Что понимает ребенок в 11 месяцев. Развитие детей в одиннадцать месяцев

Развитие ребенка в 11 месяцев

Одиннадцатимесячный ребенок радует родителей самостоятельными шагами и простыми словами. Дети этого возраста активно развиваются и физически, и эмоционально, закрепляя приобретенные ранее навыки и осваивая новые умения. Давайте узнаем, как родителям определить, нормально ли развивается ребенок 11 месяцев и как стимулировать дальнейшее развитие малыша этого возраста.

Физиологические изменения

  • Мышечная система ребенка к 11 месяцам настолько окрепла, что позволяет малышу удерживать и перемещать тело в вертикальной позиции, то есть стоять без поддержки и ходить.
  • У большинства 11-месячных детей уже имеется четыре зуба. Однако у кого-то начали появляться следующие зубки (вторые резцы), а у кого-то не появилось еще даже первого зуба. Это варианты нормы и до годовалого возраста переживать не следует.

Физическое развитие

В течение одиннадцатого месяца жизни прибавка веса ребенка составляет в среднем 400 грамм, а роста – около 1,5 сантиметра. Увеличение окружностей грудной клетки и головы происходит примерно на 0,5 сантиметра.

Темпы роста разных детей, конечно же, отличаются, но для определения, нормально ли развивается кроха, существуют границы нормы и средние значения показателей физического развития. Основные из таких показателей вы найдете в такой таблице:

Показатель

Среднее значение в 11 месяцев

Мальчики в 11 месяцев

Девочки в 11 месяцев

Окружность грудной клетки

Для музыкального развития ребенка проводите занятия по методике «Цветоник» Лазарева М. Л.

Что малыш умеет?

  • Одиннадцатимесячный ребенок активно и очень много двигается. Новым умением карапуза является навык стоять без помощи взрослого или удерживания за опору. Кроме того, карапуз уже неплохо ходит, держась не за две маминых руки, а лишь за одну. Чтобы достать любимую игрушку с пола, ребенок уже не будет падать, а нагнется или присядет. Некоторые дети уже начали ходить без поддержки.
  • С игрушками 11-месячный ребенок манипулирует умело и очень ловко. Ухватывая предмет, малыш открывает руку с учетом размера этого предмета. Карапузу уже удается складывать кубики в небольшую башню, собирать пирамидку, открывать коробочки, брать двумя пальцами маленькие предметы с пола или со стола.
  • Ребенок любит музыку, поэтому ему по нраву разные музыкальные игрушки. Услышав ритмичную мелодию, малютка начнет пританцовывать в такт.
  • Кроха интересуется книжками и подолгу разглядывает в них иллюстрации.
  • По маминой просьбе ребенок умеет показывать части тела и выполнять множество действий и движений, которые выучил и видел ранее. К примеру, малыш качает куклу, машет рукой на прощание, делает «ладушки», снимает носочки, расстегивает молнию на курточке, находит спрятанную под одеялом или в коробке игрушку.
  • Речь малыша становится все более эмоциональной и разнообразной. В ней появляются слова, состоящие из 1-2 слогов.
  • Ребенок хорошо понимает, что ему говорит мама. Он бурно радуется, когда его хвалят, а также сразу же реагирует на строгий тон.
  • Малыш в 11 месяцев становится все более самостоятельным. Кроха постепенно обучается одеваться и умывать лицо, чистить зубки, есть ложкой. Если малышу что-то нужно, он уже не просто плачет, а показывает на предмет пальцем, качает головой (утвердительно или отрицательно), а также произносит простые слова.

Чтобы проверить, нормально ли развивается 11-месячный малыш, вам нужно:

  1. Оценить, хорошо ли ребенок сидит, ползает на четвереньках и стоит у опоры.
  2. Показать ребенку закрывающуюся коробку, в которой на глазах у крохи спрятать игрушку. Ребенок должен заметить, что предмет исчез и попытаться найти его.
  3. Проверить, умеет ли ребенок имитировать движения взрослых, которые ему ранее показывали. К примеру, малыш должен пытаться есть ложкой, расчесаться, умыть лицо.
  4. Предложить крохе сложить башню из кубиков. Малыш уже должен уметь положить друг на друга 2-3 кубика.

Занятия для развития

  • Стимулируйте и ползание, и ходьбу ребенка. Положите на пол ленточку и предложите малютке перешагнуть через нее (держите при этом ребенка за одну руку). Пусть малыш также ходит за коляской, за мячом, передвигается с игрушкой-каталкой.
  • Не упускайте возможности ходить с крохой по лестнице. Многим малышам подниматься по ступеням довольно легко, а вот спускаться у них пока может не получаться.
  • Уделяйте много внимания развитию моторики карапуза и занятиям для маленьких пальчиков. Пусть кроха пересыпает крупу из одной чашки в другую, набирая ее ложкой. Дайте ребенку порисовать на подносе с мукой, предложите надевать на ваши и свои пальцы кольца, а также собирать пирамидку.
  • Во время купания дайте карапузу ковшик либо сито и предложите ловить в воде плавающие небольшие игрушки.
  • Дайте ребенку игрушку, завернутую в бумажную салфетку или фольгу, а потом предложите развернуть ее. Также давайте крохе возможность открывать коробочки и банки с завинчивающимися крышками.
  • Играйте с ребенком в сюжетные игры, например, можно вместе кормить мишку, надевать на куклу распашонку или шапку. В таких играх можете показывать малютке разные ситуации, например, зайчик попросил у мишки кубик и мишка поделился игрушкой, кукла упала и плачет, ей больно.
  • Рисуйте и лепите с крохой. Давайте для этого ребенку тонкие карандаши, мелки или фломастеры, а также соленое тесто и безопасный мягкий пластилин.
  • Поддерживайте развитие речи малыша постоянным общением с ребенком. Называйте игрушки, которые даете или показываете крохе, показывайте карточки Домана, комментируйте собственные действия.
  • Каждый день выделяйте немного времени на совместное чтение. В идеале у малютки должна быть собственная полочка для книг, к которой кроха может дотянуться, чтобы выбрать книгу. Часто читайте ребенку вслух, а также рассказывайте истории по картинкам.
  • Если вы пошли с 11-месячным ребенком за покупками, показывайте малышу разные продукты, а также дайте возможность крохе самостоятельно положить в корзинку или тележку несколько предметов.
  • Не упускайте возможности пообщаться с другими детками. Выходите на прогулки на площадку, приглашайте семьи с детьми в гости, заводите новые знакомства.

  • Каждое утро 11-месячного карапуза начинается с умывания, чистки зубов, расчесывания.
  • Регулярно высаживайте кроху на горшок после сна, приучая его к такой привычке, но не настаивайте, если малыш игнорирует горшок или даже боится его.
  • После туалета обязательно подмывайте младенца.
  • По мере необходимости состригайте крохе волосы и ногти, очищайте ушки.
  • Купать ребенка в этом возрасте уже можно не каждый день, но ежедневное купание может служить важным элементом вечернего ритуала, тогда отказываться от него не стоит.
  • Для закаливания используйте проветривание комнаты перед сном, воздушные ванны, ежедневные прогулки, обтирания, купание, обливание и другие процедуры, с которыми кроха познакомился ранее.
  • Не отказывайтесь от проведения массажа и гимнастических упражнений. В 11 месяцев детки по-прежнему нуждаются в них каждый день.

В 11 месяцев дети испытывают потребность в 14-15 часах сна в сутки. Примерно 10 часов ребенок этого возраста спит ночью, а днем сохраняется два сна длительностью около 1-2 часов. Дважды в день с 11-месячным малышом выходят на прогулку, организовывая ее так, чтобы часть прогулки ребенок поспал на улице (хотя бы один дневной сон), а часть провел активно. Выходить гулять с малышом рекомендуют в 10-11 часов утром и в 16-17 часов после обеда.

Читать еще:  Что нужно делать чтобы легче родить. Как легко родить первого ребенка: рекомендации будущим мамам

В организации бодрствования ребенка такого возраста учитывают время суток. Утром проводят гимнастику, активные игры, развивающие занятия, а после обеда времяпровождение крохи должно быть более спокойным. Рекомендуется соблюдение ежевечернего ритуала укладывания, который облегчит засыпание карапуза. Такой ритуал может включать купание, чтение и другие действия, повторяющиеся ежедневно в одном и том же порядке.

Питание 11-месячного ребенка по-прежнему остается пятиразовым. Между приемами пищи обычно проходит от 3 до 4 часов, при этом следует стараться кормить кроху примерно в одинаковое время каждый день (допустимы отклонения до 30 минут) и не допускать перерывов больше 4,5 часов.

Для определения общего объема пищи, которую нужно давать в день ребенку этого возраста, массу тела крохи делят на 9. В среднем малыши 11 месяцев съедают в день от 1000 до 1200 мл пищи. Этот объем распределяют на число кормлений, получая среднюю порцию в 200-240 мл.

Меню деток на искусственном вскармливании и малышей, которых продолжают кормить грудью, в 11 месяцев практически совпадает, с тем лишь отличием, что в первое и последнее кормление малышу дают либо смесь, либо грудное молоко. Кроме того, грудничок, получающий материнское молоко, нередко в этом возрасте прикладывается к маминой груди ночью, а детки-искусственники обычно всю ночь спят без кормлений.

Грудное вскармливание в этом возрасте немного меняется в связи с увеличением объема употребляемого крохой прикорма. Карапуз прикладывается в течение дня к маминой груди на несколько минут, а также может запивать любую пищу грудным молоком. В ночное время ребенок активно сосет во сне под утро.

Про меню ребенка в 11 месяцев подробнее читайте в другой статье.

Особенности развития ребенка в возрасте 11 месяцев

Впереди у ребенка – первый юбилей. Если подумать, то новорожденный через 4 недели после рождения и малыш в 11 месяцев – почти ровесники. Но как ощутима разница! Что можно сказать о развитии ребенка в 11 месяцев? Чем он может порадовать родителей и себя? Своей активностью, природной пытливостью, усовершенствованием полученных за эти месяцы навыков и кое-чем новеньким.

Физическое состояние

Основной момент, который может вызвать тревогу слишком мнительных родителей, – в последние месяцы ребенок стал меньше расти и набирать вес. Но это совершенно нормально, учитывая, что он сейчас похож на маленький вездеход на батарейках: двигательная активность с того момента, как малыш встал на четвереньки, выросла в разы. Так что к 11 месяцам кроха вырос всего на 1 см и набрал где-то граммов 300. Сейчас его рост может быть от 66 до 80 см, вес – между 7 и 12 кг.

Физическая активность сейчас достигла такого уровня, что родителям постоянно нужно быт начеку: малыш может бесконечно падать, оступаться, терять равновесие, «не вписываться» в двери. Поэтому следует максимально обезопасить для крохи доступную ему территорию, оснастив доводчиками, держателями и заглушками все, что возможно, убрав с пути ребенка все опасное, мелкое, все электрошнуры, «ездящие» коврики, стеклянные предметы.

Что же умеет 11-месячный малыш?

  • Уверенно и подолгу сидеть с ровной спинкой без опоры.
  • Садиться, вставать из положения сидя, лежа, на четвереньках.
  • Много и уверенно ползать – это сейчас любимое занятие малыша.
  • Подниматься по ступенькам, держась за опору.
  • Залезать на кровать или диван, спускаться с них правильно, доставая до пола ножками.
  • Ходить около опоры, иногда отрываться от нее и самостоятельно стоять какое-то время.
  • Координация стала намного лучше: теперь, чтобы поднять с пола упавшую игрушку, крохе не обязательно плюхаться на попу: он может наклониться или присесть, а чтобы взять игрушку, раскрывает ладошку по размеру этой игрушки.
  • Более совершенной стала крупная моторика: кроха сам держит чашку, может собрать пирамидку, башенку из 2–3 кубиков, перекладывать различные предметы из одной емкости в другую.
  • Прогресс произошел и в развитии мелкой моторики: ребенок уже самостоятельно держит ложку, умеет брать предметы пальчиками, поэтому может поднять с пола, например, едва заметную крошку. Может отрывать кусочки от листа бумаги, отщипывать небольшие кусочки пластилина.

Во время подобных занятий не оставляйте кроху одного, чтобы он не проглотил вредные частицы.

Ели говорить о режиме дня, то здесь видимых изменений за последние 2 месяца не произошло. Малыш спит примерно 13-14 часов в сутки, кушает 5 раз, как было и на 9-м месяце. Его рацион все больше похож на рацион взрослого человека.

Здесь стоит помнить 2 важных момента.

  1. Для полноценного развития ребенку необходимо проводить на воздухе не менее 4 часов ежедневно. Если не позволяет погода, можно проветривать помещение.
  2. За 1,5–2 часа до сна важно прекратить все бурные и шумные увеселения, подвижные, эмоциональные игры, чтобы к ночи психика крохи успела настроиться на сон.

Психическое развитие

В этой сфере тоже произошел настоящий прорыв. Например, сейчас малыш может многократно повторять одно и то же действие, добиваясь результата (скажем, нанизывать на стержень непослушное колечко пирамидки или залезать и слезать с табурета). Такая способность к концентрации внимания свидетельствует о правильном развитии психики.

Развитие 11-месячного ребенка в психоэмоциональном плане поистине впечатляет.

  • Сейчас кроха больше доверяет людям, к которым родители проявляют расположение.
  • Может выполнить разнообразные простые просьбы (подай, подними, покажи, дай, принеси, помаши ручкой, скажи то-то, сделай как мама).
  • Находит и приносит названную игрушку.
  • Активно подражает взрослым во всем, копируя не только их звуки или интонации, но и модели поведения. В своих играх, которые становятся уже сюжетно-ролевыми, 11-месячные дети имитируют стереотипы поведения папы или мамы, которые у них уже сложились. Теперь это не просто груднички, а маленькие члены общества: мальчики стараются вести себя как мужчина, девочки – как женщина (хотя еще не осознают свою принадлежность к определенному полу). Первые водят машинки, возят грузы, что-то строят или ремонтируют, проявляют силу и ловкость, лазая по стульям или тумбочкам; вторые – готовят, качают и кормят кукол, убирают в игрушечном домике, наряжаются в мамины вещи, красят лицо ее косметикой.
  • Подражая взрослым, малыш с удовольствием играет с ними в пальчиковые игры («ладушки», «сорока-ворона»). Ребенок хлопает в ладошки, загибает пальчики, развивая тем самым мелкую моторику, способствующую развитию речи.

Сейчас самое время воспользоваться подражательным этапом развития детской психики, чтобы своим примером приучать ребенка, например, умываться и чистить зубки каждое утро, здороваться и прощаться (пока на доступном уровне).

  • Память тоже совершенствуется. Ребенок теперь может запомнить людей, приходящих в гости не так часто; помнит, что эта игрушка сломалась вчера, а после обеда пора идти гулять; помнит и узнает на фото своих родных; помнит, что, если взять кнопку, уколешься.
  • Также кроха стал более внимательным. Он может выбрать из трех игрушек названную, понять, какой из трех игрушек не стало (мама убрала). Вообще игра в «прятки — ку-ку» стала оной из самых любимых. Спрятанный предмет малыш будет искать, понимая, что он все равно есть, а найдя спрятавшуюся маму, придет в неописуемый восторг.
  • Скачок произошел и в развитии логического мышления. В 11 месяцев маленький человечек уже в состоянии производить такие сложные мыслительные операции, как конкретизация и обобщение. То есть он имеет представление о похожем множестве и может выделить из него отдельный предмет по конкретному признаку: например, из всех машинок – пожарную, понимая при этом, что все остальные – тоже машинки. Но если не назвать конкретный признак («подай птичку»), он может подать любую игрушку или картинку, которая в его понимании является птичкой (цыпленок, курочка, сорока, воробей).
  • Основным и самым главным стимулом к достижению какой-либо цели для крохи этого возраста является родительская похвала. Если он что-то сделал неправильно или нарушил какой-либо запрет, родители должны спокойно и дружелюбно объяснить ему, почему это неправильно или нельзя, и помочь все сделать как надо. А вот когда у него получится – искренне и эмоционально похвалить его за это.
Читать еще:  Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) Тема:Волшебный светофор" в старшей группе. Какие поделки смастерить на тему: Правила дорожного движения. Формы и техники изготовления поделок

Автономная речь на пути к совершенству

Кто будет спорить с тем, что ребенок этого возраста не просто «энерджайзер», но еще и неумолчный тараторка? Теперь он не просто лепечет, а умеет объяснить маме, чего хочет, так, чтобы она его поняла. Хотя посторонним понять их «диалоги» бывает трудно. Такая «автономная речь», понятная только членам одной семьи, является неотъемлемым этапом на пути к освоению полноценных навыков говорения.

Уже сейчас на этом пути заметен очевидный прогресс.

  • В активном лексиконе крохи есть несколько простых слов: на, дай, ам, бай-бай, да. Возможно, малыш уже произносит «мама» и «папа».
  • Пассивный словарь его намного шире (то, что ребенок пока не может произнести, но уже понимает). Кроха понимает обращение к нему, простые просьбы, знает названия многих предметов и действий, животных, растений, игрушек. Развитие пассивного словарного запаса – необходимое условие для совершенствования его разговорной речи, ведь постепенно, по мере развития речевого аппарата все эти слова перейдут в речевой актив ребенка.
  • Активно развивается звукоподражание. Малыш воспроизводит многие звуки: голоса птиц, животных, звук разных видов транспорта, шум ветра, дождя и т. д. Без этого также невозможно развитие речевых навыков. Помочь ребенку можно в игровой форме, прося изобразить тот или иной звук. Ведь играть детки любят больше всего.
  • Речевая жестикуляция – верный признак того, что мозг крохи уже готов к обучению говорению. Если во время общения с окружающими он требовательно протягивает ручку вперед, то все идет как надо. Ему сейчас пока еще сложно выразить все, что хочется, и активная жестикуляция несколько компенсирует речевое несовершенство. Поэтому даже если малыш пока не говорит, но во время «общения» со взрослыми делает специфические жесты ручками, – он готов к тому, чтобы научиться. Ему нужно только помочь.

Как помочь заговорить?

Есть несколько полезных действий, которые будут способствовать развитию речевых умений ребенка.

  • Активная речевая среда вокруг него. Очень важно, чтобы малыша постоянно окружала речь: правильная (без «сюсюканий» и слов-паразитов) и активная. Нужно рассказывать ему обо всем, что есть рядом, что сделано или планируется, какие свойства у предметов, для чего они нужны и т. д.
  • Речевая провокация. Одним из важнейших стимулов развития речи ребенка является необходимость донести до взрослого какую-то свою потребность. Поэтому чем меньше мама или папа в этот момент будет демонстрировать понимание «пролепетанного», тем больше крохе придется изощряться в формулировании своего желания.
    Второй момент провокаций заключается в том, чтобы постоянно побуждать малыша отвечать взрослым. Вопросы могут быть любыми: что ты хочешь сегодня на обед? Зачем ты это берешь? Посмотри, какое сегодня небо? Тебе нравится мячик? Какой он?
  • Тренировка мелкой моторики – давно доказанный способ развития речевых центров мозга. Этому способствуют всевозможные манипуляции с мелкими предметами или деталями: собирание конструктора, мозаики, перебирание круп, рисование пальчиками по песку или рассыпанной муке, лепка, отрывание бумаги или пластилина, развитие тактильной чувствительности (то есть восприятия на ощупь текстур с разными свойствами — гладкое, пушистое, шершавое, твердое, мягкое, липкое, шерстяное, колючее и т.д.).
  • Пальчиковые игры. Всевозможные детские потешки, в игровой форме заставляющие ребенка производить мелкие манипуляции с пальцами: сгибать, хлопать, растопыривать и т. д. Хорошей игрой может стать массаж ладошек и пальчиков шипованным мячиком, твердыми круглыми предметами (орехами, к примеру).
  • Артикуляционная гимнастика – упражнения, развивающие силу и подвижность органов речи. Это могут быть специальные упражнения или те же игры на звукоподражание (животным, транспорту, погоде). Или игры перед зеркалом, когда мама просит ребенка повторять за ней звуки, которые при этом усиленно артикулирует. Ребенок видит в зеркале сразу и маму, и себя, контролируя правильность своих действий.

Как помочь малышу в развитии?

Чтобы ребенок развивался гармонично, важно на каждом возрастном этапе помогать ему в этом, обращая внимание на его двигательные навыки, манипуляции с предметами, логику, речь, мышление, социализацию. Следующий блок советов поможет расставить нужные акценты.

  1. Физическая форма. Ее укреплению способствует максимальная подвижность. Пусть кроха на прогулке толкает перед собой свою коляску, а возвращаясь, поднимается по ступенькам, держась за руку взрослого или перила. Пусть преодолевает на игровой площадке посильные препятствия. Кроме этого, важно проводить с ребенком укрепляющую гимнастику, состоящую из упражнений на поднимание туловища из положения лежа, сгибание-разгибание ручек и ножек с их круговыми движениями; а также наклонов, поворотов, приседаний.
  2. Социализация. Ей способствует общение с ровесниками, детками постарше и взрослыми, например, на прогулке. Пусть кроха учится взаимодействовать без конфликтов (в этом должны помочь родители).
    Способствуют навыкам поведения в социуме и сюжетно-ролевые игры, в которых проигрываются различные роли женщин и мужчин. Для этого полезно приобрести недостающие игрушки: набор детской мебели, посуды, инструментов.
  3. Крупная моторика развивается при различных манипуляциях с большими предметами: кубиками, пирамидами, мячами.
  4. Развитию логического мышления, памяти, мелкой моторики способствуют игрушки-сортеры, матрешки, вкладыши, рисование, лепка, мозаика.

На этом этапе очень важно установить с малышом доверительные, дружелюбные отношения. Избегать криков, необоснованных запретов, наказаний. Чаще эмоционально хвалить, обнимать, выказывать свою любовь, несмотря на какие-то оплошности крохи. В ближайшее время поддержка и понимание родителей малышу ох как понадобятся. Ведь впереди у него – не только первый юбилей, но и первый в жизни возрастной кризис: он будет учиться принимать себя как самостоятельную личность, со своей личной территорией, правами и желаниями.

Все о развитии ребенка на 11 месяце жизни

Первый год жизни приближается к концу. Развитие ребенка в 11 месяцев отличается новыми показателями в физическом развитии, появлением эмоциональных и личностных черт. В одиннадцать месяцев ребенок может обрадовать вас первым словом или первым шажком. При этом он продолжает эмоционально развиваться и закреплять освоенное.

Что нового в физическом развитии?

За этот месяц малыш может прибавить от 300 до 400 г и вырасти на 1 – 1.5 см. В 11 месяцев ребенок имеет вес 8.5 – 10.5 кг (±1 кг), рост 72 – 76 см (± 3 см).

Что умеет ребенок в 11 месяцев:

  1. Ребенок в 11 месяцев может стоять уверенно, держась за опору или за вашу руку. Может ходить, держась за игрушку–каталку или за стену. Некоторые дети могут стоять самостоятельно или даже сделать несколько шажков, держа в руке игрушку для равновесия.
  2. Малыш еще с трудом, но уже садится из положения стоя.
  3. Ребенок в 11 месяцев уверенно ползает на четвереньках, продолжительное время уверенно сидит.
  4. При хватании предмета, ручка раскрывается в соответствии с его размером.
  5. Умеет показывать пальчиком на интересующий предмет.
  6. В одиннадцать месяцев ребенок может держать ложку в ручке и подцепить ею еду. Держит чашку двумя руками.
  7. Малыш полностью освоил хватание двумя пальчиками, может поднять очень мелкие предметы. Пытается один кубик поставить на другой.
  8. У большинства детей в одиннадцать месяцев имеется 4 зуба: нижние и верхние центральные резцы. Могут начать расти первая пара коренных зубов снизу и сверху. Но у некоторых детей может не быть еще зубов – это не страшно, не переживайте и подождите до года. Если в 1 годик их не будет – посоветуйтесь с детским врачом.

Что нового в психическом развитии:

  1. Малыш произносит первые простые слова, в которые вкладывает обобщенный смысл, например, называет всю еду: «ам-ам», под этим же словом подразумевает желание покушать. Ребенок в 11 месяцев знает несколько слов, повторяет новые за родителями.
  2. Малыш стал понимать, что мамой можно манипулировать. Например, сообразив, что на плач она приходит быстрее и становится добрее, ребенок может начать хныкать специально. При этом вы заметите некую хитринку в глазах, при полном отсутствии слез.
  3. Ребенок в 11 месяцев понимает уже многое из разговора родителей. Он отзывается на просьбы: дай, возьми, покажи, брось, кушай. Может качать головой как «нет», так и «да».
  4. Малыш настойчиво способен добиваться своей цели, несколько раз повторяет, если желаемое не получается. Сделав что-то, ждет одобрения и похвалы.
  5. Когда вы играете вместе с крохой, он старается обрадовать вас своим поведением или даже насмешить. Теперь ребенок понимает, что «прятки», «коза рогатая» — это игры.
  6. Малыш стал сообразительным: он может одним предметом спихнуть другой со стула, перевернуть коробку с игрушками, чтобы достать все сразу.
  7. У детей в одиннадцать месяцев появляются признаки простейшей сюжетной игры: качает куклу, кормит мишку.
Читать еще:  Поздравления на масленицу для детей 3 5. Стихи про масленицу короткие

Тест на развитие детей в 11 месяцев

  • Малыш в 11 месяцев должен уметь хорошо сидеть, стоять у опоры, ползать на четвереньках.
  • Покажите ребенку коробочку с игрушкой, несколько раз откройте ее. Затем спрячьте игрушку. Малыш должен заметить исчезновение предмета и выразить удивление.
  • Ребенок должен уметь пользоваться некоторыми предметами по назначению: пить из чашки, есть ложкой, подносить расческу к голове, повторяя движения взрослых.
  • Покажите малышу, как строить из кубиков башню. Ребенок должен уметь поставить хотя бы 2 – 3 кубика друг на друга. Пирамидки пока сложны для малыша, а вот надевать большие колечки на палочку он уже может.
  • Кроха уже умеет различать предметы по общим признакам, например, попросите показать ему машинки или кукол, среди нескольких игрушек. Ребенок должен пальчиком показать на них.

Развитие ребенка по месяцам — 11 месяцев видео

Как кормить детей в 11 месяцев?

Время прикормов прошло, и ребенок может присоединиться к общему столу при определенных условиях приготовления пищи: она должна быть сварена или потушена, содержать минимум соли, сахара и приправ. Мама теперь может не готовить отдельно для малыша, а всего лишь измельчать для него приготовленную для всех пищу. В сутки ребенок в 11 месяцев съедает примерно 1 – 1.2 л пищи – это без учета жидкости. Питание остается пятиразовым, так будет примерно до 2-х лет. Все основные продукты уже введены, но нужно быть осторожными с аллергенными: апельсины, манго, помидоры. Нельзя пока давать грибы, шоколад, мед, орехи, чай, кофе и коровье молоко.

Если кроха пока на грудном вскармливании, то получает грудь утром и вечером перед сном, а также ночью по требованию. Некоторые мамы, готовясь отучать малыша от груди в 1 год, к 11 месяцам доводят до минимума количество кормлений: один раз в сутки перед сном. Но если вы планируете кормить еще долго, то продолжайте давать малышу грудь, когда он захочет.

Режим – сон и бодрствование

Малыш стал спокойней спать по ночам, даже если вы продолжаете кормить грудью. Теперь он может попросить ночью молока до 2-х раз, и это действительно подарок для мамы, которой приходилось просыпаться до 5 раз за ночь. Многие дети могут проспать до 10 – 11 часов ночью. Днем так же присутствует два сна по 1.5 – 2 часа. Режим у каждого ребенка индивидуален: дети, которые любят поспать подольше, соответственно позже ложатся спать и днем, и наоборот. Маме следует подстраиваться под биоритмы крохи, так как малейшие изменения в режиме могут лишить малыша аппетита или негативно сказаться на психике. Нужно приучать кроху к распорядку дня.

Как помочь малышу развиваться

  • Продолжайте по возможности брать малыша на руки. Несмотря на то, что карапуз скоро пойдет и прекрасно ползает, он все равно нуждается в психологической близости с матерью.
  • Всячески поддерживайте развитие речи. Если ребенок произнес какое-то непонятное слово, попытайтесь понять, что это и вместе с ним отыскать этот предмет. Играйте в речевые игры:
    • Соберите в мешочек разные игрушки и называйте их, когда достаете оттуда перед ребенком. Хорошо, если игрушки близки друг к другу тематически, например: машинка и колесико, кукла и кроватка. В мешочек можно положить любые домашние предметы: ложку, нитки, книгу, то есть все то, с чем малыш соприкасается ежедневно.
    • Показывайте тематические карточки Домана.
    • Лучше всего дети запоминают слова, когда они что-то делают, поэтому наилучшим способом обучения остается игра. Комментируйте все действия во время игры, делайте упор на существительные – именно они являются первыми словами.
    • Разыгрывайте сценки из жизни с речевыми конструкциями, например: «на, возьми», «дай, пожалуйста» — протягиваете или даете предмет, «пока-пока» — помашите рукой, «здравствуй!» — пожимаете руку. Сценки нужно проводить неторопливо, несколько растягивая слова.
    • Обращать внимание малыша на процесс приготовления пищи. Рассказывайте, что и из чего вы готовите, как вы это делаете: чистите, моете, кладете, варите, горячее, холодное, вкусное, горькое, сладкое.
    • Часто малыши, которые плохо говорят, еще и плохо едят. Связано это со слабостью челюстного аппарата. Давайте ребенку погрызть сухарик, морковку.
    • Читайте вместе книжки с картинками.

Развитие речи взаимосвязано с мелкой моторикой, поэтом продолжайте с ребенком занятия, развивающие активность пальчиков:

  • Насыпьте овсяных хлопьев в одну небольшую чашку и покажите малышу, как пересыпать их в другую емкость. То же самое можно делать с водой во время купания. Упражнения хорошо развивает мышцы рук и обучает синхронности в движениях.
  • Во время водных процедур можно предложить ребенку ловить ковшиком разные маленькие предметы. Для реалистичности купите пластмассовых рыбок и поиграйте в рыболова. Игра хорошо разовьет зрительную и моторную координацию.
  • На поднос ровным слоем насыпьте мелкую крупу или муку. Возьмите палец ребенка в свою руку и порисуйте. Затем позвольте малышу самостоятельно нарисовать что-нибудь.
  • Возьмите кольцо, в которое пройдет ваша рука. Наденьте сначала себе на руку, потом – ребенку. Потом предложите малышу надеть вам или себе на руку кольцо, при этом первые разы помогайте ему, ведите его руку в колечко. Навык попадания рукой в кольцо приобретается со 2 – 3 занятия.
  • Проводите с ребенком занятия лепкой и рисованием. Не покупайте малышу толстые фломастеры и карандаши, лучше выберете маленькие и тонкие, с минимальным количеством цветов в комплекте.

Для лепки пока будет достаточно 1 – 2 кусочков пластилина. Сделайте из него колбаску, затем вместе с крохой порежьте ее на равные части и слепите небольшие горошины. Покажите ребенку, как прикреплять их к доске или картонному листу.

Часто бывает, что дети, которые научились хорошо ползать, позже начинают ходить. Происходит это потому, что ребенок находит наиболее легкий и быстрый способ передвижения и не старается принять вертикальное положение. На самом деле это не плохо. Ученые выявили, что такие малыши лучше и раньше начинают говорить, у них хорошая осанка. Так что не переживайте за прямохождение, никуда оно от вас не денется, а вот через важную стадию ползания, к сожалению, проходят не все дети. Не заставляйте малыша насильно ходить, лишь по той причине, что кое-кто из его ровесников во дворе уже сделал первые шаги. Одиннадцать месяцев – не срок для этого. Продолжайте делать гимнастику и массаж, и все придет своим чередом.

В конце одиннадцатого месяца можете начинать готовиться с знаменательному событию. Ровно через месяц вашему малышу будет 1 год: первое день рождения, первый тортик, первые друзья. Подумайте, как сделать этот день незабываемым для вас, интересным и не утомительным для крохи.

Полный календарь развития ребенка: Развитие до года по месяцам >>>

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источники:

http://o-krohe.ru/razvitie-rebenka/11-mesyacev/
http://razvivashka.online/sfery-razvitiya/razvitie-11-mesyatsev
http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/mesyats-1-12/vse-o-razvitii-rebenka-na-11-mesyatse-zhizni.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector