День рождения ребенка 3 года на природе. Как организовать детский день рождения на природе. Игра «Пищевая цепочка»

НОД «Пищевые цепочки в лесу» (подготовительная группа)

Надежда Личман
НОД «Пищевые цепочки в лесу» (подготовительная группа)

Цель. Дать детям представление о взаимосвязях, существующих в природе, о пищевых цепочках.

Задачи.

— Расширять знания детей о взаимосвязи растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга;

—формировать умения составлять пищевые цепочки, обосновывать их;

— развивать речь детей, отвечая на вопросы воспитателя; обогащать словарь новыми словами: взаимосвязь в природе, звено, цепочка, пищевая цепочка.

— развивать внимание детей, логическое мышление.

— способствовать воспитанию интереса к природе, любознательности.

Методы и приёмы:

Формы работы: беседа, задание, объяснение, дидактическая игра.

Образовательные области развития: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.

Материал: игрушка бибабо бабушка, игрушка сова, иллюстрации растений и животных (клевер, мышь, сова, трава, заяц, волк, карточки растений и животных (листик, гусеница, птица, колоски, мышь, лиса, часы, воздушный шар, макет луга, эмблемы зеленого и красного цвета по количеству детей.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Стук в дверь. В гости приходит бабушка (кукла бибабо).

— Здравствуйте, ребята! Приехала я к вам в гости. Хочу рассказать вам историю, которая произошла у нас в деревне. Живём мы возле леса. Жители нашей деревни пасут коров на лугу, который находится между деревней и лесом. Коровы наши питались клевером и давали много молока. На краю леса, в дупле старого большого дерева жила сова, которая днем спала, а ночью летала на охоту и громко ухала. Крик совы мешал жителям деревни спать, и они её прогнали. Сова обиделась и улетела. И вдруг через некоторое время коровы стали худеть и, давать очень мало молока, так как стало мало клевера, зато появилось много мышей. Мы не можем понять, почему так произошло. Помогите нам все вернуть назад!

Целеполагание.

— Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь бабушке и жителям деревни? (Ответы детей)

—Чем же мы можем помочь жителям деревни? (Ответы детей)

Совместная деятельность детей и педагога.

— Почему произошло так, что коровы стали давать мало молока?

(Стало мало клевера.) Воспитатель выкладывает на столе картинку клевера.

— Почему стало мало клевера?

(Погрызли мыши.) Воспитатель выкладывает картинку мыши.

— Почему развелось много мышей? (Сова улетела.)

— Кто охотился на мышей?

(Некому охотиться, сова улетела.) Выкладывается картинка совы.

— Ребята, у нас с вами получилась цепочка: клевер — мышь — сова.

Вы знаете, какие ещё бывают цепочки?

Воспитатель показывает украшение цепочку, дверную цепочку, картинку с изображением собаки на цепи.

— Что такое цепочка? Из чего она состоит? (Ответы детей)

— Если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой?

(Цепочка порвется, разрушится.)

— Правильно. Посмотрим на нашу цепочку: клевер — мышь — сова. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? Клевер является пищей для мыши, мышь является пищей для совы. Поэтому цепочка называется пищевой. Клевер, мышь, сова — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?

Нет, цепочка разрушится.

— Уберем из нашей цепочки клевер. Что произойдет с мышами?

Им нечего будет есть.

— Если исчезнут мыши?

— Если улетит сова?

— Какую ошибку совершили жители деревни?

Они разрушили пищевую цепочку.

— Правильно. Какой вывод сделаем?

Оказывается в природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут. Что нужно сделать, чтобы коровы снова давали много молока?

Вернуть сову, восстановить пищевую цепочку. Дети зовут сову, сова возвращается в дупло старого большого дерева.

Вот мы и помогли бабушке и всем жителям деревни, вернули всё назад.

—А сейчас мы с вами и с бабушкой поиграем в дидактическую игру «Кто кого ест»?», потренируемся и потренируем бабушку в составлении пищевых цепочек.

Но сначала вспомним, кто живёт в лесу?

— Звери, насекомые, птицы.

Как называются животные и птицы, которые питаются растениями?

Как называются животные и птицы, которые питаются другими животными?

— А как называются животные и птицы, которые питаются и растениями и другими животными?

Перед вами картинки животных, птиц. На картинках с изображением животных и птиц наклеены кружочки разного цвета. Хищные животные и птицы отмечены красным кружком.

Травоядные животные и птицы отмечены зелёным кружком.

Всеядные – синим кружком.

У детей на столах наборы картинок птиц, зверей, насекомых и карточки с жёлтым кружочком.

Послушайте правила игры. У каждого игрока свое поле, ведущий показывает картинку и называет животного, вы должны составить правильно пищевую цепочку, кто кого ест:

Читать еще:  Что должен уметь 10 месячный ребенок. Проявляет интерес к детям. Что можно включить в рацион

1клеточка — это растения, карточка с жёлтым кружочком;

2 клеточка — это животные, которые питаются растениями (травоядные — с зелёным кружочком, всеядные – с синим кружочком);

3 клеточка — это животные, которые питаются животными (хищники – с красным кружочком; всеядные – синим). Карточки с черточкой закрывают вашу цепочку.

Выигрывает тот, кто правильно соберёт цепочку, она может быть длинная или короткая.

Самостоятельная деятельность детей.

Растения – мышь – сова.

Берёза – заяц — лиса.

Семена сосны – белка – куница – ястреб.

Трава – лось – медведь.

Трава – заяц – куница – филин.

Орехи – бурундук — рысь.

Жёлуди – кабан – медведь.

Зерно злаков – мышь полёвка – хорёк – сова.

Трава – кузнечик – лягушка – змея – сокол.

Орехи – белка – куница.

— Вам понравилось наше с вами общение?

— Что вам понравилось?

— Что нового вы узнали?

— Кто запомнил, что такое пищевая цепочка?

— Важно ли её сохранение?

В природе все взаимосвязано, и очень важно, чтобы эта взаимосвязь сохранялась. Все обитатели леса являются важными и ценными членами лесного братства. Очень важно чтобы человек не мешал природе, не засорял окружающую среду и бережно относился к животным и к растительному миру.

Основная образовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика – Синтез. Москва, 2015.

Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М: ТЦ Сфера, 2003.

Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. М, 1999.

Николаева С. Н. Познаем природу — готовимся к школе. М. : Просвещение, 2009.

Салимова М. И. Занятия по экологии. Минск: Амалфея, 2004.

Есть много праздников в стране,

Но женский день отдан Весне,

Ведь только женщинам подвластно

Создать весенний праздник — лаской.

От всей души всех поздравляю

С Международным Женским днём !

«Детям о безопасности». Основные правила безопасного поведения для детей дошкольного возраста в стихах «Детям о безопасности» Основные правила безопасного поведения для детей дошкольного возраста в стихах. Цель мероприятия: Воспитывать.

Формирование понимания синонимичных значений слов у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности Система проводится в несколько этапов. Вначале синонимы вводятся в пассивный словарь детей. Ознакомление детей с близкими по смыслу словами.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям старшего дошкольного возраста» В наше время выбор игрушек для детей столь многообразен и интересен, что для каждого родителя, заинтересованного в развитии своего ребенка,.

Консультация для родителей «Мультик детям не игрушка» для детей старшего дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Мультик детям не игрушка!» Многих родителей беспокоит вопрос взаимоотношения ребёнка и телевизора. Что смотреть?.

Краткосрочный творческий проект «Детям о войне» для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: информационный. По числу участников проекта: групповой (дети подготовительной к школе.

Конспект занятия-беседы «О войне детям» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: Рассказ воспитателя «О войне детям». Просмотр фото презентации. Образовательная область: Познавательное развитие. Цель:.

Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово» Педагогический проект «Детям дошкольного возраста о празднике Рождество Христово».Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Привитие детям дошкольного возраста основ здорового образа жизни в разных видах деятельности Воспитатель — удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть.

Развитие у детей дошкольного возраста ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства В наше время основной целью образования является подготовка всесторонне гармонично развитой личности ребенка. Творчество – это тот путь,.

Сказка и игры для облегчения детям понимания времен года СКАЗКА И ИГРЫ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ДЕТЯМ ПОНИМАНИЯ ВРЕМЕН ГОДА «Четыре дочери года». Давным-давно было так: сегодня солнце припекает, цветочки.

День рождения на природе: 3 необычных игры для сценария детского праздника

Детский праздник или день рождения ребенка: подвижные игры для детей 5 лет и старше

Есть много замечательных игр, в процессе которых малыши познают окружающий мир, — их можно включить в сценарий праздника для детей. Когда собирается много маленьких гостей, например, на детский день рождения, им можно предложить сыграть в игры, которые одновременно развлекут и позволят узнать что-то новое об окружающем мире.

Игра «Водопой»

Эту игру для детей от 3 лет лучше проводить на улице в теплое врем года. Играть в нее могут от 8 детей и больше.

Объясните детям, что им нужно притвориться животными, например, антилопами, которые ночью идут на водопой. Один играет роль хищника, например, ягуара. Он сидит в центре большого круга из стаканов с водой. Глаза у него завязаны, а в руках — пульверизатор с водой.

Одна за другой «антилопы» крадутся к кругу, берут стакан с водой и возвращаются с ним на свое место. «Ягуар» их не видит и полагается только на слух. Если он слышит, что к нему подкрадывается «антилопа», он может брызгать водой на звук. Если «ягуар» обрызгал «антилопу» водой, она выбывает из игры. Игра заканчивается, когда все «антилопы» напились воды или их всех поймали.

Читать еще:  Отец и ребенок. Воспитание детей отцом. Отец и сын. незаменимая роль отца в воспитании сына

Игра «Пищевая цепочка»

Этот вариант игры в салочки подойдет детям от 5 лет. Цель игры — объяснить идею простой пищевой цепочки. Выберите цепочку с четырьмя звеньями и опишите ее детям. Например, кузнечики питаются растениями, лягушки — кузнечиками, а ястребы — лягушками. Так пищевая цепочка завершается.

  • Разделите детей на три группы. Например, в группе из десяти детей могут быть семь «кузнечиков», две «лягушки» и один «ястреб».
  • Каждому «кузнечику» дайте небольшой полиэтиленовый пакет — маленькое брюшко кузнечика. На руку каждому «кузнечику» повяжите широкую коричневую ленту.
  • Каждой «лягушке» дайте пакет побольше — большое брюшко лягушки. На руку каждой «лягушке» повяжите широкую желтую ленту.
  • Дайте большой пакет «ястребу». Это его брюшко, оно еще больше. На руку «ястребу» повяжите широкую зеленую ленту.
  • Затем рассыпьте слой попкорна на ковер или лужайку. Это будет растительная пища для кузнечиков.

Объясните «кузнечикам», что их задача — «есть» попкорн, поднимая его по одному и пряча в свою сумочку. «Лягушки» должны ловить «кузнечиков». Если «лягушка» поймала «кузнечика», она высыпает попкорн из его пакета в свой, а «кузнечик» выбывает из игры. Задача «ястреба» — ловить «лягушек». Если ему удается поймать «лягушку», он высыпает содержимое ее пакета в свой, а «лягушка» выбывает из игры. Через пять минут можно посмотреть, сколько «кузнечиков» и «лягушек» по-прежнему в игре и «выжили» в пищевой цепочке.

Игра «Паутина жизни»

Замечательная игра на случай, если надо успокоить детей 5 лет и старше. Также она годится для дождливого дня. В этой игре могут участвовать от десяти детей и больше.

Вам понадобится набор игрушек или картинки, изображающие разных животных: птица, червяк, лягушка, черепаха, рыба, пчела, корова и т.п. Вам также понадобятся картинки дерева, травы, цветка и океана, который будет представлять воду. Кроме того, потребуются длинные ленты разных цветов.

Предложите всем сесть в большой круг. Спросите: «Кто будет Солнцем? „Солнце“ садится в середину круга». На ребенке в центре должно быть что-то желтое.

«Джейн, каким растением или животным ты хотела бы быть? Волком! Отлично. Вот тебе игрушечный волк, держи его на коленях». Постепенно все дети выбирают для себя птицу, растение или животное, а ведущий спрашивает: «Кому нужно солнце? Птицам нужно солнце? Да, нужно!»; «Кому нужна вода? Птицам нужна вода? Да. Собакам нужна вода? Да, нужна!».

Когда ведущий соединяет каждое растение или животное с тем, что ему нужно, он протягивает ленту между двумя участниками. Это становится «паутиной жизни», которая выглядит очень сложно и красиво в конце игры. «Посмотрите, мы все нужны друг другу!».

Конспект занятия. Тема: Цепи питания и пищевые сети.

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

ТЕМА: Цепи питания и пищевые сети

Парфенчук Алефтина Ивановна

педагог дополнительного образования

Центр детского творчества

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Расширить знания детей о пищевых взаимосвязях в природе.

Сформировать знания о пищевых взаимосвязях в таежном биоценозе.

Развивать умение составлять пищевые цепи характерные для таежного биоценоза, анализировать, высказывать свои мысли.

Воспитывать нравственные качества личности, бережное отношение к природе.

Пищевые цепи, сети питания.

Оборудование к занятию:

Ребус, где зашифрована тема занятия

Аудиозапись – шум леса.

Модель леса — деревья, кустарники, травянистые растения, животные тайги.

Оборудование для моделирования пищевой цепи. ( на каждого ребенка).

Атрибуты к игре «Пищевая цепочка» — 6 травинок, 3 мышки, лиса, солнце, печенье

Карточки дл составления цепей питания, характерных для тайги.

Полоски бумаги с условными обозначениями для составления цепи питания. (растения, травоядные, хищники 1 го порядка, хищники 2 – го порядка), скрепки.

Карточки для составления общей цепи питания.

Демонстрационный материал: карточки с изображением основных звеньев питания.

Атрибуты к игре «Паутина.»: – шапочки ели, гусеница, клест, лось, заяц, бурундук, мышь, ,белочка, дятел, сова, куница, рысь, волк. клубочки цветных ниток .

Пособия к кроссворду.

Эмоциональный настрой детей на общение.

Педагог : Здравствуйте дорогие ребята, я очень рада нашей встрече.

Предлагаю друг друга поприветствовать улыбкой.

Ребята, мы с вами изучаем природные зоны. О какой же природной зоне Ханты – Мансийского округа мы будем говорить сегодня, постарайтесь определить по описанию.

— Большие площади занимает эта природная зона. Животные этой зоны хорошо приспособились к жизни в достаточно суровых условиях. У многих зверей зимой отрастает густой и длинный мех. Снежный покров служит хорошим убежищем для некоторых животных, и в нем они устраивают временные жилища. Весной в этой природной зоне снег тает гораздо медленнее. Для нее характерны обильные осадки, которые дают возможность, расти не только травам, но и деревьям. (Тайга)

Педагог: Сегодня мы с вами продолжим изучать природу тайги.

Открываю занавес. На доске смоделирована тайга (Звучит аудио запись шум леса).

Природа тайги очень разнообразна.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие растения растут в тайге и каких животных можно здесь встретить .

Учащиеся называют растения: Кедр, сосна обыкновенная, ель, пихта, береза, осина, лиственница, малина, шиповник, брусника, черника и т.д.

Читать еще:  Терапевтические сказки про детский сад. Терапевтические сказки для детей, имеющих трудности адаптации в детском саду. Медвежонок, который не хотел ходить в детский сад

Обобщаем – это растительное сообщество.

Кто же в тайге питается травой, листьями, семенами, орехами?

Ответы учащихся: Гусеницы, белка, бурундук, клест, лось, заяц, кедровка и др.

Как называют животных, которые питаются растениями?

Множество животных поедают листья, кору деревьев, семена, и, кажется, если дать им волю — они всю тайгу съедят!

Как вы думаете, может ли такое случиться?

Кто же не позволит нарушить равновесие в тайге?

Синицы, дятлы, совы, куницы, ястребы, лисы.

Все лесные — жители друг от друга зависят. Хищникам не прожить без травоядных животных. Травоядным животным не прожить без растений, а всем вместе — без тайги.

Тайга — это сообщество растений и животных, которые связаны друг с другом, как звенья в цепочке.

Ученые называют ее – пищевая цепочка.

Сегодня вы узнаете, какие пищевые цепи существуют в тайге.

— Ролевая игра «Пищевая цепочка»

Представьте себя обитателями тайги.

Кого или чего больше в тайге?

Предлагаю детям роли (6 травинок, 3 мышки, 1 лиса, солнце).

Солнце подает энергию траве (6 травинок получают по 2 печенья, по 1 печенке съедают травки,3 мышки получают по 2 печенки, по 1 печенке съедают мышки, лисе достается 3 печенки). Дети делают вывод: образовалась пищевая цепочка.

Кто получил энергию от солнца?

Как называются животные, которые питаются растениями?

Всю ли энергию растения, передали мышам?

Часть энергии, потому что от одного звена к другому на построение массы тела переходит только небольшая часть усвоен­ ных органических веществ. Ос­тальные органические вещества расходуются в виде энергии на со­ гревание тела, движение и другие процессы жизнедеятельности живых организмов . .

4.Сколько мышей съела лиса?

5.Как называются животные, которые питаются другими животными?

6.Что произойдет с лисой, если вымерзнет трава?

Высказывания детей. Нарушится пищевая цепочка.

Как вы считаете, в тайге существует одна пищевая цепочка?

Дети высказываются и приводят примеры существующих пищевых связей в тайге.

Индивидуальная работа детей.

Постройте пищевые цепи, используя карточки № 1

Виды для построения пищевых цепочек: мышь, растение, лиса, заяц, сова.

Существуют ли , такие пищевые цепи в тайге?

Индивидуальная работа детей.

Педагог: Ребята, на столе у вас полоски с условными обозначениями, которые мы придумали на предыдущих занятиях.

Как, вы думаете в пищевой цепочке, что они могут обозначать?

Предлагаю смоделировать общую цепь питания представителей таежного биоценоза. Используя полоски с условными обозначениями, дети выполняют задание.

Основанием пищевой цепи, что является?

Первое звено – растения (травы, деревья, плоды).

Второе звено в пищевой цепочке – все те, кто питается растениями.

Кто же питается растения в тайге?

Дети, выполняя работу, называют травоядных животных тайги. Гусеница, кедровка, клест, белка, бурундук, лось.

Третье звено – хищники. Дятел, синица, куница, лиса.

Еще выше — четвертое звено пищевой цепочки. Это те хищные птицы и звери, которые могут охотиться на хищников?

— Ястреб, сова, волк, рысь.

Игра « Что будет, если убрать из цепи, какое нибудь звено».

Дети высказывают свои предположения.

Работа детей в группах.

Задание№3. Составьте общую цепь питания представителей тайги, используя карточки №2.

Дети составляют общую цепь питания представите6лей тайги.

Проверка выполнения задания у доски.

Комментируя, дети составляют общую цепь питания представителей тайги.

Как вы считаете, в тайге существует одна пищевая цепочка?

Дети высказываются и приводят примеры существующих пищевых связей в тайге.

Сейчас мы с вами проверим, верны ли ваши высказывания.

Снова представив себя обитателями тайги.

Ролевая игра « Паутина».

Оборудование : Атрибуты к игре шапочки: ели, клест, лось, заяц, бурундук, мышь, белочка, жук, дятел, куница, рысь, волк. Клубочки цветных ниток.

Дети — животные образуют цепи питания.

Множество существует цепей в тайге, звеньями сцеплены друг с другом звери, птицы, насекомые, растения. Отдельно друг от друга им не прожить.

Нам нужно запомнить очень важный закон: В природе ни животные, ни растения не могут жить сами по себе. Они живут в сообществе с другими животными и растениями.

-Ребенок читает стихотворение « Про всех на свете». Б. Заходер

Все – все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудилищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд –

Кто делает мед, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем- то, не очень дружны –

Мы все–таки очень друг другу нужны.

А если нам кто – нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Педагог: Чтобы не нарушать закон природы. Люди должны соблюдать правила в природе.

Предлагаю вспомнить правила.

Показываю экологические знаки. Дети называют правила поведения в природе.

Закрепление знаний детей о тайге.

Дети выполняют задания кроссворда. Ключевое слово, которого цепь питания.

Вопросы к детям.

— Что узнали на занятии?

Действительно в тайге много растений и животных и все они взаимосвязаны между собой: одна из них пищевая цепь.

Задание на дом .Составить пищевые цепи таежной зоны в рисунках.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-pischevye-cepochki-v-lesu-primer-pischevoi-cepi-dostupnoi-dlja-ponimanija-detjam-doshkolnogo-vozrasta-podgotovitelnaja-grup.html
http://www.7ya.ru/article/Den-rozhdeniya-na-prirode-3-neobychnyh-igry-dlya-scenariya-detskogo-prazdnika/
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-tema-cepi-pitaniya-i-pischevie-seti-2559478.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector