Что говорит ребенок в 7 месяцев. Умственное и эмоциональное развитие ребенка. К какому врачу стоит обращаться

Содержание

7-9 месяцев: эмоциональное развитие ребёнка

Эмоциональное развитие ребёнка

Эмоциональное развитие подразумевает, что ребёнок проявляет некоторые эмоции, такие как грусть и радость, гнев и восторг, малыш учится овладевать своими эмоциями. Эта способность помогает повысить самооценку и развить более глубокие качества, такие как симпатия, сострадание, уверенность в себе и сопереживание, а также способность встречать лицом к лицу трудности.

В этой статье вы найдёте интересные занятия для вас и вашего малыша, которые будут полезны для эмоционального развития ребёнка в возрасте от 7 до 9 месяцев.

В этом возрасте малыш:

очень хорошо знает то, чего он хочет или не хочет делать;

много смеется, потому что он замечает, что может это сделать по-своему;

беспокоится, когда он слышит громкий шум, например, когда лопается воздушный шарик, шумит пылесос или когда слышен громкий голос;

волнуется, когда удаляется близкий человек (мама), проявляя таким образом свою приверженность по отношению к людям, которые о нём заботятся, следует за мамой и хочет остаться рядом с ней;

может испугаться в новом месте или при виде незнакомых людей, и волнуется или плачет, когда ваш внешний вид или ваше поведение сильно отличается.

Понемногу малыш начинает:

ясно проявлять свою любовь или неприязнь к некоторым людям, предметам или в определённых местах;

становиться чувствительнее по отношению к другим детям, например он может начать плакать, когда другие дети плачут;

понимать настроения и намерения людей.

Как помочь развитию?

Ваш ребёнок — это уникальная личность, которая будет развиваться в своем темпе. Вы можете помочь этому развитию, применяя методику «Подготовка. Игра. Обучение». Эта методика очень проста и легко вольется в вашу повседневную жизнь. Ниже в таблице приведены примеры занятий, которые полезно выполнять для эмоционального развития ребёнка в возрасте 7, 8 и 9 месяцев.

Подготовка

Когда вы наблюдаете за вашим малышом, чтобы понять, какое поведение его радует и поощряете его, чтобы он находился в таком настроении,

ваш ребёнок понимает, что его ободряет.

Когда вы отвечаете на «призывы» помощи или когда малыш хочет вашего внимания; вы заботитесь о том, что бы няня (бабушка) тоже отвечала на потребности малыша,

ваш малыш учится успокаиваться самостоятельно, например, прижимая к себе одеяло или игрушку, которую он особенно любит, чтобы успокоиться, когда вы не в состоянии этого сделать; узнает, что он может положиться на вас; узнает, что другие люди тоже могут его успокоить.

Когда вы играете с малышом в весёлые, активные игры, которые радуют вашего ребёнка,

ваш малыш учится развлекаться и успокаиваться самостоятельно.

Когда вы играете с вашим ребёнком перед зеркалом, показывая ему в зеркале его глазки, носик и ротик,

ваш ребёнок любит проводить время с вами; учится корчить рожицы.

Когда вы говорите о ежедневных процедурах, которые вы совершаете, например: «Я сейчас умою тебе глазки или давай возьмём твоего любимого медвежонка, чтобы ты мог поиграть с ним, пока я поменяю тебе подгузник»,

ваш ребёнок чувствует себя успокоенным и значимым.

Когда вы устанавливаете режим для ежедневных процедур (прогулок, сна, еды или игр),

ваш ребёнок начинает предвидеть то, что предстоит впереди, это помогает ему оставаться спокойным.

Как вовремя заподозрить и выявить у детей симптомы умственной отсталости?

Когнитивные функции головного мозга – это то, что позволяет человеку успешно учиться, работать и жить в современном мире. К сожалению, симптомы умственной отсталости у детей, которые все чаще диагностируются в первый год жизни, могут поставить под удар нормальное существование человека. Инвалидность, связанная с недостаточным психическо-эмоциональным или интеллектуальным развитием ребенка, всегда протекает тяжело как для него самого, так и для окружающих его родных или близких. Знание того, как определить отставание в развитии ребенка и его умственную неполноценность, поможет любому родителю вовремя обратиться за помощью к врачам и начать непростой пусть реабилитации и адаптации.

Виды умственной отсталости

Под умственной отсталостью принято понимать состояние, при котором страдают все когнитивные функции, а также имеет место психическая неполноценность, которая не позволяет полноценно адаптироваться ребенку в социальном плане по сравнению со своими сверстниками. Легкая умственная отсталость у детей до 1 года часто не выявляется, поскольку родителям сложно еще оценить навыки речи и степень развития памяти, мышления и т.д. В таком возрасте врачи определяют базовые признаки психического и эмоционального развития ребенка, его реакцию и ее разнообразие на окружающие предметы и людей. Также важно отметить, что недостаточное умственное развитие часто наблюдается при ряде врожденных наследственных синдромов.

Учитывая тот факт, что определение степени умственной отсталости у детей очень необходимо как с диагностической, так и с прогностической целью, во всем мире принята унифицированная шкала оценки интеллекта (IQ), которая позволяет баллами выявить и выразить степень патологии у пациента. Полученные результаты необходимо трактовать следующим образом:

  1. Менее 20 баллов – очень тяжелое умственное отставание в развитии.
  2. От 20 до 34 баллов – тяжелая степень.
  3. От 35 до 49 баллов – умеренная степень умственного отставания.
  4. От 50 до 69 баллов – можно говорить о легкой степени умственного недоразвития.
Читать еще:  От рождения до года: Как не избаловать ребенка. Как перевоспитать избалованного ребенка (как понять что ребенок избалован: признаки и причины)

Ранее существующая шкала оценки интеллекта, которая предполагала использование таких термины как олигофрения, дебильность и имбецильность (в зависимости от уровня IQ), на самом деле не отражает всю полноту вариантов умственной отсталости у детей. Она лишь частично отображает лишь частные варианты сочетания психических нарушений на фоне сниженного интеллекта.

Фактически можно выделить врожденные и приобретенные формы интеллектуального нарушения в развитии ребенка. Врожденные варианты возникают по причине наследственных синдромов и различных генетических мутаций в клетках эмбриона или как следствие поступления в организм матери токсинов (алкоголя, наркотических средств, ядов и т.д). Приобретенное слабоумие возникает как результат травм черепа или перенесенных инфекций ЦНС (менингитов, энцефалитов). Также умственная отсталость может развиваться вследствие тяжелой гемолитической болезни новорожденных при резус-конфликте или других формах иммунологических конфликтов организма матери и плода.

Признаки умственной отсталости у детей до 1 года

Дети с умственной отсталостью в возрасте до 1 года выявляются при осмотре врачами, опираясь на отставание в психомоторном развитии или на обнаружение признаков наследственных (хромосомных и генетических) синдромов. Родители часто лишь могут указывать на то, что ребенок так и не начинает концентрировать взгляд, плохо растет, не пытается разговаривать и т.д. Основные и косвенные признаки умственной отсталости у детей до года следующие:

  • Характерные морфологические признаки наследственных синдромов (эпикант глаз, одна борозда на ладони при синдроме Дауна; «лицо эльфа», пороки сердца и крупных магистральных сосудов при синдроме Вильямса; характерные складки шеи при синдроме Шерешевского-Тернера и др.).
  • Психическая заторможенность – неадекватная реакция на кормление, спонтанная (без видимой причины) перемена эмоций и т.д.
  • Отсутствие «контакта глаз» и следящего движения ими по достижении младенцем возраста старше 4 месяцев.
  • Сохранность врожденных рефлексов и их спонтанное возникновение.
  • Судорожные припадки.
  • Отсутствие попыток ползать и садиться.
  • Отсутствие у малыша попыток звукоподражания взрослым («гуления»).
  • Явления самоповреждения.

Поэтому диагностика такой патологии требует комплексного подхода и проведения следующих обследований и консультаций:

  1. Осмотр неонатолога или педиатра, установление признаков наследственных синдромов или общего отставания в развитии.
  2. Консультация детского невролога. Оценка функционального состояния ЦНС, проведение МРТ головного мозга для выявления органической патологии.
  3. Генетические анализы и оценка кариотипа для подтверждения диагноза наследственных синдромов у новорожденного.
  4. Консультация детского инфекциониста в случае подозрения инфекционной причины интеллектуального отставания.
  5. Консультация гематолога при тяжелом течении гемолитической болезни.

Далее такие дети наблюдаются врачом-педиатром по диспансерному плану (т.е. с определенной регулярностью) с целью оценить степень умственной отсталости, своевременно решить вопрос о присвоении группы инвалидности и назначении специализированного лечения (при необходимости). К сожалению, в таком возрасте довольно сложно определить точный прогноз относительно степени тяжести умственной недостаточности, которая сформируется у ребенка в будущем.

Признаки интеллектуального отставания у детей после 1 года

У маленьких пациентов, которые обследуются уже в возрасте старше 1 года, установление точной причины и степени когнитивных нарушений гораздо проще. Также в дошкольном периоде выявляются нетяжелые формы умственной отсталости, которые заключаются в неспособности к синтезу и анализу полученной информации, ассоциативному и логическому мышлению. Таким образом, признаками умственной недостаточности у детей являются:

  • Нарушение речевого развития и способности к коммуникации со взрослыми и сверстниками. Довольно бедный словарный запас. Зачастую такие дети с трудом обучаются письму и чтению.
  • Несдержанное, порой агрессивное поведение, возникающее спонтанно или как неадекватная реакция на окружающий мир.
  • Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью в дошкольный период указывает на их способность с трудом овладевать новой информацией, выявляются нарушения самообслуживания. Почти в 50% случаев имеют место признаки нарушения психики, требующие консультации соответствующих специалистов.
  • Характеристика тестов для оценки интеллектуального уровня, способности к логическому и ассоциативному мышлению выявляют наличие различной степени умственной недостаточности.
  • Агрессивность к себе или окружающим, несвязанная с явными причинами.

Карта обследования таких детей должна учитывать необходимость не только установления предположительной причины отставания в умственном развитии, но и давать объективную оценку степени прогрессирования патологии. Если установлено, что симптомы отставания в развитии наблюдались еще с момента рождения, врач подробно изучает, как протекала беременность у матери, ход родов и имевшие место заболевания первого года жизни. Обычно наиболее распространенные наследственные синдромы в этом возрасте имеют явную клиническую картину, и даже нет необходимости проводить ребенку анализ кариотипа (строения и количества хромосом в ядрах клеток).

Также врачу важно установить, не сопровождались ли респираторные инфекции осложнениями со стороны центрального отдела нервной системы (менингит, энцефалит и т.д.). Для этого применяют следующие методики диагностики, помогающие в установлении причины интеллектуального дефицита:

  1. Изучение истории болезни ребенка, установление наличие тяжелых травм или инфекций.
  2. МРТ или КТ головного мозга.
  3. Иммунологические анализы для выявления антител к возбудителям венерических заболеваний, могущих передаться от матери, менингококковой инфекции и т.д.
  4. Проведение ЭЭГ для оценки волновой активности коры головного мозга.
  5. Консультация детского невролога.

Рекомендации родителям детей с психическим дефицитом

К сожалению, развитие умственной отсталости, как и других форм отставания в развитии ребенка, всегда является большой проблемой как эмоциональной, так и социальной для родителей. Большинство новорожденных с явными признаками наследственных синдромов или аномалиями развития оставляются матерями в родильных домах и воспитываются дальше в интернатных учреждениях. Легкие степени умственной недостаточности выявляются чаще всего в дошкольном периоде, поэтому очень большое число родителей может столкнуться с ними, и при этом надо знать, как правильно действовать.

Не существует однозначного ответа на вопрос, как лечить умственное недоразвитие. Проблема в том, что в большинстве случаев причины, которые привели к такому состоянию у ребенка, либо необратимы, либо заложены в самом генотипе организма, что не позволяет современной медицине влиять на это. Поэтому основные медицинские рекомендации родителям детей с умственной отсталостью выглядят следующим образом:

  • Вовремя обратитесь за медицинской помощью и диагностируйте причину и степень прогрессирования умственной неполноценности.
  • Регулярно проводите обучающие и развивающие занятия с таким ребенком. Коррекция поведенческих отклонений может быть проведена со специальным детским психологом.
  • Старайтесь не изолировать таких детей от сверстников и взрослых, несмотря на все неприятности и опасения.
  • Социальная адаптация детей с умственной отсталостью должна стать основой обучения и воспитания. Лишь достижение самостоятельности в быту, основ речи и письма, а также овладение простыми профессиями позволит во взрослой жизни быть полноценным членом общества и не требовать посторонней помощи.
  • Не завышайте планку результатов для таких детей. Часто особенности характера и повышенное чувство собственной неполноценности и переживание неудач сводят на нет все достигнутые результаты. С другой стороны, не нужно потакать лени ребенка или останавливаться на достигнутом якобы приемлемом результате. Это часто проявляется при обучении общению – родители понимают желания ребенка по звукам или извращенным словам, однако для социальной адаптации и коммуникации с другими людьми этого недостаточно.
Читать еще:  Раскраска онлайн для мальчика 6 лет. Бесплатные раскраски для детей

Развитие ребенка в 7 месяцев. Психология развития ребенка.

Когда речь заходит о том, что умеет делать ребенок в 7 месяцев, родителей, как правило больше всего тревожит физическое развитие. Встает ли малыш на четвереньки, пытается ли ползать, сидеть и так далее. Безусловно, все это очень важные показатели развития ребенка в 7 месяцев. Однако, не стоит забывать, что не менее важным при оценке его достижений является эмоциональное и социальное развитие.

В ближайшее время мы выпустим видеокурс посвященный психологии ребенка первого года жизни, а сегодня в нашем видео мы расскажем о “реакции на чужака” – признаке нормального развития 7-8 месячного ребёнка.

Эмоциональное развитие ребенка в 7 месяцев.

От мам 7-8 месячных малышей очень часто можно услышать такие слова: ” Ой, с моим сыном (дочкой) что-то неладное случилось! Наверное кто-то испугал или сглазил. Ещё недавно шёл ко всем на руки, улыбался, радовался другим людям, а теперь сидит только у меня! И ни к кому не идёт!” Эти мамы переживают, хотя им нужно радоваться! Ведь данное поведение говорит о том, что их ребёнок нормально развивается и достиг определённого успеха в эмоциональном и социальном развитии.

СХОЖИЕ СТАТЬИБОЛЬШЕ ОТ АВТОРА

Ребeнок и опасности окружающего мира

Ребенку 1 год 7 месяцев. Круглосуточно плачет! Как могут помочь знания о возрастной психологии

Ребенок обижает других детей. Что делать?

17 КОММЕНТАРИИ

Здравствуйте Лариса! Моему ребенку 7 месяцев. Он не сидит, не встает и не ползает еще. Ползти пытается, ножки высоко подгибает и сразу выпрямляет, при этом не продвигается, получается движение на месте. Когда ставлю на ножки, не опирая, держа подмышки, ножками отталкивается, прыгает. Лежа на спине играет и засовывает в рот в основном левую ногу, к правой особого интереса не проявляет. Нормально ли это? В целом ребенок очень активный. Играет, смеется, очень любознательный

Здравствуйте Лариса.Моему ребенку 7,5 мес он -ползает по пластунски,встает у опоры,не садится и еще он не отличает чужих от своих,я провожу с ним 24 часа в сутки,а когда приходят чужие(друзья,родственники)он интересуется,разглядывает их,но идет на руки,оставляла на 4 часа со свекровью,позвонила в очередной раз узнать как дела,на что мне ответили-про тебя и не вспоминает ,стало очень обидно и страшно,почему у него ко мне нет привязанности. когда стоит и к кому обращаться?

Здравствуйте, Анна! Но это Ваша свекровь так неудачно Вас решила поддержать ( или подразнить?) и это вовсе не значит, что малыш к Вам не привязан и Вас не любит! А то, что интересуется новыми людьми говорит о его любознательности. Вам нужно подождать ещё месяц и я думаю, что в течении этого времени Вы как-нибудь заметите проявление реакции на чужака, только скорее всего это будет где-нибудь на улице или в чужом помещении, ведь в своём доме ребёнок чувствует часто себя настолько безопасно, что не пугается чужих людей. Всего вам хорошего!

Здравствуйте,Лариса.Моему сыну 7,5 мес.он ползает по пластунски ,но очень быстро,сам не садится,встает у опоры(подтягивается)но шатается.Но главное меня волнует,что он не выделяет меня от окружающих,идет ко всем на руки,улыбается,кажется другие люди у него вызывают интерес,он улыбается им,а я будто не нужна(((на имя поворачивается через раз.подскажите нормально ли это сейчас и до какого возраста подождать?

Здравствуйте,Лариса! Нашей малышке скоро 7 месяцев. Она ползает на четвереньках и стала сидеть, но неправильно. Садится подгибая под себя ножки. Спинку держит прямо при этом. Нужно ли корректировать и переучивать ее правильно садится? И стараться не давать ей так сидеть? Пытаюсь ее направить в ползанье, когда она так садится, но очень часто она так любит делать, что каждый раз не давать ей так сидеть очень сложно. Заранее благодарю за Ваш ответ!

Здравствуйте, Екатерина! Что значит неправильно? Не так, как это делает большинство детей? Я считаю, что если малышка усаживается именно так, то значит это подходит к её структуре тела и физиологии. Придёт время и она усядется как все остальные. И это её индивидуальная особенность. Всего Вам доброго!

здравствуйте, подскажите нам пожалуйста, нам 8 месяцев и мы легко идем на контакт с чужими. ставила опыт как вы говорили, но ребенок через несколько секунд начинает улыбаться. правда то время что на руках внимательно рассматривает лицо, а потом сияет улыбка. было у на в 5 месяцев, когда мы стояли в очереди чужие нам улюлюкали и мы начинали плакать. может быть такое что мы его в 5 месяцев проскочили или же это отклонение от нормы

Для меня лекция Ларисы с свое время оказала бесценную попощь. Момент про психологическое развитие и реакцию на чужака я приняла на заметку. В районе 7-8 месяцев я ждала изменений и даже беспокоилась о том, что они происходят, думала, может, у моего сына психологические проблемы. А сейчас я поняла, что описанное в лекции – это общая тенденция. То, что мой сын не выдавал классическую реакцию на чужака в 7-8 месяцев, не говорит о его психо-эмоциональной отсталости. Он всегда был общительным и улыбающимся малышом и зачастую он с великим любопытством разглядывает незнакомцев, подсевших к нам на скамейку во время прогулки. Мишка начинает строить абсолютно незнакомым людям глазки, улыбается и пытается привлечь внимание. Я не думаю, что эмоционально зажатый малыш так бы себя вел. Я поняла, что у Мишки есть своя, особенная реакция на чужака – он не бьется в истерике, но к другим на ручки не идет. Если его отдать, он просто отпихивает незнакомого (в коей роли очень часто выступает моя собтсвенная мать ) и тянется обратно ко мне (без плача, но с настойчивым видом). Но эта реакция у него развилась позже. Где-то к 11 месяцу. В а 7-8 месяцев он сидел на ручках у других тоже. Ну и что? Все у него нормально. Он добрый, игривый, любопытный, на месте не сидит, везде сует свой нос (“а иначе он взорвется, трах-бабах – и нет его” ), пока не говорит, но все очень хорошо понимает и очень хорошо свои желания доводит до других (мимикой, жестами, возгласами). Он радуется, когда я возвращаюсь с работы, тянется ко мне, обнимается (кстати, как раз-таки где-то с 11 месяцев, он начал льнуть, раньше, когда его обнимали, он этого не понимали, а сейчас он именно так выражает свою привязанность). А что мне еще надо?

Читать еще:  Какие породы собак могут жить в квартире. Если ребенок просит собаку. Какие породы лучшего всего подойдут для детей

В общем, не переживайте Вы сильно по поводу того, что малыш не демонстрирует реакцию на чужака, как ему “положено”. У каждого ребятенка свои особенности развития. Я думаю, что сказанное в лекции надо воспринимать больше как успокоение для тех мамаш, которые резко заметили перемену в поведении и переживают по этому поводу, нежели как четко выложенную разбивку норм и отклонений.

Спасибо Жаля, за Ваш комментарий! Конечно, все дети разные и я по-моему говорила, что именно поэтому эту реакцию проверяют определённым способом. Ведь есть дети, которым достаточно посмотреть в глаза человека, и если там не будет враждебности, да ещё и мама нежным голосом скажет”А вот и дядя Вася приехал!”, то этот человек уже никакой не чужой, а очень даже свой. И привязанность ребёнка выглядит по-разному. Такие лекции полезно слушать именно потому, что они вызывают эмоции, а значит иной раз обостряют бессознательные конфликты матери. Ведь чем раньше женщина осознает свои психологические проблемы, тем раньше она может их решить.

Кстати, по совету Ларисы, я из декрета вышла, когда Мишке было 9 месяцев, а не раньше (хоть с работы и настаивали). Но опять же, реакция на чужака у нас появилась позже, и то не в виде истерики, а как я описала выше.

здравствуйте. моему ребенку 8 месяцев. он легко идет на контакт с другими людьми. ставила опыт, что чужой подходит и забирает, как вы говорили, а он не плачет, через несколько секунд на руках начинает улыбаться. но время что он на руках внимательно рассматривает лицо. а потом сияет улыбка. было у нас в 5 месяцев когда мы в очереди стояли чужие ему улюлюкали и он плакал. может быть такое, что мы его раньше проскочили или же это отклонение от нормы.

Здравствуйте, Катерина! Да, вполне возможно, что Ваш малыш “проскочил” эту стадию раньше.

Здравствуйте, Лариса! Вам уже выше задавали вопрос. У меня такая же ситуация. Моему малышу уже год. И я не припомню ситуации, чтобы он боялся чужих. Он идет на руки ко всем. И всем улыбается. Где-то с 7 месяцев он стал плакать, если я уходила у него на глазах. Но если отвлечь его игрушкой, то можно было уходить. Вопрос – нормально ли то, что он с удовольствием идет ко всем чужим?

Здравствуйте, Вероника! Есть такие дети, которые очень быстро и незаметно проходят этот период. Вы могли этого просто не заметить. Возможно, что в 7 мес он именно таким образом, как Вы описали проявлял эту реакцию. Прослушайте весь видеокурс о воспитании до года, там перечислены и другие аспекты детской психологии. Всего вам самого хорошего!

Здравствуйте, Лара!На семинар к сожалению не успели записаться с сыночком.Хочу приобрести все о развитии ребенка.Можно ли на DVD?если нет, тогда так.И вопрос можно. Очень уж переживаю по этому поводу.Вы говорите что в 7 месяцев малыш должен бояться чужих людей. и это очень хорошо.я полностью согласна.Но у меня мой сыночек идет ко всем подряд!Улыбается всем!у нас был период такой, когда он боялся всех незнакомых людей.Но это ему было месяцев 4-5.Сейчас идет ко всем буквально!Я ревную ужасно!Сыночек мой спит только со мной в одной постели, днем много очень на руках, дневной сон в слинге у меня.Почему у меня сыночек не боится идти к чужим?или мы раньше переросли этот этап?спасибо.

Здравствуйте, Лариса! А нормально ли то, что ребенок в 8 месяцев вообще не идет с чужими на контакт ни со второго взгляда, ни с третьего? Для нас в поликлинику сходить – целая проблема. С моих рук вроде ничего, а стоит положить – истерика. С гостями у нас дома еще хуже. Только увидит чужого – сразу в крик. Правда, у нас дома кроме массажистки и врачей мало кто бывал. Что с этим делать? Ждать, пока перерастет или пытаться общаться с другими несмотря на истерики? Спасибо

Здравствуйте, Ирина! Это норма и если Вы найдёте возможным приобрести весь видеокурс по воспитанию ребёнка до года, кусочек из которого Вы посмотрели, то Вы многое поймёте о своём малыше. Ждите, к году это должно пройти.

Источники:

http://blaby.ru/104-7-9-mesjatsev-emotsionalnoe-razvitie.html
http://zdorovyedetei.ru/psixika/kak-vovremya-zapodozrit-i-vyyavit-u-detej-simptomy-umstvennoj-otstalosti.html
http://mamalara.ru/razvitie-rebenka-v-7-mesyacev-psixologiya-razvitiya-rebenka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector