Дидактические игры для детей 2 лет. Дидактические игры для детей: развитие речи, сенсорики, физического развития. Картотека с целями своими руками. «Найди подходящую заплатку»

Сенсорное развитие детей 2-3 лет и раннего возраста через дидактические игры

Сенсорное восприятие направлено на развитие ощущений и создание системы реакций на них. Учитывая, что формирование сенсорной культуры происходит на глубинном уровне подсознания, надо находить тонкие методы обучения. Просто рассказать теорию и показать, как надо себя вести — это безрезультативный план. Сенсорное воспитание должно проходить в процессе разных видов деятельности. Особенно успешными оказались дидактические игры на развитие сенсорики.

Из этой статьи вы узнаете:

Игры с прищепками

Цель: учить выделять и называть основные цвета, по образцу выбирать нужный цвет.

Дидактический материал: круг желтого цвета, прищепки двух цветов.

Цель: учить детей производить выбор по величине и слову; чередовать по цвету и величине.

Дидактический материал: плоскостные изображения ежика и елки, прищепки зеленого, белого, черного цветов.

«Разноцветные человечки»

Цель: учить детей конструировать по образцу, называть основные цвета и формы, способствовать воспитанию в детях дружелюбия.

Дидактический материал: геометрические формы и прищепки.

«Забавные прищепки»

Цель: учить детей правильно брать и открывать прищепку, находить ее местоположение по цвету.

Дидактический материал: прозрачная емкость, по краю которой наклеены цветные полосы, набор цветных прищепок.

«Найди подходящую заплатку»

Цель: учить находить идентичные геометрические фигуры(плоскостные и объемные).

Дидактический материал: геометрические фигуры.

Методические приемы:воспитатель раздает трафареты геометрических фигур. Дети выбирают из набора соответствующую по форме фигуру, вставляют ее в прорезь.

Задачи занятий

Сенсорное развитие через дидактические игры имеет следующие особенности:

  • учит ощущать окружающий мир через все органы чувств;
  • формирует систему основных действий, которые являются реакцией на внешние раздражители;
  • учит исследовать окружающий мир;
  • формирует систему сенсорных шаблонов;
  • учит самостоятельно применять сенсорные шаблоны в зависимости от ситуации.

Ребенок познает окружавший мир через ощущения. Поэтому умение воспринимать все каналы информации, не ограничивать собственные чувства и правильно их интерпретировать пригодится детям для развития. Сенсорная культура — это залог всестороннего развития, успешной деятельности, формирования мыслящей личности, которая стремится к познанию окружающего мира.

Обратите внимание! Также без сенсорного развития не получится научить ребенка понимать искусство и находить в нем красоту.

Пример дидактических игр

Развитие сенсорики у ребенка

Сенсорика происходит от латинского слова ‘sensus’, что означает восприятие. Другими словами так можно назвать человеческую способность составлять собственное представление о том, как устроен мир, через свои ощущения и личное восприятие.

Не последнюю роль в успешности процесса развития играет степень сенсорного воспитания крохи — как он видит, слышит и осязает мир вокруг себя.

  • базовый фундамент для умственного развития;
  • развитие наблюдательности и внимания;
  • положительное влияние на эстетические чувства;
  • расширение воображения;
  • возможность освоения новых способов познания предметов и мира;
  • приобретение сенсорных эталонов;
  • постижение навыков учиться и изучать;
  • помощь в увеличении словарного запаса;
  • влияние на развитие многих видов памяти, среди которых зрительная, моторная, слуховая, образная и другие.

Приобретение малышом знаний о формах, размерах, цветах, расположении и других признаках предметов, а также накапливание подобного опыта требует создания необходимых условий, которые позволят ему это делать.

Для совсем маленьких детей сенсорное воспитание в основном заключается в развитии мелкой моторики и совершенствовании навыков движения. В раннем возрасте малыши стремятся все повторять за взрослыми и подражать им, поэтому родителям следует собственным примером проводить сенсорное воспитание крохи.

Сенсорное воспитание детей через дидактические игры занимает основополагающее место в познании мира, ведь практически все о нем ребенок узнает в игре. Благодаря дидактическим играм осуществляется контроль уровня сенсорного развития ребенка.

Развивающие игрушки

В целях сенсорного воспитания детей раннего возраста используют игрушки, пробуждающие в ребенке желание производить с ними конкретные манипуляции — например, бросать мяч, складывать кубики, возить машинку или грызть погремушку.

Существует целый ряд игрушек для сенсорного воспитания:

  • Мягкие игрушки. Для их пошива используют разные по свойствам и составу материалы, наполняют природными или синтетическими волокнами.
  • Сортеры, пирамидки, матрешки, деревянные или мягкие кубики и другие конструкторы подобного типа.
  • Сенсорное воспитание не обходится без мозаики и деревянных, металлических и пластмассовых конструкторов.

Уже с годовалого возраста для сенсорного воспитания в играх используются тематические картинки. Они есть в магазинах детских товаров, а можно сделать их дома своими руками. Для изготовления потребуется распечатать изображения на различную тематику: животные, предметы быта, транспорт, фрукты. Затем раскрасить и наклеить их на картон.

Ниже представлены несколько вариантов дидактических игр с рисунками:

  • «Ежики собирают грибочки». Для этого потребуется рисунки ежиков и грибочков. Задача ребенка -прикреплять грибы на иголочки к животным.
  • «Дерево с листочками» или «Фруктовое дерево». На картинке с изображением дерева крохе нужно расположить нарисованные листочки или фрукты.
  • «Картинки из частей». Рисунки, на которых изображены овощи, одежда, транспорт или другие предметы, следует разрезать на 2-3 части. Перед ребенком стоит увлекательное задание отыскать и соединить части морковки, самолета, платья.
  • «Колеса для машинки». Сделать 5-6 картинок с автомобилями разных цветов и отдельными колесами тех же цветов. Ребенок должен подобрать к каждой машинке ее колеса.

Для более эффективного сенсорного воспитания идеально подходят такие материалы как:

  • Фольга. Малышу обязательно понравится мять и шуршать кусочком фольги в ручках. После того как он прекратит деятельность, можно вместе разгладить ее обратно.
  • Крупы, каштаны, фасоль, орехи. Такой подручный материал как нельзя лучше поможет малышу изучать формы, размеры, структуру и развивать воображение.
  • Песок и вода. Летом стоит поощрять игры с песком и водой на улице, тем более пребывание на свежем воздухе очень полезно для здоровья. Зимой дома аналогом песку может послужить манная крупа.

Сенсорное воспитание у детей 2-3 лет

Для того чтобы ребенок гармонично рос и получал грамотное воспитание, необходимо особое внимание уделять его сенсорному развитию. Отдельного внимания требует сенсорное развитие детей 2-3 лет (см. также: речевое развитие детей 2-3 лет).

Именно в этот период кроху ждет встреча с огромным объемом незнакомых ему сведений. Например, для взрослого человека вполне естественно понимание того, что плюшевый медвежонок — это игрушка, у которой мягкая коричневая шерсть, два уха, четыре лапы и маленький хвостик, в то время как малыш этого еще не знает.

Сенсорное развитие детей происходит согласно следующим параметрам, по которым формируется личная система восприятия мира:

  • знание цветов: зеленый, желтый, красный, белый и другие;
  • способность различать и определять, где какая геометрическая фигура: прямоугольник, овал, треугольник и другие;
  • умение сравнивать относительные величины: большой, средний, маленький.
Читать еще:  Волков александр краткая биография для детей. Краткая биография для школьников

В сенсорном развитии детей раннего возраста можно выделить определенные этапы. В полтора-два года к задачам сенсорного воспитания, с которыми должен справляться кроха, относятся:

  1. Ориентация в палитре цветов и способность различать не менее 3-4 основных. Сортировка предметов одного цвета.
  2. Строительство пирамидки из 4-5 элементов по уменьшению их величины. Для этих целей лучше использовать пирамидки, составляющие детали которых сильно отличаются друг от друга по размеру.
  3. Проведение анализа формы геометрической фигуры и соотношение ее с плоской проекцией. Идеальный вариант — сортер. Кроха должен подобрать отверстие в коробке, в которое сможет пройти геометрическая фигура соответствующей формы.

В период с двух до трех лет приобретенные ранее способности совершенствуются и дополняются. Задачи сенсорного воспитания в этот период сводятся к тому, что ребенок должен уметь:

  1. Различать как минимум 6 цветов и знать их по названиям. Производить сортировку предметов по определенному цветовому образцу.
  2. Определять величину согласно трем понятием: большой, маленький средний. Только ими его анализ может и не ограничиваться.
  3. С легкостью строить пирамидку из 5-8 колечек. Прекрасной тренировкой для крохи является не только стандартное построение пирамиды от большей детали к меньшей, но и обратный вариант.
  4. Собирать пазлы и картинки из разрезанных частей. Оптимальное число составляющих варьируется от 4 до 8.
  5. Определять форму предметов. Отличать объемные фигуры: куб, шар или прямоугольный брус.
  6. Еще одна из задач сенсорного воспитания — умение сортировать предметы, имеющие общие признаки, например, цвет, форму или размер, по соответствующим группам.

1. Анатомо-физиологические изменения в организме подростка

Подростковый
период — период от 11-12 до 14-15 лет. Этот
период часто называют критическим,
переходным, тем самым подчеркивают
трудности личностного развития самого
подростка. Но зачастую причины некоторых
осложнений лежат в основе
анатомо-физиологических изменений,
происходящих в организме подростка, и
в процессе полового созревания.

Прежде всего, у
молодых людей отмечается бурный
физический рост организма, который
выражается в изменении роста и веса,
сопровождающемся изменением пропорций
тела. Сначала до «взрослых» размеров
дорастает голова, кисти рук и ступни,
затем конечности – удлиняются руки и
ноги – и в последнюю очередь туловище.

Интенсивный рост
скелета, достигающий 4-7 см. в год,
опережает развитие мускулатуры. Все
это приводит к некоторой непропорциональности
тела и подростковой угловатости. Дети
часто в этот период чувствуют себя
неуклюжими и неловкими.

В подростковом
возрасте в связи с быстрым развитием
организма возникают трудности в
функционировании сердца, легких,
кровоснабжении головного мозга: сердце
растёт быстрее, чем сосуды, которые
снабжают его кровью.

Поэтому для детей
этого возраста характерны перепады
сосудистого и мышечного тонуса, которые
вызывают быструю смену физического
состояния и соответственно настроения.
При этом ребенок может длительное время
переносить физические нагрузки,
связанные с его увлечениями, и
одновременно в относительно спокойный
период «падать от усталости». Особенно
это проявляется в отношении
интеллектуальных нагрузок.

Наблюдается
неравновесие в развитии нервной системы
между процессами возбуждения и
торможения. Преобладают процессы
возбуждения, которые приводят к
повышенной возбудимости, вспыльчивости,
аффективным бурным реакциям, сильным
реакциям на волнующие события, после
которых наступает вялость.

В среднем у девочек
скачок роста и другие биологические
изменения происходят на два года раньше,
чем у мальчиков. Как правило, пик
физического развития у мальчиков
приходится на 14 лет, а у девочек на 12
лет.

  1. https://baby4u.ru/sensomotornoe-razvitie-detey/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 8640 (78%)
  2. https://7gy.ru/rebenok/vospitatelyu/1076-kartoteka-igr-na-sensornoe-razvitie.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1129 (10%)
  3. https://vospitanie.guru/doshkolniki/didakticheskie-igry-po-sensornomu-vospitaniyu: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1317 (12%)

Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры (дошкольного возраста)

Сенсорная коробка для детей своими руками — как сделать: мк с фото

Развитие речи у детей от 1 до 2 лет — методики для раннего возраста (игры)

Развитие ребенка от 1 года до 2 лет по месяцам — психология, воспитание

Игры с крупами (манкой, рисом, фасолью) для развития мелкой моторики — рассмотрим в общих чертах

Игрушки для детей 6 месяцев — какие нужны ребенку для правильного развития?

Ерсонина Елена Николаевна. СБОРНИК ИГР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребенка – детский сад № 376 «Дельфиненок»

Ерсонина Е.Н – старший воспитатель высшей квалификационной категории. г. Новосибирск

В качестве приоритетных задач работы по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста выделяют следующие:

  • создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов;
  • формирование умений выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам;
  • совершенствование навыков установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету;
  • обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать его в речи. Основной метод сенсорного воспитания — обследование, в процессе которого дети учатся различать такие свойства предметов и явлений, как величина, Форма, пространственные отношения, цвет и т.д.

Знакомясь с основными свойствами и их словесными обозначениями, ребенок начинает легче ориентироваться в окружающем мире, помогают детям правильно анализировать различные формы предметов, их цвет и воспроизводить полученные знания и умения затем в рисунках, поделках и т.д.

Одним из средств реализации сенсорного воспитания стало разработанное нами учебно-наглядное пособие «Стенд восприятия цвета». Стенд состоит из четырех частей, окрашенных в основные цвета, на которых размещены предметы окружающего мира, имеющие постоянный признак цвета.

  • формировать первоначальные представления об эталонах цвета;
  • развивать зрительную, перцептивную ориентировку при восприятии цвета;
  • стимулировать зрительную поисковую деятельность детей на обобщающее понятие «цвет»;
  • упражнять в применении обобщающего понятия «цвет» в практической деятельности;
  • знакомить детей с предметами окружающего мира, имеющими постоянный признак

Восприятие тесно связано с речью. При недостаточном развитии у дошкольников способности воспринимать окружающий мир их представления о предметах неполны, фрагментарны, отличаются сниженной степенью обобщенности. Все это приводит к обеднению словарного запаса.

Другими важными средствами сенсорного воспитания являются дидактические игры и упражнения, такие как: «Спрячь мышку от кошки», «Сложи картинку», «Найди подходящую заплатку» и т.д.. По содержанию эти игры весьма разнообразны, направлены на совершенствование представлений о величине, форме и цвете. Они включают занимательные умственные задачи в сочетании с активными действиями по использованию эталонов цвета. Цветовой материал подбирается с учетом доступности для активного восприятия малышей и его обследования.

При подведении итогов игры внимание детей акцентируется на их успехах, например, у одного следует отметить быстроту реакции (на цвет, форму), у другого — безошибочность действий при восприятии цвета (формы, величины), у третьего — тщательность и аккуратность в процессе работы и т.д.

Ценность этих игр и упражнений не только в том, что дети познают свойства: цвет, форму, величину, но и в том, что, благодаря заложенному в играх элементу самоконтроля, они позволяют организовать более или менее самостоятельную деятельность маленьких детей, развивать умение играть рядом с другими, не мешая им.

Цели: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение); учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; упражнять в выделении заданного цвета из нескольких, закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый и зеленый цвета.

Читать еще:  Детские энциклопедии для 4 лет. Детские энциклопедии. Энциклопедии для детей. Энциклопедии для школьников. Наши первые энциклопедии

Материал: плоскостные домики-норки красного, синего, зеленого, желтого, черного, белого цветов из картона с изображением мышки; картонные прямоугольники- «двери» аналогичных цветов.

Детям раздаются домики с изображением мышки, у педагога — «двери» разных цветов вперемешку. Педагог просит детей спрятать свою мышку от кошки и предлагает подобрать «дверь» такого же цвета, чтобы ее спасти.

Цели: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей с опорой на цвет; учить анализировать элементарную контурную схему; развивать пространственное мышление, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Материал: карточки с аппликацией гусеницы, цыпленка, домика, вагона, гриба, снеговика. Детали изображений этих предметов таких же цветов.

Дети рассматривают картинку и, ориентируясь на цвет, составляют такое же изображение из предложенных деталей.

Цели: учить детей конструировать с учетом цвета (выделять и называть основные цвета: желтый, синий, красный, зеленый, а также черный и белый); выделять и называть части паровоза: колеса, вагоны; продолжать развивать мелкую моторику.

Материал: плоскостные изображения паровоза и вагонов красного, синего, желтого, зеленого, черного, белого цветов; пробки от пластиковых бутылок таких же цветов (по 2 шт. каждого цвета).

Предложить детям помочь паровозику — починить его (подарить ему новые колеса). Варианты выполнения задания:

  1. подобрать колеса такого же цвета, как цвет паровоза и вагонов;
  2. подобрать колеса контрастного цвета (по просьбе взрослого);
  3. подобрать колеса такого цвета, какого хочет ребенок, надо просить его назвать цвет вагонов, паровоза и колес.

Цели: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение); учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый и зеленые цвета.

Материал: плоскостное изображение бабочки с крыльями основных цветов; пробки от пластиковых бутылок таких же цветов (по 3 шт. на каждое крылышко).

Предложить детям сделать бабочку красивой (подобрать узор). Варианты выполнения:

  1. подобрать узор такого же цвета, как цвет крылышка бабочки;
  2. подобрать узор контрастного цвета (по просьбе взрослого);
  3. подобрать узор любого цвета, но попросить ребенка назвать цвет узора и крылышка.

Игра «Найди цветок для бабочки»

Цели: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении; обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же цвета».

Материал: четыре цветка, выполненных из картона (красный, синий, желтый, зеленый); четыре плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как цветы.

Предложить детям помочь бабочкам найти свои цветы — посадить на такой цветок такого же цвета, чтобы их не видно было и никто не смог их поймать. В конце работы дети называют цвет бабочек и цветков.

Цели: закрепить умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств: формы и величины; продолжать формировать умение выбирать форму, ориентируясь на слово, и по возможности называть ее, знать, находить по слову и называть домашних животных.

Материал: игрушечные домашние животные: корова, собака, кошка, лошадь, свинья, их детеныши; набор поилок (квадратные, круглые, треугольные, прямоугольные); игрушечный кувшинчик.

Предложить ребенку налить в поилки воду и напоить животных. Выполнять задание по словесному указанию педагога: «Налей воды в большую круглую поилку. Пригласи корову с теленком к поилке» и т.д.

Цели: учить сопоставлять предметы по двум существенным признакам: цвету и величине; знать и обозначать словом три величины: «длинные», «покороче», «короткие» (лыжи или лыжные палочки); выбирать лыжи определенной длины по просьбе взрослого; подбирать к лыжам лыжные палки такой же длины (длинные, покороче, короткие); знать, называть существительные «лыжи», «лыжные палки», глагол множественного числа «катаются».

Материал: картина с изображением членов семьи на лыжах; плоскостное изображение лыжных палочек разной величины и Цвета.

Предложить ребенку раздать лыжные палочки всем членам семьи, изображенным на картинке. Назвать величину лыж и лыжных палок папиных, маминых и ребенка.

Цели: продолжать обучать детей выбору цвета по образцу, действиям по звуковому сигналу, развивать внимание.

Материал: флажки четырех цветов: красного, зеленого, синего, желтого; бубен.

Педагог раздает детям по одному флажку. По сигналу бубна дети сначала разбегаются по комнате, затем останавливаются и ищут каждый свою пару: друга, у которого флажок такого же цвета. Дети с одинаковыми флажками берутся за руки, уточняют, например: «У нас флажки красные». В ходе игры педагог меняет флажки.

Игра «Фигура — заплатка»

Цели: упражнять детей в различении и сравнении фигур по цвету и форме, нахождении тождества и в выборе фигур соответствующей формы из нескольких; формировать внимание, сосредоточенность, речь.

Материал: карточка с контурным изображением геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника; наборы геометрических фигур красного, синего, желтого, зеленого, черного, белого цветов соответствующей формы.

Рассмотреть карточку с геометрическими фигурами, назвать их форму. Отобрать необходимые фигуры среди множества разноцветных, объяснить свои действия.

«Помоги лесным жителям найти свой дом»

Цели: учить соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник); знать и называть диких животных и их дома.

Материал: плоскостные изображения диких животных с ошейниками в виде геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника); картина с изображением домов диких животных: норы, берлоги, дупла в виде круга, квадрата, треугольника.

Предложить детям вспомнить и сказать, как называется дом каждого из пришедших в гости к ним диких животных. Предложить найти дома животных с различным геометрическим входом в них, используя подсказку: на шее у животных ошейники с такими же геометрическими фигурами, как и вход в их дом.

Сенсорное воспитание в младшей группе

В качестве приоритетных задач работы по сенсорному детей воспитанию дошкольного возраста выделяют следующие:

— условий создание для ознакомления детей с цветом, величиной, формой, осязаемыми свойствами предметов;

— формирование выделить умений цвет, форму, величину как свойства особые предметов, группировать однородные предметы по сенсорным нескольким признакам;

— совершенствование навыков установления различия и тождества предметов по их свойствам: величине, форме, обогащение ту;

— пне чувственного опыта детей и умение его фиксировать в речи. Основной метод сенсорного

обследование — воспитания, в процессе которого дети учатся такие различать свойства предметов и явлений как форма, величина, пространственные отношения, цвет и т.д.

Знакомясь с свойствами основными и их словесными обозначениями, ребенок начинает ориентироваться легче в окружающем мире, помогаю четям анализировать

правильно различные формы предметов, их цвет и полученные воспроизводить знания и умения затем в рисунках, Основные и т.д.

— формировать первоначальные представления об цвета эталонах;

— развивать зрительную, перцептивную ориентировку восприятии при цвела:

— стимулировать зри тельную деятельность поисковую детей на обобщающее пони тис «упражнять»;

— цвет в применении обобщающего понятия «цвет» В деятельности практической;

— знакомить детей с предмета ми окружающего имеющими, мира постоянный признак цвета, учить этот. На ориентироваться признак при узнавании предмета.

тесно Восприятие связано с речью. При недостаточном дошкольников у развитии способности воспринимать окружающий мир их предметах о представления неполны, фрагментарны, отличаются сниженной обобщенности степенью. Все это приводит к обеднению запаса словарного.

Читать еще:  Лэпбук «Дорожная азбука» по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Важными средствами сенсорного воспитания дидактические являются игры и упражнения, такие как: «мышку Спрячь от кошки», «Сложи картинку», «Найди заплатку подходящую» и т.д. (см. приложение I). По содержанию эти игры разнообразны весьма, направлены на совершенствование представлений о величине, цвете и форме. Они включают занимательные умственные сочетании в залами с активными действиями по использованию эталонов Цветовой. цвета материал подбирается с учетом доступности активного для восприятия малышей и его обследовании.

подведении При итогов игры внимание детей успехах на их акцентируется, например, у одного следует отметить реакции быстроту (на цвет, форму), у другого безошибочность при действии восприятии цвета (формы, пели третьего), чины тщательность, и аккуратность в процессе работы и т.д.

этих Ценность игр и упражнений не только в том, дети что познают свойства: цвет, форму, том, — но и в величину, что, благодаря заложенному в играх самоконтроля элементу, они позволяют организовать более менее или самостоятельную деятельность маленьких детей, умение развивать играть рядом с другими, не мешая им. сенсорного Накопление опыта детей происходит и на систематических Дидактические.

продолжать:Цели обучать детей различению цветов, одинаковых подбору цветов на глаз с последующей проверкой (наложение, приложение); учить ориентироваться на цвет как на признак значимый; упражнять» выделении заданного цвета из закреплять, нескольких умение правильно называть красный, желтый, синий и зеленый цвета

Материал: плоскостные норки-домики красною, синего, зеленого, желтою, белого, черною цветов из картона е изображением мышки; прямоугольник картонные и «л пери» аналогичных цветов.

Детям домики раздаются с изображением мышки, у педагога «двери» цветов разных вперемешку. Педагог просит детей свою спрятать мышку от кошки и предлагает подобрать «такого» дверь же цвета, чтобы ее спасти.

Игра «картинку Сложи»

Цели: упражнять детей в составлении предмета целого из его частей с опорой па цвет; анализировать учить элементарную контурную схему; развивать мышление пространственное, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

карточки: Материал с аппликацией гусеницы, цыпленка, домика, триба, вагона, снеговика. Детали изображений лих таких предметов же цветов.

Дети рассматривают картинку и, цвет на ориентируясь, составляют такое же изображение из предложенных Игра.

Цели: учить конструировать детей с учетом цвета (выделять и называть цвета основные: желтый, синий, красный, зеленый, а черный также и белый); выделять и называть части колеса: паровоза, вагоны; продолжать развивать мелкую Материал.

моторику: плоскостные изображения паровоза и вагонов синего, красного, желтого, зеленого, черного, белого пробки; цветов от пластиковых бутылок таких же цветов (по 2 шт. цвета каждого).

Предложить детям помочь паровозику — его починить (подарить ему новые колеса). выполнения Варианты задания:

1) подобрать колеса такого же как, цвета цвет паровоза и вагонов;

2) подобрать контрастного колеса цвета (по просьбе взрослого);

3) подобрать такого колеса цвета, какого хочет ребенок, но его попросить назвать цвет вагонов, паровоза и Игра.

Цели: продолжать обучать различению детей цветов, подбору одинаковых цветов па последующей с глаз проверкой (приложение, наложение); учить

цвет па ориентироваться как на значимый признак; закреплять правильно умение называть красный, синий, желтый и цвета зеленые.

Материал: плоскостное изображение бабочки с основных крыльями цветов; пробки от пластиковых бутылок цветов же таких (но 3 шт. на каждое крылышко).

Предложить детям бабочку сделать красивой (подобрать узор). Варианты подобрать:

1) выполнения узор такого же цвета, как крылышка цвет ба бочки;

2) подобрать узор контрастного просьбе (по цвета взрослого).

3) подобрать узор любого попросить, но цвета ребенка назвать цвет узора и Игра.

крылышка «Найди цветок для бабочки»

учить: Цели различать цвета, ориентируясь на их однородность неоднородность или при наложении и приложении; обогащать словосочетаниями речь: «одинакового цвета», «такого же цвета».

четыре: Материей цветка, выполненных из картона (красный, желтый, синий, зеленый); четыре плоскостные фигурки такой бабочек же окраски, как цветы.

Предложить помочь детям бабочкам найти свои цветы — такой на посадить цветок такого же цвета, чтобы их не было видно и никто не смог их поймать. В конце дети работы называют цвет бабочек и цветков.

Цели: »а крепить умение выбирать двух объекты заданных сенсорных свойств: формы и чипы пеан; продолжать формировать умение выбирать ориентируясь, форму на слово, и по возможности называть ее, знать, слону по находить и называть домашних животных.

Материал: домашние игрушечные животные: корона, собака, кошка, свинья, лошадь, их детеныши; набор поилок (квадратные, треугольные, круглые, прямоугольные); игрушечный кувшинчик.

Предложить налить ребенку в поилки воду и напоить животных. задание Выполнять по словесному указанию педагога: «Налей большую в воды круглую поилку. Пригласи корону с поилке к теленком» и т.д.

Цели: учить предметы сопоставлять по двум существенным признакам: цвету и знать; величине и обозначать словом три величины: «покороче», «длинные», «короткие» (лыжи пли лыжные выбирать); палочки лыжи определенной длины по просьбе подбирать; взрослого к лыжам лыжные палки такой же длинные (длины, покороче, короткие); знать, называть лыжи «существительные», «лыжные палки», глагол множественною катаются «числа».

Материал: картина с изображением членов лыжах на семьи; плоскостное изображение лыжных палочек величины разной и цвета.

Предложить ребенку раздать палочки лыжные всем членам семьи, изображенным на Назвать. картинке величину лыж и лыжных палок маминых, папиных и ребенка.

Игра «Найди друга»

продолжать: Цели обучать детей выбору цвета по действиям, образцу по звуковому сигналу, развивать внимание.

флажки: Материал четырех цветов: красного, зеленого, желтого, синего; бубен.

Педагог раздает детям по од флажку ному. По сигналу бубна дети сначала комнате по разбегаются, затем останавливаются и ищут каждый пару свою: того, у которого флажок такого же Дети. цвета с одинаковыми флажками берутся за руки, например, уточняют: «У нас флажки красные». В ходе педагог игры меняет флажки.

заплатка: упражнять детей в различении и сравнении цвету по фигур и форме, нахождении тождества и в выборе соответствующей фигур формы нескольких; формировать внимание, речь, сосредоточенность.

Материал: карточка с контурным изображением фигур геометрических: круга, квадрат, треугольника, овала, наборы; прямоугольника геометрических фигур красного, синего, зеленого, желтою, черною, белого цветов соответствующей Рассмотреть.

формы карточку с геометрическими фигурами, назвать их Отобрать. форму необходимые фигуры среди множества Объяснить. разноцветных свои действия.

Игра «Помоги жителям лесным найти свой дом»

Цели: соотносить учить геометрические фигуры, называть их форму (квадрат, круг, треугольник); знать и называть диких дома и их животных.

Материал: плоскостные изображения диких ошейниками с животных в виде геометрических фигур (круга, треугольника, квадрата); картина с изображением домов диких норы: животных, берлоги, дупла в виде круга, треугольника, квадрата.

Предложить детям вспомнить и сказать, называется как дом каждого из пришедших в гости к диких ним животных. Предложить найти дома различным с животных геометрическим входом в них, используя шее: на подсказку у животных ошейники с такими же геометрическими как, фигурами и вход в их дом.

Нам очень Ваше важно мнение.

Пожалуйста загляните в нашу книгу Гостевую Форум

Оставите Ваш отзыв, или пожелание замечание, задайте интересующий Вас Источник.

Источники:

http://101allergia.net/dlya-mam/razvitie-rebenka/kartoteka-igr-na-sensornoe-razvitie.html
http://www.psyoffice.ru/30316-13-12184.html
http://deti.jofo.me/527576.html?relent=5

Ссылка на основную публикацию