Характеристика разных видов темперамента у детей. Ребенок-сангвиник: как распознать сангвиника в своем ребенке

Как определить темперамент ребенка по поведению?

Холерик и меланхолик. Как воспитывать детей двух самых сложных типов темперамента

Существует множество тестов на темперамент, но не все они применимы к детям, особенно маленьким. Как определить темперамент ребенка в 1 год, в 3 года, в 5 лет? Как вести себя с маленьким холериком или меланхоликом? Надо ли отдавать в детский сад и как заниматься подготовкой к школе? Рассказываем, как воспитывать детей первых двух типов темперамента.

— Не знаю, что делать с ребенком. Плачет днями напролет, каждый час просит грудь, с рук не спустишь, во сне ворочается, просыпается.

— Это ты его избаловала. Вот я как начала кормить по режиму, так и пошло. Раз в четыре часа проснется, поест и сразу спать. И ночью спит по 6–8 часов. А все потому, что воспитывать нужно начинать с пеленок.

— Ну и что хорошего, если все время спит? Вот моя доченька просыпается и гулить начинает, игрушки теребить. А если на руки взять, по дому поносить, так и засияет, как солнышко. И глазки такие живые, умненькие.

— А у моего уже характер прорезался. Если не покормишь вовремя — так заорет! Настоящий мужик.

Естественно, каждой маме приятно думать, что ее ребенок — самый лучший, а она — самая лучшая мама. Но в действительности все четверо мам и четверо детей одинаково хороши. Просто у малышей разные темпераменты.

Автором учения о четырех темпераментах был греческий врач Гиппократ, но нам оно лучше всего известно из работ Ивана Петровича Павлова. Современные психологи определяют темперамент так: «Стиль поведения, присущий ребенку и позволяющий охарактеризовать то, как он ведет себя или что ему свойственно как личности (способности, психические содержания), или объяснить, почему он действует так, а не иначе (мотивации). Темперамент позволяет охарактеризовать скорость и яркость психических реакций ребенка, особенности настроения и внимания независимо от конкретного содержания его переживаний».

У взрослого человека темперамент, как правило, «затушеван» воспитанием, но у младенца он обычно определяется без труда. Сразу хочу подчеркнуть — речь идет именно о врожденных особенностях работы нервной системы, которые можно учитывать, но нельзя изменить. Холерик не перевоспитывается в сангвиника, а меланхолик — во флегматика. Разумеется, с годами человек становится спокойнее, собраннее, терпеливее, но для этого действительно нужны годы. Воспитать в трехлетнем ребенке мудрость и выдержку тридцатилетнего и даже пятилетнего нереально. И слава богу.

Меланходик: ребенок, который не любит перемены

Слабый тип — меланхолик — человек со слабым возбуждением и торможением. Он долго «раскачивается» и быстро утомляется, с трудом приспосабливается к напряженным жизненным условиям. Младенец-меланхолик с большим недоверием относится к любым переменам, трудно к ним привыкает. Любая неожиданность заставляет его сжиматься в комок и горько безутешно плакать.

Внимание! Такое состояние может быть связано с родовой травмой или с развивающимся заболеванием, а не с особенностями характера! Поэтому сначала обращайтесь к педиатру, а потом к психологу.

Подрастая, такой ребенок может оказаться очень активным и своенравным, но главное — нелюбовь к переменам — остается с ним. Все дети в определенном возрасте — великие традиционалисты, но меланхолик — это ребенок, который в первую неделю после переезда на дачу боится выходить из дома и уходит из песочницы при первом резком движении играющих там детей. По-настоящему счастливым он чувствует себя только на коленях у матери.

«Переламывать» характер меланхолика ни в коем случае нельзя. Все слышали, что ребенок должен накопить базовый запас уверенности, чтобы приступить к освоению нового мира. У меланхолика этот запас накапливается очень медленно. Может быть, он почувствует себя в силах оторваться от мамы только в 6 или 7 лет. Пусть будет так.

Если вы попытаетесь оторвать его преждевременно, это с большой вероятностью закончится неврозом или даже более тяжелым заболеванием (все болезни от нервов — это про меланхоликов).

Но если ребенок уверен в своей «базовой безопасности» и если вам удалось поймать момент, когда он в хорошем настроении и не прочь удовлетворить нормальное детское любопытство и нормальное детское желание поиграть, он с большим удовольствием будет заниматься с вами. Понемногу (он быстро устает) продвигаясь вперед, часто возвращаясь к одной и той же игре, но зато глубоко и очень эмоционально прорабатывая ее.

Вот как внимательная мама описывает свое общение с дочкой-меланхоликом:

«Те обязанности и привычки, которые были привиты. с года примерно, сейчас проблем не вызывают: чистка зубов, уборка постели, мытье рук. Да те же календари и кормежка птиц, кошек и собак. А те, что пытаюсь привить сейчас, — воспринимаются уже с боем. Появляются „не хочу“ и „не буду“. Никак не научимся убирать игрушки. При этом Таня с фанатизмом относится к слову „порядок“, но в ее понимании порядок — это тогда, когда игрушки валяются на привычных ей местах, а не тогда, когда они убраны. Пока наводит порядок только в собственной одежде, раскладывая ее по цветам, сортам, ящикам, парам. По три раза в день.

Еще у нас правило такое: все занятия надо доводить до конца и лишь потом переключать ребенка, причем переключать плавно, вспомнив, какие недоделанные дела есть на улице или дома (там, куда идти надо). Чтобы ей самой туда захотелось. По крайней мере, чтобы против не была. Потом можно спокойно идти.

Например, собираясь на улицу, мы всегда вспоминаем, что там было интересного вчера, придумываем, чем Таня там будет заниматься и что надо взять с собой (например, мы можем накормить птичек, достроить домик, посмотреть, не выросли ли щенки. ). Домой с прогулки тоже идем с какой-то целью (съесть купленное яблоко, прочитать книжку)».

Читать еще:  Нормы роста и веса детей 2 3. А вы знаете, какой должен быть рост и вес ребенка по месяцам

Непоседливый холерик: как научить ребенка удерживать внимание?

Сильный, но неуравновешенный тип — холерик — характеризуется очень активным процессом раздражимости и резко отстающим по силе тормозным процессом. Из-за этого холерик «быстро загорается», но и быстро утомляется именно тогда, когда от него требуется каждодневная мелкая работа.

Младенец-холерик — это тот самый «крикун с характером», которого, когда он вырастает, обычно начинают звать «электровеником». Этот ребенок «все время куда-то ползет» или бежит, что-то на себя опрокидывает, куда-то лезет и т.д. В семьях, где живут холерики, лекарства убираются в сейф, коты вьют гнезда на верхних полках, а весь пол усыпан ровным слоем машинок, солдатиков и прочих игрушек, к которым их хозяин, поиграв пять минут, тут же остывает.

Часто у холериков проблемы с речью, просто потому, что у них не хватает терпения проговаривать последовательно все звуки. На площадке или в песочнице холерик может легко прослыть драчуном, но он дерется не со зла — просто объясняться кулаками быстрее и понятнее. Но иногда могут поколотить и его самого — он так кричит и машет руками, что дети пугаются и не знают, как его остановить.

Что делать? Прежде всего помнить, что все эти особенности — и безудержные крики младенца, и постоянное беспокойство и суетливость дошкольника — могут быть не проявлениями темперамента, а последствиями родовой травмы, поэтому консультация невропатолога не повредит в любом возрасте.

Но, предположим, ваш ребенок здоров, «просто характер такой». Что делать? Постараться не ругать (хотя это порой очень и очень трудно), а осторожно осаживать. «Я люблю тебя и не могу позволить причинять вред себе или другим», — это сказано как раз для вашего ребенка.

Старайтесь объяснять ему последствия его поступков. «Видишь, ты стукнул девочку, теперь она боится с тобой играть, и мне придется увести тебя с площадки. Видишь, ты сбросил машинку с высоты, и теперь она сломана». Приготовьтесь повторить раз 50–100, и на 101-й до малыша обязательно дойдет.

В остальном — побольше свободы. Прыгунки для младенца и большой гимнастический мяч для дошкольника помогут семье выкроить 15–20 минут для завтрака. Пара приятелей-холериков, которые не расплачутся от того, что в их машинку врезалась машинка вашего сына (или мячик вашей дочери), обеспечат вам относительное спокойствие на прогулке. А с мамами этих приятелей вы, скорее всего, найдете общий язык. Спортивная секция с мудрым тренером, который считает, что главное не результат, а энтузиазм, и вовсе разрядит обстановку.

Если ребенок ходит в садик, добейтесь полного взаимопонимания с воспитателем. Да, ваш ребенок зачастую плохо себя контролирует, его нужно останавливать прежде, чем он наломает дров, но это не значит, что на него можно навешивать ярлыки «драчун», «хулиган», «неуправляемый и невоспитанный», «педагогически запущенный». Учите ребенка подвижным играм, чтобы он мог быть заводилой на детской площадке.

А как быть с интеллектуальным развитием? Заниматься им на бегу! Помню, мы с сыном Алешей изучали квадрат и круг, бегая вокруг квадратной и круглой песочницы, и учили цифры, прыгая по картонкам — с цифры на цифру.

Другой вариант: вы сидите на полу (например, с географической картой или с набором букв), а ребенок пробегает мимо, выхватывая «биты знаний». Часто это достаточно эффективно — холерики обладают живым воображением и все схватывают на лету.

Ближе к 5 годам попробуйте устраивать для ребенка 10—15-минутные сидячие занятия (например, рисование, лепку, занятия по книжкам), а за год до школы попробуйте походить с ним на какие-нибудь подготовительные курсы — не надо ни английского языка, ни углубленного знания математики, пусть просто научат сидеть на одном месте 30–35 минут, слушая преподавателя.

Иногда имеет смысл сначала походить на индивидуальные занятия — например, к логопеду или психологу. При этом заранее сформулируйте ваше главное пожелание — чтобы ребенок научился удерживать внимание в пределах возрастной нормы.

Вот пример из писем.

«Хочу рассказать о своей неусидчивой дочке Анке пяти лет. И вроде неглупая она. Мыслит масштабно, выражает мысль тоже. С 4 лет умеет читать, сейчас вот уже бегло читает — успевает титры на экране прочесть и т.д. С компьютером дружит с года. Но вот убрать постель можно просить до вечера. То же касается собирания игрушек. Начинает убирать, смотришь — уже рисует или что-то строит. Постоянно отвлекается. Помогаю убрать кукол — она возмущается, что сейчас в них тоже будет играть. И вообще чем ни займется — до конца никогда не доводит начатое.

Недавно я ненавязчиво предложила, чтобы она смастерила для бабушки открытку к 8 марта. Радости было! Давай фантазировать: как бабушка обрадуется, какие у нее распустятся цветы на открытке. Я предложила привлечь к работе бисер и ткань. Все на ура! Но то ли жук, который живет у нее в банке, зашевелился, то ли машина за окном проехала — энтузиазма как не бывало! Иногда я уже пытаюсь комментировать и свои действия, чтобы у нее где-то в голове осело. Например, цитирую совковый лозунг из столовой: „Я поел и не забуду за собой убрать посуду“. А она отвечает: „А я пойду какое-нибудь занятие найду“. Вот и всё».

О маленьких сангвиниках и флегматиках мы расскажем в следующий раз.

Как определить темперамент ребёнка

Темперамент дошкольника. Как определить?

Различают четыре вида темперамента: холерик, флегматик, сангвиник и меланхолик. Мы не только дадим характеристику каждому виду темперамента, но дадим подсказки и советы для родителей по развитию детей разного типа темперамента.

Зачем нужно определять темперамент?

Если мы хотим правильно развивать (особенно развивать мышление и мыслительные процессы) и воспитывать своёго ребёнка мы должны знать тип его темперамента. Так сангвиник и флегматик требуют совершенно разного к себе подхода. Каждый темперамент имеет свои сильные и слабые стороны. Одни дети действуют активно и импульсивно, а другие выглядят более пассивными только потому, что с детства склонны сначала подумать, а потом уже переходить к действиям.

Темперамент обусловливает индивидуальные различия в интенсивности эмоций, двигательной

Считается, что переделать темперамент невозможно. Однако очень редки люди, относящиеся на 100 % к какому-то одному типу темперамента. Как правило, наш темперамент представляет собой смесь из характеристик двух темпераментов, а то и из трех.

В течение жизни баланс составляющих нашего темперамента может изменяться как бы сам собой, под влиянием жизненных событий, проб и ошибок. Поскольку от темперамента зависят сила и скорость наших реакций на события жизни, степень эмоциональной и нервной возбудимости, то очень хорошо, если мы уже в раннем детстве сумеем распознать темперамент нашего ребенка, и поможем малышу «приручить» его.

Читать еще:  Ребенок не ходит на горшок комаровский. Главные правила в процессе привыкания к горшку

Дети флегматики. Характеристика

Дети с преобладанием флегматического темперамента — самые спокойные дети на свете. Они уравновешенны и невозмутимы. Они изучают и исследуют мир постепенно, медленно и размеренно. Флегматики хорошо справляются с трудностями.

Им очень нравятся задания, где надо посидеть, подумать, порассуждать, помудрить. Уже в четыре года ваш малыш — флегматик может с удовольствием играть в шахматы и читать свои первые книжки. Картинки он будет рассматривать часами. И слушать ваши рассказы — тоже. Ему очень нравится разговаривать, хотя любой разговор с ребенком-флегматиком — в большей степени монолог взрослого. Не пугайтесь, если вам покажется, что ребенок позже начинает говорить. Это никак не связано с проблемой интеллекта. Просто он не спешит с высказываниями.

Единственное, что способно повергнуть флегматика в шок, это задания на скорость. Для успеха им нужны время и покой. Учитывайте это в занятиях с ребенком, никогда не пытайтесь «ускорять» или «подгонять» его. Как только вы потребуете от маленького флегматика сделать что-то быстро, тем более — немедленно, вы получите несчастного плачущего ребенка, совершенно неспособного заниматься чем бы то ни было.

Дети сангвиники. Характеристика

Детям с преобладанием сангвинического темперамента отличаются живостью и оптимизмом. Они обожают общаться. Так что не удивляйтесь, когда ваш младенец тихо хнычет, оставшись в одиночестве. Подойдите к нему, возьмите на руки, поговорите, спойте песенку.

Нет для вашего ребенка большего удовольствия, чем прогулка, и врага страшнее, чем скука. Сангвиники нуждаются в переменах, в новых лицах, новых местах и новых знаниях не меньше, чем в воде, пище и воздухе. Сангвиники склонны к продуманным действиям, но способны мыслить быстро. Если ребенок во время занятия начинает отвлекаться, не может сконцентрироваться — возможно, ему просто скучно. В таком случае стоит пересмотреть подход к занятиям.

Дети холерики. Характеристика

Дети с преобладанием холерического темперамента напоминают ураган и смерч в одном лице. Обладая крайней нервной и эмоциональной неуравновешенностью, холерики «заигрываются», то есть не могут вовремя остановиться. Они нуждаются в смене впечатлений, однако сильные впечатления быстро утомляют их.

Отсюда их невероятная способность раздражаться по пустякам, вспыльчивость и почти полное отсутствие терпения. Если ваш малыш-холерик нарисовал какой-то красивый рисунок, он потребует, чтобы вы бросили все свои дела и НЕМЕДЛЕННО взглянули на рисунок. Если вы не посмотрите на рисунок сразу же, ребенок моментально выйдет из себя.

Холерики вообще напоминают по своей нервной организации мину: стоит только шагнуть в опасную зону, как сразу же последует взрыв. Деятельность холериков неровная, пульсирующая. Увлекшись чем-то, они действуют очень энергично и интенсивно, но так продолжается недолго. Холерики быстро утомляются и не могут продолжать интересующее их занятие. Нервный спад и упадок сил вполне естественно «выливаются» в раздражение, которое по мере нарастания находит выход либо в конфликте, либо в нервном срыве. Если у малыша не получается построить из конструктора то, что он задумал, он вскоре с возмущением разбросает этот конструктор по комнате. И нарычит на всякого, кто подвернется ему «под горячую руку». И заплачет слезами злобы и бессилия. Вернее, слезами злобы на собственное бессилие. И на непонимание окружающих. Для холериков очень сложен период раннего детства, когда их умения и возможности еще слишком далеко отстоят от способностей и желаний. Так что перед родителями холерика стоит непростая задача — дозировать занятия так, чтобы малыш мог постоянно узнавать что-то новое, но не переутомлялся при этом.

Дети меланхолики. Характеристика

Эмоциональный стресс для ребенка-меланхолика — почти что норма жизни, поскольку их способна расстроить и вывести из равновесия любая мелочь.

Меланхолики чрезвычайно ранимы и обидчивы, они обладают повышенной чувствительностью и страдают от неуверенности в себе.

Малыш-меланхолик будет плакать по любой самой ничтожной причине и даже тогда, когда мы вовсе не видим никакой причины для слез. Мы не видим, а он-то найдет. Поскольку мы не видим причин его страданий, мы не разделяем эмоций малыша, что только усугубляет ситуацию, поскольку меланхолики чрезвычайно ранимы и обидчивы, они обладают повышенной чувствительностью, и страдают от неуверенности в себе. Меланхолики быстро утомляются, а для восстановления нервной и физической энергии им требуется довольно длительное время. А потому участие в протяженных по времени играх, тем более сложных, доводит их до стресса. Вообще для них является стрессовой любая ситуация, несущая неожиданные новшества или включающая элементы соревнования. Типичная для меланхоликов реакция на стресс — избегание общения и стремление к уединению, уход в себя и в свои переживания.

Для родителей маленького явно выраженного меланхолика ключами к ребенку могут послужить терпение и понимание. Малыша-меланхолика нежелательно отдавать в детский сад раньше, чем ему исполнится три года. Заниматься с ним нужно очень дозированно, тщательно подбирая задания так, чтобы трудности нарастали постепенно и он мог бы со всем справиться. Такой подход повышает самооценку ребенка и усиливает его интерес к занятиям.

Родители, которые осознают проблемы темперамента своего ребенка, помогают ему справляться с собой и таким образом облегчают задачу его внутреннего роста и становления как личности.

Типы темперамента ребенка


Под темпераментом понимается врожденная индивидуальная особенность человека, он не подвержен изменениям. Человек, обладающий любым типом темперамента, может быть способным и не способным. Тип темперамента не влияет на способности человека, просто одни жизненные задачи легче решаются человеком одного типа темперамента, другие — другого.

Темперамент, проявляющийся в общей психической активности, моторике, эмоциональности и требует от взрослых учитывать тип темперамента ребенка, а также знать достоинства и недостатки типа темперамента, для того, чтобы применяемые методы воспитания были максимально эффективными.

Темперамент влияет на:

  • На скорость возникновения и протекания психических процессов, их устойчивость и интенсивность.
  • На темп и ритм деятельности, поведение, речь, мимику, пантомимику.
  • На формирование характера и поведение.
  • На поступки людей.

Психологическая характеристика типов темперамента ребенка

В психологии выделяют 4 типа темперамента ребёнка:
1. холерик;
2. сангвиник;
3. флегматик;
4. меланхолик.

Читать еще:  Когда и как сажать ребенка. Горшок для принцессы. Так, когда можно присаживать малыша

Сангвиник (от лат. «сангвис» кровь) – уравновешен, общителен, практичен, выдержан.

Холерик (от греч. «холе» — красно-желтая желчь) — порывист, энергичен, эмоционален, не сдержан.

Флегматик (от греч. «флегма» — слизь) – вдумчив, миролюбив, надежен, старателен, неразговорчив.

Меланхолик (от греч. «мелайн холе» — черная желчь) – тревожен, необщителен, замкнут, угрюм.

Для каждого типа темперамента ребенка применяются свои особые методы воспитания. У каждого типа темперамента имеются как достоинства, так и недостатки. Поэтому в процессе воспитания необходимо развивать и опираться на положительные стороны темперамента, учитывать особенности темперамента у детей.

Темперамент и характер ребенка

Тип темперамента ребенка-Холерик

Ребенок холерического типа вспыльчив, агрессивен, неуравновешен, несдержан, резок, обидчив, в общении прямолинеен. Его реакции сильны и быстры. Легко берется за работу. Работает на подъеме сил, но недолго, через определенное время происходит затухание и спад деятельности. Монотонную работу выполняет с трудом.
Холерики способны быстро принимать решения и действовать. В критической ситуации проявляют напор и решимость.

Подростки-холерики — веселые, активные, озорные ребята. Они способны вести за собой как сверстников, так и взрослых. В тоже время подростки холерического типа часто являются инициаторами срыва уроков, ввязываются в ссоры и драки.

Холерики подвержены резкой перемене настроения и нервным срывам.
Мимика и жесты холериков живые и выразительные. Речь эмоциональная, быстрая, порой сбивчивая.
Холерики хорошо засыпают и просыпаются.

Особенности воспитания холерика
Темпераменту холерика свойственна чрезмерная энергичность, поэтому используйте ее «в мирных целях». Поддерживайте его полезные увлечения, связанные с двигательной активностью. Поручайте выполнение домашних дел, поощряйте занятия спортом. Лучше отдать ребёнка в спортивную секцию.
Говорите с ребенком спокойным, тихим голосом, но требовательно без уговоров.
Ограничивайте все, что возбуждает нервную систему ребенка.
У ребенка должны быть трудовые обязанности.
Давать ребенку задания, которые не будут приносить постоянного успеха.
Приучайте ребенка к правилам, этике общения.
С детьми 5 лет говорить о недопустимости вспышек.
Строго соблюдать режим дня.
Просьба, обращенная к ребенку, может иметь оттенок признания силы: «Ведь на тебя можно положиться, я знаю ты это умеешь!».
Разговаривайте с ребенком о его поведении.
Не позволяйте ребёнку быть хозяином положения и всех вести за собой.
Помогайте ребенку переживать его неудачи, так как переживания могут выразиться в виде взрыва.
Научитесь предвидеть выброс сил холерика.

Тип темперамента ребенка-Сангвиник
Дети-сангвиники отличаются активностью, энергичностью, уравновешенностью, общительностью. В стрессовой ситуации сохраняет самообладание.

Речь отчетливая, но громкая и торопливая. Мимика и жесты живые.
Проявляет настойчивость в достижении поставленной цели. За дело берется с энтузиазмом, работает долго, не уставая, но если теряет к нему интерес тут же бросает, не доделав до конца. Сангвиник обладает хорошей выносливостью и работоспособностью. Прекрасно переключается с одного вида деятельности на совершенно другой.
Неудачи и неприятности сангвиник переживает легко. Чувства радости, гнева, недовольства, враждебности, горя, привязанности возникают быстро, они искренние, но неглубоки.

Дети-сангвиники прекрасно адаптируются к новым условиям, быстро находят общий язык с малознакомыми людьми.
Как правило дети хорошо учатся, быстро схватывают новый материал. Интересы детей-сангвиников весьма разнообразны.

Особенности воспитания сангвиника
Проявляйте строгость и требовательность к сангвинику.
Контролируйте его действия и поступки.
Добивайтесь, чтобы начатое дело было окончено с хорошим качеством.
Небрежно выполненную работу предложите выполнить заново, при этом можно помогать ребенку.
Учите ребёнка-сангвиника внимательно относиться к товарищам, стремитесь, чтобы складывались устойчивые отношения.
Формируйте устойчивость интересов ребёнка.
Мотивируйте деятельность сангвиника, через необходимость кому-либо помочь.
Подходить к детям-сангвиникам следует с теплым отношением, иначе он замкнется.
По возможности прерывать дело сангвиника быстрее, чем это сделает он сам.

Тип темперамента ребенка-Флегматик
Ребенок флегматик отличается уравновешенностью, рассудительностью, хладнокровностью, медлительностью, усидчивостью, спокойствием, скрытностью, инертностью, мало разговорчивостью, незлопамятностью.

В делах проявляет последовательность и обстоятельность. Флегматики настойчивы и упорны в достижении своих целей, начатое дело всегда доводят до конца.
Речь флегматиков спокойная, неторопливая, без резко выраженных эмоций, мимики и жестов.
Для флегматиков характерно постоянство в отношениях, увлечениях и интересах. В работу флегматик включается медленно, столь же медленно переключается с одного вида деятельности на другой.

Дети дошкольного возраста с легкостью соблюдают режим для.
Флегматики любят аккуратность и порядок во всем. Разум флегматиков преобладает над чувством. Они медленно сходятся с новыми людьми, но в тоже время затем прекрасно контактируют с ними. Эмоции флегматики предпочитают держать в себе. Чувства их глубоки, но тщательно спрятаны от посторонних глаз.
Пока не будут затронуты личные интересы флегматиков, их сложно вывести из себя.

Особенности воспитания флегматика
Наберитесь терпения и с самого начала научите ребенка-флегматика правильным приемам одевания, ухода за вещами.
Не торопите ребенка.
Создавайте специальную обстановку, ставьте его в условия, когда необходимо проявить собранность.
Хвалите флегматика за скорые действия.
Приучайте ребёнка-флегматики к движениям, занимайтесь гимнастикой.
Ходите в гости и давайте поручения ребенку пойти к кому-либо.
Подружите его с подвижными ребятами, но контролируйте это.
Относитесь к флегматику так, как он относится к миру – спокойно.
Уважайте его внутренний покой.
Обращайтесь к флегматику в случае необходимости.

Тип темперамента ребенка-Меланхолик
Меланхолики отличаются неуравновешенностью, малоподвижностью, высокой эмоциональной чувствительностью, застенчивостью, ранимостью, скрытностью, нерешительностью, неуверенностью в себе, пессимистичностью, замкнутостью, обидчивостью, плаксивостью, тревожностью.

В благоприятной обстановке сдержаны, тактичны, милы.
Мысли и переживания меланхолики держат в себе. Они тяжело переносят огорчения, обиды, неудачи хотя внешне это может никак не проявляться.

Ребенок меланхолик испытывает трудности адаптации, долго адаптируется в новом коллективе, теряется в новой обстановке, испытывает трудности, смущается при общении с малознакомыми людьми. Настоящих друзей у меланхоликов немного.
Меланхолики быстро устают, утомляются, поэтому в процессе работы им необходимо делать паузы. В спокойной обстановке работает продуктивно.
Меланхолик предъявляет высокие требования не только к себе, но и окружающим.

Особенности воспитания меланхолика
Придерживайтесь принципа постепенности.
Приучайте ребенка не бояться небольшого шума и новых знакомств.
На ребенка нельзя кричать. Говорите с ним спокойно, мягко, убеждающее.
Меланхолику полезно заниматься спортом. Спорт научит его регулировать свои движения, преодолевать трудности.

Взрослым детям помогать действиями и советом.
Развивайте общение ребенка.
Поддерживайте положительные эмоции ребенка.
Необходимо давать идеалы и образцы для подражания.
Каждая победа ребенка должна сопровождаться благодарностью.
Успокаивайте ребенка говоря, что то, что с ним случилось это самая обыкновенная вещь и с другими происходит тоже самое.
Уважайте внутренний мир ребенка.

Источники:

http://www.7ya.ru/article/Kak-opredelit-temperament-rebenka-po-povedeniyu/
http://alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/kak-opredelit-temperament-reb-nka.html
http://www.baby.ru/blogs/post/403464018-32216313/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector