Детский проект «Веселая физкультура для здоровья. Проект по физо «веселая физкультура» для детей старшей группы Веселая физкультура
Содержание
- 1 Детский проект «Веселая физкультура для здоровья. Проект по физо «веселая физкультура» для детей старшей группы Веселая физкультура
- 1.1 Детский проект «Веселая физкультура для здоровья. Проект по физо «веселая физкультура» для детей старшей группы Веселая физкультура
- 1.2 Сайт для воспитателей детских садов
- 1.3 Спортивный образовательный проект«Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
- 1.4 Оздоровительный проект «Веселая физкультура»
Детский проект «Веселая физкультура для здоровья. Проект по физо «веселая физкультура» для детей старшей группы Веселая физкультура
Литвинова Н.В., Чернуха И.А., Соболева Е.В., ГБОУ
СОШ №16 СПДС №6 «Солнышко» г.о. Жигулевск
Воспитатель: Литвинова Наталья Викторовна; Чернуха Ирина Алексеевна;
Инструктор по физической культуре: Соболева Елена Викторовна
Старший воспитатель: Тимофеева Тамара Владимировна
Вид проекта: информационно-образовательный, долгосрочный.
- Дети старшей группы;
- Родители воспитанников;
- Воспитатели;
- Инструктора по физической культуре.
Сроки реализации проекта: 4 месяца
Подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное — становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра — относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр
- Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми
- Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
- Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении
- Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
- Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
- Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
- Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
- Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Сайт для воспитателей детских садов
Спортивный образовательный проект
«Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
Участники проекта: дети старшей группы «Ромашка», воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту. Упражнения в основных видах движений расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем усвоение школьной программы по физической культуре. Эти движения составляют основу комплекса ГТО для детей 7-9 лет, подготовка к которому может начинаться уже в детском саду.
Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.
Формирование умения осознанно выполнять движения.
Развитие интереса к физической культуре.
Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.
Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный:
некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в спортивных соревнований, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между командой старшей группы «Ромашка» и старшей группы «Зайчик».
II этап – планирование проекта:
1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.
2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.
3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.
4. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, родителями воспитанников по теме проекта.
5. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.
III этап – реализация проекта:
- Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
- Непосредственно организованная деятельность по физическому развитию.
- Прослушивание музыкальных произведений: Олимпийские марши, спортивные марши, физкультурные марши, гимн Российской Федерации.
- Работа по музыкально-оздоровительной программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!» по темам: «Весёлые движения», «Волшебство силы», «Волшебство мужества», «Волшебство защиты слабых».
- Использование дидактических игр: «Назови физкультурное упражнение», «Физкультурное оборудование», «Я и физкультура».
- Придумывание детьми своих физических упражнений для овладения основными движениями.
- Сюжетно-ролевая игра «Тренажёрный зал».
- Подвижные игры на прогулке: «Хоккей», «Попади в цель», «Догони».
- Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец в кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
- Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
- Изобразительная деятельность на тему: «Как я занимаюсь физкультурой»
IV этап – презентация проекта.
спортивное соревнование «Весёлые старты» между воспитанниками старшей группы «Ромашка» и старшей группы «Зайчик».
V этап – рефлексия.
Совместный анализ проведенной дельности.
Обсуждение результата, действий каждого.
VI этап – проектирование.
В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.
Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.
Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».
Оздоровительный проект «Веселая физкультура»
Анастасия Юрченкова
Оздоровительный проект «Веселая физкультура»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 п. Стодолище
Оздоровительный проект
Автор проекта: Юрченкова А. В.
Вид проекта: информационно-образовательный, долгосрочный.
Участники проекта:
Сроки реализации проекта: 4 месяца.
Актуальность проекта
Подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное — становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
«Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами». Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. По мнению М. Н. Жукова, «подвижная игра — относительно самостоятельная деятельность детей, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил».
Цель проекта: Развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр.
• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с подвижными играми.
• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
• Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
• Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
• Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
• Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
• Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
• Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
• Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Формы и методы реализации
Формы: Физкультурные занятия, дни здоровья, консультативная работа, самостоятельная двигательная деятельность.
Методы: Игры на внимательность, игры на развитие координационной, силовой и скоростно-силовой способностей, игры на улице.
1. Повышение эмоционального, психологического благополучия.
2. Сохранение и укрепление здоровья детей.
3. Повышение двигательной активности детей.
4. Формирование таких качеств, как коллективизм, выдержка, целеустремленность.
Этапы реализации проекта
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана реализации проекта.
3. Подбор методической литературы.
4. Ознакомление родителей с данным проектом.
1. Изучение необходимой литературы.
2. Изготовление и обновление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта.
3. Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных на развитие быстроты, ловкости, координации, силы и выносливости.
4. Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр.
5. Составить и пополнить картотеки: по дыхательной и пальчиковой гимнастик, динамических пауз, подвижных игр, игр малой подвижности на прогулке и в группе.
1. Мероприятия с использованием подвижных игр.
2. Беседы о подвижных играх.
3. Продуктивная деятельность.
4. Разучивание подвижных игр.
Работа с родителями
1. Подведение итогов.
2. Анализ выполнения плана мероприятий.
3. Анализ успешности работы с детьми и родителями.
Помесячный план реализации проекта
№ Содержание работы Сроки
1. Деятельность детей
Изготовили и обновили атрибуты.
Беседы: «История возникновения подвижных игр», «Знакомство с подвижными играми».
3. Физкультурный досуг: «Мы веселые ребята», «В парке развлечений», «Горелки».
4. Рисование на тему: «Моя любимая подвижная игра».
5. Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему: «Физическое здоровье моего ребенка».
1. Деятельность детей
Беседы: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта».
2. Физкультурный досуг: «В спортивном зале, весело играли».
3. Лепка на тему: «Медвежата играют в лапту».
4. Просмотр мультимедийной презентации: «Виды спорта и спортивные игры».
5. Работа с родителями
Консультация на тему: «Влияние подвижных игр на всестороннее развитие дошкольников».
1. Деятельность детей Январь
Беседы: «Спорт для нашего здоровья», «Основные правила здорового образа жизни».
2. Физкультурный досуг: «Царство короля – Нептуна»
3. Аппликация на тему: «В хороводе»
4. Разучивание подвижных игр: «Пустое место», «Пожарный на учении».
5. Работа с родителями
Анкетирование родителей на тему: «Физкультура для ребенка».
Подведение итогов. Анализ выполнения плана мероприятий.
Проект «Веселая физкультура!» решила поставленные цели и задачи.
В результате реализации проекта была разработана система игр, занятий, рекомендаций родителям, в какие игры играть с детьми. Можно сказать, что проведенная работа дала хорошие результаты, помогла вызвать большую заинтересованность родителей в сохранении и укреплении здоровья детей по средством подвижных игр.
1. Карапетова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольника» Волгоград «Учитель» 2009г.
2. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет/Л. И. Пензулаева. – М.: Владос, 2001.
3. Ромашин Г. Н. Подвижные игры: Методическое пособие/ Г. Н. Ромашин. – Краснодар: КГАФК, 1999.
4. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре/К. К. Утробина. – М.: издательство Гном и Д, 2003.
5. Никитин Б. П. Развивающие игры/Б. П. Никитин. – 5-е изд. дополн. М.: Знание, 1994.
6. Янкелевич Е. И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет/Е. И. Янкелевич. – М., 1999.
7. Лагутин А. Б. Помоги ребёнку стать сильным и ловким/ А. Б. Лагутин, А. П. Матвеев. – М. ,1994.
8. Материалы сайта: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput86.htm.
Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука дыхания» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемпознавательно.
Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров, малыш» Актуальность Проблема охраны здоровья детей в детском саду стоит очень остро. Анализ состояния наших воспитанников показал, что залогом.
Физкультурно-оздоровительный проект «По дороге к доброму здоровью» 1. Введение Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений.
Консультация для родителей «Веселая физкультура в семье» Консультация для родителей » Весёлая физкультура в семье » инструктор по физической культуре Кошкарева Светлана Александровна Не ошибусь,.
Краткосрочный проект «Физкультура и спорт» Название проекта: «Физкультура и спорт» Вид проекта: информационно – исследовательский Педагоги, составившие проект : Хадюня Марина Сергеевна.
Проект «Гажа горнича» (Веселая горница) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Объячево» Проект «Гажа горнича» (весёлая горница).
Спортивно-оздоровительный проект «Футбол в Детском саду» П Р О Е К Т «Футбол в детском саду» Подготовила: Кайзер Лариса Николаевна – инструктор по физической культуре Во всем мире большой популярностью.
Проект «Летний оздоровительный отдых в младшей группе» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 168» ПРОЕКТ «Летне-оздоровительный отдых в младшей группе» Воспитатели: Вельгорецкая.
Источники:
http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput86.htm
http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/8498-chtoby-silnym-byt-spolna-fizkultura-nam-nuzhna.html
http://www.maam.ru/detskijsad/ozdorovitelnyi-proekt-veselaja-fizkultura.html