Дидактические игры для детей: развитие речи, сенсорики, физического развития. Картотека с целями своими руками. Чем занять детей дома: мастерим игры из подручных материалов

Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками»

Ольга Ковенко
Фотоотчет «Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста своими руками»

В нашем детском саду прошел конкурс дидактических игр,

которые изготовили воспитатели своими руками, для детей своей

возрастной группы от 1 младшей до подготовительной.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, которое обеспечивает полноценное восприятие окружающего мира, что способствует умственному, физическому, эстетическому развитию детей. Лучший способ развивать и закреплять сенсорные навыки у ребенка – превращать любые занятия и обязанности в игру, т. к. предметная игра является ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет. Следовательно, главное в этом возрасте – обогащение чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и в первую очередь – пополнение представлений о свойствах предметов: их цвете, форме, величине окружающих предметов, положении в пространстве.

Хочу представить вашему вниманию игры и дидактические пособия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет, в которые мы играем в детском саду и в которые советуем играть дома, которые я изготовила для детей своей группы.

Дидактическое пособие по развитию

восприятия цвета для детей младшей группы

1. Учить детей различать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) .

2. Обозначать результат словами «такой», «не такой».

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Умение концентрировать внимание.

6. Учить детей сортировать, группировать по цвету.

На столе, перед ребенком находится полотно, разделенное на четыре зоны (основные цвета). Рядом стоят стаканчики 16 шт вперемешку (по 4 шт каждого цвета). Воспитатель просит ребенка разложить стаканчики в соответствии с цветом, когда ребенок берет стаканчик определенного цвета, должен его назвать, а затем поставить в соответствии с необходимым цветом. Ребенок должен объяснить, почему он поставил стаканчик именно на то место, а не на другое. А также объяснить, почему другие стаканчики не подходят на это место.

Дидактическое пособие “Разложи яички в свои домики”

формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета;

учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом.

Получается яркое и красивое пособие.

Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом.

По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков.

Сенсорная дидактическая игра

Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету.

Вырезанные из картона: цветные автомобили, колёса по цвету машин.

Воспитатель показывает детям легковые автомобили. Обсуждают, какого они цвета.

— Скажите, а можно ли на таких машинах отправиться в путешествие? (Нет.)

— Почему? (У машин нет колёс.) Давайте подберём нашим машинам подходящие колёса и отправимся в путешествие. (Дети подбирают колёса под цвет машин.)

У нас машины разные – и жёлтые, и красные.

Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

Машины за машинами шуршат своими шинами.

Би-би, би-би! Би-би! Би-би!Сенсорные дидактические игры «Автомобили»

— А куда же мы сейчас с вами поедем? (Ответы детей.)

— В руки руль скорей берите, да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины, едет весело машина.

(Дети берут в руки «рули» — разноцветные колечки и ходят по кругу, «руля». Затем увеличивают скорость и бегают по кругу)

— Стой, машина, стой, мотор! Перед нами светофор.

Загорелся красный свет, значит, нам проезда нет.

— Зелёный свет для нас горит – это значит, путь открыт.

(Дети продолжают бег.)

Дидактическая игра «Нарядим солнышко»

Цель: развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.

Читать еще:  Что означает дисциплина для детей. Подумать о наказании. Дисциплина: когда начинать воспитание

Взрослый или дети выкладывают в центре стола изображение солнца. Детям предлагается «нарядить солнышко», т. е путём прикладывания к основному солнышку ребёнок располагает лучики по кругу.

Далее ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик

«Пособие на развитие мелкой моторики пальцев рук»

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, сделанные своими руками из нестандартного материала Игра «Весёлые бусины».

Дидактические игры по сенсорике своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу вам показать какие дидактические игры по развитию сенсорных способностей в нашей первой.

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..

Дидактические игры своими руками для детей 2–3 лет «Детское лото» Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Детское лото Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Упражнять.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста В. а. сухомлинский:Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста Фоменко т. а. :Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка, оно необходимо для успешного обучения ребенка.

Дидактические игры своими руками для детей раннего возраста. Вязаное дидактическое пособие «Цветок» Развитие речи, как известно, связано с развитием ручных действий. Тренировка тонких движений пальцев рук влияет и на общее развитие ребенка.

Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1 Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1. Абелькенова Б. С. В этом году я набрала малышей, теперь когда прошло время.

Игры по сенсорике своими руками «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский В нашем детском саду проходил конкурс «Сенсорное пособие». Развитие.

Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры своими руками) Ирина Шулепова Развитие сенсорики у детей раннего возраста (дидактические игры, сделанные своими руками) Ранний возраст — самое благоприятное.

Дидактические игры по сенсорике из подручного материала

Марина Дрожинская
Дидактические игры по сенсорике из подручного материала

Дидактические игры по сенсорики из подручного материала.

Игра «Найди шарик».

Цель: знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, синий, зелёный) и формами (круг, овал) с помощью сравнения.

Оборудование: две карточки с наклеенными на них кармашками в которых находятся комплекты цветных кругов и овалов.

Ход игры: ребёнок из карманчика достаёт по одному шарику находит по цвету ниточки его место расположения и прикладывает шарик к нитке, которая одинаковая с шариком по цвету.

Красный, желтый, голубой,

Шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать,

Мы в руки ленточки возьмем

И шар по цвету им найдем.

Цель: Учить подбирать предметы разных размеров (по величине) по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать внимание, память; сравнивать «больше» «меньше».

Оборудование: Изображения шарфов и варежек, выполненные из картона разного цвета и размера.

Словарь: Шарфы, варежки, синие, красные, зеленые, желтые, большие и маленькие.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу кукол и предлагает детям подобрать им одинаковые по цвету варежки и шарфы. Плоскостные изображения шарфов и варежек раскладываются на столе врассыпную. Кукол сажают на стулья вокруг стола. Воспитатель показывает детям, как подбирать теплые вещи для кукол. Затем предлагает выполнить задание самостоятельно, одев свою куклу. В игре могут принять участие несколько человек. Тогда задание выполняется на скорость, кто первым соберет комплект для своей куклы.

Сопровождать также можно рассказом: «Жила бабушка и было у неё 4 больших и 4 маленьких внучат. Связала она им шарфы и варежки, но пока несла, все их перепутала.

— Как же мне быть. Я забыла, где какая пара. Может быть вы, ребята, мне поможете?»

Дети раскладывают пары по цвету и размеру.

Игра «Домики для фигур»

Цель: Познакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником.

Учить подбирать нужные формы разными методами.

Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.

Оборудование: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамки-вкладыши

Ход игры: Вариант 1. Воспитатель: Ребята, выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)».

Читать еще:  Игрушки для детей от 6 мес. Разноцветные фрукты от компании RNToys. Для развития моторики

Затем предложить детям разложить фигурки «по кроваткам» в своих домиках. Найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.

Вариант 2. Игра проводится с участием 3-4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки (домики) с рельефными контурами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками контуры окошек в домиках.

— Какие фигуры подойдут для твоих окошек в домике?

Если ребёнок выбирает неправильные фигуры, дать возможность убедиться в том, что они не подходят и предложить выбрать следующие. Когда ребёнок найдёт подходящие, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошки закрылись и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошки. Затем следующий ребёнок подбирает фигуры для своих окошек в домике.

«Забавные зверушки». Мастер-класс по изготовлению игрушек для детского сада и дачи из подручного материала Лето в самом разгаре! Хочется чего-то нового и интересного, не правда ли? Я увлекаюсь «самоделками» как в детском саду, так и у себя на.

Дидактические игры из бросового материала Много различных игрушек для деток в садике,но мы стараемся и изготовить их своими руками. есть множество игрушек и специальных игр, которые.

Дидактические игры по ПДД Дидактическая игра по правилам дорожного движения Игра «Теремок» Цель: Учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для.

Фотоотчёт: «Занимательные игры по сенсорике». «Игра – это огромное светлое окно, через которое, в духовный мир ребёнка вливается живительный поток, представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о выставке «Сказка из подручного материала» Не изменяя своим традициям, в нашем саду начала работу выставка поделок из природного материала. В этом году была предложена тема для поделок.

Игры по сенсорике Предлагаю вашему вниманию дидактические игры на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, ориентировке для дошкольников с 1,5 до.

Изготовление развивающих пособий из подручного материала В данной работе хотелось бы поделиться с вами опытом изготовления развивающего пособия из линолеума. Думаю, не составит труда найти кусочки.

Коллективная работа «Макет нашего участка» из подручного материала После выпуска детей в школу, мы взяли малышей. Но несколько детей вернулись, и будут посещать группу до сентября. Нам с детьми пришла.

Конспект занятия по конструированию из подручного материала «Бантики в стиле «цумами канзаши» Автор : воспитатель Буханкова Светлана Владимировна. МБОУ СОШ СПДО д. с. «Чипполино» с. Луков Кордон. Тема: Конструирование из подручного.

Настольный театр по сказкам из подручного материала Кукольный и настольный, теневой и пальчиковый театр всегда будет актуален. Игры в настольный театр выполняют познавательную, развивающую.

Сборник дидактических игр по сенсорике

дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей раннего возраста

«Чудесные мешочки» и «Корзиночка с цветами»

Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания. Но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врожденные механизмы, служащие основой формирования психических качеств, свойственных только человеку. Если не уделять внимание тем или иным направлениям, которые наиболее успешно могут быть реализованы именно на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем почти неизбежна задержка значимых умений.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. В этой связи каждая возрастная ступень становится благоприятной для дальнейшего нервно-психического развития и всестороннего воспитания дошкольника. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Ведь недаром ранний возраст называют «золотой порой» сенсорного воспитания.

В истории дошкольной педагогики, на всех этапах ее развития, эта проблема занимала одно из центральных мест.

Сегодня в магазинах огромный выбор развивающих игр и игрушек. И все же многие педагоги создают свои, которые не менее, а иногда даже и более любимы детьми.

Цель: обеспечение накопления представлений о цвете, форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.

Цель : развитие эстетического восприятия и восприятия цвета у детей раннего возраста; повышение эмоционального тонуса.

Цель: обеспечение накопления представлений о форме и величине предметов; развитие мелкой мускулатуры рук.

Данное пособие можно использовать как для индивидуальной работы с ребенком так и для самостоятельной деятельности детей, побуждать называть форму и размер пуговиц.

Читать еще:  Сценарий праздника «День игры и игрушки» для детей средней группы и их родителей. Игрушки. Сценарии развлечений, досугов

Предназначено для детей и родителей.

Развивать тактильную чувствительность пальцев рук, мелкую моторику пальцев при застегивании, расстегивании, прикладывании;

Знакомить с формой предмета, цветом, размером;

Знакомить с различными материалами (ткань, металл, бумага и т.д.).

1 взрослый показывает божью коровку, рассматривает вместе с ребенком, называет цвет, форму, обращает внимание на пятнышки, предлагает потрогать, расстегнуть ее. Рассматривает геометрические фигуры, называет цвет, форму, обследуют их.

Вопросы: какого цвета треугольник? Покажи красный квадрат? И т.д.

2 взрослый предлагает рассмотреть цветы. «Какая красивая поляна», Покажи красный цветок? Какого цвета? Возьми красный цветок и пристегни к красной серединке и т.д.

Цель: Формирование у детей представления о сенсорных эталонах, умение группировать предметы по цвету, форме, величине, развитие мелкой мускулатуры рук.

Оборудование: Наборное полотно из картона с карточками по правой и левой сторонам и с отверстиями для цветных шнурков.

Игра рассчитана на совместную деятельность воспитателя и ребенка в возрасте от 2-4 лет.

Ход игры: Воспитатель вместе с ребенком рассматривают карточки, педагог обращает внимание на их сходство и отличие. Затем воспитатель открывает карточки с двух сторон на дифференциацию цвета и при помощи шнурка соединяет одну пару. Далее предлагает ребенку подобрать следующую пару картинок, используя шнурок другого цвета. Затем эти же действия производятся с карточками на величину и форму предметов.

Данное пособие полифункциональное может быть использовано для занятий не только по сенсорному развитию.

Варианты игр: «Кто где живет?», «Угости зверюшек», «Найди маму детенышам», «Найди контур предмета», «Оденем кукол».

Цель: формирование представлений о цвете.

Материал: домики красного, желтого, зеленого, синего цвета (плоскостное изображение). В каждом домике, в окне – зайчик; лиса (плоскостное изображение); окна по цвету домиков.

Ход игры: воспитатель предлагает детям спрятать зайчиков от лисы – подобрать окна по цвету домиков.

Цель: Совершенствовать восприятие детей, обогащать непосредственный чувственный опыт детей, помогать обследовать предмет, выделять его цвет. Побуждать детей включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить и т.д.

Ход игры: В данную игру может играть группа детей 1 – 3 чел. Воспитатель предлагает детям украсить божьих коровок цветами определенного цвета.

Цель: закрепить с ребенком выполнение целенаправленных действий (открыть, закрыть), упражнять в составлении целого из двух частей, продолжать учить называть основные цвета.

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку, с оединив части бутылочки, сложить половинки рисунков; назвать: получившийся рисунок, цвет предметов

Цель: Закреплять с детьми цвет, форму, величину, развивать мелкую моторику пальчиков рук.

В эту игру дети могут играть, как самостоятельно, так и под руководством воспитателя.

Если игра проходит совместно, то воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

А если дети играют самостоятельно, то развиваем их творческие способности.

Цель: Закреплять основные цвета, учить проводить простейшие ассоциации по цвету, выбирать нужный по цвету предмет, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель вместе с детьми, рассматривают, что в мешочках, какие предметы, какого цвета, размера.

В каждый мешочек складываются предметы определенного цвета, таким образом закрепляются основные цвета.

На корзиночку размещают цветы в соответствии с цветом пуговички. С помощью этой игры закрепляются основные цвета, развивается мелкая моторика пальцев рук.

Детский сад – это особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, непохожим на другие. Стремление позаимствовать для дома что-нибудь с работы – в нашей стране, увы, не вызывает особого удивления. А вот в детских садах наблюдается абсолютно противоположный процесс: воспитатели и заведующие несут вещи из дома в детский сад, да еще привлекают к этому родных и близких.

Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.

Можно смело утверждать, что в нашем городе руками педагогов и родителей созданы уникальные варианты развивающей среды. Парадоксально, но факт – нехватка материальных средств на приобретение различного оборудования, игр способствует развитию творчества.

Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, а малыши вообще нечасто покидают ее пределы. Значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении. Здесь имеет значение: цвет стен и потолка, разделение пространства на функциональные зоны, разнообразие игр, игрушек и соответствие их возрасту детей, наличие места для самостоятельных игр и уединения ребенка, уставшего от вынужденного постоянного общения со сверстниками.

В данном сборнике мы предлагаем познакомиться с предметно-развивающей средой по сенсорному воспитанию на примере МДОУ д/с № 117 «Электроник» комбинированного вида.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-didakticheskie-igry-po-sensorike-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-svoimi-rukami.html
http://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskie-igry-po-sensorike-iz-podruchnogo-materiala.html
http://infourok.ru/sbornik-didakticheskih-igr-po-sensorike-1247589.html

Ссылка на основную публикацию