Что должен уметь 10 месячный ребенок. Проявляет интерес к детям. Что можно включить в рацион

Ребёнок 10 месяцев: развитие питание

Содержание:

В 10 месяцев малыш уже быстро ползает и уверенно сидит. Перед ним открываются новые перспективы: нужно обязательно забраться на табуретку, кровать родителей, проверить ящики комода. Правда, слазить он ещё стремится вниз головой. Родителям при этом необходимо неотлучно контролировать активность карапуза, убирать с его пути неустойчивые предметы, направлять его, пока он ещё не разобрался в окружающем. Можно стимулировать ребёнка к ходьбе, маня его чем-то вкусным или игрушкой.

Развитие 10-месячного ребёнка

Вопросы, когда 10 месяцев ребенку: развитие, что должен уметь, безусловно, волнуют молодых родителей. На этом этапе можно отметить следующие изменения:

  • Можно уже делать первые предположения, является ли малыш правшой или левшой. Нужно понаблюдать, какой рукой он пытается есть, брать игрушки или карандаш, когда выводит каракули.
  • Это время начала проявления инициативы. Ему нужно позволить проявить самостоятельность, если что-то не получается – подбодрить, а если вышло – похвалить. Такая реакция укрепляет веру малыша в свои силы.
  • Карапуз уже умеет одновременно активно работать двумя ручками, и не только хватать, но и выпускать из рук игрушки, что является очень полезным навыком. До того он мог только брать предмет или бросать его. Теперь он уже умеет разжимать пальцы и отпихивать от себя ненужный предмет.
  • Малыш начинает понимать, как можно манипулировать игрушками: толкать мяч, катать машинку. Если несколько раз показать ему новое действие с игрушкой, то вскоре он его сможет повторить.
  • При активном изучении мира малыша нельзя ограничивать тысячью запретов. Что-то ему можно позволять делать в своём присутствии, но должны быть чётко определены табу, которые не отменят никакие истерики.
  • Следя за мимикой и эмоциями родителей, малыш пытается воспроизвести их, а также проявляет интерес к другим людям.

Рост и вес

Продолжает прогрессировать физическое развитие малыша. Поскольку его активность возрастает, то он не так стремительно продолжает набор веса. 400-500 г – норма набора веса за 10-й месяц, а в росте малыш должен прибавить 1,5-2 см. Окружность головы у детей обоего пола должна составлять примерно 46,5 см.

Физическое развитие

Почти все дети в этом возрасте уверенно ползают и активно стремятся пойти. Поэтому у них важно развивать ориентирование в пространстве и чувство равновесия. Есть и такие дети, которые ещё не способны сами подтянуться и встать на ноги – их теперь необходимо всячески побуждать к этому. Можно, например, положить заинтересовавший малыша новый предмет или любимую игрушку на стульчик или невысокий диван и помочь малышу добраться до забавы. В этот момент у крошки будет тренироваться пространственная ориентация. В таком возрасте малыши хорошо овладевают движениями всех участков руки (от плеча до пальцев), поэтому они легко берут пальчиками небольшие предметы, которые потом рассматривают.
Конечно же, каждый малыш индивидуален. Поэтому его физическое развитие происходит с разной скоростью. Некоторые сразу переходят к ходьбе без ползания; у одних рост нормальный, а другие недотягивают до нормы. Лишь часть детей всё делает последовательно: вначале ползает, потом учится ходить с опорой, а следом – и без неё.
10-месячный малыш способен в кроватке самостоятельно встать на ноги, а затем сесть. Пора задуматься о новой игровой зоне, поскольку уже недостаточно прежнего маленького коврика или манежа. Отлично подойдёт невысокий диван, который любой малыш довольно легко осваивает: залезает и слезает с него и, благодаря этому, незаметно развивается. Родители же должны позаботиться о страховке, чтобы исключить неприятные падения – возле дивана можно, например, положить сложенный в несколько раз мягкий плед или набросать мягкие игрушки.
К десяти месяцам у малыша определяется любимый вид деятельности: одни любят танцевать, заслышав музыку, другие строят из кубиков башенки, третьи увлечённо изучают иллюстрации в книжках.

Молодым мамам очень помог бы тайм-менеджмент, что фактически означает распорядок дня — умение правильно распределить своё время. С помощью несложных п .

Психическое развитие

В 10 месяцев малыш может удивить неожиданными и порадовать долгожданными действиями: то попытается повторить кривляние старшего брата, то вдруг прикусит кончик языка. Он ещё больше времени проводит, разгребая содержимое шкафов и тех полок, до которых способен дотянуться. Настойчиво будет трогать ноутбук, телефон и прочую запретную технику. Поскольку в этом возрасте малыш ещё не может ходить самостоятельно, то ему остаётся больше двигаться, тренируя мускулатуру и тело, готовя их к прямохождению. Ему ещё лучше ползать, несмотря на то, что он может уже стоять, держась за опору, и притопывать ножкой.
10-месячный малыш настолько смел, что готов идти на руки к посторонним. У него начинает проявляться интерес к сверстникам, но пока без совместных игр. Он уже понимает названия некоторых вещей и имена близких, стремится повторять слоги и звуки, произносимые взрослыми. В каждой руке он уже может уверенно держать по игрушке.
В этом же возрасте начинает формироваться личность карапуза, на что сильно влияет поведение родителей, ведь он пытается всё за ними повторить. Он пытается, подражая, кормить морковкой игрушечного зайца. Малыш уже знаком со смыслом слов «да» и «нет», иногда даже сам показывает или выговаривает их. Объём памяти крошки растёт, поэтому он уже способен повторить действие, увиденное неделю назад, а также помнит месторасположение своих игрушек. Он имитирует произносимые взрослыми звуки, меняет громкость и интонацию своего голоса. Экспериментирует с языком и слюной, издавая забавные звуки, и сам же хохочет, слыша их. Предметы или события он может описывать своим «птичьим» языком, непонятным для окружающих. Родители же должны говорить с ним, читать сказки.
В 10 месяцев ребёнок чаще озорничает. Это не следует относить к чертам его характера, просто так он проявляет любопытство и пытается познать неизведанные уголки мира. Поэтому родителей не должны сильно огорчать колечки от пирамидки, найденные в унитазе или кубики, как-то оказавшиеся в кастрюле. Родительское недовольство может лишь расстроить либо ещё больше раззадорить малыша. Если же его наказывать за шалости, то он наверняка начнёт хитрить, продолжая делать по-своему за спиной родителей. В таких ситуациях лучше постараться переключить внимание карапуза и предложить ему исследовать не менее интересные, но более безопасные уголки дома.

Читать еще:  Чем развлечь гостей новогодние сценарии для детей. Новогодние игры и развлечения на Новый год. Все это важно, ведь праздники не обходятся

По-прежнему основным является грудное вскармливание или искусственные смеси, хотя полноценного питания они уже не могут обеспечить. В материнском молоке уже недостаточно протеинов и микроэлементов, необходимых для растущего ребёнка. Поэтому недостающие вещества добираются из введённого ранее прикорма.
В этом возрасте между рационом крошки на искусственном вскармливании и грудничком уже нет разницы, они едят одинаковые продукты, которые варятся, тушатся или готовятся на пару. Последний способ – наиболее подходящий. Хотя малыша и перевели практически на взрослую пищу, многие продукты из рациона родителей ему ещё есть нельзя, например, солёности, копчёности, грибы, острую и жирную пищу. Запретные продукты могут вызвать серьёзные сбои в пищеварительном процессе малыша.
Важнейшие продукты для 10-месячного ребёнка:

У всех родителей бывают моменты, когда они срываются на детей, выплёскивая свои бессилие и усталость, накопленные за долгое время. Но далеко не все мо .

  • Разнообразные каши (гречневая, рисовая, овсяная, кукурузная). Детям с весом, сильно превышающим норму, манную кашу лучше не давать.
  • Овощные пюре, приготовленные из кабачков, цветной капусты, свеклы, тыквы, моркови, картофеля. В день ребёнку нужно съедать 100-130 г овощных блюд.
  • Ежедневно малышу нужно скармливать 1-2 чайных ложки растительного масла, добавляемого в овощное пюре или каши.
  • Также в пюре и каши можно добавлять сливочное масло из расчёта 5-10 г в сутки. Чтобы уменьшить риск аллергических реакций, его следует вначале перетопить и в приготовленное блюдо добавлять уже в жидком виде.
  • Важнейшим компонентом рациона становится мясо, которого малыш должен съедать каждый день 70-75 г. Лучше всего использовать нежирные сорта мяса: кролика, курицу, телятину, индейку, но раз в неделю малышу можно предлагать нежирную свинину. Печень, сердце и другие субпродукты можно вносить в рацион малыша только от животных, которые выращены при естественном кормлении (в частном секторе). Из них получатся прекрасные суфле, паштеты, фрикадельки, паровые котлеты и многие другие блюда.

Чтобы разнообразить рацион ребёнка, ему дают рыбу, причём уже с девяти месяцев. Но если поначалу она давалась лишь в протёртом виде, то в 10 месяцев можно из неё готовить тефтели, котлеты и фрикадельки. Но доля рыбы в рационе не должна быть большой, чтобы не вызвать у ребёнка аллергическую реакцию.
Суточное потребление творога нужно довести до 50 г, но и перебарщивать с ним нельзя, особенно если малыш ест ещё кефир или молоко. В твороге много кальция, избыток которого затрудняет работу почек, вплоть до их заболевания.
Разнообразнее становятся фруктовые соки и пюре, которые теперь можно делать из зелёных яблок, груш, слив и черники. В день малыш должен потреблять 60 мл соков и 40-60 г пюре.

Игровая деятельность

Игры у 10-месячных крох становятся более целеустремлёнными. Малыш крепко держит игрушку и может выполнять различные задачи: взять и отдать кубик, открыть и закрыть коробку, катать и бросать мяч, сидя на полу. Игры нужно выбирать именно такие, которые соответствуют умениям малыша. Наиболее увлекательным для него занятием является сборка и разборка предметов, например, заполнение геометрическими формами ёмкости, загрузка и разгрузка машинки. Игрушек подобного плана на современном рынке представлено множество.
В этом возрасте пирамидка является одной из лучших игрушек. Малыш с помощью мамы учится правильно собирать её, и очень радуется, когда это ему удаётся, ожидает поощрения. На пол можно поставить ведро и предложить крохе кидать в него разные предметы, включая те, которые при попадании издают звук. Пусть он кидает игрушки разными руками, а самые большие – двумя. Можно изменять расстояние до ведра, то приближая его, то отдаляя. В результате малыш будет учиться манипулировать предметами и упражнять глазомер.
Если в этот период малышу дать пальчиковые краски, то он будет в восторге. Когда он берёт какой-либо цвет, нужно произносить его название, благодаря чему малыш быстрее выучит основные цвета и станет сам произносить их названия.
10-месячные дети, как губки, впитывают любую информацию, поэтому для них особенно полезны познавательные игры. Крошку можно посадить в удобное положение (на руках, на стульчике для кормления или на диване), если он готов общаться, после чего ему можно рассказывать о животных. В доме всегда найдутся картинки, предметы или игрушки, изображающие различных зверей, а, возможно, и овощи или фрукты. Их надо разложить перед крохой и поочерёдно показывать, изображая при этом звуки, которые произносит данное животное, а малыш должен повторить эти звуки.

У некоторых мам после рождения малыша не оказывается помощников, и им сразу же приходится ломать голову над тем, как не впасть в депрессию и справитьс .

Уход за ребёнком в 10 месяцев

В уходе за ребёнком есть изменения, хотя гигиена остаётся неизменной. В игровой форме нужно продолжать умывать утром личико, чистить уши и нос.
Ночью малыш спит 10-12 часов, а днём – 2-3 часа, за один раз или за два сеанса. В период обеда малыш должен отдыхать в спокойной обстановке, не перевозбуждаться, иначе возникают капризы.
Чем больше он проводит времени на свежем воздухе – тем лучше, при этом одевать его следует по погоде, не допуская переохлаждения или перегрева. Поскольку дети в 10 месяцев могут свободно сидеть и выполнять движения, быстро обучаются, то самое время приучать их к горшку.
Малышу нужно подать пример – убирая его игрушки, доставая книгу или делая что-то ещё, попросить помочь. Выполняя поручения, малыш будет относиться к ним, как к игре, и активно заниматься теми, которые ему особенно по душе. Привлекая последовательно малыша к совместным действиям, родители могут приучать его к соблюдению режима дня, подготовке к прогулке или к обеду.

Читать еще:  Ребенок плачет при кормлении из бутылочки. Почему плачет ребенок

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Читать еще:  Сообщение для воспитателей тестопластика в детском саду". Тестопластика для дошкольников. Цветочная полянка Что такое тестопластика в саду

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Развитие ребенка в 10 месяцев: что должен уметь малыш

Десять месяцев – одна из круглых дат на первом году жизни вашего малыша. Ребенок с каждым днем все больше осознает мир и осваивает навыки. Он уже может управлять мышцами ног и ступней, способен выдерживать свой вес, стоя на полу и учится вставать, придерживаясь за что-либо руками. В 10 месяцев кроха стремится быть самостоятельным и проявляет характер: он настойчив в достижении своих целей и громко возмущается, если взрослый препятствует его маленьким планам.

Рост и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте есть заметные изменения, по сравнению с развитием в предыдущие месяцы. Десятимесячный малыш очень подвижен и много двигается, благодаря чему привес в массе тела по сравнению с предыдущими месяцами жизни начинает уменьшаться. Вес и рост в десятом месяце таковы – у ребенка прибавляются около 1,5 см в длине тела, а в массе цифра подрастает на 300 – 450 г. Итого к данному возрасту младенец имеет среднюю массу тела 8,5 – 10 кг (± 1 кг) и рост 70 – 73 см (± 3 см).

Таблица основных параметров физического развития детей в 10 месяцев

Основные навыки 10-месячного малыша

Ребенок в этом возрасте стремится стать полноценным участником общения со взрослым. Малыш прекрасно понимает большинство маминых фраз, обращенных к нему. Если попросить кроху принести книгу или пирамидку – он доберется до нужного предмета ползком и выполнит просьбу. У ребенка можно отметить яркую эмоциональную реакцию на все действия, проводимые в течение дня:

  • услышав о предстоящей прогулке, он радуется ей и с нетерпением ждет выхода на улицу;
  • с протестом воспринимает чистку ушек и подстригание ноготков;
  • огорчается или даже злится, если у него не выходит сделать что-то самостоятельно;
  • пугается, если слышит громкий или неизвестный ему звук.

Различия в развитии мальчиков и девочек

Развитие в 10 месяцев у малышей обоих полов проходит с заметной разницей, – то, что должна уметь юная леди в этом возрасте, несколько отличается от того, что должен уметь маленький джентльмен. Рассмотрим вкратце, в чем же выражаются основные различия между мальчиками и девочками.

Развитие девочек сопровождается сильной эмоциональной привязанностью к маме. Малышки обычно хотят быть поближе к ней, чаще просятся на руки, любят ласкаться. Девочка в 10 месяцев хочет включить маму в игру, хватает её за ладони, чтобы ходить с поддержкой. В то же время они чаще мальчиков проводят время за «сидячими» занятиями: разбирают конструктор, перекладывают маленькие игрушки, листают музыкальные книжки. Также малышки раньше сверстников стремятся научиться пользоваться ложкой, говорят первые слова и быстрее осваивают горшок.

Развитие мальчиков проходит активно, стремительно, это маленькие «ураганы». Они раньше сверстниц делают первые шаги, отличаясь большим упрямством в достижении поставленных целей. Родителям придется прилагать немаленькие усилия, чтобы склонить сынишку сделать то, что ему не по душе. Малыши-мальчики не приветствуют помощь со стороны взрослых, сопровождая недовольство громким криком. Маленькие мужчины уже в этом возрасте стремятся все делать самостоятельно. Но усидчивости и терпения у них недостаточно, поэтому многие навыки они осваивают чуть позже девочек.

Что должен уметь ребенок в 10 месяцев

10 месяцев: умелки и развитие малыша (опыт мамы):

Основные навыки десятимесячных малышей:

  • подниматься на ножки и стоять без опоры;
  • садиться без поддержки из положения стоя;
  • брать и держать любые предметы, используя обе руки;
  • освоить щипковое хватание предметов двумя пальчиками;
  • ползать любым удобным способом (по-пластунски или на четвереньках);
  • переступать, держась руками за каталку (подвижную опору);
  • слезать с кровати и дивана, спуская ножки вниз, также забираться на поверхность;
  • открывать и закрывать дверцы шкафчиков;
  • по просьбе взрослого находить знакомые предметы среди других игрушек;
  • совершать подражательные жесты («пока-пока!», «ладушки»);
  • пытаться копировать поведение взрослых, повторять за ними слоги, которых еще нет в его лепете;
  • ходить по кроватке, держась за её бортики, в ней же пытаться приседать.

Нейро-психомоторное развитие на десятом месяце жизни

Кроха в 10 месяцев стремится не только подражать действиям взрослых, но и повторять услышанные им новые сочетания звуков. Большинство малышей уже порадовали мам и пап первыми осознанными лепетными словами, обычно это «ма-ма», «ба-ба» и «па-па». Грудничок, тренируясь, комбинирует между собой разные слоги и иногда из его уст можно услышать целые фразы, но пока еще не несущие смысла для окружающих.

Источники:

http://blogs.bebeshka.info/molodaya-mama/rebenok-10-mesyatsev-razvitie-pitanie/
http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://rebenokmama.ru/razvitie-rebenka-10-mesyacev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector