Детского организма необходимо создание безопасных. Обеспечение безопасной среды для ребенка. Охрана здоровья ребенка

Безопасные условия пребывания детей в детском саду
методическая разработка по обж

Какие условия необходимо создать в ДОУ для безопасности детей

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 города Велижа

пребывания детей в детском саду

Ковалева Ирина Александровна

Безопасные условия пребывания детей в детском саду

В принятом Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» впервые была введена статья 41 «Охрана здоровья обучающихся», в которой отражены положения по обеспечению безопасности обучающихся в образовательной организации, а также дополнены ст. 28 и 48 Закона, в которых определена ответственность образовательной организации за жизнь и здоровье обучающихся и работников. Для обеспечения эффективной деятельности по управлению охраной труда в учреждении необходимо не только обеспечить выполнение требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса, но и уделить главное внимание профилактическим мероприятиям по предупреждению производственного травматизма, выявлению профессиональных рисков на рабочих местах

Проблемы безопасности существовали всегда. Однако именно в настоящее время они оказались в центре общественного внимания. Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Самое дорогое, что есть в жизни у человека — это его ребенок. Для того чтобы иметь возможность работать родители отдают ребенка в детский сад. Они хотят быть уверены, что их детям здесь будет уютно, комфортно, безопасно. Обеспечение безопасного пребывания ребенка в ДОУ – приоритетное направление работы педагогов.

Система безопасности дошкольного учреждения — это комплекс мероприятий, осуществляемых учреждением с целью обеспечения готовности образовательного учреждения к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами обеспечения безопасности образовательного учреждения являются:

— Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам охраны труда, безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

— Создание медико-социальных, педагогических, организационно– технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса;

— Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;

— Профилактика производственного травматизма;

— Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

— Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

— Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

— Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

— Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

Педагоги ДОУ строят свою работу по обеспечению безопасности по следующим разделам: создание условий по безопасной жизнедеятельности; работа с детьми; работа с родителями.

В дошкольном образовательном учреждении создана система обеспечения безопасности, которая включает в себя:

1. Есть автоматическая пожарная сигнализация;

2.Оборудованы пути эвакуации и системы противопожарного водоснабжения;

3.Имеются необходимые первичные средства пожаротушения.

1.Установлена система видеонаблюдения;

2.Осуществляется контроль доступа в учреждение;

3.Каждый работающий имеет документ об отсутствии судимости.

1.Соблюдаются требования к зданию и участку образовательного учреждения, к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания, к искусственному и естественному освещению, все соответствует санитарным правилам и нормативам.

1.Имеются локальные нормативные акты, регламентирующие информационную безопасность. Приказом заведующего назначено лицо, ответственное за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей имеются лицензионные программы, идет постоянное обновление антивирусной базы компьютеров.

Каждый сотрудник ДОУ ежегодно проходит обязательный медосмотр.

Имеется десятидневное цикличное меню.

Предметно-развивающая среда в группах благоприятствует осуществлению совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов. Групповые помещения оборудованы шкафами, стеллажами для размещения игр, игрушек, дидактических пособий, наглядного материала по видам деятельности детей. Вся мебель закреплена. Игровое оборудование соответствует возрастным особенностям детей, отвечает гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента и действующим требованиям СанПиН. Большое внимание уделяется профилактике основ безопасности собственной жизнедеятельности. В образовательную программу включены задачи по обучению дошкольников пожарной безопасности, по профилактике нарушений ПДД.

В группе созданы все условия для безопасной жизнедеятельности детей: соблюдение температурного режима и проветривание помещения; соблюдение гигиенических требований; мебель соответствует росту и имеет соответствующую маркировку — надежно закреплены шкафы с методическим и раздаточным материалом; отсутствуют колючие растения. Помещения группы оснащены пожарной сигнализацией. Весь материал отделки группы соответствует пожарным требованиям. Входы и выходы группы и спальни свободны для прохода, так же имеется список детей и их родителей (телефон и адрес) для экстренной связи. Дети ознакомлены с правилами эвакуации в экстренных случаях. Участок группы также отвечает требованиям безопасности.

Педагогическому персоналу следует быть предельно внимательным к детям, не оставлять их одних! Во время завтрака, обеда, полдника и ужина предупреждать возможные ожоги горячей пищей. Следить, чтобы дети во время приема пищи правильно пользовались ножом и вилкой, другими предметами.

Обслуживающему персоналу запрещается:

— Привлекать детей к раздаче жидких и горячих блюд во время дежурства;

— Оставлять в групповых комнатах ведра с горячей водой, дезрастворы, инвентарь, предназначенный для уборки.

Всегда надо помнить, что в работе с детьми первостепенное значение имеют личность педагога, его пример для окружающих, а также характер общения с другими воспитателями.

Работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без сотрудничества с родителями. Именно в семье приобретаются первые навыки, формируются привычки. Необходимо помочь родителям осознать важность их участия в охране здоровья своего ребенка. Нужны знания о психологических особенностях и физиологических возможностях ребенка на всех возрастных ступенях дошкольного возраста.

Читать еще:  Как объяснить ребенку что такое адвент календарь. Вместе с мамой. Адвент календарь что это

Родителям предъявляются определенные требования для безопасного и комфортного пребывания ребенка в детском саду:

1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, не известив воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

2. Об отсутствии ребенка по болезни родитель обязан проинформировать администрацию, воспитателя или медсестру ДОУ.

3. Ребенок, не посещающий детский сад 5 дней, должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия (отпуска), предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка, обследовании на гельминты.

4. Перед тем как вести ребенка в детский сад, родители должны проверить, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться.

5. Родители должны приводить ребенка в детский сад здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях в состоянии здоровья ребенка дома.

7. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.

8. Нельзя давать ребенку в детский сад жевательную резинку, лакомства.

Обеспечение безопасности учреждения зависит не только от его оснащенности самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательного учреждения и учебного процесса, от слаженности их совместной работы администрации и педагогов, от подготовленности детей и работников ДОУ к действиям в чрезвычайных ситуациях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В каждом дошкольном учреждении существует система комплексной безопасности, которую составляет заместитель по безопасности, а воспитатели в полной мере отвечают за ситуацию, кроме техноген.

Организация режима пребывания детей в осеннее-зимний период (01.09.2015 – 31.05.2016)для разновозрастной группы (от 2 до 4 лет) Расписание организованной образовательной деятельности .

Презентация для работников детского сада.

Обеспечение безопасных условий пребывания детей в ОУ.

Справка для аттестации.

Семинар «Обеспечение условий для эмоционально – комфортного пребывания ребёнка в детском саду».

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Читать еще:  Конкурсы и игры для взрослых на детском дне рождения. Праздничные конкурсы, игры, эстафеты для детей и родителей

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Презентация на тему: «Обеспечение безопасной среды для воспитания ребенка в семье и за ее пределами. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка по неосторожности. Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Департамент образования науки и молодежной политики Воронежской области ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей» «Обеспечение безопасной среды для воспитания ребенка в семье и за ее пределами. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка по неосторожности. Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни» Подготовила: юрисконсульт Спахова К.А.

Жестокое обращение с детьми – это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребенка, либо угрожают его правам и благополучию Определение жестокого обращения

По данным Федеральной службы государственной статистики: около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет ежегодно избиваются родителями; более 50 тысяч детей ежегодно убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения в семье; 25 тысяч из них находятся в розыске; около 2 тысяч детей ежегодно сводят счеты с жизнью; 80% случаев – дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создаёт реальную угрозу их жизни и здоровью.

Основные компоненты жестокого обращения с детьми Пренебрежение Психологическое насилие Сексуальное насилие Физическое насилие

Пренебрежение интересами и нуждами ребенка

Формы пренебрежения нуждами ребенка: Оставление ребенка без присмотра; Не предоставление ребенку медицинской помощи; Отсутствие должного внимания, опеки, защиты (безнадзорность); Отсутствие получения адекватного образования.

Читать еще:  Кто из домашних грызунов живет дольше. Кто про грызунов подскажет? Кого лучше завести как первое животное ребенку

Административная ответственность, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушения (ст. 5.35) Уголовная ответственность, в соответствии с Уголовным кодексом РФ (ст. 124, ст. 125, ст. 157) Гражданско-правовая ответственность: лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса РФ); ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса РФ); отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса РФ) Виды ответственности лиц, допускающих пренебрежение интересами ребенка

Психологическое (эмоциональное) насилие

Основные виды эмоционального (психологического) насилия: угрозы, запугивание; оскорбления, крики; брань, унижение человеческого достоинства; ложь, обман ребенка; завышенные требования не соответствующие возрасту; принуждения к одиночеству, отвержение ребенка; негативное оценивание с акцентированием на недостатках; лишение родительской любви, заботы и безопасности; причинение вреда родителям на глазах у детей.

Уголовная ответственность, в соответствии с Уголовным кодексом РФ (ст. 110, ст. 119, ст. 128.1) Гражданско-правовая ответственность: лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса РФ); ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса РФ); отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса РФ) Виды ответственности лиц, допускающих психологическое насилие над ребенком

Формы физического насилия: Избиение; Истязание; Сотрясение; Удары; Пощечины; Прижигания; Удушение; Утопление; Дача алкоголя, наркотиков или других ядовитых, одурманивающих препаратов, включая медикаменты; Заточение с лишением еды и питья; Другие нарушения режима с принуждением к исполнению приказов.

Уголовная ответственность, в соответствии с Уголовным кодексом РФ (ст. 111, ст. 112, ст. 113, ст. 115, ст. 116, ст. 117, ст. 118) Гражданско-правовая ответственность: лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса РФ); ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса РФ); отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса РФ) Виды ответственности лиц, допускающих физическое насилие над ребенком

Формы сексуального насилия над детьми: притеснение ребенка смущающими взглядами и сексуальными высказываниями; порнография (принуждение ребенка рассматривать порнографические снимки); мастурбация в присутствии ребенка; изнасилование; принудительная проституция.

Уголовная ответственность, в соответствии с Уголовным кодексом РФ (ст. 131, ст. 132, ст. 133, ст. 134, ст. 135) Гражданско-правовая ответственность: лишение родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса РФ); ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса РФ); отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью (ст. 77 Семейного кодекса РФ) Виды ответственности лиц, допускающих сексуальное насилие над ребенком

Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

Насилие в любой форме неприемлемо!

ЦВЕТОК ПРИВЯЗАННОСТИ Лепесток цветка-потребность ребенка, которая должна быть удовлетворена семьей.

Насилие над ребенком в школе

Профилактика жестокого обращения с детьми в условиях образовательного учреждения

Исследование проявлений жестокости в детско-родительских отношениях Опросник для ребенка; Опросник для родителей.

Права и обязанности ребёнка!

Возраст ребёнка Права, ответственность С рождения — правонажизнь; — правонаимя; — правона всестороннее развитие и уважение человеческогодостоинства — правона защиту своих прав и законных интересов родителями, органами опеки и попечительства, прокурором и судом; — правона самостоятельное обращение в орган опеки и попечительства за защитой своих прав; — правобыть заслушанным в ходе любого судебного или административногозаконодательства — правожить и воспитываться в семье; — правона имущественныеправа — правонагражданство — правона пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановлениездоровья — право на отдых и досуг; — право на всестороннее участие в культурной и творческой жизни; право защиты от экономической эксплуатации — право на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и использование в противозаконном производстве таких веществ и торговли ими -право на защиту от похищения, торговли или контрабанды -право на защиту от сексуальной эксплуатации

Возраст ребёнка Права, ответственность С 6 лет — правона образование; -обязанностьполучить основное общееобразование — правона совершение мелких бытовыхсделок С 8 лет — правобыть членом и участником детского общественногообъединения — ответственностьв виде помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение открытоготипа С 10 лет — праводавать согласие на изменение своего имени и фамилии, на восстановление родителя в родительских правах, на усыновление или передачу в приёмную семью С 11 лет — ответственностьв виде помещения в специальное воспитательное учреждение для детей иподростковсдевиантнымповедением С 14 лет — праводавать согласие на изменение своегогражданства — правоотменыусыновления; — правотребовать установления отцовства в отношении своего ребёнка в судебномпорядке — правобез согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами; — правобез согласия родителей осуществлять права автора результата своей интеллектуальной деятельности; — правосамостоятельно совершать некоторые сделки, а также нести ответственность по заключеннымсделкам; — самостоятельнаягражданская ответственность за причиненный вред — правосамостоятельно обращаться в суд для защиты своих интересов — правобыть принятым на работу в свободное от учёбы время для выполнения лёгкоготруда; — правоработать не более 24 часов внеделю; — правона поощрение затруд; — правона ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для ребёнкавремя; — правона объединение в профсоюзы; — обязанностьработать добросовестно, соблюдать трудовуюдисциплину;

Возраст ребёнка Права, ответственность С14 лет — дисциплинарная ответственность за нарушение трудовой дисциплины; — материальная ответственность работника; — обязанностьиметьпаспорт; — уголовная ответственность за преступления С 15 лет — правосоглашаться или не соглашаться на медицинскоевмешательство — правобыть принятым на работу в случаях получения основного общего образования либо оставления его в соответствии сзаконодательством С 16 лет — правовступить в брак при наличии уважительной причины с разрешения органа местногосамоуправления; — правосамостоятельно осуществлять родительскиеправа — правоработать не более 36 часов в неделю — обязанностьюношей пройти подготовку по основам военнойслужбы — административная ответственность С 17 лет — обязанностьюношей встать на воинский учёт (пройти комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство) С 18 лет — правона вступление вбрак — правоизбирать и голосовать на референдуме, участвовать в иных избирательныхдействиях — правона управление легковымавтомобилем — правобыть учредителем, членами и участниками общественныхобъединений — воинскаяобязанность дляюношей — полнаяматериальная ответственностьработника — полнаяуголовная ответственность

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2019/03/13/bezopasnye-usloviya-prebyvaniya-detey
http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-obespechenie-bezopasnoy-sredi-dlya-vospitaniya-rebenka-v-seme-i-za-ee-predelami-meri-po-predotvrascheniyu-r-1052872.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector