Чем взрослый отличается от ребенка? Чем взрослый человек отличается от ребенка
5 отличий взрослого от ребёнка ) или сколько вам годиков!
Взросление человека происходит в разном возрасте. На это влияет как воспитание и принятые обществом нормы, так и индивидуальные особенности. В европейской культуре принято считать 14 лет возрастом полового созревания, а 18 лет – возрастом достижения достаточной зрелости. Именно совершеннолетие является тем рубежом, после которого дети становятся взрослыми.
Первое, что отличает взрослого от ребенка – это поведение. Психологически здоровый человек умеет контролировать свои эмоции и высказывания, вне зависимости от настроения. Кроме того, взрослый подстраивает свое поведение под конкретную обстановку, с учетом интересов окружающих людей. Большинство детей эгоцентричны. Шалости, капризы и гиперактивность является поведенческой нормой до определенного возраста. Ребенок учится вести себя в обществе по мере формирования нервной системы.
Вторым ключевым отличием взрослого от ребенка являются знания. Современная образовательная система устроена таким образом, что человек увеличивает объем своих знаний ежедневно. Начиная с детского сада, с ребенком проводятся различные занятия, направленные на освоение тех или иных навыков. Разумеется, взрослого человека отличает накопленный годами опыт и умения.
Конечно же, наиболее заметными отличиями взрослых от детей являются физиологические. Ребенок имеет небольшой рост и вес. Все органы и системы находятся в стадии развития, формируется иммунитет. Взрослый человек, по сравнению с ребенком, более массивен и развит физически. Кроме того, по мере созревания можно говорить о появлении детородной функции.
Степень самостоятельности взрослого человека выражается в способности принимать решения, выбирать образ жизни и обеспечивать существование. При достижении определенного возраста каждый человек может устроиться на работу, изменить имя и религию, заключить брак и т.д. За детей все важные решения принимаются законными представителями (родителями, усыновителями и т.п.). Чем младше ребенок, тем ниже степень его самостоятельности.
Последнее важное отличие взрослого от ребенка заключается в мере ответственности. Первые годы жизни дети полностью лишены чувства ответственности. Оно формируется по мере взросления и осмысления поведенческих норм, а также причинно-следственных связей. Взрослый несет ответственность за все свои решения и действия. Кроме того, на человеке лежит ответственность за действия его детей и домашних животных.
- С точки зрения биологии и психологии, основные различия между взрослыми и детьми определяются пятью категориями: поведение, знания, физиологические особенности, степень самостоятельности и мера ответственности.
- Психологически здоровый взрослый человек умеет контролировать свои эмоции и высказывания, вне зависимости от настроения.
- Взрослого человека отличает накопленный годами опыт и умения.
- Взрослый человек, по сравнению с ребенком, более массивен и развит физически.
- Чем младше человек, тем ниже степень его самостоятельности.
- Взрослый несет ответственность за все свои решения и действия, а также за поведение других людей.
8 удивительных отличий детей от взрослых
Еще Мария Монтессори говорила о том, что не стоит смотреть на детей, как на маленьких взрослых и воспитывать их без учета особенностей их физического и психического развития. Сегодня ученые уже доказали, что дети видят этот мир совсем другими глазами. Они воспринимают его иначе в буквальном смысле слова. Иногда родители воспринимают это как непослушание или очередную странность ребенка, но на самом деле, это всего лишь возрастая норма.
Предлагаем вам ознакомится с особенностями развития детского мышления и его отличиями от взрослого взгляда на мир.
8 удивительных фактов, которые доказывают, что дети воспринимают мир совсем по-другому
Научно доказано, что дети думают и воспринимают окружающий мир иначе. Они не понимают, как все устроено, но со многими вещами, безусловно, справляются лучше нас. Однако длится это недолго. Считается, что к 11 годам ребенок полностью овладевает способностью мыслить подобно взрослым.
Как отличается детское мышление от взрослого? И нужно ли детям учиться всему, что умеют взрослые, или некоторые способности даются от рождения?
Фантазия или реальность?
Детям сложно отличить фантазию от реальности. Они могут быть искренне убеждены, что то, что они себе вообразили, действительно происходило.
Если вы попросите ребенка описать какое-нибудь воображаемое событие, а затем серьезно спросите о нем же некоторое время спустя, ребенок поверит в то, что сам же и выдумал.
Но есть четкое разграничение. Если малыш сам сочинил свою фантазию, он в ней сомневаться не будет. Но если услышит нечто неправдоподобное от другого человека, в половине случаев не поверит, как и взрослый.
Как предполагают ученые, проводившие тестирование, скорее всего у детей нет четкой грани между реальностью и своими фантазиями, потому что они пока не понимают, какие знания можно считать верными, а какие – нет. Этот навык приходит, когда дети становятся старше.
Постоянство объекта
Если бы прямо перед вашими глазами кто-то спрятал предмет, а затем внезапно переместил его в другое место, вы бы без труда смогли ответить, куда он делся. Это очевидно.
Однако, если вы будете прятать детскую игрушку, например, под салфеткой, платком или одеялом, позволяя ребенку видеть ее, а затем переместите игрушку под другую салфетку, ребенок ее не найдет. Кажется нереальным, но именно так происходит с детьми примерно до 10-12 месяцев.
Почему? Впервые этот эффект заметил известный психолог Жан Пиаже. Он показал, что до определенного возраста дети реагируют так, будто пропавший из их поля зрения предмет перестает существовать вовсе.
По мнению Пиаже, понятие “постоянства объектов” не дано нам с рождения. Мы начинаем понимать, что предметы существуют и без нашего восприятия, только повзрослев. А 10-месячный малыш еще не знает, что исчезнувший объект все еще существует.
Языки
Не секрет, что научиться иностранному языку ребенку намного проще. Чем старше мы становимся, тем больше усилий приходится прикладывать, чтобы хотя бы освоить разговорную речь. А, например, дети из двуязычных семей могут одновременно и с успехом говорить на двух языках, несмотря на отсутствие специального обучения.
Ученый-лингвист Ноам Хомский выдвинул идею универсальной грамматики и предположил, что у любого языка есть общий набор синтаксических правил, встроенных в наш мозг с рождения. Он предположил, что есть некий общий инструмент, связывающий все языки, и дети, похоже, четко понимают, что почти все предложения строятся по принципу «субъект-глагол-объект». Логика, по которой мы выстраиваем предложения, продиктована природой и биологическими особенностями нашего мозга.
С возрастом способность к овладению языками становится намного слабее. Есть много точек зрения, когда проще всего воспринимается иностранный язык. Кто-то считает, что до 18-летнего возраста, а кто-то, что способность слабеет уже с 9-ти.
Понятие обратимости
Если перелить воду из широкого стакана в высокий, вы будете уверены в том, что воды в стакане столько же, потому что никто ее туда не добавлял и не отливал.
Детям до 7 лет объяснить это невозможно, им будет казаться, что раз стакан выше, то и воды в нем больше. Им будет непонятно, почему количество жидкости остается неизменным, раз стакан изменил форму. Также считается, что дети не могут учитывать одновременно высоту и ширину, а фокусируются только на одной величине, игнорируя другую.
Лица
Ученые считают, что уже через пару часов после рождения младенец способен отличать лицо матери от других. Но чтобы полностью адаптироваться к восприятию человеческих лиц, у ребенка не хватает опыта и времени. Он способен улавливать множество тонких черт и различать эмоции, но отличать лица людей другой расы не может.
Абстрактное мышление
Мысли детей в возрасте до 11 лет основаны на конкретной реальности. Дети не могут предпринимать какие-то действия и размышлять над воображаемыми проблемами, и не очень хорошо разбираются в абстрактных суждениях.
Когда психолог Рудольф Шаффер попросил девятилетних детей подумать, где было бы здорово разместить на теле третий глаз, все указали на свой лоб, хотя этот ответ был довольно бессмысленным, потому что на лбу и так уже есть два глаза. Однако 11-летние дети уже были способны размышлять над абстрактными вещами, и стали предлагать другие решения, например кисти рук, чтобы видеть что-нибудь за углом или сзади.
Рисуют не то, что видят
Техника рисования у детей хуже, чем у взрослых: не до конца развита моторика, и дети пока не могут твердо держать карандаш или кисть в руке.
Но любопытно другое: психологи провели эксперимент, поставив перед детьми в возрасте 5-9 лет кружку с ручкой. Кружка была размещена так, чтобы дети не могли видеть ручку. А детей попросили нарисовать именно то, что они видят.
Дети 5-7 лет нарисовали кружку с ручкой, хотя видно ручки не было, а дети старшего возраста нарисовали очевидное. В этом же заключается разница между детьми и взрослыми. Если взрослого попросят нарисовать именно то, что он видит, он, очевидно, не будет рисовать ручку на кружке. А дети рисуют, потому что знают, что она должна там быть.
Морали
У вас, скорее всего, есть собственные понятия о морали. Вы понимаете, как важно совершать хорошие поступки или соблюдать законы, и, возможно, вы понимаете, что иногда эти правила можно нарушать.
Моральные суждения ребенка проще. У самых маленьких они основаны на том, как избежать наказания. Позднее рассуждения развиваются, и ребенок начинает осознавать, что правильный способ поведения – это тот, который вознаграждается. А со временем эти рассуждения формируются, превращаясь в моральные аргументы, как у большинства взрослых.
В одном из исследований на эту тему детям задали простой вопрос: что хуже, сломать много очков, но случайно, или сломать одни, но специально. Для взрослого будет понятно, что второй поступок, когда это делается со злыми намерениями, гораздо хуже. Но большинство маленьких детей ответило, что тот, кто сломал больше очков – совершил худший поступок, потому что причинил больше вреда.
Чем взрослый отличается от ребенка?
Взрослые гораздо больше похожи на детей, чем дети на взрослых. Для
многих детей грузовик — это Большая Машина. Они долго не могут понять, что
грузовик устроен для перевозки товаров, а обыкновенная легковая машина —
для перевозки людей. Точно так же для многих взрослых людей ребенок — это
Маленький Взрослый. Они не понимают, что у ребенка другие проблемы, чем у
взрослого. Хотя взрослый временами ведет себя и даже должен вести себя как
Большой Ребенок, ребенок — это не Маленький Взрослый. Представление о том,
что ребенок — это взрослый в миниатюре, можно было бы назвать
представлением о гомункулусе (гомункулусом называется маленький смышленый
Чем же ребенок отличается от взрослого? Ребенок беспомощен. По мере
того как он растет, он становится менее беспомощным, но по-прежнему зависит
от родителей, которые должны научить его, как делать разные вещи. По мере
того как его учат делать то или другое, у него появляются все новые предметы
для усвоения; но, как мы уже говорили, он не может научиться тому, к чему
еще не готова его нервная система. Время, когда у него созревают различные
нервы, например нервы ног или кишечника, зависит от качества нервной
системы, унаследованной им от родителей. Если ребенок родился
преждевременно, его приходится иногда держать в инкубаторном устройстве,
прежде чем его тело достаточно созреет для колыбели.
Образы у детей смутные. Вначале ребенок может лишь отделить внешний мир
от самого себя. Он учится выделять отдельные предметы, и образы его
становятся точнее. Взрослым требуется много лет опыта, чтобы уточнить свои
образы, и даже после этого они не так уж хорошо выделяют существенные
предметы. У ребенка же такого опыта нет; пока он учится, и сам он и его
родители должны проявлять выдержку и терпение.
Минерва Сейфус, например, всегда была для своего возраста необычайно
развитым ребенком. Когда она училась ходить, она время от времени
переворачивала разные вещи, как и все дети в это время. Однажды она
перевернула пепельницу, и ей было сердито сказано, чтобы она больше этого не
делала. Для матери ее важно было, чтобы пепельница содержала пепел; но в
возрасте Минервы при всем ее развитии внимание девочки было привлечено к
чему-то более простому: не к содержимому пепельницы, а к ее внешнему виду.
Ей хотелось угодить матери, но она оказалась под ложным впечатлением. Дело в
том, что эта пепельница была голубого цвета, и Минерва сказала себе, что
будет слушаться матери и никогда больше не перевернет какого-нибудь из этих
голубых предметов. На другой день она принялась играть светло-зеленой
пепельницей; за это мать ее жестоко выбранила, восклицая: “Ведь я говорила
тебе никогда больше не играть с пепельницей!” Минерва была озадачена. Она
ведь тщательно избегала всех голубых тарелок согласно своему истолкованию
требования матери, и вот ее бранят за то, что она играла зеленой! Когда мать
поняла, в чем ошиблась, она объяснила: “Посмотри, это пепел. Для него и
нужны эти тарелочки. В пепельницы кладут вот эти серые зернышки. Не
переворачивай ничего, в чем лежит эта штука!” И тогда Минерва впервые
поняла, что пепельница — это не голубая тарелка, а предмет, в котором
содержится серый порошок. После этого все было в порядке.
Если мать недооценивает трудностей ребенка и не объясняет ему разные
вещи настолько ясно, чтобы избежать недоразумений, то наказание может
потерять для него всякий смысл; и если это повторяется раз за разом, то он в
конце концов уже и не пытается быть хорошим и ведет себя, как ему
вздумается, поскольку чувствует, что ему никогда не понять, чего от него
хотят. Ребенок может прийти к выводу, что наказания — нечто вроде
непредсказуемых “актов Провидения”, периодически поражающих его независимо
Тем не менее наказания вызывают у него обиду, и он может совершать
дурные поступки, чтобы отомстить матери. В ряде случаев всего этого можно
избежать, следуя примеру миссис Сейфус, то есть ясно и недвусмысленно
объясняя ребенку, чего от него требуют.
Младенец занят главным образом основными вопросами жизни, дыханием и
едой и заботится об этих вещах прежде всего. Взрослому известно (с
определенной степенью достоверности), что при нормальных условиях он будет
есть в надлежащее время. Ребенок может не иметь такой уверенности, поскольку
не знает, в чем состоят требуемые условия, а знает только, что все это
зависит от матери. У него вскоре создается представление, что первая
гарантия безопасности от испуга и голода состоит в том, чтобы мать его
любила, и он начинает делать усилия для приобретения ее любви. Если он не
уверен в материнской любви, он становится беспокойным и пугливым. Если мать
делает вещи, которые он в его возрасте не может понять, это может расстроить
его, как бы ясно ни понимала свои действия его мать. Если ей приходится
прервать кормление, чтобы позаботиться о его больном отце, и если она его
при этом не приласкает, это может точно так же испугать ребенка, как если бы
мать его бросила, не желая о нем заботиться. Запуганный ребенок — это
несчастный и трудный ребенок. Когда он видит возможность отомстить за
какой-нибудь испуг, вроде описанного выше, он может этой возможностью
воспользоваться. Он не способен мыслить достаточно ясно, чтобы понять, что
такое поведение может принести ему больше вреда, чем пользы.
Жизнь ребенка полна потрясений и поразительных явлений, которых мы,
взрослые, не можем вполне оценить. Представьте себе, какое потрясение для
ребенка — родиться! И как он должен удивиться, впервые увидев книгу! Мать
говорит ему, что эти черные значки — “кошка”. Но ведь он знает, что кошка
— это пушистое животное. Как же черные значки могут быть тем же самым, что
и пушистое животное? До чего это удивительно! Ему хотелось бы узнать об этом
178.62.190.222 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно
Источники:
http://www.b17.ru/blog/93973/
http://ihappymama.ru/8-udivitelnyh-otlichij-detej-ot-vzroslyh/
http://studopedia.ru/7_165350_chem-vzrosliy-otlichaetsya-ot-rebenka.html