Что нужно для развития 10 месячного ребенка. Переходим на общий стол. «Папа» или «мама»? Ребенок начал говорить

развитие ребенка в 10 месяцев, кому интересно читайте

развитие ребенка в 10 месяцев

Становление на ноги. Новый заметный прогресс выражается в том, что ребенок стоит на ножках. У одних детей это получается лучше, у других хуже. Ему ребенку удается зацепиться за перекладины манежа или кроватки и подняться, то он стоит на ножках ровно. Это наиболее важное завоевание в моторном развитии ребенка. И эту победу он чувствует сам: у него веселое лицо, он с гордостью смотрит вокруг себя. Едва встав на ноги, он пытается подпрыгивать, поднимать руки вверх. Радость от движения превосходит моторные возможности малыша. Его голени еще слабы и не могут выдержать тяжести тела. Ребенок, поддерживаемый за подмышки, а к началу 11-го месяца только за ручки, пытается шагать. Стояние на ножках и пробы передвижения дают ребенку понятие о пространстве.

Схватывание. Только в этом возрасте у малыша получается схватывать предметы между большим и указательным пальцами. Благодаря этому он хватает легкие предметы легко и ловко. Ребенку доставляет удовольствие схватить предмет и бросить. Эти движения он проделывает многократно. Этот маневр становится осознанной игрой малыша.

Память и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте начинает развиваться память. Ребенок продолжает узнавать знакомые лица и предметы.

Практический ум и развитие ребенка в 10 месяцев

В этом возрасте можно заметить первые проявления практического мышления. Это проявляется в том, что малыш может открывать коробку, выполнять простые указания («Дай мне игрушку!»). Он по команде умеет открывать рот, протягивать игрушку и т.д.

Речевое развитие ребенка в 10 месяцев

Ребенок произносит цепи парных слогов: «ма-ма», «па-па», «та-та» без назначения. Он реагирует, когда его зовут по имени, когда просят дать какой-либо предмет. Малыш имитирует звуки, которые он слышит или издает сам, модулирует свой голос: громко, тихо, пытается шептать. Играет языком, слюной, чтобы производить шум.

Развитие ребенка в 10 месяцев: социальный контакт

Ребенок начинает понимать, когда его ругают или хвалят; он выдумывает разные трюки, реагирует согласно своему характеру на «приказания» взрослых. К посторонним малыш относится сдержанно. Он громко смеется или улыбается, выражает удовольствие или неудовольствие, но взрослые могут отвлекать его внимание. Ребенок начинает играть со взрослыми. Он хочет играть в той комнате, где находятся взрослые. Ждет, чтобы с ним разговаривали. Если его оставляют одного, он реагирует плачем.

Вас должно насторожить, если к концу 10-го месяца ребенок:
— не сбрасывает игрушки со стола;
— не может махать головой в знак отрицания или согласия, не может помахать рукой в знак прощания;
— не повторяет или не имитирует движения, которые показывают ему взрослые или которые вызывают смех окружающих.

Во что можно поиграть, если Вашему малышу 10 месяцев?

Если вашему малышу 10 месяцев, вы можете попробовать поиграть с ним в следующие игры.

«Учимся бросать»
Найдите ведро или коробку, подберите игрушки, которые издают привлекательный звук, упав в ведро. Поставьте коробку так, чтобы ребенку легче было бросать игрушки. Через некоторое время поставьте ее с другой стороны. Ребенку придется либо тянуться в другую сторону, либо перекладывать игрушку из одной руки в другую. Дайте ему игрушку побольше, чтобы он начал действовать двумя руками. Так развивается умение манипулировать предметами.

«Сквозь туннель»
Сделайте небольшой туннель из коробок. Сами станьте на дальнем конце туннеля и позовите малыша, чтобы он полз к вам. Таким образом, развивается восприятие ребенка.

«Мой ящик»
Наполните ящик или коробку разными вещами. Малыш будет опустошать его, а вам придется складывать предметы обратно. Позднее можно применять ящики с крышками и отделениями, с прорезями для фигур.

десятый месяц жизни ребенка

К КОНЦУ ЭТОГО МЕСЯЦА ВАШ РЕБЕНОК

  • стоять, держась за что-либо;
  • пытаться встать из сидячего положения;
  • возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
  • неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
  • играть в «ку-ку».

Если вам кажется, что ваш ребенок не достиг одного или более из этих основных показателей общего развития, обратитесь к доктору. В редких случаях задержка может указывать на наличие проблемы, но, как правило, это ни о чем не говорит, и у вашего ребенка все будет в порядке. Недоношенные дети обычно достигают основных показателей позже своих сверстников, ближе к своему биологическому возрасту (тот возраст, который они бы имели, если бы родились в срок), а порой с еще большей задержкой;

Читать еще:  Железные дороги для детей. Фоторамки и плакаты онлайн

… возможно, будет уметь:

  • самостоятельно садиться из положения на животе;
  • играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
  • подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев;
  • ходить, держась за мебель;
  • понимать слово «нельзя» (но не всегда повиноваться);

… может быть, также будет уметь:

  • короткое время стоять без посторонней помощи;
  • отчетливо произносить «папа» (к 10 месяцам) или «мама» (к 11 месяцам);

… может быть, даже будет уметь:

  • выражать свои желания другим способом, кроме плача;
  • «играть в мячик» (катить вам мяч обратно);
  • пить из чашки без посторонней помощи;
  • аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
  • хорошо стоять без посторонней помощи;
  • пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
  • произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа», «дай»;
  • отвечать жестом на короткую команду («дай это мне» — протягивать руку);
  • хорошо ходить.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, — это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в «ладушки», «сороку», «прятки». Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова — «мама», «папа», «баба».

Ребенку 10 месяцев

10 месяц жизни ребенка

Ваш малыш растет, а его скорости набирают оборот. Дети-гонщики – именно так можно охарактеризовать малышей в этот период. Что бы они ни делали – играли, путешествовали по дому – карапузы демонстрируют энергичность и расторопность. Детям доставляет наслаждение игра в «догонялки». Если мама при этом аплодирует и хвалит маленького бегуна, он может повторить свой «забег» на бис.

Для крохи не представляет труда различить настроение окружающих. С некоторыми особо наблюдательными малышами могут даже случаться приступы ревности. Ребенок может расплакаться, если в центре всеобщего внимания вдруг оказался кто-то другой. Примерно в этом же возрасте малыш лучше запоминает текущие события и довольно успешно справляется с простыми проблемами. Попробуйте положить ему нелюбимую еду, как он немедленно оттолкнет ложку. Если вы засунете крохе под кофточку какую-нибудь игрушку, он сразу поднимет нижний край одежки, и игрушка выпадет.

Учимся понимать друг друга

С каждым днем малыш все лучше понимать значение слов. Когда у него спрашивают: «Где мама?», «Где папа?», он переводит взгляд с одного родителя на другого. Кроха уже выполняет простые команды и, услышав: «Дай мне ложку», протягивает ее. Но будет лучше, если мама подкрепит свою просьбу протянутой рукой или обратится с просьбой в то время, когда сынишка или дочурка смотрит на ложку. Для малыша это интересная игра, и если он один раз понял, что нужно делать, он будет с удовольствием играть снова и снова.

Начиная соединять звучание слов с их значением, ребенок строит свой образный словарь. И хотя большая часть детского лепета может быть всего лишь звуковой игрой, малыш уже начинает произносить некоторые слова в соответствующем контексте. Первыми словами девятимесячного карапуза, скорее всего, будут слова, обозначающие близких людей, или те, которыми мама сопровождает привычные действия.

На этой очень ранней «разговорной» стадии главную роль играют родители. Если на удачную попытку малыша сказать какое-либо слово мама и папа реагируют бурным восторгом и повышенным вниманием к своему говорящему чаду, ребенок начинает понимать, что правильно употреблять слова. Когда малыш выполняет словесную просьбу и его сообразительность отмечается родительским энтузиазмом, он будет стараться еще больше.

В играх ребенок также стремится к взаимодействию с родителями. Огромную радость доставит крохе игра в «телефон». Возьмите игрушечный аппарат и по очереди с сыном или дочкой говорите в трубку. Мама имитирует звонок, берет трубку и придумывает какие-нибудь короткие фразы, типа: «Привет, как дела? Ты кушаешь кашу?» Потом передает трубку ребенку и говорит: «Теперь поговори ты». Очень скоро малыш привыкнет к телефону и обязательно пробормочет какие-то свои «фразы», перед тем как положить трубку.

Читать еще:  Где посадить дуб. Дуб: посадка и уход

Двигательные навыки ребенка в 10 месяцев

К 10 месяцам большинство детей хорошо ползает. Теперь же им предстоит освоить еще один вид передвижения – медвежью походку ( на четвереньках ). Это своего рода переходная ступень от человека ползущего к человеку прямоходящему.

Маневрировать между препятствиями малыш учится на вытянутых руках и ногах. Достигнув цели, ребенок осторожно выпрямляется и начинает шагать вдоль подходящих предметов. Такая тренировка полезна для его мускулов и суставов. Она помогает равномерно нагрузить ноги и стопы и постепенно выработать чувство равновесия.

Однако в то время, когда одни дети заметно проявляют свои новые двигательные навыки – стоят, передвигаются, вскарабкиваются на ступеньки, слезают с дивана, другие, по мнению обеспокоенных родителей, как бы застывают в своем развитии. Если ваш малыш относится ко второй категории, волноваться не стоит: у всех малышей бывают вершины и относительные спады.

Развитие детей 10 месячного возраста как нельзя лучше характеризует фраза «шаг назад – два шага вперед». Возможно малышу, быстро усвоившему новое, необходимо потренироваться и закрепить свои достижения, и только потом освоить что-то другое.

Вижу, слышу, ощущаю…

Многие дети 10 месячного возраста уже выбирают себе любимую игрушку. Забытый в гостях зайчик или плюшевый медвежонок способен создать в семье кризисную ситуацию. Если ребенка в отсутствие старого «друга» стараются утешить новой игрушкой, она яростно отвергается. Несмотря на проблемы, которые способна вызвать «любимая игрушка», эта ранняя привязанность представляется важным событием в развитии крохи. Она свидетельствует об умении малыша прекрасно различать предметы.

Маленький человечек уже помнит, как выглядит любимая игрушка, даже когда ее нет рядом. Способность ребенка различать звуки проявляется в этом возрасте так же заметно, как и умение различать предметы по их внешнему виду. Особенно внимательно малыш относится к звукам, помогающим ему понимать происходящие события: звон ключей говорит карапузу о том, что пришел папа, а хлопнувшая дверь холодильника сообщает, что скоро ужин.

Ребенок не только хорошо различает предметы и звуки, но и немного умеет «планировать» свои действия. Если, например, перед его любимой машинкой поставить препятствие в виде другой игрушки, малыш оттолкнет игрушку в сторону и достанет автомобильчик. Нечто подобное проявляется и в том, как ребенок держит в руках знакомые вещи.

Всего два месяца назад любой предмет, оказавшись в руках малыша, проходил через определенную стадию детских опытов: его рассматривали, трясли, били, брали в рот и т.д. Теперь, когда ребенок берет что-нибудь в руки, его действия целенаправленны, и он знает предназначение предметов. Он трясет погремушку, потому что она существует именно для этого. Чашку он подносит ко рту, кусочек фольги комкает, в колокольчик звонит.

Так же вы можете наблюдать у своего вашего чада еще одно увлечение. Положив игрушку в коробку, малыш тут же опрокидывает эту коробку, снова кладет туда игрушку, и история повторяется. Такие повторяющиеся действия можно рассматривать, как своеобразный вариант игры «в прятки». Ребенок проверяет, продолжает ли существовать игрушка, спрятанная в коробку.

Теперь, когда карапуз осознает постоянство предметов, его привлекают самые разнообразные варианты» пряток». Увидев, что вы зажали в кулаке маленькую игрушку, ребенок будет стараться раскрыть ваш кулак. Малыш изобретает собственные игры – ему нравится открывать кухонные шкафчики, доставать оттуда всякие кастрюльки, сковородки и раскидывать их по дому. Увы, надежды на то, что эта игра скоро потеряет для крохи интерес, практически нет.

Занятия с ребенком 10 месяцев

Дайте любимому чаду коробочку с различными кусочками ткани, которые ему будет интересно трогать. Пусть там будут лоскутки грубой и шелковистой материи, включите в этот набор маленький квадратик линолеума, кусочек бархата или атласа, губку. Вынимая из коробки кусочки тканей и складывая их обратно, ребенок начинает различать материалы осязательно.

Разложите перед малышом игрушки, перевернув их вверх ногами, и посмотрите, исправит ли малыш «положение» своих друзей. Положите игрушки в прозрачную пластмассовую коробку. Пусть кроха попытается снять крышку. Если у него это не получится, сами приоткройте крышку и снова дайте ребенку коробку – пусть продолжит старания. Положите в коробку три разные игрушки. Назовите одну из трех игрушек и попросите карапуза дать вам ее. Если он сделает это правильно, изобразите бурный восторг.

Дайте в руки малышу цветной мелок или толстый цветной карандаш и покажите, как им можно оставлять следы на бумаге. В этом возрасте дети готовы и к встрече с красками. Возьмите несколько цветных шарфиков и свяжите их вместе. Пропустите шарфики одним концом в картонную трубку, и пусть малыш протащит через нее все шарфики. Понаблюдайте. Сможет ли ребенок запихнуть шарфики обратно в трубу.

Наблюдая, как кроха старается открыть коробочку или надеть колечко на пирамидку, не следует стразу бросаться ему на помощь. Вы видите, что данное действие малышу по силам, так пусть старается и дальше. Но не дожидайтесь разочарований: если ребенок взялся за что-нибудь непосильное, помогите ему.

Читать еще:  Как научить ребёнка быстро читать и понимать прочитанное. Как научить ребенка запоминать буквы и читать слова и предложения целиком

Физическое развитие детей 10 месяцев

Покатите мячик к ребенку и, тогда малыш вернет его вам, отправьте мячик снова к крохе. Предложите другим членам семь присоединиться к вам. Для этой цели лучше всего подходит мягкий мячик. Если ребенок научился подтягиваться и подниматься на ножки, держась за что-нибудь, но еще не знает, как обратно сесть, помогите маленькому человечку, протянув ему конец полотенца или какой-нибудь палки; так вы облегчите малышу возвращение в сидячее положение.

Дети любят следовать команды. Поддерживайте своего «подпрыгивающего» карапуза и командуйте ему: «Оп-оп!» Когда ребенок перестает прыгать, прекращайте командовать. Из этой игры может получиться забавная серия остановок и движений. Малыш будет получать удовольствие от слов, и в то же время такая игра будет полезной тренировкой для его мышц.

Этот странный общий стол, или Как кормить ребенка после года

Рано или поздно родители решаются познакомить свое чадо с теми продуктами, которые сами употребляют в пищу. Со временем семья отказывается от каш из коробок и пюре из баночек, однако, везде это происходит по-своему. Как правило, большинство деток готовы к знакомству с «взрослой» пищей ближе к году. Этот период часто называют переходом к общему столу. Правда, стоит заметить, что до общего стола здесь еще очень далеко…

О готовности к новому этапу в знакомстве с гастрономией говорят появившиеся у малыша 4 зуба – по два сверху и снизу. Это позволит ему быстрее освоить жевание. До этого периода он может с удовольствием облизывать или сосать фрукты, а также пробовать их через популярный нынче ниблер или по-старинке через марлю. К слову, интерес самого малютки к взрослой пище также должен присутствовать прежде, чем родители захотят его ею накормить.

Сухие цифры

Детей до полутора лет кормят пять раз в сутки, а по достижении этого возраста можно переходить и на четырехразовое питание. Каждый день карапуз должен получать с пищей и белки, и углеводы, и жиры, и витамины, и минералы, и клетчатку. Словом, должен иметь сбалансированное питание, в котором белки, жиры и углеводы соотносятся, как 1:1:4.

Ребенок весом в 13 килограммов нуждается ежедневно примерно в 1300 ккал. Четверть всей калорийности должно в идеальном варианте приходиться на завтрак и ужин, всего 15 % на полдник, а оставшиеся 35 % — на обед. Блюда, богатые белком, лучше всего предлагать малышу в первой половине дня. Во второй половине дня крохе можно предлагать молочные продукты, а также блюда из круп и овощей.

Правила питания малыша на «общем» столе

Детям до трех лет стоит избегать жареных, копченых и острых блюд. Питание ребенка должно быть разнообразным и всегда свежим. Не стоит предлагать малышу суп или кашу, если им пошли вторые сутки.

Выбирая сок и йогурты, обращайте внимание на комментарии производителя. На некоторых упаковках стоит пометка «детям от 2 лет» или «детям от 3 лет». Задумайтесь, нужен ли такой продукт вашему годовалому малышу? Пока ребенку не исполнилось два года, лучше приобретать молочные продукты с надписью «для детского питания».

С медом кроху лучше не знакомить до двух лет.

Чипсы, шоколад, газировка – все эти достижения современной пищевой промышленности стоит и самому обходить стороной, и как можно дольше беречь своего ребенка от этого многообразия вредной пищи. Самыми безопасными и допустимыми сладостями лишь после двух лет считаются пастила, повидло, зефир и мармелад.

Забудьте про наличие полуфабрикатов, колбас и сосисок (пусть и с волшебным названием «Детские») в рационе вашего ребенка.
Старайтесь по возможности избегать продуктов с красителями и сомнительным составом.

Грибы, консервы и маринады также стоят в списке запретных продуктов для деток первых лет жизни. Тут же расположились соусы типа майонеза и кетчупа, а также горчица, хрен и другие.
Любое мясо и рыба должны пройти термическую обработку прежде, чем попадут на детскую тарелку.

Содержание сахара и соли в пищи малыша должно быть минимальным.

В целях безопасности вашего малыша остерегитесь предлагать ему в первые годы жизни жевательную резинку и кондитерские изделия, изготовленные из слоеного теста.

Словом, «общий стол» для ребенка не такой уж и общий. Он обладает рядом особенностей и исключений. Соблюдать их или нет – выбор родителей. Однако прежде чем предложить двухлетнему карапузу кусок колбасы (пусть и невероятно дорогой), задумайтесь, так ли много времени прошло с момента рождения малыша и сможет ли он познакомиться с колбасой несколько позже? И помните, во многом именно в возрасте от года до трех лет закладываются вкусовые пристрастия ребенка. От мамы с папой зависит, будут в топе питания малышу в последующем фрукты и овощи или конфеты и чипсы.

Источники:

http://m.baby.ru/blogs/post/80603547-48069270/
http://www.missfit.ru/mammy/razvitie-rebenka-do-goda/rebenok-10-mesyacev/
http://mamochki.by/articles/2013-01-22/401/eytot_stranniy_obschiy_stol_ili_kak_kormit_rebenka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector