравнение, динамические паузы.
Предварительная работа:

– рассматривание мягких игрушек большого и маленького зайчат;

– песенка-зарядка Сергея и Екатерины Железновых «Зайка прыгал, прыгал, прыгал и устал»

– дидактическая игра «Кто в каком домике живет?»;

— раскатывание пластилина между ладонями прямыми движениями

I.Создание игровой ситуации

Звучит запись звонящего колокольчика (колонка и сам колокольчик находится в коробке, в коробке также находятся 2 зайчика большого и маленького размера)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (Колокольчик!) А откуда же он звенит? Давайте найдем его? (находят колокольчик в коробке). А кто это еще здесь спрятался? (Зайчата!) Посмотрите это какой по размеру зайчик? (Большой), а этот? (Маленький). А хотите узнать, как их зовут?

Воспитатель ( разным голосом имитирует голоса зайчиков ): Меня зовут большой Ух (большой заяц). А меня зовут маленький Ах (маленький зайчик).

Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся: Здравствуй Большой Ух. Здравствуй Маленький Ах. (выбирается 3-4 ребенка)

II. Основная часть игровой образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята сегодня у Зайчат день рождение и они приглашают нас в гости. Хотите пойти к ним? ( Подходят к нарисованным домикам ). Вот смотрите это их домики. Как вы думаете в каком домике живет Большой Ух? А в каком домике живет Маленький Ах? ( на двух ватманах нарисованы домики большой и маленький ). Правильно в большом домике живет Большой Ух, а в маленьком домике Маленький Ах ( воспитатель берет крышки с изображением зайчат соответствующих размеров и кладет в центр домиков)

Читать еще:  Развивающие занятия для детей 3 лет распечатать. Логические и занимательные задачи (300 задач)

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ (6164)
  • занятия (1230)
  • развивающие игрушки, книжки своими руками (682)
  • книги, журналы (540)
  • шаблоны, трафареты (423)
  • рисование (386)
  • картинки, фотографии (353)
  • поделки (290)
  • обучение математике (267)
  • разное (267)
  • игры (226)
  • игры-картинки (219)
  • прически (213)
  • лепка (194)
  • психология (165)
  • ОБУЧЕНИЕ (ВИДЕО) (148)
  • обучение чтению (146)
  • стихи, потешки, скороговорки (141)
  • СКАЗКИ (140)
  • ДЕТСКИЕ САЙТЫ (127)
  • МУЛЬТФИЛЬМЫ (120)
  • мебель для куклы (112)
  • стихи о ДЕТЯХ (88)
  • детские рамки для фото (86)
  • ЕДА ДЛЯ ДЕТЕЙ (85)
  • лечение (75)
  • ПЕСНИ, МУЗЫКА (73)
  • домашний логопед (51)
  • английский для детей (51)
  • фотографии детей (43)
  • развивающие программы для скачивания (35)
  • ИНТЕРЬЕР (идеи детской комнаты) (28)
  • видео игры (24)
  • куклы из бумаги и одежда для кукол (20)
  • грамматика русского языка (9)
  • празднование дня рождения (7)
  • артикулярная гимнастика (4)
  • детские песенки (ВИДЕО) (4)
  • горшок (4)
  • ВЯЗАНЫЕ ИГРУШКИ (4339)
  • цветы (796)
  • куклы, транспорт (619)
  • одежда для кукол (477)
  • амигуруми (472)
  • мишки, зайцы, ёжики, волки, лисята (417)
  • оформление (331)
  • овечки, бычки, птицы, хрюшки (291)
  • домашний кукольный театр (287)
  • дракончики, динозавры, черепахи, лягушки (244)
  • котики, собаки (238)
  • еда (155)
  • жирафики, львята, слонята, бегемотики, обезьянки (149)
  • идеи (76)
  • мышата (62)
  • сайты по вязанию и шитью игрушек (49)
  • обитатели моря (49)
  • ангелочки (7)
  • УКРАШЕНИЯ (3193)
  • из ТКАНИ (1236)
  • аппликации (511)
  • аксессуары для волос (458)
  • кайма (427)
  • пуговицы (19)
  • РУКОДЕЛИЕ (1825)
  • для детей (1513)
  • ШИТЬЁ (1786)
  • детская одежда (444)
  • подушки (231)
  • платья для девочек (189)
  • шторы (171)
  • литература по кройке и шитью для скачивания (34)
  • постельное белье (18)
  • ФЕТР (1150)
  • К НОВОМУ ГОДУ (913)
  • КОНСЕРВИРОВАНИЕ (819)
  • помидоры (160)
  • огурцы (114)
  • варенье, джем, повидло (113)
  • грибы (97)
  • капуста (79)
  • кабачки (54)
  • из баклажанов (41)
  • перец (35)
  • секреты консервирования (7)
  • ЗАМОРАЖИВАНИЕ (7)
  • ВЫШИВКА (558)
  • СПОРТ (538)
  • йога (81)
  • ЛИЦО (363)
  • уход, маски, компрессы (184)
  • МАКИЯЖ (87)
  • гимнастика для лица (54)
  • массаж (42)
  • ВСЕ О ЛИВ.ру (355)
  • оформление дневничка (273)
  • благодарности (74)
  • музыкальные открытки (3)
  • БИСЕР (330)
  • ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, ДИЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ (287)
  • МАГИЯ И ЗАГОВОРЫ (226)
  • ФИЛЬМЫ (221)
  • ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ (187)
  • создание сайта (17)
  • ФОТОШОП (163)
  • рамки (12)
  • КАРТИНКИ, АНИМАЦИИ (157)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ: (157)
  • ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА (134)
  • МЫЛО СВОИМИ РУКАМИ (132)
  • ФИЛОСОФИЯ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ, САМОПОЗНАНИЕ (125)
  • ВИДЕО (123)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ, ОТКРЫТКИ (111)
  • Аудиокниги, рассказы, сказки, тв онлайн. (96)
  • МУЗЫКА (94)
  • СТИХИ (91)
  • ВОЙЛОК (72)
  • ТЕЛО (60)
  • ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, САЙТЫ (58)
  • ТРЕНИНГИ, МЕДИТАЦИИ (58)
  • РУКИ (52)
  • маникюр (43)
  • ДЛЯ ЖЕНЩИН (51)
  • МОЛИТВЫ (46)
  • КНИГИ (46)
  • СОВЕТЫ САДОВОДАМ (41)
  • КОНФЕТКИ (32)
  • знаменитые люди (29)
  • ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ (25)
  • ВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА (21)
  • ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ (20)
  • ЗАВЯЗЫВАНИЕ ПЛАТКОВ (18)
  • ФЕН-ШУЙ (14)
  • ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (14)
  • ОТДЫХ (12)
  • МУДРЫ (8)
  • ВЯЗАНИЕ (15842)
  • кофты, жакеты, туники, жилетки (3591)
  • узоры (2440)
  • шали, пончо, шарфы (2167)
  • Топы (1652)
  • платья, сарафаны (1500)
  • головные уборы (1194)
  • юбки (645)
  • технология (595)
  • журналы (557)
  • салфетки, скатерти (547)
  • МАСТЕР КЛАСС (449)
  • болеро (438)
  • варежки (434)
  • тапочки, носки, гетры (431)
  • ирландское кружево (404)
  • купальники (289)
  • коврики, подушки, пледы (280)
  • сайты по вязанию (109)
  • шнуры, жгуты (107)
  • вязаные воротнички (76)
  • пояс (19)
  • ангелочки (18)
  • япония (16)
  • РАСТВОР ДЛЯ ШЛЯПОК И ПЛИССЕ (12)
  • иностранные славари и онлайн-переводчик (8)
  • вязание застежек (1)
  • ВЯЗАНИЕ ДЛЯ ДЕВОЧЕК (6884)
  • ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ (2214)
  • платья, сарафаны (1486)
  • кофты (967)
  • СУМКИ (592)
  • комплекты (437)
  • юбки (373)
  • носки, пинетки (288)
  • болеро (209)
  • обувь (132)
  • пальто, куртки, пончо (131)
  • комбинирование материалов (126)
  • идеи вязаной одежды детям (82)
  • шорты, трусики (79)
  • повязка на голову (69)
  • ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ (50)
  • КУПАЛЬНИКИ (30)
  • топы (522)
  • ЗДОРОВЬЕ (567)
  • гимнастика для оздоровления (110)
  • очищение (99)
  • остехондроз (59)
  • медецинский справочник (38)
  • востановление зрения (38)
  • улучшение памяти (1)
  • ЛЕЧЕНИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ (55)
  • лечение простудных заболеваний (17)
  • РЕЦЕПТЫ БЛЮД (8830)
  • салаты (894)
  • печенье (648)
  • торты (647)
  • кексы, манники, рулеты (570)
  • сдоба (531)
  • из творога (465)
  • из курицы (442)
  • ТЕСТО (391)
  • пирожки (388)
  • из овощей (382)
  • пироги (362)
  • из рыбы (333)
  • хлеб (316)
  • ДЛЯ ПАРОВАРКИ, АЭРОГРИЛЯ (269)
  • котлеты (256)
  • из мяса (250)
  • из фарша (236)
  • рулеты , лаваш-рулет (234)
  • слоеное тесто (233)
  • оладьи, блины (217)
  • десерты (184)
  • горячее из картофеля (176)
  • запеканки (167)
  • чебуреки, беляши (165)
  • пирожные (162)
  • рецепты с МАЛИНОЙ, СМОРОДИНОЙ (146)
  • из печени (105)
  • кулинарные книги, журналы, сайты (100)
  • РАЗДЕЛКА ТЕСТА (79)
  • соусы (72)
  • супы (69)
  • лепешки (69)
  • куличи (64)
  • из грибов (63)
  • пельмени, вареники (61)
  • ПИЦЦА (59)
  • напитки (58)
  • шашлык (41)
  • заливное (37)
  • глазурь, шоколад (37)
  • из сосисок, колбасы (29)
  • кремы для тортов (28)
  • сыр (28)
  • ТВОРОГ (25)
  • МАЛОСОЛЬНЫЕ ОГУРЦЫ (24)
  • украшения блюд (22)
  • из кальмаров (16)
  • МЕРНАЯ ТАБЛИЦА ОБЪЕМОВ, УКСУС и ПРОПОРЦИИ разведе (15)
  • суши (13)
  • рецепты с КЛУБНИКОЙ (12)
  • корзиночки (11)
  • мороженое (6)
  • ПАШТЕТЫ (6)
  • в рукаве для запекания (4)
  • замена яиц и др. продуктов (4)
  • малосольные помидоры (3)
  • МК по изготовлению формочек для выпечки (2)
  • передача СМАК (1)
  • УХОД ЗА ВОЛОСАМИ (151)
Читать еще:  Развивающий центр для детей от 2 лет. Развивающие центры для самых маленьких

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Конспект развивающего занятия с ребенком 2-3 лет

Конспект развивающего занятия с ребенком 2-3 лет

Конспект развивающего занятия с ребенком 2-3 лет

ЗАНЯТИЕ 1 (Диск 1, от 2 до 3 лет)

1.Приветствие (3 мин.)

Цель: Организация ребенка/детей, формирование коммуникативных навыков.

Материалы: маленькие игрушки (домашние животные, дикие животные, куколки).

Ход: Дети садятся в круг, берут по очереди игрушки, произносят название животного и
здороваются со всеми участниками.

2. Задание на развитие эл. матем. предст. «Красная шапочка и пирожки» (6 мин.)

Цель: развитие представлений о форме «круг», «квадрат», «треугольник».

Материал: Красная шапочка, зайка, мышка и уточка, у каждого ребенка тарелочка с пирожками
разной формы из картона.

Ход: Красная шапочка решила угостить своих друзей, зайку, мышку и уточку.
Для зайки она приготовила круглые пирожки, педагог предлагает угостить зайку круглыми пирожками,
подчеркивая особенности формы пирожка – он круглый.
Для мышки квадратные пирожки, педагог просит найти квадратные, для уточки треугольные.
Подчеркиваем особенности геометрических фигур. Обводим пальчиком.

3. Пальчиковая игра «Ежата» (3 мин.)
Десять ежат по лесу идут,

Десять ежат грибочки несут.

(Дети показывают 10 пальцев, делают «фонарики»)

Один из них устал.

(Загибаем один палец.)

«Я отдохну»,- сказал.

Уселся на пенек,

Стал кушать свой грибок

Девять ежат по лесу идут,

Девять ежат грибочки несут.

(Дети показывают 9 пальцев, делают «фонарики»)

Один из них устал.

(Загибают еще один палец.)

«Я отдохну»,- сказал.

Уселся на пенек,

Стал кушать свой грибок
. И.т.д

. Один еженок лесу идет,

Один еженок грибочек несет.

Наконец и он устал.

«Я отдохну»,- сказал.

Уселся на пенек,

Стал кушать свой грибок.

И вот вам результат —

Грибочков не осталось у ежат.

4. Задание на развитие мелкой моторики «Лабиринты» (3 мин.)

Материал:
ПРИЛОЖЕНИЕ N:1-2-07мышка, листы с лабиринтами, приводящими к какому-либо животному, скрытому под картонкой.

Ход: Мышка приходит рассказывает, что она любит рыть ходы и дорожки. Раздаем листы с лабиринтами каждому ребенку
по одному, показываем как пальчиком пройти по дорожке. Дети ведут пальчик по лабиринту, доходят до карточки,
открывают и называют животное. Лабиринты передаются по кругу, дети должны пройти разными
пальчиками.

5. Подвижная игра «Собери фигурки» (4 мин.)

6. Задание на развитие речи «Громко — тихо» (3 мин.)

Материал: ширма, медведь и ежик у педагога,
изображения ежика и медведя у каждого ребенка.

Ход: раздается громкое рычание.
Педагог испуганно спрашивает: кто же это может быть? Показывает медведя, он громко рычит.
Приходит ежик, он тихо фырчит, медведь дотрагивается до иголочки ежика и громко рычит и убегает,
а ежик говорит что не понимает почему мишка сбежал, ведь он так громко рычит, а я тихонечко фырчу.
Еще раз произносим как фырчит ежик, он тоже уходит.
Детям выдаются картинки. Педагог то громко рычит, то тихо фырчит,
дети отгадывают какой из персонажей прячется и показывают нужную картинку.

8. Логоритмика «Динь –динь бом!» (2 мин.)
Динь – динь бом,

Ходит кошка с бубенцом,

(ходьба по кругу, ручки перед собой согнуты как лапки)

Мыши сразу услыхали,

Быстро в норку убежали,

(бегаем по кругу, рукой показываем хвостик)

Затворили крепко дверь,

Не достанешь их теперь!

(присесть, руками сделать над головой крышу)

9. Задание на развитие представ. об окр. мире «Металлофон» (4 мин.)
Материал: металлофон, игрушка гномик.

Ход: гномик принес металлофон, показываем как играть, стучим как дождь, быстро – медленно,
даем каждому ребенку по-очереди поиграть в «Дождик».

10. Массаж (4 мин.)( дети ложатся на подушки , мамы делают массаж с помощью массажных мячиков под
расслабляющую музыку)

11. Рисование пальчиками и кисточкой «Тучка и солнышко» (6 мин.)

Дети разукрашивают по контуру солнышко , дорисовывают пальчиком тучку закрывающий краешек
солнышка.ПРИЛОЖЕНИЕ N:2-3-06

12. Прощание (2 мин.)
Мы играли, рисовали,

Источники:

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/dom-2god.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/22/konspekt-igry-zanyatiya-dlya-detey-rannego-vozrasta-2-3-let
http://www.liveinternet.ru/users/polonba123/post190486209/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector