Игровое открытое занятие во второй младшей группе. Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам
Содержание
- 1 Игровое открытое занятие во второй младшей группе. Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам
- 1.1 открытое занятие для второй младшей группы » В гостях у сказки» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
- 1.2 Предварительный просмотр:
- 1.3 Игровое открытое занятие во второй младшей группе. Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам
- 1.4 Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «В гости в сказку». Конспект
открытое занятие для второй младшей группы » В гостях у сказки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Этот материал для воспитателей ДОУ
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» 2015г. Выполнила воспитатель: Цуканова О.А.
— Закреплять знания детей о русских народных сказках.
-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.
-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-Активизировать речевую деятельность детей.
Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.
Словесный : беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование картинок, книг, настольного театра.
-Чтение русских народных сказок;
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
— Рисование по мотивам русских народных сказок;
— костюм Бабы-Яги (взрослый);
— книги со сказками;
— картинки с изображением сказок;
Дети входят в группу и садятся на стулья.
Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в страну сказок? (ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки?» (ответы детей). Есть у меня волшебный сундук. Мы его сейчас откроем и возьмём из него книги. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в наш сундучок смотри! Дети открывают глаза и смотрят в сундук, а там ни чего нет.
Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?
Звучит музыка и входит Баба-Яга.
Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.
Воспитатель : А зачем ты это сделала?
Баба-Яга : Потому, что я вредная.
Воспитател ь: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.
Баба-Яга: Это, по чему это?
Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?
Воспитатель: А ты Баба-Яга не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.
Баба-Яга: С чего вы это взяли, что я сказки не читаю?
Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т.д. Мы с ребятами часто сказки читаем. Предлагает детям присесть на стульчики.
Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.
1 . Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? ( Колобок) ( ответы детей)
2 .Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
3 .Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
4 .Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. ( Мышка)
Баба-яга : Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам сказки.
Воспитатель: Баба – яга, а ты знаешь пальчиковую гимнастику?
Баба-яга: Нет, не знаю, не ягушное это дело.
Воспитатель: А вот мы знаем. Смотри и повторяй за нами.
Дети сидя на стульях показывают пальчиковую гимнастику «Бабушка очки надела».
Баба – яга: Добрые вы ребятки, но всё равно я вам сказки не отдам.
Воспитатель: Что же нам делать? Как же нам перевоспитать Бабу – ягу. Придумала, а ты оставайся в нашем д/саду.
Воспитатель спрашивает детей, чем они занимаются в д/с.
Дети : спим, играем, гуляем, читаем сказки и т.д.
Баба – яга соглашается и уходит.
Воспитатель: вот какая вредная, невоспитанная Баба – яга. Как вы думаете, перевоспитают её в д/с?
Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру « Найди сказку».
Воспитатель с детьми подходят к столу с настольным театром: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, каких героев не хватает.
Дети выполняют задание.
Воспитател ь: Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь садитесь на стульчики. Мы с вами поиграем в игру « Назови сказку».
Воспитатель показывает картинки с изображением сказок и спрашивает про героев, а дети называют их.
Воспитатель : Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ.мин. « Деревья».
Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.
Под музыку входит добрая Баба – яга и несёт с собой книги со сказками: Здравствуйте ребята. Как у вас настроение? Мне так понравилось в д/с. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая и т.д. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.
Воспитатель : Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?
Баба – яга: Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как я. Прощается и уходит.
Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране. О чём мы с вами говорили сегодня? О каких сказках мы говорили? Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ребята вы молодцы. Давайте подойдём к нашему сундучку и положим туда книги.
Дети подходят к сундуку и кладут в него книги. Воспитатель обращает внимание детей на дно сундука. Там лежит угощение для детей от Бабы-яги.
Игровое открытое занятие во второй младшей группе. Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам
Открытое занятие во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними
- раскладывать предметы правой рукой слева направо, приучать пользоваться словами и вы-ражениями «столько сколько», «поровну»
- упражнять з сравнении предметов, контрольных по высоте
- умение составлять изображение предмета из частей
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину
- продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес. к занятию, трудолюбие, аккурутность, доброжелательные отношения.
Развивающая среда: игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикреплённые к спинке), записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки разукрашки (на каждого ребёнка) Раздаточный материл. карточки с двумя полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна), тарелочки с ёлочками по 6-7 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка яичка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
(Воспитатель с детьми заходит в группу, и обращают внимание на необычную коробку.)
-Ребята; посмотрите, какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит.
(Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу—Петрушку (би-6а-бо), и голосом теперь уже Петрушки, не нысовывая руки из коробки, загадывает загадку.)
«Я веселая игрушка,
А зовут меня. » (Петрушка)
(после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой)
Петрушка. -Здравствуйте ребята! Я к вам пришёл из сказок, 8 вы любите сказки? (ответы детей) Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Какие Вы молодцы, так много Вы знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, мед-ведь, заяц- и.д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети)
Правильно, ребята. Они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чём мы туда можем добраться? (ответы детей)
Я вас приглашаю всех отправиться B путешествие H8 сказочном автобусе.
(воспитатель заранее раставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, — различных цветов).
Воспитатель. — Нам нужны билеты, подойдите ко мне я их вам раздам.
Посмотрите на билеты, что там изображено? А у тебя? А у тебя. (индивидуальный опрос детей)
Посмотрите, у меня на билете изображен синий овал. Значит, я могу сесть на место, где тоже есть синий овал. Помогите мне найти моё место. Теперь каждый из Вас найдет свое место.
( (Петрушка но протяжении всего занятия путешествует вместе с детьми, вместе со всеми выполняет задания, а дети ему помогают.)
Все разместились? Можно ехать? В путь!
(дети вместе с воспитателем изображают, как едет автобус, включается запись звуков леса. На протяжении всего занятия включаются звуки леса.)
1. Первая остановка «Лесная опушка»
Ребята. А что растёт в лесу? (ответы детей)
-Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?
А давайте для каждого грибочка мы посадим ёлочку.
(Дети садятся за парты, им раздаются карточки с ёлочками)
Положите на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Сколько положили ёлочек? Что можно сказать про количество ёлочек и грибочков?
(их поровну. Ёлочек столько же сколько и грибочков, а грибочков столько же, сколько и ёло-чек.)
-Сколько ёлочек? Сколью грибочков? Покажите мне цифру З.
-Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы! -Отправляемся дальше в гости к сказкам.
2. Следующая остановка «Теремок»
-Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в теремочке? А кто живёт выше всех? Кто живёт ниже всех? А кто живёт на одном этаже с цветами? Молодцы ребята! Отправляемся дальше.
(дети занимают спои места)
3. Остановка «Три медведя»
(на магнитной доске расположены медведи и миски вразброс.)
— Узнали к кому мы приехали в гости? Как их зовут? Поставьте медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Расставьте миски каждому медведю
— Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру?
Три медведя шли домой. Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны) А малыш Мишутка про: то очень маленький он был, с погремушками дружил (идут в полуприседе. бш
т но коленям ладонями) Динь — динь — динь.
4. Следующая остановка «Курочка Ряба»
-Посмотри те к кому мы в гости приехали? Мы в гостях у Курочки Рябы. А
почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.
(детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей)
Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой.
Воспитатель. Все занимают свои места и отправляемся домой.
Петрушка. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с Вами путе-шествовать. Я приготовил для Вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт шоколадные медальки.)
Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему «В гости в сказку». Конспект
Задачи:
Образовательные:
— Закреплять умение понимать обобщающие слова ( овощи, фрукты .); называть части суток (утро, день, вечер, ночь);
— называть диких животных
— закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
— закреплять знания цветов, форму, величину, материал.
-закрепить знание сказок .
Развивающие:
— продолжать развивать речь детей: формировать умение строить
предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов;
— развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
— Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
— вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,
желание помочь персонажам.
Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые,
практические — действия с дидактическим материалом, лепка из солёного теста.
Оборудование: иллюстрации; игрушки-заяц, лиса, волк, медведь, колобок; овощи и фрукты; тесто для лепки
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»
Воспитатель: Ребята , а вы знаете, когда просыпается солнышко?
А когда вы ребята просыпаетесь?
А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзья?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы смотрите телевизор?
Дети: Вечером.
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.
Дети отправляются дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)
Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал.
А мы посмотрим, что в сундуке? (Открываю)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделана матрёшка?
Дети: Матрёшка сделана из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы дети.
Отправляемся в путь.
Воспитатель: Дети посмотрите под ёлочкой кто- то спит.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте его разбудим,
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись,спать хочется,холодно, зима.
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас ?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.
Дети: растаял снег,на деревьях появились листья,прилетели птицы, звери проснулись(показ иллюстрации)
Воспитатель: Ребята пока мишка спал у него продырявился коврик, давайте его залатаем.
Дидактическая игра: «Найди геометрическую фигуру»
Воспитатель: Молодцы помогли мы с вами и мишки.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед нами поляна и на ней уже выросли первые цветы.
А как называются первые весенние цветы?
Дети: Подснежники.
— Вы видите кто-то пробирается по поляне. Вы узнаете кто это?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
Воспитатель: Правильно, лиса, посмотрите она пробирается по цветочной поляне.
Скажите, а цветы одинакового размера на поляне ?
Дети: Разного.
Воспитатель: Покажите высокий, низкий цветок.
(Дети показывают)
Воспитатель: А сколько высоких цветов выросло на поляне?
Дети: 5(считают)
Воспитатель: Посмотрите, а лисичка то не уходит.
Где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?
Дети: Дикие
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: Они сами себе добывают еду, строят жилище.
А вы знаете, в каких сказках живёт лиса?
Дидактическая игра: «Из какой сказки»
(дети называют сказки, а воспитатель показывает соответствующие иллюстрации)
Воспитатель: Сегодня мы с вами встретили героев, которые живут в одной сказке.
Как называется эта сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к колобку .
У колобка сегодня день рождения .
Но у него нет друзей, потому что он боится и зайца, и волка, и медведя, и лису.
А давайте мы с вами слепим ему друзей.
Воспитатель: А из чего можно слепить колобок?
Дети: Из теста
Лепка колобков из теста.
Воспитатель: Ребята колобок благодарит вас за то, что у него появилось много друзей,
и приготовил для вас угощение .
Колобок раздаёт угощения.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/05/20/otkrytoe-zanyatie-dlya-vtoroy-mladshey-gruppy-v-gostyah-u-skazki
http://doshkolnik.ru/matematika/155.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog67048/konspekt-itogovogo-integrirovanogo-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html