Рисование вместе с ребенком. «Рисуем вместе с детьми. Также Вам понадобятся

Рисуйте вместе с детьми

Альбина Крылова
Рисуйте вместе с детьми

Известно, что рисование является одним из самых любимых детских занятий,тем более что это не та область,где нужно следовать правилам. Именно в рисовании можно дать ребенку простор для самовыражения и фантазий: выбирай -чем рисовать,на чем рисовать и как рисовать.

Опыт работы в детском саду показал,что маленьким непоседам особенно нравятся изображения,выполненные в нетрадиционной технике,поэтому я пригласила родителей малышей на мастер-класс по ознакомлению с альтернативными техниками рисования,которыми легко можно заняться дома с детьми.

Родители с огромным удовольствием осваивали новые техники рисования с помощью различных материалов. Поролон,коктельные трубочки,парафиновые свечи,ватные палочки,мыльные пузыри, печатки из картофеля,а так же пальчики и ладошки-стали прекрасными инструментами для создания творческих композиций.

Работы удивляли своей оригинальностью и непредсказуемостью -здесь можно было увидеть незатейливый пейзаж из морской соли, симпатичных черепашек из мыльных пузырей,воздушные одуванчики,нарисованные при помощи зубной щетки и многое другое.

Удовольствию взрослых не было предела,ведь как полезно вернуться в детство и вместе с ребенком творить чудо,не поддающееся никаким правилам,тем более,что психологами доказано: альтернативное рисование отличное средство от стресса и усталости. Так что почаще оживляйте свои будни —рисуйте вместе с детьми!

Поделки родителей вместе с детьми к Новому году Новый Год-это праздник чудес,подарков,добрых пожеланий и,конечно же,творчества и красоты. Для самых маленьких поклонников новогодней сказки-это.

Акция «Творим вместе с детьми» Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно,.

Конспект занятия семейного клуба «Играем вместе с детьми» Конспект занятия – семейный клуб «играем вместе с детьми» по теме: «Организация и руководство детской игрой»Цель:Активизация детской фантазии;.

Мастер-класс «Играем вместе с детьми» Участники: педагог, родители, дети Цель: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; раскрытие.

«Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой». Спортивное шоу для детей и родителей Методическая разработка «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Спортивное шоу для детей и родителей (для детей.

Рисуйте, дети, на обоях! Каждому человеку при рождении наш Создатель подарил личный подарок. У кого-то это доброта, у кого-то ум, у другого человечность, у четвёртого.

Родительское собрание «Конструируем вместе с детьми» Задачи: 1. Раскрыть значение конструктивной деятельности для всестороннего развития детей. 2. Познакомить родителей с видами конструктивной.

Советы родителям. «Рисуйте и лепите вместе с малышами» Рисуйте и лепите вместе с малышами! Советы родителям от детского сада Возможно, поддерживать детский интерес к изобразительной деятельности.

Стенгазета на тему «Рисуйте как мы, рисуйте с нами, рисуйте лучше нас» Для создания нашей стенгазеты активную помощь оказали родители, которые помогли в создании фотографий своих детишек, занимающихся самостоятельно.

Занимательные опыты вместе с детьми Лимон надувает воздушный шар Для проведения опыта вам понадобятся: 1 ч. л. пищевой соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, воздушный шарик, изолента,.

«Рисуем вместе с детьми»

Оксана Соловьёва
«Рисуем вместе с детьми»

«Рисуем вместе с детьми».

Рисование для ребёнка – это своего рода, экспериментирование с различными материалами и их свойствами, благодаря которому малыш приобретает бесценный опыт. Чтобы поддержать интерес у ребёнка к изобразительной деятельности желательно использовать не только традиционную технику рисования, но и нетрадиционную. В процессе изобразительной деятельности у ребёнка складывается эстетическое отношение к изображаемому объекту, формируется эстетическая оценка.

Читать еще:  Рисование для детей 3 х лет. Рисование с малышами

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок лучше начнёт понимать чувства других, будет преодолевать робость, страх перед рисованием, он будет уверен, что у него всё получится, и получится красиво. Организация интересной содержательной жизни ребёнка в детском саду и в семье, обогащение его яркими впечатлениями, послужат основой для возникновения замыслов, и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Дети любят рисовать, ценят свои рисунки, гордятся ими, узнают свои «шедевры» среди множества чужих, даже через длительное время. Но при переходе ребёнка в школу они начинают терять свою самостоятельность и оригинальность. Потому что у школьника меняется мотивация, ему надо получить хорошую оценку.

Поэтому надо применять разные подходы к рисованию – цель которых одна – развитие и сохранение в каждом ребёнке высокого творческого потенциала на всех ступенях детства. Ребёнок «рисовальщик» в период художественной творческой деятельности похож на ребёнка, играющего в режиссерские игры.

Давайте будем учиться рисовать, главное – это разбудить фантазию. А рисовать можно не только кисточкой, но и пальцем, ладошкой, соломкой, свечкой, листиком от дерева и т. д.

Я вам могу порекомендовать несколько интересных способов рисования.

Кляксография. В центре листа надо капнуть кляксу. Затем наклонить лист в разные стороны или подуть – каждый поворот даёт новое изображение. (может получится красивое раскидистое дерево)

Фотокопия. На листе бумаги наносится рисунок с помощью свечи. Затем покрыть краской. Произойдёт удивительный фокус: изображение, сделанное свечкой проявится.

Размытый рисунок. Лист бумаги смачиваем водой и по мокрому листу рисуем. Подсохнет – снова смачиваем. Хорошие темы для этого рисования: времена года, животные.

Волшебная бумага. На лист бумаги нанести ярке пятна краски. После высыхания натереть поверхность свечой без «просветов». Покрыть рисунок тушью, смешанным с шампунем. После высыхания приступить к рисованию («процарапывания») палочкой.

Волшебная ниточка. Опустить нить в краску для пропитывания. Нить аккуратно уложить на лист бумаги и накрыть другим листом. Держим верхний лист, а ниточку вытягиваем. На каждый новый цвет нужен новый лист.

Мятая бумага. Рисуйте что хотите, только прежде как следует измять бумагу. Ломанные линии создадут эффект объёмности.

Пальцевая живопись. Рисуем пальцами. На каждый пальчик своя краска. Так же можно рисовать ребром руки, всей ладошкой, ногой.

Набрызг. На кончик щётки набрать краски, пальцем проводить по ворсу, брызги разлетятся и сложатся в причудливой форме.

Монотопия. Лист сложен пополам. На одну сторону нести яркие пятна и накрыть второй половиной, прогладить ладошкой и раскрыть.

Аппликация с дорисовыванием. На листе наклеиваем обрезок цветной бумаги неопределённой формы. Дети дорисовывают красками и карандашами этот бесформенный кусочек.

«Оставляем следы» В коробку положить лист бумаги, нанести два-три ярких пятна. Апельсин раскатывать в коробке по краске, получится удивительный узор.

Мыльные пузыри. Создаём в стакане мыльные пузыри, добавив краску. Сверху накрываем листом бумаги. Изображение поднимаем вверх, а не в сторону (космические темы).

Печатанье. Печатать можно кусочками картошки, моркови. Проведя вилкой, создаётся рельефный узор.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет вашим детям и вам самим ощутить незабываемые положительные эмоции.

Теперь вашему ребёнку не страшно взять в руки карандаш, и отобразить на бумаге свои чувства, отношения к окружающему, друзьям.

План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Рисуем с детьми раннего возраста Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости, а, как известно, именно положительные.

Рисуем вместе с детьми! Правила совместного рисования

Кадашинская Елена
Рисуем вместе с детьми! Правила совместного рисования

«РИСУЕМ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ»

Когда детки и взрослые рисуют вместе — это способствует развитию и взрослого, и ребенка. С одной стороны,это способствует повышению доверия и позитивного настроя малыша. С другой стороны- это хорошо и для родителей, ведь они учатся понимать своего ребенка и находить общий язык с ним. Для родителей это кладезь ценных познаний: какие у ребенка стремления и задатки, в каком направлении его следует развивать, какие общие черты его характера и склад личности.

Читать еще:  Рисование с детьми 2 лет в саду. Первые шаги в рисовании: учим ребенка творчеству. «Кисточка гуляет по бумаге»

К рисованию все дети относятся с радостью, они любят рисовать и самостоятельно, а уж заняться этим вместе с другими детьми или с родителями для них и вовсе праздник.

ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО…

Совместное рисование — важный стимул для правильного развития детей в социуме. Ребенок учится понимать, насколько важно умение сотрудничать и общаться в коллективе при выполнении общего задания. Это довольно важное умение и навык в современном мире.

Можно наглядно объяснить ребенку, для чего нужен тот или иной предмет, используемый в процессе, и как им лучше пользоваться. Объяснить, как называются цвета и как их можно получить, смешав краски. Это занятие обожают все дети, оно сродни волшебству.

Если ребенок непоседлив, быстро отвлекается и ему очень скоро надоедает любая деятельность, совместное рисование поможет и в этом случае. Будет прекрасный повод сказать: «Как, ты уже хочешь бросить свой рисунок? А смотри, домик у белочки еще не нарисован, ей будет негде жить, давай дорисуем и закончим картинку». Таким способом можно постепенно выработать усидчивость у ребенка и умение доводить дела до конца.

Важность совместного рисования как развивающего приема еще в том, что с его помощью малыш узнает новые слова и учится понимать, что они означают. Так, взрослый может нарисовать какой-то простой предмет и рассказать ребенку, как он называется и что означает. Это развивает словарный запас малыша.

ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ

-Не критиковать малыша, если он сделал что-то не так: пролил банку с водой, плохо нарисовал или что-то еще. Наоборот, гораздо важнее подбодрить его, таким образом можно добиться большего воспитательного эффекта, нежели ругая и критикуя.

-Помните, что совместное рисование — это полезное занятие и способ самовыражение, а уж никак не строгий экзамен на профпригодность.

-При совместном рисовании для родителей очень важно вовремя подбодрить ребенка, если у него не получается рисовать. Важно подбодрить и постараться вселить в малыша уверенность в себе.

-Важно не делать за ребенка сложные действия. Пусть он все делает сам, а задача родителей — ненавязчиво проконтролировать. Можно попросить ребенка научить рисовать вас. Малыш будет очень горд поручением и с энтузиазмом примется за дело. Это придаст ему веру в собственные силы.

Не стоит начинать совместное рисование, если вы не располагаете достаточным количеством времени. Это занятие требует полной отдачи. Иначе получится, что вы будете нервничать и ничего полезного и толкового из занятия не получится. Ведь ребенку нужно время, чтобы вникнуть в процесс, он не сразу в него погружается, ему необходимо сначала заинтересоваться. Поэтому при организации совместного рисования учитывайте временной фактор.

Важно в процессе рисования постоянно общаться с малышом. Нужно уметь заинтересовать, когда ему становится скучно и важно уметь молчать, если ребенок сосредоточился на своем рисунке и увлекся этим занятием, забыв обо всем. В такие моменты лучше не встревать в «художественный процесс».

Хоть совместное рисование — это и игра, но в нем содержится немало обучающих и развивающих компонентов, важных для полноценного развития детей. Заниматься совместным рисованием можно дома, в группе детского сада, в гостях, в кружках, в любых других развивающих организациях и группах.

Для родителей важно помнить, что при этом занятии нужно всячески побуждать ребенка высказывать свои пожелания, замечания, обосновывая их при этом. Такое общение способствует развитию ребенка и полезно для его психики. Можно использовать такие приемы, как:

Читать еще:  Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования для детей средней группы. Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме»

-Небольшие перерывы. Во время этих перерывом нужно внимательно рассмотреть то, что уже нарисовано и расспросить ребенка, почему он нарисовал именно так. Старайтесь, чтобы ваш тон не был обвинительным или строгим. Ребенок должен просто рассказать, что подвигло его на выбор какой-либо краски или детали.

-Комментирование своих действий. Например, взрослый берет в руки черный карандаш и рассказывает тут же — для чего он это делает и что сейчас произойдет. И так объяснять важность и обоснованность любого используемого предмета.

-Задавать вопросы. Обязательно нужно спрашивать, что сейчас рисует ребенок, почему он выбрал зеленый карандаш для раскраски медведя и т. д.

-Делать небольшие паузы после заданного вопроса, как бы приглашая ребенка ответить.

Все эти приемы дадут ребенку понять, что общий результат деятельности — в данном случае, рисунок — зависит от действий как его лично, так и занятых в процессе родителей.

ЭТАПЫ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ

Первоначальный эмоциональный контакт с малышом. На этом этапе его нужно заинтересовать рисованием, как особо интересным видом деятельности.

Активное вовлечение детей в процесс рисования. На этом этапе, можно взять ребенка за руку и помочь тем самым нарисовать его первые фигуры или линии.

На этом этапе от простых рисунков можно уже переходить к элементарным сюжетным композициям.

Совместное рисование полезно, как эффективный метод развития речевых навыков ребенка. Важно поддерживать попытки малыша говорить, и все происходящее при этом доступно объяснять.

Помимо этого, рисование как вид искусства, способствует развитию эстетических навыков ребенка, прививает в нем чувство прекрасного, хорошо развивает фантазию. Какие еще эстетические навыки формируются у детей посредством совместного рисования:

художественное восприятие мира;

активно идет эмоциональное развитие;

развиваются его творческие способности в целом.

А самая главная ценность совместного рисования— возможность с удовольствием провести время с ребенком,возможность подарить ему свою любовь и внимание, и главное – увидеть радость в глазах детей!

«Рисуем кубики!» Урок рисования в подготовительной группе Давайте отметим, что почти все дети рисуют! Значит, в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего.

Занятие в нетрадиционной технике рисования тычком «Рисуем самолёт» Художественно-эстетическое развитие. Тема: Нетрадиционные техники рисования (тычком). «Рисуем самолёт» Цель:Развивать творчески способности.

Сценарий совместного развлечения с родителями в средней группе «Играем вместе с папой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Ставрополя Сценарий совместного.

Конспект совместного заседания родителей и детей в родительском клубе «Мы вместе» на тему «Семейный герб» Цель формирование духовного единства семьи через создание семейного герба. Задачи: *обогащение детско-родительских отношений опытом совместной.

Нетрадиционная техника рисования «Рисуем ладошками» «Рисуем ладошками» Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Консультация «Нетрадиционные техники рисования — рисуем мыльными пузырями» Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать?.

Рисуем вместе с детьми раннего возраста стенгазету «Здравствуй солнышко!» Маленький ребёнок, по своей природе очень активный и любознательный. Важно с раннего детства направить эту активность, а так же способствовать.

Родительское собрание вместе с детьми «Конструируем вместе с детьми» Родительское собрание с детьми в средней группе «Конструируем вместе с детьми» Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи:.

Значение рисования для детей. Родительская реакция на творения и несколько идей для совместного рисования Рисование – это процесс невероятной глубины и смысла. Даже абсолютно неосознанное и бессмысленное. Если говорить о детском рисовании, то.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/risuite-vmeste-s-detmi.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-risuem-vmeste-s-detmi.html
http://www.maam.ru/detskijsad/risuem-vmeste-s-detmi-879950.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector