Аппликация к 12 апреля в начальной школе. План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «Космос

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе по аппликации на тему «Космическая ракета»

Тема: «Космическая ракета»

Цель: Научить передавать в аппликации панораму звёздного неба.

Задачи:

-Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом, название ракеты, на которой полетел первый человек в космос, понятия «космос», «ракета», о планете Земля.

-Научить детей соединять в работе приёмы комбинированного и силуэтного вырезывания.

-Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

-Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем.

-Развивать эстетическое чувство, умение составлять композицию.

-Закреплять навык самостоятельности во время выполнения аппликации.

-Воспитывать аккуратность, чувство гордости за свою страну.

Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Раздаточный материал: Заготовки цветной бумаги, ножницы, клей.

Словарная работа: космические объекты, иллюминатор.

Предварительная работа:

1. Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля.

2. Рассматривание, книги «Всё о космосе», макета «космос».

3. Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах, ракетах.

4. Рисование ракеты, раскрашивание схемы земли.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро приближается праздник «День космонавтики», который отмечается 12 апреля. Первый полет человека в космос произошел в 1961 году. Как звали первого человека, который полетел в космос? Юрий Гагарин.

Воспитатель: Да, его звали Юрий Гагарин. Скажите, а он в космос на чём полетел? На ракете.

Воспитатель: Правильно, на ракете. Он сел в космический корабль»Восток-1″ и полетел в космос. Старт корабля состоялся с космодрома Байконур. С давних времён люди наблюдали за небом и хотели побывать в космосе. И вот благодаря труду учёных был создан космический корабль и в космос полетел самый первый человек — Юрий Алексеевич Гагарин.

Дети внимательно слушают воспитателя.

— Как называют человека, который совершает полёт в космос? (космонавт)

Воспитатель загадывает загадку о ракете:

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост,

И поднимется до звёзд. (ракета)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ракеты.

— Ракета большая и красивая. У нее обтекаемая форма. Она состоит из длинного узкого корпуса

цилиндрической формы, носовой и хвостовой части. У ракеты есть окна – иллюминаторы.

Предлагает назвать, из каких геометрических объёмных тел состоит ракета?

Дети называют объёмные тела: цилиндр, конус.

Читать еще:  Страшилки для детей 12 лет читать короткие. Страшная история для детей Черная ленточка". Детская страшилка "Мой Джек""

— Какими плоскими фигурами их можно заменить?

Дети называют плоские фигуры: прямоугольник, треугольники, круги.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель рассказывает о последовательности выполнения работы:

-Берем прямоугольник серебристого цвета — это корпус ракеты без носа и приклеиваем на нашу орбиту под углом так, будто ракета летит в космос.

-Берем большой треугольник- это нос ракеты, который приклеиваем выше прямоугольника — корпуса.

-Берем квадрат и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Это крылья ракеты — приклеиваем по бокам корпуса (внизу).

-Берем 2 круга — это иллюминаторы ракеты, приклеиваем на сам корпус ракеты, в которые смотрит космонавт.

-Берем 2 ромба оранжевого цвета и наклеиваем ниже корпуса ракеты — это огонь, который вылетает из сопла ракеты.

-Выкладываем композицию, распределяем объекты.

Дети слушают и запоминают последовательность выполнения работы.

Прежде, чем приступить к работе, немного отдохнём:

Физминутка: «Ракета»

Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт,

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт:

Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире,

Раз, два, три, четыре – и на месте походили.

Дети выполняют физминутку, проговаривают слова.

Воспитатель предлагает самостоятельно выполнить аппликацию «Космическая ракета».

Оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

-Ребята, когда космонавт смотрит в иллюминатор, что он видит? Планеты, звёзды.

Воспитатель: Возьмите на столе звёзды, и наклейте их на свои орбиты!

Дети наклеивают звёзды.

В конце занятия дети рассматривают и анализируют свои работы, обмениваются впечатлениями.

Воспитатель обращает внимание на творческие работы, выполненные самостоятельно.

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы «Космос»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Продолжать формировать у детей представления о космосе.

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликация для детей старшей группы

Цель : продолжать формировать у детей представления о космосе.

Задачи :
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».

Развивающие: развивать зрительную память, внимание, аккуратность

Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Предварительная работа : выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме, изготовление трафаретов для ракет.

Словарная работа : космос, планеты: Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.

1. Организационный момент.

2. Основная часть:
-Здравствуйте дети! Издавна люди мечтали подняться в небо.. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, одел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
-На чём летали люди в сказках? Или какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.

Читать еще:  Как разговаривают животные для детей. Звуки животных для детей

В детстве многие мечтали
В звёздный космос полететь.
Чтоб из этой звёздной дали
Нашу землю осмотреть

— А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе?
-А Вы сможете отгадать космические загадки? (да).
Тогда слушайте?

• Космическая профессия
Очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад
Названье профессии (космонавт).

• Название нашей планеты, друзья,
Назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).

• Остроносая машина
Облетает всю планету.
Транспорт космоса… .(ракета).

— Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.

— А, что связано со словом КОСМОС?
Небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы. (рассмотрение иллюстрации)

А теперь давайте выполним аппликацию.
У Вас на столе лист бумаги черного, желтого цвета, круги из синей бумаги и форма красного цвета в виде огня, клей, ножницы.

Ход выполнения работы:

1.Берем бумагу желтого цвета, на ней нанесен рисунок. Начинам вырезать. Получается корпус ракеты.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из синих кругов (иллюминаторы)

3. Приклеиваем в нижней части нашей ракеты заранее вырезанный огонь – красного цвета.
4. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки.

Выполнение работы под музыку.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться, о опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

Анализ занятия.
— Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению, наше занятие закончилось.

  • Чем мы сегодня с Вами занимались?
  • Понравилось ли вам?
  • Что именно?
  • А что не понравилось?
  • Чья аппликация Вам больше всего понравилась?

Получив готовые ракеты, аккуратно вырезать их и приклеить на готовую платформу черного цвета, имитирую открытый космос. В иллюминаторы вклеиваются фотографии детей и воспитателей.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Космическое пространство»

Конспект занятия по аппликации на тему: «Космическое пространство» в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации на тему: «Космическое пространство»»

Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетін отырып, тәрбиелік компоненті «Дүниежүзілік денсаулық күні»

ОУД с воспитательным компонентом «Всемирный день здоровья»

Воспитатель: Кушербаева З.Б.

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 11.04.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Знакомимся с космосом»

Тақырыбы/Тема: «Космическое пространство»

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание желания быть сильными, смелыми.

2.Дамытушылық развивающая: чувства композиции, воображения;

3.Оқыту- обучющая: Формирование навыков и умения детей в составлении изображения из полученных фигур; закрепление приемов вырезания на примере ракеты; расширение знаний о космосе, космонавтах и космических ракетах.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лист картона черного или фиолетового цвета размером 12Х15, прямоугольник белого цвета, квадрат синего цвета, треугольник красного цвета, фотография ребенка, блестки, пластилин.

Читать еще:  Развивающие приложения для детей. Подборка: лучшие обучающие приложения для дошкольников

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: ғарыш — космос

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Мы дружно мастерим.

Мы ярко их украсим –

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

(Я. Серпина «Ракеты»)

2. Негізі бөлімі/основная часть

Как вы догадались, мы сегодня будем мастерить ракеты. И сейчас я хочу вам показать как взлетает в космос ракета?

(показывает видео «Старт ракеты»)

Красиво, правда? Расскажите, а кто летает у нас в ракетах?

Воспитатель: А каким должен быть космонавт, чтобы полететь в космос?

Дети: (перечисляют ответы).

Воспитатель: А космос какого цвета? (показывает фотографии)

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: ғарыш – космос.

Воспитатель: Теперь мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре,
Вот летит ракета ввысь.

Вы видите какая ракета красивая, вот мы сегодня построим свою ракету. Но сначала сделаем зарядочку теперь для наших пальчиков.

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит.

Чтобы смастерить нашу ракету, мы возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу(показывает), затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника, мы уже умеем это делать. Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает). И в конце на месте иллюминатора мы наклеим ваши фотографии.

Чтобы украсить наш космос планетами и звездами, мы возьмем немного пластилина, несколько шариков скатаем и прилетим в любые места нашего фона (показывает), а на этот пластилин прилепим блестки.

Посмотрите, какая ракета у нас должна получиться. А теперь давайте, делать сами. Сначала возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу (дети выполняют). Теперь мы возьмем красный треугольник, наклеим его к прямоугольнику, он покажет в какую сторону он полетит (дети выполняют). Теперь мы разрежем синий квадрат на два треугольника и приклеим их к белому прямоугольнику (дети выполняют). Теперь мы с вами наклеим ваши фотографии (дети выполняют).

А сейчас вы каждый возьмете кусочек пластилин и как я показывала сделаем звезды возле нашей ракеты (выполняют).

Прекрасно! У всех получились отличные ракеты. Давайте организуем выставку и посмотрим у кого какая ракета получилась.

(Дети выставляют работы и смотрят работы своих товарищей)

Всемирный день здоровья – отмечается ежегодно 7 апреля начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

Просмотр презентации «Всемирный день здоровья»

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада. Что у нас получились такие красивые ракеты. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/05/20/konspekt-nod-v-starshey-gruppe-po-applikatsii-na-temu
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/02/13/konspekt-nod-po-applikatsiya-dlya-detey-starshey-gruppy
http://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-applikatsii-na-temu-kosmiche.html

Ссылка на основную публикацию