«Вредные» увлечения подростков. Интересы подростков: выявление склонностей, направления интересов и проблемы

Склонности и интересы подростков в выборе профессии

Склонности и интересы подростков в выборе профессии.

«Профессия — это тягость, переходящая в радость»
Высказывание прохожего в ходе интервью

Задачи собрания: 1. Показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников.
2. Формировать у родителей понимание значения самостоятельного выбора будущей профессии подростками.

Форма проведения собрания: круглый стол с участием детей.

Вопросы для обсуждения:
1. Анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии.
2. Значение склонностей и способностей в выборе профессии.
3. Влияние семьи на будущий выбор профессии.

Подготовительная работа к собранию
1. Анкетирование учащихся и родителей по теме собрания.
2. Приглашение представителей центра труда и занятости, представителей средних специальных учебных заведений.
3. Подготовка учащимися газеты «Учебные заведения нашего города, поселка. »
4. Написание сочинений на тему «Профессии моей семьи».
5. Подготовка памятки для учащихся и родителей.

Анкетирование учащихся #1

Выбрал(а) ли ты свою будущую профессию?
Какую профессию ты выбираешь?
Что ты знаешь о своей будущей профессии?
А. Предмет, содержание и условия работы;
Б. Профессионально значимые качества этой работы;
В. Где можно получить эту профессию;
Г. Нужность профессии на рынке труда.
Если не выбрал(а) профессию, то почему?
А. Плохо знаю мир профессий;
Б. Плохо знаю свои возможности;
В. Не могу выбрать из нескольких вариантов;
Г. Не знаю, на чем остановиться в выборе профессии.
Что повлияло на твой выбор?
А. Самостоятельно принял(а) решение;
Б. Посоветовали родители;
В. Советовали друзья;
Г. Влияние профконсультанта.

Анкетирование учащихся #2
1. Нравятся ли тебе профессии твоих родителей или родственников?
2. Как высказываются твои родители о своей профессии?
3. Был ли ты на рабочем месте своих родителей?
4. Понравилось ли оно тебе?
5. Что говорят о твоих родителях их сослуживцы?
6. Представлял ли ты себя на рабочем месте своих родителей?
7. Как ты думаешь, в чем нужность профессии твоих родителей?
8. Какие качества характера нужны для их профессий?
9. Какие качества характера тебе еще необходимо выработать, чтобы продолжить их дело? 10. Хотели бы твои родители, чтобы ты продолжил их дело?

Анкетирование родителей 1. Обсуждали вы в своей семье вопрос будущей профессии вашего ребенка?
2. Едины ли вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
3. Считаете ли вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
4. Кем вы его видите в будущем?
5. Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
6. Считаете ли вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
7. Как вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
8. О профессиях в каких сферах деятельности для вашего ребенка не может быть и речи?
9. Какая помощь классного руководителя вам нужна в решении данной проблемы?
10. Считаете ли вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?

Встреча со специалистами
Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются на встречу, должны рассказать о возможных путях помощи семье в выборе ребенком будущей профессии, поделиться информацией о востребованности тех или иных профессий, рассказать о профессиях, которые только появляются на рынке труда.

Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями помощи ребенку. Поэтому их консультация должна быть убедительна и компетентна.

Выпуск газеты «Учебные заведения нашего города, поселка. «

Учащиеся класса работают в группах и готовят информационный, многоплановый бюллетень, знакомятся с учебными заведениями, в которых можно учиться после девятого класса.

Сочинение учащихся «Профессии моей семьи» Ребята пишут сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на родительском собрании.

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Полезная информация
Подготовка учащихся к сознательному выбору будущей профессии происходит параллельно с трудовым воспитанием. Деятельность классного руководителя по профориентации старшеклассников включает в себя немало полезных бесед и мероприятий.

1. Темы бесед: «Что значит правильно выбрать профессию?», «Как готовить себя к будущей профессии?», «Здоровье и выбор профессии», «Уровень образования и выбор профессии», «Выбор профессии в условиях рынка», «Как избежать безработицы» и т. д.
2. Экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий.
3. Экскурсии в профессиональные учебные заведения.
4. Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов о профессиях.
5. Приобщение школьников к кружковым и факультативным занятиям, общественной деятельности,
6. Организация общественно полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.
7. Изучение круга чтения старшеклассников.
8. Рекомендации старшеклассникам о дальнейшем продолжении учебы и профессиональной подготовке. Помощь в выборе профиля обучения.

Читать еще:  Мальчикам 12 лет их развития. В каком возрасте начинают идти месячные. Путь от чистого ребенка до подростка

Трудовая и общественно полезная деятельность ребенка в школе играет большую роль в дальнейшем процессе социализации личности: в выборе профессии, приобретении духовных ценностей, взаимоотношениях с разными людьми, становлении характера. Сюда можно отнести и попадание молодого человека в современные условия рыночных отношений, умение защитить собственную жизненную позицию, получение экономических и политических знаний о жизни общества, развитие правовой культуры.

Последнее время большой интерес со стороны старшеклассников проявляется к такой трудовой деятельности, как дизайн в быту и на производстве, изготовление мебели, украшений, вязание и шитье, разведение экзотических растений, ландшафтный дизайн, садоводство и цветоводство; разведение различных животных, коллекционирование. Такие виды деятельности требуют дополнительных знаний, приобретения определенных навыков и умений, творческого отношения к труду.

Школа должна заботиться об обоснованном выборе профессии ее выпускниками, формировать в них определенные качества, дающие возможность быть востребованными на рынке труда, самоопределиться профессионально и социально. Несмотря на то, что взрослые стараются помочь молодому человеку в выборе своей будущей профессии, окончательное решение принимает он сам и в дальнейшем несет ответственность за свой выбор.

Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!
Есть два способа выбирать профессию.

Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть осмысленным.

Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Анализ анкетирования учащихся и родителей

Выступление учащихся.
Представление сочинений о профессиях семей. Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий родителей. Например: в нашем классе 5 врачей, 2 учителя и т. д. Выступление гостей круглого стола, ответы гостей на вопросы учащихся и их родителей. Знакомство родителей с информационным бюллетенем, сделанным учащимися класса Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и выборе дальнейшей формы обучения после девятого класса. Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору будущей профессии Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по их мнению, положения памятки. В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о профессиях. Это могут быть экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д. Итог собрания. бережно передают традиции сохранения верности профессии из рук в руки. (Представление семей и родителей. Их рассказ о выборе профессии.)

Литература для подготовки к собранию
1. Климов выбирать профессию. М., 1991.
2. , , Соломин профориентации. СПб., 1995.
3. Технология карьеры. М., 1995.

Задание 4. Увлечения и интересы подростка

Лабораторное занятие по курсу «Психология развития и возрастная психология»

Тема: ИЗУЧЕНИЕ ПОДРОСТКА

Цель:изучить возрастные характеристики личности подростка, провести исследование и дать описание полученных результатов.

Задание 1. «Ознакомительная беседа»

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? С кем ты живешь? Как их зовут?Во сколько ты встаешь? Сколько времени уходит на завтрак? Кто готовит завтрак? Тебя кто-нибудь из членов семьи провожает в школу? Во сколько ты обычно приходишь домой после окончания занятий в школе? Обедаешь ли ты после прихода из школы? Сам ли разогреваешь обед? Когда ты гуляешь? Сколько времени тратишь на прогулку? С кем ты гуляешь? Когда ты готовишь уроки? Сколько времени тратишь на подготовку домашних заданий? Если у тебя не получается какая-нибудь задача, обращаешься ли ты к кому-нибудь за помощью? Во сколько с работы приходят твои родители? Как вы проводите время? Когда вся семья собирается вместе? Сколько времени ты смотришь телевизор? Во сколько ты ужинаешь и ложишься спать?

Подобные вопросы и ответы на них позволяют обрисовать картину жизни ребенка, его взаимоотношений с членами семьи и другими окружающими его людьми.

Задание 2. Социальная ситуация развития подростка

Взаимоотношения с родителями

Следует блок вопросов, касающихся семьи подростка – Кем работают родители, какова область их интересов, каков режим их работы, как проводят свое свободное время, сколько времени затрачивают на общение с детьми (прогулки, покупки в магазинах, чтение, просмотр телевизионных передач, отдых и т. д.), кто из членов семьи является ее главой; как сложились отношения у подростка с его братьями и сестрами, дедушками и бабушками; как подросток обычно проводит летние и зимние каникулы.

Общение со сверстниками

Большую роль в жизни любого школьника играют различные коллективы. Поэтому в ходе беседы с подростками необходимо поинтересоваться такими вопросами, каковы его взаимоотношения со сверстниками в классе, во дворе, в спортивной секции и т.д. Необходимо выяснить, какое место подросток занимает в этих коллективах, особенно как к нему относятся одноклассники, какое место он хотел бы занимать в их среде. Подростки могут переживать из-за того, что при достаточно высоком рейтинге они не могут стать лидерами в классе. В то же время они могут оставаться равнодушными к низкому рейтингу среди своих одноклассников, поскольку школьный коллектив не является для них такой референтной группой, как, скажем, коллектив спортивной секции, в которой они занимаются. Необходимо в деликатной форме поинтересоваться отношениями подростка со сверстниками противоположного пола, с какими переживаниями это связано.

Читать еще:  «Рождественские Святки». Сценарий рождественской вечеринки с играми, песнями, танцами и гаданием для детей и подростков. Сценарий рождества для молодежи

Психологический климат в классе

1. Всех учеников твоего класса волнуют твои успехи и неудачи?

А) всех; Б) некоторых; В) никого.

2. Хотел(а) бы ты перейти в другой класс (школу), если представилась бы такая возможность?

а) очень хотел(а) бы;

в) всё равно, все классы одинаковые;

г) хотел(а) бы остаться в этом классе;

д) ни за что не ушёл (ушла) бы;

3. Взаимоотношения учеников в твоём классе:

а) лучше, чем в других классах;

б) такие же, как в других классах;

в) хуже, чем в других классах;

4. Взаимоотношения учеников твоего класса с учителем:

а) лучше, чем в других классах;

б) такие же, как в других классах;

в) хуже, чем в других классах;

5. Отношение твоих одноклассников к учёбе:

а) лучше, чем в других классах;

б) такие же, как в других классах;

в) хуже, чем в других классах;

6. Оцени свой класс в баллах по десятибалльной системе

Взаимоотношения с учителями

Психологу важно знать отношение подростка с учителями, как оценивает их моральные и профессиональные качества. Как в ходе общения с ними он выражает свое отношение к ним — в какой форме.

Задание 3. Отношение к учению

1. Когда ты идёшь в школу, тебе обычно: а) весёло; б) грустно.

2. На уроке у тебя чаще всего: а) весёлое настроение; б) грустное настроение.

3. Когда ты сидишь на уроке, тебе хочется, чтобы он быстрее кончился, и началась перемена? а) да; б) иногда; в) нет.

4. Хотел бы ты, чтобы в школе остались одни перемены и игры? а) да; б) нет.

5. Если бы завтра не надо было идти в школу, ты бы обрадовался? а) да; б) нет.

6. Бывает ли урок настолько интересен, что тебе не хочется, чтобы он заканчивался? а) да; б) нет.

7. Часто ли уроки тебе не нравятся? а) да; б) нет.

8. Обычно в школе тебе хорошо? а) да; б) нет.

9. Радуешься ли ты, когда отменяются уроки? а) да; б) нет.

10. Каким карандашом (какого цвета) ты бы нарисовал урок? а) синим; б) красным; в) чёрным; г) жёлтым; д) коричневым; е) зелёным; ж) оранжевым; з) отказался бы рисовать.

11Найди и поставь любой знак напротив своего любимого школьного предмета: (перечень предметов)

12. Чем тебя привлекает этот предмет? а) интересно; б) легко; в) добрый, хороший учитель или пр.

13. Найди и поставь любой знак напротив своего самого нелюбимого школьного предмета: (перечень предметов)

14. Чем он тебе не нравится? а) неинтересно; б) слишком трудно; в) плохой, злой учитель; ..

15. Какой урок ты бы исключил из расписания? (перечень предметов)

16. Какой урок ты бы включил в расписание дополнительно? (перечень предметов)

17. Какой из предложенных ниже предметов самый интересный для тебя? (перечень предметов)

18. Если вдруг представится возможность не делать домашнее задание по одному из школьных предметов, по какому, из ниже перечисленных, ты обязательно сделаешь задание? (перечень предметов)

19. Если вдруг представится возможность не делать домашнее задание по одному из школьных предметов, по какому, из ниже перечисленных, ты не сделаешь задание? (перечень предметов)

20. Считаешь ли ты, что учёба необходима человеку для жизни, и нужно учиться как можно лучше?

б) не обязательно;

11. Считаешь ли ты, что можно обойтись и без учёбы? а) да; б) нет.

12. Чем для тебя является время, проводимое в школе?

а) пустое времяпрепровождение;

б) время общения с друзьями;

в) возможность побегать, поиграть, пошутить;

г) время получения знаний, приобретения умений и навыков;

д) возможность развивать свои способности и как-то проявить себя.

Задание 4. Увлечения и интересы подростка

— Увлекаешься ли ты чем-нибудь? Что ты любишь больше всего делать? Какое занятие для тебя самое любимое? Есть ли у тебя хобби?

— Как ты относишься к спорту? Занимался ли ты каким-нибудь видом спорта? Если бросил заниматься, то почему? Собираешься ли возобновлять занятия?

— Любишь ли ты смотреть кино- и видеофильмы? Какие фильмы тебе нравятся больше всего? Кто твой любимый герой?

— Смотришь ли ты телесериалы? (расспросить его о любимых героях, об интересных эпизодах, кому сочувствует, кого ненавидит, как и кому из героев хотел бы помочь).

— Любишь ли ты читать? Какие книги тебе наиболее интересны? Какую книгу ты читаешь сейчас? Какую книгу ты только что прочитал? О чем она? Кто твой любимый автор? Кто твой любимый герой? Кому из книжных героев ты хотел бы подражать? (Задается большое количество вопросов в связи с тем, что дети иногда говорят, что они любят читать, просто для того, чтобы произвести хорошее впечатление.)

— Занимаешься ли ты в каком-нибудь кружке? (Если нет, то, в каком кружке хотел бы заниматься — технического творчества, драматическом, хореографическом, изобразительного искусства и т. д.)

— Есть ли у подростка вредные привычки — курение, алкоголизм, наркомания, игровые зависимости и т.д.

— Поинтересоваться, есть ли у подростка мечта. Если подросток затрудняется ответить на этот вопрос, то у него следует спросить, что он сделал бы, если бы у него была возможность обратиться к золотой рыбке и он мог загадать три любых желания, которые непременно исполнились бы.

— У подростка следует также выяснить, что и кого он больше всего ненавидит.

— Интерес представляет отношение подростка к созданию в будущем семьи: Создашь ли ты семью, когда вырастешь? Сколько бы тебе хотелось иметь детей? Хотел бы ты, чтобы родители жили вместе с тобой или отдельно? Рассчитываешь ли ты, что у тебя будет квартира, дача, дом, машина и т.д. Как быстро? Как ты собираешься достичь материального благополучия — сам, с помощью родителей и т. д.? (затруднения в ответах чаще возникают у тех подростков, у которых наблюдаются конфликтные отношения с родителями, отсутствие жизненных планов, низкая самооценка).

Читать еще:  Единственный расстрелянный в ссср подросток

— Чтобы разобраться в степени религиозности подростка и характере ее влияния на его личность, необходимо поинтересоваться не только тем, верит ли подросток в бога, но и установить, насколько глубоко он верит, как свою веру переживает. Это можно сделать с помощью следующих вопросов: Веришь ли ты в бога? Ходишь ли ты в церковь? Как часто ты посещаешь церковь? Что значит любить бога? Как к твоей религиозности относятся родители? Знаешь ли ты божественные заповеди и молитвы? Отмечаешь ли религиозные праздники? Какие религиозные праздники ты знаешь? Какой религиозный праздник недавно прошел? Как ты его отмечал? К какому религиозному празднику ты готовишься? Что ты для этого делаешь?

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 115 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Занятие с подростками по профориентированию «Мир моих интересов».

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

1. Расширить кругозор детей
2.Формировать положительную мотивацию к саморазвитию
3. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов
4. Воспитать понимание ценности каждого человека
5. Уметь слушать друг друга


1.Вступление.
Педагог: Ребята, наше занятие называется «Мир моих интересов». Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно с пользой и интересом провести свободное время. Практически все ребята из нашего класса посещают различные кружки и секции, а также рисуют, поют, танцуют, пишут стихи, но не все знают об увлечениях друг друга. И сегодня мы с вами поделимся друг с другом «Миром своих увлечений», лучше узнаем друг друга. А тем ребятам, кто ничем не увлечён, мы поможем найти и обрести себя в каком-либо занятии. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби, Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение ». Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни. И мы с вами начинаем путешествие в мир увлечений.

2. Путешествие в мир увлечений. Рассказы детей о своих хобби.
Педагог: Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного! Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений .
Первая страна — Страна коллекционеров. Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.) А что дает коллекционирование людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается с такими же коллекционерами.). Приглашаю к доске всех, кто собирает какие-нибудь предметы. Они расскажут нам о своих богатствах и о том, что дает им их увлечение. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих коллекциях.

Вторая страна – Страна «Очень умелых ручек». В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь, уважаемые умельцы, расскажите о своем увлечении! Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих увлечениях, показывают свои поделки.
Педагог: Благодарю наших умельцев за интересную экскурсию по Стране очень умелых ручек и приглашаю вас в следующую страну — Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своем увлечении. Дети выходят к доске, рассказывают по очереди о своих музыкальных занятиях.
Педагог: Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути — Страна спорта. Это страна ловких, сильных, смелых. Приглашаю выйти тех, кто увлекается спортом.

Педагог: Спасибо нашим спортсменам! Мы много нового и интересного узнали о различных спортивных играх и соревнованиях. А сейчас мы отправляемся в следующую страну – Страну Юных художников и поэтов. Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты. О своем увлечении рассказывают ребята.
Педагог: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? Мы с вами только одним глазком заглянем в эту страну – страну Вредных увлечений. Какие увлечения распространены в этой стране? Эту страну вам нужно обходить со всех сторон и никогда туда не ступать даже одной ногой!

3. Игра «Угадай хобби».

Педагог: Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые еще не нашли своего увлечения . Прошу вас к доске. Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение . Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю флажок. Побеждает команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений. Раз, два, три — начало игры!

1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей.)
2. Вид спорта — групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм.)
3. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом. (Охота.)
4. Рыбная ловля. (Рыбалка.)
5. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол.)
6. Коллекционирование монет. (Нумизматика.)
7. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум.)
8. Певческое искусство. (Вокал.)
Педагог: А теперь поднимите флажки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл. Ну, вот, надеюсь, в Стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

4. Подведение итогов (рефлексия)
Педагог: Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

Источники:

http://pandia.ru/text/77/246/75645.php
http://studopedia.net/1_38019_zadanie—uvlecheniya-i-interesi-podrostka.html
http://infourok.ru/zanyatie-s-podrostkami-po-proforientirovaniyu-mir-moih-interesov-2642744.html

Ссылка на основную публикацию