Что будет с детьми самоубийц. В соцсетях появились смертельные игры, организаторы которых подводят детей к самоубийству. Что может помочь преодолеть суицидальные мысли у ребенка

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

В соцсетях появились смертельные игры, организаторы которых подводят детей к самоубийству

В социальных сетях появились смертельные игры. Организаторы этих игр подводят подростков, детей к самоубийству. Некоторые профессиональные психиатры заявляли, что такого не может быть. Другие деятели – блюстители свободы – сказали, что это провокация, специальный вброс, чтобы ограничить свободу Интернета в России. К нашему ужасу оказалось, что подростки и дети действительно вовлечены в эту дьявольскую игру и кончают жизнь самоубийством. Мотивы организаторов пока не ясны. Но это, конечно, чрезвычайно опасные люди. Это – маньяки.

Читать еще:  Слова для колядования на рождество. Колядки на Рождество для детей: короткие и в стихах

Самоубийство – до сих пор во многом загадочное явление. Раньше его объясняли скорее патологией, психическими расстройствами. Позднее стали говорить о самоубийстве как о явлении социальном.

Вот статистика самоубийств в нашей стране за последние 30 лет. На графике число самоубийств на сто тысяч человек. Вы видите взлет в 90-х годах, а вот с начала 2000-х число самоубийств неуклонно снижается. И если в 1992 году кончали с собой 46 человек из ста тысяч. То в 2016 году 16 человек. Снижение почти в три раза.

Тогда в 90-х миллионы людей потеряли цель своей деятельности. Они растерялись, они не знали, что им делать. Старые социальные и государственные структуры развалились. Сама повседневность – та, к которой люди привыкли, стала совсем другой. И очень многие не нашли себя в этой новой жизни. А кто-то решил из этой жизни уйти. Отсюда – взлет числа самоубийств.

Сейчас самоубийств меньше. Но здесь не должно быть головокружения от успехов. Цифра 16 самоубийств на 100000 человек – это все равно много. Норма, если здесь вообще можно говорить о норме, существенно меньше десяти.

За каждой историей оборвавшаяся жизнь совсем еще молодых мальчишек и девчонок, сыгравших в страшную игру со смертью. Завтра в 4:20 утра ты получишь свое первое задание. Но смотри, если я не увижу, что ты сразу прочла мое сообщение, ты отстраняешься от игры. Скорейшей тебе смерти, мой кит.

Ученые так пока и не выяснили, почему киты выбрасываются на берег – зато авторы так называемых групп смерти в социальных сетях превратили эту загадку в жуткий конвейер самоубийц. Череда заданий от безобидной, на первый взгляд, картинки на руке до самого последнего в жизни шага под руководством невидимого куратора – счет детским смертям открыт и не останавливается.

Иркутск. На этой неделе одноклассницы Юля и Ника шагнули с 12-го этажа – на Юлиной странице в соцсети все те же киты и последняя запись: «Я побила все рекорды». Девочкам было по 15 лет. И ведь никто не замечал ничего подозрительного – только теперь младший брат Ники вспоминает: однажды обмолвилась про игру и показала видео в сети.

Братьев Ника предупредить успела. Самой ей наверняка казалось: пути назад уже нет. Именно так работает система.

Ангелина погибла в декабре 2015-го, тоже прыгнула с высоты. Девочка училась в седьмом классе. Ее мама тоже до самого конца не замечала ничего необычного, но после смерти дочери решила разобраться, почему счастливый с виду ребенок вдруг сводит счеты с жизнью и сама зарегистрировалась в группе смерти, выполняя задания кураторов одно за другим.

«Я вспомнила, что мой ребенок однажды показал мне руку, не задолго, у нее некие царапки были на руки. Нет, не глубокие порезы, просто царапки. На мой вопрос: что это и почему? Это она сказала, что это кошка, это наша любимая кошка. Кошка, да, действительно есть. И я поверила. Но потом, когда я проходила все эти этапы, да, там нам дают подобную инструкцию, что если мама вдруг увидит, ты скажи, что это кот поцарапал тебя, что ничего страшного. Это настоящее убийство. Именно убийство путем таких умелых манипуляций», – рассказывает Елена Давыдова.

Чтобы противостоять таким манипуляциям, Елена вместе с другими родителями открыла центр спасения детей от киберпреступлений, говорит, уже удалось помочь многим вырваться из смертельной игры. И каждый, кого спасли или волонтеры или сотрудники полиции, потом рассказывает свою историю заданий, чуть не стоивших жизни.

«Администратор группы от своего лица писал всякие наставления, касаемо жизни и смерти, что после смерти будет лучше, зачем жить, зачем мучиться. Он сказал, чтобы я такого-то числа во столько-то времени сбросилась с крыши или вскрыла вены», – рассказывает девочка.

Еще кураторы часто просят игроков найти кого-нибудь, кто снимет самоубийство на смартфон – так называемый шок-контент на определенных сайтах в цене. А тем, кто в последний момент отказывается сводить счеты с жизнью, угрожают расправиться с семьей.

«Вообще мы называем это не иначе, как теракт. Потому что зачем что-то взрывать, если они сами попрыгают с крыш?» – говорит председатель движения “Скорая молодежная помощь” Антон Андросов.

Антон вместе с друзьями начал свою охоту на охотников за детскими душами. Волонтеры создают фэйковые аккаунты и вступают в группы смерти, чтобы предостеречь тех, кто там оказался, а данные об организаторах передать полицейским. Система работает – вот только с наказанием за доведение до самоубийства, говорит Антон, проблемы.

«Пробел в законодательстве. Статья 110-я Уголовного кодекса, говорит, что только насильственное доведение с пометкой, что если еще был умысел. Если вам пистолет к голове приставили, сказали: «Вешайся», тогда что-то за это будет. За пропаганду суицида ничего нет, ненасильственное доведение – ничего нет», – рассказывает председатель движения “Скорая молодежная помощь” Антон Андросов.

Этим наверняка воспользуются адвокаты Филиппа Будейкина, его ник в сети Филипп Лис. Следователи называют его куратором смертельной игры и считают: он довел до самоубийства 15 подростков. За несколько дней до ареста издание “Санкт-Петербург.ру” опубликовало интервью с Будейкиным, в котором он под запись дает страшный ответ на вопрос – зачем.

«Планете просто не нужен этот биомусор. Эта ненужная биомасса. Она портит мир и окружающую среду», – сказал Филипп Будейкин.

О самом Лисе известно немного, журналисты писали: ему 21 год, жил в Ухте, потом переехал в Солнечногорск, знакомым казался скрытным и необщительным. Вряд ли тянет на собирательный образ маньяка, но Будейкин ведь не единственный администратор, есть и другие. И мотив, говорят психологи, у каждого свой.

«Мотивация, я думаю, разная у этих администраторов, есть социопаты, есть садисты, которые смотрят на то, что получится, и которые манипулируют нашими детьми. Это могут быть совершенно заурядные люди, соседи по вашей лестничной клетке. Вы же не знаете, чем они вечером занимаются, сидя в Интернете? Поэтому с точки зрения проявления в повседневной жизни эти люди могут ничем не отличаться от нас с вами», – отмечает психолог Елена Фейгин.

И при этом нести смерть. А ведь их умысел – лишить жизни ребенка – еще нужно доказать, и даже в таком случае максимальный срок – три года. Этот законодательный пробел уже давно заметили в аппарате уполномоченного по правам ребенка.

«Мы вышли с инициативой ужесточения наказания за призывы к суициду, в том числе через социальные сети. И этот законопроект уже разработан и находится в кабинете министров, в правительстве. То есть мы ожидаем, что в ближайшее время он будет принят. Это те нормы законодательного характера, которые должны быть неизбежно приняты, они помогут реально этих людей находить, которые занимаются этой деятельностью и должно быть последующее наказание», – заявила уполномоченный при президенте Российской Федерации по правам ребенка Анна Кузнецова.

Строгое наказание, впрочем, – лишь часть борьбы с новым виртуальным злом. Социальная сеть «ВКонтакте», где, собственно, и появились первые группы смерти, каждый день блокирует все новые страницы и по указанию Роскомнадзора, и в результате своего мониторинга, но есть и еще один действенный способ.

«Самый главный вектор в этой борьбе – наши собственные пользователи, которых мы активно призываем жаловаться на любой тип контента, размещенный в социальной сети. У них есть такая возможность отправить жалобу на фотографию, видеотекст – в общем на любые вещи. С недавнего времени мы в списки тех жалоб также добавили призывы к суициду. Это позволяет нашим модераторам еще более оперативно реагировать на это, принимать соответственные решения о блокировке того или иного контента», – рассказывает пресс-секретарь социальной сети “ВКонтакте” Евгений Красников.

А если на своей странице вы опубликуете один из популярных хэштегов смертельной игры, аккаунт временно заблокируют и предложат список вопросов, ответ на некоторые из них автоматически перенаправит на сайт центра психологической помощи.

Здесь никто не говорит по телефону – особенность работы фонда «Твоя территория». Ведь подростки привыкли общаться в чатах – такая помощь им ближе. И не только тем, кого втянули в очередную суицидальную группу, ведь опасность может таиться даже в, казалось бы, безобидной детской игре.

Читать еще:  Короткие рассказы о труде для детей. Пермяк рассказы о труде. Дети в роще

Видеообзор на основе эпизода популярной игры «Майнкрафт» заканчивается самоубийством персонажа по имени Алена, а перед этим несколько дней на странице автора видео велась бурная дискуссия о том, что с этой Аленой делать – простить или нет. И, несмотря на результаты опроса, автор решил не прощать – результат известен. Можно ли считать это пропагандой суицида – вопрос к юристам, но, играя именно на этой открытой для творчества платформе, десятилетний Артем в чате познакомился с некой девочкой, дальше ночная переписка и таинственные звонки, после которых, говорит мама, сына как подменили.

«Он убежал от репетитора, к нам ходит учительница по русскому языку, в одно и то же время всегда, он это прекрасно знает, всегда четко выполняет ее задания. Бабушка уже хотела в милицию идти, чуть ли не заявление писать, в школе его не было. И потом он пришел как ни в чем ни бывало, сказал: «А я ходил в кино». Как будто это не мой ребенок, а какой-то закомплексованный подросток», – рассказывает мама.

Артем и сам заметил: с ним что-то происходит. Бабушка и мама вдруг показались злыми, а младшая сестра слишком шумной. Мама решила отвести сына к психологу и обещает теперь больше времени проводить с детьми. Это, уверены специалисты, – лучший способ не упустить момент. А еще советуют не молчать о проблеме, а, наоборот, говорить как можно больше. Так сделали ребята из Екатеринбурга, сняв сериал о детях-самоубийцах – в нем все беды подростков их же глазами и поиск выхода.

И выход этот не в том, чтобы шагнуть в пустоту. А выбросившийся на берег кит – это на самом деле гора гниющей плоти и никакой романтики. Об этом стоит помнить тем, кому игры со смертью кажутся загадочным приключением.

Правоохранительные органы занялись организаторами страшных игр, этими маньяками. Уже есть подозреваемые, один задержан. Общество должно быть абсолютно нетерпимо к этим негодяям. Мы поддерживаем работу следствия. А законодателям надо подумать о коррекции наказания по статье о доведении до самоубийства. Сегодня это наказание никого не пугает.

Групы смерти.Как уберечь детей от суицидальных игр.

Групы смерти.Как уберечь детей от суицидальных игр.

В мире современных технологий, где Интернет и социальные сети поглощают людей, больше всего страдают дети. В последнее время это еще и приводит к их смертям. О, так называемых, группах смерти, уже было известно давно. Ребенок, попадая в них, менял свой образ жизни под влиянием, некого ментора, что приводило к настоящим трагедиям. Сейчас же в одном популярном мессенджере появилась очередная игра, которая разрушает психику ребенка и побуждает его совершать страшные поступки. И, чтобы понять почему дети играют в такие опасные игры, как побороть нездоровое влечение к опасности и, самое главное, сохранить жизнь ребенка «Индустриалка» решила задать эти вопросы практическому психологу высшей категории, гештальт-терапевту Ирине Назаренко.

На сколько остро сейчас стоит вопрос о зависимости детей от Интернета?

Смартфоны, интернет, планшеты, социальные сети — это все сейчас неотъемлемая часть жизни любого человека, в том числе и детей. И тем более телефон уже стал фактически нашим продолжением. Конечно есть дети, которые полностью погружены в Интернет и не выходят из виртуальной реальности. Но я скажу так, если дети ходят в кружки, занимаются чем-то, то этот вопрос зависимости не стоит в принципе. Но что греха таить, иногда родители заменяют свое внимание гаджетами, так сказать, чтобы ребенок не мешал. Таким образом, мы, родители, неосознанно и прививаем зависимость к социальным сетям, компьютерным играм и Интернету.

С развитием компьютерных технологий ситуация ухудшается или же общество стало обращать внимание на проблему полного погружения детей в виртуальное пространство?

Я верю в то, что проблесков больше, чем ухудшений. Об этом сейчас говорят и СМИ, и психологи, и педагоги. Сейчас остро стоит вопрос, об использовании мобильных телефонов во время учебного процесса. Здесь такой себе камень преткновения. С одной стороны, это способ связаться с родителями, а с другой дети пользуются ими во время уроков, играют, общаются в соцсетях. Но я не вижу в этом трагедии, сейчас в общество приходит понимание и осознание, что что-то нужно менять в воспитании и поведении детей на просторах Интернета.

Сталкивались ли вы в своей практике с детьми, которые пострадали от опасных интернет игр в социальных сетях?

Очень долго я работала с детьми, в частности в общеобразовательной школе. К счастью, трагических случаев, в моей практике не было, но я постоянно проводила профилактическую работу в этом направлении. Основное направление — это безопасное общение в Интернете, ценность собственной жизни. Был один случай, когда девочка в социальной сети выставила мрачную картинку с намеком на суицид, и как оказалось, она состояла в одной из этих опасных групп. Тогда к этому уже подключилась киберполиция, социальные службы, и мы вовремя среагировали. Конечно же, я как психолог в первую очередь начала активно работать с семьей и индивидуально с девочкой. В данном случае, это был просто подростковый интерес, но важно то, что мы вовремя предупредили опасность и девочку не погубил этот интерес.

Почему детей привлекают группы смерти и игры, так сказать, с трагическим финалом?

Стоит начать с того, кого именно привлекают эти суицидальные группы. Далеко не каждый ребенок, может вовлечься в игру. На первом плане стоит вопрос психологической атмосферы в семье. Если ребенок, грубо говоря, заброшен, ему не уделяется внимание и не удовлетворяются его возрастные психологические потребности, то конечно, подростку нужна среда, где есть общность людей, которые его поймут. Все эти игры, группы — это деструктивные группы. Они работают по принципу деструктивных сект. Чтобы вовлечь ребенка в группу часто используются методы и механизмы влияющие на изменение сознания это и контроль еды, контроль сна и т.д. Привлекают тех детей, у которых есть какие-то проблемы. Ребенок, у которого все хорошо в семье, в общении, в школе, ему будет просто не интересно там. А вот для детей, у которых есть какой-то внутренний конфликт, неудовлетворенность основных подростковых потребностей в общении, познании, отдыхе, социализации, если им недостает любви родителей — эти группы выступают возможностью поделиться внутренней проблемой, разделить ее с кем- то. Кроме того, в подростковом возрасте всегда очень много комплексов, а в Интернете они расслабляются, могут скрывать себя настоящих. Там налаживается социализация, общение, все то, что подросткам в этом возрасте и необходимо.

Подростки осознают, что их ждет в таких играх?

Конечно, не осознают, они до конца не понимают, что именно произойдет. В подростковом возрасте есть вера в персональный миф, что они уникальны и бессмертны. Даже если они что-то с собой сделают, в итоге они все равно будут жить вечно. В основном — эти суицидальные попытки — демонстративные. Подростки хотят обратить на себя внимание и своими действиями говорят, что вот посмотрите, меня сейчас не станет и вы поймете, как плохо вы со мной обращались. Любой суицид — это крик о помощи. Психология самоубийства-психология обиды на жизнь, людей, Мир. Нарастает какой-то внутренний конфликт и ребенок ищет место, где им может поделиться и кто поймет его переживания. И чаще всего эти попытки совершаются так, чтобы их спасли. Внутренне всегда есть ожидание, что их спасут. Но, конечно, это страшно, когда ребенку настолько тяжело, что ему не к кому обратиться и он прибегает к таким методам.

Бывают такие ситуации, когда самоубийство — это не способ привлечь к себе внимание, а осознанный выбор?

Бывает аффективное самоубийство, которое совершают в состоянии аффекта. Это когда человека уже переполняет внутри, разрывает. И это просто момент. Любая мелочь, незначительное событие может дать вспышку. Но за этой вспышкой может стоять ряд других мотивов и в какой-то момент падает последняя капля. Я не сторонник считать, что подросткам свойственно обдуманное самоубийство. Да, есть такие случаи, но в 90% – это демонстрация, а на 10% – это аффект.

Читать еще:  Одаренный ребенок. Лекция на тему: «Современные подходы к вопросу одарённости у детей. Одаренные дети страны

Эти игры, дезорганизуют, убирают почву под ногами и делают все, чтобы обычную жизнь ребенка изменить и внести в нее новые непривычные аспекты. Наступает деструкция в психике. Также, эти группы заостряют внимание на подростковых комплексах, связанных с половым созреванием сильно играют на сензитивности детей их потребности в эмоциональном контакте. Однозначно, за этим стоят люди, которые очень хорошо знают психологию подростков, знают на что надавить, как навредить и как в конечном итоге довести ребенка до состояния психологической разорванности, не комфортности, неадекватности в поведении. Ребенок становится тревожным, агрессивным, появляется аутоагрессия или злость на самого себя. Все это еще больше усиливает личностный конфликт. И тогда единственный способ- это направить агрессию на самого себя.

Какая цель у создателей этих игр?

Я не могу точно судить зачем это делают. Так уж сложилось, что наш мир дуален: есть и добро, и зло, есть нормальные люди, есть люди с отклонениями в психике. Я думаю, что те люди, которые создают подобные группы/игры, однозначно психически не здоровы или как минимум с серьезными отклонениями в психике. Я слышала разные версии, но мне кажется, что это возможность выявить неблагополучных детей для разных целей, возможно даже для того, чтобы в дальнейшем среди них распространять наркотики. Кроме того, есть личности с маниакальным устремлением вершить чужие судьбы. Это своего рода такая нарциссическая маниакальная злая игра со стороны этих людей, которые просто вот так развлекаются. Это может быть гиперкомпенсация их комплексов, самоутверждения себя, как личности. Они возомнили себя богами, которые могут влиять на людей.

Если раньше была очень популярна игра смерти, где подросткам давали прям наставления, то теперь появилась новый проект, где главная цель — это запугивание.

Перед нашим интервью я открыла видео с «героем» этой игры и, мне действительно стало жутко. Мне взрослому человеку, психологу. Понятно, что на детскую неокрепшую психику это сильно влияет. Когда говорят, что о тебе все знают, что ты ешь, где живешь и при этом угрожают, могут быть непредсказуемые последствия.

Помогут ли решить проблему с подобными играми — запреты? Если родители будут ограничивать и запрещать детям заходить в Интернет, не будет ли обратной реакции?

Подростковому возрасту очень свойственны такие реакции, как стремление к независимости, взрослению, группированию, увлечению, имитации. И конечно, при повышенном контроле и опеке родителей у детей усиливается реакция протеста, повышается агрессивность. Часто у родителей делается акцент на послушание ребенка, но игнорируются какие-то внутренние переживания ребенка. Родитель, когда запрещает, чаще всего говорит «нельзя» и все, не аргументируя почему. И это большая ошибка. Любому подростку, ребенку важно знать аргументацию-почему нельзя. Для родителей важно уметь договариваться со своими детьми, чаще общаться, интересоваться его интересами и увлечениями с кем он дружит не только в обычной повседневной жизни, но и в соцсетях тоже .Следует объяснять ребенку что такое «хорошо» и что такое «плохо», учить его мыслить критически, анализировать те или иные жизненные ситуации и договариваться о том , что можно а, что нельзя. Но договариваться нужно с любовью к ребенку. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с его важнейшими потребностями.

Как родителям понять, что ребенку грозит опасность или что он играет в эти смертельные игры?

В первую очередь, уделять внимание ребенку, спрашивать как он или она провели день, что он чувствует. И обращать внимание на изменения в поведении ребенка. Я считаю, что родитель всегда заметит, когда с его ребенком начинает что-то происходить. Первыми сигналами должны стать излишняя агрессивность, неуравновешенность, резкая смена имиджа, пренебрежительное отношение к вещам, к любимым раньше интересам. Насторожить должны и депрессивные посты в соцсетях, закрытие профиля, фотографии на которых он закрывает лицо руками. Надо обращать внимание на внешность, потому что в таких случаях дети сами себя травмируют и оставляют порезы на коже.

Не будет ли излишний интерес к жизни ребенка вызывать обратную реакцию, скрытность или агрессивность?

Все зависит от семьи и от того, как общаются в этой семье. Если в семье есть опыт доверительных отношений, интерес к ребенку и его жизни, а самое главное-интерес к его чувствам, то обратной реакции конечно же не будет. Но, если когда-то кто-то из родителей сказал например ,«не лезь в мою жизнь», то подросток эту фразу обязательно когда нибудь повторит. Поведение наших детей и их слова это зеркало нашего с вами воспитания, которое отражает ровно то, что мы им транслирует. Проблемы наших детей- это проблемы нашего воспитания. Любая грубость — это ответ на грубость, которую он когда-то слышал. И когда он взрослеет, то это все проявляется в полной мере.

Как уберечь своего ребенка и предупредить опасность на первых этапах?

Если вы заметили, что ребенок в Интернете, как рыба в воде, то этот интерес следует направлять в нужное русло. Например, отдать его на курсы, в школу IT технологий, возможно в будущем это будет его профессией. Совсем маленьким детям я бы вообще не рекомендовала самостоятельно заходить в Интернет или же желательно, чтобы компьютер был в поле зрения взрослых. Следует конечно же договорится с ребенком о лимите времени, которое он может находиться в социальных сетях. Также следует установить на компьютер программу родительского контроля, потому что кроме этих игр в интернете есть и много других опасностей. Следует обеспечить ребенка каким-то увлечением, помочь ему найти то, что ему по душе. Дать возможность самому выбрать интерес. Называть вещи своими именами и открыто, но мудро говорить об опасностях, которые могут подстерегать в Интернете, то есть, о том что там как и в обычной жизни есть извращенцы, наркодиллеры ,деструктивные группы и т.д. Не бояться этих слов и рассказать так, чтобы ребенку уже было не интересно туда заходить. Лучше, чтобы эта информация была от родителей, а не от друзей или посторонних.

Тема смерти, загробной жизни, самоубийств вызывает интерес в любом возрасте, но в подростковом особенно, почему?

Для подростков — это драйв, риск. Мне сложно это объяснить, скорее всего это последствия острой гормональной перестройки организма, ведь не зря подростковый возраст называют периодом «бури и натиска». Большинству подростков присуще необъяснимое желание какого-то драйва, риска и эксперимента. Взрослые уже осознанно понимают, что смерть это не уже необратимо, и что чуда не будет, а дети в поиске адреналина увлекаются самой таинственной темой ими движет интерес. Это еще один из способов показать, что я взрослый и ничего не боюсь. Он пока еще не может быть полностью взрослым, но эти игры с опасностью — это для них своего рода эксперимент со здоровьем с жизнью, способ доказать самому себе и окружающим, что он уже самостоятельный.

И все же, на ком лежит ответственность или кто виноват, что дети попадают в такие опасные эксперименты?

Я бы не хотела говорить здесь слово «виноват», больше здесь подойдет слово ответственность. Она лежит на обществе, родителях, педагогах. Естественно, дети рождаются в семье, они ходят в школу, на улицу, но возвращаются всегда в семью, домой. И вот та атмосфера, которая создана между родными, если она не комфортная, если нет доверия и самое главное- Любви, то конечно ,ребенок будет искать то место, где его поддержат и будут любить таким каким он есть, где находятся люди с такими же проблемами. Интерес к подобным опасным группам это следствие недоверия, непонимания, запрета на выражение чувств со стороны близких подросткам людей. В эти группы или игры подростки вступают для того, чтобы поделиться своими чувствами, рассказать о своих проблемах, найти поддержку и понимание. Поэтому первоочередная и колоссальная ответственность на семье. Важно создать такую атмосферу в семье, чтобы дети смогли в любой момент прийти за советом к родителям, чтобы они понимали, что не будут отвергнутыми родными людьми. Часто, нам родителям кажется, что ребенок одет, обут и этого достаточно. Это все материальное. Но если нет эмоционального душевного общения, это может толкнуть ребенка идти искать тепло где-то еще и не факт, что в этих поисках он забредет куда надо.

(мое интервью в газету Индустриалка.12.09.2018.)

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://www.1tv.ru/n/321057
http://www.b17.ru/article/117191/

Ссылка на основную публикацию