«День хороших манер и поступков». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Социализация. Прививаем хорошие манеры, играя
Содержание
- 1 «День хороших манер и поступков». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Социализация. Прививаем хорошие манеры, играя
- 1.1 «День хороших манер и поступков». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Социализация»
- 1.2 Ход занятия:
- 1.3 Сайт по уходу за волосами. Окраска. Стрижки. Прически и укладки
- 1.4 «День хороших манер и поступков». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Социализация
- 1.5 «День хороших манер и поступков». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Социализация»
- 1.6 Ход занятия:
«День хороших манер и поступков». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Социализация»
Елена Красуцкая
«День хороших манер и поступков». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Социализация»
1. Продолжать знакомить детей с хорошими манерами. Учить находить правильный выход из сложившейся ситуации и давать правильную оценку происходящему.
2. Развивать воображение, чувство взаимопомощи (толерантность)
3. Воспитывать доброжелательность, внимательность, вежливость, чувство гордости за свою половую принадлежность.
Мягкая игрушка – солнышко, костюм Шапокляк, разрезные картинки, шапочки лисы, волка, медведя, 2 корзины, предметы для девочек, предметы для мальчиков, подарок для детей.
Беседа, заучивание стихотворений, слов для инсценировки сказки.
Ход занятия:
Дети под мелодию «Настоящий друг» заходят в группу, здороваются, садятся на стулья полукругом.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о дружбе. А что такое дружба, как вы считаете? (ответы детей). А что значит дружить?
Воспитатель: Конечно, вы правы. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они доверяют друг другу. Дружба возможна только тогда, когда появляется уважение друг к другу, когда люди умеют признавать свои ошибки, нет конфликтов и споров. Друг готов разделить с тобой и радость и огорчение, утешить и прийти на помощь в любую минуту.
Воспитатель Ребята, я знаю, что вы о дружбе знаете много песен, стихов. Предлагаю и девочкам и мальчикам прочитать стихотворения.
Хорошо быть одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, когда под боком
Есть и север, и восток,
Есть и запад осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
Когда рядом есть надежный,
Бескорыстный, верный друг.
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но…если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие стихотворения вы прочитали о дружбе.
А сейчас мы немного поиграем. Я вижу, что мы все разные, среди вас есть и девочки и мальчики. Условия игры такие: по кругу мы будем передавать солнышко по очереди каждому ребенку в руки и будем говорить: Я Ваня – мальчик, дружу с Аней, потому что она делится своими игрушками. А солнышко мы будем передавать потому что это– наш общий друг, без него никто не может жить. Начнем с меня. Я Елена Геннадьевна – женщина, дружу со всеми вами, так как очень люблю вас (дети передают друг другу солнышко, называя принадлежность к полу, говоря хорошие поступки друзей)
Воспитатель: Молодцы, хорошая игра у нас получилась. Мне приятно было на вас смотреть, замечательно, что вы вспомнили о своих друзьях и говорили о своей половой принадлежности.
А теперь давайте построимся, мальчики и девочки станут напротив друг друга. Мы будем называть лучшие качества по очереди. Девочкам надо называть лучшие качества мальчиков, а мальчикам – лучшие качества девочек. У нас замечательные и девочки и мальчики. Давайте начнем с девочек. Я, думаю, наши девочки назовут качества, которыми обладают наши мальчики, Ответы девочек: красивые, сильные, умные, талантливые, сообразительные, ловкие…
Ответы мальчиков: красивые, нежные, умные, нежные, внимательные, добрые…
Воспитатель: Мне очень понравилось, вы называли хорошие качества друг друга, видно, что вы дружные ребята, не ссоритесь.
Воспитатель: А теперь присядьте, пожалуйста, на стульчики, отдохните и послушайте мелодию «Голубой вагон» В. Шаинского. А пока вы ее будете слушать, я пойду встречу нашу гостью.
Появляется воспитатель, переодетый в Шапокляк.
Шапокляк: Здрасьте! Я очень известная старушка. Вы узнали меня? Как меня зовут? Правильно!
Мне моя крыска Лариска сказала, что вы здесь говорите о дружбе между мальчиками и девочками, о хороших поступках и манерах. У меня тоже есть свое мнение о дружбе. Хотите я с вами поделюсь им? Мои советы о том, как относиться друг к другу, как себя нужно вести.
Шапокляк читает «Вредные советы» из книги Г. Остера.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из – за угла,
Чтоб сразу поняли они:
До них вам дела нет.
Шапокляк: Ой, какой хороший совет я вам даю!
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун
Шапокляк: Правда замечательный совет!
Решил подраться – выбирай
Того, кто послабей.
А сильный может сдачи дать,
Но если вдруг за малыша
Вступился кто – нибудь
Беги, кричи и громко плачь,
Шапокляк: Ну, а этот совет как раз для вас!
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Пусть он видит лежа в луже, —
Ты ничуть не огорчен.
Настоящий друг не любит
Огорчать своих друзей.
Шапокляк: Этот совет очень хороший!
Шапокляк: Ну, что понравились вам мои советы? (ответы детей) А я так старалась, хотела дать вам хорошие советы. Теперь я буду знать, что кому говорить, как себя вести. Этому вы меня научили.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Комплименты». И я хочу вам сделать комплименты, сказать, что вы умные и образованные. А что такое комплименты? (ответы детей)
Я вам раздам части карточек, у кого рисунок совпадет – образуется пара. В парах вы своим товарищам будете делать комплименты. Ваня скажет комплимент Даше, а Даша Ване. Ребята, человека, который говорит комплименты надо слушать внимательно, а те, кому говорят комплимент, должны поблагодарить, сказать спасибо.
Дети делают друг другу комплименты в парах.
Шапокляк: А может и мне кто–нибудь сделает комплимент? Дети делают комплимент Шапокляк. Ой, спасибо! Какие хорошие комплименты вы сказали друг другу и мне.
А может вы мне и сказку какую–нибудь расскажете о дружбе, о хороших манерах? А я вам помогу, чем смогу.
Ведущий: Жил – был Медведь. Он любил, чтобы в лесу всегда был порядок и все звери жили дружно. Как – то раз, обходя свои владения, увидел он волка и лису, которые о чем – то спорили…
Медведь: Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо срочно помириться!
Лиса: Я с Волком мириться не буду! Я сказала ему: «Здравствуй», а он мне не ответил! А еще дразнится, кулачище свой показывает и хвастается, что он самый сильный в лесу.
Волк: Я вчера с ней здоровался. А сегодня не буду, что я с ней каждый день здороваться должен? Ты, Лиса, сама не очень вежливая. Увидела вчера меня в лесу и кричишь: «Эй, ты Волчище – серый хвостище! Дразнишься, наверное?»
Медведь: Непорядок! Разве ты, Волк, не знаешь, что означает слово «здравствуй»? Здравствуй – это значит будь здоров, не болей. Пожелаешь другому здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, Лиса, будь повежливей, не дразнись.
Волк: Понял! Все понял! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!
Лиса: Здравствуй, Волчок – серый бочок! Какой ты теперь вежливый, внимательный.
Волк: А ты, Лисонька, никого не бойся, я буду тебя всегда защищать и в обиду не давать.
Медведь: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте здоровы, живите дружно и никого в лесу не обижайте.
Шапокляк: Очень мне понравилась ваша сказка, я для себя сделала вывод. А вы какой вывод сделали из этой сказки? (ответы детей) И я такой же сделала вывод! Хотите со мной еще поиграть? У меня есть 2 корзины и много разных предметов: предметы, которые используют в своих играх мальчики и предметы, которые используют в своих играх девочки. Мы разделимся на 2 команды. В одну корзину будем складывать предметы для игр девочек, а в другую для игр мальчиков.
Предметы для девочек: платок, пуговицы, фен, фантик, пупс, зеркало, резинка…
Предметы для мальчиков: молоток, отвертка, машинка, пистолет, самолет, конструктор, мяч…
Шапокляк: А давайте девочки проверят правильно ли сложили предметы мальчики, а мальчики, правильно ли предметы подобрали девочки.
Шапокляк: Какие вы молодцы! Хорошо со всем справились. Я рада, что к вам сегодня зашла в гости, многому научилась. А теперь мне пора прощаться, я надеюсь, мы с вами еще встретимся. Вредные советы я больше не буду давать. До свидания!
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретилась со старухой Шапокляк, она сказала, что вы хорошие, дружные ребята, многому ее научили. А что вам больше всего понравилось сегодня? (ответы детей) У нас сегодня было много интересного: мы говорили о дружбе, о своей половой принадлежности, называли лучшие качества девочек и мальчиков делали друг другу комплименты, инсценировали сказку, играли в игру. Ребята, вы очень дружные, мне все понравилось и я хочу подарить вам подарок – игру, чтобы вы в нее вместе играли и никогда не ссорились.
«Добрые дела» задачи: формирование мотивации на совершение добрых поступков. формировать умение оценивать поступки людей (плохие и хорошие дела) ход игры:.
Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.
Сайт по уходу за волосами. Окраска. Стрижки. Прически и укладки
«День хороших манер и поступков». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Социализация
Конспект занятия для детей средней группы «Первые шаги в мир хороших манер».
Цель: о богащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду.
- познакомить с понятием «этикет»;
- учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;
- совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;
- упражнять в использовании вежливых слов;
- воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;
- формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
- развивать мыслительную деятельность у детей.
Предварительная работа: заучивание стихотворений об этикете, вежливых словах
- туалетные принадлежности: мыло, зубная щетка, расческа, полотенце; зеркало; заколка для волос;
- круги красного и зеленого цвета по количеству детей;
- ромашка с правилами поведения в различных местах;
- «волшебная палочка».
Солнышко ясное встало
«Доброе утро!» — сказало
«Доброе утро» — не зря говорят
«Доброе утро» велит быть добрей,
Честней и упорней и веселей
Придумано мудро «Доброе утро».
Воспитатель: первые слова, которыми мы начинаем день – это «Доброе утро». А что мы говорим этими словами? Дети отвечают по очереди: желаем здоровья, веселья, счастья, хорошего настроения, хотим, чтобы весь день был радостным, светлым, добрым.
Ты скажешь человеку.
Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.
ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета. А что такое «этикет»?
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути
Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).(Цветок-ромашка, дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но сегодня мы остановимся на этикете в детском саду.
(вносится кукла – «неряха»)
Воспитатель: Что ты кричишь, бежишь. Расскажи, что с тобой случилось?
Кукла: я проспала.
Воспитатель : а почему ты так неопрятно и некрасиво одета?
Кукла: я торопилась и думала, что и так сойдет.
Воспитатель : Дети. Посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. В таком виде можно приходить в детский сад? Надо исправлять положение.
Дети, поможем кукле?
(Для этого по очереди, подходите к кукле и помогите ей привести себя в порядок)
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям и девочке, как мы встречаем новый день.
Рано утром мы проснулись,
Потереть глаза кулачками
Сладко, сладко потянулись!
Чтобы сон ушел — зевнули
Разбудил нас бег на месте,
В ванну побежали вместе
«рисуют» прямоугольник в воздухе
Умывались и плескались,
Имитируют движения умывания
Зубы вычистить старались,
Приоделись все опрятно.
Проводят руками по телу-«одеваются»
Не хотим мы больше спать
Будем весело играть.
Хлопают в ладоши.
А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы о всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые
Воспитатель: Она забыла сказать «спасибо». Благодарность — чувство признательности кому-нибудь за оказанное внимание и добро. К сожалению, мы часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Я вас приглашаю сесть в большой круг, мы подарим друг другу «ласковое слово» .
«Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово другу скажу. Дети в кругу,передают друг другу «волшебную палочку» , говоря при этом добрые, ласковые слова.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть поступки, а вы, молча на своих местах, будете поднимать красный или зеленый кружок. Если поступок хороший поднимаете зеленый кружок, а если плохой –красный.
1. Забирать игрушки у друзей.
2. Помогать взрослым.
3. Кричи, громко разговаривай.
4. Не ссорься с друзьями, старайтесь играть дружно.
5. Здороваться при встрече.
6. Садиться за стол грязным, неумытым.
7. Следить за своим внешним видом
Воспитатель : Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. О некоторых очень важных правилах ребята хотят прочитать стихотворения.
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую, поиграй.
С незнакомым не ходи,
Воспитателя зови.
Маму радостно встречай,
По подружкам не скучай
Самоанализ: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О правилах поведения, об этикете.
А как, вы, думаете, все ли из Вас правильно и красиво себя вели? Я хочу сказать, что мы с Вами будем еще многому учиться и работать, чтобы обо всех вас сказали: «Это воспитанные и вежливые дети».
Пр.сод: познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать свое мнение; развивать память, внимание, мышление, общение; воспитывать у детей навыки вежливости.
Словарная работа: этикет. Здравствуйте! Добрый день! Рыцарь, сударыня, господин, государь и т.д.
Предварительная работа: чтение книги « Уроки кота Этикета», чтение книги « Уроки для маленьких леди и джельтменов», беседы по речевому этикету, рассматривание иллюстраций « История костюма»
Материалы: мини-музей: шляпа мушкетера, веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки, иллюстрации История костюма», куклы Барби, персонажи кукольного театра, конверт с кружочками, волшебная палочка.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в музей «хороших манер». Я расскажу вам об истории этикета, познакомлю вас с хорошими манерами прекрасных принцесс и храбрых принцев.
Дети проходят к мини-музею, рассматривают предметы.
Воспитатель:Как только люди стали жить вместе, появилась потребность в правилах мирного сосуществования В средние века рыцарь, входя в дом, поднимал забрало; мушкетер снимал свою шляпу, показывая тем самым, что пришел с мирными намерениями. И сейчас наши мальчики, мужчины входя в помещение, обязательно снимают головной убор. По правилам старинного этикета спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Как вы думаете, почему?
В далеком прошлом у принцесс, придворных дам были длинные платья со шлейфом. Чтобы не наступить на этот шлейф и не опрокинуть на него свечу, кавалер спускался по лестнице впереди своей спутницы, освещая ей дорогу.
В средние века рыцарь для защиты от нападения носил шпагу. Чтобы не задеть шпагой спутницу, он шел слева от нее, готовый в любой момент выхватить оружие. Поэтому наши мальчики, мужчины всегда идут слева от своих спутниц. А еще прекрасные дамы пользовались веерами и красивыми кружевными платочками. Они умели вести беседу и обращались к друг другу, и к своим кавалерам: «Милостивый государь», «Ваще величество», «Сударыня, госпожа» и т.д. а какие были у них наряды и прически. Прекрасная дама никогда не приходила на бал неопрятно одетая, неумытая и непричесанная. Давайте пройдем в зрительный зал и посмотрим отрывок из фильма « 3 орешка для Золушки)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель (после просмотра): Мы посетили музей и посмотрели отрывок из фильма. Я думаю, что вам было интересно. А теперь, ребята, помогите мне закончить предложение:
— Настоящий рыцарь – это….(храбрый, вежливый, помощник, защитник…)
— Прекрасная дама- это … (красиво причесанная, опрятная, знает вежливые слова …)
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Я предлагаю нашим мальчикам, как настоящим кавалерам проводить девочек на свои места.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, в основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы люди чувствовали себя хорошо вместе. Этикет – не что иное, как умение держать себя в обществе так, чтобы заслужить одобрение и никакими из своих действий не оскорбить, кого бы то ни было.
Посмотрите, что произошло на улице нашего города.
КукольныЙ театр «Петушок и птичка»
Воспитатель: Жила-была девочка. У нее было много друзей. Но больше всех она дружила с петушком и птичкой. Вот как-то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло. Петушок и птичка не играют, как обычно, а сидят сердитые, надутые.
Девочка: Что случилось? Отчего, вы такие сердитые? Конечно, поссорились! Надо помириться!
Птичка: Я с этим петушком мириться не буду! Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он не ответил!
Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй!»
Петушок: Ну и что! У меня еще вчерашнее не кончилось!
Воспитатель (прерывает показ сценки): Ребята, а что означает слово «здравствуй!»?
Ответы детей: Слово «здравствуй» — слово приветствия
— нужно радоваться встрече с человеком
— нужно улыбаться, когда здороваешься
Воспитатель: Все верно, ребята. Но я предлагаю посмотреть дальше
Продолжение сценки.
Девочка: Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок: Почему? Я не хочу, чтобы она болела.
Девочка: А что, ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» — это значит будь здоров, не болей
Петушок: А ты тоже не очень вежлива.
Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Девочка: А как ты зовешь петушка?
Птичка: Никак. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Девочка: Значит, вы оба хороши. Надо друг друга уважать.
Петушок: Прости меня, птичка! Я буду всегда здороваться.
Птичка: И ты прости меня, петушок. Я буду всегда вежливой.
Птичка неожиданно роняет конверт с заданиями и улетает.
Воспитатель: Вот так хорошо закончилась эта история. Но что это? Какой красивый конверт! Откуда он взялся?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там внутри. Ребята, птичка приготовила вам задание.
(раздает атрибуты для игры: флажки (кружочки)
Игра “Хорошо – плохо”
Детям предлагается оценить поступки своих друзей с двух позиций: хорошо это или плохо?
Если поступок хороший, то дети поднимают красный флажок; если плохой, то синий флажок
Примерный перечень детских поступков для игры:
«День хороших манер и поступков». Занятие для детей старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Социализация»
1. Продолжать знакомить хорошими с детей манерами. Учить находить правильный сложившейся из выход ситуации и давать правильную оценку Развивать.
2. происходящему воображение, чувство взаимопомощи (толерантность)
3. доброжелательность Воспитывать, внимательность, вежливость, чувство гордости за половую свою принадлежность.
Мягкая игрушка – костюм, солнышко Шапокляк, разрезные картинки, шапочки волка, лисы, медведя, 2 корзины, предметы для предметы, девочек для мальчиков, подарок для Предварительная.
Беседа, заучивание стихотворений, для слов инсценировки сказки.
Ход занятия:
под Дети мелодию «Настоящий друг» заходят в здороваются, группу, садятся на стулья полукругом.
Воспитатель: поговорим мы Сегодня о дружбе. А что такое дружба, считаете? вы как (ответы детей). А что значит Воспитатель
дружить?: Конечно, вы правы. Дружба – это люди когда хотят быть вместе, когда доверяют они друг другу. Дружба возможна тогда только, когда появляется уважение друг к когда, другу люди умеют признавать свои нет, ошибки конфликтов и споров. Друг готов тобой с разделить и радость и огорчение, утешить и прийти на любую в помощь минуту.
Воспитатель Ребята, я знаю, дружбе вы о что знаете много песен, стихов. девочкам и Предлагаю и мальчикам прочитать стихотворения.
быть Хорошо одиноким,
Если ты не одинок,
Хорошо, под когда боком
Есть и север, и восток,
запад и Есть осторожный,
Есть и теплый, тихий юг,
рядом Когда есть надежный,
Бескорыстный, верный ребенок.
А разве друга надо звать,
темно Когда в пути,
Когда дороги не узнать
И сил нету идти?
Когда беда со всех Когда,
сторон при солнце – ночь,
Да разве не ринется он,
Не увидит помочь?
Ведь он не сможет есть и Когда,
спать такое вдруг!
Но…если друга звать надо –
То вряд ли это друг…
небом с Дружат облака,
А роса с травою,
Дружит цветком с бабочка,
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и Все,
дети должны дружить на свете
Воспитатель: ребята, Молодцы, хорошие стихотворения вы прочитали о дружбе.
А немного мы сейчас поиграем. Я вижу, что мы все среди, разные вас есть и девочки и мальчики. игры Условия такие: по кругу мы будем передавать очереди по солнышко каждому ребенку в руки и будем Ваня: Я говорить – мальчик, дружу с Аней, потому она что делится своими игрушками. А солнышко мы передавать будем потому что это– наш друг общий, без него никто не может Начнем. жить с меня. Я Елена Геннадьевна – женщина, всеми со дружу вами, так как очень вас люблю (дети передают друг другу называя, солнышко принадлежность к полу, говоря хорошие друзей поступки)
Воспитатель: Молодцы, хорошая игра у получилась нас. Мне приятно было на вас замечательно, смотреть, что вы вспомнили о своих друзьях и своей о говорили половой принадлежности.
А теперь давайте мальчики, построимся и девочки станут напротив друг будем. Мы друга называть лучшие качества по очереди. надо Девочкам называть лучшие качества мальчиков, а лучшие – мальчикам качества девочек. У нас замечательные и мальчики и девочки. Давайте начнем с девочек. Я, думаю, девочки наши назовут качества, которыми обладают мальчики наши, Ответы девочек: красивые, сильные, талантливые, умные, сообразительные, ловкие…
Ответы мальчиков: нежные, красивые, умные, нежные, внимательные, добрые…
Мне: Воспитатель очень понравилось, вы называли хорошие друг качества друга, видно, что вы дружные ссоритесь, не ребята.
Воспитатель: А теперь присядьте, пожалуйста, на отдохните, стульчики и послушайте мелодию «Голубой вагон» В. пока. А Шаинского вы ее будете слушать, я пойду встречу гостью нашу.
Появляется воспитатель, переодетый в Шапокляк.
Здрасьте: Шапокляк! Я очень известная старушка. Вы узнали Как меня? меня зовут? Правильно!
Мне крыска моя Лариска сказала, что вы здесь дружбе о говорите между мальчиками и девочками, о хороших манерах и поступках. У меня тоже есть свое дружбе о мнение. Хотите я с вами поделюсь им? советы Мои о том, как относиться друг к как, другу себя нужно вести.
Шапокляк Вредные «читает советы» из книги Г. Остера.
надо Девчонок никогда
Нигде не замечать.
И не давать Нигде им
прохода и никогда.
Им надо ножки подставлять,
угла из – за Пугать,
Чтоб сразу поняли они:
До вам них дела нет.
Шапокляк: Ой, какой совет хороший я вам даю!
Если ты пришел к здоровайся,
Не знакомым ни с кем.
говори не Никому.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И никто тогда не скажет
Про тебя, что ты Шапокляк
болтун: Правда замечательный совет!
Решил выбирай – подраться
Того, кто послабей.
А сильный сдачи может дать,
Но вдруг если за малыша
Вступился кто – нибудь
кричи, Беги и громко плачь,
этот: Ну, а Шапокляк совет как раз для Если!
вас друг твой самый лучший
упал и Поскользнулся,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за Пусть.
живот он видит лежа в луже, —
Ты ничуть не Настоящий.
огорчен друг не любит
Огорчать своих Шапокляк.
друзей: Этот совет очень хороший!
что: Ну, Шапокляк понравились вам мои советы? (детей ответы) А я так старалась, хотела дать хорошие вам советы. Теперь я буду знать, кому что говорить, как себя вести. меня вы Этому научили.
А теперь давайте с вами игру в поиграем «Комплименты». И я хочу вам сделать сказать, комплименты, что вы умные и образованные. А что комплименты? такое (ответы детей)
Я вам раздам карточек части, у кого рисунок совпадет – образуется парах. В пара вы своим товарищам будете делать Ваня. комплименты скажет комплимент Даше, а Даша Ребята. Ване, человека, который говорит комплименты слушать надо внимательно, а те, кому говорят комплимент, поблагодарить должны, сказать спасибо.
Дети делают другу друг комплименты в парах.
Шапокляк: А может и кто мне–нибудь сделает комплимент? Дети комплимент делают Шапокляк. Ой, спасибо! Какие хорошие сказали вы комплименты друг другу и мне.
А может вы сказку и мне какую–нибудь расскажете о дружбе, о манерах хороших? А я вам помогу, чем смогу.
Сказка: Жил – был Медведь. Он любил, лесу в чтобы всегда был порядок и все жили звери дружно. Как – то раз, обходя владения свои, увидел он волка и лису, которые о спорили – то чем…
Медведь: Что случилось? Отчего вы сердитые? такие Поссорились? Надо срочно помириться!
Волком: Я с Лиса мириться не буду! Я сказала ему: «мне», а он Здравствуй не ответил! А еще дразнится, кулачище показывает свой и хвастается, что он самый сильный в Волк.
лесу: Я вчера с ней здоровался. А сегодня не что, буду я с ней каждый день здороваться Лиса? Ты, должен, сама не очень вежливая. Увидела меня вчера в лесу и кричишь: «Эй, ты Волчище – серый Дразнишься! хвостище, наверное?»
Медведь: Непорядок! Разве ты, знаешь, не Волк, что означает слово «здравствуй»? это – Здравствуй значит будь здоров, не болей. другому Пожелаешь здоровья, и сам болеть не будешь. А ты, будь, Лиса повежливей, не дразнись.
Волк: Понял! понял Все! Здравствуй, Лисонька, здравствуй, дорогая!
Здравствуй: Лиса, Волчок – серый бочок! Какой ты вежливый теперь, внимательный.
Волк: А ты, Лисонька, никого не буду, я бойся тебя всегда защищать и в обиду не Медведь.
давать: Ну, вот и помирились. Молодцы! Будьте живите, здоровы дружно и никого в лесу не обижайте.
Очень: Шапокляк мне понравилась ваша сказка, я себя для сделала вывод. А вы какой вывод этой из сделали сказки? (ответы детей) И я такой же вывод сделала! Хотите со мной еще поиграть? У есть меня 2 корзины и много разных предметов: которые, предметы используют в своих играх мальчики и которые, предметы используют в своих играх девочки. Мы команды на 2 разделимся. В одну корзину будем складывать для предметы игр девочек, а в другую для мальчиков игр.
Предметы для девочек: платок, фен, пуговицы, фантик, пупс, зеркало, резинка…
для Предметы мальчиков: молоток, отвертка, машинка, самолет, пистолет, конструктор, мяч…
Шапокляк: А давайте проверят девочки правильно ли сложили предметы мальчики, а правильно, мальчики ли предметы подобрали девочки.
Шапокляк: молодцы вы Какие! Хорошо со всем справились. Я рада, вам к что сегодня зашла в гости, многому теперь. А научилась мне пора прощаться, я надеюсь, мы с еще вами встретимся. Вредные советы я больше не давать буду. До свидания!
Воспитатель: Ребята, я сейчас старухой со встретилась Шапокляк, она сказала, что вы дружные, хорошие ребята, многому ее научили. А что больше вам всего понравилось сегодня? (ответы нас) У детей сегодня было много интересного: мы дружбе о говорили, о своей половой принадлежности, называли качества лучшие девочек и мальчиков делали друг комплименты другу, инсценировали сказку, играли в игру. очень, вы Ребята дружные, мне все понравилось и я подарить хочу вам подарок – игру, чтобы вы в вместе нее играли и никогда не ссорились.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/-den-horoshih-maner-i-postupkov-zanjatie-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-vozrasta-o-socializacija.html
http://zombiaferma.ru/den-horoshih-maner-i-postupkov-zanyatie-dlya-detei-starshego/
http://deti.jofo.me/1169418.html