Что должен есть годовалый ребенок. Прочитав этот материал вы узнаете что ест ребенок в год, а также как вводить твердую пищу в рацион годовалого ребенка

С какого возраста можно давать твердую пищу и как научить ребенка ее жевать?

Когда младенец начинает пробовать помимо материнского молока или смеси блюда прикорма, всю пищу для карапуза перетирают и делают гомогенной. Пюре и жидкие кашки используются для перехода малютки к более густой, а затем и к твердой пище.

Многие мамы сомневаются, с какого возраста можно уже не давать измельченную до однородного состояния еду, а учить кроху жевать. Знать возраст, в котором рекомендовано введение в рацион твердой пищи, важно и для предотвращения возможных проблем, например, когда здоровый малыш в 3-4 года отказывается от еды кусочками или давится при кормлении.

Когда вводить в прикорм?

Ни жевательный аппарат, ни пищеварительная система младенцев первых 4-6 месяцев жизни не готовы к другой пище, помимо грудного молока либо адаптированной смеси. К тому же, у столь маленьких детей очень выражен не только сосательный, но и защитный рефлекс, при котором любые твердые предметы автоматически выталкиваются языком.

Когда кроха подрастает, данные врожденные рефлексы начинают угасать. Одновременно продолжается созревание желудочно-кишечного тракта малютки, а потребности в питательных веществах увеличиваются. Примерно в возрасте 4-6 месяцев дети уже готовы пробовать пищу, у которой плотность повышена.

Своевременное начало приучения ребенка к более густой пище помогает научить малыша кусать, жевать и глотать плотную еду. Нервная система полугодовалого крохи уже развита настолько, что малютка может координировать движения своего языка и глотательные движения. Даже при отсутствии зубов малыш учится измельчать и перемешивать пищу во рту, используя десны и язык. Для этого в его меню должны появиться блюда с разной степенью измельчения кусочков.

Оптимальным возрастом для прикорма с более плотной консистенцией называют 6-10 месяцев. Если в этом промежутке родители боятся давать крохе негомогенную еду, более позднее ее введение в рацион может стать причиной неприятия ребенком пищи кусочками. В результате ребенок не может глотать твердую пищу и давится, если предложенное блюдо не полностью измельчено.

Рекомендуем посмотреть выпуск программы доктора Комаровского, в котором подробно освещается тема ввода прикорма в рацион малышей:

Как перевести ребенка на твердую пищу?

Переход от жидкого и полностью однородного питания к твердой пище обязательно должен быть постепенным. Сначала жидкое блюдо для крохи делают полужидким, а затем – вязким и густым. Кроме того, пюреобразную пищу со временем делают мелкоизмельченной, а после переходят к среднему измельчению и крупным кусочкам.

Этапы перехода будут такими:

  1. В возрасте 4-6 месяцев в зависимости от типа вскармливания малышам начинают предлагать пюреобразное питание с ложки. Все продукты в этом возрасте дают полужидкими и без комочков, чтобы малыш без труда их глотал. Овощные пюре дважды протирают через сито либо измельчают блендером на высокой скорости, а кашу варят из смолотой в муку крупы, предлагая сначала 5% блюдо, а чуть позже – 10%.
  2. С 7-9-месячного возраста консистенцию блюд для ребенка делают более густой. Овощи крохе по-прежнему предлагают в виде пюре, но протирают через сито 1 раз или устанавливают в блендере более низкую скорость. Для приготовления каш уже можно применять крупу со средним измельчением. Мясо в рационе младенцев этого возраста сначала должно быть гомогенизированным (дважды измельченным в мясорубке, а затем взбитым в блендере с овощным отваром). В 9 месяцев отварное мясо можно лишь пропускать 2 раза через мясорубку, чтобы в пюре оставались мелкие кусочки до 2-3 мм.
  3. Также в 8-9 месяцев ребенку начинают предлагать твердую пищу в виде печенья, сухарика и пшеничного хлеба. Такие плотные продукты дают крохе в руку, позволяя помусолить их режущимися зубами. При этом за малюткой следует внимательно наблюдать, не допустив ситуации, когда кроха подавится отколовшимся кусочком. Для большей безопасности твердую еду можно помещать в ниблер.
  4. В возрасте 10-12 месяцев приходит пора приучить ребенка к менее измельченным блюдам. В этом возрасте пищу для малыша уже измельчают так, чтобы в ней оставались кусочки величиной 3-5 мм. Фрукты и овощи для карапуза можно разминать вилкой или натирать на терке, а мясо варить в виде фрикаделек. Крупу для каши уже используют цельную, но хорошо ее разваривают. Кроме того, в таком возрасте ребенок обычно хочет брать пальчиками и удерживать разные предметы, что позволяет предлагать малышу кусочки отварных овощей, отварные макароны, небольшие ломтики белого хлеба, кусочки банана и другую пищу, которую малыш может самостоятельно положить в рот и пережевать.
  5. Годовалый ребенок совершенствует жевательный навык и уже может справиться с крупяными и овощными запеканками, паровыми котлетами и биточками, тертыми на крупной терке свежими овощами и фруктами, а также с другими блюдами. К 1,5-2-летнему возрасту ребенок уже полноценно пережевывает твердую пищу.

Если ребенок отказывается

Некоторые дети протестуют против более плотной еды и требуют любимые пюреобразные блюда. Это нередко возникает из-за слишком быстрого перехода к неизмельченной пище. Кроме того, многие младенцы являются консерваторами и не любят менять привычный уклад, поэтому им следует дать время на привыкание к нововведениям.

Попробуйте изменить консистенцию любимого блюда малыша, настойчиво предлагая небольшое количество каждый день. При этом принуждать кроху к еде нельзя, чтобы у ребенка не появилось негативного отношения к более густой пище и питанию в целом. Увеличивать величину кусочков следует постепенно и очень медленно, чтобы это было для малыша незаметным.

Если ребенок старше года не жует еду кусочками, доктор Комаровский рекомендует:

  • Предложить ребенку самостоятельно размять пищу в своей тарелке, сказав, что в магазине любимое пюре отсутствовало, а блендер не работает.
  • Отыскать среди твердой пищи что-то вкусное, что наверняка понравится ребенку, например, свежую сушку или ломтики сладких фруктов.
  • Организовать прием пищи в общественном месте, где ребенок сможет наблюдать за другими детьми и будет ограничен в выборе продуктов.

О том, как научить малыша жевать, смотрите в следующем видео.

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Читать еще:  Простые новогодние костюмы для детей — множество идей! Костюмы новогодние своими руками. Как сделать новогодний костюм

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Читать еще:  Аппликация в подготовительной группе: подборка идей для детей. Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Грачи прилетели

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Прочитав этот материал вы узнаете что ест ребенок в год, а также как вводить твердую пищу в рацион годовалого ребенка. Как должен питаться годовалый ребенок

Все новоиспеченные мамы знают, что в первые полгода единственная пища, которая идеально подходит малышу – это грудное молоко. Питание во втором полугодии жизни младенца, то есть момент введения прикорма , тоже весьма подробно описывается в пособиях и сборниках рекомендаций для молодых мам. Также отлично знакомы с примерным меню мамы дошколят, мальчиков и девочек старше 3 лет. А чем же питаются дети от 1 года до 3 лет? Где найти рекомендации для этой возрастной группы? «Потерянные» годы, о которых все забыли, очень важны для роста и развития малышей. Пришла пора обратить на них внимание!

К возрасту одного года и малышам и мамам уже известно понятие «пищевой интерес». Ребенок тянется к банану на столе, к хлебу в хлебнице и ко всему тому, что находится в маминой тарелке. В наше время модным является термин «педагогический прикорм». Педагогический прикорм — это способ ввода прикорма не по известной всем педиатрической схеме, а метод, дающий ребенку возможность пробовать понемногу все продукты с родительской тарелки. Естественно, при условии, что родители питаются правильной и здоровой пищей, а не сосисками с кетчупом. С возраста немного старше года ребенка уже пора постепенно переводить на «общий стол», но главный вопрос заключается все-таки не в возрасте малыша, а в том, чем за этим столом его будут кормить. В это время ребенок постепенно привыкает к той пище, которую он будет есть в дальнейшем, но переход от «питания первого года жизни» к «взрослому питанию» должен быть организован правильно, с сохранением и даже увеличением (ведь ваш малыш активно растет) количества потребляемых витаминов, минералов и микроэлементов. Весь тот набор продуктов, которые вы предлагаете малышу в течение дня, должен удовлетворять его потребность в белках, жирах и углеводах, а так же быть для малыша совершенно безопасными, иначе в таком переходе больше вреда, чем пользы. Для многих родителей этот период роста малыша – хороший повод для того, чтобы самим пересмотреть свою диету и отказаться от жареного, жирного и острого. Таким образом, у вас есть шанс поймать двух зайцев сразу: вам будет проще перевести ребенка на общий с вами стол, а бонусом к этому вы сами начнете питаться здоровой и полезной пищей! Кроме того, при невозможности по любым причинам грудного вскармливания после года стоит оставить в рационе ребенка специализированные детские смеси для детей старше 12 месяцев. Они являются не только важной составляющей меню — молочным продуктом, но и обеспечивают рацион ребенка сбалансированным количеством витаминов и минералов. Не стоит бросаться из крайности в крайность, при переходе на «взрослое питание» важен баланс между теми продуктами, к которым ребенок уже привык, и новинками в его рационе Обратите внимание на то, что в возрасте от 1 года до 3 лет ребенок должен обязательно получать достаточное количество жиров, но, что очень важно, правильных жиров. Снижать их количество в рационе малыша попросту нельзя, жиры необходимы для правильного развития и роста организма. Все дело в качестве – в пищу должны употребляться легкие растительные жиры, например, оливковое или подсолнечное масло, а не тяжелые, как сало. Полезна ребенку и рыба, которая содержит легкие для усвоения и очень полезные жиры. Самое главное, что стоит помнить – это то, что питание ребенка от 1 года до 3 лет должно быть не только разнообразным, но и, конечно, вкусным.

Сколько ребенок должен есть

На первом году жизни ребенок активнее всего прибавляет в весе и росте и ест 6-8 раз в сутки. На втором году темпы роста малыша слегка замедляются, количество приемов пищи в сутки сокращается, зато увеличиваются порции. И именно в этот момент у многих мам возникает вопрос – так сколько же раз в день должен питаться мой ребенок? Педиатры совместно с диетологами, с учетом новейших исследований рациона российских детей, считают оптимальной цифру пять: в это количество приемов пищи входят три основных – завтрак, обед и ужин, и два дополнительных – полдник и так называемый еще с советских времен «кефир» перед сном. Им может служить йогурт, специализированная молочная смесь или же сам кефир (но только специальный, адаптированный для детского питания). Единственное, в чем доктора единодушны – это категорически не должно быть обычное коровье молоко. Кстати, всего молочной и кисломолочной продукции в рационе ребенка этого возраста должно быть не менее 500 мл в день. В то время, как творога ребенку, не достигшему 3 лет в день можно не более 50 г, а йогурта не более 150-200 г (при больших объемах слишком велика будет нагрузка на почки малыша).

А вот что врачи действительно не рекомендуют, так это перекусы. Маленькое печенье, банан или баранка не только испортят аппетит, но могут принести и вред зубам. Кроме того, в такой ситуации мамам сложно контролировать объем питания ребенка, ведь даже после одного крекера малыш может попросту отказаться от обеда! Но и это еще не все. Пища с учетом перекусов получается несбалансированной, и из-за этого ребенок зачастую страдает дефицитом некоторых витаминов (чаще всего железа) и минералов.

Вредное для ребенка питание

К строгим врачебным запретам относятся также фастфуд и полуфабрикаты. Конечно, все мамы знают об этом. Но, когда ребенку исполняется год, или даже целых два, многим начинает казаться, что он уже такой большой, что одна пельмешка или ломтик картошки фри ничем ему не навредят. И это огромная ошибка! Фастфуд, полуфабрикаты и газированные напитки – вот три категорических «нет» для детей в возрасте до 3 лет. В полуфабрикатах, таких как сосиски и пельмени, содержится огромное количество животных жиров, достаточно тяжелых для еще не окрепшего желудочно-кишечного тракта ребенка, а газировка, помимо вздутия живота и газов, а также колоссального вреда для зубов, еще и вымывает из организма так необходимый для укрепления костей кальций. Фастфуд же, к которому, кстати, относится не только продукция предприятий быстрого питания, но и банальные чипсы, сухарики и поп-корн, отличается очень высокой калорийностью, содержанием большого количества сахара и жиров. Все это вызывает проблемы не только с желудком, но и в будущем с сердечно-сосудистой и эндокринной системами организма, и, конечно, ожирение. Вот почему от этих продуктов необходимо отказаться на все 100% и лучше не только до трех, а даже до пяти лет, в идеале же будет отлично, если в рационе ребенка вышеуказанные запрещенные продукты будут отсутствовать совсем.

Если вам очень хочется дать ребенку пельмени – сделайте их сами, вместе с малышом! Только в этом случае вы будете точно знать, что продукт, который вы даете своему ребенку, изготовлен с соблюдением всех санитарных норм, из качественного мясного фарша и домашнего теста. В таких пельменях вреда нет.

Как научить жевать

Что бы ни говорили вам опытные мамы старшего поколения, какую бы интересную информацию о новейших исследованиях в этой области, вы не вычитали в Интернете, а процесс перехода от пюреобразной пищи к кусочкам индивидуален для каждого ребенка. И об этом нужно помнить всегда. Малыш учится жевать тогда, когда он к этому готов. Задача мамы – всего лишь не тормозить, но и не форсировать события. Как в одном, так и в другом случае может произойти психологическая блокада. Если вы предложите большой кусок ребенку слишком рано – есть вероятность, что он подавится, и впоследствии будет бояться жевать кусочки. Если же затянете с этим процессом, то можете попасть в ситуацию, когда ребенок будет просто лениться, потому что есть пюре гораздо удобнее и привычнее. Обратите внимание, что говоря о вводе в рацион ребенка пищи «кусочками» мы не имеем в виду полный отказ от гомогенизированных блюд. Диетологами уже давно доказано, что верхней возрастной границы употребления пюреобразного (в том числе и баночного питания) просто нет. Вы можете полакомиться фруктовым пюре и в 2 года, и в 20, и в 50 лет. Для чего вообще вводят «кусочки»? Все дело в том, что после года ребенок должен постепенно учиться жевать, это входит в процесс привыкания к пище, которую он будет употреблять в дальнейшем всю свою жизнь. Но производители детского питания и тут успели «подсуетиться» – они придумали специальные баночки и каши с кусочками фруктов, для тех малышей, которые как раз только учатся жевать. Если же вы категорически не приемлете баночное питание, то для начала просто разомните обычную пищу вилкой, это – первая ступень привыкания к взрослой еде. Полезно давать ребенку пробовать взрослые гарниры: вареный рис, гречку, ведь, по сути, это просто очень маленькие кусочки. И стоит помнить о том, что навык жевания нисколько не зависит от того, даете вы или не даете ребенку пюре. Он базируется на питании кусочками! Поэтому лучше всего давать малышу два этих вида питания параллельно. Мамам также важно помнить, что именно из-за того, что современные дети мало едят твердой пищи, мало грызут, жуют и т.д., у большинства из них впоследствии наблюдается недоразвитие зубо-челюстного аппарата, а говоря проще, неправильный прикус и другие ортодонтические проблемы.

Читать еще:  Чем завлечь ребенка дороге на машине. Подростки решают сами. Игры с пальчиками

Затронем и еще один спорный момент в питании малышей: каши домашнего приготовления против каш пакетированных. Найдется немало сторонников как одного, так и другого вида питания. И те, и другие в своих предпочтениях будут правы, решать этот вопрос маме придется самостоятельно. Стоит обратить внимание на две вещи: состав пакетированных каш и условия хранения каш обычных. Что касается состава детской каши – здесь нет никакого секрета, все ингредиенты перечислены на упаковке, вы вправе знать, чем кормите собственного ребенка. А теперь, самое интересное — в любом магазине вы можете увидеть, что обычные каши хранятся в простых картонных коробках, а это значит, что и транспортируются они так же. Нет никакой гарантии, что за время, пока каша «едет» от завода до полки в вашем шкафу, там не успела поселиться какая-нибудь не очень полезная бактерия, которая может вызвать инфекцию. Специализированные детские каши производятся по высоким стандартам безопасности и хранятся в вакууме до того самого момента, как вы не откроете коробку и не разрежете пакет своими собственными ножницами. Конечно, в процессе варки обычной каши, которая занимает в среднем 20-25 минут, все микробы погибнут, но вместе с ними погибнут и полезные вещества, которые есть в крупе. И вот уже каша – это не обязательный к употреблению, содержащий витамины и микроэлементы продукт, а просто еда, не полезнее бутерброда с колбасой. Так что для питания детей от одного года до 3 лет все же лучше использовать специализированные детские каши. Производители детского питания всегда тестируют крупу для таких каш и при этом пользуются очень высокими стандартами качества. Особое внимание обычно обращается на все, что касается тяжелых металлов или бактериальной зараженности. Так что, используя пакетированные каши для детского питания, в их безопасности вы можете быть уверены. И пусть вас не пугает наличие таких каш в рационе малыша. Ведь они не только обеспечивают ребенка комплексом витаминов, но и являются вкусным и плотным завтраком! А это, как известно, залог хорошего настроения на весь день.

В полуфабрикатах, таких как сосиски и пельмени, содержится огромное количество животных жиров, достаточно тяжелых для еще не окрепшего желудочно-кишечного тракта ребенка, а газировка, помимо вздутия живота и газов, а также колоссального вреда для зубов, еще и вымывает из организма так необходимый для укрепления костей кальций.

Полуфабрикаты: пельмени, картошка фри, любой фастфуд. Газированные напитки, колбасы, сосиски, кофе и какао, шоколад, конфеты, копчености, маринованные продукты и соления, грибы, жареные продукты, маргарин.

Лучше, чтобы этих продуктов не было в рационе ребенка от 1 года до 3 лет:

Сдобное печенье, крекеры, мороженое, черный молотый перец, соль, сахар.

Какие продукты питания важны для ребенка в 1 – 2-3 года?

Можно и нужно, чтобы обязательно присутствовали в рационе ребенка с 1 года

Овощи: помидоры, огурцы, кабачки, тыква, морковь, картофель, капуста, цветная капуста, брокколи, редис, укроп.
Фрукты и ягоды: яблоки, бананы, персики, груши, апельсины.
Мясо: телятина, говядина, курица, индейка, кролик.
Рыба: треска, судак, горбуша, минтай.
Молочные/кисломолочные продукты: творог, кисломолочные напитки, специализированные молочные смеси (если грудное вскармливание не поддерживается после 1 года).
Злаковые продукты: каши (овсяная, гречневая, рисовая, пшенная, кукурузная, пшеничная), хлеб.

Рацион питания ребенка от 1 года до 3 лет – видео

Питание ребенка после года

Питание детей от года. Здоровое меню ребенка

Для многих родителей питание ребенка в 1 год вызывает сложности, ведь кроха растет и требует соблюдения режима кормления. Правильно подобранные продукты и календарь меню обеспечит рост и развитие малыша в соответствие с нормами. Стоит ответственно подойти к выбору ингредиентов и меню, чтобы ребенок не испытывал нехватки питательных веществ.

Рацион питания ребенка в 1 год

Как утверждает доктор Комаровский, рацион годовалого ребенка по нормам плавно должен приближаться к взрослому. Чем кормить ребенка в 1 год, подскажут педиатры – давать кушать размятые вилкой продукты, пюре, овощи и фрукты кусочками. Мясо и рыба подаются рагу и гуляшами, добавляются мучные блинчики, оладьи. График кормления лучше соблюдать пятикратный. В первой половине дня по меню нужно кушать мясо и рыбу, а крупы и молоко ближе к вечеру.

Что можно есть

Схема кормления, включающая информация, что можно кушать ребенку в 1 год, выглядит как рекомендации педиатров. Вот что советуют врачи по поводу меню ребенка в годик:

  • мясо – кролик, нежирная свинина, телятина, курица, индейка, печень и язык;
  • яйца – куриные, перепелиные;
  • рыба – треска, судак, хек, морской окунь;
  • жиры – кушать по нормам;
  • молочные продукты – йогурт, кефир, творог, нежирная сметана в супе;
  • крупы – гречка, овсянка, манка, рис, пшено, кукуруза;
  • макароны;
  • питьевой режим – чистая вода, овощные и фруктовые соки, компоты, слабый чай, отвар мяты, фенхеля либо ромашки.

Меню годовалого ребенка

Врачами-педиатрами было разработано меню годовалого ребенка на неделю с рецептами. В его основу легло соблюдение пищевой ценности блюд. Вся пища в меню на день содержит нужное количество витаминов. В таблице-графике представлено примерное меню ребенка в год на неделю без учета напитков и хлеба – их стоит давать к каждому приему пищи, кроме полдника:

Источники:

http://o-krohe.ru/detskoe-pitanie/prikorm/tverdaya-pishcha/
http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://akasa.ru/needlework/prochitav-etot-material-vy-uznaete-chto-est-rebenok-v-god-a-takzhe-kak.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector