Графические тесты для детей 6 7 лет. Ж. Развитие речи

Тесты для определения развития ребенка. Задания повышенной трудности. Развитие речи. Основы грамоты и чтения. 5+ Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. и др.

Книги серии «Тесты для определения развития ребёнка» помогут взрослым проконтролировать, соответствует ли норме степень сформированности психических процессов ребёнка (внимание, память, логическое мышление, мелкая моторика, физические навыки), выявить, в каких областях знаний и умений малыш преуспевает, а в каких требует дополнительных занятий.

Уважаемые взрослые!
Данные тесты помогут вам понять, соответствует ли норме степень сформированности психических процессов у ребёнка (внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики, физических навыков), а также выявить, в каких областях малыш преуспевает, что требует дополнительных занятий.
Задания в каждой теме разделены по степени сложности. Как оценивать выполнение тестов?
С 1 по 4 задание. Если ребёнок выполнил правильно только эти задания в теме и не справился с другими, это говорит о том, что уровень его развития по данному разделу недостаточно хорошо развит, и требует дополнительных занятий.
С 5 по 8 задание. Если после правильного выполнения предыдущих заданий ваш малыш справляется со следующими заданиями, это говорит о том, что знания и умения вашего ребёнка находятся на достаточно хорошем уровне для данного возраста.
С 9 по 10 задание. Правильное выполнение заданий этого этапа предусматривает высокий уровень развития ребёнка по данной теме.
С 11 по 12 задание. Задания этого уровня выполняются только после правильного выполнения всех предыдущих заданий. Они оцениваются отдельно, так как предусматривают повышенный уровень знаний и умений. Если ваш малыш справился с этими заданиями, можно говорить о повышенной степени его развития в данной области.
На сколько хорошо ваш ребёнок справился с заданием, можно оценить и в игровой форме, которая не несёт обязательный характер, но интересна для ребёнка. Для этого на каждой странице есть герой (мишка, зайчик, ёжик, белочка), которого нужно угостить. Если ребёнок справился с заданием самостоятельно или с небольшой помощью взрослого, поставьте галочку или отметьте любым другим способом, например белку с орехом, говоря: «Ты хорошо выполнил это задание, и белка может съесть орех. Мы можем ей дать все пять орехов, потому что это задание ты выполнил без моей помощи».
Чем лучше ребёнок выполнил задание, тем больше орехов получает белка. Обведите нужное количество орехов.
Если вы считаете, что малыш с заданием не справился, то отметьте белку без ореха, говоря: «Это задание ты не смог выполнить, белка останется без ореха. Давай попробуем выполнить правильно следующее, чтобы белка орех получила».

Читать еще:  Правильное питание для детей 1 года меню. Суточные нормы пищи. Что важно учитывать родителям при организации питания

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Тесты на готовность ребенка к школе

6-7 лет — ответственный период для ребенка и его родителей, ведь именно в этом возрасте дошкольник активнее всего готовится к школе. Ребенок уже более организован, он усвоил некоторые цифры и буквы, научился логически мыслить, находить последовательность и лишнее в цепочке предметов. Готов ли ваш ребенок к школе и как это проверить? Мы приводим для вас некоторые тесты, которые покажут готовность дошколёнка к школе, обозначат слабые места и укажут родителям, над чем нужно еще поработать.

Тесты помогут определиться и родителям «зимних» деток, раздумывающих, отдавать свое чадо в школу в этом году или в следующем.

Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет, поступающий в школу:

  1. Своё имя, отчество и фамилию.
  2. Свой возраст и дату рождения.
  3. Страну, в которой он живет, город и домашний адрес.
  4. Фамилию, имя, отчество родителей.
  5. Профессии мамы и папы.
  6. Определять время по часам.
  7. Названия времен года, месяцев, дни недели, время суток.
  8. Погодные явления.
  9. Основные цвета.
  10. Названия домашних, диких животных и их детёнышей.
  11. Уметь объединять предметы в группы: транспорт, одежда, обувь, птицы, овощи, фрукты, ягоды.
  12. Знать и уметь рассказывать стихи, народные сказки, произведения детских писателей.
  13. Различать и правильно называть геометрические фигуры.
  14. Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (право, лево, верх, низ), писать графический диктант.
  15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке.
  16. Запомнить и назвать 6–8 предметов, картинок, слов.
  17. Разделять слова на слоги по количеству гласных.
  18. Определять количество, последовательность и место звуков в слове.
  19. Знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
  20. Хорошо владеть ножницами, карандашом: без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать.
  21. Знать цифры. Считать от 1 до 10, восстанавливать числовой ряд с пропусками. Обратный счёт от 5 до 1, выполнять счетные операции в пределах 10.
  22. Знать понятия «больше, меньше, поровну».
Читать еще:  Входит ли декрет в трудовой стаж. Включается ли отпуск по уходу за ребенком в трудовой стаж

Экспресс-тест в картинках на определение готовности к школе:

Составить для себя общую картину готовности вашего ребенка к школе вы сможете, приняв во внимание вышесказанное и ответив на следующие вопросы:

  • Может ли ребенок объединить несколько предметов в одну группу по основному признаку? К примеру, машина, автобус, электричка — это транспорт; яблоки, груши, сливы — фрукты.
  • Может ли определить лишний предмет, к примеру, в цепочке: «тарелка, кастрюля, щетка, ложка»?
  • Может ли точно скопировать простой узор?
  • Может ли рассказать историю по картинке, выделить главную мысль, проследить связи и последовательность событий?
  • Способен ли описать какой-нибудь произошедший с ним случай?
  • Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
  • Умеет ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими?
  • Включается ли он в игру других детей?
  • Соблюдает ли очередность, когда этого требует ситуация?
  • Возникает ли у ребенка желание самостоятельно посмотреть книги?
  • Внимательно ли он слушает, когда ему читают?

Еще одна книга тестов: Олеся Жукова «Тесты для проверки речи и навыков чтения»

Картинки можно скачать и распечатать.

Довольно объемная и умная книга — «Тесты для будущих первоклассников». Скачать ее можно, кликнув по ссылке. PDF файл откроется в новом окне.

И очень важно: дошколенок готов к школе, если он может ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Обследование речевого развития ребёнка 6–7 лет

Марина Лобастова
Обследование речевого развития ребёнка 6–7 лет

1. Состояние фразовой речи:

Оборудование: 4 картинки с изображением серии последовательных

Инструкция: «Рассмотри картинки и разложи их так, чтобы было

понятно, что вначале случилось, что потом и чем

завершилось действие. Составь рассказ».

Отмечается: соответствует возрастной норме, в стадии формирования,

Читать еще:  Аниматоры с мыльными пузырями на детский праздник. Шоу мыльных пузырей для детей. Что входит в Шоу мыльных пузырей

требует развития, не сформирована.

2. Словарный запас:

А) Обобщение предметов по темам

(см. стимульный материал для речевого обследования детей 6-7 лет,

Дикие животные ___

Перелётные птицы ___

Б) Подбор антонимов

Добро___ друг___ горе___

Чистый___ мокрый___ лёгкий___

Тепло___ далеко___ высоко___

Отмечается: словарный запас — достаточный, соответствует возрастной

норме; в пределах обихода; беден; резко ограничен.

3. Грамматический строй:

А) Употребление имён существительных в Именительном падеже

(см. стимульный материал для речевого обследования детей 6-7 лет,

Воробей___ Стул___ Дерево___

Б) Употребление формы Родительного падежа множественного числа

(см. стимульный матереиал для речевого обследования детей 6-7 лет,

Карандаш___ Ведро___ Лист___

В) Употребление словосочетаний числительных 2 и 5 с существительными:пень,

Г) Предложно – падежные конструкции

Под___ Из-под___ За___ Из-за___

А) Образование уменьшительно- ласкательной формы с суффиксами

(предметы, детёныши животных)

(см. стимульный материал для речевого обследования детей 6-7 лет,

Воробей___ Кресло___ Одеяло___

У собаки___ У коровы___ У лошади___

Б) Образование прилагательных от существительных

(см. стимульный материал для речевого обследования детей 6-7 лет,

(Из чего сделано)

Мех___ Кирпич___ Солома___ Клюква___

Лиса___ Медведь___ Кошка___

В) Приставочные глаголы

Вы___ От___ Под___ Пере___ За___ В___

Отмечается: грамматический строй – сформирован; сформирован недостаточно;

4. Состояние фонематической стороны речи:

А) Фонематическое восприятие:

— Повторение слогов с оппозиционными звуками

ба-ба-па___ га-ка-га___ кот-год-кот___

та-да-та___ ба-бя-ба___ том-ком-дом___

Отмечается: фонематическое восприятие – сохранено, развито недостаточно,

Б) Фонематический анализ:

— Определение первого согласного звука в словах.

Скажи, какой первый звук в слове?

Мак___ дым___ ночь___ кошка___ воробей___

— Определение последнего звука в словах.

Дом___ баран___ труба___ пух___ кот___ шары___ руки___

Отмечается: фонематический анализ – сформирован, недостаточен, не сформирован.

5. Слоговая структура слов:

Термометр___ Фотоаппарат ___

— Слоговая структура не нарушена

— Негрубые дефекты слоговой структуры

— Нарушение слоговой структуры слов:

* парафазии (замены звуков, слогов)

* элизии (пропуски звуков, слогов)

* контаминации (часть одного слова соединяется с частью другого)

* персеверации (циклическое повторение)

* перестановки звуков, слогов

* антиципации (замена предшествующих звуков последующими)

Источники:

http://alleng.org/d/doschk/doschk319.htm
http://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/812-test-na-gotovnost-rebenka-k-shkole.html
http://www.maam.ru/detskijsad/obsledovanie-rechevogo-razvitija-reb-nka-6-7-let-185779.html

Ссылка на основную публикацию