Краткое продолжение сказки кот петух и лиса. Кот, петух и лиса – Русская народная сказка

«Кот петух и лиса» — какое краткое содержание для читательского дневника?

«Кот петух и лиса» — какое краткое содержание для читательского дневника?

Жили себе в лесу, в избушке, кот и петух. Жили дружно, кот добывал еду, ходил на охоту, а петух хозяйство вел. Узнала лиса, что петушок дома один, да и выманила его в окошко выглянул. Схватила тогда лиса петуха, и понесла в свою нору. Закричал петух, кот услышал, прибежал, и отбил петуха. Но лиса пришла опять. Два раза коту удавалось отбить петушка, а на третий раз далеко ушел кот в лес, не услышал петушка. Принесла лиса Петю в свою норку, стала печку топить. А кот, как вернулся домой, да увидел, что петушка дома нет, понял, что лиса его унесла. Пошел он к лисьей норке, стал на гуслях играть. Лисе нельзя было печку бросить, она и послала петуха выглянуть, кто это там так красиво играет. Выглянул петушок, кот схватил его и убежал. С тех пор стали жить кот и петушок лучше прежнего, а лиса больше к ним не приходила.

В сказке «Кот петух и лиса» жил старик, были у него кот и петух. Старик на работу ушёл в лес, а кот ему обед понёс, но а в это время лиса обманом утащила петуха. Петух закричал, когда лиса захотела его съесть, а кот услышал, прибежал и спас петуха. Петуху наказали не высовываться из окна, но опятьлиса его обманула его сладкими речами, унесла петуха к себе. Петух опять закричал и снова его спас кот. На третий раз кот не слышал петуха, потому что был далеко. Из дома, где не было петуха, кот побежал к лисе, начал играть на гуслях, выманив всех лисьих дочек, а потом и лиса вышла, посмотреть, кто играет. Лису стукнул кот дубинкой, а с петухом возвратился к старику, зажили они спокойно с тех пор.

Два, казалось бы только домашних животных — Кот и Петух, жили почему то в лесу, вдвоем.

Решила Лиса (лесной житель) утащить Петуха. Пару раз выманивая его из избы, Лисе удавалось утащить Петуха, но Кот, находившийся в лесу по близости, сумел его отобрать и вернуть домой.

На третий раз, Лиса уволокла все таки Петуха в свою нору, и пришлось Коту хитростью выманивать его из лисьего дома. Кот играл на гуслях рядом с норой Лисы, и Лиса позволила Петуху выглянуть в окно, после того как ни одна из ее дочек не вернулась с улице (их Кот всех в котомку по скидывал) Самой Лесе выйти было не досуг, потому как печь топила что бы Петуха изжарить.

Когда Петух выглянул на улицу, Кот его и освободил. Вернулись они домой, но Лиса к ним больше не захаживала.

Жили вместе Кот и Петух. Кот ходил в лес за добычей и дровами, а Петух оставался дома — он убирал в домике и ждал кота.

Однажды Лиса проведала, что в домике живет Петух и когда Кот ушел в лес начала его выманивать, Петушок поверил речам Лисы и выглянул в окошко — тут его Лиса и схватила.

Петушок начал звать а помощь Кота, тот недалеко был и успел его спасти. На следующий день история повторилась — снова петух позвал на помощь, а кот его спас.

Но на третий раз Кот зашел далеко в лес и не слышал, как его зовет Петух.

Пришлось Коту выручать Петуха, он с гуслями пришел к дому Лисы и начал играть, сначала выбежала одна дочка Лисы, потом вторая, а потом и сама Лиса — Кот их всех в мешок скидывал. Кот освободил Петуха и с тех пор жили они дружно.

Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».

Жил-был старик, были у него кот и петух. Пошел старик в лес на работу, а кот понес ему обед. В это время пришла лиса и обманом утащила петуха, захотела его съесть. Но петух закричал сильно, кот услышал его и прибежал и спас его. На другой день петуху наказали не высовываться из окна. Но сколько ни старался петух, лиса его обманула сладкими речами и опять унесла к себе домой. Петух опять закричал, и кот его спас. На третий день лиса опять обманом утащила петуха, он кричал, но кот его не слышал, так как был далеко. Вернулся кот домой, увидел, что петуха нет и побежал к лисьему дому. Он играл в гусли. Лиса не могла отойти от печи, послала дочку посмотреть, кто играет. Кот ее стукнул в лоб и уложил в коробок. Одну за другой всех лисьих дочек перебил. Пришлось лисе самой выйти посмотреть кто играет. И ее стукнул кот и спас петуха. С тех пор они жили спокойно.

Кот, петух и лиса

В лесу в маленькой избушке жили-были кот да петух. Кот рано утром вставал, на охоту ходил, а Петя-петушок оставался дом стеречь. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет.

Читать еще:  Сказка для девочек 10 лет. Рубрика: Сказки про принцесс — сказки для девочек. Белый бычок и тому подобное

Бежала как-то лиса, услыхала, как петух песни поет, захотелось ей петушиного мяса попробовать. Вот она села под окошко да и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

Петушок выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла.

Петушок напугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот недалеко был, услыхал, помчался за лисой что было силы, отнял петушка и принес его домой.

На другой день собирается кот на охоту и говорит петушку:
— Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесет, съест и косточек не оставит.

Ушел кот, а Петя-петушок в избушке все прибрал, пол чисто подмел, вскочил на жердочку — сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса уж тут как тут. Опять уселась под окошком и запела:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко —
Дам тебе горошку.

Петушок слушает и не выглядывает. Лиса бросила в окошко горсть гороху. Петушок горох склевал, а в окно не выглядывает. Лиса и говорит:
— Что это, Петя, какой ты гордый стал? Смотри, сколько у меня гороху, куда же мне его девать?

Петя выглянул, а лиса его — цап-царап — схватила и понесла. Петушок испугался, закричал:
— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

Кот хоть далеко был, а услыхал петушка. Погнался за лисой что было духу, догнал ее, отнял петушка и принес его домой.

На третий день собирается кот на охоту и говорит:
— Смотри, Петя, я сегодня далеко на охоту пойду, и кричать будешь — не услышу. Не слушай лису, не выглядывай в окошко, а то она тебя съест и косточек твоих не оставит.

Ушел кот на охоту, а Петя-петушок все в избушке прибрал, пол чисто подмел, на жердочку вскочил и сидит, песни поет, кота ждет.

А лиса опять тут как тут. Сидит под окошком, песенку поет. А Петя-петушок не выглядывает. Лиса и говорит:
— Ах, Петя-петушок, что сказать тебе хочу! За тем и торопилась. Бежала я по дороге и видела: мужики ехали, пшено везли; один мешок худой был, все пшено по дороге рассыпано, а подбирать некому. Из окна видать, вот погляди.

Петушок поверил, выглянул, а она его — цап-царап — схватила и понесла. Как петушок ни плакал, как ни кричал — не слыхал его кот, и унесла лиса петушка к себе домой.

Приходит кот домой, а петушка-то и нет. Погоревал, погоревал кот — делать нечего. Надо идти выручать товарища — наверное, его лиса утащила.

Пошел кот вначале на базар, купил там себе сапоги, синий кафтан, шляпу с пером да музыку — гусли. Настоящий музыкант стал.

Идет кот по лесу, играет в гусельки и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки,
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.

Звери в лесу дивятся — откуда у нас такой музыкант появился? А кот ходит, поет, а сам все лисий дом высматривает.

И увидел он избушку, заглянул в окошко, а там лиса печку топит. Вот котя-ко-ток встал на крылечко, ударил в струнушки и запел:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

Лиса слышит, кто-то ее зовет, а выйти посмотреть некогда — блины печет. Посылает она свою дочку Чучелку:
— Ступай, Чучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Чучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок. А сам опять играет и поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

Слышит лиса, кто-то ее вызывает, а отойти от печки не может — блины сгорят. Посылает другую дочку — Подчучелку:
— Ступай, Подчучелка, посмотри, кто меня там зовет.

Подчучелка вышла, а котя-коток ее стук в лобок да за спину в коробок, а сам опять поет:
Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!

Самой лисе нельзя от печи уйти и послать некого — один петушок остался. Собиралась она его щипать да жарить. И говорит лиса петушку:
— Ступай, Петя, погляди, кто меня там зовет, да скорей возвращайся!

Петя-петушок выскочил на крыльцо, а кот бросил коробок, схватил петушка да понесся домой что было мочи.

С тех пор опять кот да петух живут вместе, а лиса уж больше к ним и не показывается.

Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе

Татьяна Калашникова
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев» во второй младшей группе

Конспект НОД во II младшей группе

Тема: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьев

Интеграция ОО: социально-коммуникативное, физическое

Программное содержание: Познакомить со сказкой. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать слуховое восприятие, внимание. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Планируемые результаты: С интересом слушают русские народные сказки, проявляют интерес к художественной литературе, активно отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении сказок.

Читать еще:  Сказка любимой доченьке на ночь. Короткие сказки на ночь

Материал: Сказка «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева, иллюстрации к сказке, бубен.

I Вводная часть

1.1 Загадывание загадок (про кота, петуха, лису)

II Основная часть

2.1 Сообщение цели

2.2 Чтение художественного произведения

2.3 Беседа по содержанию

А) Вопросы к детям

— О ком эта сказка?

— Куда ушел котик?

— Кто и зачем ушел к петушку?

— Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?

— Как котик спас петушка?

Б) Словарная работа

В) Показ иллюстраций к сказке

2.4 Повторное чтение отрывков произведения (Что хотела сделать лиса с петушком, как котик спас петушка)

2.5 Драматизация отрывка (кто и зачем пришел к петушку)

2.6 Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять»

III Заключительная часть

3.1 Игра «Жмурки» с бубном

3.2 Рефлексия. Вопросы к детям:

— Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она?

— В какую игру мы играли?

— Вам понравилась эта сказка?

Ход занятия

В: Ребята, давайте разгадаем с вами пару загадок?

В: В птичник повадилась, жди беды. Рыжим хвостом заметает следы.

Д: Лиса

В: Верно. Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит. Молоко из миски пьет, ну конечно это -.

В: Правильно. Я не будильник, но бужу. Я с бородой и в шпорах. С большою важностью хожу и вспыльчив словно порох.

Д: Петух

В: Все верно, ребята. Сегодня мы с вами прослушаем сказку, которая называется «Кот, петух и лиса» А. Н. Афанасьева. Сейчас я вам его прочту, слушайте внимательно, друг друга не отвлекайте.

Жил-был старик, у него были кот да петух. Старик ушел в лес на работу, кот унес ему есть, а петуха оставили стеречь дом. На ту пору пришла лиса.

Кикереку-петушок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!» Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой. — ты, Петя-петушок, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит».Старик опять ушел в лес на работу, а кот унес ему есть. Старик, уходя, заказывал

петуху беречь дом и не выглядывать в окошко. Но лисица стерегла, ей больно хотелось скушать петушка; пришла она к избушке и запела:

Кикереку-петушок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: «Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь». — «Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!» — и снова запела:

Кикереку-петушок,

Выгляни в окошко,

Я дала тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух лишь выглянул в окошко, как лиса его в когти. Петух лихим матом закричал:

«Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, за дремучие боры, по крутым

бережкам, по высоким горам; хочет лиса меня съесть и косточек не оставить!». Кот

в поле услыхал, пустился в догоню, петуха отбил и домой принес: «Не говорил ли я

тебе: не открывай окошка, не выглядывай в окошко, съест тебя лиса и косточек не

оставит. Мотри, слушай меня! Мы завтра дальше пойдем».Вот опять старик на работе, а кот ему хлеба унес. Лиса подкралась под окошко, ту же песенку запела; три раза пропела, а петух все молчал. Лиса говорит: «Что это, уж ныне Петя нем стал!» — «Нет, лиса, не обманешь меня, не выгляну в окошко». Лиса побросала в окошко горошку и пшенички и снова запела:

Кикереку-петушок,

Выгляни в окошко,

У меня-то хоромы большие,

Пшенички по мерочке:

Ешь — сыт, не хочу!

Потом прибавила: «Да посмотрел бы ты, Петя, сколько у меня редкостей! Да покажись же ты, Петя! Полно, не верь коту. Если бы я съесть хотела тебя, то давно бы съела; а то, видишь, я тебя люблю, хочу тебе свет показать, уму-разуму тебя наставить и научить, как нужно жить. Да покажись же ты, Петя, вот я за угол уйду!» — и к стене ближе притаилась. Петух на лавку вскочил и смотрел издалека; хотелось ему узнать, ушла ли лиса. Вот он высунул головку в окошко, а лиса его в когти и была такова. Петух ту же песню запел, но кот его не слыхал. Лиса унесла петуха и за ельничком съела, только хвост да перья ветром разнесло. Кот со стариком пришли домой и петуха не нашли; сколько ни горевали, а после сказали: «Вот каково не слушаться!»

Ребята, о ком эта сказка?

Д: О лисе, кошке и петухе.

В: Верно. Кто с кем жил?

Д: Старик с котом и петухом

В: Кто и зачем пришел к петушку?

Читать еще:  Сказка на тему правила дорожного движения. Сказки о правилах дорожного движения

Д: Пришла лиса чтобы забрать его

В: Что хотела сделать лиса с петушком, когда принесла его домой?

В: Как котик спас петушка?

Д: Он услышал петуха, побежал за лисой и отбил его

В: Верно, дети. А вам знакомо слово вскочил? Это означает — прыгнул. Давайте все вместе повторим это слово. Вскочил.

В: Слава, повтори это слово.

В: Женя, повтори это слово

В: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие изображения к этой сказке у меня есть.

(Сюжет как кот уходит, как лиса убегает с петухом, как кот спасает петуха)

Ребята, что вам понравилось больше всего?

Д: Как кот спасает петуха

В: Давайте еще раз прослушаем отрывок.

Так лиса пела, сидя под окном. Петух выставил окошко, высунул головку и посмотрел: кто тут поет? Лиса схватила петуха в когти и понесла его в гости. Петух закричал: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!» Кот в поле услыхал голос петуха, бросился в погоню, достиг лису, отбил петуха и принес домой.

В: А что еще вам понравилось?

Д: Как лиса обманула петуха зернышками

В: Кикереку-петушок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку,

Дам и зернышков.

Петух ходил по избе да молчал. Лиса снова запела песенку и бросила в окно горошку. Петух съел горошек и говорит: «Нет, лиса, не обманешь меня! Ты хочешь меня съесть и косточек не оставишь». — «Полно ты, Петя-петушок! Стану ли я, есть тебя! Мне хотелось, чтоб ты у меня погостил, моего житья-бытья посмотрел и на мое добро поглядел!» — и снова запела:

Кикереку-петушок,

Масляна головка! Выгляни в окошко, Я дала тебе горошку, Дам и зернышков.

В: А теперь, давайте разыграем один маленький сюжет, кто и зачем пришел к петуху в первый раз. Нам нужен петух, лиса и кот. Можете говорить своими словами, но только громко и выразительно, под голос вашего героя сказки. Миша будет петухом, Соня- лисой, а Паша котом.

С: Кикереку-петушок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку. (хватает петуха)

М: «Понесла меня лиса, понесла петуха за темные леса, в далекие страны, в чужие земли, за тридевять земель, в тридцатое царство, в тридесятое государство. Кот Котонаевич, отыми меня!»

П: (бежит за петухом) Ты, Петя-петушок, — говорит ему кот, — не выглядывай в окошко, не верь лисе; она съест тебя и косточек не оставит»

В: Молодцы, дети. А сейчас, давайте сделаем физкультминутку.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

В: Давайте поиграем с вами в игру «Жмурки». Я закрываю одному человеку глаза, а другому даю бубен, все должны бегать, чтобы вас не поймали, а бубен должен звучать и сразу передаваться другому человеку.

Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными. Какую сказку мы сегодня прочитали? О чем она?

Д: Мы читали сказку о петухе, кошке и лисе. Она о том, что надо слушаться

В: Правильно, ребята. В какую игру мы играли?

В: Вам понравилась эта сказка?

Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак» Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак» Цель: развивать связную речь детей. Задачи:.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Интегрированное занятие с элементами.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака» Задачи: 1. учить пересказывать сказку с опорой на схемы; уточнить представления о структуре литературного произведения, жанровых особенностях.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка — сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Литературный досуг для средней группы по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей с народной сказкой. Продолжать развивать речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат.

НОД во второй младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» НОД во 2 младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель. Познакомить детей со сказкой «Гуси.

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом». Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Чтение детям русской народной сказки: «Заюшкина избушка.» Цель: Познакомить детей.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2643567-kot-petuh-i-lisa-kakoe-kratkoe-soderzhanie-dlja-chitatelskogo-dnevnika.html
http://hvatalkin.ru/skazka/247
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-chtenie-ruskoi-narodnoi-skazki-kot-petuh-i-lisa-a-n-afanasev-vo-ii-mladshei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector