Игра как способ воспитания. Игра как средство воспитания и всестороннего развития ребенка. Народная игра — средство воспитания и обучения детей в ДОУ

Народные игры как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа)

С развитием человеческого общества игра занимает всё больше места в жизни человека.Народная игра — инструмент приобщения к национальной культуре, традициям, обычаям. Через народную игру у ребёнка воспитывается толерантнось!

Предварительный просмотр:

1_ Козобова_статья12 шрифт

Народные игры, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Козобова Екатерина Александровна,

Воспитатель ГБОУ ШКОЛА № 1015 ДО № 2

Игра представляет собой уникальное достижение, свойственное некоторым высшим животным и человеку. И.П.Павлов в своей книге «Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей деятельности (поведения) животных» особо подчеркивал, что игра не является обязательным спутником возраста, предшествующего взрослости в животном мире. Так, например, у человеческого детёныша, детёныша обезьяны, волка, представителей кошачьих игра является непременной составляющей детского возраста, а вот у высокоорганизованных муравьёв, у рептилий, рыб или даже птиц этот феномен отсутствует. В этом Павлов видел отражение качественных изменений, которые происходят в головном мозге в процессе эволюционного развития. Игровая деятельность, по мнению великого физиолога, которого во всем мире почитают как психолога, обладает огромным обучающим ресурсом. Именно в игре оттачиваются навыки охоты, выслеживания, поведения в социуме.

Но и игра в человеческом обществе претерпела существенные изменения. Первоначально дети включались во взрослую жизнь по добыванию пищи. Общество не могло позволить себе роскошь постепенного взросления. Позднее, из уменьшенных копий инструментов появились первые игрушки. Это важный этап в развитии человеческого общества, т.к. теперь дети могли опробовать инструментарий, выработать первичные умения и навыки по их использованию. Ещё через некоторое время дети стали объединяться по гендерному, пространственному и социальному признаку.

Интересное наблюдение можно найти у исследователя детских игр Е.А.Покровский. Он обратил внимание на разницу в семантике слов, обозначающих игру, у разных народов. Это и «ребячество» у эллинов, «радость, веселье» — у древних латинян или «приятные покачивания» в некоторых германских диалектах. И тогда, и сейчас игра в подавляющем большинстве случаев приносит положительные эмоции. Именно этим объясняется всё возрастающая популярность игр у взрослеющего и взрослого населения.

Разнообразие игр по своему назначению, области применения показыванием, что с течением времени, с развитием человеческого общества игра занимала всё больше места. До нашего времени дошли игры ритуального характера, игры, связанные с отправлениями культа, с праздниками, со знаковыми событиями в жизни человека, семьи, общины и т.д. Наши предки сохранили для наш и потомков этот опыт в виде феномена народной игры.

Велик соблазн рассматривать народную игру лишь как инструмент приобщения к национальной культуре, традициям или для формирования национальной самоидентификации. В старшем дошкольном возрасте наступает для начатков понимания своей национальной принадлежности. В настоящее время отмечается тенденция к усилению внимания к национальному вопросу. Это объясняется особенностями современного мира, когда границы в значительной мере размыты. В образовательных учреждениях мегаполисов в одной группе могут встретиться представители сразу нескольких национальностей. Воспитание толерантности должно начинаться с соотнесения ребёнком себя с какой-то общностью людей. Чаще всего это происходит исходя из традиций семьи. Именно поэтому мы стараемся включать в практику различных народов. В первую очередь, это игры подвижные. В них можно найти отголоски народного быта, традиционные имена (Савка и Гришка, Янко и т.д.), иные растения (виноград в армянских играх или хмель – у чехов и проч.). Помимо двигательной активности мы с детьми ищем аналогии с русскими народными играми (варианты игры «Салочки» есть почти у всех народов мира).

Интересной формы использования народных игр стало взаимодействие с родителями. Взрослые выступают носителями национальной культуры, и мы предложили поделиться крупицами народной мудрости. В частности, необходимо было провести какую-нибудь игру с национальным названием и с объяснением этого названия (в случае надобности). Это мероприятие было приурочено к 1 мая, и у нас получился весёлый праздник, когда были продемонстрированы интерес представителей разных народов к культурному наследию других, показано уважение к чужим традициям.

Говоря о народных играх, стоит отметить необычайно высокую потребность в справедливости, в честности во время игры. Не удалось установить местность происхождения слова (понятия), но мы вместе с детьми в досуге, посвященном народным играм и забавам, специально обратили внимание на жухало, как на игровое явление. Мы разобрали с детьми кто это такой, что делает, какие поговорки дети знают (Жухало долго не живет….и т.д.) и попытались понять, почему же к нему такое отношение, какие обидные слова звучат в его адрес со стороны других игроков. Здесь же (в ходе досуга) дети узнали, что во многие игры для детей раньше играли и взрослые. Таким образом, можно отметить и существенный вклад игр всех известных нам народов в нравственное воспитание подрастающего поколения. Этим, однако, не исчерпывается нравственная парадигма использования народных игр. Мы подчеркиваем, что народы хотели видеть в своих детях будущих защитников Отечества. Положительные результаты дал целенаправленный разбор игр. Мы вместе с детьми размышляли над вопросом: чему может научить конкретная игра. И оказалось, что «Тапкоци»- армянские «Прятки» учат ориентироваться в пространстве, развивают наблюдательность, тренируют волю и характер. Есть игры, которые позволяют А вот в казахской игре «Балапандар» — «Цыплята» – показывается как сильно мамы во всех странах и у всех народов любят своих детей, как они их защищают от злого коршуна. Мы полагаем, что в ходе анализа игр старшие дошкольники имеют возможность, используя свой жизненный опыт и интеллектуальный потенциал заглянуть, задуматься о сути социальных отношений на доступном им уровне.

В связи с участившимися замечаниями относительно бесконфликтной атмосфере, в которой должен расти ребёнок, хочется обратить внимание на мысль Л.С.Выготского и активно продвигаемую в настоящее время английским психологом. Д.Виннекотом. Ребёнок развивает свои практические навыки только в реальных или околореальных ситуациях. Именно поэтому стремление взрослых оградить детей от неприятных чувств и состояний вряд ли поможет им в будущей жизни. Именно поэтому мы решили, что каждый ребёнок должен оказаться не только в состоянии выигрыша, победы, но и в проигрыше, чтобы дети могли проявить зарождающие волевые качества. Способность принимать различные ситуации, средства выплёскивания эмоций, возможности поиска выхода из ситуации, безусловно, будут более полезными, чем вечный выигрыш, обеспеченный взрослыми.

Читать еще:  Рассказ на тему хвастовство. Детская сказка про котенка-хвастунишку. Вопросы по сказке «Хвастливый комар»

В настоящее время потенциал народных игр позволяет отметить внимание народов к физическому состоянию, к развитию физических качеств молодёжи. Более глубокий смысл уже скрыт от нынешнего поколения. Здесь можно говорить о народных играх то же самое, что и о других подвижных играх. Они повышают двигательную активность, совершенствуют основные движения (бег, прыжки и т.п.), позволяют оттачивать различные двигательные умения и навыки, пользоваться предметами (палки, мячи, биты и проч.). Конечно, в подвижных играх различных народов развиваются и физические качества. Это ловкость, которую необходимо проявлять в различных народных вариантах игры в «Догонялки». Это и выносливость, которая понадобится в пролонгированных играх, как, например, в азербайджанской народной подвижной игре «День и ночь», когда детям поочередно догонять друг друга. Важным моментом является соревновательный момент, который ставит перед ребёнком задачу приложения усилий, подстёгивает физические и волевые качества.

Конечно, в ходе приобщения к народным играм происходит и речевое развитие, т.к. многие игры сопровождаются речёвками, знаковыми словами, в некоторых имеются даже диалоги. В нашей группе мы отметили проявление лингвистического интереса, при котором дети выясняли звучание слов из ближайшего окружения на национальных языках.

Что же дала проделанная работа? Конечно, в первую очередь, очень живые и подвижные прогулки. Во-вторых, реальное развитие толерантности и уважения к культуре других народов, который проявили не только дети, но и взрослые. Развитие мыслительных процессов также получило практическое развитие. А воспитатели получили возможности отрабатывать двигательные и нравственные качества и навыки всего лишь изменяя название игры.

Игра как средство воспитания и всестороннего развития ребенка

Игра как средство воспитания

В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы (кресло-космическая ракета, плюшевый пингвинчик — отважный путешественник).

Взяв какую-то роль (врача, шофера), ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживается, проникает в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность. Игра оказывает большое влияние на воспитание у детей положительных качеств и формирование характера (например, в таких играх, как «Детский сад», «Больница», «День рождения» у детей воспитывается скромность, честность, смелость, инициатива, желание помогать другим людям).

Однако не следует думать, что в любой игре приобретения ребенка имеют положительное значение. Представим себе, девочки играют в семью: Лиза изображает ласковую, заботливую маму, Настя — властно командует детьми, покрикивает на своего мужа. Если мы сравним чувства, испытываемые в играх «мамами», действия и способы обобщения, в которых они упражняются, то станет ясно, как по-разному скажутся подобные игры на формировании характера, отношения к окружающей жизни.

Н. К. Крупская подчеркивала полярное влияние игры на развитие ребенка в зависимости от содержания деятельности: путем игры можно воспитать зверя, а можно — прекрасного человека, нужного обществу. В многочисленных психологических и педагогических исследованиях убедительно доказано, что в процессе игры происходит многостороннее развитие ребенка.

С одной стороны, игра — самостоятельная деятельность ребенка, с другой стороны, необходимо воздействие взрослых, чтобы игра стала его первой «школой», средством воспитания и обучения. Сделать игру средством воспитания, значит, повлиять на ее содержание, научить детей способам полноценного общения.

Важнейшим средством воспитания становится и игрушка, формирующая представления о мире, развивающая вкус, нравственные чувства.

Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что при тактичном, педагогически целесообразном руководстве игра содействует обогащению кругозора ребенка, развитию образных форм познания (образное мышление, воображение), упрочнению его интересов, развитию речи. Прежде всего , этому содействуют дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что изменилось?», «Назови слово» и т. п.

Велико значение игры в усвоении норм поведения, правил взаимоотношений. Нравственное воспитание в игре связано с её содержанием, то есть с теми событиями из окружающей действительности, которые дети отображают в своей игровой деятельности. С помощью сюжета дети могут усваивать различные типы взаимоотношений и некоторые нормы социального поведения. Однако в тех случаях, когда дети ориентированы на выполнение игровых действий( взвешивание товара, отсчитывание денег, стирка белья , приготовление обеда) и не проявляют интереса к человеческим отношениям, нравственное воспитание в игре не осуществляется.

Усвоение норм и правил, заключённых, например, в ролях, не происходит стихийно. С одной стороны, стремление детей активно действовать в игре нередко заслоняет от них характерные черты изображаемых героев, с другой- ребенку иногда бывает трудно без помощи взрослого выделить нравственную сущность человеческой деятельности. Поэтому педагогу необходимо обсуждать качества людей, которых дети изображают в своих играх. Например, до начала игры в «Семью» воспитатель вместе с детьми пытается создать нравственный образ «папы». «Папа» не только работает, но и помогает «маме». Он покупает продукты, моет посуду, играет «детьми». Он заботлив и ласков. В процессе игры дети стремятся воплотить эти черты в своём поведении. Но этим не исчерпывается ее значение для нравственного развития ребенка. Свобода игровой деятельности предполагает, что в ней ребенок чаще, чем в реальной жизни, ставится в условия, когда он должен сделать самостоятельный выбор (как поступить?). Например, Денису расхотелось подвозить панели для строительства школы, вот быть крановщиком — другое дело. Но крановщик — Алеша, а если он, Денис, выйдет из игры, то она нарушится. Как быть?

Читать еще:  Игровая деятельность дошкольников с задержкой психического развития. Игры для детей с зпр

Подобные нравственные коллизии часто возникают и в играх с правилами: «ловишка» дотронулся до убегающего от него Саши, но никто не заметил. Как поступить: продолжать бегать или сесть на скамейку, где собрались другие «пойманные» водящим дети?

В играх развиваются творческие способности ребенка. Они проявляются в выстраивании замысла, в разыгрывании роли, при создании необходимых для игры игрушек-самоделок, элементов костюма. Перед педагогом стоит задача — стимулировать творческую активность детей в игре. Этому способствует развёртывание игры с включением в неё различных ролей: из разных сфер социальной жизни, из разных литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей (например, воспитатель детского сада и милиционер, пожарник и баба-яга, Буратино и врач). Включение в общий сюжет таких ролей активизирует воображение детей, их фантазию, побуждает придумывать новые неожиданные повороты событий, которые объединяют и делают осмысленным совместное существование и взаимодействие таких различных персонажей.

Важное место отводится игре как средству патриотического воспитания дошкольников. В дошкольном возрасте складываются начала действенного в полном смысле этого слова отношения к Родине, проявляющиеся в умении заботиться о родных и близких людях, делать нужное для других, беречь то , что создано трудом человека, ответственно относиться к порученному делу, бережно обращаться с природой. Игра способствует воспитанию нравственных чувств старших дошкольников, так как она обеспечивает такие переживания, которые в жизни ребенку ещё недоступны. В игре дети переживают чувство гордости от сознания хороших поступков, совершённых во имя других людей, любовь к Родине и стремление защитить её от врагов, готовность на подвиг во имя её и так далее, то есть то, что характеризует патриотические чувства нравственно зрелой личности. Игровые переживания детей всегда искренни, они не бывают равнодушными к тому, что изображают. Возникшие переживания входят в эмоциональный опыт ребенка, оказывают влияние на его реальное поведение.

Таким образом, в игре заложены большие потенциальные возможности патриотического воспитания дошкольников. Формированию интереса к игре, стремлению детей отразить полученные знания в этом виде деятельности способствуют занятия, проводимые в игровой форме. Так, например, при ознакомлении старших дошкольников с родным городом можно использовать следующие дидактические игры и упражнения: «Расскажи Незнайке о нашем городе», « Кому поставлен памятник», «Кто лучше знает свой город» и так далее. Закреплению знаний детей о республике способствуют игры типа: «Отбери картинки, где изображены животные, встречающиеся в наших лесах», «Расскажи мальчику из другой страны о памятниках Беларуси», «Что бы ты рассказал о своём городе, если бы был экскурсоводом», «Путешествие по карте» и многие другие.

Таким образом, воспитательные возможности всех видов игр чрезвычайно велики. Взрослым важно реализовывать их так, чтобы не нарушать естественный ход игры, не лишать ее «души» замечанием, указанием, нотацией, просто неосторожным словом.

Игра как средство воспитания детей

Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность.

В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось два направления использования игры в воспитании детей:

для всестороннего гармоничного развития;

в узко дидактических целях.

Ярким представителем первого направления был великий чешский педагог — Я.А.Коменский. Он считал игру необходимой формой деятельности ребенка, отвечающей его природе и склонностям: игра – серьезная умственная деятельность, в которой развиваются все виды способностей ребенка; в игре расширяется и обогащается круг представлений об окружающем мире, развивается речь; в совместных играх ребенок сближается со сверстниками.

Дидактическое направление использования игры получило развитие в XVIII в. у педагогов — филантропистов (И.С.Базедов, Х.Г. Зальцман и др.) стремились сделать обучение детей занимательным, отвечающим их возрастным особенностям, филантрописты использовали разнообразные игры.

К.Д.Ушинский указал зависимость содержания детских игр от социального окружения. Он утверждал, что игры не проходят для ребенка бесследно: они могут определить характер и поведение человека в обществе игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Игра – это единственный для ребенка способ проникновения в недоступные для него сферы жизни взрослых. Еще Ф.Шиллер, классик немецкой литературы, писал: “Только тогда, когда человек играет, он является человеком в полном смысле этого слова. ”. В игре ребенок моделирует смыслы человеческого существования и формы отношений, существующие в обществе.

По Ж.Пиаже, игра – это мостик между конкретным опытом ребенка и абстрактным мышлением. Поэтому важнейшей функцией игры является ее символический характер. Возникновение игры возможно только на основе развитой способности ребенка к обобщению. Под одним действием ребенок понимает другое и под одним предметом – другой (феномен “понарошку”).

Также игра является средством общения детей – в игре они обмениваются информацией между собой.

Игра способствует свободному выражению чувств ребенка. Свои эмоции ребенок проецирует на игрушки, на предметы, выражает в действиях. В этом смысле игра заменяет ему речь, а сами игрушки являются словами.

И, наконец, играя, ребенок учится выполнять действия взрослых притом, что от него никто не требует обязательного получения результата. В этом еще одна особенность игры, как вида деятельности, — главное – процесс, а не результат! Ребенку важно воображать, что он тушит пожар, но он вовсе не хочет побыстрее его потушить.

Игра ребенка предполагает свои составляющие (сюжет и роли взрослых, правила и др.). На основании этих компонентов можно сравнить, чем отличается игра у младших дошкольников (3-5 лет) от старших дошкольников (5-7 лет).

Отображение трудовых действий взрослых.

То же и отражение отношений между взрослыми.

2. Количество ролей

4. Игровые действия

Много свернутых и развернутых; жесты, слова.

5. Появление новых игровых ситуаций

С помощью взрослых

С помощью взрослых и самостоятельно.

6. Объединение игр

7. Игровой материал

Использование готовых предметов и игрушек.

Готовые и самодельные, которые “вообража -ются” иначе, чем выглядят.

Кратковременные: в 3-4 года от 10 до 15 минут; в 4-5 лет от 40 до 50 минут.

Долговременные: несколько часов и даже дней.

9. Предварительное планирование.

Игры детские — вид активной деятельности детей, заключающийся обычно в воспроизведении ими окружающей жизни, главным образом действий взрослых и отношений между ними.

Детские игры социальны по своему происхождению, по своей природе и, следовательно, по своему содержанию. Многие носят национальный, народный характер и передаются из поколения в поколение. В них формируется и проявляется потребность ребёнка познать окружающий мир и воздействовать на него, развиваются интеллектуальные, моральные, волевые и физические качества, формируется личность в целом. Игры являются ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте и занимают важное место в воспитании и обучении школьников всех возрастов. По словам А. М. Горького, игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.

Читать еще:  Король лягушка или железный генрих. Сказка король-лягушонок или железный генрих. Маленькие человечки — Братья Гримм

В педагогической литературе обычно различают игры-манипуляции детей до 3 лет, сюжетные (ролевые, режиссёрские и игры-драматизации), подвижные и дидактические.

Начальной формой деткой игры являются игры-манипуляции детей ясельного возраста, сопровождающиеся эмоциональным оживлением ребёнка, играющего, как правило, индивидуально. В процессе таких манипуляций взрослые учат детей предметным действиям, знакомят их с формой, цветом, назначением предметов, учат играть рядом.

Сюжетные игры дошкольников начинаются с ролевых, в которых дети берут на себя активные роли — взрослого человека, животного, машины и др. (пассивные роли отводятся игрушкам). Характерной особенностью сюжетных игр является их двойственный символический характер (например, играющий мальчик — одновременно и «лётчик в полёте», и ребёнок на стуле). Дети строят игровую ситуацию, одновременно активно включаясь в жизнь взрослых. Они учитывают особенности реальной обстановки, в которой только и могут действовать, и тех реальных предметов, которые применяются в игре. Игрушки, предметы быта, материалы, включаемые в игру, становятся символами, заменяющими предметы из мира взрослых. Именно этот двойственный характер игровой ситуации и создаёт возможность усвоения детьми знаний о тех сторонах действительности, в которых они ещё не могут осуществить реальную предметную деятельность. Та же двойственность — расхождение и связывание в игре плана изображаемого (мир взрослых) и плана реальных игровых действий — является важным условием развития мышления, воображения, творческих возможностей ребёнка. Сюжеты игр обогащаются с расширением знаний детей о жизни: вначале в них отражаются окружающий быт, производственные и общественные темы. Дети обращаются также к сюжетам литературных произведений, кинофильмов, теле- и радиопередач и др. Происходит изменение и содержания игры: от действий с игровыми предметами, лежащих в основе сюжетной игры на ранних ступенях,— к изображению деятельности и отношений взрослых, к образованию новой игровой ситуации — роли, в которой ребёнок отождествляет себя с изображаемым лицом (с этой целью используются и игровые атрибуты, символизирующие роль). Ролевая игра как наиболее развёрнутая форма сюжетных игр сохраняется у детей до подросткового возраста. В режиссёрских играх дети обычно не берут ролей на себя, а распределяют их между игрушками и действуют за них. Сюжет (бытовой, общественный, литературный и др.), как правило, развивается в действии с фигурками, выполняющими пассивные роли. Обстановку для сюжетных игр дети создают при помощи игрушек, игровых строительных и природных материалов.

В играх-драматизациях дети старшего дошкольного и младшего школьного возрастов воспроизводят в театрализованной форме содержание литературных произведений. Роли распределяются между детьми, игрушками, используется и театр кукол. В процессе таких игр у детей развиваются художественные способности и интерес к участию в художественной самодеятельности.

Подвижные игры у детей ясельного и младшего дошкольного возрастов — подражательные игры — движения под потешки, песенки взрослых и игры с игрушками. Многие подвижные игры дошкольников близки к драматизации. Ряд игр имеет сюжет и правила («гуси-лебеди»), многие — только правила («салочки», «прятки»). С 4—5 лет дети, играя, соревнуются в беге, прыжках, бросках и др. У детей 5—6 лет подвижные игры начинают приобретать спортивный характер. Особое значение подвижные И. д. и спортивные игры имеют для физического воспитания школьников (см. Физическое воспитание, Спортивные игры).

Одним из действенных средств умственного воспитания детей, особенно дошкольников, являются дидактические игры, имеющие целью дать ребёнку новые знания о предметах, их классификации, назначении, свойствах, о видах труда, явлениях природы и др. Дидактические игры используются при обучении детей счёту и чтению. Нередко они. проходят с игрушками, настольно-печатными играми (различного типа лото, домино, викторины и т. п.), природными материалами. Широко распространены словесные дидактические игры без игрушек — загадки, шарады, кроссворды и др. Правила дидактических игр (как и многих подвижных) создаются взрослыми, но обычно пополняются и видоизменяются детьми. Часто дидактические игры. носят характер познавательно-тренировочных игр-упражнений и игр-соревнований.

Значительное место в играх занимает изготовление детьми игрушек и игр-самоделок, что способствует развитию детского творчества. Взрослые обучают детей умению играть в коллективе, использовать игры там, где возникает стремление участвовать в недоступной деятельности старших; обогащают содержание и сюжеты игры помогают приобретать в процессе игры знания, навыки и умения; создают условия для игры.

Деловая игра— метод имитации принятия решений руководящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях.

В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность законов или физических явлений и тому подобное. В сочетании со средой (внешним окружением имитационной модели), имитационная модель формирует проблемное содержание игры.

Действующими лицами в деловой игре являются участники, организуемые в команды, и выполняющие индивидуальные или командные роли. При этом и модель, и действующие лица находятся в игровой среде, представляющей профессиональный, социальный или общественный контекст имитируемой в игре деятельности специалистов. Сама игровая деятельность предстает в виде вариативного воздействия на имитационную модель, зависящего от её состояния и осуществляемого в процессе взаимодействия участников, регламентируемого правилами.

Систему воздействия участников на имитационную модель в процессе их взаимодействия можно рассматривать как модель управления. Все игровая деятельность происходит на фоне и в соответствии с дидактической моделью игры, включающей такие элементы, как игровую модель деятельности, систему оценивания, действия игротехника и все то, что служит обеспечением достижения учебных целей игры.

Признаки деловой игры

Распределение ролей между участниками игры.

Различие ролевых целей при выработке решений, которые способствуют возникновению противоречий между участниками, конфликта интересов.

Наличие управляемого эмоционального напряжения.

Взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли.

Наличие общей игровой цели у всего игрового коллектива.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2019/06/06/narodnye-igry-kak-sredstvo-vospitaniya-i-obucheniya
http://vuzlit.ru/566875/igra_sredstvo_vospitaniya_vsestoronnego_razvitiya_rebenka
http://studfiles.net/preview/1728770/page:31/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector