Хозяйка медной горы раскраска для детей. Сказка: Хозяйка Медной горы. Поэтапное рисование

Как нарисовать сказку Бажова?

Как нарисовать сказку Бажова поэтапно своими руками карандашами, красками, мелками, пастелью или любыми другими материалами?

Как нарисовать сказку Бажова с помощью фото-схем, Мастер-классов, видео-уроков?

Какую сказку выбрать для того, чтобы сделать рисунок сказка Бажова?

Как нарисовать сказку Бажова с ребенком в школу, детский садик?

У Бажова очень интересные сказки с необычными персонажами. Вот одну из сказок можно нарисовать не прикладывая к этому особых усилий. Вот эти рисунки рисовали дети, которые отлично справились со своим заданием.

Сначала нужно на листе альбомном изобразить схематично избушку — дом. Далее уже начинаем прорисовывать детали, это бревна, окна, трубу, дымок. То есть показываем, что дом жилой. Около избушки рисуем елочки, они олицетворяют природу, ну и конечно же надо изобразить самого оленя на переднем плане. В дополнение можно еще и белочку рядом, которая смотрит на чудо. Ну а заканчиваем наш рисунок уже изображением зимней природы, неба. Сначала рисуем все карандашом а потом можно все соответствующе раскрасить.

При желании нарисуйте и самого волшебного оленя наподобие этого рисунка.

Сказки Бажова любимы многими детьми. Сказок у Бажова много, можно нарисовать любую, например, «Серебряное копытце» или «Малахитовую шкатулку», «Хозяйку Медной горы».

В сказке «Серебряное копытце» козел с ветвистыми рожками, по пять веточек с каждой стороны, не забудьте, если будете рисовать эту сказку.

Проще всего нарисовать рисунок к сказке «Малахитовая шкатулка». Нарисуйте открытую шкатулку зеленого цвета, а в ней и рядом с ней украшения из камней. Можно еще рядом нарисовать зеркальце. Если хорошо рисуете людей, то и девочку, примеряющую эти украшения или восе Хозяйку медной горы.

Рисунки, картинки, иллюстрации к сказке Бажова

Сказки Павла Бажова настолько интересные и колоритные, что дети с удовольствием их иллюстрируют, рисуют много картинок под впечатлением этих сказок. Все события сказок происходят в лесу летнем или заснеженном. Рисуем пейзажи действующих персонаже вот и все.

труднее всего рисовать людей и животных. В этом случает помогут раскраски или рисунки из книг, а в остальном все идет от своей фантазии.

Вот Хозяйка Медной горы. Можно перерисовать, а раскрасить по-своему.

Рисунок к сказке «Серебряное копытце» . Здесь все сосредоточено на олене, он должен быть очень выразительным. И россыпь монет прорисовать ярко и заметно.

Это очень яркий рисунок к сказке «Огневушка-Поскакушк­ а нарисовать несложно. Это примерный сюжет и можно изменить позы и постановку фигур. Саму Огневушку лучше нарисовать красным и желтым.Будет понятнее, что это сказочный призрак.

Изначально, вам требуется нарисовать, очертание самих фигурок сказки «Золотое Копытце». Тут за основу и сама основа, прописывается очертаниями в виде круглешков, так как потом из них, удобнее выводить, точные очертания фигурок и их тел.

Затем, вы начинаете вырисовывать, первые очертания тел фигурок, которые являются не кем иными, как персонажами, данной сказке.

Вслед за этим, вам следует, начать вырисовывать, мелкие детали, которые однако, очень важно правильно нарисовать, так как именно они, одушевляют героев и передают, все их типичные и характерные черты.

Вслед за этим, вам следует завершить рисунок, доведя до ума его мелкие черты за счет того, что вы выделете, их более жизным штрихом и тем самым, подчеркнете.

Я бы из всех сказок Бажова непременно выбрала бы «Серебряное копытце», это одна из самых любимых моих сказок.

Сказки Бажова очень добрые, душевные, в них так тепло и уютно, словно в детстве. Поэтому мне хотелось бы передать это в рисунке. Выбрала бы какой-то момент, который полностью раскрывает добрую душу автора. Например, тот момент, когда дед забирает девочку к себе домой, а заодно и её кошку; момент, когда дедушка появляется волшебный козлик и отбивает копытцем; тот момент, когда кошечка уходит вслед за козликом; тот момент, когда девочка и дедушка собирают камни, но нужно изобразить, что они забрали далеко не все камни, оставив другим.

Мне очень нравится его ещё одна сказка, это сказка называется «Серебряное копытце». Очень красочная, можно изобразить домик в горах или лесу, нарисовать рядом с домиком ёлки и кошку, а на крыше изобразить главного героя, чьим именем названа сказка. Я бы предложила нарисовать ночь и звёздное небо, потом блёстки цветные из под копыт. Помниться в сказке выбивались камушки этим диковинным зверем. Взять разноцветные цвета и показать что там изумруды и рубины. Можно ещё показать девочку, которая из далека наблюдает за этим чудом. Небо мы раскрасим синим, тёмным, или чёрным цветом, для больше эффекта блеска.

Читать еще:  Смешанное кормление ребенка. Когда вводить смесь. Другие возможные проблемы при смешанном вскармливании

О какой именно сказке идет речь? Сразу на ум приходит «Хозяйка медной горы». Она же не была у него единственной?

Этапы рисования будут следующими:

Сначала рискуем своды пещеры, в которой жила ХМГ.

Затем придаем нашему входу красок:

Постепенно начинаем выводить на фоне входа саму ХМГ, начиная с головы:

В следующем действии намечем будущий кокошник:

Украшаем все вокруг:

Мне нравится сказка Бажова «Серебрянное копытце». вот ее и будем рисоватьвместе с ребенком.

Чтобы рисунок получился красочным, следует раскрашивать его красками, а значит, будем выполнять рисунок на плотной бумаге.

Нам нужно нарисовать избушку с оленем на крыше.

Определим, что избушка будет расположена в центре композиции.

Будем рисовать две ее стороны, начав с левой.

Наметим две вертикальные параллельные линии и линию крыши.

Нарисуем верхнюю часть крыши, учитывая толщину снега, нарисуем квадрат для окна, наметим вторую стенку избушки и окно.

Теперь нам нужно нарисовать Серебрянное копытце и мы сначала нарисуем две окружности для передней и задней частей тела, а также окружность для головы оленя.

Далее следует на данной основе нарисовать очертания корпуса, толщину шеи и голову, а также наметить расположение ног животного, внимательно передав движение передней.

Дорисуем рога оленю и приступим к проработке окружающего пейзажа.

Сугробы и елки обозначим лишь общими линиями, потому что вся проработка деталей будет сделана сразу при работе кистью.

Можно нарисовать Малахитовую шкатулку из одноименного сказа.

Далее останется выкрасить шкатулку в зеленый цвет (ибо малахит — зеленый) и наполнить ее драгоценностями, которые были так к лицу Танюши:

А можно шкатулку вписать в общую композицию, например, такую:

Ну а вообще центральной темой в сказах Бажова является человеческий труд, и главными героями выступают работяги, работники уральских заводов. Поэтому уместно будет изобразить, например, такого трудягу из «Каменного цветка»:

И сразу все догадаются, о каком сказе идет речь.

А здесь Данила-мастер и красавица Хозяйка медной горы:

Это для нас Сказы Бажова на зываются Сказками, для него известного в своё время уральского фольклориста это были именно сказы, записанные народные истории. А в сказах что быль, а что небыль не понятно. Вот и приходится задумываться, а может хозяйка Медной горы и серебряное копытце на самом деле были?:)

Для начала нужно решить какой сказ Бажова будем рисовать. Все они про лес или горы, про быт и нрав уральских жителей, что само по себе очень интересно.

В основном на эту тему все рисуют «Серебрянное копытце»но мы будем рисовать картинку из другого известного сказа Бажова Хозяйка медной горы.

Это очень красивая статная молодая женщина в зеленом одеянии и в кокошнике с самоцветами. Хозяйка медной горы умеет превращаться в зеленую ящерку и греться на солнце.

Если у вас большой опыт в рисовании то можно начать рисовать прямо гуашью. Эта краска хороша тем, что перекрывает любой цвет.делаем карандашный набросок.

Затем рисуем фон и сушим. Рисуем гуашью, краски смешиваем в палитре, а сушим феном.

После того как гуашь высохла проступаем к рисованию фигуры хозяйки медной горы. Начинаем с головы и плеч. Для головы смешиваем белую, красную и охру, для получения оттенка кожи, мешаем в нужных пропорциях.

Затем смешиваем в разных пропорциях зеленую светлую, изумрудную, желтую и белила. Рисуем сарафана бретелях, а под ним рубаху с рукавами.

Намечаем кокошник и придаём объём сарафану более темными тонами. Выделяем лицо.

Рисуем тонкой кисточкой Лидою добавляем мелких деталей на сарафан и рисуем кокошник. Приступаем к прорисовке пещеры. Рисуем причудливые фантазийный узоры различными оттенками зеленого.

Выделяем белилами некоторые элементы и рисуем рамку.

Рисование пещеры Хозяйки медной горы из сказа П.П.Бажова. ИЗО

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Читать еще:  Рождение христа история для детей. История рождения Иисуса. Молитва Господня «Отче наш»

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рисование пещеры Хозяйки медной горы из сказа П.П.Бажова.

  • СЕМЫНИНА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА
  • Написать
  • 1374
  • 29.11.2015

Номер материала: ДВ-211503

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 29.11.2015
  • 945
  • 29.11.2015
  • 253
  • 29.11.2015
  • 389
  • 29.11.2015
  • 1329
  • 29.11.2015
  • 1344
  • 29.11.2015
  • 738
  • 29.11.2015
  • 658

Не нашли то что искали?

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

И всё то здесь как настоящее — и трава, и цветы. Бажов в рисунках Назарука

Книга, которую мы делали долго и трудно.
И наконец отправили в типографию.
Я намекнула на нее в пятницу, но никто не угадал, наверное предположить, что мы рискнули сделать еще один сборник сказов Бажова было сложно.
И тем не менее.

Павел Бажов
Медной горы Хозяйка
с иллюстрациями Вячеслава Назарука

Когда-то, как сейчас кажется уже довольно давно, мы отправили в новую жизнь«Серебряное копытце» с рисунками Марины Успенской. Замечательно, сказали нам читатели, но мы хотим большой сборник. И вот, полгода назад появилась «Малахитовая шкатулка» с Баюскиным, самый полный на сегодня сборник сказов Павла Бажова. Очень хорошо, сказали читатели, но мы хотим меньше сказок, но много-много картинок и чтоб красиво! сказочно! ярко!

Так и появилась идея сделать избранное из четырех основных сказок, которые объединяет фигура самой — Медной горы Хозяйки с известными рисунками Вячеслава Назарука.

Всего, как могут уточнить счастливые обладатели тома с рисунками Баюскина, в цикл «Сказы о Хозяйке Медной горы» входят десять историй, но самые-самые известные, это:
• Медной горы Хозяйка
• Малахитовая шкатулка
• Каменный цветок
• Горный мастер.
Именно они и вошли в нашу новую книгу.

Рисунки к этим сказам нарисовал замечательный художник Вячеслав Назарук (даже страшно далекие от книг люди могут вспомнить его как мультипликатора — сага о коте Леопольде, «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот»). Созданы рисунки к сказам Бажова были довольно давно — в начале 70-х гг и изначально предназначались для набора открыток издательства «Изобразительное искусство», но достаточно быстро стали издаваться как иллюстрации к книге.

Выходили они в разных издательствах, в разных вариантах, самый качественный по уровню полиграфии сделала Дрофа в нескольких изданиях.
Специфика рисунков, созданных именно под открытки, отразилась и на книгах — иллюстрации не очень равномерно идут по тексту, чувствуется, что определенные моменты художнику более интересны, а какие-то нет.
Всего рисунков 32, по 8 на каждую сказку. Так как они идут не равномерно, отсюда и несколько странная подача: у той же Дрофы несколько рисунков «уехали» в совсем другие сказки и получилось, что Данила с Катериной стали почему-то героями «Малахитовой шкатулке».

А теперь почему мы так долго возились. И почему наша новая книга совсем-совсем иная, чем все предыдущие издания. И почему эта книга нарисована в камне.

Дело в том, что все издания до нашего базировались на одной оцифровке изображений, то есть в основе печатаемых рисунков лежали не оригиналы, а некогда сделанные цифровые изображения. Дальше — у кого как получалось: всё зависело от издательств, типографий, печатных материалов.
Мы изначально были против такого пути.

Читать еще:  Развлечения и конкурсы для детей 10 лет на день рождения. Игры и конкурсы для детей

Я много раз уже писала: качество напечатанной книги зависит не только от типографии, не только от бумаги, не только от работы сотрудников издательства (верстки и препресса), но очень многое зависит от качества изначальных файлов. При этом я беру только ситуацию, когда сохранились оригиналы.

Само наличие оригиналов — это не панацея, я знаю массу книг, где наличие и сохранность оригинальных иллюстраций не помогло книге в плане качества. Чтобы получить хорошо напечатанную книгу этот оригинал должен быть еще и хорошо оцифрован (сфотографирован, отсканирован). Если изначально файлы плохие, то никакие ваши знания фотошопа, никакая супертипография ни здесь, ни заграницей не вытянет книгу в целом. Да, очень многое можно подправить, вытащить, но возможности даже современной печати не безграничны. Это как фотография, «щелкнутая» на дешевый телефон против фотографии, сделанной приличной зеркалкой.

В этом и были все проблемы. Мы всегда стараемся оцифровывать сами, но в этом случае не получалось, изначально мы получили готовую оцифровку и оригиналов этих работ к Бажову не видели. Я посмотрела файлы предыдущего издания и честно сказала, что да, мы сделаем чуть лучше, что-то вытянем, что-то вытянет Рига, но качества оригиналов мы не получим. При этом тогда я еще не видела оригинальных работ, но даже по этой темной и мутной оцифровке можно было понять, сколько было потеряно.

Мы стали вести долгие и напряженные переговоры с художником, объясняя, что делать как уже делали — бессмысленно и вредно, что если и делать новую книгу, то супер качественно. Очень сложно объяснить, что не все дело в бумаге или типографии, сложно объяснить (а это не первое наше подобное объяснение), почему всех ( т.е. другие издательства) всё устраивает, а нас — нет.

Почему возникли сложности с оцифровкой? Мы знали, что оригиналы работ, все 32 иллюстрации были живы, но они были закрыты (зарамлены), убраны на хранение плюс были больше опасения, что работы сыпятся и открывать их нельзя. Я даже пыталась найти какой-то способ обойти стекло, не снимая его, но никак.

И наконец мы смогли убедить художника, что надо делать новую оцифровку, что не увидев работ, по ним нельзя работать. И мы это сделали.
Именно поэтому я могу с полным основанием сказать, что наше издание будет непохожим на все предыдущие по качеству воспроизведения работ.

По сравнению с предыдущими изданиями иллюстрации ярче, сочнее, четче, живее, мы смогли зацепить игру художника на контрастах света и тени, и, самое главное, передать красоту камня. Да-да, именно камня. Дело в том, что это не просто рисунки. Это инкрустация камнем. Да, камня. Просто этот камень — рисованный.

Как рассказывал сам художник, работа над этими иллюстрациями началась с похода в Минералогический музей, где он зарисовывал камень, много-много камня, пластины тех самых уральских самоцветов. Зарисовывал тщательно, передавая различными способами фактуру, оттенки, все многообразие камня. Потом эти рисованные пластины разрезались и, подобно каменным инкрустациям, вкладывались, вклеивались, вплетались в изображение: обрамление фигур, своды пещер, дворцовые интерьеры, горы и ущелья — они все нарезались из такого рисованного камня.

Цвета корректировали уже в издательстве, под руководством Вячеслава Михайловича Назарука на экране, что-то осветляли, что-то наоборот — затемняли, проведя несколько часов перед монитором, просматривая каждую иллюстрацию.
Очень много времени ушло на убирание бумажной пыли, видимо из-за подбора способов передачи фактуры камня рисунки плохо сохли, на них налипло много бумажной и прочей пыли. всякие соринки. Но было очень важно сохранить и передать фактуру рисунка, фактуру нарисованного камня, а отделить пыль от рельефа сложно, приходилось буквально расчищать и реставрировать по миллиметру, отдельными маленькими фрагментами, подбирая режим под каждый конкретный кусочек. Все это заняло уйму времени.

Книга сдана, печатает ее латвийский ПрессесНамс, бумага — меловка. Формат — 205 на 290 мм, иллюстрации идут «под обрез», т.е. переводя на «русский» — полностью заливаю полосу.

Специально нарезала много фрагментов, сильно увеличенных кусочков, чтобы увидеть ту самую инкрустацию камнем.

Ну, что же ждем, теперь все зависит от типографии.

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2248185-kak-narisovat-skazku-bazhova.html
http://infourok.ru/risovanie-pescheri-hozyayki-mednoy-gori-iz-skaza-ppbazhova-izo-637982.html
http://milakamilla.livejournal.com/809499.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector