Безопасная среда для младенцев грудного возраста. Принципы создания безопасной окружающей среды для детей младшего школьного возраста

Безопасная среда для младенцев грудного возраста. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемДмитрий Поздняков

Похожие презентации

Презентация на тему: » Безопасная среда для младенцев грудного возраста.» — Транскрипт:

1 Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский медико-технический колледж Федерального медико-биологического агентства» Учебная дисциплина: Здоровый ребёнок Тема презентации: «Безопасная среда для младенцев грудного возраста» Автор: Поздняков Дмитрий Николаевич Отделение: «Лечебное дело» Группа: Ф г.

2 Безопасность во время сна Рекомендуется, чтобы ребенок спал в одной комнате с родителями, особенно в первые 6 месяцев, поскольку это способствует продолжению грудного вскармливания и уменьшает для ребенка риск внезапной смерти во сне.

3 Оказавшись во взрослой кровати либо в слишком тесном пространстве рядом с родителями, либо под навалившимся сверху взрослым человеком, ребенок может задохнуться. Так что, все же безопаснее, если ребенок будет спать рядом с Вами, но в отдельной кроватке.

4 Если Вы все же берете ребенка спать рядом с собой, следует соблюдать некоторые правила: 1. Никогда не спите вместе с ребенком на диване или кресле-кровати. 2. Так же опасно засыпать с ребёнком, если Вы перед этим: 1)выпили спиртные напитки 2)употребляли наркотики или другие лекарства, которые обладают снотворным действием 3)настолько утомлены или больны, что Вам трудно будет среагировать на ребенка 4)находитесь в другом подобном состоянии, когда Вы считаете, что Вам трудно будет отреагировать на ребенка во сне.

5 Берегите Вашего ребенка от случайного перегревания, удушения или придавливания: Матрац должен быть надежным и ровным. Водяные, надувные матрацы, перины – не годятся. Убедитесь, что Ваш ребенок не может случайно упасть с кровати или оказаться зажатым между матрацем и стеной В комнате не должно быть жарко (оптимальная температура в комнате +16…+180 C) Ребенка не надо одевать слишком тепло. Он не должен быть одет теплее или накрыт более теплым одеялом, чем таким, каким бы Вы накрывали его, если бы он спал отдельно. Не следует накрывать ребенка с головой или несколькими одеялами. Не надо оставлять ребенка одного в вашей кровати, т.к. даже очень маленькие дети во сне могут ворочаться и занимать очень опасные положения. Ваш партнер должен тоже всегда знать, если Вы берете ребенка спать рядом с Вами. Если с Вами спит еще один более старший ребенок, Вам надо лечь между ними Маленький ребенок не должен спать рядом с Вашими домашними любимцами ( кошкой или собакой).

6 Также Ваша кровать не будет самым безопасным местом для ребенка в первые месяцы жизни, если он родился недоношенным, маловесным или у него высокая температура.

7 Безопасность во время кормления Поскольку, при кормлении грудью вообще легко заснуть, тем более, при кормлении лежа, существует несколько важных моментов, на которые следует обратить внимание перед тем, как брать ребенка в свою кровать.

8 Обычно ребенок сосет грудь, лежа на боку. Когда кормление закончено, ребенка надо немного отодвинуть от себя, но так, чтобы он не перевернулся на живот.

9 Падение с мебели В первые 6 мес двигательная активность ребенка достаточна для его падения с поверхности, не защищенной бортиками: пеленального стола, кровати взрослых.

10 Безопасная кроватка Требованиям безопасности должна отвечать и кроватка ребенка: прутья должны отстоять друг от друга не более чем на 6 см, матрац должен быть хорошо пригнан к днищу кроватки, для предупреждения ушибов головы необходимо использовать специальные буферы.

11 Безопасные игрушки Во второй половине первого года жизни дети тянутся к предметам, пытаются брать их в рот, поэтому необходимо убирать в недоступные для ребенка места все мелкие и опасные предметы, не давать детям игрушки, разбирающиеся на мелкие части, убирать сломанные игрушки.

12 Опасность падения В этом возрасте остается очень высоким риск падения самого частого вида травм, происходящих дома. Падениям способствуют недостаточные навыки ходьбы, несовершенная координация движений, отсутствие понимания опасности. Опасны падения со ступенек и лестниц, с кровати, стульев, табуреток, столов, с крупных игрушек.

13 Падения на прогулке Возможны падения из колясок, с санок, когда ребенок пытается самостоятельно из них выбраться. Из-за опасности переворачивания коляски запрещается вешать на ее ручку тяжелые сумки и другие предметы.

14 Безопасность при купании Опасны падения в ванне, поэтому нельзя выпускать ребенка из виду ни на минуту. Иногда травмы происходят при вставании ребенка с горшка, особенно если горшок стоит на скользкой поверхности (любой мокрый пол, линолеум, кафельная плитка, ламинированный паркет), поэтому можно рекомендовать ставить горшок на нескользкую поверхность: ковролин, ковер, коврик на резиновой основе.

15 Безопасность на кухне Источником повышенной опасности является также кухонная плита с находящимися на ней горячими сковородками, кастрюлями и другой посудой. Не следует подходить к работающей плите с ребенком на руках и допускать его приближение к ней.

16 Безопасность при кормлении Во избежание термических травм необходим, в частности, контроль за температурой воды и пищи. При использовании подогревателей детского питания, особенно ночью, необходимо отрегулировать их на температуру не выше +50 °С.

17 Безопасный сон У детей первых месяцев жизни сохраняется опасность аспирации пищи при срыгивании, если ребенка после еды кладут в кроватку на спину и его голова лежит прямо. В целях профилактики аспирации и асфиксии ребенка после кормления необходимо держать вертикально до отхождения воздуха, в кроватке голова его должна быть повернута набок.

Читать еще:  Конспект занятия на тему: «Моя семья. Открытое занятие «Моя семья» для детей средней группы

Принципы создания безопасной окружающей среды для детей младшего школьного возраста.

Необходимым условием гармоничного развития личность школьника является достаточная двигательная активность. В последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит движений в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме школьника. Исследования гигиенистов свидетельствуют о том, что до 82—85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают только 16—19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1—3%. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 6—7-м классе меньше, чем в 2—3-м, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Так, она особенно мала зимой (в третью учебную четверть); весной и осенью возрастает. Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно на сердечно-сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений. Вследствие недостаточной двигательной активности снижается сопротивляемость молодого организма «простудным» и инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития сердечнососудистой недостаточности. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с избытком углеводов и жиров в дневном рационе приводит к ожирению. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость. По данным некоторых исследователей, 6—7-летние школьники отстают в росте и массе тела от сверстников, посещающих школы. К концу года разница оказывается значительной: у мальчиков различия в росте составляют 3,2 см, в массе тела — 700 г, а у девочек — соответственно 0,9 см и 1 кг 300 г. Единственная возможность нейтрализовать отрицательные явления, развивающиеся у школьников при продолжительном и напряженном умственном (учебном) труде, — это активная и определенным образом организованная физическая деятельность. Двигательный режим школьника складывается в основном из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроков физической культуры, активного отдыха на воздухе после обеда, занятий в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдыха в выходные дни и каникулы. При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит непрерывное совершенствование механизмов, регулирующих работу всех органов и систем человека. В этом, главным образом, и заключается положительное влияние физической культуры как одного из мощных факторов укрепления здоровья. Мышцы составляют от 40 до 56% массы тела человека и вряд ли можно ожидать хорошего здоровья и высокой работоспособности, если добрая половина составляющих его клеток не получает достаточного питания и не обладает хорошей работоспособностью. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга. При этом важно, чтобы физические нагрузки были систематическими, разнообразными, достаточно интенсивными и не вызывали переутомления. В высший отдел центральной нервной системы (кору головного мозга) поступают сигналы от органов чувств и от работающих скелетных мышц. Кора головного мозга одновременно перерабатывает огромный поток информации и осуществляет тонкую и точную регуляцию слаженной деятельности организма. Физические упражнения благотворно влияют на становление и развитие таких функций центральной нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряженная умственная деятельность невозможна без движения. Вот ученик сел и задумался над сложной задачей и вдруг почувствовал непреодолимую потребность пройтись по комнате — так ему легче работать, думать. Если взглянуть на сосредоточенно думающего школьника, видно, как собрана, напряжена вся мускулатура его лица, рук, тела. Умственный труд требует мобилизации мышечных усилий, так как многочисленные сигналы от работающих мышц активизируют деятельность головного мозга, заставляют его более интенсивно и четко работать.

Контрольные вопросы для закрепления:

1. Назовите продолжительность и основную особенность периода младшего школьного возраста

2. Какие анатомо-физиологические особенности кожи и опорно-двигательного аппарата характерны для младшего школьников?

3. Назовите число дыхательных движений и сердечных сокращений ребенка 7 лет.

4. Назовите формулы нарастания массы в младшем школьном возрасте.

5. Назовите формулы увеличения роста в младшем школьном возрасте.

6. Какие процессы характеризуют развитие нервной младшего школьника?

7. Перечислите факторы, влияющие на здоровье ребенка младшего школьного возраста.

8. Перечислите принципы питания младшего школьника.

9. Каковы принципы составления режима дня младшего школьника?

10. Каковы принципы организации безопасной среды младшего школьника?

Литература: Основная: Крюкова Д. А. Лысак Л. А, Фурса О. В. Здоровый человек и его окружение «Феникс», 2010 – 384с. Фукалова Н.В. Пивоварова Т.В. Здоровый человек и его окружение. Курс лекций, — Красноярск красноярский медико- фармацевтический колледж – 2004 – 250 с. Дополнительная Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2010 Охрана здоровья детей и подростков: учебное пособие для средних медработников/ под ред. Сопиной З.Е. – М. ГЭОТАР_Медиа. 2009 – 368с. Этапы жизнедеятельности человека и медицинские услуги в разные возрастные периоды» под. ред. В.Р. Кучмы, В.Н. Серова, М., 2002 Электронные ресурсы: Медицинский портал МедУнивер [Электронный ресурс] URL http://meduniver.com/ Рекомендации по детским болезням, здоровью детей и малышей [Электронный ресурс] URL http://www.pediatrinfo.ru/ Уход за ребенком [Электронный ресурс] URL http://neonatus.info/

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Безопасная среда для развития ребенка

Сегодня, в век высоких технологий, казалось бы, нет ничего естествнннее безопасности. Наша посуда не бьется, окна плотно закрываются, мы пользуемся шкафами и сейфами, gps-ами и камерами наблюдения. и все равно наши дети непрерывно находят неприятности — режутся, обжигаются, ударяются и выпадают из окон. Как воспитывать ребенка, чтобы подобное не случилось в вашей семье? Необходимо создать ему безопасное пространство для развития! Прошу обратить внимание на всю фразу — безопасное пространство_ДЛЯ_РАЗВИТИЯ, потому что просто безопасное пространство — это «мягкая комната». Многие сейчас скажут, мол, что вы, какая «мягкая комната», у нас не так! Но к сожалению, у многих так, особенно у бабушек 🙂 И если это не обитая матрасами каморка без окон, то это — вечное нельзя/не лезь/не трогай, это «детский мир» в доме. В таком случае ребенок года за 3 привыкает к «мягкому» миру вокруг, и когда вдруг где-то встречается с ножиком — ждите беды.

Читать еще:  Проект по правилам дорожного движения. Проект по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Правила дорожные знать каждому положено

Понятие безопасного пространства, пожалуй, можно разделить на две категории — базовую безопасность и безопасное развитие.

Базовая безопасность включает в себя, в первую очередь, адекватных родителей, которые не подвергают детей физическому насилию и прочим опасным для жизни ситуациям. Родители берут на себя всю отвественность за жизнь и здоровье ребенка, стопроцентную ответсвенность, это значит, что если я-мама вижу, что папа оставил на пороге пилу, я не жду, когда он оторвется от телевизора и унесет ее в шкаф на балкон — я беру и уношу. Если я занимаюсь с ребенком, используя острые предметы, например, резьбой по дереву — я не увлекаюсь сама, я слежу за ребенком. Если я проветриваю комнату, то не пускаю ребенка на окно и т.д.

Базовая безопасность подразумевает со стороны родителя:

  • Отсутствие возможности у маленького ребенка самостоятельно покинуть квартиру/дом;
  • Закрытые окна (использование специальной фурнитуры)
  • Неподвижно закрепленные тяжелые/опасные предметы интерьера (чтобы ребенок не мог уронить на себя телевизор, аквариум, триумфальную арку)
  • Недоступность электричества (закрытые розетки, соединения и прочие подобные штуки)
  • Возможность безопасного передвижения по всей квартире
  • Безопасные домашние животные
  • Недоступность химии и лекарственных препаратов.
  • Правила для ребенка.

Базовая безопасность с точки зрения ребенка — это знание определенных правил. Ваш ребенок знает слово «нельзя!»? А как быстро он на него реагирует?

«Нельзя» — это некая такая абстрактная субстанция, которая может относиться к чему угодно. Нарушение этого нельзя бывает караемо, а бывает, и забывается. Дети, которые часто слышат это слово, со временем вырабатывают к нему стойкий иммунитет и начинают реагировать на него очень выборочно. В общем, к базовой безопасности «нельзя» относится с большим трудом и то, только для тех детей, которые всегда на него реагируют. «Нельзя» еще сложно тем, что приходится долго объснять почему нельзя, о чем нельзя и насколько сильно нельзя.

С точки зрения базовой безопасности два необходимых слова — это «СТОП» и «ОПАСНО». Эти слова могут звучать только в крайних случаях. Например, Вася бежит за конфетой. «Вася, тебе НЕЛЬЗЯ конфету» — это когда у Васи жутчайшая аллергия на сладкое и конфета уже номер стодесять.
«СТОП» — это когда у Васи на пути к конфете открытый колодец. Это когда Вася выбегает на проезжую часть, когда на него бежит собака, когда он бежит под качелю, когда впереди разбитая бутылка — реальная опасная-приопасная опасность. В этом случае Вася останавливается как вкопанный, вы подходите и объясняете — вот колодец/машины несутся/стекло острое валяется — это опасно. Если Вася просто далековато отбежал от вас, и вам лень за ним бежать — кричите «стоп» — связка «стоп=опасность» быстро разрывается.
Вася готовится взять конфету, а вы говорите «ОПАСНО», когда конфета вынимается из мусорного ведра, поднимается с земли на улице, когда это вишня в коньяке, когда руки только что были сами знаете где. Слово опасно изначально вводится в сознание ребенка с пояснениями:

  • не трогай — плита горячая — это опасно
  • обходи стороной — стекло острое, им можно порезаться — это опасно
  • на подрконнике не играют — можно упасть — это опасно

Таким образом опасность постепенно осознается и данное слово начинает применяться само по себе.

Следующий раздел правил скорее относится к воспитанию. Это те ситуации, в которых ребенок приучен действовать только в сопровождении родителей. Это соблюдение таких прописных истин, как:

  • переходим дорогу за руку по пешеходному переходу/светофору
  • гуляем/бегаем/играем в нескольких шагах от мамы (сколько шагов зависит от мамы и возраста ребенка)
  • общаемся с людьми на улице в присутствии и с согласия родителей
  • берем угощения из чьих-либо рук только с позволения родителей
  • определяем перечень игр и игрушек в которые играем с родителями (там могут быть мелкие детали, острые штучки или иные «проблемные» игры)
  • и т.д.

Конечно, все это усреднено. Чем младше ребенок, тем сильнее ограничения, но постепенно круг прав и обязанностей расширяется.

И здесь мы начинаем говорить о развивающей среде. О безопасной развивающей среде. Многие считают, что развивающая среда (безопасная, ага) — это когда можно все, что не опасно для жизни. В какой-то степени это так. Но развития здесь маловато. Развитие, по большому счету, это срисовывание. Копирование, повторение, обучение у взрослого. Сколько бы возможностей и открытых дверей вы ни было перед ребенком, он может взять только то, что даете вы. Он перенимает навык ни тогда, когда вы рассказываете о нем (навыке, действии, картинке), а когда сами делаете что-то, причем много раз — сначала это делаете вы, потом вы делаете это с ребенком, потом ребенок делает это сам (вы помогаете), потом ребенок делает это один, но вы всегда готовы ответить на вопрос.

Таким образом, безопасная развивающая среда — это когда вы все делаете вместе с ребенком — убираетесь, готовите, стираете, гладите, рисуете, вырезаете. Т.е. все опасное — острое, горячее, ледяное, колючее и прочие бытовые штуки ребенок познает в открытом процессе рядом с родителем.

Происходит это, как правило, в несколько этапов.

1. Младенец.

Младенцу, конечно, мы в руки ничего из того, что может его поранить, не даем. Однако мы берем его с собой на кухню, и вообще везде, где он с любопытством наблюдает на процессом уборки, приготрвлении еды и прочими хозяйственными делами. Когда младенец начинает ползать, вы ставите ему первые базовые ограничения — закрываете розетки, убираете из зоны досягаемости все, что можно на себя уронить и далее по списку. Но, например, горячие батареи вы одеялами не завешиваете, а даете возможность потрогать. Т.е. вы за ребенком следите и, если он повадился вставать у батареи, не отгоняете его, а даете дотронутся — это горячо. Если у вас очень горячие батареи — ребенку будет достаточно одного раза, чтобы занести их в список «опасного». Если батареи еле теплые — за них можно держаться и спокойно вставать. Так же даем потрогать свою кружку с горячим чаем (не кипяток, конечно), но не даем трогать утюг или плиту. Все в рамках разумного. Даем попробовать горчицу, мартини оставляем себе. Кстати, если вы не можете правдиво объяснить ребенку почему «нельзя» — не употребляйте/не делайте этого при ребенке. То, что у меня в фужере — только для взрослых, конфеты — тетины/дядины/для взрослых, телевизор — можно только взрослым — это очень плохие отговорки. По сути они не учат ребенка ничему. Дали попробовать перца Чили — сразу понял почему это для взрослых. Алкоголь пробовать не давайте, это наказуемо. И к сожалению, многим детям нравится.

Читать еще:  Новогодние сценки для детей детского сада. Сценарий на новый год для старшей группы детского сада

2. Активное «вместе» — ребенок от 1,5 до 3 лет.

В этот период мы-родители активно передаем детям навыки базовой личной безопасности, навыки самообслуживания и далее по желанию — творчество, спорт, что угодно, что Вы сами с удовольствием делаете.
Как это выглядит? На личном примере. Повторюсь, мы можем учить детей только своим примером. «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» — как раз из этой области.

Итак, что мы делаем с ребятишками в самом их удивительном возрасте — от полутора-двух до трех-четырех лет?

  • Учимся безопасно закрывать и открывать двери в комнатах (чтобы не прищемить пальцы)
  • Учимся мыть лицо и ручки, овощи и фрукты, пользоваться краном, регулировать температуру воды
  • Учимся самостоятельно выбирать маршрут движения на улице (обходить лужу; не наступать туда, где сложно оценить глубину, чтобы не провалиться; не ходим под сосульками; учимся правильно падать, если подскальзываемся; обходим качели; обходим опасные предметы на дороге; не приближаемся к проезжей части; отбегаем строго к обочине, если видим машину и т.д.)
  • учимся взаимодействовать с животными
  • учимся одеваться, застегивать пуговицы и молнии, обуваться
  • учимся пользоваться «взрослой» посудой, аккуратно обращаться со стеклянной и керамической посудой
  • учимся различать поверхности и особенности обращения с ними (линолеум, дерево, кафель), не бьем посуду на кафеле, например 🙂
  • учим справляться с неожиданными ситуациями, озвучивать свои чувства и страхи, оказывать себе минимальную первую помощь (научите детей растирать-размасажжировать себе место удара, например. вместо того чтобы дуть или целовать)

Многие считают, что до трех-четырех лет для ребенка и за ребенка все делает мама — и умывает, и одевает, и кормит. Мама создает условия, инициирует интерес к развитию. Ко многому мы можем приучить ребенка гораздо раньше, чтобы он был внимательным, чтобы он был более гибким в любых условиях.

В этом возрасте мы развиваем малыша через творчество — лепка, глина, рисование(общение с разными видами красок, карандашей, мелков), кинетический песок, тесто, вырезалочки (общение с ножницами и клеем). В это время мы можем начинать развивать ребенка физически. В идеале — спорт с родителями — «мягкая школа». Вы можете посмотреть эти занятия в интернете и делать с ребенком дома. В это время мы встаем на самокат, ролики, коньки, садимся на велосипед или беговел. Кататься на велосипеде, замечу, это не там, где мама катит за ручку велосипед, а чадо тыкает в музыкальные кнопочки ))) Мы ходим всей семьей на длительные пешие прогулки, мы активно познаем спортивные комплексы и площадки в меру своих возможностей.

Все без фанатизма, все в меру сил и возраста, все на личном примере.

3) Время первого настоящего «я сам» 3-6 лет

В этом возрасте мы начинаем постепенно отпускать детей. Расширяется круг их прав и обязанностей. В руках мальчиков появляюися отвертки, в руках девочек ножи и овощечистки.
В возрасте чуть старше трех лет во многих детях просыпается активный интерес к деятельности взрослых. Они начинают с нами готовить, мыть полы, разбираться с аккумуляторами и батарейками. А мы начинаем постепенно передавать им дела. К 6-7 годам обычный российский ребенок чисто теоретически должен быть готов провести 5-7 часов дома один, а значит должен уметь:

  • накормить себя (разогреть еду в микроволновке/на плите, что-то отрезать, вскипятить чайник, сварить картошку-макароны-сисиску, убрать за собой посуду!)
  • открыть-закрыть двери и не потерять ключ
  • зажечь свечку или включить фонарик (на случай отключения электричества) и т.д.

Т.е. как бы страшно нам ни было, мы начинаем давать детям в руки ножи, учить их пользоваться плитой и чайником, определять степень кипяй точности кипятка, даем им в руки иголку, спицы и они начинают жить, можно сказать, своей жизнью.

Здесь важно помнить о двух моментах.

Разрешите детям ошибаться. Это опыт. И если вы поддетживаете ребенка, помогаете преодолеть ошибки, неудачи, страх, то появляется желание пробовать снова и снова. Критика же рубит на корню любую инициативу.
Последнее и самое главное — никто не застрахован от случайностей. Если ребенок порезал палец — не корите себя, сделайте все для максимально эффективного восстановления, проведите работу над ошибками и запомните опыт.

Будьте рядом со своим малышом, помогайте ему осваивать новое, но не делайте вместо него. Древняя китайская пословица гласит: «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь».

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/1359284/
http://vikidalka.ru/2-39167.html
http://mama.tomsk.ru/preschool/rasvitie/bezopasnaja-kvartira.html

Ссылка на основную публикацию