Алло! Мы ищем таланты! Раскрываем способности ребенка

Алло! Мы ищем таланты! Раскрываем способности ребенка

Приветствую вас, дорогие мамы и папы самых талантливых детей! Да, обращаюсь к вам именно так по двум причинам.

Во-первых, для каждого родителя его ребёнок – самый талантливый в мире, и это правильно! Не будем лукавить — мы спим и видим своих чад на больших сценах театров или на пьедестале почёта, их имена непременно должны красоваться среди художников или писателей.

Во-вторых, речь сегодня действительно пойдёт об одарённых детях. А точнее о том, как распознать талант у ребенка, не пропустить тот самый важный момент и направить его развитие в нужную сторону. Чтобы по истечении нескольких лет маленький гений вырос в известного и знаменитого.

Руководство к действию, или когда и как правильно искать талант

Существует мнение, что все наши таланты закладываются с детства, а некоторая предрасположенность к чему-либо передаётся ещё и на генетическом уровне. Не будем спорить, скорее всего, это так и есть. Только вот опытные родители советуют не ждать «у моря погоды», когда особые способности, дарованные природой, дадут о себе знать, а поискать их самостоятельно, чтобы не упустить время и дать им полный ход.

Если верить психологам, то у 15% детей ещё в дошкольном возрасте устанавливается заинтересованность к чему-нибудь:

  • некоторые склоняются к рисованию;
  • у иных неплохо получается петь;
  • третьи с вдохновением рассказывают стихи.

При этом большинство видит в детях гениев, но чаще это принятие желаемого за действительное, ведь настоящий талант – врождённые способности. Но как узнать, наделён ли отпрыск каким-либо даром или это обычное увлечение?

Ищем признаки одаренности

Психологи считают, что два первых признака одаренности это:

  1. Скорость выполнения задачи.
  2. Вовлечённость в процесс.

Простым языком: ребёнок регулярно делает то, что ему особо приходится по душе, причём быстрее, чем это обычно делают его сверстники.

Включаем родительскую наблюдательность

Чтобы понять, есть ли предрасположенность у ребенка к чему-то, нужно быть наблюдательным родителем – обращать внимание, как он играет, что ему больше нравится, чем он старается заняться в появившуюся свободную минутку.

Ребёнок клацает по телевизионному пульту в поисках нужно канала? Киньте взгляд на экран, возможно вместо мультика он смотрит какую-нибудь познавательную передачу, а это ещё один ключик к разгадке скрытых талантов. Натолкнуть на мысль смогут и надоедливые вопросы «почему?» и «как?» на одну и ту же тему.

Следим за успехами в школе

Явно выраженные успехи по какому-либо предмету в школе тоже могут многое рассказать о наличии таланта в какой-либо области.

Спросите мнение у классного руководителя или школьного психолога, они наверняка подскажут, к чему более склонен ваш ученик и есть ли у него зачатки талантливых способностей.

Определить до подросткового периода, кем является ваш потомок – технарём или гуманитарием, достаточно сложно, так как в раннем возрасте дети готовы заниматься почти всем. Психологи говорят, что распознать талант до поступления в школу, достаточно сложно, хоть многие и начинают неплохо петь и рисовать в свои 4-5.

Школа помогает выявить именно природные способности, давая разностороннее развитие. Увидеть явные склонности к чему-либо можно уже и в начальных классах, но, как говорят специалисты, оптимальным временем для проведения «талантливой» диагностики является возраст 13 лет.

Внимание! Ошибка! В попытке отыскать в своём маленьком гении скрытый талант, настаивая на определённом кружке/секции, не вдаваясь в интересы ребёнка, родители чаще подспудно желают лишь реализовать свои упущенные в детстве возможности.

Где вы, таланты?

Итак, что поможет родителям увидеть в сыночке или дочке актёрский, писательский, художественный, спортивный или музыкальный талант?

С песней по жизни

Будущего Моцарта можно разглядеть в раннем детстве, когда малыш «торчит» от музыкальных игрушек, начинает проявлять непомерный интерес к мелодиям, на лету их запоминает, воспроизводит при каждом удобном случае и узнает по первым аккордам.

Читать еще:  Красивые смс пожелания с добрым утром любимому парню, мужчине в прозе. Утреннее приветствие для детей и взрослых

Ему присуще природное чувство ритма и тонкий музыкальный слух. Он не только слышит музыкальные произведения, он пытается сам их сочинять, получая от этого процесса удовольствие. Итак, если детские ушки всегда настроены на нужную мелодичную волну – это повод, чтобы пойти в музыкальном направлении.

Ценитель прекрасного

Почти все дети любят рисовать, но вот если ваш ребёнок умеет не только «палку, палку, огуречик», а создаёт художественные образы, вместо активных игр предпочитает поелозить карандашом по бумаге, во время задумчивого безделья вечно что-то чертит на любом свободном кусочке тетрадного листа, то стоит задуматься, а не пойти ли в художники.

Выбор вместо «Кататься на горке!» — «Пойдём, там выставка открылась!», полный дом аппликаций, рисунков и ручных поделок — вот ещё пунктики в доказательство того, что стоит попробовать раскрыть талант.

Будущий Пушкин или Толстой

Для новоиспечённого писателя и поэта совсем не обязательно фантазировать на каждом шагу. Но бесспорно одно – он очень любит рассказывать, причём в подробностях, выстраивая историю в сюжетную линию. Для него важны детали. Ну а стихи – это привычная форма общения, рифмы так и складываются из простых слов.

Если это всё про вашего ребёнка, то пора записаться в драматический кружок.

Артист да и только!

Любит кривляться, стоя перед зеркалом и всё время корчит рожицы? Да все они так делают!

А вот если стихи на одном выдохе да с жестами, с эмоциями и с выражением до мурашек – это оно, актёрское мастерство!

Умеет спародировать вашего друга или рассказать историю так, что как будто сам там был?

Выступает перед большой аудиторией и «тащится» от восторженных взглядов слушателей и аплодисментов?

Побежали в театральную студию!

Никуда без спорта!

Ваш ребёнок готов ежедневно вставать в пять утра, мчаться на тренировку, отдаваться там по полной, а потом бежать на уроки, да и синяки-то не пугают, и разбитый нос не останавливает?! Ему с первого раза поддаётся велосипед, ноги сами закручиваются буквой «зю» вокруг тела, на коньках он уверенно стоит с первой вылазки на лёд или направленный мяч точно летит в ворота? Точно стоит задуматься: а вдруг?!

Причём, совсем не значит, что выбранная вначале секция – то, что требуется. Обычно, как у поварихи: первый блин комом, но, как правило, дети сами находят, где бы они хотели состояться как великие спортсмены.

Талантливые стихии

Обрисовали портрет своего ребёнка, вроде решили, что можно попробовать заняться чем-то более профессионально, но какая-то тень сомнения ещё присутствует? Как насчёт астрологии? Может она рассеет ваши сомнения и поставит в вашем решении жирную точку.

По дате рождения ребёнка можно узнать, что ему предсказано звёздами. Энергетика стихий, под которыми рождён человек, задаёт особенности его характера и оказывает влияние на способности и таланты.

Огненные дети – Овны, Львята и Стрельцы. Очень активные дети, поэтому чаще всего из них получаются хорошие спортсмены, они с удовольствием занимаются лыжами, футболом и лёгкой атлетикой. Любят демонстрировать все свои достоинства, поэтому будут востребованы в театре, стремятся в кино и шоу-бизнес.

Воздушные Близнецы, Водолейчики и Весы любят общение, ум их быстро работает, а у любопытства нет границ, поэтому они «на ура» сочиняют и красиво рассказывают. Так что закупите побольше бумаги и ручек – эти дети готовы писать целые романы и поэмы!

Умеют они и красиво рисовать, обладая чувством стиля и творческим взглядом на окружающий мир, отлично дружат с фотокамерой, поэтому могут стать рисующими на холсте художниками или знаменитыми фотографами.

Приземлённые Козерожки, Тельцы и Девы – самые терпеливые и трудолюбивые, поэтому лепят и мастерят они, не отвлекаясь. Это будущие скульпторы, архитекторы и строители. Могут и них получиться и отличные спортсмены.

Водные Раки, Скорпиончики и Рыбки живут эмоциями, поэтому для них самое то – музыка. Кроме того, они неплохо рисуют пейзажи и натюрморты. Если вы решили отдать водного ребёнка на танцы, то выберите балет, народные или диско.

На видео отличное дополнение по нашей теме от профессионального психолога.

На этом я с вами прощаюсь с пожеланием удачи в воспитании талантливых гениев. Будут ждать от вас новостей. Как вам удаётся открывать природные способности, так сказать, в домашних условиях?

Алло! Мы ищем таланты! Раскрываем способности ребенка

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «Алло, мы ищем таланты»

Читать еще:  Что означает дисциплина для детей. Установка правил и границ. Что порождает недисциплинированность в детях

Автор – Еросланова А.А.

Данный сценарий служит помощью для вовлечения дошкольников в творческий процесс самосовершенствования, формированию коммуникативных умений, эстетического вкуса, актерского мастерства, умению держаться на публике, раскрытию талантов детей, а также для организации и проведения данного конкурса.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи: Предоставить возможность каждому ребенку выявить и раскрыть свои способности, создать условия для приятного и интересного времяпровождения. Вызвать художественный и эстетический вкус средствами различных видов искусств. Приобщать детей к совместному творчеству с родителями.

Действующие лица:

Здравствуйте, дорогие друзья!

Мы рады вновь с вами встретиться в этом прекрасном зале!

Мы начинаем наше представление,

Любой из вас участвовать в нем рад!

Мы показать хотим на этой сцене

Выступления самых лучших ребят!

Он — талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога.

Чтобы радость в мир дарить!

— Итак, дорогие друзья, вам рады представить вам праздничную программу «Алло, мы ищем таланты»

Давайте все громко поаплодируем нашим участникам.

— На сцену приглашается Ведерников Максим со стихотворением «Улетает лето»

Ну-ка, солнце, ярче брызни,

Золотыми лучами обжигай,

Эй, артисты, больше жизни!

Свои звонкие голоса представляй!

— На сцену приглашается Токарева Елизавета с замечательной песней «Улыбка»!!

Кто с улыбкой дружен, нам сегодня нужен

Кто со сказкой дружен, нам сегодня нужен

Таким ребятам хвала и честь.

Такие дети сегодня здесь!

— На сцену приглашается _Неъматов Радим и Строганов Владислав с шуточной сценкой «Мы с тобой шли..»

— А я знаю одну девочку, которая с раннего возраста проявляла большой интерес к гимнастике. Она всегда очень подвижна, любит танцевать. Красивая осанка, грация, изящество – это все художественная гимнастика.

— Это наша Ульяна. (гимнастический этюд)

  • Ей на месте не сидится

Она любит веселиться

Раньше солнышка встает

И танцует и поет.

— Перед вами плясунья и певунья Садовина София «Частушки»!

— На сцену приглашается Владислав со стихотворени, которое называется «Рисунок»

Раз — веснушка, два — веснушка

На курносом носе!

Кто поможет разобраться

В непростом вопросе?

— Я знаю кто нам поможет разобраться. На сцену приглашается Ситникова Яна с песней «Веснушки»!

Зайчик солнечный проснулся,

По кроватке заскакал.

Он сегодня к нам вернулся,

Он до завтра ждать не стал.

— Я знаю одну девочку — её зовут Анечка! Так вот, она знает песенку про Солнечного зайчика, а может быть даже и встречала его! Давайте послушаем все вместе.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку! А вы попробуйте отгадать!

Эта серенькая крошка

Рада даже хлебной крошке.

Потому что дотемна

В норке прячется она.

— Конечно, же это мышка. Молодцы!

— А сейчас встречайте Тойдыбекова Андрея со стихотворением «Великан и мышь»

(награждение по номинациям)

Говорят талант-это ценный дар. А каждый малыш- это целый мир. Одни любят петь, танцевать, другие — мастерить, рисовать, сочинять. Каждый ребёнок, талантлив по- своему. А не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом малыше найти ту самую изюминку, ту самую искорку, которая когда- нибудь вырастет в звёздочку и с годами появиться талантливая личность, а может и большая звезда.

Талант- это нежный, волшебный цветок.

Постепенно раскроет листок, лепесток.

Он в душе у ребенка прекрасно цветет,

Тихо звездного часа-открытия ждет.

Пусть мечтает ребенок и пусть он творит.

Он за это вас щедро отблагодарит!

— На этом наш увлекательный праздник подошёл к концу. Спасибо всем большое за внимание.

Сценарий конкурса «Алло, мы ищем таланты»

Марина Мозговая
Сценарий конкурса «Алло, мы ищем таланты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого развития воспитанников №202 «Золушка» города Буденновска Буденновского района»

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«АЛЛО, МЫ ИЩЕМ ТАЛАНТЫ

Муз. руководитель: Мозговая М. С

-Вовлечение детей в творческий процесс самосовершенствования;

-Формирование коммуникативных умений; эстетического вкуса;

-Развитие ораторских способностей, актёрского мастерства, умения держаться на публике;

-Повышение культурного уровня, раскрытие таланта человека.

-стимулировать интерес к сценическому искусству:

-создание мотивации к дальнейшему культурному «росту»

— Здравствуйте, друзья! Сегодня мы приветствуем всех, кто пришел на наш праздник под названием «Алло, мы ищем таланты.

Читать еще:  Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста. Подвижная игра «Кот и воробышки

А что же такое талант? В чем он проявляется, как его обнаружить и как развивать?

Талант – это то, что человек любит делать больше всего, то, что человек никогда не бросит делать, то к чему он возвращается снова и снова, то от чего он получает удовольствие.

Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт,

Поэт стих о счастье сложит,

В нём душа его поёт.

А художник в буйстве красок,

На холсте мир отразит.

И сюжетом, что из сказок,

В детей, взрослых превратит.

Во всех нас частичка Бога,

Есть во всех талант творить.

Он нам дан как дар в дорогу,

Чтобы легче было жить.

Он — талант, у нас всех разный,

Нужно лишь его открыть.

И поймёшь что мир прекрасный,

И счастливым сможешь быть.

Счастья не бывает много,

Если есть с кем поделить.

Дан талант нам всем от Бога.

Чтобы радость в мир дарить!

Оглянитесь вокруг – талант есть у всех, просто возможно, еще не все его открыли.

Талант нужно раскрыть. Сегодня мы попытаемся это сделать.

Какое счастье так любить.

С тобою вместе рядом быть.

Какое счастье быть любимой,

С тобою быть — вот счастье, милый!

Ведущий 1: Наш концерт открывает:

Ведущий 1:Ну что ж проводим бурными аплодисментами ребят. А что ты за мелодию постоянно напеваешь?

Ведущий 2:Да вот песню одну, «Папа» называется.

Ведущий 1: Это случайно не та, которую сегодня должна спеть Маргарита Карташова?

Ведущий 2: Да, да точно! Встречайте Маргариту Карташову с песней «Папа».

Ведущий 2: Наши ребята не только хорошо поют, но они ещё и талантливые танцоры. И сейчас мы в этом убедимся.

Все случайности не случайны,

Избежать их никак нельзя.

Если мимо пройдешь нечаянно —

Все же круглая наша земля.

Если мимо пройдешь, не заметишь,

Но судьбой уготован путь,

За углом все равно ее встретишь.

Нет случайностей, не забудь!

Ведь случайности все не случайны,

Это линии нашей судьбы.

Ты назад не смотри печально,

Все случайности впереди!

Танец «Королева Красоты»

Ведущий 2: Друзья, встречайте! Дмитрий Дмитрович с красивыми стихами про свой любимый Ставропольский край

Ведущий 1: Все наши таланты любят выступать на сцене.

Мне хочется всё время танцевать!

Отбросив прочь тревоги и сомненья,

Импровизировать, порою удивлять

И быть всегда в плену у вдохновенья!

Танцуй! Танцуй! Не уставая!

Танцуй под звёздами сейчас.

И за собою увлекая

Прошу танцуй! Танцуй для нас!

Конкурс завершён и мы надеемся и верим, что на следующей встрече появятся новые таланты. Всего доброго!

До новых встреч!

1. Акимов И. ,Клименко В., О природе таланта. т. 1.,Ст. М,1994г.

2. Волкова М. Г. Развитие способностей у детей — основа жизненного успеха. — М.: НИИВШ, 1989. — 120 с

3. В. М. Воскобойников. Как определить и развить способности ребенка. — СПб.: Респекс, 1996. — 426 с.

4. Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. — М., 1995.

5. Голубева Э. А. Способности и индивидуальность. — М., 1993.

«Ты словечко, я словечко». Образовательная деятельность «Алло, Алло» Образовательная деятельность (социально –коммуникативная область) в подготовительной группе «Ты словечко, я словечко» тема: «Алло,.

Фотоотчет «Юные таланты» «Травушка муравушка» Выступление на школьном конкурсе «Чемпионат искусств», наши юные артисты получили гран при конкурса. Наши артисты.

«Юные таланты» Творчество- это процесс самовыражения, самопознания, саморазвития и самосовершенствования. Через творчество человек познает свой внутренний.

Фотоотчет «Юные таланты России — Югры!» 28 апреля 2018 года воспитанники центра приняли участие в Региональном многожанровом конкурсе-фестивале детского творчества «Юные таланты.

Фотоотчёт о праздничном концерте «Юные таланты» В станице Динской прошёл праздничный, отчётный концерт воспитанников детского Центра творчества. Мы танцуем и поём!Очень весело живём,И.

Конспект занятия «Ищем следы Осени» Гарбуз Снежана Сергеевна Конспект занятия в старшей группе Тема: «Ищем следы осени» Образовательная область: «Художественно –эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе «Ищем крахмал» Цель: формирование познавательной и речевой активности Задачи: • способствовать формированию представления о картошке; • создавать условия.

Театральные занятия «Развиваем таланты» Мы работаем в замечательном месте — это частный детский сад «Станислава». И, как люди творческие, энергичные, талантливые, имеющие опыт.

Фотоотчет «Развиваем таланты детей» Любой ребенок, участвуя в конкурсах приобретает новый опыт, получает возможность реализации своих способностей, шанс получить общественное.

Источники:

http://shkolala.ru/vneshkolnaya-zhizn/kak-raspoznat-talant-u-rebenka/
http://doshkolnik.ru/zaniatia-s-detmi/14876.html
http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-konkursa-alo-my-ischem-talanty.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector