Детский проект «Веселая физкультура для здоровья. Проект по физо «веселая физкультура» для детей старшей группы Веселая физкультура

Детский проект «Веселая физкультура для здоровья. Проект по физо «веселая физкультура» для детей старшей группы Веселая физкультура

Литвинова Н.В., Чернуха И.А., Соболева Е.В., ГБОУ
СОШ №16 СПДС №6 «Солнышко» г.о. Жигулевск

Воспитатель: Литвинова Наталья Викторовна; Чернуха Ирина Алексеевна;

Инструктор по физической культуре: Соболева Елена Викторовна

Старший воспитатель: Тимофеева Тамара Владимировна

Вид проекта: информационно-образовательный, долгосрочный.

  • Дети старшей группы;
  • Родители воспитанников;
  • Воспитатели;
  • Инструктора по физической культуре.

Сроки реализации проекта: 4 месяца

Подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное — становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

«Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра — относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр

  • Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
  • Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
  • Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
  • Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
  • Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
  • Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
  • Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
  • Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Сайт для воспитателей детских садов

Спортивный образовательный проект
«Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Участники проекта: дети старшей группы «Ромашка», воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.

Читать еще:  Рождественские забавы для детей. Как отметить Рождество дома с маленькими детьми — игры, конкурсы, традиции

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).

Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.

Формирование умения осознанно выполнять движения.

Развитие интереса к физической культуре.

Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между командой старшей группы «Ромашка» и старшей группы «Зайчик».

II этап – планирование проекта:

1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.

2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.

5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

III этап – реализация проекта:

  1. Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
  2. Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.
  3. Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
  4. Работа по музыкально-оздоровительной программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» по темам: «Весёлые движения», «Волшебство силы», «Волшебство мужества», «Волшебство защиты слабых».
  5. Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».
  6. Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
  7. Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
  8. Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони».
  9. Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
  10. Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
  11. Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»

IV этап – презентация проекта.

спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками старшей группы «Ромашка» и старшей группы «Зайчик».

V этап – рефлексия.

Совместный анализ проведенной дельности.

Обсуждение результата, действий каждого.

VI этап – проектирование.

В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.

Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».

Оздоровительный проект «Веселая физкультура»

Анастасия Юрченкова
Оздоровительный проект «Веселая физкультура»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 22 п. Стодолище

Оздоровительный проект

Читать еще:  Сценарий Пасхи «Веселится народ — праздник Пасхи у ворот» для детей средней и старшей группы. Сценарий развлечения пасха" для средней и старшей групп"

Автор проекта: Юрченкова А. В.

Вид проекта: информационно-образовательный, долгосрочный.

Участники проекта:

Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Актуальность проекта

Подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное — становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.

«Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра — относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».

Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.

• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми.

• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.

• Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.

• Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).

• Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.

• Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.

• Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Формы и методы реализации

Формы: Физкультурные занятия, дни здоровья, консультативная работа, самостоятельная двигательная деятельность.

Методы: Игры на внимательность, игры на развитие координационной, силовой и скоростно-силовой способностей, игры на улице.

1. Повышение эмоционального, психологического благополучия.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей.

3. Повышение двигательной активности детей.

4. Формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность.

Этапы реализации проекта

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана реализации проекта.

3. Подбор методической литературы.

4. Ознакомление родителей с данным проектом.

1. Изучение необходимой литературы.

2. Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта.

3. Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных на развитие быстроты, ловкости, координации, силы и выносливости.

4. Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр.

5. Составить и пополнить картотеки: по дыхательной и пальчиковой гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе.

1. Мероприятия с использованием подвижных игр.

2. Беседы о подвижных играх.

3. Продуктивная деятельность.

4. Разучивание подвижных игр.

Работа с родителями

1. Подведение итогов.

2. Анализ выполнения плана мероприятий.

3. Анализ успешности работы с детьми и родителями.

Помесячный план реализации проекта

№ Содержание работы Сроки

1. Деятельность детей

Изготовили и обновили атрибуты.

Беседы: «История возникновения подвижных игр», «Знакомство с подвижными играми».

3. Физкультурный досуг: «Мы веселые ребята», «В парке развлечений», «Горелки».

4. Рисование на тему: «Моя любимая подвижная игра».

Читать еще:  Дидактические игры для дошкольников на тему: «Одежда, обувь, головной убор». Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста

5. Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Физическое здоровье моего ребенка».

1. Деятельность детей

Беседы: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».

2. Физкультурный досуг: «В спортивном зале, весело играли».

3. Лепка на тему: «Медвежата играют в лапту».

4. Просмотр мультимедийной презентации: «Виды спорта и спортивные игры».

5. Работа с родителями

Консультация на тему: «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников».

1. Деятельность детей Январь

Беседы: «Спорт для нашего здоровья», «Основные правила здорового образа жизни».

2. Физкультурный досуг: «Царство короля – Нептуна»

3. Аппликация на тему: «В хороводе»

4. Разучивание подвижных игр: «Пустое место», «Пожарный на учении».

5. Работа с родителями

Анкетирование родителей на тему: «Физкультура для ребенка».

Подведение итогов. Анализ выполнения плана мероприятий.

Проект «Веселая физкультура решила поставленные цели и задачи.

В результате реализации проекта была разработана система игр, занятий, рекомендаций родителям, в какие игры играть с детьми. Можно сказать, что проведенная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей по средством подвижных игр.

1. Карапетова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольника» Волгоград «Учитель» 2009г.

2. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет/Л. И. Пензулаева. – М.: Владос, 2001.

3. Ромашин Г. Н. Подвижные игры: Методическое пособие/ Г. Н. Ромашин. – Краснодар: КГАФК, 1999.

4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре/К. К. Утробина. – М.: издательство Гном и Д, 2003.

5. Никитин Б. П. Развивающие игры/Б. П. Никитин. – 5-е изд. дополн. М.: Знание, 1994.

6. Янкелевич Е. И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет/Е. И. Янкелевич. – М., 1999.

7. Лагутин А. Б. Помоги ребёнку стать сильным и ловким/ А. Б. Лагутин, А. П. Матвеев. – М. ,1994.

8. Материалы сайта: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput86.htm.

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука дыхания» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемпознавательно.

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш» Актуальность Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что залогом.

Физкультурно-оздоровительный проект «По дороге к доброму здоровью» 1. Введение Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.

Консультация для родителей «Веселая физкультура в семье» Консультация для родителей » Весёлая физкультура в семье » инструктор по физической культуре Кошкарева Светлана Александровна Не ошибусь,.

Краткосрочный проект «Физкультура и спорт» Название проекта: «Физкультура и спорт» Вид проекта: информационно – исследовательский Педагоги, составившие проект : Хадюня Марина Сергеевна.

Проект «Гажа горнича» (Веселая горница) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Объячево» Проект «Гажа горнича» (весёлая горница).

Спортивно-оздоровительный проект «Футбол в Детском саду» П Р О Е К Т «Футбол в детском саду» Подготовила: Кайзер Лариса Николаевна – инструктор по физической культуре Во всем мире большой популярностью.

Проект «Летний оздоровительный отдых в младшей группе» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 168» ПРОЕКТ «Летне-оздоровительный отдых в младшей группе» Воспитатели: Вельгорецкая.

Источники:

http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput86.htm
http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8498-chtoby-silnym-byt-spolna-fizkultura-nam-nuzhna.html
http://www.maam.ru/detskijsad/ozdorovitelnyi-proekt-veselaja-fizkultura.html

Ссылка на основную публикацию