Что умеет ребенок в 6 мес. Эмоциональные и речевые изменения. Что должен уметь маленький непоседа в этом возрасте

Содержание

Развитие ребенка в 6 месяцев

Полугодовалый ребенок сильно отличается от младенца, который только появился на свет, и физически, и эмоционально. Чему обучился карапуз к 6-месячному возрасту, какими навыками радует родителей ежедневно и как взрослые могут стимулировать развитие малютки в этом возрасте?

Физиологические изменения

  • Мускулатура спины и плеч к 6-месячному возрасту уже укрепилась настолько, что кроха может сидеть без наличия посторонней поддержки. Сидя, малыш удерживает равновесие и свободно управляет своими руками. Также развитие мышц важно для начала ползания.
  • Ребенок свободно перекатывается в любую сторону и очень подвижный, что требует повышенного внимания со стороны взрослых.
  • Зрение 6-месячных детей полностью развито и функционирует, как у взрослых. Ребенок с легкостью следит за предметами, которые двигаются, а также взглядами других людей.
  • У многих детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Они появляются на нижней челюсти. В связи с этим выделение слюны у шестимесячного ребенка усиливается.

Физическое развитие

За шестой месяц жизни карапуз набирает примерно 650 грамм, а рост младенца становится больше еще на 2 сантиметра. К этому возрасту вес крохи становится вдвое больше показателя, который определили сразу после рождения младенца. Грудная клетка за шестой месяц увеличивается на 1-1,5 сантиметра, а окружность головы – на 0,5-1 сантиметр.

Каждый ребенок развивается в своем темпе, однако для понимания, нормально ли растет малыш, были определены границы нормы, а также средние показатели физического развития деток определенного возраста. Зная о них, родители могут выявить, нет ли проблем с ростом малыша и не нужна ли ребенку дополнительная консультация педиатра. Основные показатели для 6-месячных детей мы представили в таблице:

Показатель

Среднее значение в 6 месяцев

Мальчики в 6-7 месяцев

Девочки в 6-7 месяцев

Окружность грудной клетки

Что малыш умеет?

Малыш шести месяцев уже научился сидеть без поддержки. Однако многие детки этого возраста пока еще не могут сесть самостоятельно. На кухне малыш уже может сидеть в специальном стуле, наблюдая, как мама готовит обед.

Еще одним очень полезным умением полугодовалого младенца становится ползание. Одни малыши активно передвигаются по-пластунски на животике, помогая себе ногами, а другие встают на четвереньки.

Не менее важные навыки 6-месячного малыша:

  • Малыш также начинает вставать на ножки, ухватываясь руками за какую-либо прочную опору. Если взрослый возьмет кроху за обе руки и немного подтянет к себе, то увидит, как младенец встанет на прямые ножки. Мало того, придерживая карапуза за грудь, можно заметить, как кроха начинает переступать ногами.
  • Ребенок отлично управляет своими ручками. Если кроху заинтересовал какой-либо предмет, малыш будет тянуться руками к нему. Выпавшую из руки игрушку ребенок с легкостью поднимет. Подержав предмет в одной руке, карапуз ловко может переложить его в другую ручку.
  • Ребенок уже может связать свои действия и результат, например, если дернуть рукой, игрушка с колокольчиком зазвенит, а если выбросить ее из кроватки, то упадет на пол.
  • Кроха по-прежнему изучает предметы, пробуя на «зуб». Это абсолютно нормальный способ познавать мир для полугодовалых деток, который нельзя воспринимать, как вредную привычку.
  • Ребенок уже отлично знает свое имя и отвечает на него улыбкой и оживлением. Малыш внимательно слушает речь взрослого. Если ему сказать о каком-либо знакомом крупном предмете, кроха сразу же найдет его глазами.
  • Речь 6-месячного младенца меняется. Кроха связывает звуки в слоги, но пока они не несут какое-то смысловое значение. Количество произносимых слогов становится больше с каждым днем. Такую речь называют лепетом.
  • Карапуз 6 месяцев относится к незнакомым людям с опаской и весьма насторожено. При этом полугодовалые младенцы более благосклонны к другим деткам. Они наблюдают за ними и нередко копируют их действия. С близкими малыш может проявлять нежность, например, прижиматься к маме.
  • Шестимесячные дети уже могут снимать еду с ложки губами.

Как оценить развитие малыша в 6 месяцев, смотрите в видеосоветах для мам канала «Супермамы».

Не нужно переживать, если ваш 6-месячный младенец пока не научился лепетать, сидеть без поддержки, дотягиваться до желаемого предмета, вставать на ножки, различать знакомых и незнакомых людей или есть твердую пищу – все эти навыки могут появиться чуть позже.

Но есть умения, отсутствие которых у малютки должно насторожить. К ним относят:

  • Перевороты с живота и на спинку и обратно.
  • Подъем верхней части туловища в положении лежа на животике.
  • Умение сидеть с поддержкой.
  • Повороты головы, чтобы рассмотреть окружающий мир.
  • Гуление.
  • Изучение игрушек с помощью рук (малыш стучит ими, трясет, ощупывает).
  • Изучение разных предметов с помощью рта.

О том, что малыш должен уметь в 6 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Занятия для развития

  • Дайте возможность младенцу проводить достаточно много времени на полу. Разложите вокруг крохи различные игрушки, чтобы младенец захотел к ним подползти.
  • Когда ребенок сидит на полу, сядьте напротив и покатайте мячик от вас к малютке и обратно.
  • Для развития координации папа может покатать ребенка у себя на плечах, а мама – усадить младенца на свою ногу и покачать медленно, а затем быстро.
  • Для хранения игрушек малыша приобретите небольшие коробки. Кроха увлеченно будет копаться в них, перебирая игрушки.
  • Ежедневно массируйте пальчики крохи по 2-3 минуты. Разминайте каждый пальчик по очереди, а также легко потягивайте его.
  • Давайте ребенку играть с формочками или коробочками разных размеров. Крохе понравятся также игрушки, в которых фигурки могут перемещаться по спирали, пищалки, матрешки.
  • Держащему в руках две игрушки ребенку предложите третью. Сперва кроха захочет ухватить ее, не отпуская имеющиеся игрушки, но потом поймет, что одну из игрушек придется положить.
  • Изготовьте для младенца несколько мешочков, в которых будут разные наполнители – пуговицы, фасоль, пшено, гладкие камушки и другие.
  • Для лучшего развития речи малыша постоянно общайтесь с крохой, когда он издает звуки. Отвечайте малышу, повторяя его лепет, а также озвучивайте все свои действия. При этом говорите о себе «мама», чтобы малыш начал соотносить это слово с вами («сейчас мама даст тебе колокольчик»). Точно также же приучите кроху к связи слова «папа» с отцом.
  • Показывайте младенцу книжки с яркими картинками. При этом рассказывайте о том, что в них нарисовано. Отлично, если в таких книжках будут короткие стишки с повторяемыми фразами.
  • Гуляя с крохой в парке, показывайте малышу листочки, деревья, траву. Если отправитесь с 6-месячным младенцем в магазин, не упустите возможности показать крохе фрукты, овощи, посуду и многие другие предметы, озвучивая их названия.
  • Привяжите к коляске крохи воздушный шар и наблюдайте, как малыш будет дергать за веревочку.
  • По-прежнему интересны младенцу и такие игры, как «ку-ку», «ладушки» и «сорока-ворона».
  • Разнообразьте купание младенца использованием разных игрушек. Пусть рядом с купающимся младенцем плавают кораблики, пластиковая посуда, резиновые игрушки.
  • Приглашайте в гости семьи с детьми, чтобы кроха учился общению с другим ребенком.
Читать еще:  Тесты для 6 летнего ребенка распечатать

Поиграйте с ребенком в игры, показанные в телепередаче «Мамина школа» канала «ТСВ».

Ежедневными процедурами ухода за малышом шести месяцев продолжают оставаться:

  • Гигиенические процедуры – подмывание, умывание, стрижка ногтей, расчесывание, очистка ушей и носика. К ним добавляют чистку зубов, даже если первый зуб еще не появился. Очищать ротовую полость крохи советуют специальной резиновой щеточкой.
  • Закаляющие процедуры. В 6-месячном возрасте это воздушные и солнечные ванны, ходьба по мокрому полотенцу, обтирания.
  • Купание. Ванна не только поможет малышу расслабиться перед ночным сном, но и принесет массу положительных эмоций.
  • Массаж и гимнастика. Поглаживания, растирания, пассивные и активные упражнения помогают телу карапуза становиться более крепким.

Развитие ребенка в 6 месяцев: что должен уметь мальчик и девочка

Достижение возраста 6 месяцев является важным периодом в развитии ребенка. В полгода малыш начинает показывать свой будущий характер – малыш становится личностью. Большие изменения происходят в питании, распорядке дня, интересах ребенка и его желаниях. Нужно уделить большое внимание новому маленькому «человечку», чтобы удовлетворить всего его нужды и помочь в дальнейшем развитии.

Рост и вес в 6 месяцев

В полгода физиологические показатели ребенка продолжают расти в больших темпах, чему способствует большой аппетит и высокая физическая активность. Ребенок постоянно изучает окружающий мир, получает новые навыки, встречает препятствия – всё это становится сильным подспорьем для физиологического развития.

Весо-ростовые показатели могут меняться в зависимости от условий развития и наследственных особенностей. Небольшие отклонения со временем могут исчезнуть, однако при значительных различиях показателей от средней нормы в возрасте обратиться к педиатру.

Умения и навыки в полгода

Рост, развитие, обучение и адаптация ребенка неизменно сопровождаются появлением новых умений. К 6 месяцам ребенок должен успешно освоить следующие навыки:

  1. Ребенок полностью самостоятельно умеет переворачиваться.
  2. Гипертонус (излишнее перенапряжение мышц верхних и нижних конечностей) полностью исчезает. Если он продолжает проявляться, то необходимо обратиться к невропатологу.
  3. Освоение логических причинно-следственных связей. Ярким примером проявления является способность найти спрятанную взрослым игрушку.
  4. Умелое взаимодействие с окружающими предметами. Ребенок может поднимать разные игрушки одной рукой, играть сразу двумя игрушками, бросать и поднимать их.
  5. Тянется в сторону взрослого.
  6. Лежа, опираясь на локти, способен свободно манипулировать одной рукой.

Многие дети в возрасте шести месяцев могут научится самостоятельно сидеть, а некоторые даже привставать, опираясь за стены, мебель или при помощи взрослого. Помогая ребенку встать, он будет сильно удерживаться за руку взрослого и поднимется или подтянется практически самостоятельно. Если удерживать ребенка руками над полом, то он будет дергать ножками, как будто танцуя.

Также часть детей в полгода начинают осваивать ползанье. Сначала это может быть ползанье по-пластунски, то есть передвигаться с помощью локтей, прижимаясь телом к земле. Далее малыш способен освоить ползанье на четвереньках. При раннем обучении ползанью педиатры советуют проводить специальные укрепительные массажи для мышц спины и опорно-двигательного аппарата. Если же ребенок не пытается ползать в шесть месяцев, то скорее всего его мышечная система недостаточно развита и совершать сложные действия ему ещё рано.

Психико-эмоциональное развитие в 6 месяцев

  1. Попытки осознания разговора. Ребенок переходит из стадии простого подражания произносимым звукам. Теперь он пытается понимать, что говорят ему взрослые, а также совершать ответные действия, например, следить взглядом за объектом разговора.
  2. Имитация речи. Несмотря на некоторое понимание речи, ребенок ещё далеко не способен осмысленно отвечать. Речь малыша только формируется, он пытается произносить и соединять буквы, звуки, гласные и согласные, но понимания произносимого не прослеживается. Ребенок становится мастером имитации речи и способен повторить до полусотни различных звуков.
  3. Умение различать голоса. Ребенок с легкостью определяет источник голоса, особенно голоса родителей и близких взрослых. Даже если взрослый находится вне зоны видимости ребенка, если его слышно, то малыш понимает, кто идет и что он может получить от этого человека.
  4. Повышение эмоциональной активности. К близким взрослым и родителям ребенок начинает чаще проявлять признаки симпатии. Например, может приобнять или погладить взрослого во время «общения» с ним.
  5. Развитие логических цепочек. Ребенок в шесть месяцев активно экспериментирует и получает первые плоды от изучения окружающего мира. Он уже знает, что если уронить предмет, то издастся звук, если смять игрушку, может зазвучать музыка, если громко заплакать, то ближайший взрослый непременно придет на помощь.
  6. Понимание практической значимости предметов. Ребенка начинают интересовать не только внешний вид и свойства предметов окружения, но их и практическая значимость, то есть для чего предмет нужен и что он сам может с ним сделать. В это время очень полезно объяснять ребенку, как устроено его окружение и показывать, как работают его игрушки.

Стоит отметить, что несмотря на появления некоторой постоянной логики в поведении малыша и понимании им причинно-следственных связей определенных действий, говорить о большом скачке в интеллектуальном плане ещё рано. Главным фактором развития интеллектуальных способностей малыша станет развитие его умения предсказывать последствия действий и событий.

Проверка темпов развития ребенка в полгода

Полгода – это важный этап в развитии ребенка и важно, чтобы он прошел его успешно. Чтобы удостоверится в необходимом уровне развития вашего малыша, можно провести ряд несложных тестов на общее физиологическое и интеллектуально развитие.

  1. На небольшом расстоянии (около четверти метра) держите перед ребенком его любимую игрушку. Он должен быть способен сфокусироваться, как только на ней, так и на окружении.
  2. Попробуйте поочерёдно дать малышу бутылочку с питательной смесью или молоком, а после его любимую игрушку. Проследите, чтобы реакция на предметы разительно отличалась. В первом случая он должен приготовиться к скорому приему пищи, а во втором оживиться при виде знакомого предмета.
  3. Возьмите какую-нибудь игрушку, способную издавать звук (погремушка, музыкальная игрушка, колокольчик) и слегка пошумите ей, когда ребенок лежит. После начните постепенно двигать игрушку вверх. Вслед за движением вашей руки ребенок должен самостоятельно сесть.
  4. Провидите мимико-эмоциональный тест. Общаясь с малышом, постоянно меняйте выражение лица: улыбнитесь, сморщитесь, расстройтесь. Ребенок должен попытаться повторить ваши эмоции.
  5. Проверьте, сможете ли вы отобрать у ребенка его любимую игрушку. Как правило, в шестимесячном возрасте малыш уже способен сопротивляться и не отдавать его личный предмет, всячески проявляя недовольство.
  6. Проследите, насколько активно ребенок отзывается на своё имя. В полгода он должен закрепить связь между собой и своём именем и бурно реагировать на его произношение.
Читать еще:  Расчет планирования пола ребенка. Определение пола ребенка с помощью калькуляторов и медицины

Кроме проведения тестов следует обратить внимание на особенности повседневного поведения малыша, некоторые действия или их отсутствие должны стать тревожным звоночком. В первую очередь посмотрите, садится ли ваш ребенок самостоятельно. Если нет и не хочет принимать сидячие положение даже при помощи взрослого, то это плохой знак. Далее проследите за его руками и как он взаимодействует с игрушками – ребенок должен умело перекладывать их из одной руки в другую. Важна и реакция на события, происходящие за полем зрения ребенка. Он должно активно реагировать на посторонние шумы, шорохи, грохот и особенно оживляться на знакомые голоса и своё имя. Также ребенок в шесть месяцев обычно любит находиться на руках у взрослого и часто улыбается.

Особенности питание в 6 месяцев и начало прикорма

В полгода ребенок становится очень активным и ежедневно тратит огромное количество энергии на изучении окружающего мира. Кроме того, развитию детского организма требуется всё больше и больше различных витаминов и микроэлементов для эффективного развития. Грудного молока и молочных смесях более не хватает для восполнения всех потребностей ребенка, а значит необходимо вводить прикорм.

Полгода является идеальным сроком для введения прикорма, так как организм ребенка начинает испытывать потребность в дополнительных источниках энергии и необходимость в минералах и витаминах, а его пищеварительная система становится способная справиться с новым видом пищи.

Стоит помнить, что более позднее введение прикорма чревато рядом негативных последствий, среди которых невозможность быстро усваивать пищу совершенно новой консистенции, недостаточное развитие жевательных способностей, а также развитие гипотрофии, рахита, анемии и даже аллергии на ряд отдельных продуктов.

Однако нельзя вводить прикорм насильно. Если ребенок наотрез отказывается есть с ложечки, выплёвывает еду или не хочет её прожевывать, то возможно стоит не спешить с первым прикормом. Также большое внимание стоит уделить симптомам аллергий и нарушениям в стуле ребенка. При их проявлении сразу же обратитесь к педиатру и исключите данный продукт из рациона питания.

Начало прикорма, его состав и форма в 6 месяцев

Первые прикорм следует проводить в начале дня. Обычно, это период перед первым завтраком ребенка. Состав прикорма нужно подстраивать в зависимости от предрасположенности организма к излишней полноте или худобе. В первом случае подойдут пюре из цветной капусты, кабачка или брокколи, а во втором каши, содержащие не более одного злака или овоща, например, греча или рис на воде без приправ.

Хорошо начинать прикорм с пюре из свежих и качественных овощей. Их необходимо термически обработать (лучше всего подойдет обработка паром, так как она сохраняет почти все витамины и микроэлементы продукта), а после при помощи блендера превратить овощи в однородную массу. Температуры готового продукта должна быть приближена к температуре тела ребенка, то есть в районе 37 градусов.

Начинайте кормить ребенка сразу с ложечки – так будет проще и быстрее его научить есть самостоятельно в будущем. В первое время давайте не более половину или целой чайной ложечки прикорма во время кормления, восполняя недостаток питания смесью или грудным молоком. Далее доводите массу прикорма до 170 грамм и постепенно превращайте прикорм в один полноценный прием пищи.

Не вводите одновременно более одного продукта сразу. В шесть месяцев пищеварительная система организма развита недостаточно, чтобы успевать адаптироваться к различным типам пищи за короткий промежуток пищи. Также в этом возрасте не стоит использовать в качестве прикорма каши из нескольких компонентов.

Развивающие игры с ребенком в полгода

Большое внимание в этом возрасте можно уделять играм со звуками. Изображайте звуки животных, читайте короткие стишки и напевайте песенки. Больше всего подойдут народный и фольклорные произведения, так как они изначально сочинялись для маленьких детей и имеют хороший распев, четкий ритм и запоминающиеся звуки.

Полезно для ребенка будет чтение книг. Читать нужно медленно, четко и экспрессивно. Процесс чтения через определенные промежутки времени следует прерывать просмотром иллюстраций. Необходимо красочно описать изображенные на ней предметы и объекты.

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Физическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев несколько замедляется, но зато активно идет становление его личности и формирование характера.

Физическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

После первого года жизни за прибавкой веса малыша следят уже не так тщательно. Измерение массы тела и роста проводят 1 раз в три месяца. В этом возрасте могут быть значительные колебания в прибавке веса, так как малыш активно двигается, больше бодрствует, меняется его режим дня и рацион питания.

В возрасте до 10 лет показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

Если требуется более точное определение долженствующей массы тела, то прибегают к специальным центильным таблицам распределения массы тела в зависимости от возраста и пола ребенка.

Скорость роста ребенка, также с возрастом замедляется.

Так, в среднем до 4-х летнего возраста длина тела увеличивается по 8 см ежегодно.

Окружность головы ребенка до 5 лет увеличивается ежегодно на 1 см.

Окружность грудной клетки увеличивается ежегодно по 1,5 см до 10-ти летнего возраста.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Ваш малыш активно познает мир, он становиться всё более самостоятельным и независимым. Всё лучше координирует свои движения и овладевает новыми навыками.

Развитие двигательных навыков

Малыш ходит всё лучше и лучше и уже начинает бегать.

Во время ходьбы смотрит под ноги, чтобы меньше спотыкаться и падать.

Многие малыши в этом возрасте могут самостоятельно подниматься по лестнице. А вот спускаться без посторонней помощи пока получается не так хорошо.

Малыш может присесть на корточки, чтобы отдохнуть или поднять что-либо с пола. Самостоятельно может сесть на стульчик.

Пытается прыгать на месте и с продвижением вперед, перешагивает через небольшие препятствия.

Умеет подбрасывать мяч вверх, пинать его ногой.

Также Ваш малыш может уже открыть дверь в комнату и даже способен самостоятельно выбраться из манежа.

В этом возрасте для малыша очень важна физическая активность, она помогает научиться ему управлять своим телом, совершенствовать имеющиеся навыки и развивать координацию движения.

Психическое развитие ребенка

В 1 год 6 месяцев ребенок очень эмоционален и требователен, хочет всё делать сам.

Малышу интересно играть с любыми бытовыми предметами, порой даже больше чем с обычными игрушками.

Читать еще:  Что должен говорить ребенок в 5 месяцев. Развитие ребенка в пять месяцев

Любит играть в компании, подражает взрослым.

Если ребенку дать лист бумаги и карандаши, то он с удовольствием рисует «каляки-маляки».

В этом возрасте ребенок очень психологически уязвим, самым большим потрясением для полуторагодовалого малыша может стать расставание с близкими людьми.

Также следует быть готовым к тому, что в этом возрасте малыши начинают более активно проявлять свои негативные эмоции. Самым простым способом показать, что малыш недоволен является истерика. Так, выражая сове недовольство, ребенок может начать кричать, плакать, махать руками, топать ногами, упасть на пол. В такие моменты важно попытаться понять, с чем же именно связано такое поведение. Постарайтесь отвлечь ребенка, не зацикливайтесь на этом. Помогите малышу найти другие способы выражения своих эмоций.

Появляются социально-значимые жесты и мимики. Малыш может пожалеть, если кто-то плачет. Радуется встречи, машет «до свидания» и так далее.

В этом возрасте дети легко переключаются с одного эмоционального состояния на другое. Быстро отвлекаются.

Малыши радуются своим достижениям и огорчаются, если у них что-то не получается.

Любят танцевать и повторять знакомые движения под музыку.

Познавательное развитие ребенка

  • Ваш малыш уже умеет ориентироваться как минимум в двух геометрических формах (шар-куб, кибик-кирпичек-прямоугольник).
  • Ребенок находит предметы по просьбе взрослого. Может подобрать предмет такой же формы, как на картинке. Пытается подбирать геометрический предмет в соответствии с формой на грани пособия (на игрушке).
  • Уже умеет ориентироваться в двух величинах (большой и маленький) и в двух-трех цветах.
  • Имитирует «чтение», переворачивает страницы, пытается что-то рассказывать.
  • Умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку.
  • В игре может повторять 1-2 знакомых, часто наблюдаемых действий: кормить куклу (игрушку), причесывает, умывает, укладывает спать и так далее.
  • Умеет обращаться с предметами в игре в зависимости от их назначения.
  • Проявляет ловкость и сообразительность, так малыш может подставить что-то, что бы залезть повыше и достать нужный ему предмет.

Речевое развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

Расширяется словарный запас малыша. Ребенок начинает понимать всё больше новых слов и фраз. Выполняет знакомые действия по просьбе взрослого, такие как «положи», «возьми», «отнеси», «дай» и другие.

Малыш способен произносить до 40 облегченных слов. Умеет отвечать на простые вопросы.

Старается связать два и больше слов в предложение. Для большей выразительности свою речь малыш сопровождает жестами и мимикой.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

Как правило, к этому возрасту малыш окончательно осваивает навык пользования ложкой и чашкой. Пытается есть и пить самостоятельно.

Любит выбирать себе одежду.

Пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.

Некоторые малыши начинают проситься на горшок.

Уход за ребенком на втором месяце

В 1,5 года ребенок стремиться к самостоятельности, не всегда у него получается задуманное, а задуманное не всегда адекватно и безопасно. Поэтому задача родителей в этом возрасте создание безопасной среды для малыша, а также условий, для совершенствования его социальных навыков и умений. Подстраховывать малыша надо незаметно для него, так чтобы он не потерял интерес к исследовательской деятельности.

Очень важны в этом возрасте прогулки на свежем воздухе, гимнастика и закаливающие процедуры.

Питание ребенка в 1 год 6 месяцев

После года у детей происходят существенные изменения пищеварительной системы: появляются коренные зубы, развивается жевательный аппарат, формируются слюнные железы, увеличивается объем желудка.

Следует помнить, что процесс жевания развивается постепенно, поэтому переход от густой пищи к твердой должен быть постепенным. Некоторые малыши могут лениться жевать кусочки пищи, в этом случае родителям необходимо проявлять настойчивость. Понемногу давать пробовать малышу салаты из натертых на терке овощей. В первые и вторые блюда добавлять небольшие кусочки пищи

Для полуторагодовалого малыша очень важно правильно распределять различные виды пищи в течение дня. Так, блюда, богатые белком, жиром, экстрактивными веществами следует давать в первой половине дня, так как они могут возбуждать нервную систему, тяжелее перевариваются, что может привести к нарушению сна.

В вечернее время лучше давать малышу каши, молочные блюда.

Порции в горячем виде у детей должны быть во время каждого приема пищи.

Свежие фрукты и овощи в этом возрасте ребенок может получать при любом кормлении.

После 1,5 лет дети, как правило, переходят на 4-х разовое питание. Интервалы между приемами пищи становятся неодинаковыми, но родителям следует придерживаться часов кормления. Например, завтрак — 8:00, обед — 13:00, полдник — 16:00, ужин — 19:00. Ну или подстроить режим питания ребенка под свой, привычный для всей семьи.

Обед должен быть самым сытным и состоять из двух главных блюд (первое и второе). Это может быть суп или борщ на первое и мясо или рыба с овощами на второе. Также во время обеда можно предлагать малышу салаты из сырых овощей.

Перед сном малыш может выпить молоко или кефир.

Необходимые обследования в 1 год 6 месяцев

Теперь Вы посещаете педиатра 1 раз в три месяца. На приеме врач оценивает физическое и нервно-психическое здоровье ребенка.

Начиная со второго года жизни, ребенка 1 раз в год должен осматривать стоматолог, если вы еще его не посетили, то самое время это сделать.

На втором году жизни лабораторное обследование (клинический анализ крови, мочи, анализ кала на копроскопию и яйца гельминтов ) проводится 1 раз в год, при необходимости и наличии показаний, чаще.

В 1 год 6 месяцев (18 месяцев) — делается ревакцинация от полиомиелита, столбняка, дифтерии, коклюша (ReV1 — АКДС, ReV1 — ОПВ).

Как играть с ребенком в 1 год 6 месяцев

Какие игрушки подходят для данного возраста?

Для развития речи хорошо подходят различные картинки, книжки, кубики с изображениями предметов, животных, фруктов, транспорта. Книжки с потешками, стихами.

Для развития координации движений подходят мячи разных размеров, обруч, гимнастические палки, двигающиеся машины, каталки.

Для сюжетных игр отлично подойдут игрушечные животные, куклы, кукольная мебель, детская посудка, одежда, игрушечная ванночка, коляска, наборы фруктов, овощей и другие.

Для расширения знаний о предмета, формах, цветах понадобятся игрушки матрешки, неваляшки, пирамидка, цветные кубики, цветные колпачки (стаканчики), ленточки, совки, ведерки, формочки для песка, конструкторы, игрушки со вставными геометрическими фигурками (активный куб) и другие.

Для развития музыкальных способностей отлично подойдут музыкальные игрушки — стучалки, молоточки, ксилофон, барабан и другие.

В этом возрасте очень полезно развивать у малыша мелкую моторику, для это отлично подходят игрушки со шнуровкой, игрушки в которых нужно соединять детали, вставлять одни предметы в другие.

Во время любых игр и занятий с малышом не забывайте хвалить его за его успехи.

У Вашего малыша сейчас самый активный познавательный возраст. Он впитывает всё «как губка». Уделяйте своему ребенку как можно больше времени, отвечайте на его вопросы, учите его, объясняйте ему всё что ему интересно, дарите свою любовь и заботу. Всё что он получит от Вас сейчас, в дальнейшем он перенесет во взрослую жизнь.

Источники:

http://o-krohe.ru/razvitie-rebenka/6-mesyacev/
http://12mama.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-v-6-mesyatsev.html
http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month18

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector