Формы и методы профилактики игровой компьютерной зависимости. Занятие по профилактике компьютерной зависимости Тема: Интернет-зависимость. Влияние компьютера на подростка, симптомы компьютерной зависимости

Содержание

Занятие по профилактике компьютерной и интернет зависимости «Вне зависимости»
план-конспект на тему

Задачи: 1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютерной, интернет – зависимости; 2) Формировать положительное отношение к живому общению. 3) Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию, Возраст группы: 12-17 лет

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания

Краснодарского края «Камышеватский социально-реабилитационный центр

Занятие по профилактике компьютерной и интернет зависимости «Вне зависимости»

Подготовила социальный педагог

Шульга Олеся Алексеевна

Занятие по профилактике компьютерной и интернет зависимости «Вне зависимости»

1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютерной, интернет – зависимости;

2) Формировать положительное отношение к живому общению.

3) Побуждать детей к самовыражению, саморазвитию,

Возраст группы: 12-17 лет

Продолжительность мероприятия: 40 час

Необходимые материалы: ватман, карандаши, фломастеры

По мнению экспертов Американской медицинской ассоциации, опасность стать зависимым грозит каждому, кто проводит за видеоиграми более 2-х часов в день. Это же касается тех, кто ночи напролёт «сидит» в Интернете.

Зависимость – это особый путь жизни, связанный с поиском «идеальной» реальности. При помощи зависимости человек убегает от дискомфорта действительности. Однако, будучи найденной, новая искусственная реальность разрушает здоровье и жизнь. Вначале – удовольствие и наслаждение, но через некоторое время требуется всё больше сил, времени и оно поглощает всю жизнь человека.

Противоположностью зависимости является независимость – понятие, тождественное свободе. Свобода для человека – это свобода выбора между самовыражением и рабством зависимости. Свобода выбора присутствует только в случае самовыражения. Сегодня мы затронем насущную тему для всех подростков.

Поднимите руки, у кого есть дома компьютер?

— Докажите, что компьютер друг? (ответы детей)

— Испытываете ли вы удовольствие от работы за компьютером?

— Злитесь ли вы на тех, кто отвлекает вас от компьютера?

Сегодня мы коснемся очень важной проблемы: проблемы компьютерной зависимости подростка.

Все участники делятся на две группы. После этого первой группе предлагается нарисовать человека зависимого от компьютера, а второй — не зависимого. Затем идет обсуждение, какими свойствами они обладают, описание его обыкновенного дня, в чем между рисунками разница.

Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, и каждый год создаются все новые и новые игры, от которых просто невозможно отказаться. Однако о вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора.

Часто причинами увлечения компьютерными играми могут быть:

  • Привлекает придуманный мир, более яркий, простой и выразительный
  • Ошибки можно исправить, перезагрузив компьютер
  • Можно не доводить до конца
  • Все происходит по желанию («Я – властелин»)
  • Ребёнок, лишён внимания
  • Неумение справляться с трудностями самостоятельно
  • Неуверенность в себе ребёнка, низкая самооценка, зависимость от мнения окружающих.

Чем опасны компьютерные игры и могут ли они быть полезными?

— Чем полезны компьютерные игры? (ответы детей)
Польза компьютерных игр:

  • Развивают память и внимание, логическое мышление; быстроту реакции, визуальное восприятие объектов, зрительно-моторную координацию
  • Учат классифицировать и обобщать, аналитически мыслить в нестандартной ситуации.
  • Учат добиваться своей цели, совершенствовать интеллектуальные навыки

Очевидна польза компьютерных игр и для младших школьников – для них разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.

— В чем состоит вред компьютерных игр? (ответы детей)

Вред компьютерных игр

Постоянное сидение за компьютером может вызвать негативные последствия: ухудшится зрение, возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затекание кистей рук. Особенно это важно для наших детей, потому что у них и так ослабленное здоровье.
Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости.

Симптомы игровой зависимости:

  • Большую часть свободного времени (6 — 10 часов в день) ребенок проводит за компьютером.
  • У него практически нет реальных друзей, зато много виртуальных.
  • Если на запрет сидеть за компьютером школьник реагирует агрессивно или становится тревожным.
  • Ребенок обманывает, чтобы посидеть за компьютером, стал хуже учиться, потерял интерес к школьным предметам.
  • Он становится более агрессивным.
  • Ребенок, увлеченный игрой или общением в Интернете, забывает про еду.
  • Школьник трудно встает по утрам, просыпается в подавленном состоянии. Настроение повышается только тогда, когда ребенок садится за компьютер.

Особую группу риска компьютерной зависимости составляют школьники. Их неокрепшая психика за считанные дни поддается негативному влиянию игр, и перед родителями остро становится проблема того, как оторвать чадо от компьютера. К тому же, дети, в отличие от взрослых, не знают меры и хуже ощущают чувство времени – им кажется, что за компьютером они провели всего лишь несколько минут, в то время как прошло уже несколько часов.

Говоря о вреде компьютерных игр для детей, стоит отметить, что особую опасность в этом плане представляют различные стрелялки, бродилки, леталки и гонки .

Чем опасны компьютерные игры-стрелялки ? Это самый опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью.
Вредны также бродилки, леталки и гонки , которые хоть и не характеризуются агрессией, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.

Читать еще:  Суицидальные наклонности у подростков причины. Подростковый суицид: желание не умереть, а уйти от проблем? Мифы о самоубийствах

— Как вы считаете, вы – зависимые люди от Интернета, от игры?
Я предлагаю вам разработать правила

«Что делать, чтобы подросток не стал зависимым от компьютерных игр?»

Работа в группах. Разработать и защитить правила независимости от КИ.

Обсуждение полученной информации.

1. Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путём человек становится совершеннее.

2. Определите своё место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр — только в мышеловке.

3. Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!

4. Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

5. Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, — нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

6. Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир даёт только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

7. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

8. Имейте собственные чёткие взгляды и убеждения.

9. Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

10. Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».

11. Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

Спасибо всем за участие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С развитием компьютерных технологий и расширением рынка игрового программного обеспечения значительно увеличилось количество детей, увлекающихся компьютерными играми.Виртуальный мир компьютерных игр, .

Суть профилактики, в рамках нашей программы, состоит в том, чтобы выявить степень предрасположенности, а затем по­низить уровень вероятности возникновения данной зависимости. То есть после профила.

Презентация к родительскому собранию.

Пояснительная запискаВ современном мире под воздействием плохой экологии, в условиях политической, материальной и экономической нестабильности наблюдается постоянное накопление у людей негативных эмоц.

Памятка для родителей «Как снизить риск компьютерной и интернет-зависимости у ребенка&raquo.

Как помочь ребенку от компьютерной и интернет зависимости.

Правила компьютерной безопасности и особенности интернет-зависимостимладших школьников.

Формы и методы профилактики игровой компьютерной зависимости. Занятие по профилактике компьютерной зависимости Тема: Интернет-зависимость. Влияние компьютера на подростка, симптомы компьютерной зависимости

Влияние компьютера на подростка, симптомы компьютерной зависимости

В общем, термин «зависимость» определяет патологическое пристрастие субъекта по отношению к чему-либо. На сегодняшний день известны следующие «зависимости»: по отношению к химическим веществам (токсикомания, наркомания, алкоголизм), азартным играм, еде, сексу, видеоиграм и пр.

Термин «компьютерная зависимость» определяет патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени за компьютером. Впервые о компьютерной зависимости заговорили в начале 80-х годов американские ученые. В наше время термин «компьютерная зависимость» все еще не признан многими учеными, занимающимися проблемами психических расстройств, однако сам феномен формирования патологической связи между человеком и компьютером стал очевиден и приобретает все больший размах. Помимо компьютерной зависимости, выделяют некоторые родственные виды зависимостей: интернет-зависимость и игромания, которые так или иначе связаны с проведением длительного времени за компьютером. Характерными особенностями зависимостей различного типа являются: синдром абстиненции, стремление заполучить объект зависимости, поведение, направленное на приобретение объекта зависимости, снижение критического отношения к негативным сторонам зависимости, потеря интереса по отношению к социальной стороне жизни, внешнему виду, удовлетворению других потребностей.

Причины возникновения компьютерной зависимости

Человек — существо мыслящее. Информация для него имеет гораздо большее значение, чем для любых других живых существ. Компьютер является мощным инструментом обработки и хранения информации, кроме того, благодаря компьютеру стали доступными различные виды информации. Именно эта особенность является наиболее привлекательной для людей, страдающих компьютерной зависимостью, так как в определенном смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией.

В основе формирования патологического пристрастия к компьютеру лежит нарушение психических механизмов восприятия мира и обработки информации. Уровень развития компьютерной техники и программного обеспечения на данный момент создают иллюзию реальности, в которую погружается человек, работающий за компьютером. По не известным еще причинам наш мозг «любит» решать различные логические задачи и выполнять различные простые действия, моментально приносящие результат. Сама по себе работа за компьютером это последовательность логических операции и действий, которые могут полностью овладеть вниманием работающего и на время изолировать его от окружающего мира.

Появление всемирной сети Интернет создало возможность, так называемого интерактивного общения. Интерактивное общение чрезвычайно привлекательно для людей, отчужденных и неуверенных в себе, которые при этом хотят общения, но не находят его в окружающем их обществе. Кроме того, благодаря Интернету значительно расширился горизонт возможностей удовлетворения информационных потребностей человека. Признаками «Интернет-зависимости» являются: навязчивое желание проверить электронную почту, длительное просиживание в чатах, неконтролируемое желание поиска и чтения информации различного рода в сети. В некоторых случаях люди пристращаются к просмотру порнофильмов и чтению порно литературы на различных сайтах. Этот феномен нельзя назвать Интернет-зависимостью, если кроме этого человек любит читать обычные порно журналы и смотреть порнофильмы по телевизору. В данном случае Интернет является лишь источником информации, а само пристрастие следует рассматривать как нарушение сексуального поведения или сексуальную зависимость.

Немного по-другому обстоит дело с видеоиграми и зависимостью по отношению к ним. В данном случае, как и в случае просмотра порно сайтов, компьютер является лишь средством реализации доступа к желаемой информации, сама по себе работа за компьютером, людей страдающих игровой зависимостью, не привлекает.

Поклонниками электронных игр в основном являются подростки и люди молодого возраста. Одной из особенностей современных компьютерных игр является развитое звуковое и видео сопровождение, которые могут создать ощущение реальности и на время отстранить пользователя от восприятия окружающего мира. Многие электронные игры подразумевают не только решение логических задач, но и определенную эмоциональную нагрузку, которая, по сути дела и лежит в основе большинства случаев патологической привязанности к играм. Электронные игры значительно отличаются по жанру и содержанию. Наименее опасны так называемые аркадные игры, с простой графикой и звуком. За этими играми, как правило, «убивают время», они не могут вызвать длительной привязанности. Другое дело — ролевые игры, во время которых игрок «перевоплощается» в управляемого им героя и с головой погружается в его мир. В таких играх ощущение реальности может быть очень велико и надолго удерживать внимание играющего.

Читать еще:  Юношеская агрессия. Агрессивный подросток. Рекомендации родителям

Наибольшую опасность представляют «стрелялки», которые характеризуются весьма примитивным сюжетом, основанном на насилии. Такие игры могут отрицательно сказаться на психике ребенка и стать причиной чрезмерной агрессивности.

В большинстве случаев компьютерная, Интернет или игровая зависимость возникают на фоне скрытой или явной неудовлетворенности окружающим миром и невозможности самовыражения, при страхе быть непонятым.

Как правило, компьютерная зависимость или ее разновидности вызывают возмущение и осуждение со стороны окружающих, что еще более углубляет конфликт, а, следовательно, усиливает пристрастие к проведению времени за компьютером.[16]

Симптомы компьютерной зависимости

Хотя, как уже упоминалось выше, термин «компьютерная зависимость» все еще не признан на международном уровне, существует ряд диагностических критериев, помогающих определить наличие патологического пристрастия по отношению к работе за компьютером. Симптомы компьютерной зависимости могут быть двух типов: психические и физические. Ниже рассмотрим каждую из групп:

1. Психические признаки компьютерной зависимости, в общем, схожи с психическими признаками зависимостей другого типа. Наиболее распространенными психическими признаками компьютерной зависимости являются «потеря контроля» над временем, проведенным за компьютером, невыполнение обещаний данных самому себе или другим касаемо уменьшения времени, проведенного за компьютером, намеренное преуменьшение или ложь относительно времени проведенного за компьютером, утрата интереса к социальной жизни и внешнему виду, оправдание собственного поведения и пристрастия. Важными симптомами компьютерной зависимости являются смешанное чувство радости и вины во время работы за компьютером, а также раздраженное поведение, которое появляется, в случае если по каким-то причинам длительность работы за компьютером уменьшается.

2. Физические признаки компьютерной зависимости представлены нарушениями со стороны глаз (ухудшение зрения, дисплейный синдром, синдром «сухого глаза»); опорно-двигательного аппарата (искривление позвоночника, нарушения осанки, карпальный синдром); пищеварительной системы (нарушение питания, хронические запоры, геморрой). Физические признаки компьютерной зависимости менее специфичны, и, как правило, вызываются длительным нахождением за компьютером. Некоторые из этих признаков могут возникнуть и у людей вовсе не страдающих компьютерной зависимостью, но которые вынуждены проводить долгое время за компьютером.

Влияние компьютерной зависимости на человека

В разумных пределах работа за компьютером, пользование Интернетом или некоторые видеоигры могут быть даже полезными для человека, как средства развивающие логику, внимание и мышление. Многие компьютерные игры могут быть познавательными, а в Интернете можно прочесть много полезной и интересной информации. Проблемы возникают, когда время, проводимое за компьютером превосходит допустимые пределы (на самом деле эти пределы ни кем не определены), и возникает патологическое пристрастие и необходимость находиться за компьютером больше времени.

Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества человека: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости наблюдается сильнейшая деградация социальных связей личности и, так называемая социальная дезадаптация человека. Наиболее часто социальная дезадаптация развивается у детей и подростков, проводящих много времени за компьютерными играми и в Интернете. Деградация социальных связей в этом случае развивается из-за вытеснения объективной реальности виртуальной, созданной при помощи компьютера. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться избыточная агрессивность и различные виды антисоциального поведения. [23]

Человек, страдающий компьютерной зависимостью, как правило, уделяет меньше внимания работе и исполнению различных социальных функций. Этот факт может стать причиной серьезных проблем на профессиональном и семейном поприще. Неопрятный вид и очевидная отчужденность «компьютерщиков» делает их непривлекательными для общества, что в свою очередь усугубляет конфликт между обществом и человеком, страдающим компьютерной зависимостью.

Физические аспекты компьютерной зависимости характеризуются общим истощением организма — хронической усталостью. Как правило, люди, страдающие компьютерной зависимостью, пренебрегают сном и отдыхом. При этом, эйфория и возбужденность, вызванная играми или пребыванием в Интернете, могут маскировать усталость, что становится причиной еще большего утомления организма. На фоне компьютерной зависимости могут возникнуть различные нарушения психики и поведения.

Пренебрежению подвергаются не только отдых и сон, но и питание. На фоне компьютерной зависимости часто возникают различные заболевания желудочно-кишечного тракта: гастриты, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, хронические запоры, геморрой.

Длительное пребывание за компьютером отрицательно сказывается на состоянии опорно-двигательного аппарата и глаз. Часто возникают искривления позвоночника, миопия, дальнозоркость, глаукома, синдром «сухого глаза» и дисплейный синдром.[21]

1. Мы рассмотрели основные положения по компьютерной зависимости, привели основные причины и проблемы, которые толкают не только подростков, но и взрослых людей на просиживание у компьютера. Однако рассматривать принципы и факторы компьютерной зависимости отдельно от субъекта зависимости нельзя.

2. На примере изучения психических и физических отклонений в поведении и развитии личности мы доказали, что компьютерная зависимость — опасное проявления современного общества. Так как ее влияние на людей велико и слишком мало изучено. Эта зависимость отстраняет взрослых людей от жизни. А это опасно для них самих: ведь они теряют связь с внешним миром, а это может привести к катастрофе. Также она препятствует гармоничному развитию личности детей и подростков, ведь Интернет нашего времени вселяет в них ложную иллюзию устройства мира и его справедливости.

3. Следовательно, данная проблема, а именно компьютерная зависимость современного поколения, очень важна для исследований и, именно, изучение способов избавления от компьютерной зависимости помогут миллионам людей и их жизням.

Занятие по профилактике компьютерной зависимости Тема: Интернет-зависимость.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Автор: Колесова Оксана Владимировна,

воспитатель, МБОУ гимназия №8

Занятие по профилактике компьютерной зависимости

Цель: информирование о последствиях злоупотребления компьютером у подростков.

Возраст целевой группы: 10-15 лет

Продолжительность мероприятия: 45 минут

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

— Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать.

— Родители оттаскивают дочь от компьютера;

— Как вы думаете, почему?

— Потому что она много времени проводит за компьютером, за интернетом, родителям самим хочется сесть за компьютер и т.д.

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Назовите возможности интернета.

Читать еще:  Половое созревание мальчиков и девочек. Как узнать, что вы стали подростком (для мальчиков)

Смотреть можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира;

— Качать — в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;

Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.

Это интернет — зависимые люди.

Это занятие мы посвятим безопасности работы в сети Интернет.

3. Разговор о зависимости

В се мы от чего-то зависимы. Как минимум, в качестве существ, живущих на земле, мы зависимы от силы гравитации, от наличия кислорода, от определенного климата, от воды, еды, от различных факторов, обеспечивающих наше физическое выживание. В определенной мере человек зависит от социума, в котором живет. Он вынужден учитывать и его наличие, потому что «жить в обществе и быть полностью свободным от общества нельзя».

Но это все зависимости, естественные. А есть зависимости, которые часто называют патологическими. Это – зависимости, ограничивающие нашу свободу и негативно влияющие на здоровье. И вот тут проходит очень тонкая грань – где заканчивается, к примеру, привязанность к кому-то или к чему-то, увлечение кем-то или чем-то и начинается болезненная, патологическая зависимость.

О зависимости можно говорить тогда, когда человек ничем другим заниматься не может и не хочет, несмотря на то, что от излишних доз самого занятия тоже испытывает определенный дискомфорт. Основное отличие зависимости от увлечения – она мешает жить, и, в первую очередь, самому человеку, а не только его окружению.

Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета.

Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но люди действительно психически расстроены.

Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета.

Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

4. Причины компьютерной зависимости.

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть:

Недостаток общения со сверстниками и значимыми для ребенка людьми.

Недостаток внимания со стороны родителей.

Неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении.

Склонность к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного.

Желание быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать.

Отсутствие увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером.

5. Опасности компьютерной зависимости

1.Компьютер становится мощным стимулом и главным объектом для общения.

2.На первых порах компьютер может компенсировать ребенку дефицит общения, затем это общение может стать не нужным вовсе.

3.В процессе игр, или нахождения в интернете ребенок теряет контроль за временем.

4.Ребенок может проявлять агрессию, в случае лишения его доступа к компьютерным играм.

5.Вседозволенность и простота достижения цели в играх может повлиять на уверенность ребенка, что и в реальной жизни все так же просто и можно «заново начать» игру.

6.Из-за пренебрежительного отношения к еде может возникать недостаточность витаминов и минералов.

7.Многочасовое непрерывное нахождение перед монитором может вызвать нарушение зрения, сухость в глазах, снижение иммунитета, головные боли, усталость, бессонницу.

8.Могут наблюдаться проблемы с осанкой.

9.Дети перестают фантазировать, снижается способность создавать визуальные образы, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность.

10. Часто подросток может пренебрегать своим внешним видом и личной гигиеной. Могут возникать депрессии, при долгом нахождении без компьютера. Дом и семья уходят на второй план. Могут наблюдаться проблемы с учебой.

11.Синдром карпального канала. ( туннельного поражения нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц)

6.Опасные сигналы (предвестники интернет-зависимости):

навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

предвкушение следующего онлайнового сеанса;

увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе;

увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

Лечение компьютерной зависимости (Слайд №10)

Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Реальный мир, жизнь человека – это постоянное освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершеннее.

Определите свое место и цель в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке.

Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!

Компьютер – это всего лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

Развивать в виртуальной реальности то, что для вас не важно в реальной жизни, – нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни!

Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает только иллюзию принадлежности к группе и не развивает никаких действительных навыков общения.

Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».

Научитесь контролировать собственное время и время за компьютером.

8. Правила работы в Интернете

(В конце занятия можно раздать школьникам памятки, которые они изучают самостоятельно и потом озвучивают в классе.)

Не разглашать всю личную информацию (имя, адрес, номер телефона, адрес электронной почты, номер школы, ФИО родителей).

Использовать трудноопределимые экранные имена.

Не оставлять в Интернете информацию о кредитных картах.

Не доверять незнакомцам. В Интернете каждый человек может прикинуться не тем, кто он есть на самом деле.

Станет Интернет другом вам или врагом — зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/sotsialnaya-pedagogika/library/2017/07/08/zanyatie-po-profilaktike-kompyuternoy-i-internet
http://studbooks.net/926620/pedagogika/vliyanie_kompyutera_podrostka_simptomy_kompyuternoy_zavisimosti
http://infourok.ru/zanyatie-po-profilaktike-kompyuternoy-zavisimosti-tema-internetzavisimost-712637.html

Ссылка на основную публикацию