Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Грачи прилетели

Конспект НОД по художественному труду «Грачи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Предварительный просмотр:

План-конспект НОД в подготовительной группе по художественному труду «Грачи»

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» — детский сад №30 города Железногорска Курской области Кащеева Лариса Павловна

Расширить представления детей о перелетных птицах как о вестниках весны, используя имеющиеся умения и навыки работы с для создания креативной композиции.

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

2. Закреплять умения работать с трафаретом и вырезать по контуру.

3. Закреплять приемы наклеивания деталей из пластилина на фон аппликации.

4. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции,

5. Развивать творческие способности детей

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Материал: плотный картон голубого цвета, размер 1/2 А4; цветная бумага черного и коричневого цветов; ножницы; простой карандаш; клей-карандаш; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; пластилин; доски; иллюстрация с изображением перелетных птиц.

Предварительная работа: чтение А.П. Чехов «Грач», М.М.Пришвин «Говорящий грач», разучивание хороводной игры «Грачи летят».

1. Организационная часть

Воспитатель читает стихотворение «Весна» И. Токмаковой:

К нам весна шагает

И сугробы тают под её ногами.

Видно очень тёплые ноги у весны.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).

Воспитатель : Правильно, о весне.

— Ребята! Кто вспомнит, какие месяцы в календаре отводятся для ВЕСНЫ? (март, апрель, май)

— А сейчас какой месяц? (Апрель).

Воспитатель: Ребята, какие приметы весны вы знаете?

— солнце светит ярко и греет;

— на солнце снег начинает таять, капель;

— появились первые проталинки на земле;

— дни длиннее, а ночи короче;

— побежали весенние ручейки;

— мы зимнюю одежду поменяли на — весеннюю;

— вся природа просыпается от зимнего сна;

— на деревьях и кустах набухают почки;

-птицы прилетают с теплых стран.

Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним перелетных птиц. Назовите их (дети называют)

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица….( грач).

Воспитатель: А сейчас- физкультминутка «Птички летают»

Птицы высоко летали

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Сегодня мы с вами будет делать аппликацию «Грачи». Давайте вспомним, что о них знаем.

Грач размером и внешним видом напоминает ворону, и поэтому многие их путают. Но у грача есть четкий отличительный признак — кольцо из неоперенной голой кожи вокруг клюва у взрослых птиц, кроме того, грач «стройнее». У молодых птиц это кольцо отсутствует. Окраска грача чисто-черная с металлическим блеском. Питаются крупными насекомыми, мышевидными грызунами, пищевыми отбросами, расклевывают трупы животных, из растительной пищи — семена различных растений, овощи, плоды и ягоды. Вылетая кормиться на поля, выдергивают проростки зерновых культур. Грачи нередки в городах, их можно видеть в смешанных стаях с воронами и галками, и зачастую они остаются в городе зимовать .

Весной грачи приступают к строительству гнезд. Гнездо – птичий дом. Каких только не бывает гнезд. Их лепят, плетут, складывают. А как вы думаете, из чего построено гнездо грача? (Из веток). Из чего еще можно построить гнездо? (Из мха, перьев, шерсти)

Когда грачи начинают строить гнезда, то между ними бывают ссоры из-за удобного места для гнезда или веток для строительства. Но в основном грач – миролюбивая и общительная птица. Наблюдались случаи, когда грачи коллективно строили гнездо запоздавшим со стройкой птицам. Грачи строят из сучьев и ветвей грубые гнезда.

Читать еще:  Прописи для детей. Прописи: фигуры, цифры, буквы. Прописи для детей — буквы, цифры, игры

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы

1. Из пластилина коричневого цвета скатать «колбаски»- ветви: одна большая ветвь и маленькая. Прикрепить их на картон.

2. Взять трафареты птицы и гнездо. Обвести контур птиц на черной бумаги, гнездо на коричневом простым карандашом. Вырезать детали.

3. Наклеить детали на основу аппликации.

4. Из пластилина добавляем детали, вылепленные из пластилина- солнце, листочки, веточка в клюве у птички.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие вы молодцы, как все замечательно справились. Ребята, скажите, что вам сегодня особенно понравилось? А давайте поиграем ?

Проводится хороводную игра «Грачи летят»
Описание игры: все поют, а когда останавливаются, поднимают руки вверх, машут ими, говорят: «летят, летят!» «Летать» нужно только с теми, кто на самом деле – летает. Кто ошибается – тот больше не играет.
Поют:
«Грачи летят,
На всю Русь кричат:
— Чу – чу – чу!
— Мы несём весну!
(Поднимают руки вверх, показывают, как летят).
Летят! Летят!
— Журавли летят.
— Гу – гу – гу!
Не догнать никому!
Все: Летят, летят!
Поросята летят,
Голосами визжат:
— Хрю – хрю – хрю!
— Надоело нам в хлеву!
(Кто кричит – «летят» — ошибается, выходит из игры).
Пчелы летят,
Гудят, бренчат,
— Жу — жу – жу!
— Медову несём сыту!
Все: Летят, летят!
Медведи летят,
Толстопятые рычат:
— Ру – ру – ру!
Надоело нам в лесу!
(Кто кричит: «летят, летят»! – выходит из игры .

После выполнения рассмотреть работы детей. Дети выбирают особенно понравившиеся работы.

Грач прилетели (конспект НОД по аппликации в подготовительной группе)

Грач прилетели

(конспект НОД по аппликации в подготовительной группе)

Автор – составитель: Илалова А.А

воспитатель с правом обучения ИЗО

Цель:

Выявит художественно –творческих одаренных детей;

Задачи:

Развивать художественные, творческие возможности детей,фантазию,наблюдательность;

Способствовать саморазвитию и самовыражению детей;способствовать формированию эстетического вкуса, фантазии детей;

Прививать интерес и любовь к ИЗО деятельности;

Доставить детям радость от участия в конкурсе,

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Социализация».

Материалы к ООД: Музыка с пением птиц, картинка с изображением грача, образцы работы, цветная бумага, клей, простой карандаш, салфетки, краски, кисточки,баночки с вадой, шаблоны птиц.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, музыкальное сопровождение, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход ОД:

Воспитатель:Дети,давайте,мы закроем глаза и послушаем и представим то,о чем рассказывается в стихотворении

Включается музыка весна

О. Костина Пусть проталины темнеют, Солнца спрятались лучи, А, вы, видели сегодня Прилетели к нам грачи! Удивительные птицы — Прилетели, гнёзда вьют, Словно шапки на деревьях, Домики грачей растут. Завороженно ребята Смотрят на гостей весны, Просыпается природа, Переменам рады мы! — А теперь,откройте, глаза и расскажите, что вы представили себе, слушая стихотворение? Дети: Слушая стихотворение, представляешь весну — оживает природа, встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи.

Воспитатель:Какое сейчас время года?

ДЕТИ.Весна.

Воспитатель:Какие птицы прилетают весной с юга, как их называют?

Дети: Перелетные.

Воспитатель:Почему их так называют?

Дети: Потому что осенью улетают на юг, а весной возвращаются домой.

Воспитатель:Каких перелетных птиц вы знаете? Каких из них видели?

Что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой?

Для каких птиц делают скворечники?

Почему люди развешивают скворечники на деревьях около своих огородов и садов?

Воспитатель: Часто говорят: «Весна пришла, грачи прилетели!» И в самом деле, ещё кое-где лежит снег, а на проталинах, важно разгуливают чёрные грачи. Кто из вас хочет описать внешность грача?

Читать еще:  Когда дети тянут ручки к маме. Важно знать! Почему нельзя тянуть ребенка за ручку. Какие способности имеет малыш

Ребёнок: Грач — перелетная птица, большего размера, величиной с ворону, но стройнее. Оперение черное с блеском. Круглая голова, овальное туловище, отличается от других птиц большим, острым клювом.

Воспитатель: Верно. Молодец, мне понравилось, как ты описал грача. Живут грачи большими шумными компаниями. И часто — на одном месте много лет подряд. На высоком дереве можно увидеть сразу несколько грачиных гнёзд. Для постройки выбирают березовую рощу, липовый сад или парк. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая, таких как улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и даже мышей. Грачи прилетают в середине марта. Сейчас, я предлагаю вспомнить пословицы и народные приметы, связанные с грачами.

Грачей считают предсказателями погоды:

Если они строят гнезда высоко, то лето будет хорошим, если низко — холодным и сырым. Если грачи усаживаются на высоком дереве близко друг к другу и клювом к ветру, жди плохой погоды.

Дети:

«Грач зиму расклевал», «

«Грач на горе — так и весна на дворе»,

«Увидел грача — весну встречай»,

«Если грачи сели в гнезда, то через три недели можно выходить в поле».

Появление грачей после долгой зимы отмечается всеми, как начало весны.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён грач рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:

  • Как называется эта птица? (Грач)
  • Какого цвета Грач? (Чёрного)
  • Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
  • Сколько у птиц крыльев?
  • Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
  • Туловище — овальное, голова — круглая, клюв — вытянутый заострённый.
  • Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель: Появление грачей после долгой зимы отмечается всеми, как начало весны.

Включается музыка крики грачей.

В группу влетает черный грач:

Я в чёрной одежде, Но всё-таки врач. Спасаю поля От вредителей ведь я — грач.

Ребята, я один не справлюсь, насекомых много,я – один. Помогите мне найти друзей.

Воспитатель: Дети, поможем грачу?Сделаем грачиную стаю – на листочках.

Сначала можете закрасить фон красками : голубое небо, белые облака.

Пока сохнетфон, мы сами превратимся в птиц

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поиграли в полюшке,

В стороны посмотрели,

У вас на столах есть шаблоны,вы с помощью шаблонов можетевырезать грачей.Как работать шаблоном вы знаете,накладываем шаблон на цветную бумагу,обводимкарандашом,вырезаем.

Затем вы можете сделать дерево, ствол из широкой полоски бумаги, ветки из тонких полосок, можете сделать гнезда. листочки для дерева-книжкой складываете листок рисуете карандашом и вырезаете. Так же вы можете проявить свою индивидуальность , воображение,проявить свои творческие способности и добавить в рисунок что- то своё. Например, чтобы ты хотела добавить , Регина?(спрашивает детей)

У вас на столах есть всё необходимое, если что нужно спрашивайте. Приступаем к работе.

В процессе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

  • Встали как-то
  • Утром в ряд
  • Десять маленьких грачат.
  • Посчитались,
  • Удивились.
  • На две группы разделились.
  • Пёрышки почистили,
  • Головкой покивали,
  • Червячка склевали,
  • К речке побежали.

Итог: Анализ работ

Дети, кто закончил работу и хочет рассказать о ней.

Как называют этих птиц?

Когда прилетают птицы на родину?

Вам понравилось помогать птицам?

Грач благодарит детей за проделанную работу и улетает

Молодцы, вы хорошо потрудились. Все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Грачи прилетели»

Конспект тема: «Грачи прилетели»
Аппликация в подготовительной к школе группа


Цель:

Учить детей воплощать в художественной форме свое представление о птицах.
Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении птиц, стараясь передать особенности оперения птиц.
Учить детей работать со схемами, пооперационными картами.
Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать полуобъемную композицию.
Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.
Воспитывать заботливое отношение к природе, добрые чувства к окружающим.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о прилёте перелётных птиц, рисование грача, дидактическая игра «Птицы», психогимнастика «птицы».

Читать еще:  «Кузьминки». Сценарий фольклорного праздника для детей подготовительной к школе группы. Фольклорный праздник «Кузьминки» в детской школе искусств

Активизация словаря: грач, перелётные птицы, пушистый, чёрный, серый, бумага, слои, степлер, симметрия.

Обогащение словаря: крылья, туловище, преро, оперение.

Материалы и оборудование: газета, цветная бумага Чёрного цвета, степлер, картон для основы, проектор мультимедиа, , музыкальные записи «Голоса птиц», танцевальных мелодий.

Ход занятия:
Дети готовятся к занятию, воспитатель на доску крепит иллюстрацию вграча у него грустное выражение лица.
В.:
— Ребята, занятие сегодня отменяется, в детском саду произошла странная история. Я когда шла на работу то увидела вот эту птицу
— Как она называется? Как вы думаете, хорошо грач себя чувствует или плохо? По каким признакам вы определили, что он нуждается в помощи? Как ему можно помочь?

Дети объясняют, чем можно помочь (накормить, построить домик). Воспитатель незаметно для детей «изменяет выражение лица у одуванчика».(меняет илюстрации.

В: Молодцы! Вы отлично знаете, как помочь грачу, чтобы у него изменилось настроение. Посмотрите, он улыбается.
В: — Что с тобой произошло?
Грач: — Летел я со своей семьёй и отстал от них. Сел на забор детского сада и стал грустить. Мимо проходили люди, не кто не замечал меня пока меня не взяла меня с сабой Т,И, и не принесла в детский сад. Она сказала
— «Давай я отнесу тебя в детский сад дети тебе помогут.
— Так я и оказался в детском саду.

В.: Ребята, я хочу вам рассказать много интересного про грачей. Хотите послушать?
Грачи северной части страны грачи — перелётные птицы, в южной — оседлые.
Гнездятся на деревьях большими колониями. Обычная зимующая птица крупных населённых пунктов. Обитатель открытых ландшафтов. В населённых пунктах возле старых дорог на деревьях часто встречаются «грачевники» — колониальные поселения, состоящие из десятков гнёзд, которые используются много лет. Всеяден. Весной грач прилетает весьма рано, еще лежит снег на полях. Период прилета в разных местообитаниях падает на период с февраля по апрель. Гнездо строит из сухих сучьев, выстилает сухой травой, иногда клочками шерсти, тоненькими ветками, а также использует различный мусор. Гнездовая колония существует очень долго, даже десятилетия.
Грач размером и внешним видом напоминает ворону, и поэтому многие их путают. Но у грача есть четкий отличительный признак — кольцо из неоперенной голой кожи вокруг клюва у взрослых птиц, кроме того, грач «стройнее».
Окраска грача чисто-черная с металлическим блеском, масса тела 350-490 г.

Физминутка грача
Грач качался в гамаке (наклоны в сторону).
Гуси – в волнах на реке (наклоны вперёд-назад).
Мимо голуби летели (покачивание руками)
И на веточку присели (приседание).
Веточка качается (покачивание руками)
Неплохо получается.
Ребята, я предлагаю вам сделать для нашего пернатого друзей.

Последовательность изготовления:
Птиц мы будем делать из газеты и цветной бумаги.
Возьми четыре листа и сложи каждый вчетверо.
Наложи их друг на друга.
Соедини все слои, пробив их степлером.
Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.
Вырежи овал чтобы было похоже на крыло.
Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
Подними верхний тонкий слой.
Сожми его пальцами вокруг центра.
Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
Получился пышный крыло с красивым оперением.
Чтобы сделать тело птицы, возьми полоски чёрной бумаги размером 3,5—4 см на 8—12 см и сложи пополам. Отрежь лишнее чтобы получилась капелька. Затем его разверни и наклей на веточку. Голову будем вырезать из прямоугольника. Голова будет круглой формы. Клюв вырежем из газеты.
Итог занятия. Выставка работ детей.

Название: Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Грачи прилетели»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, НОД , аппликация, Подготовительная группа
Автор: Куляшкина Татьяна Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад №32»
Месторасположение: город Троицк Челябинская область

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/12/18/konspekt-nod-po-hudozhestvennomu-trudu-grachi
http://multiurok.ru/files/grach-prilietieli-konspiekt-nod-po-applikatsii-v-p.html
http://konkurs-dlya-pedagogov.info/zanyatiya-po-applikacii/

Ссылка на основную публикацию