6 месяцев не было. Долгожданные шесть месяцев: что должен уметь полугодовалый ребенок

Развитие ребенка в 6 месяцев

Полугодовалый ребенок сильно отличается от младенца, который только появился на свет, и физически, и эмоционально. Чему обучился карапуз к 6-месячному возрасту, какими навыками радует родителей ежедневно и как взрослые могут стимулировать развитие малютки в этом возрасте?

Физиологические изменения

  • Мускулатура спины и плеч к 6-месячному возрасту уже укрепилась настолько, что кроха может сидеть без наличия посторонней поддержки. Сидя, малыш удерживает равновесие и свободно управляет своими руками. Также развитие мышц важно для начала ползания.
  • Ребенок свободно перекатывается в любую сторону и очень подвижный, что требует повышенного внимания со стороны взрослых.
  • Зрение 6-месячных детей полностью развито и функционирует, как у взрослых. Ребенок с легкостью следит за предметами, которые двигаются, а также взглядами других людей.
  • У многих детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Они появляются на нижней челюсти. В связи с этим выделение слюны у шестимесячного ребенка усиливается.

Физическое развитие

За шестой месяц жизни карапуз набирает примерно 650 грамм, а рост младенца становится больше еще на 2 сантиметра. К этому возрасту вес крохи становится вдвое больше показателя, который определили сразу после рождения младенца. Грудная клетка за шестой месяц увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а окружность головы – на 0,5-1 сантиметр.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, однако для понимания, нормально ли растет малыш, были определены границы нормы, а также средние показатели физического развития деток определенного возраста. Зная о них, родители могут выявить, нет ли проблем с ростом малыша и не нужна ли ребенку дополнительная консультация педиатра. Основные показатели для 6-месячных детей мы представили в таблице:

Показатель

Среднее значение в 6 месяцев

Мальчики в 6-7 месяцев

Девочки в 6-7 месяцев

Окружность грудной клетки

Что малыш умеет?

Малыш шести месяцев уже научился сидеть без поддержки. Однако многие детки этого возраста пока еще не могут сесть самостоятельно. На кухне малыш уже может сидеть в специальном стуле, наблюдая, как мама готовит обед.

Еще одним очень полезным умением полугодовалого младенца становится ползание. Одни малыши активно передвигаются по-пластунски на животике, помогая себе ногами, а другие встают на четвереньки.

Не менее важные навыки 6-месячного малыша:

  • Малыш также начинает вставать на ножки, ухватываясь руками за какую-либо прочную опору. Если взрослый возьмет кроху за обе руки и немного подтянет к себе, то увидит, как младенец встанет на прямые ножки. Мало того, придерживая карапуза за грудь, можно заметить, как кроха начинает переступать ногами.
  • Ребенок отлично управляет своими ручками. Если кроху заинтересовал какой-либо предмет, малыш будет тянуться руками к нему. Выпавшую из руки игрушку ребенок с легкостью поднимет. Подержав предмет в одной руке, карапуз ловко может переложить его в другую ручку.
  • Ребенок уже может связать свои действия и результат, например, если дернуть рукой, игрушка с колокольчиком зазвенит, а если выбросить ее из кроватки, то упадет на пол.
  • Кроха по-прежнему изучает предметы, пробуя на «зуб». Это абсолютно нормальный способ познавать мир для полугодовалых деток, который нельзя воспринимать, как вредную привычку.
  • Ребенок уже отлично знает свое имя и отвечает на него улыбкой и оживлением. Малыш внимательно слушает речь взрослого. Если ему сказать о каком-либо знакомом крупном предмете, кроха сразу же найдет его глазами.
  • Речь 6-месячного младенца меняется. Кроха связывает звуки в слоги, но пока они не несут какое-то смысловое значение. Количество произносимых слогов становится больше с каждым днем. Такую речь называют лепетом.
  • Карапуз 6 месяцев относится к незнакомым людям с опаской и весьма насторожено. При этом полугодовалые младенцы более благосклонны к другим деткам. Они наблюдают за ними и нередко копируют их действия. С близкими малыш может проявлять нежность, например, прижиматься к маме.
  • Шестимесячные дети уже могут снимать еду с ложки губами.

Как оценить развитие малыша в 6 месяцев, смотрите в видеосоветах для мам канала «Супермамы».

Не нужно переживать, если ваш 6-месячный младенец пока не научился лепетать, сидеть без поддержки, дотягиваться до желаемого предмета, вставать на ножки, различать знакомых и незнакомых людей или есть твердую пищу – все эти навыки могут появиться чуть позже.

Но есть умения, отсутствие которых у малютки должно насторожить. К ним относят:

  • Перевороты с живота и на спинку и обратно.
  • Подъем верхней части туловища в положении лежа на животике.
  • Умение сидеть с поддержкой.
  • Повороты головы, чтобы рассмотреть окружающий мир.
  • Гуление.
  • Изучение игрушек с помощью рук (малыш стучит ими, трясет, ощупывает).
  • Изучение разных предметов с помощью рта.

О том, что малыш должен уметь в 6 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Занятия для развития

  • Дайте возможность младенцу проводить достаточно много времени на полу. Разложите вокруг крохи различные игрушки, чтобы младенец захотел к ним подползти.
  • Когда ребенок сидит на полу, сядьте напротив и покатайте мячик от вас к малютке и обратно.
  • Для развития координации папа может покатать ребенка у себя на плечах, а мама – усадить младенца на свою ногу и покачать медленно, а затем быстро.
  • Для хранения игрушек малыша приобретите небольшие коробки. Кроха увлеченно будет копаться в них, перебирая игрушки.
  • Ежедневно массируйте пальчики крохи по 2-3 минуты. Разминайте каждый пальчик по очереди, а также легко потягивайте его.
  • Давайте ребенку играть с формочками или коробочками разных размеров. Крохе понравятся также игрушки, в которых фигурки могут перемещаться по спирали, пищалки, матрешки.
  • Держащему в руках две игрушки ребенку предложите третью. Сперва кроха захочет ухватить ее, не отпуская имеющиеся игрушки, но потом поймет, что одну из игрушек придется положить.
  • Изготовьте для младенца несколько мешочков, в которых будут разные наполнители – пуговицы, фасоль, пшено, гладкие камушки и другие.
  • Для лучшего развития речи малыша постоянно общайтесь с крохой, когда он издает звуки. Отвечайте малышу, повторяя его лепет, а также озвучивайте все свои действия. При этом говорите о себе «мама», чтобы малыш начал соотносить это слово с вами («сейчас мама даст тебе колокольчик»). Точно также же приучите кроху к связи слова «папа» с отцом.
  • Показывайте младенцу книжки с яркими картинками. При этом рассказывайте о том, что в них нарисовано. Отлично, если в таких книжках будут короткие стишки с повторяемыми фразами.
  • Гуляя с крохой в парке, показывайте малышу листочки, деревья, траву. Если отправитесь с 6-месячным младенцем в магазин, не упустите возможности показать крохе фрукты, овощи, посуду и многие другие предметы, озвучивая их названия.
  • Привяжите к коляске крохи воздушный шар и наблюдайте, как малыш будет дергать за веревочку.
  • По-прежнему интересны младенцу и такие игры, как «ку-ку», «ладушки» и «сорока-ворона».
  • Разнообразьте купание младенца использованием разных игрушек. Пусть рядом с купающимся младенцем плавают кораблики, пластиковая посуда, резиновые игрушки.
  • Приглашайте в гости семьи с детьми, чтобы кроха учился общению с другим ребенком.
Читать еще:  Кленовые листочки из картона своими руками. Как сделать листья своими руками? Отличные идеи для детей

Поиграйте с ребенком в игры, показанные в телепередаче «Мамина школа» канала «ТСВ».

Ежедневными процедурами ухода за малышом шести месяцев продолжают оставаться:

  • Гигиенические процедуры – подмывание, умывание, стрижка ногтей, расчесывание, очистка ушей и носика. К ним добавляют чистку зубов, даже если первый зуб еще не появился. Очищать ротовую полость крохи советуют специальной резиновой щеточкой.
  • Закаляющие процедуры. В 6-месячном возрасте это воздушные и солнечные ванны, ходьба по мокрому полотенцу, обтирания.
  • Купание. Ванна не только поможет малышу расслабиться перед ночным сном, но и принесет массу положительных эмоций.
  • Массаж и гимнастика. Поглаживания, растирания, пассивные и активные упражнения помогают телу карапуза становиться более крепким.

Ребенок в 6 месяцев: развитие, навыки и первые итоги

Наконец-то! Вот вы и подошли к первой серьезной дате в жизни вашего крохи – 6 месяцев. Для нас, взрослых, это не великий срок, но для ребенка первые полгода – знаковый рубеж. За прошедшие месяцы ваш малыш уже многому научился: начал постигать азы общения, переворачиваться и садиться, есть густую пищу. А что еще должен уметь ребенок в 6 месяцев?

В течение первых месяцев жизни ваш ребенок набирал в весе примерно по 600-900 грамм в месяц. На этапе развития ребенка в 6 месяцев он уже должен быть в два раза тяжелее, чем при рождении. К этому времени он набирает вес примерно по 400 грамм в месяц. Скорость его роста также чуть снизится, примерно до 1,2 сантиметра в месяц.

Если на пятом месяце развития малыш научился вставать на четвереньки, то в 6 месяцев ребенок, скорее всего, уже начнет самостоятельно садиться. Сперва он будет опираться на ручки, помогая себе, но очень скоро сможет сидеть без всякой поддержки. И будет делать это с огромным удовольствием! Ведь его кругозор в таком положении намного шире, он больше вовлечен в общение с окружающими и имеет больше возможностей для игр.

Шестимесячный малыш уже давно умеет переворачиваться со спины на животик и обратно, а некоторые дети к этому времени даже могут таким нехитрым способом передвигаться по полу. Они вполне способны ползти вперед, но чаще всего – двигаются пока только в направлении назад, отталкиваясь ручками от пола и скользя на животе. Как бы потешно и нелепо это ни выглядело – малыш делает все правильно: он двигается в ту сторону, куда ему с точки зрения мышечного напряжения двигаться легче и удобнее. Вот увидите, не пройдет и пары недель – ваша кроха будет ползать во всех направлениях и с поразительной ловкостью.

На этапе развития в 6 месяцев ребенок уже спокойно может проспать всю ночь до утра — порой он крепко спит до восьми часов подряд. Многие родители, у детей которых в этом возрасте все еще есть трудности с засыпанием, обращаются к методу педиатра Ричарда Фербера.

Метод Фербера заключается в том, чтобы укладывать малыша в кроватку, пока он еще не заснул. Если ребенок при этом плачет, вы не подходите к нему сию же минуту, а некоторое время выжидаете. Причем каждую ночь вы увеличиваете время реакции на плач и подходите на две-три минуты позже, чем в прошлый раз.

Конечно, этот метод сработает не для каждого ребенка, да и не для каждого родителя. Но попробовать стоит, никакого вреда ребенку вы не наносите, а скорее научиться самостоятельно засыпать – в его же интересах.

Теперь, когда ваш ребенок может переворачиваться со спины на животик, не беспокойтесь, если вы обнаруживаете его спящим не в той позе, в какой вы его укладывали. Риск возникновения синдрома внезапной смерти младенца, которым так напуганы все современные молодые мамы, к шестому месяцу развития ребенка снижается практически до нуля. Тем не менее, лучше все-таки на время сна убирать из кроватки все мягкие игрушки, подушки и тому подобное.

Наверняка вы подметили, что к 6 месяцам у вашего малыша цвет глаз уже не такой, каким был при рождении. Светлые глазки к этому времени нередко меняют цвет на более темный. Но если у вашего малыша глаза все еще небесно-голубые – очень высоки шансы, что они такими останутся отныне и навсегда.

Если к шестому месяцу развития ребенка вы еще не начали вводить прикорм в рацион малыша, ваш врач, скорее всего, порекомендует вам это сделать. Начинают обычно с обогащенной железом кашки, разведенной в молоке или молочной смеси. Или – со специальных детских творожков и кефира.

Когда ребенок привыкнет к этим продуктам, начните давать ему перетертые фрукты и овощи. Желательно не смешивая, по одному виду за раз. Каждый раз, когда вы кормите ребенка чем-то новым, ждите несколько дней, чтобы убедиться, что у него нет аллергии на этот новый продукт. Аллергия может проявляться несколькими признаками, но самые распространенные – это тошнота, понос, кожная сыпь.

Если признаки аллергии не проявились в течение 48 часов, значит они уже и не проявятся.

Читать еще:  Колядки на рождество для детей короткие. Рождественские колядки для детей. Короткие, длинные, веселые, тексты колядок

Большинство врачей не считают, что яйца и рыба могут вызывать у шестимесячного ребенка аллергию. А вот мед ребенку давать не стоит, по крайней мере, до тех пор, пока ему не исполнился год. В меде могут содержаться бактерии, которые взывают у детей ботулизм. Не следует также кормить шестимесячного младенца коровьим молоком, ждите до года. Хотя продукты, сделанные на основе молока – специальные детские йогурты или творожки – давать можно.

Если ребенку не нравится какой-либо новый продукт, подождите два-три дня, а затем попробуйте покормить его этим продуктом снова. На этом этапе развития дети очень переменчивы, их вкусы могут меняться ото дня ко дню.

Чтобы помочь шестимесячному малышу, который уже вовсю улыбается, смеется и произносит различные звуки (пока не складывая их в слова) скорее овладеть навыками общения, читайте ему сказки и рассказывайте истории. Можно делать это в любое время дня, чем чаще, тем лучше.

В этот период дети узнают людей и окружающие их предметы. Ваше ребенок уже будет чувствовать себя комфортно в окружении родных – мамы, папы, бабушки и дедушки. Так же как и в окружении любимых и знакомых игрушек. Наконец, 6 месяцев — это тот оптимальный возраст, когда малыша нужно начинать занимать развивающими играми.

Итак, сведем результаты в емкий список. В возрасте 6 месяцев ребенок уже обычно:

  • умеет переворачиваться со спины на животик и обратно;
  • демонстрирует готовность к ползанию – подтягивается на ручках, отталкивается и «скользит» на животе назад;
  • может сидеть некоторое время с поддержкой или без нее;
  • пытается вставать, хватаясь за бортик кроватки;
  • охотно берет игрушки обеими руками и очень любит играть в положении сидя;
  • любит бросать предметы и наблюдать, как они падают;
  • активно произносит звуки и слоги;
  • откликается на свое имя и уже может по названию узнавать некоторые предметы;

Первое, над чем следует установить ежедневное и тщательное наблюдение – кожа ребенка. Ведь 6 месяцев – это традиционный срок начала введения прикорма, и не удивительно, что новый рацион, словно в зеркале, отражается на состоянии кожи малыша. Любая сыпь и любое покраснение – сигнал к тому, чтобы на время уменьшить дозу прикорма, или даже «отложить» дегустацию нового продукта на 10-20 дней.

Кроме того, в 6 месяцев ребенку для развития крайне полезны занятия гимнастикой и укрепляющий массаж. Ведь его двигательная активность увеличивается с каждым днем – это значит, что растет и нагрузка на мышцы и суставы. Массаж и гимнастика помогают достойно выдерживать усиленную нагрузку.

И наконец – общение. Теперь, когда ребенок все более и более осознанно пытается вступить в диалог с вами, общаться с ним не только крайне полезно, но и невероятно приятно.

Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь мальчик и девочка

Достижение возраста 6 месяцев является важным периодом в развитии ребенка. В полгода малыш начинает показывать свой будущий характер – малыш становится личностью. Большие изменения происходят в питании, распорядке дня, интересах ребенка и его желаниях. Нужно уделить большое внимание новому маленькому «человечку», чтобы удовлетворить всего его нужды и помочь в дальнейшем развитии.

Рост и вес в 6 месяцев

В полгода физиологические показатели ребенка продолжают расти в больших темпах, чему способствует большой аппетит и высокая физическая активность. Ребенок постоянно изучает окружающий мир, получает новые навыки, встречает препятствия – всё это становится сильным подспорьем для физиологического развития.

Весо-ростовые показатели могут меняться в зависимости от условий развития и наследственных особенностей. Небольшие отклонения со временем могут исчезнуть, однако при значительных различиях показателей от средней нормы в возрасте обратиться к педиатру.

Умения и навыки в полгода

Рост, развитие, обучение и адаптация ребенка неизменно сопровождаются появлением новых умений. К 6 месяцам ребенок должен успешно освоить следующие навыки:

  1. Ребенок полностью самостоятельно умеет переворачиваться.
  2. Гипертонус (излишнее перенапряжение мышц верхних и нижних конечностей) полностью исчезает. Если он продолжает проявляться, то необходимо обратиться к невропатологу.
  3. Освоение логических причинно-следственных связей. Ярким примером проявления является способность найти спрятанную взрослым игрушку.
  4. Умелое взаимодействие с окружающими предметами. Ребенок может поднимать разные игрушки одной рукой, играть сразу двумя игрушками, бросать и поднимать их.
  5. Тянется в сторону взрослого.
  6. Лежа, опираясь на локти, способен свободно манипулировать одной рукой.

Многие дети в возрасте шести месяцев могут научится самостоятельно сидеть, а некоторые даже привставать, опираясь за стены, мебель или при помощи взрослого. Помогая ребенку встать, он будет сильно удерживаться за руку взрослого и поднимется или подтянется практически самостоятельно. Если удерживать ребенка руками над полом, то он будет дергать ножками, как будто танцуя.

Также часть детей в полгода начинают осваивать ползанье. Сначала это может быть ползанье по-пластунски, то есть передвигаться с помощью локтей, прижимаясь телом к земле. Далее малыш способен освоить ползанье на четвереньках. При раннем обучении ползанью педиатры советуют проводить специальные укрепительные массажи для мышц спины и опорно-двигательного аппарата. Если же ребенок не пытается ползать в шесть месяцев, то скорее всего его мышечная система недостаточно развита и совершать сложные действия ему ещё рано.

Психико-эмоциональное развитие в 6 месяцев

  1. Попытки осознания разговора. Ребенок переходит из стадии простого подражания произносимым звукам. Теперь он пытается понимать, что говорят ему взрослые, а также совершать ответные действия, например, следить взглядом за объектом разговора.
  2. Имитация речи. Несмотря на некоторое понимание речи, ребенок ещё далеко не способен осмысленно отвечать. Речь малыша только формируется, он пытается произносить и соединять буквы, звуки, гласные и согласные, но понимания произносимого не прослеживается. Ребенок становится мастером имитации речи и способен повторить до полусотни различных звуков.
  3. Умение различать голоса. Ребенок с легкостью определяет источник голоса, особенно голоса родителей и близких взрослых. Даже если взрослый находится вне зоны видимости ребенка, если его слышно, то малыш понимает, кто идет и что он может получить от этого человека.
  4. Повышение эмоциональной активности. К близким взрослым и родителям ребенок начинает чаще проявлять признаки симпатии. Например, может приобнять или погладить взрослого во время «общения» с ним.
  5. Развитие логических цепочек. Ребенок в шесть месяцев активно экспериментирует и получает первые плоды от изучения окружающего мира. Он уже знает, что если уронить предмет, то издастся звук, если смять игрушку, может зазвучать музыка, если громко заплакать, то ближайший взрослый непременно придет на помощь.
  6. Понимание практической значимости предметов. Ребенка начинают интересовать не только внешний вид и свойства предметов окружения, но их и практическая значимость, то есть для чего предмет нужен и что он сам может с ним сделать. В это время очень полезно объяснять ребенку, как устроено его окружение и показывать, как работают его игрушки.
Читать еще:  Как привлечь отца к воспитанию ребенка. Муж не играет с ребенком или Как заинтересовать папу детскими играми

Стоит отметить, что несмотря на появления некоторой постоянной логики в поведении малыша и понимании им причинно-следственных связей определенных действий, говорить о большом скачке в интеллектуальном плане ещё рано. Главным фактором развития интеллектуальных способностей малыша станет развитие его умения предсказывать последствия действий и событий.

Проверка темпов развития ребенка в полгода

Полгода – это важный этап в развитии ребенка и важно, чтобы он прошел его успешно. Чтобы удостоверится в необходимом уровне развития вашего малыша, можно провести ряд несложных тестов на общее физиологическое и интеллектуально развитие.

  1. На небольшом расстоянии (около четверти метра) держите перед ребенком его любимую игрушку. Он должен быть способен сфокусироваться, как только на ней, так и на окружении.
  2. Попробуйте поочерёдно дать малышу бутылочку с питательной смесью или молоком, а после его любимую игрушку. Проследите, чтобы реакция на предметы разительно отличалась. В первом случая он должен приготовиться к скорому приему пищи, а во втором оживиться при виде знакомого предмета.
  3. Возьмите какую-нибудь игрушку, способную издавать звук (погремушка, музыкальная игрушка, колокольчик) и слегка пошумите ей, когда ребенок лежит. После начните постепенно двигать игрушку вверх. Вслед за движением вашей руки ребенок должен самостоятельно сесть.
  4. Провидите мимико-эмоциональный тест. Общаясь с малышом, постоянно меняйте выражение лица: улыбнитесь, сморщитесь, расстройтесь. Ребенок должен попытаться повторить ваши эмоции.
  5. Проверьте, сможете ли вы отобрать у ребенка его любимую игрушку. Как правило, в шестимесячном возрасте малыш уже способен сопротивляться и не отдавать его личный предмет, всячески проявляя недовольство.
  6. Проследите, насколько активно ребенок отзывается на своё имя. В полгода он должен закрепить связь между собой и своём именем и бурно реагировать на его произношение.

Кроме проведения тестов следует обратить внимание на особенности повседневного поведения малыша, некоторые действия или их отсутствие должны стать тревожным звоночком. В первую очередь посмотрите, садится ли ваш ребенок самостоятельно. Если нет и не хочет принимать сидячие положение даже при помощи взрослого, то это плохой знак. Далее проследите за его руками и как он взаимодействует с игрушками – ребенок должен умело перекладывать их из одной руки в другую. Важна и реакция на события, происходящие за полем зрения ребенка. Он должно активно реагировать на посторонние шумы, шорохи, грохот и особенно оживляться на знакомые голоса и своё имя. Также ребенок в шесть месяцев обычно любит находиться на руках у взрослого и часто улыбается.

Особенности питание в 6 месяцев и начало прикорма

В полгода ребенок становится очень активным и ежедневно тратит огромное количество энергии на изучении окружающего мира. Кроме того, развитию детского организма требуется всё больше и больше различных витаминов и микроэлементов для эффективного развития. Грудного молока и молочных смесях более не хватает для восполнения всех потребностей ребенка, а значит необходимо вводить прикорм.

Полгода является идеальным сроком для введения прикорма, так как организм ребенка начинает испытывать потребность в дополнительных источниках энергии и необходимость в минералах и витаминах, а его пищеварительная система становится способная справиться с новым видом пищи.

Стоит помнить, что более позднее введение прикорма чревато рядом негативных последствий, среди которых невозможность быстро усваивать пищу совершенно новой консистенции, недостаточное развитие жевательных способностей, а также развитие гипотрофии, рахита, анемии и даже аллергии на ряд отдельных продуктов.

Однако нельзя вводить прикорм насильно. Если ребенок наотрез отказывается есть с ложечки, выплёвывает еду или не хочет её прожевывать, то возможно стоит не спешить с первым прикормом. Также большое внимание стоит уделить симптомам аллергий и нарушениям в стуле ребенка. При их проявлении сразу же обратитесь к педиатру и исключите данный продукт из рациона питания.

Начало прикорма, его состав и форма в 6 месяцев

Первые прикорм следует проводить в начале дня. Обычно, это период перед первым завтраком ребенка. Состав прикорма нужно подстраивать в зависимости от предрасположенности организма к излишней полноте или худобе. В первом случае подойдут пюре из цветной капусты, кабачка или брокколи, а во втором каши, содержащие не более одного злака или овоща, например, греча или рис на воде без приправ.

Хорошо начинать прикорм с пюре из свежих и качественных овощей. Их необходимо термически обработать (лучше всего подойдет обработка паром, так как она сохраняет почти все витамины и микроэлементы продукта), а после при помощи блендера превратить овощи в однородную массу. Температуры готового продукта должна быть приближена к температуре тела ребенка, то есть в районе 37 градусов.

Начинайте кормить ребенка сразу с ложечки – так будет проще и быстрее его научить есть самостоятельно в будущем. В первое время давайте не более половину или целой чайной ложечки прикорма во время кормления, восполняя недостаток питания смесью или грудным молоком. Далее доводите массу прикорма до 170 грамм и постепенно превращайте прикорм в один полноценный прием пищи.

Не вводите одновременно более одного продукта сразу. В шесть месяцев пищеварительная система организма развита недостаточно, чтобы успевать адаптироваться к различным типам пищи за короткий промежуток пищи. Также в этом возрасте не стоит использовать в качестве прикорма каши из нескольких компонентов.

Развивающие игры с ребенком в полгода

Большое внимание в этом возрасте можно уделять играм со звуками. Изображайте звуки животных, читайте короткие стишки и напевайте песенки. Больше всего подойдут народный и фольклорные произведения, так как они изначально сочинялись для маленьких детей и имеют хороший распев, четкий ритм и запоминающиеся звуки.

Полезно для ребенка будет чтение книг. Читать нужно медленно, четко и экспрессивно. Процесс чтения через определенные промежутки времени следует прерывать просмотром иллюстраций. Необходимо красочно описать изображенные на ней предметы и объекты.

Источники:

http://o-krohe.ru/razvitie-rebenka/6-mesyacev/
http://www.woman.ru/kids/newborns/article/144840/
http://12mama.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-v-6-mesyatsev.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector