Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей. Конспект нод в подготовительной группе по аппликации снегири»»

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках»

Ксения Кожемякина
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках»

Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» КожемякинаК. К.

Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;

Формировать заботливое отношение к птицам;

Учить передавать в аппликации образы птиц, особенностей частей тела;

Уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

Совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;

Закреплять пространственную ориентировку;

Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, чернокрылый);

Учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.

Картинки зимующих птиц;

Иллюстрация «Снегири на рябине»;

Ватман с изображением ветки рябины.

Красные прямоугольники 3,5х7;

Черные квадраты 3см. ;

Черные прямоугольники 3х7; 2,5х5; Ножницы; Клей;

Подставки для клея; Клеенки.

— Скажите, ребята, какое сейчас время года?

— А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

— Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

— Молодцы! А теперь, угадайте загадку.

И зимой найдёт приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

Кто же это? (снегирь).

Воспитатель: А что, вы ребята, знаете о снегирях? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите послушать, что я узнала об этих красивых птицах?

Рассказ воспитателя о снегирях. (сопровождается показом иллюстраций)

Ребята я сейчас буду говорить предложения, если предложение верное, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да, да – это так!» Если предложение не верное – «Нет, нет – всё не так!»

1. Зимой земля покрыта белым пушистым снегом. (Да, да — это так) .

2. Птицам зимой холодно и голодно. (Да, да — это так) .

3. У птиц зимой тело покрыто шерстью. (Нет, нет – все не так).

4. Зимой все птицы улетают в тёплые края. (Нет, нет — всё не так).

5. Зимой много корма для птиц. (Нет, нет — всё не так).

6. Птицы на всю зиму засыпают. (Нет, нет — всё не так).

7. Человек зимой должен помогать птицам. (Да, да — это так).

Д/и «собери картинку Снегирь»

Снегирь — красивая, спокойная птица.

Посмотрите внимательно, и скажите, как он выглядит.

(Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.)

Воспитатель. Какая по форме голова птицы? (голова круглой формы)

Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря? (туловище овальной формы)

Воспитатель: Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)

-Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета? снегиря черные крылья, черная голова, спинка)

-Воспитатель: Какое по цвету грудка у снегиря? (красное)

Ребята посмотрите снегирёк почему то загрустил! Только почему он загрустил! (у него нет друзей.)

Ребята а как мы можем ему помочь? (нарисовать, сделать из бумаги)

Вы можете выбрать, как помочь нашему снегирю.

Подготавливают себе рабочее место.

Как пользоваться ножницами:

Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ими пользоваться, можно пораниться.

Итак, с ножницами не играют, с ними работают.

А вы знаете что нельзя делать с ножницами?

(махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвиями. С ножницами нужно работать, сидя за столом. Каждый раз после работы положить ножницы на место.)

Читать еще:  Механические аспираторы для детей — обзор моделей. Аспиратор для новорожденных

Ребята посмотрите у вас на подносах лежат геометрические фигуры.

Как вы думаете из каких геометрических фигур мы можем сделать тело для снегиря? (спинка- черная,грудка –красная)

Для этого нам нужно вырезать полукруг для этого нужно верхний правый и левый угол закруглить с помощью ножниц.

Соединяем получится, что? (Туловище)

Давайте посмотрим какие фигуры у нас есть еще? (маленький черный квадрат)

А что мы можем из него сделать (Голову) Как?

Из этого широкого прямоугольника нужно сделать узкий прямоугольник

И отрезать правый нижний угол.

Как вы думаете на что это? (хвост)

А чтоб хвост был еще красивее мы сделаем несколько вертикальных надрезов, как на травке.

Чего еще не хватает у нашего снегиря?

Для этого нам нужно верхние углы закругляем и делаем 2-3 «волчьих зуба»— получаем крыло. Ребята а если вы хотите чтоб ваш снегирь сидел на ветке лябины то вам понадобятся полоски оранжегового и коричневого цсета

Из какого цвета мы будем делать ветку?

Физ минутка: Пальчиковая гимнастика. Снег идет, снег идет, Дворник улицу метет. Стороной народ идет. Веселей, веселей заниматься нам не лень. Мы немножко разомнемся, за работу все возьмемся.

Начинаем приклеивать детали. Следите за правильностью расположения частей по отношению друг к другу. Ребята когда вы будете приклеивать хост и крыло к туловищу птицы, намазываем только верхний край заготовки.

— А сейчас мы с вами поиграем в игру. В центре с завязанными глазами стоит птицелов. Птицы- дети ходят вокруг птицелова со словами.

В лесу, в лесочек,

На земле, на дубочке,

Птицы громко поют.

Ай! Птицелов идет.

Он в неволю нас возьмет!

Птицелов хлопает в ладоши, дети замирают. Он начинает искать. Тот, кого он поймал, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя ребенка.

— Посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились.

Организуется мини-выставка работ.

— Как называется эта птица? Снегирь.

— Назовите части тела птицы. Голова, глаза, клюв, туловище, хвост, крылья, лап

Молодцы, ребята все вы постарались!

Ребята, давайте посчитаем сколько получилось снегирей в стаи?

Выставка детских работ «Снегири»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири». Цель: — Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с новыми приемами аппликации (обрывной.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник рисования «Снегири на ветках рябины» Изобразительные задачи: Продолжать учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования гуашевыми красками по стеклу. Уточнить представление.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на заснеженных ветках» Конспект НОД по рисованиюТема: «Снегири на заснеженных ветках» Возраст: средний Интеграция разных видов деятельности Наблюдение за птицами.

Конспект НОД. Рисование методом тычка в подготовительной группе «Снегири» Конспект НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе » Снегири»Наталья Филиппова Конспект НОД по рисованию методом тычка в.

Конспект занятия в средней группе на тему «Как розовые яблоки на ветках снегири» Задачи. Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение.

Мастер-класс: аппликация из бумажных салфеток «Вот на ветках, посмотри! В красных майках снегири!» Совсем недавно мы с ребятами освоили новый техники художественного творчества- это аппликация из комочков бумажных салфеток, т. к. этот.

Мастер-класс по аппликации «Снегири и синички на ветках рябины» Программное содержание: Учить детей соотносить реальные образы, с образами на картинке. На основе полученных знаний предложить создать аппликацию.

Мастер-класс «Снегири на снежных ветках» Скоро Новый год- большой праздник для всех детей и взрослых! А в детских садах, уже в начале декабря начинается усиленная подготовка к.

Конспект НОД по аппликации из нетрадиционных материалов «Снегири» Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Снегири на веточках».

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири на ветках рябины» (в технике пластилинография.). Ход занятия: 1. Организационный момент. В. : Ребята, какое у нас сегодня настроение? Д. : Хорошее. В. : Давайте нашим настроением поделимся.

Читать еще:  Рисование ладошками для детей 5 6. Как научить ребенка рисовать? Рисуем пальчиками и ладошками. Развитие творческих способностей у детей рисованием

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири на ветках».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей подготовительной группы на тему: «Снегири на ветках».

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной работе.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Снегири на ветках».

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей подготовительной группы на тему: «Снегири на ветках».

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения принимать участие в коллективной работе.

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину.

Передавать окраску снегиря.

Учить красиво располагать изображения на листе.

Закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ножницы, клей.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

1.Беседа
— Скажите, ребята, какое сейчас время года?
— А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
— Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
— Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…(Снегири)
-Молодцы! Знакомьтесь — это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь — красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4.Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
5. Итог.
— Как называется эта птица? (Снегирь)
— Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
— Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить любоваться красотой осенних листьев; относиться бережно к деревьям; закрепить навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания; развивать интерес к результату своей работы.

В этом занятии у детей воспитывается интерес к декоративно-прикладному искусству.

· Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л.

Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации — .

учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учи.

Программное содержание: Воспитательные задачи: Формировать интерес к апликации, любознательность, воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птиц.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Аппликация из кругов. Слон&raquo.

Читать еще:  Занятия для детей 5 6 лет. Лучшие развивающие занятия для вашего малыша

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Снегири»

Цели: Закреплять умение детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Закреплять умение детей пользоваться ножницами. Развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации «Снегири»»

Цели: Закреплять умение детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Закреплять умение детей пользоваться ножницами. Развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур, формировать творческое воображение. Закреплять умение детей дополнять аппликацию способом скручивания салфетки. Развивать мелкую моторику.

Материалы: Образец. Бумажные салфетки красного цвета. Квадрат красного цвета со стороной 3, 5см. Три черных треугольников с основанием 2, 5см. и высотой 3, 5см. Прямоугольник черного цвета размером 5, 5-4см. 2 маленьких кружочка белого цвета (глазки). Равносторонний треугольник красного цвета со стороной 1см. Ножницы. Половина листа А4, тонированного голубым цветом. Клей. Клеевая кисть. Салфетка, ветошь. Салфетка клеенчатая.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами во время прогулки. Вывесить вместе с детьми кормушки для птиц. Рассматривание иллюстраций снегирей. Чтение познавательной литературы.

Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»:

Стынут лапы на морозе

Подойду поближе к ней

И глазам не верится

Стайка алых снегирей

Воспитатель: А что, вы ребята, знаете о снегирях? (ответы детей)

Воспитатель: А хотите послушать, что я узнала об этих красивых птицах?

Рассказ воспитателя о снегирях.(сопровождается показом иллюстраций)

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и

кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются

так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек), изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.

С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».

(Педагог предлагает ребятам сделать снегирька на веточке.)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сделать себе такого красивого снегиря?

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками

Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы.

Воспитатель: «Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур, сделан снегирек?»

Дети: Голова из круга, туловище из овала, крылья и хвост из треугольников.

Воспитатель предлагает детям подготовить детали для птиц – туловище и грудку. Воспитатель: У прямоугольников и квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма овала и круга.

Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.

Выполнение работы детьми.

Сколько птиц к кормушке

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Показывают, как летят птички

На каждое название птицы зажимают пальчик на руке, начиная с мизинца.

Имитируют кормление птиц

Воспитатель предлагает детям украсить грудки снегирям.

Воспитатель: Возьмите красную салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки. Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям.

Ребятам, которые быстро справились с заданием, можно предложить украсить веточки ягодами рябины (комочками из салфеток).

Воспитатель: Молодцы, какие красивые снегири у нас получились. Как красиво стало в группе, от ваших снегирей (рассматривание детских работ).

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/citaty-v-ugolok-dlja-roditelei.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/01/23/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-v-podgotovitelnoy-gruppe
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt_nod_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_po_applikatsii_snieghiri

Ссылка на основную публикацию