Детская сказка лиса и заяц. Русская народная сказка лиса и заяц»

Лиса и заяц

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная.

Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорoгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорoгой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:

— Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Бык как заревел:

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорoгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Лиса опять говорит:

Петух в третий раз:

Читать еще:  Сказка свинопас - ганс христиан андерсен. Свинопас. Г.Х. Андерсен

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посeчи,

Слезай, лиса, с пeчи,

Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке.

Сказка Лиса и заяц

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Идет дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идет дорогой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

А лиса им с печки:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:

— Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Бык как заревел:

А лиса им с печки:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал.

Идет опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посечи,
Слезай, лиса, с печи,
Поди, лиса, вон!

Читать еще:  Как выглядит ребенок 3 лет. Развитие ребенка в три с половиной года

Лиса без памяти выбежала и пустилась прочь, только пятки засверкали.

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке вместе.

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Лиса и заяц

Русская народная сказка «Лиса и заяц»

Сказка – совершенно особенный вид народного словесного творчества. Те, кто хорошо знаком с этим жанром, наверняка обращали внимание на то, что в тексте многих сказок часто встречается повторение одного и того же события, только с участием различных персонажей или с изменением других элементов. Такой прием повтора довольно распространен в сказках о животных. Данный принцип построения сюжета стал основой для выделения комплекса сказок в отдельную жанровую группу. Их называют кумулятивными или цепочными сказками. Чаще всего в них встречается троекратное повторение действия: герой три раза пытается добиться своей цели, царевичи три раза пускают стрелы, испытания, которым подвергаются персонажи, имеют три варианта. Но бывает и так, что повторяющееся событие становится главным в сказке, в этом случае одно действие воспроизводится многократно. В русской народной сказке «Лиса и заяц» таких повторов четыре. Каждый раз персонажами выполняется одно и то же действие с одной определенной целью: собака, медведь, бык и петух пытаются выгнать из зайкиной лубяной избушки лису, которая обманом заняла жилище, после того как ее дом растаял. Каждое новое действующее лицо выполняет один и тот же алгоритм действий. Для подчеркивания эффекта цепочки речь персонажей тоже воспроизводится каждый раз заново. Это воспроизведение зарифмованных строчек, небольших стишков-присказок, которые легко воспринимаются и легко запоминаются детьми, еще одна специфическая черта кумулятивной сказки. Исследователи утверждают, что такой повтор стишков, песенок героев необходим для того, чтобы ребенок, которому читают сказку, как можно скорее научился говорить. Ведь сказки о животных предназначены для совсем еще маленьких слушателей, эти сказки начинают читать детям буквально в младенческом возрасте. Такая простая повторяющаяся структура наиболее легко воспринимается детским сознанием.

Краткое содержание

Лиса и заяц имели каждый свою избушку: у зайца была вполне крепкая и прочная лубяная изба, а у лисы – ледяная. Вполне закономерно, что с наступлением весны жилище лисы растаяло. Оставшись без крова, лиса запросилась к зайцу на ночлег, да так и выжила его из собственного дома. Заяц в поисках подмоги вышел на дорогу, там ему по очереди встречались разные животные: вначале собака, затем медведь и бык. Каждый из них пытался решить проблему зайца и выгнать лису, но все они были напуганы речью лисицы и поспешили ретироваться. Лишь только смелому петуху удалось противостоять хитрой плутовке и вернуть зайцу его собственность.

Как видно из пересказа, сказка не содержит особенно интересных и захватывающих событий. Все внимание читателя в них должно быть сосредоточено не на сюжетных перипетиях, а на словесной форме и стиле их исполнения. Рассказчик сказки может использовать минимальные артистические способности для того, чтобы разнообразить эту сказку и сделать ее для ребенка более занимательной. Интонационное разнообразие позволит удержать внимание и интерес ребенка и поможет ему с пониманием образа каждого персонажа.

Читать еще:  Работа с детьми группы риска". Особенности работы социального педагога с детьми группы риска Выявление детей группы риска в детском саду

Читайте сказку «Лиса и заяц» онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. Пришла весна красна — у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала.

Идет дорóгой зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

— Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.

— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорóгой, плачет. Ему навстречу медведь:

— О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Не плачь, я твоему горю помогу.

— Нет, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. Идет опять зайчик. Ему навстречу бык:

— Что, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, бык, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Бык как заревел:

А лиса им с печи:

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и убежал. Идет опять зайчик дорóгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?

— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.

— Пойдем, я твоему горю помогу.

— Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посéчи,

Слезай, лиса, с пéчи,

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посéчи,

Слезай, лиса, с пéчи,

Лиса опять говорит:

Петух в третий раз:

— Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посéчи,

Слезай, лиса, с пéчи,

Лиса без памяти выбежала, петух ее тут и зарубил косой.

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избенке…

Источники:

http://nukadeti.ru/skazki/lisa-i-zayac
http://deti-online.com/skazki/russkie-narodnye-skazki/lisa-i-zayac/
http://russkaja-skazka.ru/lisa-i-zayac/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector