Анкета для детей в начале лагерной смены. Анкеты, предлагаемые в детских оздоровительных лагерях в начале, в середине и в конце смены. Что было самым важным в этот период для тебя

Анкеты, предлагаемые в детских оздоровительных лагерях в начале, в середине и в конце смены

Анкета № 1

1. Ты — — в лагере. Совпали ли твои представления об этом лаге­
ре с тем, что, ты увидел?

2. Какие дела, проведенные в школе, в классе тебе больше всего
запомнились?

3. Что бы ты хотел организовать, провести в лагере? Чему бы

4. Каковы твои представления о твоем отряде? Что ты считаешь
обязательным, необходимым в устройстве твоей жизни в лагере?

5. Твои пожелания вожатым.

6. Назови трех ребят твоего отряда, которые, на твой взгляд,
могли бы стать твоими хорошими друзьями.

Анкета №2

1. Чем тебе больше всего нравится или не нравится твое пребы­
вание в нашем лагере?

2. Что ты за эти дни узнал, чему научился, в организации каких
дел в отряде, в лагере ты принимал участие?

3. Участие, в каких делах тебе больше всего понравилось? Какие
дела во второй половине смены ты хотел бы организовать, чему
научиться?

4. Что ты ценишь в своем отряде? Что плохого в отряде?
нужно изменить?

5. Что бы ты хотел пожелать своим вожатым?

6. Скоро будет проходить одно интересное дело, где вы будете
действовать группами. Назови трех самых близких тебе ребят отря­
да, с которыми ты бы хотел участвовать в этом деле.

Анкета № 3

1. Некоторые спорят, жизнь в лагере обычная или необычная.
Напиши, как думаешь ты? .

2. Какие дела, проведенные в лагере, тебе больше всего запом­
нились?

3. Что нового ты узнал, чему научился?

4. Чем тебе больше всего твой отряд:

5. Как ты оцениваешь работу актива своего отряда?

6. Ты жил в детском коллективе. Какие выводы ты сделал, живя
с ребятами из разных районов?

7. За что ты ценишь своих друзей?

8. Произошли ли какие-либо изменения в твоём характере, по­
ступках, отношении к людям?

9. Твои пожелания людям, работающим с тобой в ДОЛе.

10. Если бы тебе еще раз посчастливилось побывать в нашем
лагере, назови трех ребят своего отряда, с кем бы ты хотел еще раз
встретиться.

Следующие методики хорошо работают в начале смены, когда в отряде собираются нередко дети, впервые приехавшие в лагерь, и ощущение дискомфорта у них преобладает над возможностью сво­бодного общения.

Микроигра «Давайте познакомимся»

Цель: выявить в ходе игры представления детей о проблемах, путях, формах и способах развития личности человека. Участники: дети и вожатые.

* Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной
музыки, ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.

Ход проведения:

Организационный момент игры:

Один из воспитателей-вожатых рассказывает детям о правилах игры. «Сегодня мы с вами будем учиться общаться. Наш девиз -«Давайте познакомимся!». Вам придется работать и общаться в груп­пах, самостоятельно выбирать способ выполнения решения возни­кающих проблем. Я не буду спешить отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начнем!»

Дети расположены так, как им удобно. Задание: Вы видите лис­ты цветной бумаги. Выберите лист с любимым цветом, обведите свою правую ладонь и вырежьте ее и напишите фломастером свое имя. Получится оригинальная визитка, которую мы прикрепим бу­лавкой к вашей одежде.

Задания:

* Объединитесь, в группы по цвету своих визиток. (Группы рас­
полагаются под укрепленными в разных местах комнаты цветными
листами). Познакомьтесь друг с другом в группе;

* Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших
товарищей;

* Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллек-
тивную «визитку» — — выступление в любом жанре (песня, танец,
сценка, пантомима, сказка, рисунок, попурри и т.д.). Вожатые кон­
сультируют группы, направляя детей в нужное русло, если у них
возникают трудности с фантазией (что практически никогда не
бывает).

Далее следует выступление групп с представлением своих кол­лективных проектов-визиток.

В конце игры или на итоговой вечерней свечке дети передают изготовленную «ладошку» с рассказом о своих впечатлениях и чув­ствах, возникших в процессе игры (или прожитого дня), стараются проанализировать причину их возникновения.

«Ладошки» вожатые могут укрепить в отрядном уголке (как ори-

гинальный вариант списка отряда (по палатам, интересам, творчес­ким группам).

Микроигра «Киностудия»

Цель: определение структуры межличностных отношений в отря­де и выявление лидеров отряда. Данная игра позволит уточнить гипотезы социометрического наблюдения за детьми отряда, выявить лидеров и структуру отношений в отряде.

Участники: дети и вожатые

Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, карандаши, бумага.

Ход проведения:

Один из воспитателей-вожатых объявляет о начале игры «Кино­студия» и предлагает всем детям отряда представить следующую си­туацию: необходимо снять фильм и для этого выбрать человека, который может организовать съемки фильма. В процессе обсужде­ния качеств «режиссера» выбираются две или три кандидатуры. Каж­дый «режиссер» выбирает себе поочередно помощников, причем каждый следующий помощник выбирается после совместно обсужде­ния с уже выбранными помощниками.

Читать еще:  Остеопатия для детей. Детский остеопат

Образовавшимся микрогруппам предлагается подготовить в те­чение 15—20 минут сценку на тему, которую они вытягивают из черного ящика, заранее подготовленную

Темы для «режиссеров»:

* отряд в столовой;

* дежурство в родительский день.
Представление детьми своего фильма.

После проведения этого творческого дела вожатый просит каж­дую творческую группу провести анализ своей деятельности и опре­делить, кого из участников творческого процесса следует отметить и наградить памятным призом.

Деловая игра «Лидер»

Цель: выявить в ходе игры лидеров отряда и содействовать его сплочению.

Участники: дети и вожатые

Оборудование и инвентарь: магнитофон с записями спокойной музыки, ножницы, фломастеры, жетоны из цветной бумаги.

Ход проведения:

Вожатый объявляет о начале игры «Лидер» и предлагает разбиться всем детям на микрогруппы по 5—6 человек (способы деления на

группы различны). В ходе игры детям предлагается выполнить ряд заданий, сложность которых возрастает от первого к последнему.

Ведущий игры рассказывает участникам, что игра имеет секрет, который им будет раскрыт в конце игры. Секрет игры заключается в том, что вожатые-наблюдатели следят за активностью каждого участника И дают ему жетоны определенного цвета (ничего ему не объясняя о назначении цвета):

* белый жетон для лидера-организатора;

* желтый жетон для лидера-вдохновителя;
* красный жетон для исполнителя;

* зеленый жетон для зрителя.

Чтобы группы сплотились, предлагается задание на оригинальное название временного коллектива. Время выполнения — 3 минуты. Задания:

1. Сложить быстрее всех разрезанную открытку или какую-ни­
будь фигуру;

2. Нарисовать коллективный рисунок по общей теме (предмет
или выразить чувства, настроение). Время выполнения — 5 минут;

3. Конкурс-буриме. Сочинить стихотворение по готовой рифме
за 4 минуты;

4. Составить кроссворд из 5 вопросов по определенной теме:
спорт, страны мира, живопись, природа, каникулы, лагерь и т.д.
Время выполнения — — 5 минут;

5. Написать рассказ, где все слова начинаются на одну букву.
Время выполнения —. 3 минуты;

6. Инсценировать сказку в различных жанрах либо написанный
прежде рассказ. На подготовку — 5 минут.

После окончания всех конкурсов вожатый просит участников показать свои жетоны вожатым-наблюдателям, которые фиксируют их в протоколе. Настало время раскрыть «секрет» и наградить лиде­ров-победителей: «лидер

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Анкета № 3(для заключительного периода смены)

1. Некоторые спорят, жизнь в лагере обычная или необычная. Напиши, как думаешь ты?

2. Какие дела, проведенные в лагере, тебе больше всего запом­нились?

3. Что нового ты узнал, чему научился?

4. Чем тебе больше всего твой отряд:

5. Как ты оцениваешь работу актива своего отряда?

6. Ты жил в детском коллективе. Какие выводы ты сделал, живя с ребятами из разных районов?

7. За что ты ценишь своих друзей?

8. Произошли ли какие-либо изменения в твоём характере, поступках, отношении, к людям?

9. Твои пожелания людям, работающим с тобой в ДОЛе.

10.Если бы тебе еще раз посчастливилось побывать в нашем лагере, назови трех ребят своего отряда, с кем бы ты хотел еще раз встретиться.

Очень важно правильно организовать отъезд из лагеря. Дети чувствуют отъезд задолго до закрытия смены, обычно за 4-5 дней. Вожатому в эти дни нельзя потерять бдительность, нужно быть предельно внимательным. Это этап подведения итогов работы, анализа деятельности каждого ребенка.

Подведение итогов — это конкретные дела: демонстрация результатов работы кружков, творческие отчеты групп, откровенный разговор по душам о прожитой смене, друг о друге. Кроме того, это специальные дела-прощания с лесом, речкой, лагерем, последняя зарядка, последний матч.

Чувствуя приближение отъезда, дети начинают нарушать правила внутреннего распорядка; если вожатые ослабляют требовательность, то дети пытаются завершить все то, что не успели в «свободной жизни».

Вожатый, помни:

1. Работай по намеченному плану.

2. Стремись не нарушать режим дня.

3. Ограничивай неорганизованное свободное время детей.

4. Старайся организовать коллективные дела с привлечением каждого ребенка.

5. Не давай возможности скучать.

6. Не выпускай из поля зрения ни одного ребенка.

7. Продумай совместно с детьми программу прощального вечера.

8. За день до отъезда сориентируй детей на то, чтобы они сложили все свои вещи, нашли потерянное и отдали чужое;

9. В «королевскую ночь» (последнюю ночь смены) ни на минуту не оставляй своих детей, контролируй ситуацию.

В заключительный период смены не забудь!

1.Организуйте ритуалы прощания:

  • Прощание с лесом (прогулка, костер);
  • Прощание с озером (отправление бумажной флотилии корабликов в кругосветку с пожеланиями)
  • Прощание со спортивной площадкой (дружеский матч)

2. Оставьте пожелания от вашего отряда для ребят следующей смены

3. Допишите всем отрядом последнюю страничку летописи жизни отряда

4. Предложите ребятам изготовить подарки на память, приятные сюрпризы, сердечки с пожеланиями, «Забор пожеланий» — каждая дощечка – имя ребенка вашего отряда и всех вожатых отряда, все желающие могут оставить пожелания на этой дощечке, которую ребенок заберет с собой на память и т. д.

5. Проведите прощальную «Свечку», «Огонек» или костер отряда, поговорите о прожитой жизни, подведите итоги смены, обменяйтесь памятными сувенирами, спойте любимые песни!

Читать еще:  Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки сказок» для детей старшей группы. Игра викторина для детей подготовительной группы в детском саду

Прощальным аккордом пусть прозвучит звездное участие вашего отряда в общелагерном Гала-концерте. Это большой и красивый праздник, он должен быть ярким и запоминающимся для всех участников. Все дети вашего отряда участвуют в отдельных номерах и в общем выступлении отряда. Заканчивается Гала-концерт красочным выступлением вожатского отряда, кружководов, физруков и других представителей временного трудового коллектива лагеря.

План заключительных организационных действий:

  • Договоритесь с библиотекарем о времени сдачи книг и проконтролируйте, чтобы ребята вернули книги в указанный срок (за 2 дня до окончания смены)
  • В предпоследний день сдайте весь спортивный инвентарь
  • Организуйте поиск «пропавших вещей»
  • Определите время для сбора сумок и рюкзаков
  • Соберите, пересчитайте и сдайте с ребятами постельное белье в день отъезда в указанное время
  • Сделайте с отрядом генеральную уборку корпуса и закрепленной за отрядом территории
  • Для отъезжающих детей заберите в медпункте медицинские документы для передачи родителям ребенка в городе
  • Подготовьте первый список отъезжающих ребят с домашними адресами и телефонами родителей и родственников (для сверки в автобусе, и для получения подписи родителей о передачи ему ребенка) и второй список оставшихся в лагере детей вашего отряда на следующую смену.

«Огонек» в итоговый период

«Расскажи мне обо мне»

Задача: подвести итог жизни отряда, какое влияние отряд оказал на каждого члена коллектива. Этот «огонек» является очень важным в формировании самопознания и самооценки. Схема проведения «огонька» такая же, но теперь говорит не тот, кто держит символ круга, а просят 2-3х человек, чтобы они рассказали о нем.

Завершить такой разговор можно необычным совместным действием: расставить свечки в сумерках на большой поляне, смастерить и отправить в плавание кораблики с зажженными свечами (романтическое завершение смены более интересно старшим подросткам), нарядить дерево или ель и устроить импровизированный

46.175.165.49 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Анкета для ребенка, прибывшего в лагерь

Дорогой друг!

Ты приехал в лагерь. Мы, организаторы этой смены, хотим сделать ее интересной и полезной для тебя. Твоя помощь — в ответах на вопросы этой анкеты. Не надо долго обдумывать каждый свой ответ. Очень важны твои мысли именно в момент заполнения этой анкеты: что ты считаешь важным для себя сейчас, то и интересует нас больше всего. Заранее благодарим тебя за ответы!

1. Кто ты: мальчик или девочка? (Нужное подчеркнуть).

3. Я хотел бы, чтобы отряд состоял из ребят, которые …

4. Я предпочел бы активно участвовать в таких отрядных делах, как …

5. Мне будет скучно, если в отряде будут проводиться …

6. Я надеюсь, что наш вожатый будет …

7. Лагерная жизнь будет для меня полезной, если …

8. Я хотел бы научиться в лагере …

9. Если мне предложат стать лидером-организатором в отряде, я …

10. Я буду протестовать, если меня заставят …

11. Если бы мне разрешили выбирать, остаться в лагере или уехать, я …

12. Я хотел бы, чтобы режим дня в лагере включал в себя …

Анкета «Интересы ребенка»

Дорогой друг!

Ты приехал в наш лагерь.

Для организации досуга мы хотели бы узнать о твоих интересах и склонностях. Отметь, какие области знания и деятельности для тебя интересны. Используй следующую шкалу оценок:

очень интересно: ++ просто интересно: +

все равно: 0 не интересно: –

Живая анкета «Давайте познакомимся!»

Цель: диагностика интересов и потребностей при активном участии каждого члена объединения.

Подготовка: определить людей-счетчиков, объяснить правила живой анкеты – каждый должен из предложенных 4 вариантов выбрать один.

· красный цвет («К») – 1 й вариант;

· синий («С») – 2 й вариант;

· зеленый («З») – 3 й вариант;

· желтый («Ж») — 4 й вариант.

Необходима группа наблюдателей за эмоциональной реакцией ребят в ходе игры.

1. Я перешел в ___________ класс.

«К» – 5, 6 й «С» – 7, 8 й «З» – 9 й «Ж» – 10, 11 й

Я приехал в лагерь для того, чтобы:

«К» — отдохнуть на море, покупаться, позагорать;

«С» — найти себе новых друзей;

«З» — научиться чему-либо новому;

«Ж» — потому что так получилось.

2. Отрядного вожатого представляю как:

«К» — старшего друга;

«З» — организатора всех дел;

«Ж» — консультанта, советчика в трудных ситуациях.

3. В моем объединении мне нравится:

«К» — девчонки и мальчишки;

«З» — то, что не скучно, всегда что-то делаем;

«Ж» — никак не могу понять.

4. Мое самое любимое занятие — это:

«К» — читать книги, узнавать что-то новое;

«С» — петь, танцевать, слушать музыку;

«З» — заниматься спортом;

«Ж» — что-то мастерить своими руками.

5. Мои первые впечатления о лагере:

«К» — мне здесь очень нравится;

«С» — все хорошо, но скучаю по дому;

«З» — здесь есть чем заниматься;

«Ж» — нормально, могло быть и лучше.

6. Каким должно быть наше объединение?

«К» — без разницы, я не думал об этом;

«С» — каждое объединение живет и работает само по себе, когда нужно встретимся.

«З» — студия должна быть дружной и веселой, для этого нужны интересные дела для всех;

Читать еще:  Сказку на ночь пожалуйста. Добрые сказки для детей

«Ж» — разнообразной, где каждый смог бы выбрать дело по душе, независимо от того, кто из какого объединения.

Анкета «Цветок»

На обратной стороне лепестков цветка напиши ответы на заданные вопросы

Анкета «Веселый осьминог»

Я, Веселый Осьминог, очень хочу с тобой познакомиться. Напиши на моих щупальцах ответы на вопросы:

1. Как тебя зовут?

2. Есть ли у тебя друг?

3. Любишь ли ты животных?

4. Увлекаешься ли ты рыбалкой?

5. Умеешь ли ты плавать?

6. Любишь ли ты петь?

7. Любишь ли ты играть с мячом?

8. Что ты больше всего любишь делать?

Анкета «Я выбираю…»

Для выбора детям предлагается список творческих мастерских, имеющихся в лагере. Подчеркни, в каких мастерских ты бы хотел заниматься в эту лагерную смену:

1. Мастерская творческих игр.

2. Мастерская «Познай самого себя».

3. Школа Тома Сойера (Менеджер).

4. Мастерская развивающих игр.

5. Мастерская шахматной задачи.

6. Театральная мастерская.

7. Мастерская ораторского искусства.

8. О странностях любви.

9. Салон красоты.

10. Природа и искусство.

12. Мастерская «Чудеса из бумаги».

13. Мастерская народной песни.

14. Мастерская «Авторская песня».

16. Мастерская бальных танцев.

17. Мастерская «Камень и цвет».

18. Мастерская «Глина — рука — огонь».

19. Мастерская пасьянса.

20. Мастерская головоломки.

21. Мастерская «Новая школа».

22. Мастерская компьютера Митрошки.

23. Мастерская фалеристики.

24. Мастерская юного психолога.

25. Мастерская юного биолога.

26. Мастерская историка-краеведа.

27. Мастерская музейного дела.

28. Мастерская журналистики.

29. Мастерская акробатики.

30. Мастерская атлетической гимнастики.

31. Мастерская аэробики.

32. Мастерская «Баскетбол».

33. Мастерская «Волейбол».

34. Мастерская «КЕМПО».

35. Мастерская народных игр.

36. Мастерская плавания.

37. Мастерская туризма.

38. Мастерская «Футбол».

39. Мастерская «Шахматы».

40. Мастерская «Шашки».

Изучение нравственных ценностей и

направленности личности детей и подростков

Методика «Фантастический выбор»

Игра «Фантастический выбор» помогает выявить личностные ценности ребят. Им предлагаются примерно такие задания:

«Ты отправляешься на необитаемый остров и будешь жить там очень долго, может быть, всю оставшуюся жизнь. С собой можешь взять все, что обозначается пятью словами. Так что же ты возьмешь с собой?»

«Если бы ты стал всего на 60 минут волшебником, что бы ты сделал?»

«Приплыла к тебе золотая рыбка, спросила: «Чего тебе надобно?» Ответь ей».

«У тебя в руках аленький цветочек, как бы ты с ним поступил?»

«Отрывая мысленно лепестки цветика-семицветика, реши, что ты попросишь для себя».

На темы ответов ребят можно выпустить газету с текстами и рисунками. Подросткам такой вид общения интересен: они могут сравнить свои ответы с ответами друзей. Математический обсчет, который проводит педагог, может позволить продиагностировать тенденции нравственных ориентиров детей и подростков.

Цветик — семицветик

(разработана доцентом Н.П. Царевой)

Коллектив отряда или кружка вместе читает или вспоминает сказку-рассказ «Цветик-семицветик» В. Катаева (до сцены с больным мальчиком – последнего желания девочки).

Ведущий предлагает заполнить ребятам небольшую анкету с одним вопросом: о чем бы вы попросили цветик-семицветик:

в первую очередь; во вторую очередь;

7 е желание (7 лепестков — 7 желаний).

Обработка результатов: заполняется сводная таблица по результатам анализа анкет.

Каждая цифра в сводной таблице — это номер желания.

1. «Золотая рыбка» — три желания.

2. «Борода старика Хоттабыча» — чем больше желаний, тем эгоистичнее ребенок.

3. Для старших ребят: планета под кодовым названием Z-520, планета на 100% отличается от Земли.

Вопрос: Какие желания, несбыточные для землян, ты хотел бы осуществить, хотел бы их исполнения?

В первую очередь. Во вторую очередь?

Методика «Мой черно-белый портрет»

Задание: подросткам предлагается адекватно оценить свои нравственные качества.

Пустой лист в тетради делится вертикальной чертой пополам. Над левой половиной черной краской рисуется знак «минус», над правой — какой-нибудь яркой краской (на выбор подростка) — знак «плюс». В левой части участникам предлагается записать то, что им в себе не нравится, а в правой — то, что нравится.

Это упражнение обсуждается в группе только по желанию каждого конкретного подростка.

Методика «Волшебное озеро»

Инструкция: закройте глаза. Совершим небольшое путешествие. Представьте себя на полянке в лесу. Вокруг качают ветвями вековые дубы и шумят стройные сосны. Под ногами ярко-зеленая трава. В кронах деревьев раздается птичий гомон. По небу плывут легкие облака.

По тропинке подходим к озеру. Это необычное озеро. Оно – волшебное. В его поверхности отражается не внешность человека, а то, какой он есть – со своими качествами, чертами характера. В этом озере отражаются поступки человека, которые показывают, какой вы человек.

Посмотрите в озеро. Что отражается на его поверхности? А теперь по той же тропинке, не спеша, вернемся к полянке, откуда началось наше путешествие. Постоим несколько секунд, прощаясь с лесом. Откроем глаза.

Кто хочет рассказать о своем отражении в волшебном озере?

Обсудим наши впечатления.

Методика «Семь желаний»

(составлена И.М. Витковской)

Методика помогает выявить направленность интересов младших школьников.

Ход проведения: каждый ребенок изготавливает цветок со съемными лепестками. Затем вожатый предлагает записать на лепестках желания, исполнения которых детям больше всего хочется. Прежде чем записать желания на лепестке, надо поставить порядковый номер. Таким образом, каждый ребенок сформулирует семь желаний, которые будут им же проранжированы.

Обработка и интерпретация результатов. Анализ результатов удобно проводить, составив следующую таблицу:

Источники:

http://cyberpedia.su/12x113d5.html
http://studopedia.ru/8_123486_anketa—dlya-zaklyuchitelnogo-perioda-smeni.html
http://lektsii.org/12-39866.html

Ссылка на основную публикацию