Доклад театрализованная деятельность как средство развития речи». Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников

Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей»
консультация (младшая группа) на тему

Театрализованная деятельность

как средство развития речи дошкольников

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Младший дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Знакомство детей с театром начинается с младшего дошкольного возраста.

Именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывают педагоги, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов или сказок.

Она заключается в следующем: воспитатели побуждают детей к общению (игра «Кто мы такие?», «Назови мне свое имя», сказка-потешка «Кисонька-Мурысонька», А.Барто «Лошадка», «Прогулка по лесу»). Учат детей находить выразительные средства в интонации логики речи (показ сказки «Теремок», где обращалось внимание детей на имитацию голосов животных). Учат детей эмоционально проговаривать фразы, четко произносить звуки («Прогулка в лесу», где давали понятия о том как шумит ветер, падают листья, шуршат под ногами). Дети учатся произносить звукоподражательные слова с различной интонацией, развивают речевое дыхание (после отгадывания загадок о животных дети имитируют голос отгаданного животного, игра «Ворон и воронята» (ветер дует зимой, делают глубокий вдох носом и надув щеки, с силой выдыхают).Учат детей логически выразительно проговаривать слова в чистоговорках, меняя силу голоса (са-са – вот летит оса с разной силой голоса, тихо- громче- громко, меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно, Ша-ша ша-наша каша хороша и т.д.).

Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста.

-настольный кукольный театр: плоскостной (фигурки из картона, плотной бумаги, фанеры), сшитые (из кусочков ткани, меха, кожи, поролона), вязаные (крючком или на спицах из различных видов пряжи, чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли), лепные (из глины по типу дымковской игрушки), деревянные резные (по типу богородской игрушки), пенопласта, коробок, природного материала, конусный, папье-маше, а также в основе настольной куклы может быть цилиндр, куб, пирамида.

стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);

театр марионеток (из папье-маше, поролона, пенопласта, из ткани, меха по принципу мягкой игрушки), движения воспроизводятся с помощью ваги – крестовины, к которой с помощью нитей крепится кукла

театр кукол с «живой рукой». Эти куклы обладают яркими, выразительными возможностями, могут выполнять действия, несвойственные куклам других систем. Они состоят из головки, свободно свисающего плаща, в манжеты которого ребенок вставляет свои руки.

Куклы на тростях (основа такой куклы–гапит – деревянный стержень, на котором крепится кукла. Гапит является «позвоночником» куклы. На нем устанавливается плечевой каркас. Руки куклы приводятся в движение с помощью тростей, прикрепленных к кистям куклы.

куклы системы «люди–куклы». Ребенок надевает на себя костюм: огромную голову – маску, большие ладони, здоровенные ботинки и превращается в живую куклу. Голова, ладони, ботинки, изготавливаются из поролона и обтягиваются тканью. Люди-куклы обладают яркими сценическими возможностями. Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.

Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи.

Таким образом, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность даёт возможность использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развитию речи, ведь ребенок чувствует себя во время театрализованных игр раскованно и свободно.

Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи»

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

«Театрализованная деятельность — как средство развития речи у дошкольников»

Выполнила: Артюшенко Ю.В.

МКДОУ д/c «Красная шапочка» р.п.Линево

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр. Другими словами, речь – это многообразная деятельность.

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра. Следовательно, театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии.

Читать еще:  Опыты с водой и воздухом в доу. Конспект занятия для детей старшей группы. Воздух и его свойства. Вывод: воздух бесцветный

Театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов

воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип

обучения: учить играя.

Работая с детьми, я обратила внимание на то, как детям играя, в различные игры, подвижные, сюжетно-ролевые театрализованные, очень нравится перевоплощаться в разные образы, меняя голос, используя мимику, жесты, различные атрибуты и костюмы и среди многочисленных игр у наших детей наибольший интерес вызывают игры в «театр», драматизации. В любой сказке дети видят примеры дружбы, доброты, справедливости, учатся сопереживать происходящему, совершать правильные поступки.

Дети во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Театрализованные игры помогают мне создать радостную, непринужденную обстановку в группе. Увиденное и пережитое в игре – драматизации и в их самодеятельных театрализованных представлениях создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям. Всё это несомненно, способствует развитию речи , умению вести диалог и передать свои впечатления в монологической форме.

Основная цель : развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованных и

1.Развивать связную речь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику у дошкольников.

3. Обеспечить развивающую среду , насыщенную разнообразными игровыми

материалами, декорациями, различными видами театров , способствующей

становлению театрально -игровой деятельности и развитию связной речи

4. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового

опыта, речевой активности ребенка.

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Работу по формированию развитию речи посредствам театрализованной деятельности начала с детьми третьего года жизни. Во второй младшей группе начала формировать у детей простейшие образно – выразительные умения (уметь имитировать характерные движения сказочных животных) ; в средней группе планирую обучать детей элементам художественно – образных выразительных средств (имитации, мимике, пантомиме) ; в старшей группе будем совершенствовать художественно – образные умения.

В своей работе я использую следующие формы организации театрализованной деятельности детей и основные направления работы с детьми:

Рассказы о театре.

Индивидуальные творческие задания.

Сочинение сказок, придумывание историй для постановок.

Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.

Оформление выставок, альбомов, родительского уголка.

Основные направления работы с детьми:

Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Культура и техника речи

Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры

Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Театрализованная деятельность дает мне возможность развивать у детей не только ощущений (сенсорики), чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (коммуникативных, организаторских, двигательных и так далее), а также оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширение словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Таким образом, дошкольники усваивают богатство родного языка, и используют выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, стараются говорить четко и понятно для окружающих.

Для театрально – игровой деятельности в группе я оборудовала театральную гостиную , что позволило создать максимально комфортные условия для творчества детей. В нашей гостиной представлены различные виды театров (марионетки, пальчиковые и т. д.), есть костюмерная и уголок ряженья.

На всех этапах работы я использую следующие методы формирования развития речи :

1. Наглядные методы помогают в рассматривание картин со знакомым детям содержанием, при описании детьми картинок и игрушек, придумывании сюжетных рассказов.

2. Словесные методы связаны с художественным словом. Вначале мне необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержание, но и отдельных средств выразительности . Например : после чтения стихотворения С. Маршака «Котята» задаю такие вопросы: — «Какое настроение было у хозяйки в начале стихотворения? – Как вы догадались?» Чем полнее и эмоциональнее воспримут произведение дети, тем легче им будет потом «разыгрывать» прочитанное.

3. Практические методы. Цель этих методов – обучить детей на практике применять полученные знания. Я использую дидактическую игру (с наглядным материалом и словесную) . Работу со знакомым литературным текстом провожу с помощью игры- драматизации , настольной инсценировки.

Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры.

Пальчиковый театр– способствует развитию речи, так как стимулирование кончиков пальцев, подражание движениями рук, игры с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Поэтому развитие рук помогает ребенку хорошо говорить, подготавливает руку к письму, развивает мышление. В нашем театральном уголке созданы наборы для сказок «Волк и козлята», «Репка», «Колобок», «Айболит»

При игре в кукольный театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля. Он придумывает сюжет, проговаривает его, озвучивает героев, проговаривает их переживания. Таким образом, дети впитывают богатство русского языка, выразительные средства речи, различные интонации персонажей и стараются говорить правильно и отчетливо, чтоб его поняли зрители. Во время игры в кукольный театр еще более интенсивно развивается речь, обогащается опыт общения в различных ситуациях, количественно и качественно обогащается словарный запас.

По мере увеличения знаний о театре, продолжаю знакомить детей с его разными видами. В этом огромную помощь оказывают родители. Они участвуют в изготовлении декораций, придумывают и делают сценические костюмы или их элементы.

Вот некоторые примеры:

Театр на палочке, на ложках — вырабатывает ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью. Это персонажи к сказкам «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок».

Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь. Это сказка «Колобок»

Конусный театр– помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи. Это персонажи к сказкам «Теремок», «Репка»

Стендовый театр — это театр на фланелеграфе, магнитный стендовый, стенд- книжка . Для этого вида театра созданы персонажи по сказкам «Три медведя», «Три поросенка», «Лисичка–сестричка и волк» и другие.

Читать еще:  Какая нормальная температура у 7 месячного ребенка. Какая температура у ребёнка от месяца до года считается нормальной? Гипотермия при переохлаждении

Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами. Перчаточная кукла может передавать весь спектр эмоций, которые испытывают дети. Малыши увидят в кукле отражение своих переживаний, будут успокаивать, если она плачет, кормить кашей и так далее.

Т еатр живой куклы . Это достаточн о новый для нас вид театра. Мы с детьми с большим удовольствием применяем с своей работе театр масок.

Союз педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей. В работе с родителями отвожу особое место. Стараюсь каждому рассказать, что может сделать именно их ребенок. Большой интерес проявляют родители, принимая участие в пополнении театрального реквизита. Предлагаю родителям что-то смотреть с детьми, послушать, поучить, почитать, посоветоваться по изготовлению костюма. Совместно с родителями организовала вечер «В гостях у сказки». Участвовали все дети и несколько родителей. И дети, и родители показывали отрывки из знакомых сказок. Затем дети обсуждали выступление родителей, а родители дали оценку детям. Привлекаю родителей к активному участию в таких вечерах в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов.

Запланировала до конца года провести совместно с родителями такие вечера, как «Любимые сказки», «Смешные истории», «Здравствуй сказка».

Мир детства, внутренний мир ребенка — ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Ведь какими мы вырастим наших малышей, такое будущее нас ждет. Очень сложно было распределение положительных и отрицательных ролей, потому что почти все дети хотели играть положительных персонажей. Я старалась донести до детей то, что все: и взрослые, и дети — артисты и они должны уметь играть и положительные, и отрицательные роли.

Насколько происходит развитие речи у дошкольника по средством театрализованной деятельности, показывает диагностика. Провожу два раза в год. Ключевой метод отслеживания — наблюдение — позволяет выявить как положительные результаты, так и нерешенные проблемы; наметить перспективу работы всей группы. Детям, у которых высокий уровень даю более сложный материал. Дети среднего уровня и низкого уровня получают роли соответственно их возможностям. Но иногда дети стараются запомнить главную роль и в процессе постановки спектакля вырастают до этой роли. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка.

Ну, и конечно, занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Критерии оценки составляющих развития речи

Высокий уровень – 3 балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев; творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения.

Средний уровень – 2 балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев; выделяет и может охарактеризовать единицы литературного изведения.

Низкий уровень – 1 балл: понимает произведение, различает главных и второстепенных героев, затрудняется выделить литературные единицы сюжета; пересказывает с помощью педагога.

Низкий уровень – 1 балл: фразы нет; пользуется корневыми словами, лишенными флексий. Допускает большое количество ошибок при словоизменении и словообразовании.

Средний уровень – 2 балла: не сформирован; попытки формирований чаще всего неудачны; смешение падежных форм, употребление существ. в И. п., а глаголов в инфинитиве; отсутствие согласований (прилагательное + существительное; числительное + существ.); пропуск предлогов, замена сложных предлогов простыми; ошибки в употреблении форм числа, рода глаголов, в изменении имен существ. по числам. Допускает незначительное количество ошибок при словоизменении и словообразовании.

Высокий уровень – 3 балла: правильно употребляет простые грамматические формы, не допускает ошибки при согласовании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; числительных и существительных; пропускает и заменяет предлоги; ошибки в ударениях и падежных – окончаниях. Дети владеют закономерностями словоизменения и словообразования. Умею грамматически правильно согласовывать слова между собой.

Низкий уровень – 1 балла: активный запас ограничен бытовым уровнем, владеет простыми обобщающими понятиями, в речи в основном использует существительные и глаголы.

Средний уровень – 2 балла: использует все части речи, но не всегда точно; использует простые предлоги, в употреблении сложных допускает ошибки; пользуется антонимами, но при подборе синонимов испытывает затруднения.

Высокий уровень – 3 балла: активный словарь соответствует возрастной норме.

Высокий уровень 3 балла: Эмоции соответствуют характеру заданной театральной постановки. Прослеживается точность и четкость движений, мимики, жестов, поз. Свободно движется перед зрителем, эмоциональность и выразительность выражается также, что и на репетициях. В творческих занятиях проявляет инициативу и выдумку. При сюжетной постановке легко перевоплощается и входит в роль. Умеет радоваться своим успехам и успехам других.

Средний уровень – 2 балла: Поддерживает эмоциональный уровень только в понравившейся теме. Часто прослеживается не точность и четкость в движениях. Сковано и зажато ведет себя перед зрителем, в отличии от репетиции. Творчески себя проявляет скромно, особенно при составлении сценария. В сюжетной постановке удаются не все предложенные роли.

Низкий уровень – 1 балл: Эмоции отсутствуют либо проявляются не там где положено. Нет желания участвовать, в какой-либо постановке, игре, сюжете. Стеснительное, не активное поведение прослеживается как на занятиях, так и на показательных мероприятиях. Не наблюдается предрасположенности, к каким-либо ролям и заинтересованного участия в театральных постановках.

Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Ольга Молчанова
Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка- дошкольника, принадлежит театрализованной деятельности. Анализ отечественной и зарубежной литературы показывает, что первые театральные постановки специально для детей возникли в семье: семейные театральные постановки для детей и с их участием играли важную роль в их развитии. Многочисленные исследования психологов доказывают: театрализованная деятельность оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано выразительность реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребёнка улучшается речь, ее грамматический строй. Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном возрасте творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком являются необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем.

Читать еще:  Как сделать из кабачка лодку пошагово. Поделки из овощей и фруктов своими руками для выставки. Самые красивые осенние поделки в детский сад и в школу. Поделки из кабачков для школы – «Трактор»

О роли театрального искусства в воспитании детей известно давно. Л. Макаренко называл театр одним из самых любимых зрелищ дошкольников, привлекающим своей яркостью, красочностью, динамикой, доставляющим большое удовольствие и много радости. Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованной деятельность дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. В педагогической литературе театрализованная деятельность рассматривается как средство развития детей. Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду.

Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов — Н. Карпинской, А. Николаичевой, Л. Фурминой, Л. Ворошниной, Р. Сигуткиной, И. Реуцкой, Л. Бочкаревой, И. Медведевой и Т. Шишовой и др. Умело поставленные воспитателем вопросы при подготовке к игре побуждают детей думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует активизации умственного развития и тесно связанному с ней совершенствованию речи. Увиденное и пережитое в самодеятельных театральных представлениях расширяет кругозор детей, вызывает потребность рассказывать о спектакле своим друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологической форме.

Известный писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать — вот, что необходимо ребёнку». Разностороннее влияние театрализованной деятельности на личность ребенка позволяет использовать ее как одно из эффективных педагогических средств. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения».

Театрализованная деятельность позволяет учесть основные факторы речевого развития дошкольников: подражание речи взрослых, накопление представлений о предметах и явлениях окружающей жизни, общение со сверстниками и взрослыми людьми, разнообразные виды совместной деятельности, речевая активность каждого ребенка, мотивированная близкими для него потребностями, интересами.

Театрализованная деятельность дошкольников — это вид художественно-творческой деятельности, в процессе которой ее участники осваивают доступные средства сценического искусства и, согласно выбранной роли (актера, сценариста, художника-оформителя, зрителя и т. д., участвуют в подготовке и разыгрывании разного вида театральных представлений, приобщаются к театральной культуре.

Театрализованная деятельность представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, — сюжетом игры. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях является также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов.

Посредством театрализованной деятельности дети овладевают особенностями выражений родного языка, его звучанием, гармонией, словесными формами — вопросом, ответом, диалогом, беседой, повествованием. Театрализованная деятельность привлекает детей динамикой действия, яркостью художественных образов, ожившими куклами, камерностью и непродолжительностью действия.

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:

1) снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов;

2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;

3) развитие реальных мотивов:

а) игра и обучение не должны быть из-под палки;

б) внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;

в) внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя обязательно получится»).

Как утверждал Л. С. Выготский, драматизация, основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями.

Таким образом, театрализованная деятельность в детском саду — это возможность не только раскрытия творческого потенциала ребенка, но средство всестороннего воспитания и развития личности дошкольника.

1. Доронова, Т. Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т. Н. Доронова. — М.: Просвещение, 1997. — 72 с.

2. Макаренко, Л. Здравствуй, театр! / Л. Макаренко // Дошкольное воспитание. — 1998. — №4. — С. 28.

3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду / М. Д. Маханева. — М.: ТЦ Сфера, 2004. -128 с.

4. Мигунова, Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду / Е. В. Мигунова. — НовГУ имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2006. — 126 с.

Семинар-практикум «Игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста» (оформление документации) Приказ 03.12.2015г. г. Троицк № О проведении семинара — практикума «Игровая деятельность, как средство развития.

Театрализованная деятельность как способ развития речи детей дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию доклад из опыта работы по данной теме, представленный мною на педагогических чтениях «Инновационный потенциал.

Игровая деятельность как средство развития общения детей старшего дошкольного возраста Основные положения Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи» Развиваем связную речь через театрализацию. Человек всю жизнь доводит до совершенства личную речь, овладевая богатствами языка, и любой.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство социализации детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» План работы по самообразованию.

Изобразительная деятельность, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Разрешите представить Вашему вниманию презентацию моего опыта работы по теме «Изобразительная деятельность, как средство развития мелкой.

Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Театрализованная деятельность как средство формирования просодической стороны речи у детей дошкольного возраста Чтобы интересно, эмоционально.

Театрализованная деятельность как средство развития детей. «Театр — волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир» С. М. Мерзлякова Театр- это и вправду волшебный мир,.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Под этим подразумевается развитие личности каждого ребенка, его.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/06/25/doklad-teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo
http://infourok.ru/doklad-teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-2863782.html
http://www.maam.ru/detskijsad/doklad-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-razvitija-rechi-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector