Интеллектуальная игра — викторина «Знатоки сказок» для детей старшей группы. Игра викторина для детей подготовительной группы в детском саду

Викторина по сказкам в старшей группе

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализации. В викторине участвовали дети старшей и подготовительной к школе групп. Дети отгадывали названия раннее прочитанных сказок по загадкам, по иллюстрациям; отгадывали сказочных героев, участвовали в инсценировке сказок. Зрителями у нас были дети вторй младшей и средней групп. В музыкальной физминутке участвовали и зрители, и конкурсанты. По окончании викторины всеучастники были награждены «золотыми» и «серебряными медалями.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам в старшей группе»

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Цель:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап:
Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп. Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик».

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в группу.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину « В гостях у сказки». Прошу команды занять свои места. Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Второй конкурс «Назови сказку»

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран, вам нужно назвать сказку, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок: Мойдодыр, Чиполлино, Телефон, (Музыкант, Сказка о рыбаке и рыбке), Гадкий утенок, Буратино, (Купание медвежат, Кот в сапогах), Стойкий оловянный солдатик.

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Заячья избушка», «Репка»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»
— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

Физкультминутка для всех детей.

А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.
(Каждая команда показывает сказку без слов).

Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Читать еще:  Правила общения с домашними животными для детей. Как вести себя с животными — собаками и кошками? Советы ребёнку

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Заячья избушка», «Репка»).

Пятый конкурс «Сказочный кроссворд».

Вам предстоит разгадать сказочного героя.

1. Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2. Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3. Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6. Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Задание 7. Аукцион. Какая команда назовет больше русских-народных и авторских сказок.

Ребята, а сейчас мы немного отвлечемся и проведем «шуточную рекламу». Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления? Для этого давайте встанем в круг, а то мы немного засиделись, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать.

1)предлагаю новое корыто, избу, столовое дворянство в обмен на стиральную машину (Сказка о рыбаке и рыбке).

2)Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба).

3) Нашедшему ключ из драгоценного металла, гарантирую вознаграждение. (Золотой ключик или приключение Буратино).

4)Отмою все! (Мойдодыр)

5)Доставка пирожков бабушке (Красная шапочка)

6)Вылечу любого животного, не больно. (Доктор Айболит).

7)Туристическая фирма организует путешествия по молочной речке с кисельными берегами (Гуси-лебеди).

8) Меняю избушку на курьих ножках в лесном массиве на квартиру со всеми удобствами (Бабя-Яга).

Задание 8. Черный ящик. Ведущий загадывает каждой команде по очереди про сказочный предмет лежащий в ящике, команды по очереди отгадывают.

1. в ящике лежит предмет, с помощью которого колдунья хотела отравить царевну (яблоко)

2. у кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (зеркало).

3. что расколола мышка своим хвостиком (яйцо).

4. чем хотела угостить печка девочку (пирожок).

5.где хранилась Кощеева смерть в сказке «Царевна-лягушка» (На конце иглы).

Девятый конкурс «Конкурс капитанов»

На иллюстрациях герои сказок «Теремок» и «Колобок», капитанам команд нужно собрать сказку и рассказать её.

Молодцы, капитаны!
Вот и подошла к концу наша викторина «В гостях у сказки». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
А сейчас слово предоставляется жюри.

Викторина «Знатоки сказок» старшая группа
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Закрепить знание детей русских народных сказок, их главных героев. Воспитывать интерес к русской народной культуре и устному народному творчеству. Учить культуре общения в группе.

Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки сказок» старшая группа.

Задачи Закрепить знание детей русских народных сказок, их главных героев. Воспитывать интерес к русской народной культуре и устному народному творчеству. Учить культуре общения в группе.

Вос-ль : собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня у нас интересная и необычная игра- викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения. Тема нашей викторины «Русские народные сказки». В викторине принимают участие две команды – «Умники» и «Умницы». С начало выберем капитанов команд по считалке «Пчелка». Оценивать команды будет жюри.

Вос-ль: ответьте, пожалуйста на вопросы.

-Кто сочиняет сказки?

-Какие бывают сказки? (авторские и народные).

-Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

-Что происходит в сказках? (чудеса, чудесные превращения, волшебство).

Мы свами знаем пословицы о сказках. Давайте вспомним их.

*Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

*Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.

*Кашу кушай, а сказку слушай.

*Хорошая сказка близка к правде.

Звучит песня « Там на неведомых дорожка».

  • 1 Конкурс «Вспомним названия сказок».

Команды по очереди называют русские народные сказки. За каждое правильное название команды получают по одной фишке. Кто наберет больше фишек – тот победитель в этом конкурсе.

  • 2 Конкурс «Из какой сказки отрывок?»
Читать еще:  Игрушки для детей от 6 мес. Разноцветные фрукты от компании RNToys. Для развития моторики

Читает короткие отрывки из русских народных сказок. Тот, кто догадается, из какой сказки отрывок, поднимает руку и отвечает.

  • 3 Конкурс «Кто говорит эти слова?»

«Сяду на пенек, съем пирожок».

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел».

«Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лесу по посечи!»

«Кто сидел на моем стульчике и сломал его?»

«У меня не усы, а усища, у меня не глаза, а глазище».

«Не пей из копытца, козленочком станешь».

«Кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?»

«Ловись, рыбка, большая и маленькая».

  • 4 Конкурс «Исправь ошибки в названиях сказок».

«Волк и семеро цыплят».

«По рыбьему велению».

«Сестрица Аленушка и братец Егорушка».

«Кот, лиса и курица».

  • 5 Конкурс «Веселые художники».

Участникам предлагаются раскраски с изображением героев сказок. Побеждает команда , которая выполнит задание аккуратнее, быстрее, красочнее.

Пальчиковая разминка «Любимые сказки».

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса

Про жар – птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем,

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад!

Командам предлагаются сказки «Репка» и «Теремок». Дети по команде должны правильно расположить игрушки в соответствии с заданной сказкой.

Жюри объявляет итоги викторины , награждает участников команд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Знатоки сказок А.С Пушкина».

Викторина для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: — Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.- Формировать у детей эстетические чувства, вызыв.

Экологическая викторина «Знатоки природы» была проведена как итоговое занятие в экологическом проекте «Будь природе другом.»Цель её проведения : обобщить знания детей об окружающем мире, формировать н.

Викторина состоит из ряда интересных заданий для детей на знание названий и содержания любимых детьми сказок К. И. Чуковского. В увлекательной для детей форме воспитатель проверит, закрепит и уточнит .

Викторина на тему: «Знатоки сказок».(средняя группа)Автор: НасибулинаЭльвира Абдулахатовна, воспитатель МАУДО «Детский сад №10» структурное подразделение (сре.

Интеллектуальная игра- викторина «Знатоки математики» (старшая группа) Цель: Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. .

Интеллектуальная игра — викторина «Знатоки сказок» для детей старшей группы

Интеллектуальная игра — викторина « Знатоки сказок». для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель : Приобщение детей к русским народным сказкам.

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал : иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Наглядная : иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая: игровые ситуации.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычное соревнование,
которое называется «Знатоки сказок».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько разнообразных книг представлены вашему вниманию. Каждая из них повествует нам о волшебном мире, полным необыкновенными чудесами, удивительными превращениями, завораживающими сюжетами и непредсказуемыми исходами.

— Дети, а вы любите сказки?

— Какие сказки вам нравятся?

— Кто ваш любимый сказочный герой (герои) и почему?

— Сегодня я вам предлагаю окунутся в мир сказок и провести литературную викторину.

— Для этого необходимо выбрать состав жюри и разделиться на две команды.

1 команда «Гуси-лебеди», 2 команда «Репка»

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

— Кто ушёл от бабушки и дедушки? (колобок)

— Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

— Кто последним пришел жить в Теремок? (медведь)

— В какой сказке Баба-Яга хотела съесть братца сестрицы Алёнушки? (Гуси-лебеди)

— У кого была избушка ледяна, и в какой сказке? (Лиса )

2 конкурс «Узнай и назови»

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Читать еще:  Какое успокоительное средство лучше для детей до года. Обзор успокоительных средств для детей от года и грудничков

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Дети по картинкам узнают и называют сказку .

3 конкурс «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1.«. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая».Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)

2.«. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка. ». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила ( наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

4 конкурс «Отгадай-ка»

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Этих сказочных друзей!

1) И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечится (Айболит)

2) У Алёнушки-сестрицы

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3) Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался……. (колобок)

4) Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5) В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

6) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

7) Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

8) Бабушку очень любила.

И шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

9) Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце очень тяжко,

Слёзы льет бедняжка (Снегурочка)

10) Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

5 конкурс «Найди ошибку»

«Настя и медведь»,

«Медведь и семеро козлят»

6 конкурс «Поразмышляй».

Команды по очереди называют сказки, в которых присутствует лиса .

7 конкурс «Сказочные пазлы».

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь,

Конкурс 8 »Цепочка по сказке»

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере)

В этом время жюри подводит итоги. Жюри объявляет победителей. Награждение.(грамоты и метали)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами очень интересно провели наше занятие под названием литературная викторина « Знатоки сказок» . Вспомнили множество различных сказок. Вы все молодцы! Удачи вам в познании новых сказок.

Источники:

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/viktorina-po-skazkam-v-starshiei-ghruppie
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/04/24/viktorina-znatoki-skazok-starshaya-gruppa
http://infourok.ru/intellektualnaya-igra-viktorina-znatoki-skazok-dlya-detey-starshey-gruppi-1154570.html

Ссылка на основную публикацию