Урок по обществознанию подросток как гражданин». Презентация на тему «подросток как гражданин»»
Содержание
- 1 Урок по обществознанию подросток как гражданин». Презентация на тему «подросток как гражданин»»
- 1.1 Презентация на тему: Подросток как гражданин
- 1.2 Презентация на тему «Подросток как гражданин»
- 1.3 Аннотация к презентации
- 1.4 Содержание
- 1.4.1 Подросток как гражданин
- 1.4.2 Цели и задачи
- 1.4.3 План урока
- 1.4.4 Гражданство
- 1.4.5 Подросток – гражданин России
- 1.4.6 Быть гражданином
- 1.4.7 Делаем выводы
- 1.4.8 Что их объединяет?
- 1.4.9 Твои гражданские права и свободы
- 1.4.10 Участие гражданина в политической жизни страны
- 1.4.11 Формы участия граждан в политической жизни страны
- 1.4.12 Обязанности граждан России
- 1.4.13 Подведение итогов
- 1.4.14 Подведение итогов занятия
- 1.4.15 Домашнее задание:
- 1.5 Презентация на тему: «Подросток как Гражданин»
Презентация на тему: Подросток как гражданин
Малолетними называют детей в возрасте от 6 до 14 лет Несовершеннолетние – это лица в возрасте от 14 до 18 лет. Подростковый возраст начинается с 11-12 лет. Уголовная и административная ответственность в нашей стране начинается с 16 лет. В суд ребёнок может обратиться в 14 лет. Предпринимательской деятельностью можно заниматься с 14 лет.
Критерии оценивания: Нет ошибок- «5», 1-2 ошибки- «4», 3 ошибки- «3», больше 3 ошибок- «2».
Тема урока: Подросток как гражданин
Гражданин – это человек, который обладает правами, свободами, выполняет определенные обязанности в обществе. А гражданство –это принадлежность лица к данному государству
Что такое паспорт? Какие записи делаются в паспорте?
— Определены права и обязанности. — Указывается место регистрации. — Указывается национальность. — Записываются имя, фамилия, отчество гражданина. — Семейное положение. — Воинская обязанность.
Работа по группам 1 группа работает с текстом Конституции и определяет основные гражданские (личные) права 2 группа – политические 3 группа – экономические 4 группа — социальные
Что такое собрание?
Собрание – это совместное присутствие граждан в определённом месте для решения определённой проблемы.
Что такое демонстрация?
Демонстрация — публичное шествие людей с плакатами, транспарантами.
Что такое митинг?
Митинг — массовое собрание граждан, форма публичного выражения требований по конкретному вопросу.
«Советуем запомнить» Все эти мероприятия должны проводиться при определённых условиях: мирно, без оружия, организованно, не нарушая права других людей. На таких мероприятиях люди отстаивают свои интересы, позицию по какому – то вопросу, активно влияя на политическую жизнь страны.
«Восстановим высказывания» 1 группа. “Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших …, но не любим, чтобы нам напоминали о наших … ” Э.Борк 2 группа. “Отделение … от … так же смертельно, как отделение головы от туловища.” И.Шевелев . 3 группа. «… без права есть рабство, … без обязанности – анархия». Фелисите де Ламеннэ 4 группа. «Изобилие … нередко порождает недостаток …». Э. Севрус
Синквейн Существительное Два прилагательных Три глагола Предложение -отношение автора к теме. Слово- существительное, выражающее суть предмета или синоним ключевому слову
Домашнее задание: Домашнее задание: параграф 17. На «3»– ответьте на следующий вопрос: «Какие права и обязанности граждан России вы знаете?» На «4»– ответьте на вопрос: « Что значит быть гражданином России лично для вас?» Попробуйте доказать свою точку зрения. На «5»– представьте, что вам поручили написать обращение «К гражданам России». К чему бы вы призвали наших соотечественников?
Презентация на тему «Подросток как гражданин»
- Скачать презентацию (1.08 Мб)
- 19 загрузок
- 2.3 оценка
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Аннотация к презентации
Презентация «Подросток как гражданин» знакомит учеников с предметом гражданского права, объясняя что такое гражданство и зачем оно необходимо, какие права, свободы и обязанности приобретает человек, становясь гражданином, каким образом гражданин может повлиять на жизнь своей страны.
Краткое содержание
- Гражданство;
- Твои гражданские права и свободы;
- Участие гражданина в политической жизни страны;
- Выборы – важнейшее политическое право гражданина;
- Обязанности граждан.
Для проведения урока учителем
Содержание
Подросток как гражданин
- Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству. Плохие граждане.
- А как надо относиться к своему Отечеству?
- Кто такие граждане?
- Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России?
- Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке.
Цели и задачи
- значение гражданства как средства формирования личности подростка;
- сущность гражданства.
- термины и понятия «собрание», «демонстрации», «митинг», «выборы», «гражданство», «гражданин»;
- причины участия человека в политической жизни страны;
- систему справедливых выборов.
- давать характеристику гражданству;
- определять факторы, влияющие на политическую зрелость подростков;
- высказывать суждения на обществоведческие темы;
- работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично;
- осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания.
Отношения, ценности, внутренние установки:
- дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию гражданства на формирование подростка;
- объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
План урока
- Гражданство;
- Твои гражданские права и свободы;
- Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина;
- Обязанности граждан.
- В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.»
- Что означает эта надпись?
- Сохраняет ли свой смысл в наши дни? Поговорим об этом.
Гражданство
«Граждане России» – это обращение часто звучит по радио и телевидению, встречается в газетах и журналах. Его произносят президенты и политики.
- Что же мы подразумеваем под этим понятием?
- Какое отношению имеете вы, подростки, к этому понятию?
Задание: работая с текстом параграфа, ответьте на следующие вопросы:
- В каком возрасте граждане страны получают свой главный документ – паспорт? Дайте характеристику этому документу.
- Какие роли выполняет подросток в своем возрасте?
- Как вы считаете, какая роль самая ответственная?
- Что значит фраза: «Гражданином можно родиться, а можно им стать»? Приведите примеры.
- Можно ли сменить гражданство?
- Дайте характеристику гражданству.
- Почему авторы учебника утверждают, что быть гражданином не просто почетно, но и очень выгодно? Приведите пример, подтверждающий это утверждение.
- Вспомните исторические факты ожесточенной борьбы человечества за право получения гражданских прав.
- Чем начинает пользоваться человек с момента приобретения гражданства?
- Имеют ли подростки полный статус гражданства? Почему?
- Какие категории населения и почему теряют свои гражданские права?
- В чем суть гражданства?
- Дайте определение понятия «гражданство».
- Какие документы фиксируют основные права и обязанности гражданина России?
- Кто и как может внести поправки в данные документы?
Подросток – гражданин России
- Наследуемая черта: если ваши родители имеют российское гражданство – вы автоматически становитесь гражданином России
- Приобретаемая черта: гражданство можно получить, доказав лояльность своим безупречным поведением и трудом на благо России Гражданство можно сменить, но только во взрослом возрасте.
Гражданство – это права, которыми наделяется человек в обществе и которые оберегает государство.
Быть гражданином
- Это осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее
Выгодно:
Если вы не имеете гражданства:
- вы лишитесь постоянной работы
- вы лишитесь постоянного места жительства
- с вами могут произойти несчастья
С момента приобретения гражданства человек начинает пользоваться полным перечнем гражданских прав.
Суть гражданства состоит в том, что гражданин признает Конституцию данной страны, а признав ее, будет:
- защищать тот строй, который она провозглашает
- бороться с внешним врагом
- хранить государственную тайну
- оберегать государство от бунтарей
Делаем выводы
- Таким образом, под гражданством понимается такая политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях.
- Итак, гражданственность – это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее плоти и крови.
Что их объединяет?
Твои гражданские права и свободы
- Россия веками несла бремя и славу своего существования в качестве великой державы. Ее боялись соседи, против нее создавались союзы и коалиции. Необъятные просторы России нередко представлялись лакомой и легкой добычей для завоевателей. История знает тому массу примеров.
- Задание: наверняка вы слышали слова:«гражданин» и «подданный». В чем разница между ними?
Задание: работая с главой 2 Конституции Российской Федерации, выделите и запишите в таблицу:
- Основные права российских граждан.
- Политические и гражданские права.
Участие гражданина в политической жизни страны
- Выборы – важнейшее политическое право гражданина.
- Величайшее право, за которое боролись представители разных народов в различные исторические периоды, – это право участвовать в управлении государством.
- Назовите формы участия граждан нашей страны в политической жизни.
Формы участия граждан в политической жизни страны
- Участие в ведении государственных дел и правосудии
- Участие в митингах, собраниях, демонстрациях
- Самой массовой формой участия граждан
- в управлении делами общества являются выборы
- Объединение для создания партий, организаций
Задание:попробуем более тщательно исследовать эти формы участия в политической жизни. Ответьте на следующие вопросы:
- В чем вы видите разницу в понятиях «собрание», «митинг», «демонстрация»?
- Кто может участвовать в этих политических мероприятиях?
- Озвучьте специальные правила того, как нужно подготовить такую форму деятельности людей.
- Могут ли власти запретить собрания, митинги, демонстрации?
- С какого возраста можно участвовать в выборах?
- С какого возраста человек может быть избран:
А) на выборные должности;
Б) главой администрации;
В) Президентом страны.
- Как происходят выборы? Опишите и объясните механизм избирательной процедуры.
- С какого возраста можно участвовать в общественных молодежных и детских организациях?
В прежние времена существовала поговорка «Моя хата с краю – ничего не знаю», обозначавшая нежелание человека принимать участие в общественных делах. Оцените такую позицию и предположите, к каким последствиям она может привести.
Представьте себе, что вы идете по городу и увидели плакат следующего содержания:
Задание:работая в группах, попытайтесь выработать собственные ответы на представленную проблему. Свой ответ обоснуйте.
Участие в выборах – это
Обязанности граждан России
- Итак, государство предоставляет своим гражданам множество прав.
- А что должен делать гражданин в ответ на те права, которые предоставляет ему государство?
- Задание: работая с 2 главой Конституции Российской Федерации, заполните таблицу: «Обязанности граждан РФ».
- Представьте себе, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба, где обсуждаются следующие вопросы:
- Как вы считаете, бывают ли права без обязанностей, а обязанности без прав?
- Определите свою позицию и аргументируйте ее.
Подведение итогов
- Следовательно, наличие огромного количества прав не предполагает анархии и беспорядка. Однако появляется проблема границ свободы, возможности и разумности ее определенных ограничений.
- Хорошо известна одна история о хулигане, утверждавшем, что, будучи свободным гражданином, он может двигать своим кулаком в любом направлении, но судья мудро ответил: «Свобода движения кулака ограничена положением носа вашего соседа».
Подведение итогов занятия
Произнося слова «Я – гражданин России», каждый из нас невольно, а может быть, и сознательно задумывается о великой державе, ее прошлом и настоящем.
- Но давайте поставим вопрос так: легко ли быть гражданином великой страны?
- Президенту США Джону Кеннеди принадлежит известное высказывание: «Не спрашивай страну, что она может сделать для тебя, спроси себя, что ты можешь сделать для своей страны». Как вы понимаете смысл этого высказывания?
- Можно ли назвать вас гражданами России?
Домашнее задание:
Выучить § 17 и выполнить разноуровневые задания:
- 1 вариант – ответьте на вопрос, какие права и обязанности граждан России вы знаете?
- 2 вариант –ответьте на вопрос, что значит быть гражданином России лично для вас? Попробуйте доказать свое мнение.
- 3 вариант –представьте, что вам поручили написать обращение «К гражданам России». К чему бы вы призвали наших соотечественников?
Презентация на тему: «Подросток как Гражданин»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.
Выбранный для просмотра документ подросток как гражданин 7 класс презентация по обществознанию.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок № 19 Тема: «Подросток как гражданин»
Как часто сегодня от представителей старшего поколения можно услышать в адрес молодежи, что, дескать, не та молодежь, не так работает, не так любит, не так относится к своему родному Отечеству… Плохие граждане… — А как надо относиться к своему Отечеству? — Кто такие граждане? — Могут ли подростки вашего возраста называть себя гражданами России? Давайте обсудим эти вопросы на нашем уроке.
Цели и задачи: Понимать: значение гражданства как средства формирования личности подростка; сущность гражданства. Знать: термины и понятия «собрание», «демонстрации», «митинг», «выборы», «гражданство», «гражданин»; причины участия человека в политической жизни страны; систему справедливых выборов. Уметь: давать характеристику гражданству; определять факторы, влияющие на политическую зрелость подростков; высказывать суждения на обществоведческие темы; работать в группе, доказывать свою точку зрения, выступать публично; осмысливать теоретический материал, решать познавательные и проблемные задания. Отношения, ценности, внутренние установки: дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию гражданства на формирование подростка; объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
План урока: 1. Гражданство. 2. Твои гражданские права и свободы. 3. Участие гражданина в политической жизни страны. Выборы – важнейшее политическое право гражданина. 4. Обязанности граждан.
В Москве на Красной площади стоит памятник, на барельефе которого начертано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия лета 1818 г.» Что означает эта надпись? Сохраняет ли свой смысл в наши дни? Поговорим об этом…
1. Гражданство «Граждане России» – это обращение часто звучит по радио и телевидению, встречается в газетах и журналах. Его произносят президенты и политики. — Что же мы подразумеваем под этим понятием? — Какое отношению имеете вы, подростки, к этому понятию? Задание: работая с текстом параграфа, ответьте на следующие вопросы: — В каком возрасте граждане страны получают свой главный документ – паспорт? Дайте характеристику этому документу. — Какие роли выполняет подросток в своем возрасте? — Как вы считаете, какая роль самая ответственная? — Что значит фраза: «Гражданином можно родиться, а можно им стать»? Приведите примеры. — Можно ли сменить гражданство? — Дайте характеристику гражданству. — Почему авторы учебника утверждают, что быть гражданином не просто почетно, но и очень выгодно? Приведите пример, подтверждающий это утверждение. — Вспомните исторические факты ожесточенной борьбы человечества за право получения гражданских прав. — Чем начинает пользоваться человек с момента приобретения гражданства? — Имеют ли подростки полный статус гражданства? Почему? — Какие категории населения и почему теряют свои гражданские права? — В чем суть гражданства? — Дайте определение понятия «гражданство». — Какие документы фиксируют основные права и обязанности гражданина России? — Кто и как может внести поправки в данные документы?
Подросток – гражданин России гражданство Наследуемая черта: если ваши родители имеют российское гражданство – вы автоматически становитесь гражданином России Гражданство – это права, которыми наделяется человек в обществе и которые оберегает государство Приобретаемая черта: гражданство можно получить, доказав лояльность своим безупречным поведением и трудом на благо России Гражданство можно сменить, но только во взрослом возрасте.
Быть гражданином Почетно: Это осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее Выгодно: Если вы не имеете гражданства, вы лишитесь: — постоянной работы — постоянного места жительства — с вами могут произойти несчастья С момента приобретения гражданства человек начинает пользоваться полным перечнем гражданских прав. Суть гражданства состоит в том, что гражданин признает Конституцию данной страны, а признав ее, будет: защищать тот строй, который она провозглашает бороться с внешним врагом хранить государственную тайну оберегать государство от бунтарей
Делаем выводы: Таким образом, под гражданством понимается такая политическая связь лица и государства, которая выражается в их взаимных правах и обязанностях. Итак, гражданственность – это явление нравственного и политико-правового характера. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества, мыслить и действовать государственно. Гражданственность в России почти всегда была тесно связана с патриотизмом и выражалась в гордости за свою землю, за то, что ты являешься частью ее плоти и крови.
Источники:
http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/podrostok-kak-grazhdanin4.html
http://pptcloud.ru/obshh/podrostok-kak-grajdanin
http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-podrostok-kak-grazhdanin-2928335.html