Досуг по пожарной безопасности для детей младшей группы. Постановка сказки Кошкин дом». Конспект н.о.д. Кошкин дом

Досуг по противопожарной безопасности «Кошкин дом»
план-конспект занятия (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»

Конспект -сценарий досуга по противопожарной безопасности «Кошкин дом» в младшей группе

Подготовила: Воспитатель Козак Ирина Павловна

г. Лобня 2016-2017уч.год.

«Кошкин дом » для детей младшего возраста

Цель: Воспитывать ответственность за собственную безопасность, бережное отношение к своей жизни. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Познакомить детей с работой пожарного.

(На заднем фоне стоит домик. Дети сидят на стульях)

Ведущий: Собрались мы здесь сегодня на праздник. И пусть на улице у нас неуютно: хмуро, холодно и сыро, но мы все равно будем веселиться. А дождика кто боится? Можно взять зонтик и идти гулять!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, огонь – это хорошо или плохо? (Ответы детей) Я хочу вам рассказать одну историю, которая произошла в сказочном городе «Зареченске». (Звучит легкая сказочная музыка) В городе Зареченске Кошечка жила. Кошка-белоножка умненькой слыла: Вежлива, приятна, аккуратна и опрятна. А сегодня, друзья, Кошка новоселье справляет у себя. (Кошка выходит из домика, гуляет) Кошка. Сегодня новоселье у меня! В гости всех зову, друзья! Я печку новую купила, для пирогов я тесто замесила. Будем пироги мы кушать, музыку модную слушать. Пока печка нагревается, пойду я прогуляюсь-ка. (Кошка уходит. Выбегают девочки-искорки, садятся в маленький кружок)

Танец Огня (муз. «Воздушная кукуруза») (в конце танца набрасывают галстуки-огоньки на домик, садятся на места) (звучит тревожная музыка)

Ведущий: Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом. Бежит Курочка с ведром, заливает Кошкин дом. (выбегает Курочка, «льет» воду на домик) Серый Заюшка с листом. (бежит Заяц, машет листом на «огонь») А собачка – с помелом, а лошадка с фонарем. (выбегают Собачка и Лошадка) Ведущий. Давайте и мы, ребята, поможем потушить огонь. Игра «Помоги потушить огонь» (2 команды передают друг другу ведра с «водой», кто быстрее)

Звери. «Нам не справиться самим, набираем 01! «(садятся на места)

Танец Пожарных (после танца Пожарные говорят слова) — С огнем вы не шутите, а не то, все погорите. От небрежности с огнем загорелся Кошкин дом! — Ростом спичка – невеличка, не смотрите, что мала. Эта маленькая спичка может сделать много зла! — Где с огнем беспечны, там взовьется в небо шар, Там всегда грозить нам будет злой, коварный пожар. — Помни каждый гражданин этот номер: 01! (показывает) Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай! (уходят под марш на места) (прибегает Кошка, бегает, плачет)

Кошка: Вот беда, вот огорченье, теперь нет дома у меня. Ни кровати нет, ни печки, — все сгорело в пламени огня. (садится на табуретку, плачет. Выбегают Звери, утешают Кошку)

Ведущий: Кошку все утешают и помочь ей обещают. Звери. Тили-бом, тили-бом! Поможем строить Кошкин дом! (под веселую, задорную музыку Звери «строят» новый дом для Кошки) Кошка. Вот спасибо, друзья, очень вы мне помогли! — Этот урок я запомнила крепко: буду теперь осторожна с огнем. И уходя, не оставлю я печку, буду следить за своим утюгом. Песня «Огненный цветок» К. Макаровой

Ведущая: Вот какая история приключилась в сказочном городе Зареченске у Кошки-Белоножки. А вы, ребята, знаете правила обращения с огнем и опасными предметами? (ответы детей)

Загадки. Нас в коробке 100 подружек,

нам не место средь игрушек,

А в головках скрыт огонь.

Детям скажем: «Нас не тронь!»

Все похожи, как сестрички, называемся мы … (спички)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил утюг?

Раньше, чем огонь тушить, надо провод … (отключить)

Людям с самых давних лет он дает тепло и свет.

Если с ним неаккуратны, не загнать его обратно.

Натворит несчастий он. Как зовут его … (огонь)

Пахнет гарью, видишь дым – набираем … (01)

Любой коммуникативный танец

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширять и закреплять знания детей о пожарной безопасности:запомнить основные предметы опасные для жизни и здоровья, помочь детямсамостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с.

Дети разыгрывают ситуации, попадают в лес, встречаются с Лешим, Бабой Ягой. Выполняют задания Жар-птицы.

Дети разыгрывают ситуации по противопожарной ситуации,спасают жителей леса от девицы-Пламеницы и попадают в джунгли, где встречаются с героями Киплинга: Маугли, Балу, Багирой.

Досуг для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; привлечение родителей к проблеме пожарной безопасности в городе и лесопарковой зоне.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька» Досуг по противопожарной безопасности «Коварный огонь&raquo.

— беседы о пожаре, причинах его возникновения;- рассматривание пожарной машины, беседы о работе пожарных;- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Читать еще:  Как объяснить ребенку что такое адвент календарь. Вместе с мамой. Адвент календарь что это

Досуг по пожарной безопасности для детей младшей группы. Постановка сказки Кошкин дом». Конспект н.о.д. Кошкин дом

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Кошкин дом»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию ( «Безопасность», «Художественное творчество»)

воспитатель Захарова Н.М. Чебоксары, 2015 год

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня
  • продолжать формировать умения держать кисть свободно, набирать краску на кисть.
  • просмотр сказки «Кошкин дом» С.М. Маршака с помощью настольного театра
  • беседа с детьми по тематическим картинкам «Правила пожарной безопасности»
  • игры с моделью пожарной машины.

Материалы к занятию: демонстрационная картина «Дом в огне»; листы бумаги в форме вёдер, наборы красок из 3-х цветов, кисточки, баночки с водой, подставки для кисточек и тряпочки на каждого ребенка; мольберт; сюрпризный момент – Кошка, кукла Маша.

  1. Организационный момент. Ребята рассаживаются на коврике полукругом.
  2. Сюрпризный момент: вносится игрушка Кошки.

«Ребята, посмотрите, кто это? Правильно, это Кошка. Ой, она, кажется, плачет, как вы думаете, что у неё случилось?». Ответы детей. «Сейчас я у неё спрошу, что же с ней случилось». Кошка что-то шепчет воспитателю на ушко и жалобно мяукает. «Послушайте, ребята, что мне рассказала Кошка».

3. Чтение сказки – стихотворения «Кошкин Дом» В.Бальмонта.

4. Рассматривание иллюстрации с изображением горящего дома.

5. Беседа с детьми по сюжету сказки и по картине.

6. Сюрпризный момент: приход куклы Маши. Маша: «Здравствуйте, ребята. А кто у вас так громко тут плачет, мяукает? А что же с ней случилось?». Ответы детей. Воспитатель: «Дети, давайте мы кукле Маше не только расскажем, но и покажем, что случилось с нашей гостьей».

7. Пальчиковая гимнастика «Кошкин дом»:

«Тили – тили, тили – бом! (Два хлопка, шлепок по коленям)

Загорелся кошкин дом. (Махи кистями, ушки на макушке, руки

ладошками вперёд, руки домиком над головой)

Кошка выскочила! (топнуть ножкой)
Глаза выпучила. ( «бинокль», ладошки около глаз)
Бежит курочка с ведром ( «клювик» из большого и указательного пальцев, ладошки горсточкой)
Заливать кошкин дом». (пальчики как бы брызгают, руки домиком над головой.)

8. Беседа об основных правилах пожаробезопасности.

Кукла Маша: «А, так вот, что случилось… Ребята, а я хочу напомнить вам правила пожарной безопасности, чтобы с вами такого, как с нашей кошкой не случилось:

Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!

Газ на кухне, пылесос
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!

9. Рисование. Воспитатель: «Ребята, кукла Маша, как вы думаете, а как можно помочь Кошке?» Ответы детей. «Вот кукла Маша предлагает нарисовать много – много воды и залить огонь, чтобы дом больше не горел. Посмотрите: вот наши вёдра, наполним их водой». Детям предлагаются листы бумаги в форме вёдер, кисточки и краски. Ребята рисуют, а потом прикрепляют к изображению горящего дома «вёдра» с водой. Кошка благодарит их и уходит домой.

10. Итог. «Ребята, давайте попрощаемся с Кошкой, пожелаем ей быть осторожной с огнем, не играть со спичками». Кукла Маша спрашивает детей: «Что вы сегодня узнали, как себя вести, чтобы не было пожара?». Ответы детей.

«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Предварительный просмотр:

«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе

Конспект НОД по пожарной безопасности

во 2 младшей группе

Тема занятия : « Кошкин дом »

Цель : формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности .

Обучающие : познакомить детей с причинами возникновения пожара , его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие : развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные : воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность ; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование : игрушка- кошка , коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, модули (кубики) для строительства дома для Кошки , телефоны на каждого ребенка, плакат — коллективная работа «Детям спички не игрушка!» .

Предварительная работа : беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка» , рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций , чтение потешки « Кошкин дом » , заучивание стихотворений по пожарной безопасности , создание коллективной работы «Детям спички не игрушка!» .

1. Организационный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

2. Игровая ситуация «У Кошки беда »

Воспитатель : Ребята, мы с вами делали коллективную работу по одной всем известной потешке « Кошкин дом » . Вспомним, что же случилось с Кошкой ?

Загорелся кошкин дом .

Воспитатель : А вот и сама Кошка к нам пришла .

(Звучит грустная мелодия)

Воспитатель : Кошка плачет и грустит ,

У нее печальный вид :

В домике пожар возник —

Читать еще:  Адвент календарь для детей. Новогодний адвент-календарь

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке , вот беда!

Пожалеем Кошку ? — Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку- Кошку )

Воспитатель : Значит у Кошки беда . Что же случилось у Кошки ?

Дети : Пожар . Дом сгорел.

Воспитатель : Нужно помочь Кошке . Сначала расскажем, почему происходят пожары .

3. Беседа «Причины пожаров »

Воспитатель : Вот какую историю рассказала нам Кошка :

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку :

В домике картонном

Тронь неосторожно их —

К пожару приведут ! (Спички)

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель : Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети : Может возникнуть пожар .

Воспитатель : Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар ! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель : В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. (Воспитатель показывает изображения электроприборов) . Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны . В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

4. Игровая ситуация «Набираем 01»

Воспитатель : Ребята, а если случился пожар , куда мы должны позвонить?

Дети : Пожарным в пожарную часть

Воспитатель : По какому номеру?

Воспитатель : Запомните, ребята, и ты Кошка :

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 01 звони,

Пожарным все ты объясни :

Где ты живешь и где горит —

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефонах)

5. Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом »

Воспитатель : Что мы можем ещё сделать для Кошки ?

Дети : Мы построим для неё новый дом.

(Звучит весёлая музыка. Дети строят из модулей дом.)

Воспитатель : Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Будет Кошка в доме жить ,

Жить и не тужить.

Воспитатель : А теперь мы нашу Кошку развеселим – расскажем ей потешку.

(Дети рассказывают потешку «Кисонька-Мурысонька» )

Воспитатель : Какое у Кошки стало настроение ?

Воспитатель : Конечно, хорошее, радостное, потому что вы ей помогли.

Воспитатель : Сейчас мы с вами научим Кошку играть в игру . У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно — вы прячете огонек, а значит, пожара не будет . Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару . Будьте внимательны!

1. Маша спички не берет —

Знает : в них огонь живет. (огонек спрятали)

2. Спички весело горят.

Буду с ними я играть. (огонек показали)

3. Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем ! (огонек спрятали)

4. Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем. (огонек показали)

5. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (огонек спрятали)

6. Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу. (огонек показали)

7. Я сейчас пойду гулять,

Газ не буду выключать. (огонек показали)

8. Знаю я и все друзья :

Со спичками играть нельзя! (огонек спрятали)

Воспитатель : Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь — в спичках огонь!

7. Итог : Ребята напомним Кошке правила пожарной безопасности .

1. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек !

3. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

4. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8. Вручение медалей «Юный пожарный »

Приходите к нам ещё,

Что мы можем — вам покажем

Мы мастера большие!

Рисование во второй младшей группе на тему «Светофор»

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

5. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

— Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках ;

— Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора ;

— Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора .

Демонстрационный материал : нарисованный светофор , макет светофора ,

круги красного, жёлтого и зелёного цвета, книга В. Лиходеда «Уроки

Читать еще:  Детские загадки 5 6 лет для мальчиков. Смешные загадки с подвохом для детей и взрослых. Перед кем все люди снимают шляпу

Раздаточный материал : альбомного листа, кисть, гуашевые краски.

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне о ком (чем) идет речь :

Мы про важный светофор !

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит ,

Светофор нам говорит :

-Стой на месте! не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко-желтый свет горит ,

Что он свет переключает .

Он зеленый свет включил ,

Путь вперед нам разрешил,

Все машины дружно ждут :

Дети с мамами идут. В. Лиходед

Воспитатель : Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре , о правилах дорожного движения)

«Озорной ежонок». Авторская сказка по ПДД для детей 2 младшей группы

В густом зелёном лесу под высокой ёлкой стоял небольшой домишко. А жило в нём ежиное семейство : папа — Ёж, мама – Ежиха, и два маленьких ежонка – Шуша и Жужа .

Шуша был ласковый, спокойный, послушный, а Жужа любил озорничать . Однажды летним солнечным утром мама Ежиха с ежатами решили отправиться на другую сторону леса за грибами. Пока мама Ежиха собиралась, Жужа сказал Шуше :

— Давай поиграем в футбол.

— Давай поиграем, — ответил Шуша.

— Только, чур, я первый буду мяч пинать,- сказал Жужа .

— А я второй, — ответил Шуша.

И они стали играть в футбол. И так разыгрались, что и не заметили, как оказались около широкой дороги, по которой ехали большие и маленькие машины.

Автомобили мчались по дороге и очень громко шумели. Шуша очень испугался, ведь они никогда не уходили так далеко без мамы. А Жужа, кажется, даже был рад, что машины мчались с такой скоростью.

— Смотри, как далеко я могу пинать мяч, — сказал Жужа .

Шуша не успел ничего сказать , как увидел, что мяч полетел прямо под колёса машин.

— Я сейчас его принесу, — крикнул ежонок Жужа и хотел бежать на дорогу, но Шуша вовремя его остановил. В ту же секунду мяч попал под колёса огромной машины и лопнул.

Жужа внимательно посмотрел на дорогу и понял, что опасно одним, без мамы выходить на дорогу. Ведь с ним могло произойти то же самое что и с мячом. Он очень испугался.

— Шуша, не говори, пожалуйста, маме, а то она рассердится на меня. А я больше так никогда не буду, — сказал Жужа и виновато отпустил глаза.

А тут и мама подошла.

— Какие вы молодцы, что ждёте меня здесь, и не стали переходить дорогу. Детям одним переходить дорогу очень опасно. Сейчас мы с вами найдём пешеходный переход, по которому и перейдём дорогу.

И тут ежата увидели, что на дороге нарисованы какие – то белые полоски.

— Это пешеходный переход, по которому можно переходить дорогу,- сказала мама ежатам .

— А это что? – ежата указали на синий знак, в котором нарисован идущий человечек.

— А это знак, который указывает, что в этом месте можно переходить дорогу и называется он тоже «Пешеходный переход» . – ответила мама Ежиха.

— А сейчас вместе можем переходить дорогу. Но сначала нужно посмотреть налево, потом направо, чтобы убедиться, что все машины остановились.

На улице будьте внимательны, дети.

Твёрдо запомните правила эти.

Правила, эти помните всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

И ежата, держась за маму Ёжиху потихоньку перешли на другую сторону, и навсегда запомнили правила по которым нужно переходить дорогу. А маленький озорной ежонок Жужа скоро подрос и стал примерным пешеходом.

Сказка была показана во второй младшей группе во вторую половину дня с помощь настольного театра. После показа была проведена с детьми беседа по сказке .

Вопросы по сказке :

1. Где жили ёжики?

2. Как звали ежей?

3. Куда собрались ежата с мамой?

4. В какую игру стали играть Шуша и Жужа?

5. Куда улетел мяч?

6. Почему мяч попал на дорогу?

7. Что хотел сделать Жужа?

8. Что сделал Шуша?

9. Что случилось с мячом?

10. Можно ли играть в мяч около дороги? Почему?

11. Какие полоски на дороге показала мама ежатам?

12. Какой знак они увидели около дороги?

13. Как ежата с мамой переходили дорогу?

14. Как вам нужно переходить дорогу?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности.

ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ У ДЕТЕЙ О ТОМ,ЧТО ОГОНЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИНОСИТ ВРЕД НО И ПОЛЬЗУ ЛЮДЯМ.

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня.Задачи: * формировать представление детей о пожаре;* объяснить детям что огонь может принести б.

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности.

Цели:·формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человек.

В дошкольном возрасте очень важно формировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действ.

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть о.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/03/09/dosug-po-protivopozharnoy-bezopasnosti-koshkin-dom
http://doshkolnik.ru/obzh/12638.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/01/30/koshkin-dom-konspekt-nod-po-pozharnoy-bezopasnosti-vo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector