Что может ребенок в 1 месяц жизни. Что должен уметь ребенок в месяц: рефлексы, навыки и реакции

Содержание

Ребенок в 1 месяц: набор веса и рефлексы

На протяжении первого месяца жизни ваш малыш только начинает знакомиться с таким большим и неизвестным ему миром. А в ваши обязанности входит помогать ему в этом. Ниже приведена примерная динамика развития ребенка, но следует понимать что не все дети следуют ей на все сто процентов, особенно это касается тех, кто родился раньше положенного срока. У таких детей динамика развития может быть сдвинута почти на месяц назад.

Набор веса

Совет
Для тех, кто хочет самостоятельно следить за динамикой набора веса ребенка, рекомендуем приобрести специальные весы для новорожденных.

Не пугайтесь если ваш ребенок потерял немного веса в первые дни после рождения! Это абсолютно нормально, так как дети рождаются с избыточным количеством жидкости в организме и, как правило, теряют её в первые дни, что может привести к небольшой, не более 10%, потере веса. Но уже к 1–2 неделям малыш набирает тот вес, который был у него при рождении, и после этого начинается стабильный прирост веса. Обычно, ребенок до 1 месяца набирает около 30 граммов в день. В нашей стране за динамикой набора веса следят педиатры, которые должны взвешивать ребенка и следить за тем, чтобы развитие малыша проходило нормально.

Нервная система новорожденного активно развивается, и врожденные рефлексы играют очень важную роль в первый месяц жизни. Вот основные рефлексы, свойственные всем новорожденным:

  • Сосательный. Имеет самое прямое отношение к грудному вскармливанию. У ребенка появляются сосательные движения губ если провести по ним пальцем, соской, или соском. Может отсутствовать у новорожденных только при серьезных проблемах с нервной системой. Может оставаться у детей почти до семилетнего возраста.
  • Рефлекс Моро. Рефлекс проявляется как реакция новорожденного на громкий звук или при поднимании его ножек и таза над постелью. Выражается в разведении малышом рук в стороны и разжимании кулачков (первая фаза). Через несколько мгновений ребенок сводит ручки (вторая фаза). Рефлекс может оставаться до 3–4 месяцев.
  • Рефлекс опоры и ходьбы. Если держать ребенка вертикально, не касаясь ножками опоры – он будет их сгибать во всех суставах. При этом, если сделать так чтобы ножки касались опоры – ребенок будет имитировать ходьбу. Рефлекс угнетен или отсутствует у детей с травмами спинного мозга, детей, родившихся в асфиксии (удушение). После 1–1,5 месяцев рефлекс угнетается.
  • Поисковый. Лучше всего проявляется за 20–30 минут до кормления. Если погладить ребенка в области уголка рта, то он опустит губы, и повернет голову в сторону раздражителя. Если несильно надавить посередине нижней губы, ребенок откроет рот и слегка наклонит голову. Рефлекс может отсутствовать при поражениях ЦНС. Угнетается к 3–4 месяцам.
  • Рефлекс Бабкина. При надавливании на обе ладошки новорожденного он открывает рот и немного запрокидывает головку. После 2-х месяцев рефлекс начинает угнетаться, к 3м месяцам исчезает.
  • Рефлекс Галанта. Если провести рукой вдоль позвоночника новорожденного, то ребенок выгнет спинку. Рефлекс присутствует до 3–4 месяцев.
  • Рефлекс Переса. Если провести пальцем по позвоночнику ребенка, при этом слегка надавливая на остистые отростки, то он отреагирует плачем и шевелением ручками и/или ножками. Этот рефлекс вызывает у новорожденного отрицательную эмоциональную реакцию. К 3–4 месяцу рефлекс исчезает.
  • Рефлекс Бауэра. Этот рефлекс еще называют спонтанным ползанием. Если малыша положить на живот, то он будет совершать движения, которые похожи на попытки ползать. Рефлекс угасает после 4-х месяцев.
  • Хоботковый. Быстрый несильный удар пальцем по губам новорожденного вызывает вытягивание губ в трубочку. Рефлекс может присутствовать до 3-х месячного возраста.

Сон ребенка в 1 месяц

Быть новорожденным очень тяжелая работа. Вашему ребенку приходится спать от 15 до 20 часов в день! По началу время сна может быть хаотичным, не привязанным ко времени суток. И ваша задача (если вы не хотите спать днем, а бодрствовать ночью в дальнейшем) помочь ребенку адаптироваться к циклу смены дня и ночи. Старайтесь следить чтобы самый большой период бодрствования малыша приходился на светлое время суток.

Примерно раз в 3–4 часа дети просыпаются на «перекус». После которого, как правило, снова засыпают. Будьте готовы к тому, что вам придется просыпаться как минимум несколько раз за ночь.

Все дети рождаются с очень нечетким зрением, причина которого — близорукость. В результате этого, ваш малыш лучше всего видит объекты, которые находятся на отдалении 20—30 см. Это означает что ваш ребенок четко видит ваше лицо когда вы его кормите и ему нравится на него смотреть! Все младенцы отдадут предпочтение в выборе объекта для изучения человеческому лицу или какому-то высококонтрастному предмету (их проще рассмотреть).

Вы можете заметить что ваш ребенок время от времени косит. Ничего страшного в этом нет, так как способность к управлению глазами у него только развивается. Эффект «косоглазия» остается 3–4 месяца явно выраженным, потом идет на спад. Он может полностью исчезнуть после 8–9 месяцев.

Слух у новорожденных тоже не развит на 100%. Тем не менее младенцы слышат звуки и узнают голоса родителей. Особенно им нравятся высокие звуки. Так что не раздражаетесь если окружающие будут говорить с вашим малышом высокими смешными детскими голосами.

Совет
Дети любят когда к ним прикасаются. Чаще гладьте его, делайте очень легкий массаж. Это поможет вашему ребенку чувствовать что его любят.

Если ваш ребенок совсем не реагирует на звуки в течение нескольких недель после рождения — лучше проконсультироваться с вашим педиатром.

Как и дети постарше, новорожденные предпочитают сладкий вкус, так как их вкусовые рецепторы еще недостаточно зрелые чтобы различить горький и кислый.

Все младенцы имеют хорошее обоняние. Они с легкостью улавливают запах материнского молока на небольшом расстоянии уже в первые дни жизни.

Читать еще:  Сказка волшебная дудочка читать текст онлайн, скачать бесплатно. Читать сказку волшебная дудочка онлайн бесплатно

Питание одномесячных

Одномесячные на грудном вскармливании часто просят перекусить — дети в таком возрасте едят 8–12 раз в сутки (каждые 2–3 часа). При этом если ваш ребенок на искусственном вскармливании просить есть он будет реже — примерно 6–8 раз в 24 часа. Некоторые родители кормят малышей по требованию, а некоторые по расписанию. Выбор за вами, мы можем дать лишь несколько рекомендаций как определить наедается ли ваш ребенок:

  • Вы меняете минимум 6 мокрых подгузников в сутки;
  • Ваш ребенок спокоен после кормления, его клонит в сон;
  • При касании к щеке ребенка он не открывает ротик.

Физическое развитие

Первый месяц жизни самый тяжелый для вашего малыша. Происходит адаптация к совершенно иной среде, со своим набором раздражителей. После рождения у ребенка сильно меняется кровеносная система. Она «учится» работать без маминой помощи. Разрушаются эритроциты с плодовым типом гемоглобина, которые больше не нужны организму. Начинают работать почки (которые во время внутриутробного развития не функционировали. Их роль выполняли почти матери), пищеварительная и эндокринные системы. Кишечник начинает обзаводиться собственной микрофлорой. Кожа адаптируется к атмосфере, укрепляется дыхательная система.

В первые 12 часов жизни вам предложат сделать ребенку вакцинацию против вирусного гепатита, а в течение 2–3 дней — прививку БЦЖ (Бацилла Кальметта — Герена против туберкулеза). В конце 1-го месяца в начале 2-го вам также предложат вакцину от гепатита Б. Делать прививку или нет — решать вам.

У новорожденных есть, по сути, один способ общения — плач. В первый месяц жизни они делают это чаще всего (в среднем около 3-х часов в сутки). Плач — это возможность ребенка показать что он голоден, у него мокрый подгузник или он устал и хочет спать. Родители в этом случае должны попытаться понять причину плача и устранить ее. Если ребенок кричит слишком много, возможно, его замучили колики или у него что-то болит. В любом случае лучшим решением такой ситуации будет помощь вашего педиатра.

Что «умеет» новорожденный?

Начнем с определения, ибо сам термин «новорожденный» — понятие растяжимое.

Если новобрачные перестают быть таковыми по окончании медового месяца, то для новорожденного срок, отведенный медицинской наукой, и того меньше и составляет, согласно указаниям Всемирной Организации Здравоохранения, всего 28 дней. 28 дней от момента рождения, еще точнее — с момента перерезания пуповины и отделения плода от матери.

Понятно, что новорожденные весьма отличаются друг от друга и определяется это как состоянием здоровья, так и степенью доношенности. Рассуждать об умениях новорожденного, не уточнив, о каком собственно новорожденном идет речь, — дело неблагодарное, ибо между здоровым доношенным младенцем и малышом, родившимся семимесячным, — дистанция огромного размера.

Поэтому договоримся сразу — предметом нашего обсуждения станет именно здоровый, родившийся в срок новорожденный, поскольку физиологические особенности детей недоношенных — тема специфическая, требующая акцента не столько на «умениях», сколько на отличиях от нормы и вытекающих отсюда особенностях ухода.

Стартовая оценка умений, а соответственно, и состояния здоровья новорожденного проводится медицинскими работниками непосредственно в родильном зале. Итог этой оценки каждый родитель сможет обнаружить в документах, полученных при выписке из роддома, где прочитает, например: «родился 8-9 баллов по Апгар».

Не все знают, кто такой или что такое «Апгар», многие уверены в том, что это некая аббревиатура и безуспешно пытаются ее расшифровать.

Поясним. Апгар — это фамилия такая с ударением на первой букве «А», принадлежит она (фамилия) женщине, американскому анестезиологу. Апгар предложила шкалу, в соответствии с которой 5 основных признаков здоровья (нездоровья) новорожденного, а именно: сердцебиение, дыхание, мышечный тонус, рефлексы и окраска кожи оцениваются по трехбалльной системе — получают 0, 1 или 2 балла. Так в сумме и набирается максимум 10.

Но оценивать по Апгар — это дело людей в белых халатах. А рядовому среднестатистическому родителю как быть? Вот прибыли из роддома домой, вот собрались на семейный совет. Имеем новорожденного.

Врачи сказали, что все в порядке. Но гнетут сомнения. Красный какой-то, глаза в разные стороны, ручонками машет странным образом, ножками дергает, губки выпячивает, головой вертит и вообще орет. Столпившиеся у кроватки родственники выдвигают самые разнообразные и вовсе неутешительные версии, повергающие в уныние молодых родителей и отнюдь не способствующие нормальной лактации у матери.

И с учетом вышеописанной и очень типичной ситуации, постараемся рассказать о том, как все-таки должно быть, ибо самый надежный способ избежать стрессов — вовремя получить информацию. Есть и второй способ — попросить родственников воздерживаться от комментариев, дабы ненужные стрессы не создавать, но в рамках отечественной ментальности это задача практически нереальная.

Начнем с органов чувств

На самом деле, по издавна заведенным правилам, оценкой работы органов чувств врач осмотр ребенка заканчивает, но именно это волнует родителей больше всего — что дитя видит, что слышит, что чувствует.

И глазной нерв, и мышцы, двигающие глазное яблоко у новорожденного полностью не сформированы. Дитя ощущает лишь сам свет как таковой, т. е. отличает день от ночи, но понять, что перед ним размахивает руками именно бабушка — не в состоянии. Упомянутая незрелость глазодвигательных мышц формирует физиологическое, т. е. совершенно нормальное, для периода новорожденности косоглазие.

Специфика именно новорожденного — мигательный рефлекс. Суть: сколько бы вы ни размахивали предметами возле глаза — не мигает, а вот на яркий и внезапный пучок света — реагирует.

Сразу после рождения несколько снижен (полость уха заполняется воздухом постепенно), но к тому моменту, как окажется дома — слышит почти как взрослые. Но не понимает и поэтому не реагирует. Если же звук достаточно громкий — вздрагивает, при этом может изменятся глубина и частота дыхания, реагируют мимические мышцы лица.

На резкие запахи явно реагирует (как правило, изменением частоты дыхания), но отличить одеколон папы от духов мамы не в состоянии. Вкус. Вот с этим — уж точно все в порядке. Сладкое действует успокаивающе, облизывает губы, делает глотательные движения. Соленое и горькое не любит. Прекращает сосать, кривится, плачет.

Поскольку вкус и обоняние развиты очень даже неплохо, то вполне возможны, и это надобно обязательно учитывать, отрицательные реакции на «невкусные» лекарства и средства гигиены, коими пользуется кормящая мать.

Развито хорошо, но неравномерно, поскольку неравномерно распределены нервные окончания. Прикосновения к лицу и конечностям воспринимает более активно, чем поглаживание спины. Ну а реагирует вполне цивилизовано — плачет от холодного и твердого, успокаивается от мягкого и теплого.

Читать еще:  Сказка на ночь про медвежонка. Читать и слушать

Итак, с органами чувств мы разобрались. Теперь понемножку обо всем остальном, не менее важном.

Прекрасно кровоснабжается, самые мелкие сосуды (капилляры) шире, чем у взрослых (относительно, разумеется). Существенно недоразвиты потовые железы. С этими двумя факторами связана значительная чувствительность к повреждающим факторам, особенно к перегреву.

Но есть и заметный плюс — очень высокая восстановительная способность — заживает все очень быстро, естественно в том случае, если устраняется повреждающий фактор.

Специфическая особенность — повышение мышечного тонуса, но сами мышцы недоразвиты, особенно мышцы конечностей. Да и общая мышечная масса заметно отличается от взрослого человека и составляет всего 22-25% от веса тела, тогда как у папы с мамой — не менее 40%.

Дыхательная система

Легочное дыхание, как известно, у плода отсутствует в принципе, обмен газов осуществляется посредством т. н. плацентарного кровообращения. Сразу же после рождения ребенок делает первый вдох, верхние дыхательные пути и легкие заполняются воздухом, — малыш начинает дышать по-человечески.

Важная особенность новорожденного — узость и носовых ходов, и гортани, и трахеи, а покрывающие их изнутри слизистые оболочки очень нежные и активно кровоснабжаются. Слизистые оболочки верхних дыхательных путей легко повредить ковыряниями в носу, легко пересушить.

При сухости и запыленности воздуха в большом количестве вырабатывается защитная слизь, а коль скоро все ходы узкие, то нередко возникают проблемы, когда слизь накапливается в дыхательных путях. Чихнуть новорожденный может, а вот высморкать нос — уж никак.

Знать это важно именно потому, что малыш, разумеется, может дышать по-человечески (т. е. носом и без хрюканья), но только в том случае, если любящие родственники создадут ему человеческие условия — чтоб пыли было поменьше, чтоб не переусердствовать с обогревателями, чтоб вовремя проветрить детскую комнату.

Нормальная частота дыхания для новорожденного ребенка колеблется в пределах 40-60 дыхательных движений в минуту.

Сердечно-сосудистая система

Сразу же после рождения прекращается плацентарное кровообращение. Работа сердца и сосудов существенно изменяется. Наполняются кровью легкие, перестают функционировать и закрываются некоторые сосуды и отверстия (через них у плода осуществлялся кровоток в обход легких).

Сердце новорожденного — один из самых здоровых органов, оно весьма устойчиво и к нагрузкам, и к нехватке кислорода. Частота сердечных сокращений колеблется от 110 до 140 ударов в минуту, и колебания эти происходят постоянно — практически любое внешнее воздействие серьезно изменяет частоту пульса.

Система пищеварения

Ребенок рождается с очень хорошо развитыми жевательными мышцами и относительно большим языком. Это делает возможным длительное и активное сосание. А вот слюнные железы еще незрелые и самой слюны немного.

Органы пищеварения растут очень быстро. Так, в первый день жизни желудок вмещает около 20 мл молока, через неделю уже 50 мл, а к концу периода новорожденности больше 100.

Поскольку организм ребенка ориентирован именно на молоко, то ферменты желудка и кишечника по качественному и количественному составу ориентированы на успешное переваривание именно молока. В первые 10-20 часов жизни кишечный тракт практически стерилен, но он очень быстро заполняется микробами.

Размножающиеся в кишечнике бактерии изменяют внешний вид кала — поначалу он коричневый, затем зеленовато-желтый, еще через несколько дней — светло-желтый, кашицеобразный с кисловатым запахом.

Система выделения

Уже при рождении в мочевом пузыре есть небольшое количество мочи. В первые 3 дня жизни мочеиспускание относительно редкое — 4-5 раз в сутки — это вполне нормально. Но количество хождений по малой нужде стремительно возрастает и на второй неделе жизни составляет от 15 до 25 раз.

Объем мочевого пузыря у новорожденного от 50 до 80 мл, но накапливать мочу в таком количестве дитя не умеет — 10-15 мл «собралось» и достаточно — пора менять пеленки. Что же касается самих почек, то они хоть и способны вполне успешно выполнять свои функции, но к моменту рождения недоразвиты.

В связи с этим характеристики мочи новорожденного (удельный вес, реакция, содержание белка) — отличны от норм взрослого человека.

Нервная система

Нервная система новорожденного имеет целый ряд особенностей, это, пожалуй, именно та система организма, что претерпевает самые большие изменения именно в течение первых месяцев жизни. И рефлексы, и возбудимость, и реакции на окружающее — меняются постоянно.

Мышечный тонус больше выражен именно в мышцах, сгибающих ручки и ножки. Некоторые признаки, абсолютно ненормальные для взрослых, вполне естественны для новорожденных. Так, например, дрожание мышц конечностей (т. н. тремор) очень нежелателен для разволновавшихся бабушек, но для новорожденного- это норма.

Сухожильные рефлексы (те, что врач-невропатолог определяет с помощью молоточка) у новорожденного не постоянны, ну разве что коленный определяется практически всегда и у всех.

Но есть и совершенно особые рефлексы их так и называют «физиологические рефлексы новорожденных». Упомянутые рефлексы обусловлены незрелостью головного мозга, они имеются у всех здоровых новорожденных, но по мере того, как мозг «созревает», они угасают и к 4-5 месяцам исчезают. Эти рефлексы может обнаружить у своего дитя каждый родитель и убедиться тем самым, в его (дитя) нормальности.

Хватательный рефлекс

Если поднести к внутренней стороне ладони малыша палец взрослого, дитя обхватывает его и прочно держится. Так прочно, что ребенка несложно поднять вверх над поверхностью стола.

Рефлекс объятия

Возникает при ударе по столу, на котором лежит ребенок, при внезапном громком звуке, при похлопывании по ягодицам или бедрам. Состоит рефлекс из двух фаз. В первой — ребенок откидывается назад, плечи разгибаются, а руки разводятся в стороны. Во второй фазе рефлекса руки сходятся на груди.

Рефлекс ползания

Если малыша уложить на животик и ладони взрослого приставить к ступням, ребенок отталкивается.

Рефлексы опоры и автоматической ходьбы

В вертикальном положении (дитя держат под мышки) ребенок упирается ножками в пеленальный столик. А если немного наклонить его вперед возникают движения, напоминающие ходьбу.

Перечисленными рефлексами список не ограничивается, но для родительских экспериментов приведенный перечень вполне достаточен.

Приведенная информация позволяет нам составить вполне определенное впечатление об умениях новорожденного младенца. Малыш, хоть и кажется слабеньким и беспомощным, но умеет на самом деле очень много. Главное умение — способность отличать хорошее от плохого и сообщать об этом родственникам.

Плакать и звать на помощь, когда голоден, когда испытывает дискомфорт, когда болит что-то, успокаиваться и вести себя вполне прилично, когда все устраивает. Умеет сосать и глотать, умеет справлять нужду, отличать день от ночи, тишину от шума, вкусное от горького, мягкое от твердого — не так уж и мало для человека, возраст которого определяется днями.

Что должен уметь новорожденный ребенок в 1 месяц: критерии развития, навыки и умения малыша

Каждому родителю нужно знать, какие умения должен приобрести его ребенок к концу своего первого месяца жизни, чтобы суметь заложить основу для физического и психического здоровья малыша. Молодой маме кажется, что ее ребенок первые дни после рождения все время ест и спит, однако у него уже есть определенные навыки, которые необходимо развивать. Делать это лучше с помощью специальных упражнений, а заниматься можно в короткие промежутки активности между сном и кормлением новорожденного.

Что же должен уметь малыш в 1 месяц?

Приспосабливаться к новым условиям жизни малыш может с помощью врожденных рефлексов. Какие-то из них исчезают уже через 1-2 месяца, а есть и такие, которые, преобразуясь в условные (приобретенные), остаются до конца жизни. Итак, что умеет ребенок уже в первый месяц своей жизни? Неонатологи (специалисты по развитию и здоровью новорожденных) выделяют 8 главных рефлексов, которые можно считать показателями развития грудничков. Это следующие рефлексы:

  • Хватательный : если поглаживать крошечную ладонь малыша или просто прикоснуться к ней пальцем, малыш крепко его сожмет. Вы сами удивитесь, как крепко он будет сжимать ваш палец.
  • Рефлекс поиска : если слегка затронуть любую щечку новорожденного, он тут же повернет головку в эту сторону. Так природный инстинкт помогает грудничку отыскивать источник пищи – мамину грудь или бутылочку с детским питанием.
  • Сосательный : когда кончиком пальца обводят вокруг ротика малыша, он совершает ртом сосательные движения. Этот рефлекс тоже отвечает за поиск пищи.
  • Рефлекс Моро : если 1 раз ударить по поверхности, где лежит ребенок, на 20-25 сантиметров дальше его головы, младенец разведет в стороны ручки, разогнув пальцы, а потом вернет их в первоначальное положение.
  • Рефлекс Бабинского : поглаживая свод стопы с внешнего края, вы заметите, как пальчики ног младенца расходятся, а вся стопа отводится в сторону.
  • Рефлекс Бабкина : к концу 1 месяца жизни малыш должен уверенно поворачивать головку и открывать ротик, если надавливать на бугор ладони под большим пальчиком ручки.
  • Ползание : когда ребенка кладут на живот и прикасаются к его стопам, он будет стараться отталкиваться от ладони взрослого.
  • Автоматическая ходьба : поддерживая ребенка в районе подмышек, опускайте его так, чтобы ступни коснулись твердой горизонтальной поверхности – маленький человечек будет выполнять движения, напоминающие ходьбу.
Читать еще:  Как вести себя с непослушным ребенком? Непослушный ребенок. Как вести себя, если ребенок не слушается

Особенности физического развития новорожденного

Новорожденным ребенка считают во время 1 месяца его жизни. Появившись на свет, совершив свой первый крик, малыш приспосабливается к жизни вне маминого животика. Он адаптируется к новым условиям и это влечет за собой изменение параметров физического развития. Кардинальным образом изменяется система кровообращения ребенка: те кровяные тельца, которые снабжали кислородом и питанием плод во время беременности, уже разрушились.

У грудничка формируется свой иммунитет, ведь родился он абсолютно стерильным. В “рабочем” режиме начинает функционировать эндокринная система, совершенствуется система пищеварения ребенка, и именно в этот период у грудничка могут возникнуть колики, потому что его кишечник адаптируется к самостоятельной работе.

Сводная таблица основных навыков

Психомоторное развитие ребенка

Психологи считают, что новорожденный к концу 1 месяца своей жизни умеет уже много. Неопытные же родители не всегда могут оценить новые достижения своего малыша. Когда он улыбается или приподнимает головку, они воспринимают это как должное (рекомендуем прочитать: когда и почему новорожденный начинает улыбаться?). При этом каждому родителю нужно знать, что уже умеет месячный ребенок:

  • Он умеет различать голоса своих и чужих людей, а из них выделять именно мамин голос и активно реагировать на его звук.
  • У младенца развито зрение. Он может сфокусировать свой взгляд на отдельном предмете и следить за его движением. Также ребенок начинает различать яркие или контрастные цвета.
  • Общее физическое состояние младенца еще слабое, однако двигательная активность – обязательная часть его жизни. Одним из главных движений становится следующее: малыш, лежа на животике, пытается приподнять головку, чтобы поворачивать ее в разные стороны.

Когда у малыша начинается дневное бодрствование, обязательно с ним разговаривайте. Установите первый зрительный контакт, и младенец почувствует себя в безопасности. При смене подгузника или пеленании следите за состоянием своих рук: они должны быть сухими и теплыми. Можно смягчить ладони, втирая крем, потому что у детей первого месяца жизни очень нежная и восприимчивая к различным раздражителям кожа, вызывающая у них тактильную чувствительность.

Психоэмоциональное состояние ребенка

Малыш всегда ощущает эмоциональное состояние своей мамы на уровне интуиции: если она спокойна, он тоже спокоен. Когда он чувствует мамино раздражение, то сразу издает бунтующий крик. По сути, малыш – зеркало маминых эмоций: она улыбнется, и он тоже, мама покажет язык, и малыш повторит за ней. На втором месяце жизни к эмоциям младенца подключаются звуковые сигналы. Если с ребенком постоянно общаться, он уже на 2 месяце начинает “агукать”, то есть издавать звуки, имитирующие речь человека. Они пока бессмысленны, но это самые верные индикаторы нормально развивающегося малыша – так можно вести целые “беседы”.

Для малыша в 1 месяц важнее всего безопасность: небольшие ссоры, другие неприятные эмоции могут негативно сказаться на психике ребенка. Спокойная обстановка, доброжелательная атмосфера, близкое окружение и родные лица лучше всего способствуют хорошему самочувствию младенца.

Как помочь новорожденному освоить важные навыки

По мнению педиатров, с самого рождения ребенка нужно уделять его развитию и воспитанию огромное значение. Как можно помочь ему совершить больше открытий? Список рекомендаций выглядит так:

  • В доме, где растет новорожденный, постоянно должна быть благоприятная атмосфера. Выделите для него дальнюю комнату, чтобы туда не доносились посторонние звуки: шум телевизора, лай собаки, автомобильные гудки. Резкие звуки могут только напугать малыша. У вас должна быть таблица кормлений, чтобы лишний раз не нервировать грудничка.
  • Чтобы поддержать тактильную чувствительность малыша в первые полтора месяца, взрослые должны правильно прикасаться к младенцу. Контакт может быть комфортным и для грудничка, и для родителей, поэтому никаких холодных рук и сквозняков.
  • Чтобы развивать слух и речь младенца, почаще рассказывайте ему сказки, потешки, простейшие стишки, напевайте красивые мелодии. В этом случае малыш будет вступать в “диалог”, начнет улыбаться и станет активно произносить различные звуки. Разговаривая со своим ребенком, старайтесь всегда находиться только в хорошем настроении.

Теперь вы точно знаете, что сможет сделать новорожденный уже в 1 месяц, и заниматься с ним будет вовсе не трудно. Выполняя эти нехитрые рекомендации, вы сможете помочь вашей доченьке или сыночку адаптироваться к новому окружению. Как родители вы способствуете приобретению важнейших знаний – именно об этом постоянно твердит с экрана телевизора известный ведущий доктор Комаровский.

Источники:

http://krohi.net/rebenok-v-1-mesyats.html
http://yandex.ru/turbo?text=https://talk.yandex.ru/user/yamd-komarovskiy/chto—umeet—novorozhdennyj
http://vseprorebenka.ru/razvitie/vozrast/dolzhen-umet-rebenok-1-mesyac.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector