Цикл тренинговых занятий педагога-психолога с учащимися группы риска подросткового возраста. Программа работы с детьми группы риска»»

Цикл тренинговых занятий педагога-психолога с учащимися группы риска подросткового возраста

В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, а вместе с ними и количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними.

Специфический способ преобразования социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к ним получил название девиантного поведения, которое характеризуется использованием собственных приемов самовыражения.

Часто подростки, с которыми мы работаем, напоминают слепых котят, живущих на ощупь. Основная задача при работе с подростками, имеющими эмоционально-поведенческие нарушения, — это содействие их адаптации в окружающем мире, подведение к осознанию зеркальности мира и выбора безопасных моделей взаимодействия с ним.

Цели:

  • Гармонизация эмоциональной сферы подростков;
  • Реабилитация «Я»: идентификация с положительными образами, формирование адекватной самооценки;
  • Переориентация поведения.
  • При проведении тренинговых занятий на педагога-психолога возлагаются следующие функции:

  • Создание безопасной среды.
  • Структурирование хода занятий.
  • Сбор и интерпретация информации.
  • Развертывание групповой дискуссии.
  • Убеждение и переубеждение.
  • Побуждение к активности.
  • Развитие навыков рефлексии.

    Развитие навыков рефлексии.

    При составлении программы использовалась литература:

    «Я — подросток» психологический тренинг, А.В. Микляева;

    «Игры в тигры» сборник игр с агрессивными детьми и подростками, Н.А. Сакович.

    ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ 1.

    «Игры с историями».

    Цель: содействие переориентации поведения. Содействие формированию адаптивного поведения.

    Материалы: карточки с «недобрыми» зачинами, «добрые» и «злые» истории.

    Правила работы в группе.

    Ведущий предлагает подросткам карточки, на которых написаны «недобрые» зачины. Зачин — это начало истории или сказки. «Недобрый» зачин — это не очень хорошее начало, начало, в котором есть зло, обида, агрессия и другие недобрые чувства. Продолжение может быть разным.

    Каждый берет себе произвольно одну карточку (при необходимости — работа в парах или подгруппах). Задача подростков придумать два варианта продолжения «недоброго» зачина. Один с плохим концом, другой — с хорошим.

    Подростки в паре по очереди зачитывают свой зачин и продолжение к нему.

    По согласованию с подростками выбирается один из «недобрых» зачинов. Зачин зачитывается для всей подгруппы. Эта группа делится на две подгруппы, и одна из них получает негативное продолжение, а другая — позитивное. Задача — проиграть свой вариант зачина в любом театральном жанре. 10-15 минут подготовки. Подгруппы по очереди показывают свои варианты.

    Обсуждение:

    1. В чем суть «недоброго» зачина?
    2. Менялась ли она в зависимости от хорошего или плохого окончания истории?
    3. Какой вариант продолжения зачина придумывать легче — хороший или плохой?
    4. А может быть «средний» вариант? Приведи пример.
    5. Если рассматривать зачин как начало жизни человека, начало его жизненной истории, как вам кажется, что нужно делать, чтобы получилось позитивное продолжение?

    Ведущий рассказывает о том, что мир имеет двойственный характер, есть день и ночь, темное и белое, тепло и холод, жизнь и смерть, добро и зло и т.д. Истории, которые отражают наш мир, так же бывают «добрые» и «злые». У каждого из нас есть возможность переписать любую историю, потому что через человека отражается двойственность мира.

    Каждый подросток произвольно получает «добрую» или «злую» историю , которую необходимо полярно заменить. Все добрые герои должны стать злыми, все хорошие поступки должны стать плохими, и наоборот.

    Группа делится на пары, и внутри пар каждый по очереди рассказывает переписанную историю.

    Обсуждение:

    1. Может ли мир быть только добрым или только злым?
    2. Что нам дает двойственность мира?
    3. Что происходит с историей (сказкой, мифом), если она теряет двойственность и становиться только злой или только доброй?
    4. Если рассматривать сюжет как историю жизни человека, она может быть только злой или только доброй?
    5. Что необходимо сделать, чтобы изменить свою историю, если она приобретает злой характер?
    6. Есть ли люди, обладающие только добрыми чертами характера или только злыми?
    7. Как вам кажется, что такое внутренняя двойственность? Может ли внешне добрый человек переживать сильную агрессию и злость внутри и наоборот?

    ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ 2.

    ЦЕЛЬ: актуализация, проживание и трансформация различных эмоциональных состояний; актуализация и проживание упрямства.

    Материалы: магнитофон, музыкальные композиции, музыкальные инструменты.

    Ведущий предлагает провести эксперимент.

    — сейчас мы все вместе вспомним какое-нибудь состояние. Кто хочет еще раз прожить свое состояние?

    Один из подростков рассказывает о своем состоянии. Желающие его показывают. Затем ведущий предлагает подростку-зрителю принять участие в пластикодраме своего состояния.:

    — сейчас ты можешь сделать что-то, чтобы изменить свое состояние. Ты можешь взаимодействовать с ним, менять музыку, вводить новых персонажей, делать что-то еще.

    Эксперимент при наличии небольшого количества участников проводится со всеми. После окончания, состояние изменено или дополнено, проводится обсуждение:

    Как изменилось состояние?

    Что вы делали, чтобы его изменить?

    Если ваши действия по изменению состояния перевести на реальную жизнь, что это за шаги? Что необходимо сделать, чтобы изменить состояние постоянной тревоги (злости, агрессии, страха и т.д.).

    Ведущий говорит: «Еще Насредин говорил: «Можно подвести осла к ручью, но не один Шайтан не заставит его напиться!». Иногда мы становимся упрямыми, упираемся, нас сложно сдвинуть с выбранной позиции. Иногда мы сталкиваемся с «ослиной» позицией других и не знаем, что же сделать, чтобы сдвинуть человека с мертвой точки. Предлагаю поиграть с этим состоянием».

    Группа делится на пары. По очереди каждый в группе будет то Ослом, то Насреддином. Задача Осла — упираться и не двигаться с места. Задача Насреддина — сдвинуть Осла. Подростки становится друг против друга. Осел, расставив ноги, упирается, заняв удобную позицию. Насреддин всеми возможными способами должен его сдвинуть. По сигналу роли меняются.

    Читать еще:  Какие особенности подросткового возраста у девочек? Подростковый возраст – во сколько лет начинается и как долго длится

    Монологи. Подростки в паре договариваются, кто Осел, кто Насреддин. Затем каждый, исходя из своей роли, должен произнести монолог. Содержание монолога каждый определяет сам. Что хотелось бы сказать Ослу, которого пытаются сдвинуть с места? Что хотелось бы сказать Насреддину, затратившему столько сил на упрямого Осла?

    Диалоги (на этом этапе ролями можно поменяться).

    Между Ослом и Насреддином должен состояться диалог. В процессе этого диалога Осел и Насреддин должны договориться: что может помочь или заставить осла сделать шаг, то есть, что должэен сделать Насреддин, чтобы справиться с упрямством?

    Обсуждение.

    1. В каких ситуациях вы проявляете упрямство?
    2. Что чувствует Осел по отношению к Насреддину?
    3. А Насреддин по отношению к Ослу?
    4. Какие шаги необходимо сделать, чтобы сдвинуться с мертвой точки, уйти с «ослиной» позиции?
    5. В каких случаях и в какой ситуации человек ни за что не изменит позиции?

    ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ 3.

    Цель: создание условий для развития у учащихся способности анализировать свое эмоциональное состояние на различных этапах развития конфликта; демонстрация значимости эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение.

    Материалы: картинки для упражнения «Сюжет».

    Упражнение «Алфавит эмоций». Работа в тетради. Нужно написать названия эмоций и чувств в алфавитном порядке:

    Упражнение «Сюжет». Ребятам показываются набор мимических изображений (два человека в разных эмоциональных состояниях). Учащиеся делятся на пары. Каждая пара придумывает сюжет о неком конфликте между этими людьми, в котором удалось бы связать как минимум шесть картинок. Рассказ иллюстрируется соответствующими картинками. В итоге получается, что в конфликте мы всегда испытываем не одну, а несколько эмоций.

    Упражнение «Эмоциональная тропинка».

    Ребята работают индивидуально в тетрадях. Им предлагается начертить «эмоциональную тропинку». Первая точка этой тропинки обозначает момент до начала конфликта (все хорошо), последняя — разрешение конфликта (все снова хорошо). Промежуточные точки обозначают различные этапы конфликта.

    Нужно проанализировать какой-либо недавно произошедший конфликт. Для описания конфликта подростку необходимо выделить в нем различные этапы, на которых изменялось их эмоциональное состояние. На «Тропинке» изменение эмоциональных состояний обозначается значками и краткими высказываниями, выражающими их суть.

    все опять хорошо

    Индивидуальная работа в тетради:

    Как изменение эмоций в конфликте повлияло на его завершение?

    ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ 4.

    «Пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что»

    Цель: актуализация и осознание личностных ресурсов. Позитивизация образа «Я».

    Материал: бумага, ручки, карандаши.

    Ход работы

    Ведущий говорит: «Многие герои отправлялись в путешествие, не зная цели (Федот-стрелец). Так случалось в их жизни, что они попадали во власть других людей и под страхом смерти отправлялись «туда, не знаю куда, принести то, не знаю что». Сегодня мы с вами отправимся в такое путешествие. Каждый из вас представит, что ему необходимо пойти «туда, не знаю куда, принести то, не знаю что». Наше путешествие будет проходить по школе. Задача каждого из вас — вернуться из путешествия с тремя вещами. Это могут быть надписи, которые вы увидели где-то и запомнили или переписали, реальные предметы или что-то, что вы увидели и запомнили. Главное, эти три вещи должны иметь для вас какое-то значение. Время путешествия 10 минут».

    Возвращение с путешествия. Подростки садятся в круг. Ведущий предлагает по очереди рассказать о своем путешествии и о том, с чем они пришли.

    Вопросы:

    1. Что значит «пойти туда, не знаю куда, принести то, не знаю что»?
    2. Были ли у вас такие ситуации?
    3. Что вы принесли из своего путешествия? Какое значение имеет для вас каждая вещь?
    4. В чем смысл путешествия без цели?

    Придумывание истории (сказки). Психолог предлагает подросткам придумать историю, используя три найденные в путешествии вещи.

    Обсуждение:

    1. О чем твоя история?
    2. Какое значение имел каждый предмет в твоей истории?
    3. Какие моменты из твоей реальной жизни отражает придуманная история?

    Программа «Психолого-педагогическая работа с детьми групп риска»

    Цель программы: Повышение эффективности психолого-педагогической работы с детьми из групп риска путём оказания социально-психологической и педагогической помощи.

    А) совершенствование системы социально-психологической поддержки детей из малообеспеченных семей,
    Б) помощь детям и подросткам с девиантным поведением,
    В) помощь в социализации и адаптации, обучение эффективным средствам и способам самореализации.

    Категории детей, нуждающихся в помощи (входящие в группы риска):

    1. Дети, имеющие проблемы адаптации:

    а) дети со слабым здоровьем;
    б) тревожные;
    в) с низкой самооценкой;
    г) с проблемами в общении (социально отверженные);
    д) с проблемами в самореализации;
    е) с трудностями в обучении

    2. Девиантные дети (отдельно дети с проявлением агрессии и без проявлений агрессии):

    а) безнадзорные (побег из дома и пропуски уроков);
    б) дети с вредными привычками (алкоголизм, наркомания, курение);
    в) дети с проявлениями клептомании;
    г) дети с плохой обучаемостью;
    д) злостные нарушители дисциплины

    3. Социально незащищённые дети:

    а) малообеспеченные дети;
    б) дети из неполных смей;
    в) дети из неблагополучных семей;
    г) дети из семей с неадекватным стилем детско-родительских отношений

    I. Выявление проблем, диагностика:
    1.1. изучение личностного потенциала детей;
    1.2. изучение состояния здоровья детей;
    1.3. изучение условий развития (социальная ситуация развития)

    II. Профилактика попадания ребёнка в группу риска, профилактика социально-опасных для ребёнка последствий:

    2.1. информационное обеспечение адекватного образа жизни;
    2.2. обогащение социального опыта детей;
    2.3. развитие самосознания, помощь в открытии ребёнком своих возможностей;
    2.4. обучение наиболее эффективным средствам самореализации;
    2.5. обогащение культурного багажа, расширение кругозора;
    2.6. обучение этике поведения;
    2.7. профилактика безнадзорности;
    2.8. устранение или смягчение факторов, имеющих отрицательное влияние на детей;
    2.9. витаминизация и фитотерапия;
    2.10. материальная поддержка малообеспеченных семей;
    2.11. обучение социально – психологическим формам поведения и саногенному мышлению

    III. Коррекция нежелательных форм поведения и психологических проблем у детей:

    3.1. повышение адаптационных возможностей:
    3.1.1. снижение тревожности;
    3.1.2. повышение самооценки;
    3.1.3. развитие потенциала ребёнка;
    3.1.4. помощь в приобретении положительного социального опыта;
    3.1.5. обогащение социальных ролей;
    3.1.6. укрепление здоровья детей;
    3.1.7. развитие творческих способностей;
    3.1.8. построение новых жизненных перспектив;
    3.1.9. развитие позитивного образа «Я»;
    3.1.10. развитие критичного мышления;
    3.1.11. формирование эффективных способов саморегуляции;
    3.2. замена отрицательной референтной группы на социально положительную.

    Читать еще:  Формы и методы профилактики игровой компьютерной зависимости. Занятие по профилактике компьютерной зависимости Тема: Интернет-зависимость. Влияние компьютера на подростка, симптомы компьютерной зависимости

    1.1. наблюдение;
    1.2. тестирование;
    1.3. беседы с детьми;
    1.4. беседы с педагогами и родителями;
    1.5. анкетирование

    2.1. лекции и беседы специалистов для детей, родителей и педагогов;
    2.2. организация встреч с интересными людьми;
    2.3. организация тренинговых занятий;
    2.4. организация досуговых форм;
    2.5. смена обстановки, погружение в новую, педагогически обогащённую ситуацию;
    2.6. проведение медицинских мероприятий по оздоровлению

    3.1. организация досуговых мероприятий, экскурсий;
    3.2. организация кружков, студий и секций;
    3.3. кураторство семьи;
    3.4. организация самодеятельности и творчества – конкурсов, концертов, агитационных акций, выставок;
    3.5. организация новых форм общения (школьные СМИ, неформальные встречи, походы и пикники, вечерние «огоньки» и т.д.);
    3.6. организация социально-психологических тренингов;
    3.7. аутотренинг;
    3.8. мероприятия по типу КТД.

    Методологическая основа проекта:

    1. личностно-ориентированная педагогика;
    2. гуманистические принципы психологической помощи ребёнку.

    Методологическое оснащение программы:

    Новизна программы состоит в том, что она:

    • состоит из 3-х основных блоков работы, ориентированных на различные категории детей (группы риска);
    • является системой пролонгированных практик учащихся, представляющих образовательно-воспитательную программу в осенне-зимне-весенне-летние каникулы;
    • представляет систему мероприятий развития личности ребёнка, так как организован по принципу погружения детей в психологически благоприятную среду, создания оптимальной социальной ситуации развития, благодаря которой становится возможно формирование у детей новых форм поведения, нового образа жизни;
    • представляет собой форму сотрудничества с медицинскими, социальными и воспитательными учреждениями.

    1. Добровольное участие сторон (родителей и детей) в программе.
    2. Соблюдение прав детей.
    3. Организация и проведение мероприятий проекта в соответствии с нормативно- правовой базой охраны труда, жизни и безопасности участников проекта.
    4. Соблюдение педагогической и психологической этики.

    Критерии оценки эффективности работы в рамках программы:

    1. расширение круга общения детей;
    2. повышение уровня адаптации, снижение тревожности;
    3. повышение социального статуса детей;
    4. расширение вариативности социального поведения;
    5. снижение частоты заболеваний, количества дней, пропущенных по состоянию здоровья;
    6. уменьшение количества конфликтных ситуаций;
    7. уменьшение количества пропусков уроков по неуважительной причине;
    8. повышение успеваемости;
    9. повышение социальной активности, проявление творческих способностей;
    10. улучшение общей атмосферы в семье, удовлетворительные отзывы родителей.

    Данная программа рекомендована педагогам для работы с детьми в возрасте от 9-ти до 18-ти лет, что соответствует 2-11 классам. Программа рассчитана на 2014-2016уч.гг.

    Деятельность программы будет осуществляться в виде индивидуальных или групповых занятий для каждого возраста. Занятия в группах будут проходить по приведённому ниже плану, но будут различаться содержательно, с учётом специфики группы, поэтому для каждой группы будут приглашаться специалисты. Будет проводиться диагностическая и профилактическая работа социального педагога и психолога в семьях этих детей.

    Формы и методы работы педагога-психолога с детьми «группы риска»

    Специфика работы педагога-психолога заключается и в работе с так называемыми «трудными» детьми, детьми, имеющими трудности в развитии.

    Эта работа не будет эффективной без сотрудничества с семьёй ребенка. В частности с родителями. Психическое развитие детей, их эмоциональное благополучие зависит от взрослых. Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. Ведь именно из семьи ребенок берет всё — и плохое, и хорошее. «Ребенок учится тому — что видит у себя в дому».

    Приведем пример. Часто воспитатели и родители приходят к психологу с жалобами на то, что ребенок дерется, обижает других детей, нарушает правила поведения. Устанавливая причину такого поведения ребенка, психолог выясняет, что родители применяют к ребенку физическое наказание, в семье нередки конфликты, ссоры, родители находятся в «состоянии войны». Итак, с кого же начинать работу педагогу-психологу? Конечно, со взрослых. В данном случае необходима коррекция семейных взаимоотношений, которая начинается с осознания взрослыми зависимости между поведением ребенка и взаимоотношениями в семье. В основе новой философии взаимодействия семьи и школьного учреждения лежит идея о том, что воспитание детей в семье является приоритетным, за него несут ответственность родители, а все остальные социальные институты, в том числе и школьное учреждение, призваны поддерживать и дополнять их деятельность. Такой подход лежит в основе работы педагога-психолога.

    Формы работы педагога-психолога подразделяются на групповые, индивидуальные и наглядно-информационные.

    Групповые формы работы наиболее распространены. Это совместные мероприятия педагога-психолога, педагогов, учащихся, а иногда и родителей.

    Некоторые групповые формы работы:

    · родительские собрания, включающие выступление психолога;

    · групповые беседы, лекции и консультации психолога

    · психологические игры, упражнения, занятия с элементами тренинга;

    · проведение психодиагностики ребенка.

    Анализируя данные, психолог подбирает темы групповых консультаций, лекций, бесед. Вот некоторые темы групповых консультаций педагога-психолога:

    «Поощрения и наказания ребёнка в семье»

    «Секреты общения в семье»

    «Что такое школьная готовность»

    «Что делать, если ребенок лжет?»

    «Старшие и младшие дети»

    «Воспитание ребенка без отца»

    «Женские роли в семье»

    «Ребенок и компьютер»

    «Раннее интеллектуальное развитие ребенка»

    «Типы семейного воспитания»

    Индивидуальные формы предназначены для индивидуальной работы. К ним можно отнести индивидуальные психологические консультации и беседы. Педагог-психолог широко использует в своей практике индивидуальные консультации. Чаще всего это проблемы:

    — проблемы адаптации ребенка к условиям детского сада;

    — проблемы поведения (агрессивное поведение, капризы, упрямство);

    — проблемы в развитии познавательных процессов (внимания, памяти, мышления т.д.);

    — внутрисемейные конфликты (ситуация развода родителей, конфликты между бабушкой и родителями);

    — воспитание ребенка в неполной семье;

    — нарушения речи у ребенка;

    — консультации по результатам психодиагностики, мониторингов.

    На индивидуальных консультациях психолог применяет все основные методы консультирования: беседа, интервью, наблюдение, активное и эмпатическое слушание. От правильности выбора методов зависит эффективность работы психолога: установление контакта, доверительных отношений, выдвижение психологом верной гипотезы, правильность рекомендаций по развитию и воспитанию ребенка. К индивидуальным формам работы относится и такая форма как беседа с родителями воспитанников по вопросам развития и воспитания детей, которая может происходить в приемной, в холле, в групповой комнате. В отличие от психологического консультирования беседа с родителями является более кратковременной и решает менее сложные задачи.

    Читать еще:  Карманные деньги детям и подросткам: давать или нет? Карманные деньги: «за» и «против

    Наглядно-информационные формы работы педагога-психолога играют роль опосредованного общения между психологом и школьником.

    Из наглядно-информационных форм работы психолога используются следующие: информационные проспекты для родителей; памятки; буклеты.

    Используются такие методы работы со школьниками группы риска: создание благоприятного психологического микроклимата в учреждении; повышение адаптивных способностей у обучающихся; внедрение новых коррекционно-развивающих программ; также первичная профилактика выявленных отклонений в процессе обучения; формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, которые позволяют адаптироваться в условиях профессионального образования; развитие мотивации обучения и познавательных процессов обучающихся. Практический психолог должен применять в работе с такими детьми различного рода тренинги и аутотренинги. Так как у детей «группы риска» наблюдаются нарушения в познавательной деятельности, то работа дефектолога будет заключаться в развитии у этих детей таких процессов, как внимание, памяти, мышления, развития восприятия и ориентировки в пространстве, использовать в своей работе коррекционные упражнения, направленные на развитие образного, логического мышления, формирование приемов самоконтроля. В задачу логопеда будут входить следующие направления работы: обследование состояния речи этих детей, работа по исправлению звукопроизношения, развитие словарного запаса (как правило, у этих детей отличается общее недоразвитие речи), устранение оптической дисграфии и дислексии, восполнение пробелов по русскому языку. Большая роль в работе с детьми «группы риска» отводится социальному педагогу. Он должен изучать совместно с практическим психологом медико-психологические, возрастные, личностные особенности детей, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения, выявлять позитивные и негативные влияния в структуре личности ребенка. Социальному педагогу важно знать о материальных и жилищных условиях подопечных, ему необходимо систематически анализировать те или иные жизненные коллизии, для того чтобы помочь ему и педагогам найти правильные пути решения и выхода из неблагоприятных ситуаций. Он должен взаимодействовать с различными социальными службами, оказывая необходимую помощь детям[6].

    Немаловажным компонентом деятельности социального педагога является своевременное формирование у детей социально значимых межполовых отношений, так же социальный педагог организует правовое просвещение среди педагогов, учащихся, разъясняя им их права и обязанности. Для выбора нужного метода и приема психолого-педагогического воздействия на детей «группы риска» необходимо определить причины поведения и поступков ученика.

    Приемы, способствующие формированию у школьника правильного поведения: убеждение и личный пример. Убеждение — это и разъяснение, и доказательство правильности или необходимости определенного поведения либо допустимости какого-то поступка. Личный пример — важный аргумент правоты педагога; Прямые и косвенные, тормозящие приемы:

    Прямая констатация поступка — это высказывание, в котором сделан акцент на данном поступке. Косвенная констатация — высказывание или действие, которое показывает ученику, что его поступок педагогу известен; необычный подарок (например, пакет с мусором за недобросовестное дежурство в классе); осуждение — открытое отрицательное отношение педагога к нарушению моральных норм; наказание — действует относительно успешно только тогда, когда нежелательное поведение еще не превратилось в привычку, а само наказание является для ребенка неожиданностью.

    Недопустимы грубость, оскорбительные выражения, физическое наказание;

    Организация психологической коррекции школьников «группы риска» это обучение, воспитание и развитие учащегося в комплексе и при взаимодеймствии специалистов разных направлений деятельности. Развитие тех или иных способностей, качеств, умений ребёнка происходит в том случае, если на фоне органической и функциональной сохранности психики эти новообразования востребованы средой, в которой живет и действует ребёнок, строит свои отношения с миром и другими людьми.

    Тренинг развития сензитивности — частная форма (составная часть) социально-психологического тренинга общения, основанная на тренировке межличностной чувствительности в процессе социального взаимодействия и направленная на развитие способностей адекватного и полного познания себя, других людей и отношений, складывающихся в ходе общения

    Содержание и методика проведения тренинга сензитивности

    Задачи: обучение участников тренинга лучшему пониманию других людей, скрытых переживанияй собеседника, уменьшение числа конфликтов с социальным окружением

    Практическое значение состоит в том, что полученные данные могут
    быть использованы как основа для углубленной и развернутой теоретико-методологической разработки темы, а также могут быть использованы в деятельности практических психологов

    Практическая цель: научиться понимать людей, улавливать скрытые переживания собеседника, уменьшение числа конфликтов с социальным окружением.

    Практические задачи:

    повышение чувствительность в восприятии окружающего мира;

    — развитие способности понимать своеобразие каждого человека;

    — улучшение возможностей в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании и деятельности людей;

    — помощь в прогнозе поведения людей принадлежащих к разным социальным группам.

    Возраст: учащиеся

    Состав участников: 15-20 человек

    Режим работы: 45 минут

    Оборудование: Пачка бумаги, листки с цветом, клубок ниток, стакан с водой

    Актуальность: существование разнообразных и противоречивых импульсов, исходящих от современного глобализирующегося мира, требуют от человека социальной пластичности. Возникает необходимость всестороннего анализа сензитивности и определения ее значения в современных условиях.

    Структура тренинга:

    1. Организационный момент

    5. Основная часть

    7. Завершение работы

    Ход тренингового занятия:

    1. Упражнение «Мои уши локаторы»

    2. Игра «Ассоциации»

    3. Игра «Магия нашего времени»

    4. Упражнение «Общение»

    5. Упражнение «Учимся ценить индивидуальность»

    6. Упражнение «Звериный ритм»

    7. Упражнение «Расскажи о своем хозяине»

    9. Упражнение «Четыре угла – четыре выбора»

    10. Упражнение «Лови кастрюлю»

    11. Упражнение «Правда или ложь»

    12. Упражнение «Коллективный счет»

    13. Упражнение «Строим мост»

    14. Игра «Молекулы»

    15. Упражнение «Эмоции»

    16. Упражнение «Паутина»

    Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

    Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

    Источники:

    http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/559958/
    http://psycholog-school.ru/psikhologi/programma-psikhologo-pedagogicheskaya-rabota-s-detmi-grupp-riska.php
    http://cyberpedia.su/7xe30f.html

    Ссылка на основную публикацию