Душакова Т., Прошкина Е.А. Творческий экологический проект в подготовительной группе Что спасет мир?». Познавательно — исследовательский проект по экологии для детского сада. Подготовительная группа

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом»
проект (подготовительная группа)

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №85 Невского района

Проект по экологическому воспитанию

детей подготовительной группы

«Земля – наш общий дом»

Воспитатель: Щеголева Е.А

Вид проекта: групповой, познавательно – информационный.

Сроки реализации проекта: с 1 октября 2018г. по 31 мая 2019г.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Образовательные области: коммуникативная, продуктивная и познавательная деятельности.

Целевая группа: дети 6-7 лет.

Масштаб проекта: долгосрочный.

«Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу — значит охранять Родину» . М.М. Пришвин.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек — это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания — важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова, что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно — экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Цель проекта: обобщение и систематизация экологических знаний, вовлечение детей в творческую деятельность

  • Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
  • Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;
  • Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
  • Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
  • Подбор информационного материала, детской и научно-познавательной литературы, иллюстраций, аудио-, видеозаписи, фотографий.
  • Создание картотеки игр
  • Составление перспективно — тематического плана.
  • Обеспечение условий для проведения проекта.
  • Осуществление контроля над реализацией проекта.
  • Чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки),рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки;
  • рассматривание картин о природе, а так же из жизни животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, Федора Васильева;
  • рассказы воспитателя о живой и не живой природе, о заповедниках, памятниках природы;
  • беседы на экологические темы;
  • наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы;
  • целевые прогулки на природе;
  • сбор природного материала (камней, шишек, листьев и т.д.);
  • опыты и эксперименты;
  • экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций;
  • экологические тропы;
  • игры (подвижные, дидактические, настольные, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные);
  • различные виды изобразительной деятельности на экологическую тему;
  • работа с календарем природы, дневниками наблюдения;
  • изготовление макетов;
  • создание фотоальбома «Изменения в природе»;
  • посещение музеев совместно с родителями.
  • Презентация проекта;
  • Итоговое развлечение «День Земли»
  • Повышение уровня знаний по экологии у детей;
  • Повыситься уровень наблюдательности;
  • Появился интерес к явлениям и объектам природы;
  • Дети научатся наблюдать, экспериментировать и делать выводы;
  • Пополнится развивающая среда в группе;
  • Повысится экологическая культура родителей и педагогов, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
  • Разработка рекомендаций для родителей и педагогов в воспитании экологической культуры детей.

Работа с родителями

  • Анкета для родителей «Насколько вы компетентны в вопросах экологии?»,
  • Беседы и консультации с родителями по экологическому воспитанию
    «Что такое экологическая культура?». (Введение в понятие экологии, роль экологической культуры в развитии дошкольника.)
    «Не причиняя вреда природе». (Обговорить правила поведения в природе.).
    «Сокровища леса». (Роль леса в жизни человека; что человек получает от леса, как вести себя в лесу; помощь человека лесу.)
    «Солнечная система». (О строении солнечной системы).
    «Жители леса». (О многообразии животных в наших лесах).
    «Наблюдаем за явлениями природы». (Как помочь детям усвоить смену времен года, суток; о сезонных особенностях; о необычных природных явлениях).
  • Рекомендации для родителей (посещение экологических музеев, выставок, зоопарка, городских парков)
  • Ширмы для родителей по экологическому воспитанию
    «Азбука поведения в природе»
    «Прогулки в природу»
    «Защитим друзей леса!»
    «Поможем птицам»
    «Чистый воздух»
  • Информационные листы
Читать еще:  Что чувствует ребенок в коме. Ребенок впал в кому после ошибки акушерки

«Давайте беречь воду!»

«Пожар — это беда леса!»

  • Выставки семейных плакатов
    «Береги природу!»
    «Человек – часть Природы»
  • Совместное посещение (дети, родители, педагоги) музеев: «Зоологический», «Музей воды», «Ботанический сад»
  • Привлечь родителей к оформлению экологического уголка, пополнению экологической библиотеки
  • Совместное изготовление (родители и дети) поделок из природного материала

Перспективное планирование по проекту «Земля — наш общий дом»

Познавательно-исследовательский проект по экологии с детьми подготовительной группы «Сохраним природу вместе»

Анастасия Блажко
Познавательно-исследовательский проект по экологии с детьми подготовительной группы «Сохраним природу вместе»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №19

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Капитошка» г. Орска»

(МДОАУ «Детский сад № 19 г. Орска»)

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

ПО ЭКОЛОГИИ С ДЕТЬМИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «СОХРАНИМ ПРИРОДУ ВМЕСТЕ

Направление: «Ввода- это жизнь!»

Подготовила: воспитатель

подготовительной группы

Блажко Анастасия Сергеевна

г. Орск -2018 год

Актуальность выбранной темы:

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости: воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального использования, защиты и возобновления природных богатств.

Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире, формируется многогранное отношение к людям и природе. Составные экологической культуры личности дошкольника – это знания о природе и их экологическая направленность, умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности

И поэтому я взяла тему «Вода- это жизнь», если не будет воды то и всего живого тоже не будет!

Перед нами была поставлена цель: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Тема проекта: «Вода – это жизнь!»

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле.

Задачи проекта:

Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);

Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

Развивать навыки элементарного экспериментирования;

Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а также коммуникативных навыков.

— сформировать у детей дошкольного возраста умения и желания сохранять природу, и оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

• Дети понимают значение воды в жизни человека и всего живого на Земле;

• Дети применяют и используют в опытно-экспериментальной деятельности материалы и оборудование для изучения воды и её свойств;

• Дети озвучивают знания о воде, её состояниях и свойствах.

В нашей работе применялись разнообразные методы и приемы:

Экологические занятия.

Познавательное чтение.

• Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).

• Подвижные, дидактические, инсценировки экологической направленности.

Экологические сказки

Работа с родителями

При работе над проектом привлекались семьи воспитанников. Так как мы считаем, что только совместными усилиями мы можем решить главную задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы использовали различные формы работы: консультации, беседы, папки – передвижки, совместные выставки, досуги.

Продукты проекта:

• Изготовлен лепбук «Эта удивительная вода»;

• Подбор иллюстраций о воде;

• Картотека бесед о воде;

• Выставка рисунков о воде;

Этапы реализации проекта:

На начальном этапе проекта нами были определены тема, цель, задачи и содержание проекта, прогнозирование предполагаемых результатов.

Рассматривание иллюстраций по теме «Вода в природе», чтние стихотворений, рссказов, поговорок, загадок о воде. Проведена беседа: «Вода – это жизнь!», «Где живет вода», «Что было бы если не было воды», «Берегите воду». Проведены занятия «Вода. Её значение на земле.», «Особенности воды», «Круговорот воды в природе». Проведен ряд наблюдений связанных сводой. Участие ребят в опытно-исследовательской деятельности с водой. Прсмтрели мультфильм «Ручеёк».

На заключительном этапе слвместно с детьми и родителями был изготовлен Лэпбук «Эта удивительная вда», Создан паспорт пытов с водой, Изготовен сборник о воде, в который вошли сказки, рассказы, загадки, потешки, пословицы и поговорки, стихотворения.

Работа с родителями:

Заключалась в совместном сборе иллюстративного и художественно-познавательного материала, пополнение угошлка экспериментирования, для непосредственного участия всех воспитанников в опытно-исследовательской деятельности.

Развиваты представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное);

Сформированы у детей знания о значении воды для всего живого на земле;

Развиваты навыки элементарного экспериментирования;

Формировано осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу;

Развито творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Читать еще:  Новогодние украшения из ниток. Как сделать игрушку из ниток своими руками – подвижная птица для детей

Познавательно — исследовательский проект по экологии. Подготовительная группа.

Познавательно-исследовательский проэкт по экологии с элементами эксперементирования в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Познавательно — исследовательский проект по экологии. Подготовительная группа.»

Познавательно — исследовательский проект по экологии.

Познавательно — исследовательский проект «Прикоснись к природе сердцем» (подготовительная группа)

Вид проекта: Познавательно — исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Наш край — удивительно красивый. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Познание природы, проникновение в её причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного мировоззрения. Приобретённые в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию интересов. Необходимо научить детей беречь и любить природу.

Формирование экологической культуры старших дошкольников через ознакомление с явлениями природы родного края.

Учить детей понимать и оценивать природные явления нашего края, их влияние на человека, растения и животных.

Развивать познавательную активность, способность устанавливать причинно — следственные связи между поведением животных, растений и погодными явлениями.

Воспитывать бережное отношение к родной природе, учить видеть красоту в каждом её проявлении.

Совершенствовать изобразительные умения детей.

Этапы реализации проекта:

— Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды;

— Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

— Проведение комплекса мероприятий

— Взаимодействие с родителями

— Конкурс рисунков «Наш край».

Сформированность представлений детей об явлениях природы.

сформированность желания изучать природу и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

накопление детьми эмоционально позитивного опыта общения с природой;

пополнение активного словаря детей;

Наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, беседы, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, физкультминутки.

Взаимодействие с родителями:

Совместная работа детей и родителей: совместное наблюдение за погодными явлениями, за облаками (форма, размер, цвет).

Памятка для родителей «Что подскажет нам природа – народные приметы» .

Методы и приёмы:

наглядный (наблюдение, показ, демонстрация);

словесный (рассказ, чтение, беседа);

практический (игра, упражнения, опыты и эксперименты).

Продукт проектной деятельности:

Выставка детских рисунков «А за окном то дождь, то снег», рисунки-загадки «На что похоже облако?».

Материалы к проекту:

Электронная презентация «Приборы метеоролога», «Природные явления», «Образование облаков и осадков», «На что похоже облако?».

Перечень примет о природных явлениях, поговорок о погоде, загадок о природных явлениях.

Картины, иллюстрации на тему «Красоты родного края» (знакомство детей с природой родного края в разное время года), «Растения – синоптики».

Художественная литература: И. Бунин «Лес, точно терем расписной», С. Есенин «Белая береза», «Поет зима — аукает», К. Бальмонт «Снежинка», «Осень».

План реализации проекта:

1. НОД «Интересная наука – метеорология»

2. Пигра «Солнышко и дождик»

3. Просмотр презентации «Приборы метеоролога»

Формировать представление о науке метеорологии, приборах метеоролога.

Обогащать активный словарь детей по теме: метеоролог, метеорология, метеостанция и т.д. Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Рассматривание карточек с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, ветер, снег и т. д.);

Знакомство с приборами на метеостанции и приборами (снегомер, гидромер, гигромер, флюгер, наружный термометр)

1. Рассказ «Спор облачка, дождика и грозы» (см. приложение)

«Круговорот воды в природе» (см. приложение).

Обогащать активный словарь детей.

Формировать представление детей об образовании облаков и круговороте воды в природе.

Чтение, ответы на вопросы, рассуждение.

Раскрыть многогранность природных явлений в жизни человека

Учить искусственно создавать природные явления, объяснять увиденное.

1. Наблюдения в природе « Солнце – источник тепла и света»

2. Пальчиковая гимнастика (см. приложение)

3. Настольная игра «Времена года»

Развивать умение устанавливать причинно — следственные связи, воспитывать культуру экспериментальной работы.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Наблюдение: солнце как источник тепла и света, необходимое для всего живого (наблюдение за растениями на затененной и солнечной стороне участка).

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап».

1. Восприятие художественной литературы «Экологические сказки: Сказка о радуге»

2. Экспериментирование «Дружба песка и воды».

3. Просмотр мультфильма «Подарок для Милы»

Формировать представление о радуге как природном явлении, имеющем прямую взаимосвязь с погодными явлениями.

Обогащать активный словарь детей.

Закрепить знания детей о свойствах воды и песка.

Чтение, обсуждение экологической сказки «Сказка о радуге», формулирование детьми предположений о возникновении радуги как природного явления.

Экспериментальная работа на прогулке «Вода и песок». Постройки из песка «Песочный городок».

1. День пословиц и примет (см. приложение)

2. Наблюдение в природе «Какого цвета небо?»

3. Рисование акварелью «На что похоже облако?»

4. П/игра «Найди свою пару»

Активизировать мыслительную деятельность детей, углубить экологические знания, воспитывать трепетное отношение к природе.

Познакомить с разными видами облаков: перистые, слоистые, кучевые.

Развивать наблюдательность и умение рисовать на основе личного опыта.

Пословицы, поговорки о погоде; народные приметы, связанные с явлениями погоды (животные, растения — синоптики); карточки с изображением животных и растений-синоптиков.

Просмотр фотографий: виды облаков.

Просмотр и анализ фотоальбома: «На что похоже облако».

Рисунки-загадки. Выставка рисунков.

1. НОД «У природы нет плохой погоды»

2. Наблюдение в природе : осадки, влажность

3. Пальчиковая гимнастика

Учить детей понимать неизбежность и важность в глобальных масштабах явлений природы.

Читать еще:  Как собрать мочу на анализ у годовалой девочки? Особенности мочеиспускания у ребенка

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Просмотр изображений явлений природы, в том числе и опасных для человека. Подведение детей к мысли о том, что любое природное явление достойно внимательного изучения, красиво само по себе, человек должен знать как вести себя в чрезвычайных ситуациях (во время грозы, ливня, сильных порывов ветра и т.д.)

Пальчиковая гимнастика «Солнышко» (В. Данько)

1. Просмотр мультфильма «Земляничный дождик»

2. Составление рассказов «Я люблю такую погоду…»

3. Изодеятельность (рисование) «А за окном то дождь, то снег…»

Закрепить названий природных явлений с последующим их описанием.

Учить изображать на листе бумаги погодные явления (выбор материала самостоятелен)

Просмотреть, проанализировать мультфильм «Земляничный дождик», ответить на вопросы по мультфильму, пофантазировать на тему «Я люблю такую погоду…», побудить детей к составлению фантазийных рассказов на тему природных явлений с последующим изображением их на бумаге.

1. День отгадывания загадок (см. приложение)

2. Трудовая деятельность в природе: полив растений

3. Наблюдение за облаками, солнцем.

4. Восприятие художественной литературы «Сказка про ветер»

Учить отгадывать и составлять загадки, опираясь на описание основных признаков природных явлений.

Закреплять знания о необходимости полива растений при жаркой и сухой погоде.

Закреплять умение пользоваться лейкой и граблями.

Повторить основные признаки природных явлений и, опираясь на них, формулировать содержание загадки. Проверку осуществлять с помощью картинок.

Пронаблюдать погодные условия и опытным путем установить, что при жаркой погоде земле, а, следовательно, и растениям необходима вода.

1. Изо деятельность: иллюстрирование песни «Хорошая погода»

2. П/игра «Солнышко и дождик»

Закреплять умение иллюстрировать знакомое произведение.

Развивать воображение, внимание, зрительную и слуховую память.

Закрепить правила поведения при различных погодных явлениях.

Повторить знакомую песню «Хорошая погода», подготовить иллюстрации к презентации песенки на итоговом мероприятии.

Отрабатывать быструю смену действий, опираясь на музыку.

Конкурс рисунков «Наш край!».

Жили – были на свете Облако, Дождь и Гроза. Жили они, не тужили. Но вот однажды возник у них спор – кто же из них самый главный и нужный. Облако утверждало, что оно самое главное, так как оно закрывает землю от солнца, чтобы на земле не было слишком жарко. Дождь, говорил, что он самый главный и нужный, так как он поливает землю, а всему живому нужна вода. Гроза, говорила о том, что она нужна, ведь она разгоняет облака и тучи, чтобы потом светило солнышко, чтобы все росло, и расцветало.

Воспитатель: Какая интересная сценка. Скажите, а облака, дождь и гроза когда впервые появляются? Верно, весной. А какое сейчас время года? (Ответы детей). Посмотрите в окно, что вы видите на небе? Какая сегодня погода? (Ответы детей).

Поспорили облако, дождь и гроза. Как вы думаете, кто из них главнее? Чтобы это узнать, нужно знать, что собой представляют облака, дождь и гроза. Скажите, кто изучает природные явления и предсказывает погоду? (Ответы детей).

Беседа о природных явлениях

Предлагаю вам посмотреть и послушать о природных явлениях. И первое, о чём мы поговорим -на экране (облака).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это облака. Они бывают разных видов: кучевые облака – держаться на небе кучками, появляются перед дождём. А это перистые. По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры – жди хорошую погоду. Облака состоят из бесчисленного количества капелек воды. Посмотрите на экран и скажите, какое облако? (ответы детей — подбор определений).

— Облака, гонимые ветром, соединяясь друг с другом, превращаются в тучу. Она становиться темного цвета (серого, фиолетового). Когда капелек воды набирается много, они становиться очень тяжелыми и выпадают на землю. Скажите, какие вы знаете осадки? (ответы детей).

— Дождь — это один из видов атмосферных осадков. Капля дождя при своем падении нередко увлекают различные примешанные к воздуху частички (пыль, дым, пыльцу растений). Сильный дождь с крупными каплями называется ливнем.

— Гроза — это сильный дождь с молнией и громом, а иногда и с градом. В солнечный день после дождя на небе мы можем увидеть радугу. Гроза возникает, когда теплый, влажный воздух быстро поднимается вверх и формирует грозовые облака. Идет дождь. Если влажный воздух поднимается еще выше, он встречается с еще более холодным воздухом (настоящим морозом) и капельки превращаются в крупинки льда, и идет град. Град обычно идет с дождем. Одни льдинки успевают растаять, другие же самые крупные падают на землю. Внутри грозового облака дождевые капли, и ледяные градины сталкиваются между собой, создавая в грозовой туче мощный энергетический заряд. Эти заряды, пробивая воздух, перескакивают с облака на соседнее облако или с облака на землю. Так возникает мощная искра. Это МОЛНИЯ.

— Скажите, когда чаще бывает гроза? По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? Что бывает вначале — гром или молния? (ответы детей). Показ видео — грозы.

— Ребята, я предлагаю вам составить предложение про молнию…..(дети составляют предложение с опорой на картинку по цепочке)

— Что может произойти во время грозы? (ответы детей) Молния, во время грозы очень опасна. Она очень часто попадает в одиноко стоящие предметы, может разнести в щепки целое дерево и устроить пожар. А знаете ли вы правила поведения во время грозы (ответы детей).

— Верно. А еще во время грозы:

Зачитываются те правила, про которые дети не говорили.

— Ребята, есть такая пословица «И гроза не всякому грозна». Почему так говорят (Ответы детей — разбор пословицы).

— Теперь вы знаете о природных явлениях, и как вести себя во время грозы.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/04/21/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-detey
http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-isledovatelskii-proekt-po-yekologi-s-detmi-podgotovitelnoi-grupy.html
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/poznavatiel_no_issliedovatiel_skii_proiekt_po_ekologhii_podghotovitiel_naia_ghru

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector