Что умеет ребенок в полтора года. Что должен уметь ребенок в полтора года. Интеллектуальное и физическое развитие

Содержание

Ребенку полтора года: развитие малыша

Насколько сильно развитие ребенка после года зависит от усилий родителей, чему особенно важно уделять внимание, чтобы потом не жалеть – читайте в нашей статье.

Физическое развитие

К полутора годам малыш почти полностью освоил ходьбу. Он может обходить или перешагивать небольшие препятствия.

Ребенок еще неуклюж и часто «не вписывается» в повороты.

Но прогресс по сравнению с 12 месяцами, как говорится, налицо. Детишки могут подниматься по лесенке. Они пытаются спускаться по ней.

Сколько должен весить карапуз в полтора года зависит от индивидуальных темпов развития.

По нормам отечественных педиатров:

  • вес мальчиков 10,4 – 13,0 килограмма;
  • вес девочек 9,8 – 12,2 килограмма.

Рост ребенка в 1,5 года находится в пределах от 78,5 до 85,9 сантиметров для маленьких джентльменов, от 77,2 до 84,5 сантиметров для юных принцесс.

Однозначного ответа на вопрос, сколько зубов у малыша в полтора года нет. По нормам стоматологов их может быть от 4 до 18. Все будет зависеть от того, когда появился первый зуб.

В среднем, у малышей к этому возрасту 10-14 зубов.

Психическое развитие

Кризис первого года затихает к этому возрасту. Но малыши продолжают отделяться от мамы, проявлять самостоятельность. Они отстаивают «свои права», проявляют упрямство. Истерики еще случаются, но их меньше.

Дети в полтора года более открыты для общения. Они охотнее контактируют со сверстниками, учатся играть вместе.

Чувство собственности сильно развито. Малыши неохотно делятся или обмениваются игрушками. Даже если им интересна машинка или ведерко другого ребенка, давать свою вещь взамен они не спешат.

Не стоит давить на карапуза, называть жадиной. Это естественный этап развития, позвольте детям самим «договариваться.

Дети копируют поведение друг друга. Стоит одному начать бросать песок, остальные охотно его поддержат. И это копирование психологи считают нормой. В такой ситуации стоит переключить внимание малыша на другую деятельность. Например, показать, как лепить куличики.

В этом возрасте появляются первые «друзья». Детям нравится проводить время в компании сверстников. Даже если вам кажется странным передавание из рук в руки игрушки и отбирание ее назад – не препятствуйте. Так малыши получают первые навыки социализации.

Полуторагодовалым ребятишкам важно проговаривать чувства (и детские, и родительские). Это разовьет эмоциональный интеллект. Можно специально корчить разные гримасы перед зеркалом, подойдет и рассматривание простых картинок.

Идет активное формирование речи. Словарный запас карапуза составляет порядка 30-40 слов. Некоторые детки пытаются складывать простые предложения из двух, трех слов. Дети непросто понимают простые просьбы, но и сами просят взрослых.

В этом возрасте особенно важно рассматривать картинки и подробно объяснять малышу, что на них изображено. Задавайте крохе вопросы, где кто нарисован. Просите найти предмет не только на картинки, но и в комнате, например, мяч, стол или дверь.

С полутора лет можно проводить занятия с ребенком по специальным пособиям. Это могут быть и карточки Дюкана или книжки из серии «Школа семи гномов».

Развивайте мелкую моторику – позволяйте карапузу пересыпать крупы, щипать пластилин. Малышам очень нравится рисовать пальчиками специальными безопасными красками.

Интеллектуальное развитие

Интеллектуальное развитие ребенка в полтора года выходит на новый уровень. Малыши все более осознаны, способны решать простые задачи, добиваться поставленной цели.

Развитие очень индивидуально. Оно напрямую зависит от приложенных вами усилий и особенностей нервной системы карапуза.

Большинство детей в этом возрасте способно правильно собрать пирамидку из трех колец. Малыши сортируют предметы по форме или цвету. Они могут безошибочно различать до трех цветов.

Заметен прогресс и в играх с сортерами. Полуторагодовалым детишкам поддаются более сложные формы звездочки, трапеции, многоугольники или животные.

Ребенок охотно возит за собой на веревочке машинку, толкает перед собой каталку с ручкой. Он может продумать свои действия. Например, принести подставку, если нужно достать что-то или куда-то залезть.

Навыки ребенка в 1,5 года

Список того, что должен уметь ребенок в полтора года, обширен. Навыки каждого конкретного малыша могут незначительно разниться. Многое будет зависеть от того насколько родители позволяют проявлять ему самостоятельность, занимаются ли с ним.

Физические показатели развития:

  • ходьба вперед-назад;
  • подъем по наклоненной на угол до 30°С доске или другой поверхности;
  • приседания, наклоны, прыжки;
  • дети могут целенаправленно бросать мяч, бить по нему ногой.
  • малыши самостоятельно пьют из чашки, едят ложкой;
  • ребенок может частично раздеться;
  • карапуз способен найти и попытаться надеть нужные для прогулки вещи.

Полуторалетки проявляют эмпатию, могут пожалеть вас, или посмеяться вместе с вами. Детишки делятся с родителями игрушками или угощением.

Режим дня в 1,5 года

Режим дня претерпевает изменения: большинство малышей переходят на один дневной сон. Он может длиться до трех часов. Как правило, детки спят все ночь около 10 часов.

При одном дневном сне сохраняется распорядок дня с 2 прогулками и пятиразовым питанием.

Детям все так же важен строгий распорядок дня. Специалисты рекомендуют придумать ритуал для утреннего умывания и чистки зубов.

Меню малыша все больше приближается к меню родителей. Под запретом жареное, острое, соленья, копчености.

Питание должно быть разнообразным. Каждый день малышу необходимы кисломолочные продукты, каши, супы, мясные блюда. Два-три раза в неделю дают рыбу.

Перекусы – фрукты или овощи, детское печенье, вафли. Кондитерские изделия с кремом, шоколад лучше не давать ребенку.

Читать еще:  Использование игр для развития детей с зпр. Сюжетно-ролевые игры для детей с зпр

Перерыв между приемами пищи не должен превышать больше 3-4 часов. Следите, чтобы малыш пил достаточно воды.

Материнское молоко не противопоказано в этом возрасте. Если хотите, смело продолжайте ГВ. Ведь именно сейчас ваше молоко содержит наибольшее количество иммуноглобулинов, важных для формирования иммунитета.

Число прикладываний к груди стоит сократить до 2-3 в сутки. Оптимально, если это будет утро, вечер и момент перед дневным сном.

Развитие, игры, воспитание

Полтора года период активного развития речи и интеллекта, поэтому важно развивать ребенка, как это лучше сделать подскажем ниже.

  1. Попробуйте научить малыша собирать крупные пазлы из двух, трех деталей. Ребенку будет удобнее, если они будут деревянными.
  2. Знакомьте малыша с простыми геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник.
  3. Учите базовые цвета.
  4. Малышам нравится играть с прищепками. Вырежьте из плотного картона заготовки в форме круга, пусть малыш прицепляет к нему лучики. Подойдет и фигурка ежика, к нему кроха будет крепить «иголочки».

Понравятся ребенку и активные игры в догонялки, простые игры с мячом. На улице особенно увлекает полуторалетних детей песочница. Ведерки, сита, лопатки, грабли, разнообразные формочки увлекают надолго.

Для развития координации движений подойдут простые танцы, имитирующие походку медвежат, утят. Можно учить ребенка ходить по кругу под веселую музыку, приседать, хлопать в ладоши или топотать ножками.

Отлично для таких занятий подойдут песенки-уроки Е. Желязновой.

Делайте с малышом простую утреннюю зарядку (приседания, ходьба, наклоны). Ее можно совместить с изучением частей лица и тела.

Творческие занятия очень нравятся полуторалетним деткам. Учите кроху рисовать пальчиками, с помощью, губки для мытья посуды, кисти. Подойдут и толстые трехгранные карандаши. Учите малыша лепить из мягкого пластилина, или специального теста.

Со спокойными детками можно поиграть в лото. Чем проще картинки, тем лучше. Такие игры помогут лучше изучить животный мир, растения, фрукты.

Заключение

Ребенок в 1,5 года уже на многое способен и многое понимает. Главная задача родителей направлять его, не мешая естественному развитию.

Малыши в этом возрасте эмоциональны: могут быть нежными, и могут быть несносно капризными. Родителям важно не потакать капризам. Но и не спутать их с недомоганием, или своеобразной реакцией на чувство голода, жажды.

1,5 года ребенку: развитие, рост, вес, словарный запас. Что должен уметь ребенок в полтора года

Все родители следят за развитием и взрослением своего ребенка, он с каждым годом становится все интереснее. На втором году жизни малыши уже постигли основные азы мироздания, они умеют сидеть, стоять и ходить. Теперь родителям остается только помочь ребенку развиться интеллектуально и физически, чтобы он стал полноценным членом общества.

Основные показатели физического развития малыша

Один из основных моментов, который беспокоит родителей, – тот ли вес имеет ребенок в полтора года? Возможно, он ниже нормы или, наоборот, слишком большой. На этот вопрос достаточно тяжело ответить, так как не существует норм, нарушение которых свидетельствует о каких-либо проблемах. Существует лишь таблица ориентировочных размеров для малышей и их веса:

Данные Российских медиков

Окружность головы, см

Окружность груди, см

Окружность головы, см

Окружность груди, см

Как видно из таблицы, показатели развития ребенка в 1,5 года достаточно варьируются, то есть нет четких рамок. Считается, что вес и рост малыша во многом зависит от генетической предрасположенности, поэтому посмотрите на себя, если у родителей рост под 2 метра, то, скорее всего, что и ребенок будет высоким.

По статистике, на втором году жизни детки «вытягиваются» от 10 до 13 см, а прибавляют в весе до 4 кг. Именно второй год от рождения характеризуется изменениями в пропорциях тела, оно вытягивается, и размер головы уже соответствует росту.

В 1,5 года развитие ребенка характеризуется улучшением координации, малыш уже начинает бегать, так как нервная система активно развивается.

За какими показателями должны следить родители?

Несмотря на то что не существует строгих показателей роста и веса, все же родители обязаны с первого года жизни прослеживать, как они меняются. На первом году жизни рост и вес определяется каждый месяц, на втором году показатели уже можно «снимать» 1 раз в квартал. Помимо данных таблицы можно использовать формулы для расчета оптимального веса и роста ребенка.

для деток обоих полов

Формулы можно использовать, пока ребенку не исполнится 7 лет. Естественно, что полученные данные будут субъективными и могут иметь большие отклонения от описанных норм.

Когда необходимо беспокоиться?

Рассчитав показатели своего ребенка в полтора года и получив значения, отличающиеся от общепринятых, родители начинают сразу же волноваться. Но для начала необходимо учесть некоторые факторы:

  • какой рацион соблюдала мама в период вынашивания плода;
  • как она питалась в период лактации;
  • в какой срок родился ребенок.

Это не исчерпывающий перечень факторов, влияющих на развитие малыша.

К тому же есть показатели отклонения от нормы, которые могут стать причиной обращения к врачу:

  1. Для мальчиков предусмотрено, что их рост может отличаться от нормы на 7 см, как в меньшую, так и большую сторону, для девочек это 6 см.
  2. Для девочек предусмотрено отклонение в весе на 3 кг, как со знаком плюс, так и минус, для мальчиков – 2,5 кг.

Если отклонения в росте, весе ребенка к 1,5 годам слишком большие и выше предусмотренных, то лучше всего обратиться к врачу, чтобы выяснить причины таких изменений в развитии. Если же отклонения минимальные и четко прослеживается наследственный фактор, то, скорее всего, беспокоиться не стоит.

Что делать родителям для правильного развития малыша

Естественно, что ребенка необходимо приучать к самым элементарным правилам:

  • сформируйте у малыша «правильные» вкусовые пристрастия;
  • обеспечьте правильное и сбалансированное питание;
  • ребенок должен соблюдать режим дня;
  • развивайте физические возможности;
  • приучайте к занятиям спортом и закаливанию.

Естественно, контролируйте себя и соблюдение правил малышом, которые вы пропагандируете ему.

Питание и режим дня

Уход за ребенком в полтора года уже намного проще, он уже, как правило, спит только один раз в день, по 2-3 часа. Если же малышу по прежнему требуется больше времени для сна, то не стоит спешить и приучать его к другому режиму. Все изменения в жизни должны происходить плавно и комфортно.

На ночной сон у детей уходит 10-11 часов, а период активности увеличивается до 5-6 часов.

Питание ребенка в полтора года должно быть с перерывами в 3-4,5 часа, то есть 4 раза в день. Завтрак не должен быть позднее, чем через 1,5 часа после того, как произошло пробуждение. Последний прием пищи, перед сном, не позднее, чем за час.

Читать еще:  Новогодние раскраски для детей 3 лет. Скачать мега-раскраску “Новый год”

Психическое и эмоциональное развитие

Именно на втором году жизни у малыша два основных желания:

  • удовлетворить свои собственные желания;
  • общение, в особенности с мамой.

Малыш в 18 месяцев стремится найти ответы на все вопросы и на самый главный — «почему?». Помимо этого, развитие у ребенка в 1,5 года на пике активности. Малыш уже называет всех членов семьи, спокойно воспроизводит звукоподражательные слова, «му-му» (корова), к примеру, и прочие. Может произносить не полностью слово, а только начальные слоги, ударные, кошка – ко.

В этом возрасте детки делятся на два типа, одни предпочитают существительные, а другие глаголы. Все зависит от его естественного окружения. Существительные из уст малыша могут обобщать множественные предметы, связанные родовыми признаками. «Ням-ням», может означать, как желание кушать, так и стол, ложку.

Не стоит бояться звука «ы», сопровождающего указание пальца на конкретный предмет. Это ребенок делает очередное открытие и просто спрашивает: «Что это такое?». Он уже понимает, что это за предмет, но не может выговорить слово, поэтому лучше назовите предмет, на который указывает ваше чадо.

В среднем в полуторагодичном возрасте крохи активно используют порядка 20 слов, в пассивном словаре у них примерно 250-300.

Также уже замечено, что так называемые «молчуны» начинают говорить чуточку позже, но словарный запас и чистота речи у них отменная. Мальчишки по обыкновению начинают говорить позже девочек.

Отношение к окружающему миру

Дети в 1,5 года отдают предпочтение всему яркому. Красивую и яркую одежду они готовы постоянно демонстрировать взрослым. Им нравятся игрушки, и неважно, какого они качества, главное в большом количестве и красочные.

Малыши к 18 месяцам ведут себя очень деловито и достаточно спокойно. Уже нет страха перед внезапными звуками, которые беспокоили в младенчестве. Теперь звонок по телефону его не пугает, он знает, что никакой опасности нет. Хотя по-прежнему неизвестные люди и нестандартные ситуации заставляют спрятаться за маму.

Кроха уже прекрасно различает близких людей, воспринимает родственников и лиц, которые часто появлялись дома. Однако если пришли гости, то первые минуты встречи с ними требуют обязательного присутствия мамы. Родители уже могут постепенно знакомить ребенка с новыми людьми, можно отправить малыша на развивающие занятия, определить в детский садик, но если придется лечь в больницу, то определение в стационар будет проводиться только с мамой или папой.

Детки в 1,5 года четко копируют поведение родителей, максимально им подражают. Поэтому родителям необходимо быть ответственными и следить за своим поведением. Хотя уже начинают самостоятельно играть, не только копировать поведение мамы, когда она кормит ребенка, но и придумывать другие действия, то есть играют самостоятельно, «включая» фантазию.

Эмоции дети еще не умеют скрывать, если какое-либо действие не получается, то они искренне огорчаются, и, скорее всего, откажутся от задуманного.

Развитие ребенка в 1,5 года уже позволяет ему ярко выражать свои эмоции. Однако из-за малого словарного запаса кроха еще не может высказать свой гнев, поэтому размахивает ручками и ножками, валяется на полу, кричит. В этом случае не должно быть никаких мер воспитательного характера, это не истерика, а попытка донести информацию о своей неудовлетворенности. Успокоить можно только лаской и вниманием, переключив малыша на другие вещи.

Малыши в этом возрасте уже выражают интерес друг к другу, но не ищут дружбы и партнера по игре. Для каждого из них в мире есть только один главный человек – это он, поэтому кроха не поделится своими игрушками с другим, а только попытается отнять чужую. Никаких мер против «жадности» не требуется, это нормальное эмоциональное состояние и с возрастом пройдет.

Физические навыки в 18 месяцев от рождения

Многих родителей беспокоит вопрос о том, что должен уметь ребенок в полтора года. По правде говоря, уже многое:

  • прямо и ровно ходить, с легкостью огибать все предметы, встречающиеся на пути;
  • не должен практически спотыкаться;
  • смотреть себе под ноги;
  • понемногу бегать;
  • обладать ловкостью, играя с мячиком, подбрасывать его вверх, вниз, бросать вперед;
  • сидеть на корточках;
  • свободно открывать межкомнатные двери.

В быту детки уже проявляют определенные навыки, они уже пьют самостоятельно из чашки и практически ничего не проливают. Уже не надо никого кормить из ложки, в особенности, получается кушать аккуратно, когда полужидкая или жидкая пища. Крохе не нравится собственный неопрятный вид. И естественно, что должен уметь ребенок в полтора года – проситься на горшок.

Именно на полуторагодичный возраст приходится резкий скачок интеллектуального развития, малыш буквально как губка впитывает всю информацию. Он уже прекрасно различает предметы, после того как их покажут. Прекрасно различает геометрические фигуры, уже не путает кирпичик и кубик. Может уже собирать несложные конструкции, используя отверстия сортера, собирает пирамидки из предметов, объединенных родовыми признаками. Используя карандаш или фломастер, рисует прямые линии, овалы и зигзаги. Игры для детей в 1,5 года уже должны усложняться, чтобы они позволяли развить сообразительность. К примеру, малыш должен научиться доставать какой-либо предмет, используя другой.

Легкие тесты в домашних условиях

Проверить развитие ребенка можно при помощи несложных тестов:

  1. Покажите несколько фотографий или картинок разных животных, малыш должен назвать большую половину из них, или хотя бы сымитировать их звуки.
  2. Определить, насколько ребенок понимает слова, можно, задавая вопросы, по типу «Где лежит машинка?» или «Где стоит стол?». Он уже должен четко называть наименование предмета и указывать на место, где расположен предмет.

Для любых родителей их дети самые лучшие и гордость всей жизни. Поэтому любите малышей, отдавайте им душу, занимайтесь их развитием.

Что должен уметь каждый ребенок в полтора года: критерии развития, игрушки и развивающие игры в 1 год 6 месяцев

Полуторагодовалый возраст – важная веха в жизни ребенка. В этот период он совершает своеобразный скачок в развитии: начинает активнее разговаривать. Кроме того, малыш уверенно ходит, быстро бегает и всячески пытается проявлять свою самостоятельность. Разберемся, как организовать режим дня и питание малыша, в какие игры стоит с ним играть, чтобы помочь развиваться.

Физические параметры

Отечественные пособия по педиатрии содержат следующие нормативы роста и веса детей в 18 месяцев:

  • мальчики: рост – 78,5-86 см, вес – 10,2-13 кг;
  • девочки: рост – 77-84,5 см, вес – 9,8-12,2 кг.
Читать еще:  Гипертонус мышц у ребенка 5 лет. Что может сделать мама. Лечебный массаж при гипертонусе

Приведенные показатели являются ориентировочными, а не эталонными. Они необходимы, чтобы врач мог оценить общее физическое развитие малыша. Для точного определения соответствия веса тела ребенка его росту и возрасту используются центильные таблицы. Кроме того, принимается во внимание окружность головы и обхват грудной клетки.

В полтора года малыш уже выглядит иначе: пропорции его тела меняются в сторону “взрослых”, однако показатели роста и веса остаются индивидуальными. Сравнивать их с данными таблицы можно лишь условно

Режим сна и бодрствования

В 1 год 6 месяцев большинство малышей спит в дневное время один раз в течение 2-3 часов. Ночной отдых продолжается в среднем 10-11 часов. Длительность одного периода бодрствования увеличивается до 5-6 часов.

Некоторые дети в полтора года продолжают спать днем два раза по 1-1,5 часа – это нормальное явление. Не нужно резко менять режим дня ребенка (см. также: каким должен быть здоровый режим ребенка в 1 месяц?). Стоит подождать, когда он сам будет готов перейти к одному дневному отдыху.

Особенности рациона

В 18 месяцев дети кушают 4 раза в день. Интервалы между трапезами составляют максимум 3,5-4,5 часа. Важно, чтобы малыш позавтракал не более чем через 60-90 минут после утреннего пробуждения. Его ужин не должен быть слишком поздним, минимальный промежуток между едой и укладыванием в постель – 1 час.

Желательно, чтобы кроха получал пищу примерно в одно время каждый день с небольшими отклонениями. Ориентировочный график питания:

  • завтрак – 8:00;
  • обед – 13:00;
  • полдник – 16:00;
  • ужин – 19:00.

Режим питания можно варьировать в зависимости от традиционного графика семейных трапез, однако интервалы между кормлениями увеличивать не рекомендуется. В 1,5 года гармоничное развитие ребенка зависит не только от сбалансированности блюд, присутствующих в меню, но и от их рационального распределения в течение дня.

Основные правила составления меню:

  1. В завтрак и ужин нужно включать кашу. В качестве дополнения к трапезе крохе можно предложить овощное блюдо или кисломолочный (молочный) продукт.
  2. Обед, являющийся самой питательной трапезой, должен состоять из двух блюд и свежего овощного салата. На первое стоит приготовить борщ либо суп, на второе – рыбу или мясо с гарниром из отварных (тушеных, запеченных) овощей.
  3. Каждый прием пищи можно дополнять сырыми фруктами и овощами. Другой вариант – их можно давать в виде перекусов.
  4. Вечером перед отходом ко сну ребенку следует предложить стакан кефира или подогретого молока.

Овощная пища для малыша остается превалирующей, ее можно прекрасно комбинировать с мясом и рыбой. Блюда в виде пюре тоже остаются, хотя чаще их заменяют нарезанными или свежими

Физическое и интеллектуальное развитие

В 1,5 года ребенок умеет делать очень многое. Базовые достижения одинаковы для мальчиков и девочек. Физическое развитие позволяет малышу совершать сложные действия. Основные моторные навыки :

  • ребенок может ходить не только прямо, но и по кругу, а также обходить препятствия;
  • он реже спотыкается и падает, поскольку учится смотреть под ноги;
  • многие малыши начинают быстро бегать;
  • кроха умеет присаживаться на корточки;
  • у него получается открывать дверь в комнату;
  • ребенок учится играть мячом – подбрасывать его в разных направлениях;
  • он может подняться по лесенке приставными шажками, но спуститься по ней без посторонней помощи ему тяжело.

В интеллектуальном развитии ребенка в полтора года происходит ощутимый прорыв. Малыш умеет:

  • с помощью карандаша или фломастера рисовать овалы, зигзаги, штрихи, прямые линии;
  • собирать сортер – вкладывать фигурки с различными очертаниями в соответствующие окошки;
  • находить предмет аналогичный тому, который взрослый показывает вживую или на картинке;
  • отличать кубик от мячика или кирпичика;
  • находить одинаковые предметы;
  • показывать вещи по просьбе взрослого;
  • ориентироваться в формах и размерах;
  • собирать пирамидку из 3-4 колец (после увиденного примера) (рекомендуем прочитать: как научить собирать пирамидку из колец ребенка?).

В этом возрасте для деток наиболее интересны игры с объемом, цветом и формой – они позволяют изучить свойства предметов и подготовить ребенка к получению новых навыков

В 1 год 6 месяцев значительно усложняются игровые действия ребенка. Он обладает способностью:

  • заменять подручными предметами реальные;
  • повторять некоторые действия взрослых и сверстников;
  • изображать «чтение» книги;
  • использовать один предмет, чтобы добраться до второго;
  • катить перед или за собой игрушку (каталку, коляску).

Бытовые умения , которыми малыш владеет в 1,5 года, облегчают повседневный уход за ним. В этом возрасте ребенок:

  • начинает приучаться к горшку;
  • пьет из чашки, лишь изредка обливаясь;
  • аккуратно самостоятельно кушает ложкой полужидкую пищу;
  • расстраивается, если испачкался.

Речевые навыки

В полтора года у ребенка происходит скачок в становлении речи. Он начинает хорошо понимать обращенные к нему фразы, а также произносить новые слова и словосочетания. Малыш осознает смысл многих предложений. Он способен показывать части тела по просьбе взрослого, а также выполнять указания. Например, ему можно сказать «возьми грушу со стола» или «открой коробку» – он совершит эти действия.

Словарный запас крохи, которым он активно пользуется, составляет около четырех десятков слов. Происходит постепенная замена младенческих вариантов названий на обычные формы: «мяу-мяу» становится «кошкой». Чтобы развивать речь малыша в правильном направлении, маме и папе следует перестать «лепетать», а говорить с сыном или дочкой на «взрослом» языке. Кроха может подражать родителям, повторяя слова, которые они часто употребляют.

Развивающие игрушки

Полуторагодовалый ребенок активно впитывает новые впечатления и знания. В этом возрасте неосуществимо целенаправленное обучение. Развивать навыки малыша можно только в процессе игр, поэтому в режим дня обязательно нужно включить много увлекательных занятий. Для этого стоит обзавестись различными игрушками и подручными предметами.

Игровой развивающий инвентарь, который необходим малышу в 1,5 года:

  • для речи – книжки со стихами, кубики и карточки с изображениями транспорта, фруктов, овощей, животных, деревьев;
  • для сюжетных игр – наборы пластиковых фруктов и овощей, куклы, мебель, аксессуары и одежда для них, детская посуда, фигурки животных;
  • для координации движений – разные по диаметру мячи, машинки, каталки, обруч;
  • для музыкальных способностей – стучалки, барабан, ксилофон, дудки, детское пианино;
  • для мелкой моторики – шнуровки, игрушки, в которых нужно соединять детали;
  • для расширения кругозора (знаний о цветах, формах, свойствах предметов) – пирамидки, матрешки, неваляшки, игрушки для песочницы, сортеры, стаканчики и так далее.

Многое из перечисленного можно делать самостоятельно, просмотрев в глобальной сети видео с инструкциями. К этому занятию стоит привлекать малыша.

Источники:

http://its-kids.ru/rebenku-poltora-goda.html
http://www.syl.ru/article/325140/goda-rebenku-razvitie-rost-ves-slovarnyiy-zapas-chto-doljen-umet-rebenok-v-poltora-goda
http://vseprorebenka.ru/razvitie/vozrast/chto-dolzhen-umet-v-1-5-goda.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector