Сказка о своем ребенке пример. Бесплатные персонализированные сказки. Мудорость Доброй Сказки

Сказки про ребенка или как правильно персонализировать сказку

Мне часто задают такой вопрос: «А почему ты пишешь сказки про всяких зверюшек и прочее. Почему бы не придумывать сказку про ребенка?»

Особо часто этот вопрос стал всплывать после выхода первой Фотокниги «Сказочки-выручалочки».
Я решила раз и навсегда закрыть этот вопрос. Итак эта статья будет посвящена теме:

«Сказки про ребенка: правильно или нет?»

Сейчас на просторах Интернета легко можно найти кучу разнообразных сказок про вашего ребенка, которые должны решить все проблемы. Да и родителям, казалось бы, проще не придумывать разных персонажей, а просто рассказывать сказку про своего ребенка.

Давайте разбираться. Вспомним основные принципы сказкотерапии. Сейчас нас интересует принцип безопасности. Ребенок в сказочном пространстве должен чувствовать себя безопасно. Т.е. у ребенка должна быть возможность идентифицироваться с персонажами сказки, а в наиболее эмоционально-напряженные моменты отстраниться от них.

А теперь представим ситуацию: родителей беспокоит то, что ребенок врет. И вот они ему рассказывают сказку: «Жил-был ты Петя, и однажды Петя разбил вазу, а маме сказал неправду…» Как думаете, будет чувствовать себя мальчик-Петя в такой ситуации? Лично мне было бы минимум не комфортно…

Или Петя в детском саду рыдает и не хочет отпускать маму, а родители ему рассказывают сказку: «И вот однажды пошел Петя в садик и заплакал, а мама ему и говорит…»

А Петя включит защитные механизмы и дальше сказка пройдет мимо него. В такой ситуации сказка про ребенка в лучшем случае просто не подействуют, в худшем — ребенок закроется.

Когда и почему нельзя использовать сказки про ребенка?

Такие сказки нельзя использовать потому что, они не дают ребенку чувства защищенности. Считайте вы просто читаете ребенку мораль.

Любой главный герой сказки должен быть лишь похож на вашего ребенка. Тогда у малыша будет возможность дистанцироваться от главного героя сказки.

А если сказка именно про вашего ребенка, тот как тогда дистанцироваться-то? Только включить все защитные механизмы по полной и все…

В каких же конкретных ситуациях ни в коем случае нельзя придумывать сказку про вашего ребенка?

Во-первых, это касается проблемы страхов. Ребенок итак боится, а если он сам в сказке будет сталкиваться с предметом своего страха, то его просто «накроет». Обязательно нужно давать ребенку дистанцироваться, и чем больше, тем лучше.

Во-вторых, это касается ассоциального поведения (агрессия, ложь, ит.п.). Сказки должны быть не директивны, т.е. быть совсем не похожими на нравоучения. А если сказка про вашего ребенка, который всех обижает, то получается самое обыкновенное нравоучение.

Когда можно сочинять сказки про вашего ребенка?

Если взять нейтральные темы, то ребенок может быть героем сказки.

Сказка может быть про ребенка, если она просто повествование, сказка-приключение, т.е. не направлена на преодоление какой-то конкретной проблемы. Например, можно придумать сказку про вашего ребенка, который отправился в страну Оз или отправился в кругосветное путешествие.

Если очень хочется решить какую-то проблему сказкой, и хочется чтоб ребенок был героем сказки, то можно сделать так: ребенок может быть помощником главного героя. И именно у главного героя будет проблема, а ваш ребенок в сказке будет помогать ему справиться с проблемой. Таким образом, вы дадите ребенку в сказочном пространстве преимущество, силу (он же помощник).

Надеюсь я подробно все объяснила. Можете еще просмотреть мое видео по этому вопросу.

Если будут вопросы, пишите в комментариях.

Детский психолог, сказкотерапевт, автор серии печатных книг издательства Питер.
Специалист по гармонизации детско-родительских отношений.

«Дети — лучшая мотивация для самосовершенствования!

Сказка о своем ребенке пример. Бесплатные персонализированные сказки. Мудорость Доброй Сказки

Книга Сказок про вашего ребенка — это удивительный, неповторимый подарок, который долго будет радовать не только своего счастливого обладателя, но и его близких. А еще это и отличный воспитатель для маленького читателя. Метод сказкотерапии, который мы используем, помогает решить много маленьких и больших сложностей.

Читать еще:  Сказка о своем ребенке пример. Бесплатные персонализированные сказки. Мудорость Доброй Сказки

Мы по тысяче раз твердим, что нужно убирать свои игрушки, мыть руки перед едой, чистить зубы по утрам, объясняем, что нельзя обижать маленьких, а жадничать плохо. Но нотации чаще всего не достигают цели. А вот если все это мы завернем в “волшебную обертку” в виде сказки, то результат не заставит себя долго ждать. Сказки ненавязчиво помогут малышу преодолеть свои тревоги и страхи. Ведь дети не говорят открыто о своих проблемах, чаще они уходят от разговора и замыкаются.

Вот слушать сказку – совсем другое дело. Язык сказок понятен ребенку, сказка не дает ребенку прямых наставлений, которых он так не любит. Персонализированные сказки предложат ребенку положительный пример поведения, научат преодолевать трудности, верить в себя, ведь в каждой сказке ребенок будет чувствовать себя настоящим героем и победителем.Неудивительно, что в реальной жизни, ребенок постарается вести себя так же, как сказочный герой.

— Что же подарить своему ребенку?

— Подарите своему ребенку КНИГУ СКАЗОК, в которой ОН САМ будет главным героем! Ведь эта книга будет написана специально для Вашего ребенка, именно его счастливая улыбка будет сиять на обложке, именно он станет участником всех невероятных приключений, будет встречаться с волшебниками и говорящими животными, защищать слабых и преодолевать трудности. А его верными спутниками и помощниками станут самые родные и близкие люди, домашние любимцы и даже игрушки..

Как сделать этот уникальный подарок?

— Очень легко! Выберите Книгу, заполните анкету, найдите и пришлите нам самые интересные и любимые фотографии, и через 2-3 недели юный читатель уже будет держать в руках свой подарок!

Почему же ждать так долго? Да и стоит не дешево!

— Не забывайте, Вы заказываете индивидуальный волшебный подарок, КНИГУ СКАЗОК про Вашего ребенка, которая изготавливается и печатается в единственном экземпляре, только для Вас и Вашего ребенка. И специально для Вас мы добавляем нужные воспитательные сказки, учитываем все особенности и пожелания.

Обсуждения

Терапевтические сказки от УМНИЦЫ!

8 сообщений

Система Воспитания Характера Сказкой – это комплексное решение для гармоничного формирования характера ребёнка с 2х лет. В основе системы лежит метод персонализированной сказки (один из методов сказкатерапии), разработанный Шалвой Александровичем Амонашвили, выдающимся российским педагогом, академиком РАН. Этот метод позволяет формировать положительные черты характера без нотаций и нравоучений, просто рассказывая ребёнку правильные сказки. Все сказки написаны профессиональными педагогами, психологами и сказкотерапевтами.
В системе вышли следующие комплекты:

• Доброта
• Воля
• Мышление
• Лидество
• Антикапризин

В состав каждого комплекта входят сказки, игрушка-рукавичка для усиления воспитательного эффекта, книга для родителей и аудиодиск с любимыми сказками.

Важная особенность правильной, терапевтической сказки от «Умницы» – это её персонализированность. Истории посвящены не абстрактным мальчикам и девочкам, а именно вашему ребёнку. В них звучит имя малыша, имена его родственников и другие отсылки к реальной жизни. Услышав о собственных хороших поступках в сказке, ваш сын или дочка обязательно будет повторять их в реальной жизни. Так вы мягко и бережно корректируете поведение ребёнка, прививая ему положительные черты характера. Сказкотерапия обходится без нотаций и нравоучений, поэтому воспитание происходит незаметно для крохи.

Комплект «Антикапризин» не содержит персонализированных сказок, чтобы не проецировать негативные примеры поведения на малыша. Герои его сказок – мальчики и девочки, похожие на тебя (которые вели себя совсем как ты сегодня). Это позволит малышу посмотреть на своё поведение со стороны и избавиться от капризов.
Сказкотерапия подходит для детей с 2 лет, так как в это время малыш уже восприимчив к сказке и готов следить за сюжетом.

Особенности Системы Воспитания Характера Сказкой:

• Авторская методика с 40-летней историей. В основе Системы Воспитания Характера Сказкой лежат принципы гуманной педагогики Шалвы Александровича Амонашвили, автора методики сказкотерапии и выдающегося педагога. Занятия по этой Системе построены на уважении к личности ребёнка, вере в его способности.

Читать еще:  Карточки для обучения чтению по слогам. Читаем по слогам рассказы и сказки для детей

• Гарантированная эффективность. Расскажите правильную сказку сегодня – и результат вы увидите уже завтра. Интересный сюжет, яркие образы, персонализированный подход и, конечно, актуальность истории производят впечатление на ребёнка и действительно меняют его поведение в лучшую сторону. Сказкотерапия для детей – самый естественный способ воспитания.

• Продуманный состав. В каждом комплекте есть игрушка-рукавичка, именно от лица нового друга ребёнок услышит все сказки, и это обеспечивает наилучший эффект. Маленькие книги сказок игрушка будет приносить прямо в своём кармашке. А аудиодиск позволит повторить любимую сказку ребёнка или помочь малышу уснуть, когда вас нет рядом. Книга для родителей научит правильно рассказывать сказки и готовиться к занятиям. Сказкотерапия от «Умницы» – это эффективная методика формирования характера.

• Глубокое погружение в тему. Профессиональные психологи подробно рассмотрели каждую черту характера. Например, доброта формируется из отзывчивости, щедрости, дружелюбия, сострадания, благородства, любви…. Свои сказки есть на все эти качества.

Комплект «Воспитание характера сказкой. Лидерство» – это настоящий помощник для заботливых родителей от компании развивающих методик Умница!

Сказки позволяет формировать положительные черты характера без нотаций и нравоучений, просто рассказывая ребёнку правильные сказки. Все сказки написаны профессиональными педагогами, психологами и сказкотерапевтами.

В каждой сказке главный герой проявляет одну из семи черт:
Оптимизм – ребёнок верит в успех, заражает этой верой окружающих.
Уверенность – ребёнок с лёгкостью преодолевает трудности, не сомневается в своих силах.
Честность – ребёнок говорит правду и берёт на себя ответственность за свои поступки.
Решительность – ребёнок взвешенно принимает решения, идя на риск.
Ситуационное лидерство – ребёнок принимает нужные решения в сложных ситуациях.
Поддержка – ребёнок помогает другим стать увереннее.
Делегирование – ребёнок распределяет задачи между другими

КАК ЗАНИМАТЬСЯ ПО КОМПЛЕКТУ?
Сказки в этом комплекте особенные – персонализированные. Главный герой любой истории – Ваш ребёнок! Все приключения происходят не с абстрактным персонажем, а именно с Вашим сыном или дочкой – для этого в текстах пропущено имя малыша (чтобы Вы могли назвать нужное), а также есть другие «зацепки» из реальной жизни (имена родственников, адрес дома и т.д.). Услышав о своих хороших поступках в сказке, малыш обязательно захочет поступать также и в жизни. Такие волшебные путешествия в мир сказок позволяют крохе открыть в себе качества, о которых он и не знал – уверенность в себе, способность помогать другим и брать ответственность за свои поступки.

Эффективность сказок во многом зависит от рассказчика. Чем ярче, эмоциональнее Вы будете рассказывать сказку, тем большее впечатление она произведет на ребёнка. Для этого в помощь Вам в полный комплект входит игрушка-рукавичка Тигр-сказочник. Под впечатлением ребёнок лучше запоминает сказку. Кукла просто приносит в специальном кармашке сказки, а рассказывает их мама. Рекомендуем Вам после сказки убирать куклу-рукавичку в недоступное для ребёнка место, чтобы плюшевый друг ассоциировался только с вечерними сказками и сладким сном после них.

Приобретайте полный комплект «Лидерство» https://vk.com/photo-67940104_337926752 из серии «Воспитание характера сказкой» от компании Умница — это 30 сказок для развития лидерских качеств Вашего ребенка!

НАЧНИТЕ СЕГОДНЯ РАССКАЗЫВАТЬ СКАЗКИ СВОЕМУ МАЛЫШУ, И УЖЕ ЗАВТРА ОН ПОРАДУЕТ ВАС СВОИМИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ПОСТУПКАМИ!

Как избавиться от КАПРИЗОВ?

Именно в детстве закладывается характер ребёнка, и сказочные истории играют в воспитании крохи не последнюю роль. Компания «Умница» предлагает большой выбор комплектов для сказкотерапии.

Это НЕ персонализированные сказки, потому что нельзя программировать ребенка на капризы. Они дают ребёнку возможность посмотреть на решение проблемы со стороны, не испытывая стресса. Каждая сказка исцеляет один, конкретный каприз…

Хотите знать кто такая фея Неуберинда? Где находится страна Нерях? Кого целует Хотелка? Почему убежала кроватка в лес? К кому прилип телевизор? и многое другое. Приобретайте полный комплект «Антикапризин» https://vk.com/photo-67940104_341179544 из серии «Воспитание характера сказкой» от компании Умница — это 50 сказок для исцеления от 33 капризов!

НАЧНИТЕ СЕГОДНЯ РАССКАЗЫВАТЬ СКАЗКИ СВОЕМУ МАЛЫШУ, И УЖЕ ЗАВТРА ОН ПОРАДУЕТ ВАС СВОИМИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ПОСТУПКАМИ!

Как воспитать ребенка УМНЫМ
Для детей от 2х лет. Возрастной границы «до» у терапевтических сказок нет – пока ребёнку интересно слушать сказку, от занятий будет польза.

Читать еще:  Сказки братьев гримм маленькие человечки читать. Сказка маленькие человечки

Малыш слушает сказку, главным героем которой является он сам или мальчик/девочка, похожие на него. Эти герои попадают в самые разные ситуации, из которых учатся находить выход.

В каждой сказке главный герой проявляет одну из семи черт:
Любознательность – стремление к приобретению новых знаний.
Наблюдательность – умение подмечать малозаметные особенности предметов и явлений.
Память – способность запоминать, хранить и воспроизводить информацию.
Логика – умение мыслить логично, последовательно.
Беглость – умение быстро генерировать поток идей и решений.
Оригинальность – умение придумывать нестандартные идеи и решения.
Дальновидность – умение думать наперёд.

Как научить ребенка быть самостоятельным?

Рано или поздно ребёнок начинает проявлять самостоятельность. Или не начинает. Боится её. И вот это уже проблема. Как в такой ситуации повести себя родителям? Для начала следует разобраться в том, что же это такое – самостоятельность. А потом подумать о стиле общения с малышом, об образе жизни семьи и о вспомогательных средствах в нелегкой дороге к самостоятельности своего чада.

Самостоятельность: самообслуживание, самоконтроль, самооценка…

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»? Вообще, это способность человека без вмешательства других управлять своей жизнью, принимать решения и быть ответственным за свои поступки. Но особённости возрастного развития ребёнка от 2 до 7 лет накладывают свой отпечаток на это понятие.

Самостоятельный ребёнок умеет совершать действия по своей инициативе без помощи взрослых. В жизненных ситуациях, в том числе, и новых, он действует осознанно и может при этом контролировать себя. Самостоятельный ребёнок – это сильный человечек, который и в детстве, и во «взрослом» будущем способён преодолевать жизненные невзгоды, решать возникающие проблемы и достигать успеха: и в личной жизни, и в карьере. Он лидер. Он вожак. Он успешный дошкольник, к которому тянутся дети, успешный школьник, успешный семьянин, успешный специалист − успешный гражданин своей страны. А истоки этой успешности – в самостоятельности, зарождаемой еще в раннем детстве.

Как не упустить момент становления самостоятельности в своём малыше? Знать некоторые правила воспитания на разных возрастных ступенях. А ещё – иметь под рукой уникальный комплект лаборатории Антона Маниченко «Воспитание характера сказкой. Лидерство». Воспитать самостоятельность, оказывается можно с помощью… сказок! Непринужденно и весело. Ненавязчиво и при этом − на всю жизнь.

Возрастные особенности воспитания самостоятельности

Воспитать характер сказкой, конечно, можно. Но только в комплексе с мудрым поведением родителей. Необходимо также знать то, что говорит педагогика о развитии самостоятельности на каждом возрастном этапе.

РАННИЙ ВОЗРАСТ (2-3 года).
Да-да! Именно с такого возраста закладываются основы лидерства и правильных самостоятельных решений. В жизнь 2-3-летнего малыша входит фраза «Я сам!» − это известный всем кризис, когда ребёнок начинает осознавать себя как личность. Как должны вести себя родители?

1 Не делать за малыша то, что он может сделать сам.
2 Помогать ребёнку только после его просьбы о помощи.
3 Позитивно относиться к проявлениям самостоятельности.
4 Не смеяться над неумелыми попытками сделать что-либо и не ругать ребёнка за его неудачи.
Соблюдая такую линию поведения, будет легче комментировать сказки комплекта «Лидер». А самое главное – их восприятие малышом будет максимально простым и эффективным.

ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (4-7 лет).
В этот период ребёнок более осознанно относится к себе и окружающему миру. Он должен делать самостоятельные шаги в разных ситуациях, например:

1 выбирать себе одежду и одеваться;
2 вносить вклад в общее дело: уборку комнаты, полив комнатных цветов, уход за домашним животным;
3 самостоятельно находить себе занятие, находясь в одиночестве;
4 понимать последствия своих поступков;
5 оценивать поведение других детей и помогать им принимать правильные решения.

На первый взгляд, всё это непросто. Но комплект пособий «Воспитание характера сказкой. Лидерство» призван облегчить и ускорить процесс воспитания. Он поможет малышу стать не только самостоятельным для выполнения своих личных задач, но и проявлять решительность, сообразительность, осознанность действий, силу воли, корректность в общении со своими сверстниками. А это – важные признаки лидерства, так необходимого в нашей жизни для успешной самореализации.

Источники:

http://detologiya.ru/skazki-pro-rebenka/
http://moiskazki.org/
http://vk.com/topic-67940104_30345542

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector