«дорожная азбука» (для детей младшего школьного возраста). Сценарий на тему дорожная азбука»»

Сценарий праздника «Дорожная азбука»

Ирина Алексеева
Сценарий праздника «Дорожная азбука»

Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов. Расширять знания о правилах поведения на улице. Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Оборудование: Кукла Светофор Светофорыч; черный ящик; жезл; дорожные знаки; мягкие модули; разрезные знаки; флажки красный, желтый, зеленый; грамота «Юный пешеход»,приглашение, музыка.

Ход праздника:

Ведущая: Уважаемы гости! Дорогие ребята! Есть много праздников на свете. Есть день учителя, шахтёра и даже праздник — день земли! А почему бы нам не устроить праздник » Правил дорожного движения

Ребенок читает: Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять, не нарушать.

Ведущая: Сегодня к нам на праздник пришёл Светофор Светофорыч. Давайте поприветствуем его! Светофор Светофорыч оценит наши знания и решит, достойны ли мы звания «Юный пешеход «

Вопросы для разминки:

1. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (По светофору, по пешеходному переходу)

/Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле. /

Баба Яга: Ой! Что это? Ой, кто это? Куда же я попала?

Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Не пугайся, ты попала в детский сад, на праздник » Правил дорожного движения «. Познакомься, это наши дети,это наши гости а это Светофор Светофорыч.

Баба Яга: Ой, какой важный! А что это за огоньки у него? Для чего они нужны?

Ведущая: Баба Яга, мы тебе с ребятами сейчас всё объясним.

Дети: Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!

А зелёный свет иди! Игра: » Красный, Жёлтый, Зелёный «

Баба Яга: Как интересно! Вот бы мне в лес такого Светофорыча!

Хотите фокус покажу?

Закрывайте глазки. Эники — беники, ёлки — метёлки.

(Баба Яга убегает и забирает Светофора Светофорыча)

Ведущая: Ой, а где Баба Яга? Где Светофор Светофорыч?

/Запись звук тормозов. Возвращается испуганная Баба Яга/

Баба Яга: Там чудовища! Они такие страшные!

Ведущая: Какие чудовища?

Баба Яга загадывает загадки о транспорте:

1. Этот конь не ест овса,

Вместо дна два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

2. Несётся и стреляет

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

3. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

4. Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька. (Машина.)

5. Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он станет гладко,

Будет новая площадка. (Бульдозер.)

6. Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом. (Подъемный кран.)

7. Рукастая, зубастая

Идет, бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина)

/если дети затрудняются, помогают родители/

Ведущая: Баба Яга, все твои загадки о машинах — это наши помощники.

Давай поиграем в игру «Собери машину» (из мягких модулей)

/две команды в каждой родители/

Ведущая: Мы с тобой поиграли, загадки отгадали, Баба Яга, верни нам Светофора Светофорыча! В городе без него будет беда.

Баба Яга: Вот угадаете, что лежит у меня в чёрном ящике, тогда верну.

/Баба Яга вносит чёрный ящик, играет музыка. /

Баба Яга: Этот предмет можно увидеть на дороге.

Полосатая указка, словно палочка из сказки. (Жезл)

Баба Яга: Ну что, вы знаете много. Хочу проверить ещё, знаете ли вы сказки?

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)

3. Ехали медведи на велосипеде

А за ними комарики. (На воздушном шарике)

4. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)

5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

/если дети затрудняются, помогают родители/

Баба Яга: А это что за картинки?

Дети: Дорожные знаки!

1. Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь зигзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой, опасный поворот.

2. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды —

Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)

3. Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

» Близко школа, детский сад » (Дети)

Баба Яга: Ой, а я тут ваши знаки сломала.

Ведущая: Ну не беда, мы с ребятами их сейчас соберём.

Игра » Собери знак» /затем дети читают стихи о знаках

1. В белом треугольнике

С каёмкой красной

Этот знак дорожный

Знают всё на свете

На дороге дети!

2. А здесь ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходом.

/Знаки собирают дети с помощью родителей/

Баба Яга: МОЛОДЦЫ! А кричать, Вы умеете?

Игра кричалка » Это я, это я, это вся моя семья. «

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

3. Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

4. Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

5. Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

6. Знает, кто, что свет зелёный означает, путь открыт?

Читать еще:  Спортивные секции для детей с 5 лет. Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества

Баба Яга: Какие вы умные, добрые, воспитанные дети! Я хочу вернуть вам Светофора Светофорыча.

/Баба Яга отдаёт Светофора Светофорыча/

Ведущая: Дорогие ребята! За отличное знание правил дорожного движения мы помучаем от Светофора Светофорыча диплом «Юный пешеход «

Ведущая: Чтоб, не волновались водители

Не переживали родители

Нужно правила выполнять

Всем их чётко соблюдать

Баба Яга: Выходя на улицу

Вежливость и сдержанность

А главное ВНИМАНИЕ.

/Совместный танец под музыку «Зеленый светофор»/

Все участники поют «Песня знаков» .

воспитатели: Алексеева И. В.

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ТЫНДИНСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ. МДОБУ ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» П. ВОСТОЧНЫЙ «Дорожная Азбука».

Дорожная азбука (фотоотчёт) «Дорожная азбука» Незнайка, попав в большой город, растерялся. Он не знает знаков светофора и не может перейти дорогу. Посмотрите, постовой.

Сценарий мероприятия «Дорожная азбука» Задачи: — уточнить представления детей о правилах поведения на улице города; — закрепить умение детей применять полученные знания в играх.

Фотоотчет «Дорожная азбука» Дидактическая игра «Угадай знаки» Цель: закреплять представления детей о дорожных знаках, умению узнавать дорожные знаки по описанию; развивать.

КВН «Дорожная азбука» КВН «Дорожная азбука» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения. Закрепить знания о дорожных знаках и их назначении.

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожная азбука» МАДОУ д/с №4 «Радуга» комбинированного вида п. Неболчи Любытинский район Новгородская область. Мероприятие по теме: «Дорожная азбука».

Сценарий праздника по ППД «Дорожная Азбука» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: — обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; — довести до сознания детей, к.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий совместной деятельности «Дорожная азбука» для родителей и детей старшего дошкольного возраста Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Задачи. Закрепить знания о безопасном поведении на дорогах и улицах города. Способствовать.

Викторина «Дорожная азбука» Викторина «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА» (подготовительная группа) Ведущий: Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе.

Внеклассное занятие по правилам дорожного движения с презентацией, 3-4 класс

1. Орг. момент
— Сегодня у нас необычный урок- игра. В игре принимают участие 4 команды нашего класса, которые покажут знание законов улиц и дорог, правил дорожного движения.
(Идет представление команд).

2. Постановка целей урока
-Для чего нам надо знать правила дорожного движения? (чтобы не попасть под машину, не погибнуть)
-Предлагаю разгадать кроссворд, ключевое слово в нем подскажет, для чего нужны ПДД? (слайды № 2-14)

Вопросы кроссворда
1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)
2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)
3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)
4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)
5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)
6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)
7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)
8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)
9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)
10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)
11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)
12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

-Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)
-Посмотрите, что может случиться с теми, кто не соблюдает ПДД! (слайды № 15-21).
-На уроке мы вспомним ПДД, дорожные знаки, станем участниками викторины, посоревнуемся между командами в решении непростых задач.

3. Актуализация знаний
— Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?
— Оказывается, это было давным-давно.
-Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад.
(Слайд № 22-27)

4. Повторение изученного
-Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (светофор, дорожные знаки)
( к доске выходят дети с дорожными знаками и читают стихи)

Знаки все мы знать должны,
Чтобы выехав на рынок,
Не остались дружно мы
И без ног, и без ботинок.

В красном треугольнике
Знаки осторожные,
Они предупреждают,
К вниманью призывают!

Запрещающие знаки
Разное движенье: обгоны, поворот-
И в красные кружочки
Обводит их народ.

А еще есть знаки- добрые друзья:
Укажут направленье вашего движенья.
Где поесть, заправиться, поспать,
И как в деревню к бабушке попасть.

5. Игра- соревнование
-Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы после обсуждения в команде должны будете поднять нужный знак.

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)

Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
(слайд № 28)

-Подведем предварительные итоги.

6. Физминутка
-Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, пошли на месте.

Читать еще:  Нужны поэма на рождество для детей христианские. Рождественские стихи для детей на рождество, поздравления. Стихотворения на рождественскую тему для детей

7. Конкурс капитанов
— Я задаю вопросы, а вы даете правильный ответ. (слайды № 29-40)
-Кому из вас еще надо поработать над ПДД?

8. Конкурс «Дорожные ситуации» ( слайд № 41)
— Каждая команда получает конкретную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Члены команд обсуждают и представляют нам план действий,
который поможет справиться с возникшей проблемой.
Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро- быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
(учащиеся в командах обсуждают ситуацию и рассказывают о своих действиях)
-Давайте подведем предварительные итоги.

9. Физминутка
-Кто к нам пожаловал? (входит ребенок с жезлом в руке)
-Регулировщик управляет движением на дороге пешеходов и транспорта. Он «разговаривает» только жестами. Поворачивается то вправо, то влево, взмахивает палкой, то поднимет ее, то опустит.
— А знаете ли вы, как управляет движением регулировщик? (с помощью жезла)
-Какой его жест обозначает красный, желтый, зеленый сигнал?
(слайд № 42)
-Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз — это красный сигнал. Если поднял жезл вверх — внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены — пешеходам разрешен переход дороги.

-Поиграем вместе с нашим регулировщиком! (Внимательно следите за жестами регулировщика. Если он покажет жест, соответствующий зеленому сигналу , вы идете на месте. Если жест, соответствующий желтому сигналу, хлопаете. Если он покажет жест, соответствующий красному сигналу, стоите молча).

10. Подведение итогов урока (дети выходят к доске и читают стихи)
Знают взрослые и дети
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.

Если правила нарушишь
И на красный свет пойдешь,
Травмы разные получишь
И в больницу попадешь!

Если свет горит зеленый,
Иди смело, не зевай!
Но будь все же осторожен
Про машины не забывай!

Если рядом перекресток
Или просто поворот,
Будь внимателен, подросток,
Или просто пешеход!
(слайд № 43)

Вам понравилась наша игра?
-Молодцы! (слайд №44)
11. Награждение победителей

Сценарий праздника «Дорожная Азбука»
план-конспект по теме

сценарий развлечения для детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Ведущий: Дорогие дети! Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! А праздник у нас необычный и очень интересный!

Места занимайте скорей.

На праздник «Дорожная азбука»

Мы приглашаем друзей!

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья!

Слышите? Кажется, праздник уже начинается!

Входит кот Леопольд.(фонограмма выхода)

Кот: торопился я, бежал. Ох, туда ли я попал?

Это улица Маяковского? Это детский сад № 17? Золотой петушок? Всё, правильно.

Ой, извините, я не поздоровался и не представился! Здравствуйте! Меня зовут Леопольд. Я спешу на день рожденье к своим самым лучшим друзьям – мышатам, но….

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора –

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю.

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ну конечно наши ребята из детских садов уже знакомы с правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города. Ну что ребята, покажем? А расскажем?

Предлагаю я командам

В первый конкурс поиграть

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

Ну, а мы потом оценим,

Был он правильным, иль нет?

Загадки на тему: «Дорожные знаки» (ВЕДУЩИЙ ПОКАЗЫВАЕТ НА ОТГАДКУ ЗНАК)

*Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь. « Светофор»

*Красный круг, прямоугольник.

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы ни спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете ни как. «Въезд запрещен»

-Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «эр»:

-Только я могу решить,

Где стоянку разрешить! «Место стоянки»

*Полосатая лошадка
Вам подскажет на пути,
Где дорогу перейти «Пешеходный переход»

*Этот знак тебе укажет,
Где автобус надо ждать.
И водителю подскажет,
Пассажиров где забрать. «Остановка автобуса»

*Если нет моста и «зебры»,
Как дорогу перейдём?
Держим путь под землю смело,
По ступенькам вниз сойдём.
Безопасный переход
Под дорогой проведёт! «Подземный пешеходный переход»

*В белом треугольнике

С окаёмкой красной

Этот знак дорожный

Знают все на свете: будьте осторожны, на дороге……. «Дети»

*Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. «Езда на велосипе дах запрещена»

* Предположим, что с друзьями

Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил: маме

Ты об этом не сказал.

Здесь тебе поможет он:

Знак дорожный…. « Телефон»

Здесь дорожные работы-

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. «Дорожные работы»

Чтоб проехать по дороге

Знаки нам всегда помогут.

А теперь, мои друзья

Читать еще:  Мастер-класс по декупажу «Новогодняя тарелочка» для детей подготовительной группы. Оформление новогодней тарелки Новогодняя тарелка с дедом морозом декупаж

На разминку нам пора!

Конкурс 2 «Извилистая дорога»

(Проводится эстафета: команды выстраиваются колоннами на линии старта: каждый участник едет на самокате, объезжая конусы, обратно – прямо.)

(после разминки под музыку на самокатах въезжают мышата и пробуют объехать конусы)

Здравствуйте, мышата. Идите к нам!

Это наш враг Леопольд. А это не знаю!

Ребята… Ну, давайте жить дружно!

Леопольд : Друзья, вы не умеете себя вести, и детям показываете плохой пример!

Выходя на улице

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

А вы внимательны на улице?

2-й мышонок: Конечно, мы очень внимательны! Еду куда хочу. Хочу – туда, хочу – сюда!

(едут вправо, влево, «падают», ведущая помогает им подняться )

Ведущий : Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице!

Придётся снова повторять,

Ведь «повторенье — мать ученья».

Наука «улицу читать» –

Важнейшее для всех уменье.

1-ый ребенок. Мы коротко о самом главном:

Пусть каждый взрослый , каждый кроха

Разложит для себя по полочкам,

Что хорошо для всех, что плохо.

Гул машин вблизи ревет – ушами тут не хлопай!

Игры на проезжей части – это очень плохо!

3-ый ребенок. Не стоять на поворотах,

Транспорт сзади обходить-

Хорошо для всех, ребята,

Значит, дольше будем жить.

4-ый ребенок . Мостовая – для машин,

Ты забыл про это? – плохо,

Смертельный может быть удар.

5-ый ребенок. Этот юный пешеход дороги не боится:

Знанье правил – хорошо!

В жизни пригодится!

6-ой ребенок. Если он спешит проехать,

Ты — скорей перебежать-

Поступаете вы плохо,

Здесь беды не избежать.

Не бежал через дорогу,

Отыскал он переход,

Посмотрел налево, вправо:

Он – хороший пешеход!

8-ой ребенок. Через дорогу мы идем –

Светофор нам светит.

Это очень хорошо

и большим и детям.

9-ый ребенок. Если ты рванул на красный,

То потом не охай.

Беспечно жизнью рисковать –

Это очень плохо.

10-ый ребенок. Если ты на желтый, терпеливо ждешь,

Если на зеленый с оглядкою идешь,

Как пешеход — ты так хорош,

Помни это каждый взрослый,

Знай, любая кроха – будем делать хорошо

И не будем плохо!

Нам правил знать не надо,

Мы мыши с головой,

Скачу я по проспекту,

Скачу по мостовой,

Скажу вам по секрету:

Цепляться за трамвай,

Когда машины едут,

Я страсть люблю, ай-ай!

Ведущий: Ну, чему вы учите детей?!

ХОРОМ: Только хорошему!

Ведущий: А вы знаете, что самое важное на дороге?

1-й мышонок: гвоздь, чтобы прокалывать колеса, рогатка и камень, чтобы стекла бить у машин, и лопатка, чтобы делать ямы на дорогах!

Ведущий: Да что ты, разве можно так делать? Ведь мы тебе сказали, что самое важное на дорогах – светофор, дорожные знаки и зебра!

2-й мышонок: Подумаешь, светофор! Да что в нем важного?!

Леопольд: эти мыши. Они все время выводят меня из равновесия.

1.Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

2.А зелёный впереди,

Говорит он всем: «Иди!»

Поучись лучше у детей знакам светофора!

Конкурс 3 «Светофор»

( Игроки каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. Ведущий встаёт напротив команд, в руках у него два флажка – красного и зелёного цвета. По сигналу взрослый поднимает флажки. Если взрослый поднял красный флажок команды стоят, зелёный передвигаются к стойке, после чего всей командой обходят стойку и возвращается на место.

Ведущий:а теперь проверим, как наши гости знают знаки светофора для автомобиля
(под музыку дети реагируют на флажки: красный – стоят, желтый – хлопают в ладоши, зеленый – танцуют)

Ведущий: Внимание! Внимание! Чёрный ящик! (торжественно, под музыку из «Что? Где? Когда?» вносится «чёрный ящик»). Уважаемые участники! Перед вами – чёрный ящик. Вам нужно сказать, что в нём находится. Если команда догадалась, то поднимаете руку. А поможет нам узнать, что в чёрном ящике стихотворение.

Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой махнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Сразу встали в три ряда
И не едут никуда!

Ведущий: Что в ящике? Ответ: жезл.

А кому нужен жезл?

1-й мышонок:д яденькам в форме.

Ведущий: Запомни, дяденьки в форме – это регулировщик . А жезлы им нужны чтобы привлечь внимание водителя и пешехода.
Что делает регулировщик? (Управляет движением на перекрёстке)

А как должен стоять регулировщик, чтобы мы перешли улицу? (Боком к нам)

А если он поднял жезл вверх? (Надо приготовиться к остановке или движению)

А если регулировщик стоит к нам спиной или грудью и жезл внизу? (Переходить улицу нельзя)

ВОПРОСЫ СОПРОВАЖДАЮТСЯ ПОКАЗОМ. Теперь понятно, как надо переходить дорогу и управлять транспортом?

Я кривляка-забияка!
Я кусака и щипака!
Вот какой я сорванец,
Не будет этому конец!

Ребята… Ну, давайте жить дружно!

Леопольд, подлый трус! Хвост за хвост!

Мой весёлый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой! Глаз за глаз!

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

А вы любите играть с мячом? Тогда вставайте, поиграем!

Конкурс 4 «Футбол»

Ведущий: мышата, а вы приглашаете нас в гости на день рожденье?

Конкурс 5«Проверь колёса у автобуса» (по очереди дети катят обруч до финиша и обратно)

Ведущий : Поучись лучше у наших девчонок и мальчишек, правильно переходить дорогу и ехать по проезжей части, соблюдая правила дорожного движения.

Конкурс 6 «Автобус»

: Ну, никак мне не сбить ваших детей с толку! Видно придётся на старости переучиваться, ладно пойду запишусь в автошколу, может меня красавицу чему научат там. Прощайте! (На мотоцикле уезжают)

Пусть в моде будут знанья ПДД,

Чтоб ими все, как модницы, блистали.

А мы сейчас минуту дефиле

Со знаками устроим в этом зале. (Песня, дефиле)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-dorozhnaja-azbuka-352605.html
http://kladraz.ru/blogs/yulija-genadievna-akafeva/urok-igra-azbuka-dorozhnyh-nauk.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/02/20/stsenariy-prazdnika-dorozhnaya-azbuka

Ссылка на основную публикацию